Mz мотоцикл – Позабытая легенда MZ ETZ 250: mexanizm — LiveJournal

Позабытая легенда MZ ETZ 250: mexanizm — LiveJournal

Мотоциклы MZ были одними  из лучших, выпускавшихся в странах так называемого соцлагеря.  Производились они в ГДР на заводе в городе Чопау, где производство  мотоциклов изначально было налажено под брендом DKW, и вело свою историю  аж с 1906 года.   

После Второй Мировой  город оказался на подконтрольной СССР территории Германии, часть  оборудования завода была вывезена в Ижевск, в счёт репараций. В Ижевске  наладили производство советской копии мотоцикла DKW NZ-350 под названием  Иж-350, ну а завод в Чопау, вошедший в состав объединенных  производителей транспортных средств (IFA) был переименован в VEB  Motorradwerk Zschopau, и продолжил выпуск мотоциклетной техники под  маркой MZ. 

Мотоциклы пользовались  популярностью в странах соцлагеря и в странах Западной Европы, только  вот в СССР официально завозились в мизерных количествах, в основном для  спортивных команд. MZ прославили себя в различных спортивных  соревнованиях, в 1958 году MZ RE 250 принес победу Хорсту Фюгнеру на  Гран-при Швеции по кольцевым гонкам, а чемпионаты по эндуро команда MZ  выигрывала с 1963 по 1967 год, а так же в 1969 и 1987 годах.  

Выпуск серии ETZ  стартовал в 1981 году, самой младшей в линейке был ETZ 125, самым мощным  — ETZ 350, самым же популярным, золотой серединой так сказать – MZ ETZ  250. 

Официально ETZ 250 в  СССР вообще не поставлялся, но некоторые счастливчики, кто имел  возможность работать в ГДР, своими силами привозили этот мотоцикл домой.  Машина впечатляла своим современным на тот момент дизайном,  характеристиками и при всем этом – простотой конструкции.  

Рама мотоцикла состоит  из штампованных деталей, сваренных между собой. Передняя вилка  телескопическая, длиннноходные амортизаторы задней подвески,  одноцилиндровый двухтактный мотор мощностью в 21 л.с. с расширенными  ребрами охлаждения выглядел весьма эффектно, спидометр размечен до 140  км/час, и тахометр, на мотоцикле был тахометр, размеченный до 8 тыс.  оборотов. Обороты мотор любил, любил и бензин пить – расход около 4  литров на 100 км. Управляемость мотоцикла тоже была на хорошем уровне.  

Производился MZ ETZ 250  до 1989 года, а в 1991 году и обновленных ETZ 251/301. С 1991 года завод  стал приносить убытки, и несмотря на все попытки наладить на нем  производство новых, современных моделей, после череды смены владельцев  предприятия, окончательно обанкротился в 2013 году. Правда, производство  запасных частей к мотоциклам продолжилось на одном из предприятий.  

mexanizm.livejournal.com

MZ — Марки ретро машин — Статьи

В г. Чопау (Германия) осуществлял свою работу машиностроительный завод. В 1950 году здесь восстановили производство мотоциклов RT 125, которые выпускались еще до войны. С 1952 года производственное предприятие стало носить новое название — VEB Motorradwerk Zschopau. Буквально через четыре года, в 1956 г с конвейера стали сходить мотоциклы под торговой маркой MZ.

После объединения Германии завод оказался нерентабельным. В 1996 году владельцем предприятия стал малазийский концерн. В 1999 году его приобрели два мотогонщика. К сожалению, это не помогло восстановить его прошлую популярность. В 2013 году производство было окончательно остановлено.

Жалко, что все так закончилось. Ведь с завода выходила очень качественная, надежная и при этом простая техника, то, чего очень не хватает многим современным мотоциклам.

Основные особенности серийных мотоциклов MZ

Мотоциклы MZ имели привлекательный внешний вид. Их конструкция была простая. Очень удобны в эксплуатации и не требовали специального обслуживания. Благодаря всему этому, они очень быстро завоевали любовь покупателей и стали популярными не только в социалистических странах, но и в Западной Европе.

Также мотоциклы MZ, хоть и в небольшом количестве, импортировались в СССР. В основном это были спортивные модели. Большой вклад в их конструировании внес инженер Вальтер Кааден. Именно под его началом был разработан уникальный двухтактный двигатель с дисковыми золотниками на впуске.

MZ ES 250

За всю истории мостостроения было сконструировано достаточное количество интересных моделей. К таковым можно отнести Die “Neue” ES 250. Она выпускалась с 1957 -1973 гг. Данный ретро мотоцикл был первой моделью из серии ES. На премьере 1956 года был представлен не только современный, но и прогрессивный мотоцикл. В отличие от западных производителей мотоциклов, которые находились в условиях кризиса продаж, спрос Die  “Neue” ES 250 был вызван из-за дефицита поставок автомобилей в ГДР. Для этих целей данная модель была прекрасным приобретением. Популярность его была еще из-за высокого крутящего момента двигателя. До 1962 года было произведено около 150 тысяч мотоциклов данной модели.

В эксплуатации MZ ES 250 был надежен, экономически выгоден и внешне красив, тем самым достаточно быстро заслужил хорошую репутацию. MZ ES 250 производился долго, при этом изменения коснулись некоторых технических характеристики и внешних особенностей. Выделяется несколько видов:

MZ ETZ 250

Мотоциклы MZ ETZ 250 выпускались с 1981 по 1989 год. Они имели современную для того времени форму бензобака, сидения, боковые ящики и крылья, телескопическую переднюю вилку, задний маятник с длинноходным амортизатором, барабанные тормоза, огромный задний фонарь. Рама была сварена из штампованных элементов.

Внешний вид дополнен различными элементами, которые радуют глаз. Щиток оснащался большим спидометром, оцифрованным до 140 км/час.  Тахометр был до 8000 оборотов в минуту. Крышка бензобака покрыта различным надписями.

На черном сидении, сбоку расположена надпись IFA. Оригинален боковой упор. Он крепится к заднему маятнику. Мотоцикл MZ ETZ 250 весил 135 кг. Оснащалась техника двухтактным одноцилиндровым двигателем. Его мощность составляла 21 л.с. Цилиндр получил увеличенное оребрение. Коробка передач – пятиступка.

Карбюратор не имеет кнопки утопителя поплавка. Кикстартер расположен слева. Двигатель работает очень легко и на чуть повышенных оборотах. Очень прост в управлении. Разгоняется до 100 км/час за 10 секунд.

zksmoto.ru

Мотоциклы MZ модельный ряд на БАЗАМОТО

Ява 210 аутоматик — JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх…

Читать далее >>

ИЖ Юпитер-3 регулировка для достижения полной мощности

Выполните регулировку  «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6…

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них

В вопросах и ответах  В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф…

Читать далее >>

Новинка. ИЖ Планета-Спорт

Открытие новой планетыКороткие сообщения в печати о создании нового мотоцикла на знаменитом Ижевском машиностроительном заводе — крупнейшем в стране производителе двухколесных машин вызвали естественный интерес мотолюбителей. Свидетельство тому — многочисленные письма в редакцию с просьбой подробно рассказать о новом ИЖе на страницах журнала.Пока шли испытания и доводка конструкции машины, завод готовился к ее производству. И в конце минувшего (1973) года уже появились первые мотоциклы ИЖ Планета-спорт. Это событие знаменательно не только для завода, но и для отечественного мотоциклостроения — у нас появился мотоцикл нового типа, причем не уступающий большинству зарубежных образцов. Его называют дорожно-спортивным, потому что он обладает качествами и дорожной и спортивной машины. От первой он унаследовал оборудование, необходимое при движении в потоке транспорта, удобства для водителя и пассажира в длительных поездках, экономичность, простоту обслуживания и ремонта, р…

Читать далее >>

bazamoto.ru

MZ — были известны практически всему миру.

Тест драй мотоцикла МZ

MZ -Эти две буквы на мотоциклетном баке были известны практически всему миру. Это название народного предприятия ГДР «Моторрадверк Цшопау» («Motorradwerk Zschopau»), которое без сомнения является одним из самых известных среди социалистических стран мотоциклетным предприятием.

мзмз

Выпуск мотоциклов в этом саксонском городке имеет старые традиции, которые после второй мировой войны расширились настолько, что городок Zschopau получил неофициальное название «город мотоциклов». Первое двухколесное транспортное средство (велосипед с моторчиком) было выпущено здесь еще в 1921 году. Это транспортное средство носило марку DKW, которая в последующие годы прославилась выпуском надежных мотоциклов, а позднее и автомобилей с двухтактными моторами. В бывших цехах этой фирмы после войны народная промышленность ГДР и возобновила производство мотоциклов в 1950 году. Определило в дальнейшем производственную программу предприятия то, что с военных лет в цехах в полусобранном состоянии оставалось 1686 штук мотоциклов DKW предвоенной модели RT-125.

Это был простой легкий мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 123 см3. Мотоцикл обладал завидными достоинствами. Его вес не превышал 66 кг. Расход топлива составлял всего 2.2 л на 100 км. В дальнейшем в процессе производства данная модель постоянно модернизировалась. Так, уже в 1953 году мотоцикл имел переднюю телескопическую вилку и телескопические амортизаторы в подвеске заднего колеса (Фото 1). Одной из самых качественных модернизаций была установка полностью закрытого цепного привода. Увеличение мощности мотора и другие модернизации увеличили вес модели до 88 кг. Это не мешало мотоциклу развивать 80 км/ч, в том числе и с двумя седоками (довоенная модель была одноместной).

Тогда мотоциклы, выпускавшиеся в Цшопау, назывались IFA, и только во второй половине 50-х годов после реорганизации автомобильных производств мотоциклы стали называться MZ . После «стодвадцатьпятки» был освоен выпуск мотоциклов и классом повыше 175 см3 и 250 см3. Двигатели их были такими же — одноцилиндровыми и двухтактными. Кроме этого завод выпускал интересную и необычную модель «BK-350» (Фото 2). Модель имела оппозитный двухтактный двухцилиндровый двигатель, привод на заднее колесо осуществлялся карданным валом. Мотоцикл был предназначен для эксплуатации с коляской, которые в то время в ГДР были весьма популярны из-за послевоенной нехватки легковых автомобилей. Мотоцикл, среди достоинств которого был низко расположенный центр тяжести, способствующий отличной управляемости, выпускался недолго. Выпуск его вскоре был прекращен и модель «BK-350» так и осталась курьезным моментом в истории MZ.

Завод MZ специализировался на выпуске одноцилиндровых двухтактных двигателей довольно ортодоксальной конструкции, но немецкая точность и отличное качество изготовления позволили добиваться замечательных показателей в своем классе. Так, еще в 1970 году MZ-250 имел мощность 14 kw и скорость 130 км/час. Комфорт обеспечивала пружинная подвеска мотора в раме, а также подвеска колес, укомплектованная длинноходными гидравлическими амортизаторами с удачно подобранными пружинами. В конце 50-х годов в Европу пришла мода на переднюю маятниковую вилку, и MZ с удовольствием следовал ей какое-то время (Фото 3). Но уже к концу 60-х годов вернулся к традиционной телескопической вилке.

Рассказывая об этой марке, нельзя не сказать о спортивных успехах фирмы. Еще не завершив послевоенное обновление, они уже думали о спорте. В первой половине 50-х годов было создано спортивное отделение. Первых спортивных успехов фирма добилась еще под маркой IFA. Об этом знают и чехословацкие болельщики, которые были свидетелями победы в Гран При Чехословакии 1952 года на трассе Брно своего соотечественника Петрушчки (Petruschka) на «ифке» в классе 125 см3. О скоростных качествах гоночной «двестипятидесятки» мог бы рассказать и замечательный чехословацкий гонщик Франтишек Счастны (Frantisek Stastny), который завоевал на нем пятое место в Гран При Швеции в 1961 году. Гоночные мотоциклы MZ с двухтактными моторами водяного охлаждения с золотниковой схемой приготовления смеси были в шестидесятых годах наилучшими.

Одноцилиндровый мотоцикл-«пятидесятка» с восьмиступенчатой коробкой передач достигал в 1962 году скорости 140 км/ч, а спустя пять лет трехцилиндровая «стодвадцатьпятка» достигала скорости 185 км/ч, в то же время двухцилиндровая «двестипятидесятка» развивала 230 км/ч. При таких параметрах на «мцетах» не гнушались выступать такие всемирно известные гонщики, как G.Hocking, D. Woodman, A. Shepherd, S. Grassetty, не отставал от знаменитых иностранцев и фирменный гонщик MZ H. Rosner, который в чемпионате мира 1966 года занял пятое место в классе 250 см3, следом за двумя «Хондами» и двумя «Ямахами». [ Потрясающий результат для европейской и тем более «соцстрановской» техники в то время. (прим. переводчика) ].

Всего мотоциклы MZ одержали победу в тринадцати Гран При. В 1973 году фирма прекратила выступать в кольцевых гонках — уже невозможно было выдержать конкуренцию с японцами. Фирма переключилась на изготовление мотоциклов класса «эндуро» и достигла серьезных успехов в «шестидневке».

После объединения Германии фирма, естественно, перестала быть народным предприятием и поменяла название. Стала называться MuZ и делать в небольших количествах мощные мотоциклы с чужими моторами (японскими или австрийскими), но успех был так себе. По последней информации они одумались. Выкинули нелепую букву U из названия и собираются вернуться к самостоятельному выпуску современных двигателей, в том числе и двухтактных. Рад, что наконец-то пришли к правильному решению. Только очень недалекие люди могли отказаться от раскрученной марки с богатой спортивной историей, даже если двухтактные моторы перестали быть популярными.

Не могу не сказать о личных впечатлениях. В 1978 году я служил в Польше (бывший офицер). К тому времени у меня был опыт езды на Яве, на «старушке» и на тогдашней новинке модели «634», на Иже, на наших тяжелых мотоциклах и даже на польской 150-ке — «WSK». Перечисляю для того, чтобы показать, что кое-какой опыт у меня был. И вот на целый день в мои руки попал MZ модели «ЕТС 250 Трофи». Мотоцикл поразил отличным качеством отделки, низкой посадкой, разными колесами (переднее на 16, заднее на 18), объемистым стильным баком, тахометром (наш неуклюжий мотопром до сих пор не научился делать этот нужный и несложный прибор). Удивила совершенно низкая шумность мотора, почти полное отсутствие вибрации. После поездок на нем в течение дня так и хотелось кричать «Das ist Fantastish!». Бешеная приемистость, совершенно легкий ненатужный набор скорости, уверенная езда на скорости 130 км/ч (больше не рисковал — мотоцикл-то чужой), четкое, без усилий переключение скоростей, короче — полный восторг. Прошли годы, но ни один мотоцикл мне не доставил больше такого удовольствия, кроме, может быть, «Судзуки 400», но удобство посадки все равно не сравнить с «мзетом».

Тест драй мотоцикла МZ

mmoto.tk

Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. MZ.

Здравствуйте.

В этом посте собираю мотоциклы MZ из Музея мотоциклов ГДР и привожу краткую историю компании. Сами мотоциклы, к сожалению, имеют, в большинстве своем, простую, не слишком интересную конструкцию с двухтактным двигателем и минимум примочек. Тем не менее, они выпускались в сотнях тысяч экземпляров, поэтому занимают не последнее место в истории мотоцикла, как минимум, благодаря масштабу и распространенности.

Мотоциклы MZ музея мотоциклов ГДР в Берлине

Завод по производству мотоциклов MZ (Motorradwerk Zschopau) находился в Германии, в городе Чопау. До конца Второй Мировой войны на этом предприятии выпускались мотоциклы DKW, после войны завод оказался на территории ГДР, подконтрольной СССР. Часть оборудования вывезли в Ижевск, в результате чего мы получили мотоцикл Иж, почти полностью скопированный с DKW NZ-350, который потом эволюционировал в Иж-49 и далее по списку.

С 1956 года завод начал выпускать мотоциклы под маркой MZ. Это были двухтактные, технически простые и легкие мотоциклы, производство которых было рассчитано на масштаб. Большая странность, что MZ импоритровались во многие страны мира, при этом их практически не было в СССР. Конечно, в Советском Союзе были и другие производители, насыщавшие рынок мотоциклами: отечественные Уралы, Днепры, Ижи и Восходы. Также была Чешская Ява и CZ. Но почему на этом огромном рынке не нашлось места для MZ — для меня загадка.

В 1983 году был выпущен двухмиллионный мотоцикл.

Продолжая тему некапиталистических рынков (каламбур 🙂 ), также не совсем понятно, почему завод фактически разорился и был приватизирован в 1991 году, после которого уже просто «выплывал»… Но к 2008 году окончательно не выплыл. Такой сценарий очень характерен для Советских производителей мотоциклов, долгое время ориентированных на внутреннего потребителя, который купит, что угодно. У MZ были внешние рынки, в том числе и развитые, поэтому даже странно, почему прекращение производства подозрительно совпадает с разрушением Берлинской стены — как раз в 1989 году стена рухнула, пару лет MZ еще побрыкался, а потом утонул. Видимо, внутренняя конкуренция сказала свое последнее слово.

До определенного момента у мотоциклов MZ был стиль!
MZ в музее мотоциклов ГДР в Берлине

MZ в музее мотоциклов ГДР в Берлине

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Наверное, самым узнаваемым дизайном мотоциклов MZ остался дизайн MZ ES 250/2 в разных модификациях. Фара, кожух которой перетекает в бензобак и рычажная передняя вилка.
Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Мотоциклы MZ вполне успешно участвовали в гонках эндуро, о чем красноречиво напоминали надписи на крышках бензобаков.

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Двухцилиндровый и одноцилиндровый.

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Гоночный MZ.
Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Еще эндуры.
Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Многочисленная спецтехника.
Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Вторая хорошо запоминающаяся черта мотоциклов MZ, которая была характерна  для более поздних мотоциклов — это совершенно квадратные, как будто рубленые топором ребра охлаждения цилиндров. Это уже 80-е.
Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-25

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-25

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-25

Спорт с пластиком. Как там свечи менять? 🙂
Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-25

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-25

И последний аккорд компании MZ — 1000S 2006 года, вполне себе похожий на мотоцикл.
Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-25

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-25

Все.

Оглавление.                                                                                             Simson.

Поделиться «Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. MZ.»

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Мотоциклы MZ — модельный ряд

классика

дорожный

туристический

чоппер

супербайк

спортбайк

кроссовый

эндуро

прочие


  • 2010
    /assets/images/motorcycles/models/mz/thumb/ottomotto_2010_mz_1000_s.jpg
    MZ 1000 S
    /motorcycles/mz/2010-mz-1000-s/


  • 2009
    /assets/images/motorcycles/models/mz/thumb/ottomotto_2009_mz_1000_s.jpg
    MZ 1000 S
    /motorcycles/mz/2009-mz-1000-s/


  • 2008
    /assets/images/motorcycles/models/mz/thumb/ottomotto_2008_mz_1000_s.jpg
    MZ 1000 S
    /motorcycles/mz/2008-mz-1000-s/


  • 2007
    /assets/images/motorcycles/models/mz/thumb/ottomotto_2007_mz_1000_s.jpg
    MZ 1000 S
    /motorcycles/mz/2007-mz-1000-s/


  • 2006
    /assets/images/motorcycles/models/mz/thumb/ottomotto_2006_mz_1000_s.jpg
    MZ 1000 S
    /motorcycles/mz/2006-mz-1000-s/


  • 2005
    /assets/images/motorcycles/models/mz/thumb/ottomotto_2005_mz_1000_s.jpg
    MZ 1000 S
    /motorcycles/mz/2005-mz-1000-s/


  • 2004
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ 1000 S
    /motorcycles/mz/2004-mz-1000-s/


  • 2003
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ 1000 S
    /motorcycles/mz/2003-mz-1000-s/

MZ 1000 S

2010

Спортбайки (Спортивные мотоциклы)


  • 2000
    /assets/images/motorcycles/models/mz/thumb/ottomotto_2000_mz_1000_s_concep.jpg
    MZ 1000 S Concept
    /motorcycles/mz/2000-mz-1000-s-concept/

MZ 1000 S Concept

2000

Спортбайки (Спортивные мотоциклы)


  • 1967
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/1
    /motorcycles/mz/1967-mz-es-1751/


  • 1966
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/1
    /motorcycles/mz/1966-mz-es-1751/


  • 1965
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/1
    /motorcycles/mz/1965-mz-es-1751/


  • 1964
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/1
    /motorcycles/mz/1964-mz-es-1751/


  • 1963
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/1
    /motorcycles/mz/1963-mz-es-1751/


  • 1962
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/1
    /motorcycles/mz/1962-mz-es-1751/

MZ ES 175/1

1967

Классические мотоциклы


  • 1972
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/2
    /motorcycles/mz/1972-mz-es-1752/


  • 1971
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/2
    /motorcycles/mz/1971-mz-es-1752/


  • 1970
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/2
    /motorcycles/mz/1970-mz-es-1752/


  • 1969
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/2
    /motorcycles/mz/1969-mz-es-1752/


  • 1968
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/2
    /motorcycles/mz/1968-mz-es-1752/


  • 1967
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ES 175/2
    /motorcycles/mz/1967-mz-es-1752/

MZ ES 175/2

1972

Прочие мотоциклы


  • 1991
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 150
    /motorcycles/mz/1991-mz-etz-150/


  • 1990
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 150
    /motorcycles/mz/1990-mz-etz-150/


  • 1989
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 150
    /motorcycles/mz/1989-mz-etz-150/


  • 1988
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 150
    /motorcycles/mz/1988-mz-etz-150/


  • 1987
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 150
    /motorcycles/mz/1987-mz-etz-150/


  • 1986
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 150
    /motorcycles/mz/1986-mz-etz-150/

MZ ETZ 150

1991

Прочие мотоциклы


  • 1998
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 301 Saxon/Tour
    /motorcycles/mz/1998-mz-etz-301-saxontour/


  • 1997
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 301 Saxon/Tour
    /motorcycles/mz/1997-mz-etz-301-saxontour/


  • 1996
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 301 Saxon/Tour
    /motorcycles/mz/1996-mz-etz-301-saxontour/


  • 1995
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 301 Saxon/Tour
    /motorcycles/mz/1995-mz-etz-301-saxontour/


  • 1994
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 301 Saxon/Tour
    /motorcycles/mz/1994-mz-etz-301-saxontour/


  • 1993
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 301 Saxon/Tour
    /motorcycles/mz/1993-mz-etz-301-saxontour/


  • 1992
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 301 Saxon/Tour
    /motorcycles/mz/1992-mz-etz-301-saxontour/


  • 1991
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ ETZ 301 Saxon/Tour
    /motorcycles/mz/1991-mz-etz-301-saxontour/

MZ ETZ 301 Saxon/Tour

1998

Прочие мотоциклы


  • 2008
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2008-mz-rt-125/


  • 2007
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2007-mz-rt-125/


  • 2006
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2006-mz-rt-125/


  • 2005
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2005-mz-rt-125/


  • 2004
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2004-mz-rt-125/


  • 2003
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2003-mz-rt-125/


  • 2002
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2002-mz-rt-125/


  • 2001
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2001-mz-rt-125/


  • 2000
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/2000-mz-rt-125/


  • 1954
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/1954-mz-rt-125/


  • 1953
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/1953-mz-rt-125/


  • 1952
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/1952-mz-rt-125/


  • 1951
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/1951-mz-rt-125/


  • 1950
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125
    /motorcycles/mz/1950-mz-rt-125/

MZ RT 125

2008

Дорожные (Универсальные) мотоциклы


  • 1959
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125/2
    /motorcycles/mz/1959-mz-rt-1252/


  • 1958
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125/2
    /motorcycles/mz/1958-mz-rt-1252/


  • 1957
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125/2
    /motorcycles/mz/1957-mz-rt-1252/


  • 1956
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ RT 125/2
    /motorcycles/mz/1956-mz-rt-1252/

MZ RT 125/2

1959

Классические мотоциклы


  • 1998
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ Saxon Tour 500
    /motorcycles/mz/1998-mz-saxon-tour-500/


  • 1997
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ Saxon Tour 500
    /motorcycles/mz/1997-mz-saxon-tour-500/


  • 1996
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ Saxon Tour 500
    /motorcycles/mz/1996-mz-saxon-tour-500/


  • 1995
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ Saxon Tour 500
    /motorcycles/mz/1995-mz-saxon-tour-500/


  • 1994
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ Saxon Tour 500
    /motorcycles/mz/1994-mz-saxon-tour-500/


  • 1993
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ Saxon Tour 500
    /motorcycles/mz/1993-mz-saxon-tour-500/


  • 1992
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ Saxon Tour 500
    /motorcycles/mz/1992-mz-saxon-tour-500/


  • 1991
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ Saxon Tour 500
    /motorcycles/mz/1991-mz-saxon-tour-500/

MZ Saxon Tour 500

1998

Прочие мотоциклы


  • 1976
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ TS 250
    /motorcycles/mz/1976-mz-ts-250/


  • 1975
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ TS 250
    /motorcycles/mz/1975-mz-ts-250/


  • 1974
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ TS 250
    /motorcycles/mz/1974-mz-ts-250/


  • 1973
    /assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png
    MZ TS 250
    /motorcycles/mz/1973-mz-ts-250/

MZ TS 250

1976

Прочие мотоциклы

www.ottomotto.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Продолжая традицию марки

 

 

Мотоциклы из Цшопау (ГДР) давно завоевали добрую славу во многих странах. В них привлекает сочетание простоты и неприхотливости, присущих двухтактным машинам, с отличными ездовыми качествами, высокой комфортабельностью. Эти черты унаследовала новая модель МЦ-ЭТЦ-250, пришедшая на смену ТС-250/1 («За рулем», 1978, № 12; 1979, № 9). Родство видно и в облике. но новый МЦ получился более спортивным и вместе с тем элегантным. Заново разработанные единые по стилю бензобак, седло, боковые ящики, щитки колес позволили создать стремительный, современный силуэт.

Модернизация силового агрегата направлена на дальнейшее улучшение надежности и экономичности, снижение токсичности и шума. Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Это дало увеличение мощности на 2 л. с. при некотором снижении расхода топлива. Поверхность охлаждения увеличена по сравнению с двигателем ТС 250/1 на 40% введением дополнительных ребер и увеличением их высоты. Кроме того, усилены нижняя головка шатуна и шпильки крепления цилиндра.

Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен к раме: между ребрами цилиндра и головки установлены резиновые виброгасители. Система выпуска оснащена эффективным глушителем, во впускной системе его роль играет верхняя часть рамы. Благодаря таким мерам уровень шума мотоцикла не превышает 82 дБ(А).

Интересна конструкция рамы: она хребтового типа и сварена не из труб, как ранее, а из штампованных деталей и имеет прямоугольное сечение Важное новшество — 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы батарея советского производства и генератор переменного тока.

Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс». Кроме того, в некоторые страны поставляется

вариант с раздельной смазкой и передним дисковым тормозом.

Техническая характеристика MZ ETZ 250 — МЦ ЭТЦ 250

Общие данные: сухая масса — 135 кг; полная масса — 330 кг; скорость — 130 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч — 6.6 с; до 100 км/ч — 10.9 с; расход топлива — 3.5 — 4.0 л/100 км; емкость бака — 17 л.

Размеры: длина — 2160 мм; ширина с зеркалами — 900 мм. без зеркал — 740 мм; высота с зеркалами — 1310 мм. без зеркал — 1140 мм; база — 1380 мм; дорожный просвет — 150 мм.

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый; диаметр цилиндра — 69 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 243 см3; мощность — 21 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 2.8 кгс*м при 5200 об; мин; степень сжатия — 10.5; топливо — смесь бензина (октановое число 88) и масла (50:1).

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (3,00—1,87 — 1,33 — 1.05—0.87).

Шины: переднего колеса — 2.75—18Р, заднего — 3.50—18Р.

 

 

1981N09P24

bazamoto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о