Мототур по гималаям на royal enfield – Мототур в Гималаях — Лестница в небеса

Содержание

Программа мотоциклетного тура Кашмир — Ладакх — Манали

Этот маршрут – один из самых потрясающих не только в Азии, но и во всем мире. Высочайшие перевалы, на которые только можно заехать по серпантину, таинственные горные королевства, тысячелетние буддийские монастыри и индуистские храмы, невероятные «марсианские» пейзажи, приветливые люди – вот ингредиенты, благодаря которым это путешествие останется с вами на всю жизнь. 

На мотоциклах по серпантину в Гималаях 

Программа мотоциклетного тура через Кашмир и Ладакх в долину Куллу (Манали)

День 1. Начало путешествия. Прибытие в международный аэропорт Дели рано утром. После прохождения паспортно-визового контроля — получение багажа и трансфер в терминал внутренних авиарейсов. Перелет в Сринагар (1730 м), столицу Кашмира. Этот крупный город (более 1,2 млн жителей) очень живописен, так как стоит у берега горного озера и прорезан каналами, как Венеция. Трансфер и размещение в хаусботе – «плавучем доме», пришвартованном у берега озера Дал. Это местный специалитет, который давно по достоинству оценили многие путешественники. После небольшого отдыха экскурсия по Сринагару, прогулка на лодке по озеру среди гор.

Сринагар, столица Кашмира

День 2. Сринагар – Сонамарг (90 км). С утра получение в аренду мотоциклов (Royal Enfield Bullet) и начало движения по маршруту. В первый день дистанция небольшая, всего 90 км, чтобы не набирать слишком быстро высоту. Мы остановимся в небольшом городе Сонамарг (2750 м), что переводится как «Золотая Долина». Вокруг простираются живописные альпийские луга. Ночь в гостинице 3*.

День 3. Переезд в Ламаюри (220 км). Сегодня нас ждет первый перевал с серпантином – Зоджи-ла (3800 м), также мы проедем через город Драсс. Каргил – место печально известных столкновений между индийской и пакистанской армиями, здесь стоит памятный военный мемориал, который посещают все проезжие. Далее мы окажемся на территории Ладакха, который разительно отличается по ландшафту от Кашмира. К вечеру мы доберемся до старого монастыря в Ламаюру. Ночь в гостинице 3* в Ламаюре. 

Верхом на железном коне

День 4. Переезд в Лех (115 км). Утром мы посетим монастырь Ламаюру (3450 м). Это один из самых знаменитых монастырей Малого Тибета, славящийся своим уникальным расположением на утесе-острове посреди «лунного» ландшафта, оставшегося после прорыва горного озера в геологическом прошлом. В то же время, это наиболее древний из монастырей Ладакха: он был основан более 1000 лет назад. Как и все монастыри в Ладакхе, комплекс Ламаюру включает несколько зданий, в каждом из которых находятся алтари разных богов и воплощений Будды. Неподалеку находится пещера, где согласно преданию в X веке занимался медитацией знаменитый гуру Наропа. В наше время тоже есть возможность понаблюдать за экзотическими обрядами.

После обеда продолжение движения. Спускаясь от Ламаюру на полтора километра в долину реки Инд, дорога делает 36 поворотов на серпантине. Это инженерный подвиг индийской армии. При наличии времени далее по маршруту можно посетить древний монастырь Алчи (XI век), который по праву считается сокровищницей индийского буддийского искусства и гордостью Ладакха. К вечеру прибытие в Лех (3600 м), столицу Ладакха. Размещение в новом отличном отеле 3*.

День 5. Переезд в Сакти (60 км). 

В Лех мы еще вернемся, а пока продолжим наше путешествие на восток. Выехав на рассвете, мы посетим утреннюю пуджу (буддийскую службу) в славном монастыре Тиксе, потом посетим исторический монастырь Хемис (40 км от Леха), который другие монастыри часто использовали как банк-хранилище. Далее, мы переедем Инд и начнем забираться выше в горы на север в сторону перевала Чанг Ла (5250 м). Заночуем в горном ресорте «Fana Resort» 3* на высоте 3850 м, это в 20 км от монастыря Хемис.

День 6. Озеро Пангонг (115 км). Утром пораньше мы переедем через перевал Чанг-ла (5250 м) и доберемся к прекрасному и обширному горному озеру Пангонг (4250 м). Это солоноватое бессточное озеро окружено горами и вытянуто в широтном направлении. Большая его часть находится на территории Китая, поэтому здесь погранзона. Ночь в стационарном кемпинге у озера.

На мотоциклах к озеру Пангонг в Ладакхе 

День 7. Переезд в Сумур в долине Нубра (163 км). День пройдет среди горных серпантинов. Мы пересечем перевал Вари-ла (3950 м), далее спуск в долину Нубра, что переводится как «Зеленая». Здесь протекает река Шьок, и климат относительно мягкий, так что в садах выращиваются абрикосы. Одновременно, на плоском дне долины встречаются песчаные дюны, как предвестники Средней Азии, и по ним можно покататься на верблюдах. В свое время здесь проходило боковое ответвление Великого Шелкового Пути. Ныне это самая северная часть Индии, куда туристов пускают по специальным разрешениям. Севернее – ледник Сиачен, спорная с Пакистаном территория. Ночь в оборудованном кемпинге в деревне Сумур.

День 8. Обратно в Лех, высочайший перевал Кардонг-ла (5600 м, 113 км). С утра осмотр монастыря Дискит, висящего над узким каньоном, как орлиное гнездо. Рядом недавно была воздвигнута монументальная статуя сидящего Будды-Майтрейи. Каждый год сюда с визитом приезжает Далай-лама.

Продолжение поездки вверх по серпантину, через самый высокий в мире автомобильный перевал Кхардонг-ла (5600 м), культовый среди байкеров. Движение здесь довольно интенсивное за счет колонн военных грузовиков, доставляющих грузы пограничному контингенту индийской армии.  Во второй половине дня спуск на два километра в Лех (3600 м), размещение в отеле. В качестве вечернего моциона, прогулка к Шанти-Ступе, стоящей на возвышении сбоку от города. Отсюда открывается широкий вид на Лех, долину Инда и великолепные Гималаи. В это время техники проверят мотоциклы и подготовят их к дальнему переезду на юг через Главный Гималайский хребет.

После заката – традиционный ужин с фольклорной танцевальной программой. Ночь в отеле 3* в Лехе.

Подъем к перевалу Кхардонг-ла 

День 9. День отдыха. В этот день можно отправиться на искрометный рафтинг на реку Занскар и остаток дня просто побродить по улочкам и магазинам Леха.

День 10. Переезд в Сарчу (222 км). Оставив Лех на рассвете, мы отправимся на восток и, далее, на юг через горы. По дороге в 25 км от Леха посетим утреннюю пуджу в известном монастыре Тиксе и позавтракаем. Сегодня мы пересечем основную ось Главного Гималайского хребта через перевалы Тангланг-ла (5260 м) и Наки-ла (4900 м) с многочисленными поворотами на серпантинах. Пейзажи эпические, масштабы циклопические, над головой — ослепительно-синее небо. Ночевка на плоскогорье в кемпинге Сарчу (4500 м), куда мы прибудем уже в поздних сумерках.

День 11. Переезд в Манали (224 км). После преодоления перевала Баралача-Ла (4845 м) на склонах появляется редкая зелень, а затем и первые деревья внизу у рек. Иногда приходится переезжать вброд стремительные ручьи. Поднимаясь размашистым серпантином к перевалу Рохтанг (3980 м), последнему на маршруте, дорога минует мощные водопады. На самом перевале часто лежит снег, а дорога устремляется в цветущую и благоухающую долину Куллу. Над ней царят снежные пики.

На мотоцикле через Главный Гималайский хребет

Пейзаж южных склонов Гималаев разительно отличается от ладакхского, благодаря тому, что практически все обильные осадки, которые приносят муссоны, выпадают здесь. Прибытие в Манали (2500 м), курортный городок в Гималаях, в прошлом – столицу древнего королевства. Важно вовремя переключить свое внимание и стиль вождения с пустынных горных дорог над пропастями на узкие индийские улочки с хаотическим движением. Размещение в отеле. Сдача мотоциклов. Отдых.

День 12. Манали, Нагар – дом-музей Рерихов. Для русских туристов главная достопримечательность неподалеку от Манали – это дом-музей семьи Рерихов в Нагаре. Туда мы и отправимся на микроавтобусе. Обед в ресторане с видовой террасой. Возвращение в Манали, осмотр индуистского храмового комплекса с серными ваннами, свободное время для покупки сувениров и отдыха. Ночь в отеле в Манали.

Привал у Кейлонга

 

День 13. Отъезд в Дели, вылет домой. Рано утром отъезд на комфортабельном небольшом автобусе из Манали в Чандигарх. Переезд около 6 часов, спуск с гор на равнину. Чандигархом индусы гордятся особо, это один из немногих городов в стране, который создавался по единому плану и отличается относительной чистотой и порядком. Здесь находится крупная железнодорожная станция. После обеда отъезд в Дели на ж/д экспрессе. Время в пути около 3,5 часов. Прибытие к 19-20 ч. Трансфер в гостиницу возле аэропорта, чтобы отдохнуть и принять душ. Далее трансфер в аэропорт. Ночью отлет домой.

День 14. Утренний прилет в Москву (Санкт-Петербург). 

Мотоцикл в Гималаях

wildrussia.travel

НАМАСТЕ ИНДИЯ | Мототур в Гималаях: путешествие в королевство Ладак

На встречу ветру по крыше мира

Ты не представляешь свою жизнь без скорости и уже давно мечтал о настоящем приключении, проехать дорогами, которые известны единицами?

 

Добро пожаловать! Тогда этот мототур – то, что тебе нужно!

 

Мистическая цепь горных вершин Гималаев рисует совершенно марсианские пейзажи, надёжно защищённые от влияния времени и цивилизации.

Индийские Гималаи – одно из самых неприступных мест в мире, здесь почти нет туристических протоптанных дорог, сюда добираются единицы!

Наше путешествие рассчитано на опытных мото-водителей, поскольку на маршруте нам встретится много сложных участков!

Поэтому здраво оценивайте свои силы и возможности.

 

Готовы? Тогда в путь!

Отбрось страх и тогда чудеса Индийских Гималаев сами протянут вам руку и проведут непроторенной тропой от скалистых гор до скрытых озерных долин.

Позвольте этому восхитительному чувству поглотить себя, прочувствовав единство с окружающим миром.

 

Завораживающий рокот мотора, неописуемая красота подъёмов и спусков, экстремальный рельеф, непередаваемые ощущения свободы оставят неизгладимый отпечаток в твоих воспоминаниях и позовут к новым приключениям.

Подойдет ли мне это путешествие?

Тип путешествия:

Внедорожный мототур

Уровень подготовки:

Водительские права категории «А» на управление мотоциклом, опыт вождения в колонне, по бездорожью, расширенная медицинская страховка

Возрастные ограничения:

Уровень сервиса:

Гэст-хаусы, лоджи, палаточные городки, отели 3*, аренда мотоциклов, такси, туристический автобус, полное сопровождение

От 6 до 12 человек

Путешествие подразумевает предоплату 30%

14 дней
01 августа — 15 августа 2019

Дели | Манали | Джиспа | Сарчу | Лей | Кардунг Ла | Долина Нубра | Пангонг | Сарчу | Вашишт | Дели

Подробно о путешествии

В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО

    • двухместное проживание в отелях,гест-хаусах/лоджах со всеми удобствами
    • все перемещения внутри Индии
    • билеты в достопримечательности
    • сопровождение 2 гидами по всему маршруту
    • виза в Индию
    • аренда мотоцикла и бензин
    • все внутренние пермиты и разрешения
    • штатный механик
    • джип сопровождения

В СТОИМОСТЬ НЕ ВКЛЮЧЕНО

  • авиабилеты в Индию (поможем подобрать максимально бюджетные)
  • медицинская страховка (обязательно)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

  • Параглайдинг в долине Соланг
  • Рафтинг на реке Биас
  • Треккинг к лунному озеру

Авторы путешествия

Рафаэль — странствующий по Азии исследователь д’армы. На своём мотоцикле он объехал почти всю Индию и на собственном опыте испытал все сложности одиночного путешествия — от планирования маршрута в целом до хитростей индийской бюрократии, голодной до денег «белых туристов». В сочетании с немецкой педантичностью его опыт позволяет минимизировать риски незапланированных «сюрпризов».

Иван — за последние 5 лет несколько раз объездил Индию с севера на юг и с запада на восток. С психотерапевтическим спокойствием, необходимым для общения с местным населением, получил бесценный опыт решения непростых ситуаций. Теперь он знает наверняка, что можно доверить индусам, а что точно лучше проработать заблаговременно и самостоятельно.

© 2018 NAMASTE INDIA | АВТОРСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ в ИНДИЮ

www.namasteindia.ru

OVERCROSS — Индия на мотоцикле

 

Reisebeschreibung

Мотопутешествие через самые высокие перевалы мира!
Божественный тур по Ладакху через «Маленький Тибет»: здесь вы приблизитесь к богам и духовно и физически.

Дели – Калка – Шимла

На королевском мотоцикле в королевскую летнюю резиденцию

 

Всех участников тура мы встречаем в аэропорту и доставляем в отель. На  следующий день спозаранку отправляется экспресс до Калки. Отсюда мы поедем дальше уже верхом на Royal Enfield. Горные дороги приведут нас в Шимлу, бывшую летнюю резиденцию британского колониального правительства на высоте 2200 м над уровнем моря.

Манди – Манали – Килонг – Сарху – Румтсе – Лех
Воздух становится реже

 

Этот этап наверное самый напряженный на маршруте. Оседлав наши Royal Enfield Classic, мы мчимся по изгибам гималайских дорог и после бесконечных подъемов и спусков достигаем Манди. Дальше будет попроще. Следующий пункт – Манали. Далее через перевал Ротанг Ла (Rothang), его высота 3890 м – это выше, чем большинство пиков в Альпах, направляемся в Килонг.
Ландшафт на таких высотах все более напоминает лунный: изрезанный ущельями и захватывающий дух. Или дух захватывает оттого, что воздух истончается? Наш роскошный палаточный лагерь в Сарху лежит на высоте 4200 над уровнем моря! Наши мотоциклы почти без возражений преодолевают два пятитысячных перевала и достигают лагеря в Румтсе (Rumtse).
По дороге к Леху (Leh) мы сделаем остановку для ознакомления с культурой, и посмотрим монастырь Тикси (Thiksey). Достопримечательности в Лехе: дворец Сток и монастырь Матхо.

Долина Нубра – Алчи – Ламаюру
К луне чертовски близко

 

Высочайший в мире перевал, который можно преодолеть на транспорте – Кардунг Ла (Kardung La) – можно справедливо назвать высшей точкой нашего мотопутешествия. Он ведет нас в долину Нубра: песчаные дюны на высоте 3500 м н.у.м. Тут мы разворачиваемся и снова едем через Кардунг Ла, мимо Леха и дальше до Алчи. Здесь мы посмотрим известный монастырь, его храмам более 1000 лет, и они хранят драгоценнейшие сокровища искусств. Храм в Ламаюру примечателен своим великолепным расположением. Туда, в «Лунную долину», мы и направимся, оседлав Enfields, а потом продолжим путь в Каргилl.

(В случае с двухнедельным туром по Гималаям, здесь путешествие заканчивается)

Сринагар – озеро Дал
Плавающие дома в Кашмире

 

Через возможно самый впечатляющий перевал – Зоджи-Ла – в Сринагар и к озеру Дал, где мы будем наслаждаться комфортом на роскошном хаусботе в ближайшие три ночи. Мы посетим сады Мугхал (Mughal), а на лодочном такси – чикаре – отправимся на «плавающий рынок».

Патнитоп – Дхарамсала – Прагпур – Чандигарх
В гостях у Далай-ламы

 

Мы покидаем долину Кашмира и хаусботы и едем верхом на наших мотоциклах в Патнитоп. Далее: под гору, в гору и мы приближаемся к Дхарамсале, месту изгнания Далай-ламы. После однодневной паузы мы отправимся дальше, к очередному эксклюзивному размещению «Judges Court» в маленькой деревне Прагпур. Через предгорья Гималаев, Шивалик, мы въезжаем в Чандигарх, город Ле Корбюзье.

Дели
Прощание с Крышей Богов


На поезде мы возвращаемся в Дели. После шопинга и щедрого прощального ужина мы доставим вас в аэропорт. Самолет в Европу вылетает слегка за полночь, и мы оглядываемся назад на фантастический мотоотпуск, который был более чем неординарным.

В заключение
Если политическая ситуация этого не позволит, путешествие возвращается в Манали. Возможен ранний заезд или поздний выезд. Co-Guide встретит участников и доставит в отель.
Если после мототура вам захочется посетить Тадж-Махал, вы можете это сделать самостоятельно или с нашим гидом.

Большая часть дорог асфальтирована, но около трети (также по погодным условиям) в несколько худшем состоянии. Транспорт в горах – это меньшая проблема, чем на равнине.
Тур не предназначен для мотоциклистов-новичков, однако те, у кого за плечами есть несколько лет практики, с ним справятся.

Итого

  • 23 дня отпуска, 17 дней в седле
  • Общее расстояние ок. 2600
  • Дневные этапы от 90 до 290 км
  • Состояние дороги на расстоянии 400 км между Манали и лагерем в Румтсе более или менее – гравий и песок, в зависимости от жесткости предыдущей зимы; однако преимущественно – асфальт
  • РАЗМЕЩЕНИЕ: в основном гостиницы среднего класса, хаусбот класса люкс, 2 палаточных лагеря (1x тенты с кроватями, 1x туристические палатки)
  • Дни без мотоцикла: Лех, Сринагар (хаусбот), Дхарамсала
  • УРОВЕНЬ ВОДИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ: не слишком сложно, но есть очень напряженные дни. Мы сделали все проще, перестроив педаль переключения скоростей на наших Enfields на левую сторону!
  • ВЫДАЮЩИЕСЯ ЧЕРТЫ: высочайшие в мире перевалы, место изгнания Далай-ламы, хаусботы на озере Дал, люди в Ладакхе, 3500 км песчаных дюн, буддистские монастыри Die höchsten Pässe der Welt, Exil des Dalai Lama, Hausboote am Dal See, die Menschen in Ladakh, Sanddünen auf 3500m, Buddhistische Klöster


Краткие отзывы вы найдете в нашем блоге Blog

 

OVERCROSS Индия:

Если вы не желаете ехать по Индии/ Тибету/ Непалу на мотоцикле, вы можете обратиться к нашей команде на www.overcross2india.com. Эксперты по путешествиям ждут вас в Вене, Дели и Бхавнагаре. Мы, как создатели туров, организуем ТОЛЬКО высококачественные туры в землю махарадж.

При количестве участников 10 человек и больше мы предоставляем русскоговорящего переводчика. Если состав группы меньше 10 человек, то переводчика можно предоставить по желанию группы и за дополнительное вознаграждение.

All unsere Reisebeschreibungen sind als Tourvorschlag zu verstehen. Der genaue Reiseverlauf kann an die jeweils aktuellen Gegebenheiten vor Ort angepasst werden, wobei wir natürlich stets bemüht sind den beschriebenen Reiseverlauf einzuhalten.

www.overcross.com

Путешетествие в Ладакх на мотоцикле Enfield: Манали-Шринагар-Лех-Манали

на мотоцикле по Гималаям

на мотоцикле по Гималаям

Привет, друзья! Всему приходит свое время, и у всего есть срок. Я завершил свое второе большое азиатское путешествие, оставив позади 7 стран, тысячи километров и множество городов, названия большинства из которых никогда не вспомню. Но апогеем всего этого пыльно-жарко-сердечного мероприятия стало путешествие по Ладакху на мотоцикле.

Содержание статьи:

Предыстория

После Индонезии я приехал в Индию. Миновав пыльный и суетный Дели, в котором я активно аклемывался после вдруг свалившегося недуга, мы (я и Аня) отправились на север. Сначала в Ришикеш, где тоже была совершена потрясающая мотопробежка к закрытым святыням Ганготри; а затем — в мою любимую Дарамсалу, где я, сам того не ожидая, вдруг купил себе мотоцикл.

Royal Enfield Thunderbird

Royal Enfield Thunderbird

Первая фотография нашего Энфилда

Я давно лелеял в планах идею отправиться на двух колесах по трансгималайской магистрали в Лех, столицу некогда отдельного королевства Ладакх. Поэтому, приобретенный Royal Enfield Thunderbird 500 2013 года выпуска для меня оказался не просто куском железа, а надежным и неприхотливым другом, все поломки которого были вызваны исключительно моей собственной глупостью. Кстати, во время первого же переезда мотоцикл нарекли Борькой, после чего никак иначе его не называли.

На нем мы из Дарамсалы благополучно добрались до Васишта, где, засев на 1.5 месяца, удаленно работали и катались по окрестностям (в Наггар к Рерихам, в долину Парвати) в ожидания чуда: открытия дороги не Ле(х).

Однако ж, чуда не случалось долго. И, после пристального изучения опыта предыдущих поколений мотопутешественников, я вдруг смалодушничал: решил оставить Ладакх как-нибудь на потом. Мол, сначала съездим недалеко: например, в долину Киннор и… если Боги будут милостивы, в Спити. После чего — отправимся по земле в Непал, за новой индийской визой. И может быть, после рванем-таки в Ле. Однако ж дурная голова не дает покоя ни ногам, ни соседям, ни близким… Планы пришлось менять!

на мотоцикле по Гималаям

на мотоцикле по Гималаям

Где-то в долине Парвати

Слава Богам, обошлось без форс-мажоров. Все менялось на лету: мы очень быстро подхватывали новые идеи и с остервенением их прорабатывали до мелочей. Видимо, это один из наших «коньков» — строить планы, чтобы затем их рушить под основание. В общем, после обсуждений, метаний и осознаний, решили, что в Ладакх мы поедем через Шринагар. А это вместо 480 км — 1300. Опыт — наиполезнейший. Ибо от Манали дорога на Ле через перевал Ротанг закрыта, а за Гималаи хотелось, что спасу не было. Так и решили…

Едем по дороге Шринагар — Лех

Однако, мы бросили вызов… местным стихиям! Ибо, чаще всего в начале июня дорога Манали-Лех еще безнадежно завалена снегом. Мероприятие авантрюрное. Ибо есть шанс, что по прибытию в Ле из Шринарага, в Манали выбраться напрямую нам будет не суждено.

В подобных случаях я всегда вспоминаю слова Генри Форда: «Сдавшихся всегда больше, чем проигравших».

Поэтому, посовещавшись, решили, что пока не упремся колесом в пропасть или снежный обвал — назад не повернем. Позже это упорство стало потрясающим катализатором не просто приключений, а тех впечатлений, которые выковывают характер и приносят мудрость. Мягко, без потерь и крови (правда, с синяками), но очень настойчиво, как глубокий реализованный наставник с посохом.

готовимся к путешествию

готовимся к путешествию

Сборы вещей в дорогу на Ладакх

Подготовка мотоцикла к горным дорогам Ладакха

Никакой особой подготовки своему Борьки я не проводил. Подкрутил болты, подтянул разболтавшиеся шланги…и, собственно говоря, все. Прикупил кое-какой стафф в дорогу, и получил некоторые рекомендации по комплектации.

Вот небольшой список того, что мы брали с собой (1 доллар=66 рупий):

  1. 5-литровая канистра для топлива (понадобилась) Ибо от Леха более 350 км нет заправок. Стоимость — 70 рупий, на Молл-стрит в Манали
  2. Тросик сцепления (не понадобился). У Энфилдов — это расходник. Цена — ок.120 рупий
  3. Тросик газа (не понадобился). Тоже расходник. Цена — ок 150 рупий
  4. Камера на 19, для переднего колеса (не понадобилась). Заднее оказалось бескамерным. Цена — 280 рупий
  5. Разводной ключ. Полезная штука, если надо будет снять заднее колесо. Выбирайте тот, что побольше (до 30). Цена — 200 рупий
  6. Набор шестигранников (понадобились). 120 рупий
  7. Стандартный набор инструментов (понадобился): отвертка, 2 ключа на 12, свечные ключи. БРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потерял на переезде
  8. Смазка для цепи (понадобилась). В условиях сухого климата цепь надо смазывать часто (раз в 200-300 км). 2 раза цепь очень сильно пересыхала. Смазку тоже потерял.
  9. Литр масла для движка. Тоже потерял, но не понадобилось. Байк масло не жрал совершенно.
  10. Еще советуют с собой иметь насос. У нас не было. Стоимость — ок 150 рупий. Не понадобился. Однако, при нас ребята из Италии за 24 часа 3 раза пробивали камеры.
  11. Подшипники (но хз, сколько их нужно набрать). Не брал.
  12. Цепь. Но, если Ваша в хорошем состоянии — это перестраховка. Хотя, у моих друзей цепь рвалась.

Сервис-центр Royal Enfield в Манали

Сервис-центр Royal Enfield в Манали

Наш Борька на ремонте в Манали

Если в технике сомневаетесь, заедьте к официалам Энфилд (есть в Манали и Лехе), проведите техобслуживание. Я пожадничал, ибо ничего принципиально иного, чем то, что я сам не могу сделать, они не делают. Подкручивают болтики, слушают движок, моют байк, проверяют тормоза-сцепление. Мне жаловаться было не на что, Борька рычал как зверь и передачи кликал четко. Тормоза дисковые с обеих сторон, да такие, что порой уходил в занос. Никаких нареканий. Предыдущий хозяин за мотоциклом хорошо ухаживал, поэтому обошлись почти без детских болезней.

Личные вещи для путешествия в Ладакх

Кроме подготовки железного друга, нужно снарядиться и самим. Ниже список вещей для мотопоездок по Гималаям:

  1. Бафф — закрывать лицо от пыли и жуткого палящего солнца
  2. Непродуваемая куртка. На высотах 3500+ метров часто дуют очень сильные ветра. Бывает, что сдувает вместе с мотоциклом.
  3. Флиска. Утепляющий слой.
  4. Пуховой жилет. Еще один утепляющий слой. Очень жалел, что свой пуховичок с собой не взял
  5. Перчатки, желательно плотные, зимние. Особенно водителю.
  6. Солнцезащитный крем. УФ-излучение в горах безумное.
  7. Солнцезащитные очки.
  8. Непромокаемая обувь. Если попадете в град, дождь или мокрый снег — долго придется сушить. Да и на разливах рек я пару раз чуть было не раскладывался. Хорошо, ноги есть 🙂
  9. Термобелье.
  10. Хорошие, мощные дождевики. На случай катаклизм.
  11. Мусорные пакеты. Упаковывать рюкзаки для защиты от влаги и грязи.
  12. Таблетки от высокогорной болезни. Мы брали диамокс и тибетские снадобья.
  13. Вода. И побольше-побольше. На этих высотах организму жутко не хватает кислорода и влаги.

перевал Фотула (Fotula)

перевал Фотула (Fotula)

На перевале Фоту-ла, высшей точки Шринагарского шоссе

Маршрут путешествия по Ладакху

В общем, поехали… Выезжаем на свой страх и риск 28го мая.

Маршрут такой:

  • день 1: Манали — Чамунда (можно было и до Дарамсалы доехать)
  • день 2. Чамунда — Патанкот — (дефенс роад) — Сах — Пингар — Удампур(Udhampur) — Патнитоп
  • день 3: Патнитоп — Шринагар — Сонамарг
  • день 4: Сонамарг — перевал Зоджи-ла — Каргил — Мульбек
  • день 5: Мульбек — Ламаюру — Лех

Итого, 1300 км

дорога на перевал Зорджи-ла

дорога на перевал Зорджи-ла

На подъеме на Зорджи-ла

Зависли в Лехе, съездили к озеру Пангонг:

  • день 6. Лех, прогулка-акклиматизация
  • день 7. Лех.
  • День 8. Лех — Шакти — перевал Чанг-ла — озеро Пангонг
  • День 9. озеро Пангонг — Чанг-ла — Лех
  • День 10. Лех, монастырь Тиксе — деревня Сток — монастырь Спитук
  • день 11. Лех, отдых

Дорога Лех — Манали, легендарный гималайский хайвей:

  • день 12. Лех — перевал Тангла — Панг — перевал Лачунг-ла — маленький палаточный лагерь в 46 км от Сарчу
  • день 13. Сарчу — перевал Баралача-ла — Кейлонг
  • день 14. Кейлонг — перевал Ротанг — Васишт

Послесловие

Проезжая перевал Баралача, вспомнил 2012 год и израильскую пару, тщетно пытавшуюся тогда завести навьюченный до предела старый Энфилд. На наше замечание об их смелости, парень, отчаянно дергающий лапку кик-старта, ответил короткой репликой: «мы не смелые. Мы, скорее, глупые».  Емко и просто.

Помню, что меня в тот момент отчаянно давила горная болезнь, мы ехали на автобусе и вид мотоциклистов на фоне снежных гор вызывал благоговейный трепет. Но именно этот случай и эта простая фраза о «глупости» послужила одним из тех триггеров, которые запускают определенные цепочки событий. Моя цепочка от Леха до Леха длилась почти 4 года. Проехать трансгималайскую магистраль Nh2 из Манали в Ле — сделано… Невероятный повод для радости и фиксации этого события на пестром полотне жизни. Сбывшаяся мечта.

на перевале Тангланг (5330 м)

на перевале Тангланг (5330 м)

Мы на перевале Тангланг (5330 м)

На этом все, друзья! Если пост Вам показался полезным и интересным, поделитесь им, пожалуйста, в соцсетях. И пусть Ваши дороги будут безопасными.

idea37.info

Организация мототуров по Индийским Гималаям.

_MG_0414

Июнь-Октябрь, самое подходящее время для мототура по индийским Гималаям, в то время как на юге страны сезон дождей и невыносимая жара. Живописная природа и неповторимая культура Индии ждут нас в предгориях гималаев, Ришикеше, Дарамасале, Шимле и Шринагаре, а также удивительной красоты ландшафт и дорога из Манали в Лех, высокогорные перевалы Ладака, горные реки и многое другое.
_MG_0444_MG_0429

Следует заметить, что мотопробег на север индийских Гималаев, это не мотопрогулка по асфальтированному шоссе, по пути будут попадаться горные серпантины без асфальтового покрытия и возможно прийдется форсировать небольшие речки вброд, не всегда на маршруте есть отели заслуживающие даже одной звезды, а порой придется ночевать в палатке.


_MG_0441_MG_0534
Самый подходящий для таких путешествий мотоцикл марки Роял Энфилд, это настоящая английская классика, производится в Индии с 60-х годов почти без изменений, но не смотря на это, а во многом и благодаря этому, он достаточно надежен, а в случае неприятностей ремонтопригоден в любом захолустье этой страны. Роял Энфилд или Буллет, как его называет местное населенье, это не просто мотоцикл, а философия целой эпохи, комплектуется двигателями объемом 350 и 500 куб.см.

34210032

Маршрут


  • Перелет Москва — Дели

  • Автомобиль – Дели – Ришикеш

  • Мотопробег: Ришикеш (стоянка 2 дня) – Шимла – Манали (стоянка 3 дня) – Кейлонг – Сарчу – Лех (Озеро Пангонг, Перевал Кардунг Ла, Нубра)

  • Перелет Лех-Дели-Москва


В стоимость включено: (14 дней)


  • Международный перелет

  • Транспорт из Дели в Ришикеш

  • Проживание

  • Еда

  • Мотоцикл

  • Бензин

  • Переводчик, гид, механик, обслуживание мотоцикла

  • Медикаменты и кислород

  • Пермиты

  • Экипировка

  • Видеосъемка с монтажом ролика ( камеры GoPro)

  • Перелет в Дели

  • Незабываемый опыт

Не включено в стоимость:


  • Страховка

  • Расходы на визу

  • Алкоголь

Стоимость:


  • Мотоциклист — $2900

  • Пассажир — $2500

Стоимость без перелетов и транспорта из Дели и обратно:


  • Мотоциклист — $2100

  • Пассажир — $1800

Набираются группы с 26 Августа – 9 Сентября 2013 и с 16 Сентября – 30 Сентября.

Совместно с https://www.facebook.com/EnfieldBikeRiders

rasname.livejournal.com

Дорога Лех Манали на мотоцикле: Гималаи и Royal Enfield

le-manali-na-moto

le-manali-na-moto

Привет, друзья! Ладакхские приключения еще не закончились. После шринагарского шоссе и фееричного тракта на озеро Пангонг, оставалась непройденной дорога Лех — Манали. Именно ради нее я купил в Индии мотоцикл, именно ради нее мы с Анютой продирались пыльными проселками Ладакха, и именно она меня больше всего настораживала. Подведя итог, скажу: наша мотоэкспедиция в Ладакх стала апогеем всех моих длительных путешествий, и даже «нефритовый путь», наземное перемещение от Хошимина до Алматы через Китай, сегодня успел несколько поблекнуть.

Как я говорил, дорогу из Ле в Манали можно пройти за 2 полных дня, однако ввиду погодных условий и прочих форс-мажоров, это удовольствие может растянуться. Мы провели в пути три дня и ничуть не пожалели. Ибо это сняло необходимость в спешке и дало возможность вдоволь насладиться пейзажами.

дорого около Ле

дорого около Ле

дорога на Манали

Итак, мы выезжаем.

Содержание статьи:

Ле — перевал Тангланг — Панг — перевал Лачулунг (день 1)

Проведя в окрестностях Леха неделю, едем в Манали. Предвкушение волнительное! Тем более, что у нашего Борьки сопливит вилка и как-то подозрительно люфтит задняя звезда. Механики дали всеиндийский диагноз «no-problem», поэтому отправляемся с некоторой опаской и известной долей надежды на «Авось» и местных богов. На календаре 8 июня, теоретически рано для ладакхских приключений. Но этот год — исключителен!

Только холодно, ибо последние 2 дня над Лехской долиной бродят фактурные тучи и очень недоброжелательно дует ветер. Подъем в 5, выезд в 6-30. Завтрак, как обычно — в дороге! Сознательно не топлю, ибо продувает насквозь, да и красота вокруг сногсшибательная: изрезанные скалы, река, редкие деревья и звенящий от чистоты воздух.

Скалы Ладакха

Скалы Ладакха

Потрясающие хребты вдоль трассы

Завтракаем в тибетской маленькой едаленке под мантры и вездесущий индийский масала-чай. Греемся… Отсюда же стартуют индийские байкеры, но в обратную сторону, за бензином. Мы же направляемся в сторону самого высокого перевала Ле-манальского шоссе — Тангланг Ла («Ла» по-тибетски «перевал»), высотой 5330 метров. Дорога — шикарна! Свежий асфальт с отличной разметкой и видами, вызывающими у меня самые глубокие переживания. Набираем высоту. Дышать становится тяжело, немного давит сердце. На дороге появляются участки льда.

_dsc6676

_dsc6676

Холодное утро

Почти у вершины перевала видим двух байкеров, что-то внимательно рассматривающих в кишках у одного из Энфилдов. Солидарность в горах — безоговорочная, поэтому останавливаюсь, подхожу, интересуюсь, что случилось. Оказывается, проблема с электрикой. Смотрим, дергаем провода. Вдруг чудо!!! Появился ток, заработало зажигание. Радуемся, жмем друг другу руки, едем — каждый в свою сторону. Сила присутствия творит чудеса!

на Тангланг

на Тангланг

Чиню мотоцикл взглядом

Самый высокий перевал маршрута — Тангланг-Ла (5330 м)

Снова чувство глубокого узнавания. Пейзажи, подобные тем, что мы видим, во мне всегда вызывали непреодолимое чувство особенно глубокой тоски. Как будто я все это уже проживал и видел, но вынужден был жить в постоянной разлуке. Возможно, в каких-то предыдущих воплощениях. В реинкарнацию я верю безоговорочно.

_dsc6718

_dsc6718

вперед — к вершине

На перевал залетаем быстро. Воздух морозный и вкусный. На вершине стоит небольшой индуистский храмчик и ступа, обвешанная молитвенными флажками. Прикасаюсь лбом к изображению буддоформы. Не помню сейчас, какой именно, но кажется — Авалокитешвары. Не перестаю ощущать его распростертые объятия. Это защитник! Мой персональный…

_dsc6800

_dsc6800

фотосессия с Борькой

Через какое-то время на Тангланг заезжает джип. Из него вываливается шумная орава индусов. Фотографируются со снегом, со ступой и даже с нашим мотоциклом. Видимо, навьюченный Борька, издающий свое характерное утробное урчание на холостых (глушить не рискнул, высота) вызывает у них не меньший религиозный трепет, чем индуистская атрибутика местного храма. Лишний раз убеждаюсь в детской непосредственности местного населения и их всеобъемлющего назойливого благорасположения. Разговор — по стандартной схеме: «откуда, куда едете, крутой байк, ага, удачи».

_dsc6794

_dsc6794

Мы на Тангланге

Дальше — вниз! Едем с легкой долей тревоги, ибо над горами тучи становятся все черней. На спуске — около 15 км нет асфальта, но после — прямая как стрела дорога, пересекающая плато Мор. Останавливаемся погреться и выпить чаю в придорожных палатках. Пожилая тибетка с бронзовой от солнца кожи деловито хозяйничает на импровизированной кухне. Из окружающих плато ущелий дует предательский ветер. Небо затягивают тяжелые и плотные тучи.

Плато Мор — Панг — холодный Лачулунг-ла (5050 м)

Первые 5 километров по плату Мор идем как по рельсам. Чувствуется приближение грозы. И действительно, через каких-то 10 км нас накрывает облаком. Резкий дождь вдруг сменяется градом, а легкий штиль — холодным боковым ветром. Дорога от такого поворота становится практически неразличимой: визор шлема запотевает, а откроешь — залетают капли в глаза.

_dsc6862

_dsc6862

Скорость выше 35-40 км/час не набираю — под колесами слой предательски скользкого града. Но не смотря на все это… Встреченные мотоциклисты радостно приветствуют и мигают фарами. Отвечаем взаимностью. Ибо на душе, несмотря на погодные условия — искренняя радость.

Кстати, спасибо Ане: успела заснять фото накрытой катаклизмом дороги Манали-Ле.

«Дождь не может идти вечно», как поет Бекхан. Ближе к спуску на Панг жуткое облако остается позади и мы видим обалденный пейзаж. На фоне черного брутального неба крутой каньон реки выглядит особенно драматично. Вот фото:

_dsc6878

_dsc6878

Панг встречает нас монументальным одноэтажным чайным домиком, практически до отказа забитым индо-туристами. Решаем отогреться и перекусить. За окнами хлопьями падает мокрый снег и усиливается ветер. Чувствую, что приключения еще и не начинались. Появляются вопросы «что делать дальше» и «что творится на перевале?» Погода явно нелетная, но сидеть в Панге тоже не сильно хочется.

_dsc6896

_dsc6896

Зима в Панге

Как назло, с той стороны приезжают только машины, пассажиры которых не могут полноценно оценить условия прохождения Лачулунг-Ла для мотоциклов. То пугают какой-то полной жестью, то успокаивают наличием дороги, пусть и сопряженной с некоторым дорожным дискомфортом. Байкеры, следовавшие параллельным курсом, остаются ночевать. А мы все-таки решаем рискнуть.

Как обычно, руководствуемся принципом: «сдавшихся больше, чем проигравших». Вперед!

Обморозил пальцы на Лачулунг-ла

На выезде из Панга нас останавливает мотоциклист, просит узнать про их отставшего товарища. Говорит, что на перевале ойойой, но проходимо. Через пару километров встречаем потерявшегося, засыпанного мокрым снегом. Погода портиться: «ветер, туман и снег… мы одни в этом доме». Дорожное покрытие превращается в жижу, видимость снижается до 40-50 метров.

Холодает, вместо дождя начинает валить крупный мокрый снег. Я медленным сознанием начинаю ощущать как мои пальцы теряют чувствительность. Приходится останавливаться и отогреваться о раскаленный двигатель.

По дороге встречаются металлические мосты, которые в текущих условия надо проезжать предельно осторожно: из-за обилия снега очень скользко. Визор на шлеме застилает пелена, а без него ехать невозможно — все осадки летят в глаза. Нахожу компромисс — маленькая щелочка, которую я оставляю, чтобы хоть как-то видеть дорогу. Молюсь на байк!

Слава Богу, тот работает исправно и упорно тащит нас вверх по безнадежно разбитой дороге из грязи, камней, жижи и фонтанов воды сверху. Особенно весело на серпантинах, когда приходится закладывать груженный байк с пассажиром на низкой скорости, учитывая внезапное появление какого-либо транспортного средства.

на Лачулунг

на Лачулунг

Вот она — холодная дорога на Лачулунг

Из тумана и тьмы, как неведомые пришельцы, выползает группа мотоциклистов. Мигают фарами, прыгают по каменюгам.

Больше всего в сложившейся обстановке удивляет реакция Ани. Пока я, сопротивляясь капризом природы и тяжелому нутру железного друга, продираюсь через теряющие чувствительность пальцы и безнадежно разбитую дорогу, Аня снимает фотки, вертит головой и всячески радуется новогоднему представлению. Именно благодаря ей у нас получилось масса интереснейших и живых фотографий, до которых, будь я один, никогда бы не добрался.

Через какое-то время, как маяк на горизонте, возникает маленькая ступка и желтая отметка! Высшая точка, перевал, ура!!!! Подъезжаю к перегибу, останавливаюсь. И тут из-за поворота, неспешно крутя педали выезжает такой же засыпанный снегом велосипедист. У меня отваливается челюсть, ибо вся драматичность момента с обмороженными пальцами, ограниченной видимостью и высотой в 5000 м, разом перечеркивается подвигом совсем иного характера. В общем, относительность в действии! Делаем пару фотографий и быстрей вниз, ибо там спасительно виднеются островки света, а значит и тепла.

_dsc6923

_dsc6923

Ура, перевал! Жаль, велосипедиста не видать

Действительно, за перевалом становится лучше: местами появляется асфальт и улучшается видимость. Внизу, в долинке, стоит палаточный лагерь. Однако, до Сарчу еще около 50 км. Снова раздумья: ехать или остаться ночевать тут??? Понимая, что мы замерзли и устали, решаем оставаться. С нами в палатке — 2 англичанина, тоже не из робкого десятка: идут дорогу Манали Лех на велосипедах. Говорят, это занимает около 10 дней. Беседуем о приключениях и ложимся спать.

Заснуть толком не удается. Всю ночь бьет то горнячка, то холод, то вой ветра. Аню плющит от высоты, меня же — от дум о завтрашнем дне. Как с погодой? Что с дорогой? Как поведет себя байк дальше? Беспокойство усилилось, когда в 4 утра Аня сообщает, что за пологом палатки пошел снег.

Перевал Баралача-ла, снег и разливы рек (день 2)

Встаю с первыми лучами солнца и выхожу наружу. Холодно, аж челюсти сводит. Но ясно!!! На небе — редкие облачка и воздух от ночного мороза прямо-таки звенит. На байке — легкая роса. После нехитрого завтрака омлетом и хлебом, заливаю резерв бензина, смахиваю конденсат с бака и… отправляюсь помогать с ремонтом молодому сикху, который идет маршрут на точь таком же байке, как наш Борька. Снял колесо, а поставить обратно не может. Совместными усилиями все решаем за 15 минут.

в палаточном лагере близ Сарчу

в палаточном лагере близ Сарчу

Наша банда в лагере

Навьючиваем вещи. Я завожу мотоцикл и в порыве страсти рву резиновые стяжки для багажа (забыл их прикрепить, намотало на звезду). Впереди — долгий и интересный день. С содроганием вспоминаю вчерашний, тихо молюсь, чтобы подобного больше не повторялось.

Выезжаем. Дорожка — разбитая, но сухая. Километровые столбики медленно отсчитывают расстояние до Сарчу. Проходим маленький и почти неприметный перевал и тут начинается нечто!!! Дорога начинает резать обалденные по красоте серпантины, которые на картах отмечены как Gata Loops. Вот тут-то я с благодарностью вспоминаю наши вчерашние метания и наше твердое решение дальше не ехать. Ибо эти петли идем очень медленно. Представляю, как было бы на них весело, проходи мы их в темноте, замерзшие и уставшие.

Уходим в долину; до Сарчу дорожка средней паршивости, но преимущественно асфальтированная. Не беда, видали и хуже. Высота — около 4000 м, на голову почти не давит. Борька прет как бык, настроение приподнятое. В Сарчу встречаем индийских байкеров, один из которых грузит мотоцикл на грузовик. Водителя сморила горная болезнь.

по дороге на Сарчу

по дороге на Сарчу

по дороге к Сарчу

Там же пара из Сингапура тщетно пытается найти несколько литров бензина, ибо бак на исходе, а резерва всего на 5 литров. Вокруг — красота сногсшибательная: горы, тишина и молчание ума. Именно за это я особенно люблю высокогорье. Спешка тут пропадает самым естественным образом: за ненадобностью.

Берем курс на перевал Баралача-ла. Неоднократно слышал истории о его коварстве. При относительно небольшой высоте (на фоне Лачунгла и Танглангла) в 4800 м на нем даже в середине лета может лежать снег; при подъезде — часто приходится форсировать разливы рек; лед на дороге — обычное явление. А в одном из отчетов даже нашел упоминание о летальном исходе, когда одинокий байкер решил взять Баралача под вечер. Замерз насмерть!

Дорога на подъеме — ужасная. Смесь камней, пыли и грязи. Радуюсь, что не идет снег и что не надо отчаянно сопротивляться безумному холоду, как на Лачунгла. Зато множество больших и маленьких разливов, которые я прохожу с совершенно каменным лицом и полными отрешенности мозгами. Ибо чуть замешкаешься — ляжешь в лужу вместе со всем своим ценным имуществом.

на подъеме к Баралача

на подъеме к Баралача

«Плыву» к Баралача

Наверху — снежные поля и широкие долины. Солнце палит нещадно, солнцезащитный крем тут — безоговорочный мастхэв. Глядя на полутораметровые снежно-ледовые торосы по краям дороги, понимаю, что не одним Ротангом закрывает эту дорогу. Перевал Баралача ла тоже очень снежный и весьма коварный.

Седловина перевала выражена не ярко. Встать на ней было негде: ее вовсю облюбовали индийские байкеры в количестве добрых 6-8 экипажей. Идем ниже… Там — шикарное по своему цвету и расположению моренное озеро. Отмечаю про себя явную селевую угрозу долине снизу. Снова — петли, серпантины и гребенка. Ожидаю главного подвоха, о котором читал и слышал — разлива реки прям за легендарным Зинг-Зинг баром.

О Зинг-зинг баре рассказывали, что это в свое время было единственное поселение, отмеченное на электронных картах. Сейчас, конечно, все уже не так.

горное озеро

горное озеро

Красивое горное озеро прямо у дороги

Разлива-таки дожидаюсь! Ничего страшного, прохожу, как и всегда, с полной внутренней сосредоточенностью. Аню же через реку переправляет большой крытый грузовик.

Долина Лахол и долгожданный Кейлонг

Дальше — проще. Мы спускаемся в долину Лахол: плодородную, зеленую и уютную. Штат Джамму и Кашмир остается позади, мы въезжаем в Химачал-Прадеш. После пустынных и сухих ландшафтов Ладакха дышится легко. По сторонам от дороги — горное безумие из ледников, водопадов и совершенно непостижимых деревень на практически отвесных склонах. Еду не спеша — любуюсь, ибо красота такая, что описывать ее словами кажется кощунственным.

Долина Лахул

Долина Лахул

типичный пейзаж Лахола

Для острастки и встряски на дороге встречаются разливы. Именно тут, в плодородном Лахоле я чуть было не разлегся вместе с Борькой в холодной и быстрой горной речке. Расслабился уже, думал все… Самое сложное позади. Нет, железные нервы дали слабину и я, вместо шального выкручивания ручки газа стал отчаянно крутить рулем, что привело к потере равновесия. Слава Богу, вовремя выставил ноги. Отделался спазмом в кистях и мокрыми ногами. Удерживать руками груженую железяку весом в 230 кг — непросто.

В Кейлонг добираемся уже на закате. С трудом находим более-менее приемлемое жилье за 500 рупий. Все остальное — полный мрак, как по качеству, так и по состоянию. Вокруг очень красиво, тишину нарушают только суетливые докучливые индо-туристы, у которых в это время года (начало июня) повсеместные отпуска и каникулы.

После вкусного ужина и горячего душа отправляемся наконец-то спать.

_dsc7146

_dsc7146

Еще немного Лахола

Через перевал Ротанг в Васишт (день 3)

Утро — великолепно и свежо. Выезжаем без проволочек. И почти сразу за Кейлонгом попадаем на дорогу, которой нет. Вместо асфальта лежит толстый слой пыли, которая при малейшем ветерке подымается в диком танце и облепляет все доступные ей поверхности.

Зато долина — очень красива! Отсюда горными партизанскими тропами можно пробиться аж до Шринагара или в долину Спити, к древнючим нетронутым монастырям. Однако, нам — на перевал Ротанг: главной туристической достопримечательности долины Куллу.

_dsc7213

_dsc7213

мы на Ротанге

Тут уже нет безумных разливов, а только грязь, камни и грузовики. Подъем на перевал Ротанг напоминает штурм. Куча серпантинов, дороги, можно сказать — нет. На каждом повороте активно верчу головой, чтобы ненароком не угодить под несущийся навстречу тяжелый трак. Зато на седловине — уххх! Вид — обалденный, особенно в сторону долины Лахол. Не зря ее наряду с Куллу так активно окучивали Рерихи.

Вокруг — куча индусов в древнючих лыжных костюмах и резиновых сапогах. Участки грязного снега усыпаны народом плотно. Все хотят поваляться на холодной жиже, дабы отправить снежные селфички в свои далекие Махараштры и Андра-Прадеши.

Мы не задерживаемся и спешно уходим вниз. Почти везде лежит асфальт и тянутся гигантские пробки. Ротанг у местных пользуется феноменальной популярностью. Помню, как мы подымались сюда из Васишта месяц назад. Тогда здесь царила ранняя весна, лиственные деревья только-только распустили почки, в ложбинках лежали остатки снега, а по ущелью дул протяжный горный ветер. Сегодня же — куча транспорта, куча народа, куча зелени и по-летнему тепло. Виды — такие же сногсшибательные. Не буду кощунствовать, просто покажу фото:

_dsc7274

_dsc7274

Лето в Куллу

Васишт, ура!

В Васишт добираемся к обеду. Путь из Леха в Манали пройден. Стучимся к друзьям, созваниваемся с нашим хозяином и распаковываем вещи. Все пропитано пылью и дорожным духом. Борька — один большой кусок грязи. Целую его в фару, благодарю за надежность. Понимаю, что на такой неоднозначной машине как Royal Enfield, начинаешь ценить многое. Появляется благодарность даже этому куску железа, который протащил тебя через броды, снег и пятитысячные перевалы.

Наверное, в этом и заключается один из ключевых смыслов любого путешествия — научиться ценить то, что у тебя есть и быть за это благодарным. Вывод банален до слез, но порой очень необходим, чтобы напомнить тебе о самом важном.

Я радуюсь и грущу одновременно, причем от одних и тех же событий. Меня радует, что через несколько дней я буду дома и грущу от того, что пора уезжать из нашей любимой Индии. Мы реализовали то, о чем мечтали давно. Бескомпромиссно, полно и даже с лихвой. Ибо изначально, когда я думал об этой дороге, сидя в Индонезии, даже не предполагал, что у меня выпадет возможность пройти весь Кашмир и увидеть Индию с совершенно неожиданной стороны: как страну, в которой все что не делается — делается от сердца.

На этом все, друзья! Если мой пост показался Вам интересным, поделитесь, пожалуйста, им в соцсетях. Подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь на связи. Впереди еще много интересного!

А на закусочку — вкусное видео!

Маршрут в цифрах

  • высшая точка маршрута — 5330 метров
  • протяженность — 490 км
  • длительность — 3 дня

Цены на маршруте

1 доллар = 66 рупий

  • порция риса с далом — 100-120 рупий
  • чай — 20 рупий
  • ночевка палаточном лагере за Лачунгла — 200 рупий на человека
  • гест-хаус в Кейлонге — 500 рупий после торга
  • бензин — 72 рупии в Лехе (самый дорогой в Индии)

idea37.info

Мототур в Гималаях — Туту Приключения

Приветствую всех любителей мотоприключений. Всякое путешествие открывает новые горизонты. В особенности хорошую перезарядку от повседневных трудовых дней дают горы.

Вы полны духом приключений? Готовы покорять вершины? Тогда, я и моя команда отважных райдеров — специалистов по дальним мотопоездкам готовы предложить вам захватывающий тур под крышей мира, Индийских Гималаев.

Это мото-путешествие по самой высокой дороге мира. Маршрут составлен через перевалы с перепадом высоты 2100 — 5800 метров над уровнем моря. Мы прокатим по долине ветров Нубра, побывали на озере Бангонг Со расположенное на высоте 4200м над уровнем моря, уникальный солёной водоём находится на границе Китая и Индии. Также побываем в городах Манали, Лех и Ладак, древнейшие поселения являются частью буддйского княжества, где некогда проходили важные торговые пути между Китаем и Индией. Маршрут длинной 1400 км проходит по самой живописной дороге мира, места богаты своей природой и могуществом древних храмов.

Мото-приключение, которе запомнится вам на всю жизнь. Наша команда позаботится о том, что бы ваша поездка прошла максимально комфортно.

ПРОГРАММА ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

ДЕНЬ 1 Встреча в аэропорту Дели.

ДЕНЬ 2 Выезд на автобусе из Дели в Манали. Дорога займёт около 14 часов.

ДНИ 3 — 4 Размещение в гостинице города Манали. Обкатка байков два дня. За это время мы совершим осмотр местных достопримечательностей.

ДНИ 5 — 6 — 7 Выезд из Манали в Лех. Начало путешествия продолжительностью три дня. По пути две остановки на ночёвку в кемпинге, на высоте более 4000м. В день нам предстоит преодолеть 100 — 150 км по серпантину.

ДЕНЬ 8 По приезду размещаемся в оплаченной гостинице города Лех. Остановка два дня: совершаем осмотр местных достопримечательностей.

ДНИ 9 — 10 Поездка на высокогорное озеро BangonCo и одна ночёвка в кемпинге. Протяженность пути туда и обратно — 300км.

ДНИ 11 — 12 То, что не входит в основной маршрут, но может быть включено дополнительно — при условии, что останется достаточно времени после просмотра запланированных мест по программе тура.

*Выезд в долину ветров Nubra занимает 200 км в одну сторону, здесь мы совершим одну ночёвку в кемпинге.

Завершение маршрута

Возвращаемся из Лех в Дели самолётом. В тот же день прилетаем в Дели и размещаемся в оплаченной гостинице, на следующее утро трансфер до аэропорта. Конец маршрута.

*Строго по предварительному запросу можно вернуться в Манали на байке (обратная дорога занимает три дня и оплачивается отдельно)

*При желании вернуться на байке необходимо учитывать время перелёта заранее!

go.tutu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о