Мотомир шеянова – Мотомир Вячеслава Шеянова — Музей мотоциклов

Пресса — Мотомир Вячеслава Шеянова

09-09-2019 Первый канал. Доброе утро Байки не стареют!
Смотреть видео
08-09-2019 TheUK.one Гонки на ретро мотоциклах состоялись в Самарской области
Читать дальше
07-09-2019 РЕН ТВ Гонки на ретромотоциклах состоялись в Самарской области
Читать дальше
14-08-2019 Российская газета “Штайр” вам с “Бантиком”
Читать дальше
12-08-2019 Федеральное агентство новостей Украшением «Моторов войны — 2019» стал «Голозадый Фердинанд»
Читать дальше
11-08-2019 RG.ru Экипаж на 78-летней машине стал победителем ралли “Моторы войны”
Читать дальше
9-08-2019 Телеканал 360 Гонки для тех, кому за 80
Смотреть
08-08-2019 Радио 1 В Подмосковье пройдёт Международный военно‑патриотический слёт «Моторы войны»
Читать дальше
11-02-2019 Rideapart.com Cycleweird: The Daihatsu Tsubasa
Читать дальше
26-12-2018 Kofrbag Невероятное рядом
Читать дальше
16-12-2018 Журнал Зарулем.рф Первый советский спортбайк М-75: когда копия быстрее оригинала
Читать дальше
02-12-2018 Журнал Зарулем.рф Армейский NSU
Читать дальше
15-12-2018 Портал In-moto.ru История легендарных мотоциклов Brough Superior SS80/SS100 1919 г.
Читать дальше
02-12-2018 Журнал Зарулем.рф Тяжелый мотоцикл ПМЗ А-750: как Harley-Davidson оказался в ходовой BMW
Читать дальше
15-11-2018 Журнал Motogon Русская Сахара
Читать дальше
14-11-2018 Журнал Зарулем.рф «Шестисотый» из Таганрога: как мы клонировали британский байк
Читать дальше
06-11-2018 Motocyklista.eu/ Motomir
Читать дальше
02-11-2018 Портал In-moto.ru История первого чешского мотоцикла Böhmerland 1922
Читать дальше
30-10-2018 Журнал Moto Читайте в новом номере «Мото»: Австрийский гимн
Читать дальше
23-10-2018 Журнал Motogon Немецкий BMW R75 – лучший из лучших?
Читать дальше
21-10-2018 Портал In-moto.ru Красный Октябрь: первый советский серийный мотоцикл Л-300
Читать дальше
19-10-2018 Журнал Зарулем.рф Первый советский мотоцикл с роторным двигателем: пуля с ВАЗа!
Читать дальше
16-10-2018 Портал In-moto.ru Белый Марс: История мотоцикла Mars A20 1920 г. с двигателем Maybach
Читать дальше
11-10-2018 Avtovzglyad.ru Какие мотоциклы выпускал АВТОВАЗ
Читать дальше
08-10-2018 Портал In-moto.ru История мотоцикла BMW R32
Читать дальше
06-10-2018 Журнал Motogon Французская гусеница Moto-Сhenille Mercier
Читать дальше
29-09-2018 Журнал Зарулем.рф Первый серийный советский мотоцикл: история одной копии
Читать дальше
28-09-2018 Журнал Motogon Бельгийский «всепроходимец»
Читать дальше
20-09-2018 Журнал Motogon Первый полноприводный “сайдкар”
Читать дальше
16-09-2018 Журнал Зарулем.рф Лучший советский мотоцикл — неужели копия BMW?
Читать дальше
16-09-2018 Журнал Motogon Первый серийный эндуро
Читать дальше
07-09-2018 Журнал Зарулем.рф 10 самых крутых мотоциклов СССР
Читать дальше
04-05-2018 ИТАР ТАСС Фоторепортаж: Музей мотоциклов “Мотомир Вячеслава Шеянова” в Самарской области
Читать дальше
03-05-2018 Rushlane.com Royal Enfield with a 1,140cc engine
Читать дальше
19-03-2018 Auto Motor Klassiek Een fantastisch motorfiets museum (A fantastic motorcycle museum)
Читать дальше
03-2018 Журнал «MOTO» САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ
Читать дальше
03-2018 Журнал «MOTO» КООРДИНАТЫ ЧУДЕС
Читать дальше
21-02-2018 Pipeburn ROARING FORTIES. Motorworld’s Mint 1928 BMW R47
Читать дальше
05-02-2017 Russia Today. Taste of Russia. Patriot: Playing soldier and making appetisers for ‘real men’ – Taste of Russia Ep.15
Просмотр
20-12-2017 Pipeburn FENICE FANTASTICA. Motorworld’s Gilera Marte Post-War Masterpiece
Читать дальше
10-11-2017 Ratanews «Великий волжский путь» – техническо-поэтический тур в рамках программы «Моя Россия»
Читать дальше
15-10-2017 Кавказ Сегодня Школьники Карачаево-Черкесии отправятся в путешествие по «Великому Волжскому пути»
Читать дальше
23-09-2017 Апельсиновое утро Апельсиновое утро. Новости Самары. Выпуск 27.
Смотреть на Youtube…
20-09-2017 Pipeburn ALMOST FLAT FOUR. Motorworld’s Pristine 1936 Puch P800
Читать дальше
13-09-2017 ProGorodSamara.ru В Самарскую область прибыли раритетные мотоциклы, участвовавшие во Второй мировой войне
Читать дальше
13-09-2017 Комсомольская Правда Самарцы смогут увидеть трициклы Японо-китайской войны и мотоциклы Второй мировой
Читать дальше
13-09-2017 Samaratoday.ru Музей «Мотомир Вячеслава Шеянова» пополнился шестью редкими мотоциклами
Читать дальше
22-08-2017 Pipeburn TIME FLIES. Motorworld’s Speedy & Stylish 1930 Tornax III-30 Tourer
Читать дальше
10-05-2017 Телеканал РЕН ТВ Выставка легендарных мотоциклов времен Второй мировой войны открылась в Москве
Читать дальше
07-05-2017 Москва Like Выставка на ВДНХ и открытие мотосезона в Москве
Читать дальше
23-04-2017 360tv.ru Фестиваль «Мотоармия» прошел в парке «Патриот»
Читать дальше
23-04-2017 Pipeburn RAD MOTORRAD. Motorworld’s 1939 NSU 601 OSL
Читать дальше
01-04-2017 Pipeburn 1938 Nimbus 750 Straight 4
Читать дальше
11-03-2017 Pipeburn 1960 Ural M-52S
Читать дальше
01-02-2017 MOTO-magazine.ru
Источник
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ
Читать дальше
20-01-2017 Фотоблог Вадима Кондратьева Мотомир Вячеслава Шеянова
Читать дальше
15-01-2017 YouTube канал Review Machines Редчайшие МОТО шедевры частной коллекции – мотоциклы мечты!
Читать дальше
24-11-2016 Motogon.ru «Мотозима–2016»: главный праздник межсезонья
Читать дальше
21-11-2016 Блог Екатерины Москвиной Готовь сани летом (с) или выставка “Мотозима – 2016” в Сокольниках
Читать дальше
20-11-2016 Журнал АвтоВзгляд Мотозима-2016: винтаж и ретро снова в моде
Читать дальше
21-11-2016 Блог appassionata_lr Золотой век мотостроения
Читать дальше
20-11-2016 Журнал Омоймот Обзор выставки «Мотозима 2016»
Читать дальше
20-11-2016 ТРК «ЗВЕЗДА» М-72 и Royal Enfield: на выставке «МотоЗима» показали ретро-технику 30-40х годов
Читать дальше
18-11-2016 YouTube канал Alex Nab Мотозима 2016 своими глазами – репортаж с выставки включает экскурсию Шеянова в историю мотостроения
Читать дальше
11-11-2016 Максимальная Самара Боевые мотоциклы Мотомира Вячеслава Шеянова
Смотреть видео
10-11-2016 Мотозима-2016 Уникальная коллекция антикварных мотоциклов Вячеслава Шеянова на «Мотозиме»
Читать дальше
26-10-2016 MOTO-magazine.ru
Источник
50 ОТТЕНКОВ МИЛИТАРИ
Читать дальше
04-10-2016 Блог Александра Жоголева Уникальный Мотомир Вячеслава Шеянова. Самара, 2016г.
Читать дальше
09-2016 Блог PHM Мотомир Вячеслава Шеянова
Читать дальше
25-09-2016 Мотомир Вячеслава Шеянова: Мотоистория оживает!



Источник: Вести.FM

17-06-2016 Pipeburn 1930 Matchless Silver Hawk
Читать дальше
18-05-2016 Автопортал TAVTO.RU Мотомир Вячеслава Шеянова. Гражданские мотоциклы.
Читать дальше
11-05-2016 Автопортал TAVTO.RU Мотомир Вячеслава Шеянова. Военные мотоциклы.
Читать дальше
23-04-2016 Pipeburn 1939 Kurogane Type 95
Читать дальше
14-04-2016 PICKUPINFO.RU «Механический мул» для альпийских стрелков: Moto Guzzi 3×3 Autoveicolo Da Montagna
Читать дальше
11-03-2016 Pipeburn ‘38 ПМЗ А-750
Читать дальше
16-02-2016 Самарская газета Лучшие мотоциклы XX века можно увидеть в Петра Дубраве
Читать дальше
15-02-2016 Мир на колесах Гордость Британской империи. Brough Superior SS 100
Читать дальше
09-02-2016 Viaje a Samara El Mundo de las Motos
Читать дальше
08-02-2016 Pipeburn ‘37 Rikuo Type 97
Читать дальше
25-01-2016 Pipeburn ‘38 Zündapp K800
Читать дальше
06-01-2016 Pipeburn ‘40 Brough Superior SS80
Читать дальше
11-12-2015 Pipeburn 1932 Böhmerland 600cc
Читать дальше
09-12-2015 BIKE EXIF Climb Every Mountain: Guzzi’s 3 Wheel Motorcycle
Читать дальше
30-11-2015 Pipeburn 1927 Windhoff 750
Читать дальше
19-11-2015 Pipeburn 1921 Mars A20 – The Motorworld by V. Sheyanov
Читать дальше
10-11-2015 Другой город ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ!
Читать дальше
23-10-2015 Блог Путешествия на мотоцикле и не только “МОТОМИР Вячеслава Шеянова” на XX Тольяттинском Автосалоне “MOTOREXPO”
Читать дальше
03-09-2015 Мотокафе Мотомир Вячеслава Шеянова
Читать дальше
25-08-2015 Волжская Коммуна Авиашоу в стиле «ретро»
Читать дальше
25-08-2015 Комсомольская Правда Под Самарой прошел фестиваль раритетных мотоциклов
Читать дальше
24-08-2015 Самара сегодня 65 экспонатов “Мотомира Вячеслава Шеянова” было представлено на аэродроме “Бобровка”
Читать дальше
23-08-2015 ГАУ Организационный центр спортивных мероприятий ФЕСТИВАЛЬ ПО ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫМ ВИДАМ СПОРТА
Читать дальше
22-08-2015 MOTO-magazine.ru Мотомир Вячеслава Шеянова
Читать дальше
20-08-2015 Комсомольская Правда В Самарской области пройдет фотокарнавал мототехники Золотого века
Читать дальше
10-06-2015 Самарский Интернет-журнал “Другой город” НЕБО. МОТОЦИКЛ. ДЕВУШКА
Читать дальше
08-06-2015 ГТРК Самара В Самаре прошел мото-фото-карнавал
Читать дальше
04-06-2015 Комсомольская Правда В Самарской области пройдет ФотоКарнавал с героями «Мастер и Маргариты» и ретромотоциклами
Читать дальше
18-05-2015 Журнал “Мото” Маузер Дзержинского
Читать дальше
17-05-2015 Мотомир Вячеслава Шеянова: коллекция мотоциклов времён ВОВ



Источник: Вести.FM

05-04-2015 Популярные моторы Великолепная «Четверка» от Indian, привет из 40-х
Читать дальше
02-05-2015 Самарский Интернет-журнал “Другой город” БАЙКИ И СКРЕПЫ
Читать дальше
04-2015 Журнал “Мотомания” №69/2015 Л-300 “Октябрёнок”
Читать дальше
04-2015 Журнал “Мотомания” №69 2015 ПМЗ-А-750
Читать дальше
26-10-2014 Самарский Интернет-журнал “Другой город” НОЧЬ В МУЗЕЯХ. Ночная прогулка со смыслом № 4
Читать дальше
11-2014 Журнал “Город” №11/2014 Вячеслав Шеянов. Небеспечный ездок
Читать дальше
11-2014 Журнал “Мотоэксперт” №11/2014 Вячеслав Шеянов: “Все мои мотоциклы ездят”
Читать дальше
07-11-2014 Блог Дениса Бушковского “Мотомир” Вячеслава Шеянова на ММАС-2014
Читать дальше
25-10-2014 Вячеслав Шеянов в “Программе Леонида Володарского” на радио “Говорит Москва”



Источник: Говорит Москва

23-09-2014 Музей машин времени



Источник: Вести.FM

08-09-2014 Официальный сайт ММАС 2014 Самарский «Мотомир» заслужил «Золотой билет» ММАС 2014
Читать дальше
05-09-2014 Тульские Известия Золотые дни коллекционеров
Читать дальше
02-09-2014 Блог Василия Никитинского ММАС – 2014: Мотомир Вячеслава Шеянова
Читать дальше
01-09-2014 ProGorodSamara.ru Военные мотоциклы из Самары показали на международной выставке в Москве
Читать дальше
29-07-2014 Утро Петербурга «Волхонская верста» получит научное продолжение
Читать дальше
22-07-2014 Вечерний Петербург В субботу, 26 июля на Волхонском шоссе будут гоняться ретромотоциклы
Читать дальше
11-07-2014 Компаньон magazine Мотоциклы, от которых зависела жизнь
Читать дальше
25-06-2014 MK.ru На слете военной ретротехники можно было увидеть самый большой в мире мотоцикл
Читать дальше
25-06-2014 ЯМосква «Самарская Третьяковка в мире мотоциклов» отличилась на «Моторах Войны»
Читать дальше
24-06-2014 Москва и область Крупнейшее частное собрание мотоциклов Второй мировой отличилось на «Моторах Войны»
Читать дальше
22-06-2014 Газета.ТВ Слет военной техники «Моторы войны 2014». Видеорепортаж Газета.ТВ
Читать дальше
22-06-2014 Завораживающий мир мотоциклов 40-х годов



Источник: Вести.FM

20-06-2014 Москва 24 “Вечер с Алексеем Вершининым”: Экспозиция “Моторы войны” в Подмосковье
Читать дальше
20-06-2014 MK.ru Под Ногинск стягивают танковые эвакуаторы и боевую технику времён войны
Читать дальше
06-2014 Журнал “Компаньон” №4 (81) 2014 Мотоциклы, от которых зависела жизнь
Читать дальше
21-05-2014 Piter.tv Красотки-петербурженки пересели на ретро-байки
Читать дальше
21-05-2014 Телекомпания “Губерния” Мир увлечений
Читать дальше
20-05-2014 Properm.ru В Перми пройдет выставка мотоциклов военного времени
Читать дальше
19-05-2014 Самарская газета Самарский «Мотомир» покорил Санкт-Петербург
Читать дальше
19-05-2014 Утро Петербурга Золотой век мотоциклов прислал делегацию из Самары в Петербург
Читать дальше
17-05-2014 АиФ СПб Интервью с Вячеславом Шеяновым
Читать дальше
13-05-2014 Деловой квартал «Мотомир Вячеслава Шеянова» дебютирует в «Автовернисаже на Неве-2014»
Читать дальше
08-05-2014 Комсомольская правда В День Победы самарцы смогут прокатиться на раритетных мотоциклах
Читать дальше
29-04-2014 Chaspik Newspaper В Санкт-Петербурге получила гран-при самарская коллекция мотоциклов Второй мировой войны
Читать дальше

motos-of-war.ru

Moto-Сhenille Mercier — Мотомир Вячеслава Шеянова



Мотомириада №85

Полугусеничные мотоциклы начали разрабатываться практически одновременно с полугусеничными автомобилями, с конца 1920-х гг. Однако, широко распространения так и не получили.

В истории французских гусеничных мотоциклов большую роль сыграла компания René-Gillet. 31 июля 1931 года Андре Мажино, военный министр Франции, попросил René Gillet провести испытания двух внедорожных мотоциклов. 10 апреля 1933 года полковник Мамесье (Mammessier) в ответ на запрос о результатах тестов получил следующее письмо от лица фирмы René-Gillet: «В ответ на Ваше письмо, мы получили возможность представить наш прототип 30 марта 1933 года генералу Балли и сотрудникам службы инспекции исследований и технических экспериментов артиллерии. Генерал Балли попросил нас внести важные изменения в первый прототип и принять их во внимание во время строительства второго прототипа. Мы занимаемся этой работой, которая изменяет принцип работы, чтобы улучшить отдачу. Как только мы сможем, мы доставим оба прототипа». Машина, построенная по просьбе Министерства Обороны, достойна звания чудовища Франкенштейна: монстр с тремя гусеницами, которые заменили собой колеса, весил 600 кг. Генерал Балли понимая нежизнеспособность подобной конструкции попросил об изменениях и 13 декабря 1933 года компания René-Gillet представила второй прототип. Это был мотоцикл с двигателем типа «J» перенесенным вперед на 20 см для смещения центра тяжести.

Первый тест новой машины весом 100 кг провели 4 января 1934 года. Машину преследовали сплошные неудачи: рвалась гусеница, двигателю не хватало тяги, и он постоянно перегревался, необходимо было останавливаться каждые 10 км и ждать, пока он не охладится. Средняя скорость на участке протяженностью 6 км составляла 25,714 км/ч, максимальная была 36 км/ч. Для доработки конструкции требовалось много времени, а компания René-Gillet была сильно загружена оборонными заказами и тесты прекратились 25 января 1934 года.

La Courtot (Мотоцикл Дворец)

Во второй половине 1930-х годов вышло еще два гусеничных мотоцикла. В апреле 1935 года появился «La Courtot» («Дворец»), спроектированный Генри Дрешем (Henri Drescr). Он использовал двигатель собственной конструкции объемом 1000 куб. см. Гусеницы были резиновыми, поворот осуществлялся путем торможения одной из гусениц. Машина весом 503 кг потребляла в 12 раз больше топлива чем 750-кубовый Terrot. В серию машина не пошла.

Второй гусеничный мотоцикл представил швейцарский изобретатель Адриен Мерсье (Adrien Mercier). Одноименная фабрика располагалась во Франции и выпускала 50-кубовые мопеды с двигателями Lavalette, а также 125/175-кубовые мотоциклы с французскими двигателями Ydral. Начиная с 1932 года Мерсье занимался разработками гусеничных мотоциклов в небольшом французском городке Буа-Коломб, Франция. Военные провели первое испытание 9 февраля 1937 года на холмистой местности с крутизной подъема до 45 % (27 градусов).

Гусеничный мотоцикл Mercier комплектовался верхнеклапанным двигателями JAP объемом 350 куб. см. вокруг которого была сосредоточена основная конструкция машины. Двигатель JAP “выдавал” 10 л.с. при 3000 об/мин. и позволял комфортно передвигаться со скоростью до 65 км/ч. Дополнительное охлаждение головки цилиндров обеспечивал вентилятор, который приводился в движение двигателем.
Гусеничные мотоциклы Mercier запускались при помощи кик стартера, до которого можно было дотянуться даже сидя за рулем. Мотоциклы оснащались трехступенчатой коробкой передач, производства французской компании Soyer с ручным переключением передач.

Передняя часть представляла из себя сложную конструкцию с резиновыми гусеницами шириной 150 мм и подвеской, реализованной полуэллиптическими рессорами. На первом прототипе установлен большой бронированный щит, в том числе из-за этого при движении по грязи мотоцикл “садился” передней частью и не мог двигаться. Задняя часть мотоцикла получилась достаточно длинной и простой. К трубчатой раме крепились: седло, подножки, бензобак и заднее колесо размерностью 270/90.

Несмотря на проблемы прототипа, военные посчитали разработку достаточно интересной и полезной, тем не менее заказов на производство в промышленных объемах так и не поступило.

Испытания доработанного прототипа №2 начались 9 мая 1939 года, но машина потеряла несколько резиновых накладок и испытания возобновились только 4 июля. Mercier сравнивался со стандартным армейским мотоциклом Sevitame. На маршруте, состоящем из 147 км плохих дорог Sevitame оказался чуть быстрее – 75 км/ч против 66 км/ч у Mercier. Проходимость Mercier оказалась намного выше, но и расход достигал 17,6 литров на 100 километров, против 10 л/100 км у Sevitame. Еще одной проблемой стало преодоление рва глубиной 1,2м, заполненного грязью. Гусеница Mercier увязла, в то время как легкий Sevatime преодолел брод. Несмотря на эти проблемы, военные рекомендовали выпуск гусеничного мотоцикла с 540-кубовым двигателем Aubier Dunne.

Адриен Мерсье отказался от производства третьего прототипа т.к., по его словам, “он потратил много энергии и денег”, и 27 июля 1939 года проект по возможному серийному производству гусеничного трицикла Mercier был закрыт.

 

Производитель Mercier, Франция
Годы выпуска 1937-1939
Количество, шт менее 5
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип одноцилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя, см3 349
Диаметр и ход поршня, мм
Мощность 10 л.с. при 3000 об/мин
Зажигание
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление
Коробка передач Soyer, 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая, стальная
Передняя подвеска собственной конструкции
Задняя подвеска жёсткая
Тормоза
Размеры колес
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 2 250*
Ширина, мм 750*
Высота, мм 1 100*
Колесная база, мм 1 385*
Клиренс, мм 130*
Высота сидения, мм 650*
Масса, кг

165

Емкость бензобака, л

 

Максимальная скорость, км/ч

    65

Дальность, км  

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.


 

motos-of-war.ru

Музеи — Мотомир Вячеслава Шеянова

Cravens Motorcycle Museum
Северный Йоркшир, Великобритания
http://www.cravencollection.co.uk/
Частная коллекция техники, состоящая из более 250 винтажных и послевоенных мотоциклов. Кроме того в музее представлены 25 автомобилей 50-60-ых годов прошлого века. Большинство экспонатов коллекции на ходу, участвуют в теле- и киносъемках.
Verkehrsmuseum Dresden
Дрезден, Германия
http://www.verkehrsmuseum-dresden.de/ru/
Музей Транспорта в Дрездене объединяет под своей крышей средства передвижения всех отраслей транспорта. Экспозиция музея демонстрируется на выставочной площади в 5000 кв. м. Центральное место при этом занимают восточногерманские и особенно саксонские разработки.
Motorrad-veteranen und Technik-museum Großschönau
Гросшёнау, Германия
http://www.motorrad-veteranen-technik-museum.de/index.php
Музей, основанный в 1992 году, демонстрирует коллекцию мотоциклов от самых ранних до современных моделей. В дополнение к транспортным средствам в музее представлены ретро-аксессуары, постеры и награды.
Motorcycle Museum Augustusburg
Брюль, Германия
http://www.die-sehenswerten-drei.de/estaticos/view/27-motorcycle-museum-augustusburg
Музей находится во дворце Аугустусбург, расположенном в садовом ландшафте города Брюль. Музей может похвастаться одной из крупнейших коллекций ретротехники в Европе, состоящей из более 350 экспонатов, включая 175 мотоциклов.
Ibbenbüren Motorradmuseum
Иббенбюрен, Германия
http://www.ibbenbueren.de/staticsite/staticsite.php?menuid=133&topmenu=49&keepmenu=inactive
Музей мотоциклов в Иббенбюрене обладает коллекцией, состоящей из более 170 мотоциклов – от тяжелых до спортивных моделей. Кроме мототехники здесь представлены разнообразные двигатели и аксессуары.
Das Automuseum Dr. Carl Benz
Ладенбург, Германия
http://www.automuseum-ladenburg.de/index.php
Частный музей транспорта, основанный в 1984 г., главной темой собрания которого является Карл Бенц и все, что с ним связано.
Technic Museum Speyer
Шпайер, Германия
http://speyer.technik-museum.de/en
Музей техники в Шпайере ведет свою историю от музея автомобилей и техники в Зинсхайме. В качестве выставочного павильона ранее служил «Лиллер Халле» – промышленный ангар, считающийся памятником архитектуры, в котором в настоящее время проводятся выставки антикварных автомобилей, мотоциклов, самолетов и исторических пожарных автомобилей. Теперь музей располагает выставочными залами площадью более 25 тыс. кв. м. и территорией под открытым небом – около 150 тыс. кв. м. Благодаря этому у музея есть возможность представлять посетителям крупномасштабные экспонаты, такие как: U9, подводная лодка военно-морских сил Германии, длиной 46 метров и массой 466 тонн; самолет «АН-22», который по сей день остается самым большим винтовым самолетом в мире из выпускавшихся серийно; самолет Боинг 747 «Джамбо Джет» авиакомпании Lufthansa; российский космический корабль многократного использования «Буран».
Deutsches Zweirad- und NSU-Museum
Некарсульм, Германия
http://www.zweirad-museum.de/
Расположенный в замке, построенном в 16-м веке, этот музей является одним из крупнейших в Германии. Более 200 мотоциклов расположены на площади 2000 кв. м. В экспозиции представлены мотоциклы более 50 марок из Германии и других стран. Отдельную часть коллекции составляют модели марки NSU – как мотоциклы, так и автомобили.
Auto & Technik Museum Sinsheim
Зинсхайм, Германия
http://sinsheim.technik-museum.de/ru
Открытый в 1981 году, в настоящее время музей в Зинсхайме представляет, помимо прочего, крупнейшую в Германии частную коллекцию исторических автомобилей Майбах, Мерседес и Бугатти, несколько сотен мотоциклов, самолеты, автомобили-рекордсмены, болиды и спорткары, локомотивы, военные и грузовые автомобили, двигатели большой мощности и многое другое.
MUSÉE DE LA MOTO. Collection Guy Baster
Пюи-де-Дом, Франция
http://museebaster.fr/
Музей мотоциклов Гая Бастера представляет собой частную коллекцию, состоящую из более 400 моделей винтажных мотоциклов, раположенных на площади 2000 м2.
Indian Motorcycle Museum of Australia
Брисбен, Австралия
http://indianmotorcyclemuseumaust.com.au/
Частный музей мотоциклов марки Indian открылся для публики в марте 2014 года. В коллекции владельца музея Дэррила Уайта представлены мотоциклы, самые ранние из которых датируются началом XX века.
ART IN MOTION Vintage Motorcycle Museum
Уорм Спрингс, США
http://www.prestonopportunities.com/Art%20in%20Motion/museum.html
Среди экспонатов коллекции музея “Искусство в движении” более 40 мотоциклов, в том числе редких и уже забытых марок, таких как Yale, Marsh и Edmund.
Barber Vintage Motorsports Museum
Бирмингем, США
http://www.barbermuseum.org/
Один из крупнейших музеев мотоциклов в мире, чья коллекция насчитывает более 1200 экспонатов, из которых 600 находятся в постоянной экспозиции. В музее представлены мотоциклы начиная с 1902 года выпуска и заканчивая современными моделями.
Bill’s Old Bike Barn
Блумсберг, США
http://www.billsbikebarn.com/
Частный музей мотоциклов Билла Морриса. В коллекции музея более 10 мотоциклов, которые Билл собирает уже в течение 40 лет. Среди экспонатов NSU Kettenkrad, Moto Guzzi Mulo Meccanico, линейка американских мотоциклов разных лет.
Blue Moon Cycle’s BMW & European Motorcycle Museum
Норкросс, США
http://www.bluemooncycle.com/explore-our–virtual-showroom-tour
Необычный музей винтажных мотоциклов, расположенный на втором этаже над авторизованным магазином и сервисным центром BMW. Благодаря этому все мотоциклы поддерживаются в рабочем состоянии, на ходу. Вход в музей свободный.
Bluegrass Motorcycle Museum
Хартфорд, США
http://www.kentuckybeautiful.com/western/bluegrass-motorcycle-museum.html
Небольшой частный музей Джека и Ненси Эмбри. В коллекции около 30 классических мотоциклов, включая такие редкие экземпляры, как Yale 1911 года, Shaw 1915 года, Eagle 1912 года и др.
Bob’s BMW Vintage Museum
Джессап, США
http://bobsbmw.com/community/vintage_museum.html#museum
Музей классических мотоциклов BMW. Постоянная экспозиция, состоящая из 30 мотоциклов, включает в том числе первый мотоцикл BMW – модель R32. Кроме того в коллекции музея представлены коляски марки Steib, а также плакаты и постеры, иллюстрирующие всю многолетнюю историю марки BMW.
Buddy Stubbs Harley-Davidson Motorcycle Museum
Феникс, США
http://www.buddystubbshd.com/custompage.asp?pg=museum.htm
Частный музей мотоциклов Бадди Стаббса, расположенный в принадлежащем ему магазине-салоне Harley-Davidson. В музее совершенно бесплатно можно увидеть более 130 мотоциклов 37 производителей.
Buffalo Harley-Davidson Museum
Нью-Йорк, США
http://www.buffaloharley.com/miscpage_003.asp
Музей мотоциклов Harley-Davidson? в котором помимо моделей американской марки представлены также мотоциклы BSA, Vincent, Honda и др. В постоянной экспозиции более 35 мотоциклов.
Cycle-Moore Motorcycle Museum
Траверс Сити, США
http://www.cycle-moore.com/motorcycleshopcampground.php?page_location=museum
Музей мотоциклов, в котором представлены такие марки, как Harley-Davidson, BSA, Vickers, James и другие, а также фотографии, рекламные плакаты и прочие предметы старины, связанные с темой мотоциклов.
Cyclemos Motorcycle Museum
Ред Бойлинг Спрингс, США
http://www.cyclemos.com/
Музей мотоциклов, расположенный в живописной гористой местности штата Теннесси. Включает в себя мотель и мастерскую по ремонту и реставрации мотоциклов.
Dan Rouit Flat Track Motorcycle Museum
Кловис, США
http://www.vft.org/rouit.html
Музей, полностью посвященный американскому мотоспорту. Кроме мотоциклов в музее представлены награды, почетные знаки, рекламные плакаты и предметы экипировки.
Glenn H. Curtiss Museum
Хаммондспорт, США
http://www.glennhcurtissmuseum.org/museum/collections/motorcycles.html
Музей Гленна Кертиса, пионера авиации, начинавшего карьеру двигателестроителя с производства мотоциклов. В музее представлено несколько раритетных мотоциклов начала 20-го века.
Kansas Motorcycle Museum
Маркетт, США
http://www.ksmotorcyclemuseum.org/
Музей, чья коллекция насчитывает более 100 раритетных мотоциклов разных марок и моделей. Кроме того в музее хранится наследие известного уроженца штата Канзас, Стэна Энгдалла – пятикратного победителя национального чемпионата по мотогонкам.
Lone Star Motorcycle Museum
Вандерпул, США
http://www.lonestarmotorcyclemuseum.com/
Небольшой частный музей Алана Джонкока. В коллекции более 50 мотоциклов, из которых большинство британского производства.
The Mathews Collection
Вандерпул, США
http://mathewscollection.com/collection/motorcycles/
Частный музей транспорта Гарри Мэтьюса, где помимо нескольких десятков мотоциклов представлены классические автомобили и гоночные болиды.
Wheels Through Time
Магги Вэлли, США
http://www.wheelsthroughtime.com/
Одна из крупнейших коллекций мотоциклов США – более 300 экспонатов таких марок, как Harley-Davidson, Indian, Excelsior, Crocker, Henderson, Flying Merkel и многих других.
The Moto Museum
Сент-Луис, США
http://www.themotomuseum.com/
Частная коллекция Стива Смита, в которой представлены мотоциклы до 1975 года выпуска, произведенные в 17 странах мира.
The Motorcycle Hall of Fame
Пиккерингтон, США
http://www.motorcyclemuseum.org/Exhibits/HallOfFame.aspx
Музей “Зал славы мотоциклов” Американской ассоциации мотоциклистов создан, чтобы сохранить память о людях и машинах, внесших наибольший вклад в историю мотоцикла.
Motorsports Hall of Fame of America Museum
Нови, США
http://www.mshf.com/museum/
Музей “Зал славы мотоспорта” посвящен всему, что связано с авто- и мотоспортом. Среди огромной коллекции гоночных автомобилей присутствуют и ретро-мотоциклы, участвовавшие когда-то в заездах.
National Motorcycle Museum
Анамоса, США
http://www.nationalmcmuseum.org/
Национальный музей мотоциклов, основанный в 1989 году, посвящен истории мотоцикла и людям, благодаря которым развивалось мотостроение с конца 1800-ых годов до наших дней.
Northwest Vintage Car & Motorcycle Museum
Анамоса, США
http://nwcarandcycle.com/index.html
Миссией Северозападного музея винтажных автомобилей и мотоциклов является просвещение публики в вопросах истории, наследия и эволюции мотоциклов и автомобилей. Музей объединяет несколько клубов владельцев ретро-техники из штата Орегон.
Owls Head Transportation Museum
Оулс Хед, США
http://owlshead.org/collections/category/motorcycles
Музей транспорта, в коллекции которого автомобили, самолеты, велосипеды, а также несколько раритетных мотоциклов начала и середины 20 в.
Petersen Automotive Museum
Лос-Анджелес, США
http://www.petersen.org/explore/collections-and-archives/vehicles/motorcycles-and-other
Музей транспорта, в коллекции которого автомобили, предметы старины, двигатели, ретро-экипировка и несколько ретро-мотоциклов.
Pioneer Auto Show
Мердо, США
http://www.pioneerautoshow.com/tour-motorcycles.php
Музей транспорта, в коллекции которого представлены автомобили, тракторы, а также свыше 40 мотоциклов, включая Harley-Davidson Элвиса Пресли.
The Rocky Mountian Motorcycle Museum
Колорадо-Спрингс, США
http://www.themotorcyclemuseum.com/
Музей мотоциклов, в котором представлены несколько десятков винтажных и классических мотоциклов из США, Японии, Великобритании, Германии и других стран.
Route 66 Vintage Iron Motorcycle Museum
Майами, США
http://www.route66vintageiron.com/
Музей мотоциклов, в котором представлены раритетные мотоциклы, в том числе коллекция мотоциклов знаменитого американского мотокаскадера Ивела Книвела.
San Diego Automotive Museum
Майами, США
http://sdautomuseum.org/
Музей транспорта, в коллекции которого винтажные и классические автомобили и мотоциклы из Америки и Европы.
Smithsonian National Museum of American History
Майами, США
http://amhistory.si.edu/onthemove/themes/story_54_1.html
Смитсоновский Национальный музей американской истории обладает интересной коллекцией мотоциклов, произведенных в США.
Solvang Motorcycle Museum
Солванг, США
http://www.motosolvang.com/
Музей демонстрирует мотоциклы из частной коллекции Виргила Элингса. Коллекция охватывает широкий спектр моделей, начиная с FN 1910 года выпуска и заканчивая современными мотоциклами.
Sturgis Motorcycle Museum
Стерджис, США
http://www.sturgismuseum.com/
Музей мотоциклов г. Стерджис демонстрирует мотоцикла как из собственной обширной коллекции, так и находящиеся во временном пользовании музея экспонаты.
The Shop. Virtual Museum of Vintage Motorcycles
США
http://www.cycleshop.com/museum.html
Виртуальный музей, посвященный коллекции, принадлежащей мастерской по ремонту мотоциклов американского производства.
Uke’s Museum
Кеноша, США
http://www.ukeshd.com/custompage2.asp?pg=museum
Музей мотоциклов, расположенный на втором этаже салона Harley-Davidson. В коллекции музея множество интересных экспонатов, включая мотоцикл, сделанный из… шоколада!
Vintage Memories Inc.
Атланта, США
http://www.vintagememoriesinc.com/home.html
Музей мотоциклов, работающий по предварительным заявкам на посещение. Представлены американские, европейские, японские мотоциклы.
Hotel Washington & Vintage Motorcycle Museum
Чехалис, США
http://www.antiquemotorcycles.net/
Музей мотоциклов, основанный в 1979 году бывшим инженером Фрэнком Мэйсоном. Коллекция, состоящая из мотоциклов до 1916 года выпуска располагается в историческом здании отеля “Вашингтон”, построенном в 1889 году.
Vintage Spokes
Рокфорд, США
http://vintagespokes.com/
Частный музей раритетных мотоциклов, 70% экспозиции которого – мотоциклы Harley-Davidson. Кроме того представлены британские, японские и итальянские марки.
Wally Parks NHRA Motorsports Museum
Лос-Анджелес, США
http://museum.nhra.com/index.asp
Музей мотоспорта, который является подразделением Автомобильного клуба Северной Калифорнии.
World of Motorcycles Museum
Уинамак, США
http://www.kerstingscycle.com/muse.html
Частный музей мотоциклов, в коллекции которого множество оригинальных раритетов, а также другие интересные экспонаты. Например, реплика мотоцикла Daimler Reitwagen, который по мнению некоторых экспертов является первым когда-либо сделанным мотоциклом.
Honda Collection Hall
Мотеги, Япония
http://world.honda.com/collection-hall/
Музей мотоциклов Honda. В коллекции более 300 экспонатов автомобилей, мотоциклов, двигателей, демонстрирующих историю знаменитой марки.
Рижский Мотормузей
Мотеги, Япония
http://www.motormuzejs.lv/pub/
Автомобильный музей в Риге, экспозиции которого включают в себя более 230-ти автомобилей, мотоциклов и мопедов с конца XIX до конца XX века.
Atwell-Wilson Motor Museum
Кальн, Англия
http://www.atwellwilson.org.uk/
Музей транспорта, в коллекции которого помимо автомобилей присутствуют мотоциклы таких марок, как Brough, BSA, HRD, Matchless, Triumph, Norton, Sunbeam, Velocette, Indian и др.
Battlesbridge Motorcycle Museum
Бэттлсбридж, Англия
https://www.facebook.com/pages/Battlesbridge-Motorcycle-Museum/238804716221673
Небольшой музей классических и винтажных мотоциклов.
Brooklands Museum
Вейбридж, Англия
http://www.brooklandsmuseum.com/index.php?/explore/motorcycle-collection/
Крупный музей транспорта, в котором представлены автомобили, самолеты и несколько десятков мотоциклов, подавляющее большинство которых – британского производства.
Haynes International Motor Museum
Йовиль, Англия
http://www.haynesmotormuseum.com/home.php
Крупный музей транспорта, в котором один из залов целиком посвящен мотоциклам. Представлены три экспозиции – Британские мотоциклы, Мотоциклы стран мира и отдельная экспозиция Harley-Davidson.
Lakeland Motor Museum
Ньюби Бридж, Англия
http://www.lakelandmotormuseum.co.uk/motorcycles.php
Музей транспорта, в коллекции которого несколько винтажных мотоциклов и отдельная экспозиция, посвященная марке Vincent.
London Motorcycle Museum
Лондон, Англия
http://www.london-motorcycle-museum.org/
Один из крупнейших в Англии музеев мотоциклов с коллекцией, состоящей из более 170 экземпляров.
Moray Motor Museum
Элгин, Шотландия
http://www.moraymotormuseum.org/index.php/
Музей транспорта, в коллекции представлены раритетные автомобили и мотоциклы, большинство из которых на ходу.
Myreton Motor Museum
Аберледи, Шотландия
http://www.aberlady.org/Myreton.html
Музей транспорта в Аберледи впервые открыл свои двери публике в 1966 г. За почти 50-летнюю историю здесь накопилась обширная коллекция раритетных автомобилей и мотоциклов, равно как и разнообразных рекламных постеров, плакатов и прочих предметов старины.
The Norfolk Motorcycle Museum
Норфолк, Англия
http://www.mc-museum.freeserve.co.uk/
Небольшой с виду музей в Норфолке обладает коллекцией из более чем 100 экземпляров мотоциклов 1920-1980 гг.
Sammy Miller Motorcycle Museum
Нью Милтон, Великобритания
http://sammymiller.co.uk/
Музей мотоциклов Сэмми Миллера, титулованного мотогонщика, выигравшего более 1300 соревнований, демонстрирует одну из крупнейших в Великобритании коллекций мотоциклов, состоящую из нескольких сотен моделей.
Deeley Motorcycle Exhibition
Ванкувер, Канада
http://www.deeleymotorcycleexhibition.ca/
Крупнейший частный музей мотоциклов Канады, в коллекции которого более 250 моделей из 50 стран.
L’Épopée de la Moto
Сен-Жан-Пор-Жоли, Канада
http://www.epopeedelamoto.com/
Музей мотоциклов, в коллекции которого около 100 моделей, самая ранняя из которых – Clément 1903 года.
Harley City Collection
Брансуик, Австралия
http://harleycity.com.au/?page_id=446
Музей мотоциклов Harley-Davidson, чья коллекция собиралась в течение более 30 лет и состоит из 40 мотоциклов до 1958 года выпуска.
National Automobile Museum of Tasmania
Лонсестон, Австралия
http://www.namt.com.au/
В коллекции Национального автомобильного музея Тасмании несколько десятков раритетных мотоциклов от 1902 года выпуска.
National Motor Museum
Бердвуд, Австралия
http://motor.history.sa.gov.au/collections/motorcycles
Национальный музей транспорта Австралии демонстрирует коллекцию из около 100 мотоциклов от 1904 до 1988 гг. выпуска.
National Motor Racing Museum
Батерст, Австралия
https://nmrm.com.au/
Национальный музей мотоспорта хранит небольшую коллекцию мотоциклов, имеющих отношение к австралийскому мотоспорту, а также демонстрирует большое количество мотоциклов из частных коллекций.
National Motorcycle Museum of Australia
Набиак, Австралия
http://nationalmotorcyclemuseum.com.au/
Национальный музей мотоциклов Австралии обладает крупнейшей в стране коллекцией мотоциклов, состоящей из более 800 моделей.
Peterborough motorcycle museum
Питерборо, Австралия
http://www.pbmcm.com/
Частный музей мотоциклов в Питерборо представляет собой коллекцию, состоящую из нескольких десятков мотоциклов середины 20 в.
Richardson’s Motorcycle Museum
Хобарт, Австралия
http://www.richardsonsharleydavidson.com.au/about/museum/
Частный музей мотоциклов, расположенный в салоне Harley-Davidson. В коллекции несколько раритетных мотоциклов, начиная с 1900-х годов выпуска. Вход в музей бесплатный, пожертвования идут на благотворительность.
Robert Stein Vintage Motorcycle Museum
Маджи, Австралия
http://www.robertstein.com.au/pages/Motorcycle-Museum.html
Частный музей раритетных мотоциклов, расположенный в виноградарском хозяйстве. В коллекции два десятка моделей 1927-1976 гг. выпуска.
The E Hayes Motorworks Collection
Инверкаргилл, Новая Зеландия
http://www.ehayes.co.nz/Hayes-Motorworks-Collection/Hayes-motorworks-collection-__I.214
Коллекция мотоциклов, принадлежащая магазину профессионального инструмента, гордостью которой является наследие Берта Монро – его знаменитый рекордный мотоцикл Indian Scout.
National Transport & Toy Museum
Ванака, Новая Зеландия
http://www.wanakatransportandtoymuseum.com/motorbikes/
В коллекции Национального музея транспорта и игрушек представлено несколько десятков раритетных мотоциклов и мопедов, выпущенных на протяжении 20 в.
American Motorcycle Museum Holland (AMMH)
Ралте, Голландия
http://www.ammh.nl/
Голландский музей, главной темой которого являются американские мотоциклы. Большинство экспонатов коллекции – мотоциклы Harley-Davidson и Indian . Кроме того представлены такие марки, как Ace, Excelsior, Henderson, Thor, Rikuo и другие.
American Police Motorcycle Museum
Мередит, США
http://americanpolicemotorcyclemuseum.com/
Частный музей американских полицейских мотоциклов, в чьей коллекции более 60 экземпляров, включая гоночные модели, винтажные чопперы, спортивные мотоциклы, участвовавшие когда-то в соревнованиях по подъему на холм.

motos-of-war.ru

Сообщества — Мотомир Вячеслава Шеянова

Моторы войны Первый в России военно-патриотический слет боевой техники
Трофейные машины Военно-исторический проект
Gorkyclassic Собрание классических автомобилей, ралли, гонки, выставки, книги и аксессуары
Клуб “Гарнизон-А” Центр Военно-Исторической реконструкции
Simonov Motors Реставрационная мастерская коллекционных автомобилей
Старое время Продажа и восстановление классических автомобилей
Военный ангар Исторический проект Игоря Шишкина
Государственный Военно-технический музей в Черноголовке Музей, посвященный истории гражданской и военной техники
ЦМВС РФ Официальный сайт Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации
Клуб старинных мотоциклов “МОТОРАРИТЕТ” Подростковый мотоклуб, основными направлениями работы которого являются работа с молодежью и сохранение культурно-исторического наследия России. Основан в 1980 г.
Moto Guzzi Официальная страница Moto Guzzi на facebook
Harley-Davidson Официальная страница Harley-Davidson на facebook
Victory Motorcycles Официальная страница Victory Motorcycles на facebook
Rick Petko, RPD & Co. Компания, занимающаяся кастомайзингом мотоциклов
Triumph Motorcycles North America Официальная страница Triumph Motorcycles North America на facebook
Triumph Motorcycles UK Официальная страница Triumph Motorcycles UK на facebook
Triumph Motorcycles Italy Официальная страница Triumph Motorcycles Italy на facebook
Triumph Motorcycles Germany Официальная страница Triumph Motorcycles Germany на facebook
Triumph Motorcycles Неофициальная страница любителей мотоциклов Triumph
Royal Enfield Официальная страница Royal Enfield на facebook
Triumphchepassione Неофициальная страница любителей мотоциклов Triumph из Италии
BMW R75 Zundapp Ks750 sidecar Группа, посвященная мотоциклам BMW R75 и Zündapp KS 750
Zundapp Friends Worldwide Группа любителей мотоциклов марки Zündapp
Bike Life Classics Группа, посвященная классическим мотоциклам
Japanese Vintage Bike Club Группа, посвященная винтажным японским мотоциклам
BSA Motorcycles Группа любителей мотоциклов марки BSA
Triumph Motorcycles – Classic! Группа любителей мотоциклов марки Triumph
Classic British Bikes Группа, посвященная классическим британским мотоциклам
Club De Motos Con Sidecar Islas Canarias Клуб любителей классических мотоциклов с коляской
Barber Vintage Motorsports Museum Один из крупнейших мотомузеев мира, чья коллекция насчитывает более 1400 экземпляров
Venice Vintage Motorcycle Club Клуб владельцев винтажных мотоциклов (по собственному определению – до 1978 года выпуска).
100% Biker Magazine Сообщество любителей и читателей британского журнала о кастомизированных мотоциклах “100% Biker”.
Northwest Veterans Motorcycle Club Мотоклуб, членами которого являются ветераны всех родов вооруженных сил США.
Antique Motorcycle Club of America’s Facebook page Официальная страница на facebook Клуба старинных мотоциклов Америки (Antique Motorcycle Club of America).
Motorcycle Racing Nostalgia Group Группа на facebook, посвященная истории мотоспорта и всего, что с ним связано.
BSA M20 Группа на facebook, посвященная “одному из наиболее успешных мотоциклов, когда-либо произведенных компанией BSA, и который использовался британской армией во время Второй мировой войны”.
BSA Motorcycles for the Non-Purist Группа на facebook, посвященная мотоциклам BSA, в особенности их кастомайзингу.
Motorcycles 1867-1930 Группа на facebook, посвященная мотоциклам конца 19-го – начала 20-го вв.
Rockers ride Motorbikes Группа на facebook, посвященная мотоциклам – как классическим, так и современным моделям, а также рок-н-роллу.
British Motorcycle Owners Club Группа на facebook Британского клуба владельцев мотоциклов (British Motorcycle Owners Club).
JVCCEC – Johor Vintage Car And Classic Bike Enthusiasts Club Группа на facebook Джохорского клуба любителей винтажных автомобилей и мотоциклов. Сообщество объединяет жителей штата Джохор (Малайзия), неравнодушных к раритетной технике.

motos-of-war.ru

Выбрать мотоцикл — Мотомир Вячеслава Шеянова

Ariel Square Four
Великобритания, 1940 г.

Тип трассы: асфальт

Один из самых харизматичных мотоциклов, созданных после мирового экономического кризиса 1930-х годов, с четырехцилиндровым двигателем необычной компоновки.
Тест-драйв Ariel Square Four

Статья про Ariel Square Four
Заказать тест-драйв Ariel Square Four

Indian Four
США, 1940 г.

Тип трассы: асфальт

Американский красавец, конкурент Harley-Davidson. Комфортный и плавный мотоцикл, но при этом достигавший скорости 160 км/ч.
Тест-драйв Indian Four

Статья про Indian Four
Заказать тест-драйв Indian Four

Zündapp KS750
Германия, 1944 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Шедевр немецкой инженерной мысли, продуманный до мелочей, тяжелый армейский мотоцикл-вездеход.
Тест-драйв Zündapp KS750

Статья про Zündapp KS750
Заказать тест-драйв Zündapp KS750

Zündapp K 800-W
Германия, 1938 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Адаптированная для армии и моментально полюбившаяся военными, версия роскошного шоссейного мотоцикла.
Тест-драйв Zündapp K 800-W

Статья про Zündapp K 800-W
Заказать тест-драйв Zündapp K 800-W

Kurogane Type 95
Япония, 1939 г.

Тип трассы: асфальт

Тяжелый японский мотоцикл, вывезенный после войны в США в качестве трофея.
Тест-драйв Kurogane Type 95

Статья про Kurogane Type 95
Заказать тест-драйв Kurogane Type 95

NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2
Германия, 1944 г.

Тип трассы: грунт

Тяжелый полугусеничный тягач, одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы.
Тест-драйв NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2

Статья про NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2
Заказать тест-драйв NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2

Harley-Davidson EL
США, 1940 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Стандартизированный мотоцикл армии США, наиболее известный мировым рекордом скорости, установленным Джо Петрали в 1937 г.
Тест-драйв Harley-Davidson EL

Статья про Harley-Davidson EL
Заказать тест-драйв Harley-Davidson EL

Terrot VATT 750
Франция, 1939 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Тяжелый мотоцикл повышенной проходимости, одна из самых надежных машин на службе французской армии.
Тест-драйв Terrot VATT 750

Статья про Terrot VATT 750
Заказать тест-драйв Terrot VATT 750

Universal A 1000
Швейцария, 1944 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Надежный, не знавший поломок, швейцарский мотоцикл, поставлявшийся в 30 стран мира.
Тест-драйв Universal A 1000

Статья про Universal A 1000
Заказать тест-драйв Universal A 1000

FN Tricar
Бельгия, 1939 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Тяжелый бельгийский армейский трицикл, применявшийся для перевозки солдат и вооружений.
Тест-драйв FN Tricar

Статья про FN Tricar
Заказать тест-драйв FN Tricar

BMW R12
Германия, 1939 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Самый массовый мотоцикл BMW 30-ых годов, широко использовавшийся мотострелковыми батальонами Вермахта.

Статья про BMW R12
Заказать тест-драйв BMW R12

Rikuo Type 97
Япония, 1938 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Очень редкий специальный японский армейский мотоцикл, который использовался в личной гвардии императора.

Статья про Rikuo Type 97
Заказать тест-драйв Rikuo Type 97

М-72
СССР, 1945 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

“Железный конь” Красной Армии. Самый массовый советский армейский мотоцикл.

Статья про М-72
Заказать тест-драйв М-72

Motosacoche 720
Швейцария, 1937 г.

Тип трассы: асфальт

Роскошный шоссейный мотоцикл, последняя модель производителя знаменитых двигателей MAG.

Статья про Motosacoche 720
Заказать тест-драйв Motosacoche 720

Harley-Davidson U
США, 1945 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Классический тяжелый мотоцикл Военно-морского флота США.

Статья про Harley-Davidson U
Заказать тест-драйв Harley-Davidson U

BMW R75
Германия, 1942 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Один из самых технически совершенных мотоциклов Второй мировой войны, прозванный «Сахарой» из-за своей расцветки, предназначенной для тропических и африканских широт.

Статья про BMW R75
Заказать тест-драйв BMW R75

Gnome-Rhône AX II
франция, 1937 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Специальный армейский мотоцикл, впервые в мире получивший привод на колесо коляски.

Статья про Gnome-Rhône AX II
Заказать тест-драйв Gnome-Rhône AX II

Norton Big Four 633
Великобритания, 1939 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Любимый мотоцикл основателя марки Джеймса Нортона, в разных модификациях выпускавшийся в течение почти 50 лет.

Статья про Norton Big Four 633
Заказать тест-драйв Norton Big Four 633

М-73 (ohv)
СССР, 1947 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Реплика первого советского прототипа с приводом на колесо коляски с экспериментальным верхнеклапанным двигателем.

Статья про М-73 (ohv)
Заказать тест-драйв М-73 (ohv)

М-73 (sv)
СССР, 1944 г.

Тип трассы: асфальт, грунт

Уникальная реплика первого советского мотоцикла с приводом на колесо коляски.

Статья про М-73 (sv)
Заказать тест-драйв М-73 (sv)

motos-of-war.ru

Rikuo Type 97 — Мотомир Вячеслава Шеянова



Аудиоверсия статьи:


Мотомириада №1

В начале 30-ых годов правительство Японии (императорские вооруженные силы) приняло жесткие ограничения на импорт техники и запчастей, особенно в отношении оборонной (в Японии в ходу был термин «стратегической») промышленности. Была поставлена национальная задача развития собственного военно-промышленного комплекса (исторически Япония решала проблемы оснащения вооруженных сил импортированием целых систем вооружения). Сегмент перевозочных моторизированных средств «попросили» развивать компанию из г.Токио – Sankyo Seiyaku (Санкью Сейяки). (Данная компания существует до сих пор, производит фармацевтические препараты) В то время просьба военных была практически приказом, и императорские вооруженные силы стали обладателем национальной версии, состоявшей целиком из частей местного производства, 1200-кубового нижнеклапанного мотоцикла Harley-Davidson, который явился основой многочисленных модификаций, широко использовавшихся военными вплоть до окончания войны.

В 1932 г. компания Sankyo Seiyaku направила своего представителя в г.Милуоки для приобретения лицензии и завода по производству 1200-кубового мотоцикла серии VL. В США в то время бушевал экономический кризис и стоявшая на грани банкротства компания Harley-Davidson Motors Co. приняла предложение.

В 1933 г. оборудование завода было разобрано и отправлено в Японию, где было смонтировано заново в г.Кита-Шинагава недалеко от г.Токио. Здесь до сих пор компания Sankyo Seiyaku производит фармацевтические препараты. Денежные средства на землю, завод и заработную плату для 100 рабочих были выделены императорскими вооруженными силами, а сделка проведена через дочернюю компанию-посредника, которая была зарегистрирована в г.Токио. Несколько технических специалистов компании Harley-Davidson Motors Co. поехали в Японию с целью запустить завод и наладить производство. Harley-Davidson Motors Co. предоставила все необходимое технологическое оборудование, первоначальную партию деталей и технологические карты производства полного цикла (отметим, что было освоено также производство двигателей). Лицензия, которую оплатила компания Sankyo Seiyaku, была на 4 года.

Местное производство было запущено, и, вскоре, мотоциклы стали продаваться как японские, они получили марку «Rikuo» – «Король дорог», что делало их более похожими на местные мотоциклы. Rikuo пользовался таким успехом, что в 1936 году было решено изменить название дочерней компании Sankyo Seiyaku на Rikuo Nainenki KK (Rikuo Internal Engine Co., Inc.).

Параллельно с успешным освоением производства в Rikuo Nainenki KK незамедлительно была разработана специальная военная версия на основе базовой 1200-кубовой модели мотоцикла, оснащенная боковым прицепом (располагавшимся слева) с приводом на колесо коляски. Это было сделано с учетом специфических илистых почв основного театра военных действий в Китае и Манчжурии, где, начиная с 1933 г., японцы начали военную экспансию. Мотоцикл для армии известен под названием Rikuo Type 97. Это был мотоцикл серии VL с 2-цилиндровым, V-образным, 1200-кубовым двигателем.

При числовом обозначении японской военной техники использовался год принятия модели на вооружение за летосчислением «от основания Империи» (660 год до н.э.). До «круглого» 1940 года (3000 по японскому календарю) использовалось полное обозначение (четыре цифры) или две последние, так модели 1937 года соответствовали названия «тип 2597», «2597» или «97», а для модели 1940 года – «тип 100». Начиная с 1941 года в обозначении использовалась только последняя цифра: образец 1942г. – «тип 2», 1943г — «тип-3» и т.д.

Он стал основным мотоперевозочным средством для армии Японской Империи и с небольшими нюансами (например, разные версии отличались длиной колесной базы и навесным оборудованием) производился несколькими местными компаниями до конца Второй Мировой Войны. Среди таковых отметилась даже компания Orient (нынешняя Мазда). Разные источники сходятся на примерной цифре в 18 000 штук суммарного производства этого мотоцикла. Многие японские мотоциклы с колясками оснащались легкими и средними пулеметами для атаки и защиты. Они окрашивались в матовый зеленый цвет, матовый коричневый и в разные оттенки этих цветов

Harley-Davidson EL из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Вернемся по хронологии в 1936 год. В это время у японцев закончилась лицензия, выданная в 1932 г. и компания Harley-Davidson предложила купить лицензию на сборку новых мотоциклов серии EL Knucklehead (наклхэд, в переводе – суставчатая голова), данное название было обусловлено своеобразной формой верхних крышек. Дочерняя компания Rikuo Nainenki KK отказалась от предложения, видимо полагая, что «от добра добра не ищут». Обратим внимание, что к тому времени японцы оккупировали Манчжурию и значительную часть Китая, и порядки, устанавливаемые там, нынешними китайскими источниками все чаще классифицируются как геноцид. Напомним, теория ведения войн в те времена исключительное значение предавала маневренности войск, обеспечиваемой степенью их моторизации. Позднее практика блестяще подтвердила теорию в блицкригах Вермахта. Главным же перевозочным средством был мотоцикл с коляской. Таким образом, сотрудничество между Harley-Davidson и Rikuo Nainenki KK, в «переложении» на современные реалии выглядит так, как если бы прямо сейчас Россия предложила Ирану лицензию на тяжелый истребитель «СУ-30» «МКИ». Вот бы выросла цена на нефть, в случае эффективного перекрытия Ормудзского пролива с сопутствующим уничтожением парочки авианосных групп в районе Персидского залива.

Ниже приводится перевод комментариев военного историка из США тогдашней ситуации с фактической передачей значимых военных технологий армии страны-агрессора:

«Решение Harley-Davidson продать завод Японии в 1932 г., хотя через год Япония начала вторжение в Манчжурию, не рассматривалось тогда особенно противоречивым. Sankyo Seiyaku не была военной компанией и тот факт, что денежные средства выделялись императорской вооруженными силами компания не раскрывала. Также, сделка была проведена через компанию-посредника, таким образом, нет информации о том, что военные или Harley-Davidson напрямую спонсировали Sankyo Seiyaku. Мотоцикл с 1200-кубовым двигателем пользовался успехом, как у военных, так и у гражданских, как в Японии, так и в Манчжурии и использовался в Японской империи до 1945 года. В настоящее время Sankyo Seiyaku отказывается комментировать данную тему, но я читал их публикации тех лет, которые можно найти в большинстве библиотек исследовательских университетов. Они не гордятся данным эпизодом, особенно продажей машин в оккупированные районы, поэтому и умалчивают эти факты. Что касается исследований, то я не думаю, что эти эпизоды настолько выдающиеся, что их необходимо изучать».

Лишь несколько экземпляров Rikuo Type 97 военного и довоенного производства сохранилось до наших дней, поскольку по окончании войны американские вооруженные силы реквизировали и сожгли всю японскую технику, чтобы предотвратить ее дальнейшую эксплуатацию.

В 1947 году компания возобновила изготовление 750-кубовой версии мотоцикла, но в разоренной стране спрос на довольно дорогие мотоциклы оказался мизерным, и в 1949 году производство было остановлено. Права на марку и технологическое оборудование приобрела авиационная фирма Showa Koukuke (Шова Коукуке), и в 1951 году было возобновлено изготовление двух моделей: R (746 куб. см, 15 л.с.) и VFD (1207 куб. см, 30 л.с.). В техническом отношении они ничем не отличались от довоенных Harley-Davidson: двухцилиндровые, V-образные, нижнеклапанные двигатели, трехступенчатые коробки передач в отдельном блоке, рычажно-параллелограммные передние вилки, жесткая подвеска заднего колеса. Неожиданно эти машины нашли ярых приверженцев не только в лице японских полицейских, но и в лице американцев из оккупационного корпуса, которые воспринимали эти мотоциклы «как родные».

В 1953 году компания запустила в производство под индексом RQ значительно усовершенствованный вариант 750-кубовой модели. Она получила форсированный до 22 л.с. двигатель и телескопическую переднюю вилку (при сохранении жесткой задней подвески). Параллельно фирма выпустила модель «А», созданную под явным влиянием немецких BMW: одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель (345 куб. см, 16 л.с), установленный продольно в дуплексной раме, четырехступенчатая коробка передач, телескопическая вилка спереди и маятниковая подвеска сзади, передача на заднее колесо карданным валом. Позже, в 1958 году, появился 247-кубовый вариант этой машины с индексом FB. Тогда же стали ставить четырехступенчатую коробку передач на 750-кубовый мотоцикл (модель RT-II). В 1960 году была создана экспериментальная модель «RХ» с верхнеклапанным, двухцилиндровым мотором (747 куб. см) и маятниковой подвеской заднего колеса. Но крохотные масштабы производства уже не оправдывали затрат на освоение этой машины, и в 1962 году марка Rikuo сошла со сцены.

Производитель Sankyo Seiyaki, г. Шинагава, Япония
Годы выпуска 1937 – 1945
Количество, шт 18 000
Стоимость 1 600 ¥
Стоимость в современных ценах 6 055 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный
Объем двигателя, см3 1 274
Диаметр и ход поршня, мм
Мощность 24 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание расположение кикстартера с правой стороны
Карбюратор
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,75 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 591

Ширина, мм

1 820

Высота, мм

1 168

Колесная база, мм

1 600

Клиренс, мм

203

Высота сидения, мм

920*

Масса, кг

500

Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч

96

Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.


Возвращение к жизни

В Мотомире Вячеслава Шеянова представлены два мотоцикла Rikuo Type 97 с коляской. Эта страница посвящена экземпляру 1937 года выпуска, который был найден “в полном железе” близ Владивостока.

  • Мотоцикл до реставрации:

Реставрацию этого редкого мотоцикла с номером двигателя VT221 и номером рамы 472 было решено доверить итальянской команде реставраторов во главе с великим мастером своего дела и нашим хорошим другом Костантино Фронталини.

Вот, что говорит сам Костантино о работе над данным проектом: “Реставрация была очень сложной по разным причинам: отсутствие множества частей и сильная поврежденность имеющиеся, практически полное отсутствие информации и документации о японском военном транспорте, наличие привода на колесо коляски и необычные технические характеристики мотоцикла. Поиск документации для помощи в реставрации этого мотоцикла явился крайне сложным процессом, который продлился 5 месяцев. К счастью, я мог использовать более чем 20-летний опыт работы с японскими военными мотоциклами и имею в своей коллекции такой же Rikuo. Я провел много исследований, касающихся тактических знаков и использовал имеющуюся историческую документацию. На боковой стороне коляски мы воспроизвели две тактические отметки. Первая означает «борец за родину», вторая состоит из номера и надписи: номер указывает военную дивизию, а надпись – область Джадонг, город в Тайване, который в те времена входил в Японию. На баке мы повторили надпись «борец за родину» – девиз, который очень часто использовался в японской военной истории. 5-конечная звезда на переднем номерном знаке означает принадлежность к японской армии”.

Выражаем огромную благодарность сеньору Костантино Фронталини и его команде!


motos-of-war.ru

O.D. T 100 — Мотомир Вячеслава Шеянова

Вильгельм «Вилли» Остнер – из тех неуёмных натур, которые во всякое время составляют основу благополучия любого государства. Мастер на все руки, предприниматель, изобретатель, он оставил яркий след в истории немецкой промышленности.

Остнер родился в 1889 году в крестьянской семье, но после школы предпочёл выучиться на слесаря. Получив специальность, он за несколько лет ухитрился сменить несколько мест работы – потрудился даже в бельгийской автомобильной компании Minerva. Первого августа 1914 года он был призван на военную службу и вернулся в Бельгию уже как оккупант. Остнеру повезло: он уцелел в мясорубке Первой мировой войны и в 1917 году был демобилизован по болезни (подцепил малярию). Вскоре он женился и, решив остепениться, переехал в Дрезден, где стал работать в местной компании Steiger и одновременно учиться в техническом институте.

Но уже через несколько лет Остнер был спокойной жизнью сыт по горло. В 1922 году он ушёл на вольные хлеба и вскоре основал собственное предприятие, выпускавшее велосипеды и водопроводную арматуру. К нему присоединился брат Карл – инженер и мотогонщик. Возможно, именно он заразил Вильгельма идеей выпускать мотоциклы.

В декабре 1926 года братья приобрели новый корпус на Бюргерштрассе и в следующем году начали там производство мотоциклов. Над названием своих машин они не ломали долго голову: просто OD (Ostner-Dresden). Остнеры сделали ставку на производство аппаратов высокого качества с ходовой частью собственного изготовления и моторами производства швейцарской компании Motosacoche (её двигатели, шедшие на продажу «на сторону» под маркой MAG – Motosacoche Acacias Geneve – использовались многими мотопроизводителями Европы). Первые мотоциклы OD имели трубчатые рамы, замкнутые через картер двигателя, и передние параллелограммные вилки несколько необычной геометрии – с прямыми задними трубами и выступающим вперёд усиливающим поясом.

Первые мотоциклы OD оснащались одноцилиндровыми моторами, но уже в 1929 году дебютировала флагманская модель Т100 с 986-кубовой V-образной «двойкой» MAG. Этот двигатель, с характерным для швейцарской фирмы в ту пору механизмом газораспределения «клапан над клапаном» (впускные верхние и выпускные нижние), успел завоевать отличную репутацию и за свою надёжность, и за динамические качества (22 л.с. – немало для 20-х годов). Тони Зинд на мотоцикле Motosacoche с гоночной версией этого мотора выиграл две первые 24-часовые гонки Bol d’Or – в 1922 и 1923 годах.

Двигатель был установлен в мощную трубчатую раму. Цепная передача, прикрытая литым алюминиевым кожухом, шла на трёхступенчатую коробку Hurth (позднее применялась четырёхступенчатая от того же производителя) с ручным переключением. Уникальной особенностью машины был установленный перед двигателем большой оребрённый глушитель, из которого выходила одна выпускная труба. Впереди стояла характерная для мотоциклов OD параллелограммная вилка с двумя пружинами, заднее колесо было установлено жёстко. На большом бензобаке располагалась шикарная подсвеченная приборная панель, со спидометром, часами, указателями уровня бензина и масла, контрольной лампочкой электрооборудования.

Компания рекламировала модель Т100 как «мотоцикл для путешественников и спортсменов». Заводские гонщики (а братья, несмотря на скромные масштабы производства, на спорте не экономили) успешно выступали в различных состязаниях, особенно в горных гонках. Даже серийный OD T100 с облегчённой коляской спортивного типа разгонялся до 110 км/ч, а одиночка легко набирала 120 км/ч. Так что реклама не врала, общая «динамику, как у шестицилиндрового автомобиля».

В 1933 году на смену Т100 пришла модель Т85 с 850-кубовым «твином» той же фирмы MAG. Несмотря на меньший рабочий объём, за счёт более совершенной конструкции мотор обладал большей мощностью – 25 л.с. Но практически в то же время немецкое правительство взяло курс на «импортозамещение» и запретило ввоз большой номенклатуры промышленной продукции, в том числе и мотоциклетных моторов. Немецкие компании предлагали большое разнообразие двигателей для продажи, но практически все – малого рабочего объёма. Что совершенно не соответствовало политике братьев Остнер выпускать мелкосерийные мотоделикатесы. Они попробовали вписаться в новые реалии и запустили в производство лёгкую модель Р20 с двухтактным 200-кубовым мотором ILO, но, естественно, не могли соревноваться с дешевой массовой продукцией таких концернов, как DKW.

И тогда Вилли Остнер нашёл нестандартное решение: переделал эту 200-кубовую машину в трёхколёсный мотогрузовичок. Успех был полный, и в 1936 году братья Остнеры полностью переключились с мотопроизводства на изготовление лёгких грузовиков.

После Второй мировой войны Остнеры перебрались в Западную Германию, где возродили свою фирму (в 1955 году она вошла в состав концерна Faun). А на бывшем предприятии в Дрездене в послевоенные годы работал авторемонтный завод.

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

motos-of-war.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о