Мотоциклы харлей – 2019 Motorcycle Lineup | Harley-Davidson Russia

Содержание

История мотоциклов Harley-Davidson

  История мотоциклов Harley-Davidson начинается с 1903 года, начало которой было положено двумя школьными приятелями William Harley и Arthur Davidson из города Milwaukee штата Wisconsin которые своими силами собрали первый 167 кубовый двигатель на свою лодку, образцом которому послужил мотор компании «De Dion». После мотор был установлен на велосипед, однако для велосипеда мощности оказалось не достаточно, слабенькая рама была не пригодна для такой нагрузки. И после первой не удачной конструкции, собирают 405-кубовый мотоцикл мощностью — 3 л.с., способный преодолеть любые подъёмы. Была серьёзно усилена рама. Приводом на заднее колесо послужил плоский ремень, функцию сцепления выполнял ролик натяжки. 
Модель мотоцикла оказалась действительно удачной, и заинтересовала даже родных братьев Walter и William. Модель несколько не нуждалась в модернизации, и все участники проекта занялись созданием производственных мощностей.
  В 1907 г. выпускают новый мотоцикл с обновлённым 440-кубовым двигателем, мощностью — 4 лошадиных сил, модель обладала уже короткорычажной передней вилкой – которой мотоциклы Harley-Davidson оснащались вплоть до 1940 г. Паралельно William Harley начал разработку 810 –кубового, мощность которого равнялась 7 л.с., дебют которого состоялся в 1909 г. Новая конструкция двигателя была с автоматическим впускным клапаном.
Модель мотоцикла «5D» оказалась неудачной.
  Двумя годами позже выпускается обновлённый, двухцилиндровый вариант «7D». Мотоцикл полностью повторил габариты предшественника, был только доработан мотор, в котором остался механический впускной клапан.
В 1912 г. выходит двухцилиндровый, 989 – кубовый, 8 – сильный мотоцикл «Х8Е» с цепным приводом и новая система сцепления в ступице заднего колеса.
В 1913 г. выходит новая версия с одним цилиндром Harley-Davidson 5-35, с рабочим объёмом 565 см3 и мощностью — 5 л.с. с системой впускного клапана.
Желание участвовать в мотогонках подвигло компанию создать специальное, гоночное подразделение по разработке спорбайков. Возглавить которое приглашён был William Ottaway работающий на тот момент в фирме «TOR».
А начиная с 1914 года все модели мотоциклов Harley-Davidson было решено оснащать двухступенчатой коробкой передач, а в 1915 году её сменяет трех ступенчатая к.п. А с 1915 г. абсолютно все мотоциклы Harley-Davidson выпускаются с электро фарами. В 1917 г. Ottaway разрабатывает V – образный, четырехклапанный 15 сильный мотор с рабочим объёмом 988 см3.
  В 20 –х годах Америку захлёстывает Первая мировая война и всё производство ориентируется на выпуске мотоциклов военного назначения. По окончании войны, модели с одним цилиндром заменяются уникальным вариантом «19W Спорт». Разработанная, по образу английского двухцилиндрового 548 – кубового оппозитного нижнеклапанного «Douglas» мощностью 15 лошадиных сил, с рядным расположением рабочих цилиндров. Выпуск мотоциклов продолжался 5 –лет, однако полное признание приобрёл за рубежом. К 1920 г. компания Harley-Davidson выпустила свыше 28 000 экземпляров, и заняла лидирующее положение на рынке мотопроизводства и с развитой торговой сетью в 68 государствах.
В 1917 г. компания выпускает своего первенца с двумя цилиндрами «17J» с рабочим объёмом 1000 см3, а в конце 1921 года состоялся дебют мотоцикла объёмом 1207 см3 модель «J» с аккумуляторным зажиганием, а следующая модель стала обладательницей магнето.
  А с 1925 года вновь произведённые мотоциклы Harley-Davidson приобретают новую конфигурацию рам, со сниженным подъёмом посадочного седла и характерный стиль, ставший впоследствии традиционным, каплевидную форму бензобака. В конце 1926 года выпускается удачная 346 – кубовая 12 сильная модель «АА» которая послужила базой для создания спортивной модели мотоцикла Peashooter (что в переводе означает – систему духового ружья), достаточно успешно выступивший на треке и на шоссейных соревнованиях. В этом же время разработчики модернизируют 1207 см3 двигатель на мотоцикле «JD» и разрабатывается дефорсированная модификация «JDS» модель с боковой коляской.
  А в 1929 году начинает разрабатываться новая двухцилиндровая группа мотоциклов Harley-Davidson с V-образными нижнеклапанными силовыми агрегатами. Первой, в этом же году выходит 738-кубовая модель с индексом «D» мощность, которого равнялась – 15 л.с.
Немного погодя выпускается модель «DL» уже с форсированным — 18,5 сильным двигателем. В 1930 г. модернизируется мотоциклы «J» взамен которой, выходят сразу две — 1207 кубовые новинки «V» -26 л.с. и форсированной «VL» – 30 л.с.
  Компания «Харлей-Дэвидсон» в погоне завоевать внешние рынки в 1932 г. разрабатывает «Servicar» — трехколесную модель грузового мотоцикла серии «D». А 1936 год в истории мотоциклов Harley-Davidson становится прорывным по всем основным направлениям. Разрабатываются новые силовые 998 — кубовые агрегаты, мощностью — 37 и форсированный — 40 сильный «ES» сухим картером (в предыдущих двигателях смазка была«на прогар»). Мотоциклы обладали четырёхступенчатыми к.п, приобрели жёсткую раму и впервые панель приборов установили непосредственно на бензобак.  В истории мотоциклов Harley-Davidson этот аппарат вошёл как «Knucklehead» (что в переводе «суставная голова»), за характерный внешний вид. Модификация «ES» способна была развить 160 км./ч., а в 1937 году мотоцикл, упакованный полуоптекатель с форсированным двигателем за рулём которого находился Joe Petrali достиг скорости в 219,13 км./ч.
В 1937 г. все инновации приобретённые версией «E» — новые дизайнерские решения, размещение приборной панели, новую систему циркуляционной смазки, дуплексную раму и четырехступенчатую к. п. плавно перенесли на новые мотоциклы серий «WL» и старшей «UL». В это же время готовился выпуск новой 1312 –кубовой модели «UH» мощностью – 39 л.с. В 1941 г. разработчики представляют верхнеклапанную 1208 – кубовую серию «F».

  Во Второй Отечественной войне эволюционный ход истории мотоциклов Harley-Davidson был прерван. Основным направлением стал армейский мотоцикл «WL». За годы войны их было произведено более 90 000 штук. Помимо модели «WL» с 1942 года вышел в историю и «ХА 750», образцом которому послужил двухцилиндровый, 748 — кубовый BMW R71, мощностью 23 лошадиных сил, имеющий карданную передачу. По окончанию военного времени компания продолжила выпуск «престижных», нижнеклапанных модификаций «WL» и разработку «F» и «Е».
С 1947 года пополнила модельную гамму одноцилиндровая двухтактная модель лёгкого 123 см3 мотоцикла «S1252», которая фактически являлась немецким трофеем «ДКВ RT125». К концу 1947 года практически у всех верхнеклапанных моторов головки цилиндров были заменены алюминиевые. С 1949 года на мотоциклы стали устанавливать гидравлическую, телескопическую переднюю вилку с амортизаторами «Hydra glide».
125 см3 мотоциклы Harley-Davidson Teleglide стал оборудоваться данным типом передней вилки только с 1951 года, а через два года, на нём заменили и двигатель на 165 – кубовый, мощность которого достигала 5,5 л.с. В скором будущем мотоцикл-ветеран уступает своё место новой 738 – кубовой, 30 — сильной модификации «K». Оборудованной четырехступенчатой КП с более прочной рамой имеющий телескопическую вилку на переднем колесе и маятниковая подвеска на заднем. Мотоцикл «K» считался спортивным, так как конструктивно походил на «KR».
  История мотоциклов Harley-Davidson знает и настоящие звёзды, им считается вышедший в 1957 г. 883 – кубовый 40 – сильный мотоцикл «XL Sportster». Немного погодя, стартует обновлённая, форсированная 55 л.с. версия «XLCH» способная разгоняющаяся — 190 км./ч.
Начиная с 1958 г. на заднюю подвеску устанавливают подвеску маятникового типа и гидравлический привод «Duo Glide» заднего тормоза.
  С 1960 года проходит ряд модернизаций у лёгких мотоциклов, уже устаревающий 165 см3 Hammer заменяется более совершенным Harley super 10. Следом выпускают первую модель мотороллера Topper с двухтактным 165 – кубовым двигателем, на 12-дюймовых колёсах одетый в стеклопластиковую облицовку.

 

  История компании «Harley-Davidson» знает и случаи по приобретению чужих компаний, так в 1960 г. компания выкупает свыше 50% ценных бумаг компании «Aermacchi» (Италия). А со временем доля выкупленных акций американцами составила весь контрольный пакет и в 1966 г. подразделение «AMF» становится лидером на итальянском рынке. В 1962 году в состав компании «Харлей-Дэвидсон» вливается и «TBM — Company» специализирующая на изготовлении различных типов стеклопластика, которые нашли обширное применение в мотоциклостроении.
  1966 год был годом активных изысканий по разработки 1207 см3 силового агрегата «Shovelhead». Задача была направлена на разработку головки цилиндра и усовершенствование систем смазки. В результате выпускают два двигателя «FL» и «FLH» мощность которых достигала 58 и 66 л.с. соответственно. Активный рост мотто-производства в 60-е годы не сильно отразился на финансовом благополучии концерна, доля мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» достигала всего каких-то 6 %. И в 1969 г. сливается с концерном «AMF» теряя при этом свою независимость. Новое руководство вкладывает серьёзные средства в производственные мощности, отстраивает в Нью-Йорке сборочный завод. Годовой выпуск заметно увеличивается с 25 000 до 75 000 экземпляров. Однако это ведёт к падению качества. В процессе производства рождается новый характерный стиль, заслуга, которая всецело принадлежит Willy G.Davidson, приходящимся внуком, одному из основоположников корпорации, занимающий в тот момент времени должность ведущего дизайнера.
Благодаря ему, в 1971 году рождается знаменитый FX 1200 Super Glide, совокупность наилучших характеристик не связанных стилей и направлений, в итоге, был разработан абсолютно уникальный, американский, знаковый тип совершенно новой субкультуры будущих «круизёров», яркого будущего мотоциклов Harley-Davidson.
  В 1972 году выходит кардинально обновленный 997 –кубовый, 61- сильный XL1000 Sportster. Модель XL1000 Sportster выходит в облегчённой дуплексной раме, оснащён дисковыми тормозами переднего колеса – яркий представитель гоночного семейства.
Очень смелой оказалась вышедшая в 1976 году модель «XLCR1000», стиль которой очень напоминал европейский «кафе-рэйсер». Так же на нём был установлен небольшой полуобтекатель, литые диски, отделанные чёрным цветом и обладал форсированным силовым агрегатом мощностью 68 л.с. К сожалению американцы не были в восторге от трудов Davidson Willie G. Совершенно по другому, был принят выпущенный «FXS1200 Low Rider», дебют, которого состоялся в 1977 г., который внешне сильно напоминал чоппер, значительно увеличенный вылет у передней вилки, с заметно удлинённой базой, и низкая посадка мотоциклиста. Его мотор «Shovelhead» с 1978 года был доведён но 1338 – кубов, а мощность достигла 64 лошадки.

  К концу 1979 года выпускается новый «FLT80 Tour Glide» помимо модернизированного двигателя крепящийся на раме при помощи сайлентблоков и пятиступенчатой коробки, мотоцикл приобретает туристический обтекатель, оборудованный двумя передними фарами. На следующий год разработчики выпускается новый «FXB80 Sturgis», с новым техническими новинками, зубчатый ремень усиливается кевларом. В последствии, данная конструкция стала неотъемлемой частью всех мотоциклов компании.
  История мотоциклов Harley-Davidson в 80-е годы переживала не самые яркие времена – выпуск значительно сократился до 45 000. Сотрудники отмечали усиливающий натиск японских производителей, и не дальновидную стратегию руководителей «AMF», цель которой заключалась в извлечении сиюминутной и максимальной прибыли.
В конечном итоге менеджерам удаётся потихоньку приобрести контрольный пакет акций, тем самым компания Harley-Davidson снова обретает свободу в выборе стратегии развития. Первоочередной задачей для нового руководства становится повышение контроля за качеством сборки и снизить производственные издержки.  Большую роль сыграла и государственная поддержка, которая повышает пошлины на 5-и летний срок на мотоциклы импортного производства, рабочий объём которых превышает 700 см3.
  1982 год был ознаменован выходом сразу двух модификаций «Sportster», первая «XLX 61 Stripster» выходила в крайне ограниченной комплектации. Целью которой было максимально возможно понизить стоимость. Вторая же модель «XR1000R», была прямой противоположностью первой и ориентирована был на ценителей: спортивная, трековая внешность, 998-кубовый силовой агрегат, использовались два карбюратора, максимально облегчённый мотоцикл до 230 килограммов.
  В 1983 году компания Harley-Davidson разрабатывает и выпускает мощный 1 338 – кубовый мотор «Evolution» мощностью 67 л.с. Основным различием от своего предшественника являлся двигателя «Shovelhead» обладающий чугунными гильзами в алюминиевых цилиндр, они позволили повысить степень сжатия и увеличить экономичность.  
Параллельно разработчики компании разрабатывают новый круизёр «FXST Softaif»на относительно жёстких амортизаторах на задней подвеске.
  В 1985 г. состоялась презентация обновлённого «Sportster», на котором устанавливался мощные моторы «Evolution». Силовых агрегатов было два: первый 883 – кубовый, 50 сильный, второй, с рабочим объёмом 1101 см3 мощность которого составляла 54 л.с. С 1987 года силовой агрегат заменяется на 1198 – кубовый, 64 сильной, а коробка передач устанавливается пятиступенчатая.  
Отметив положительную тенденцию не «ретро» стиль, Willy G. Davidson в 1985 году выпускает новый мотоцикл FLST Heritage Softail, внешний вид которого напоминает облик мотоциклов 50-х годов. А на мотоцикле FXSTS Springer Softail была установлена передняя, рычажная вилка в точности копировали внешний вид моделей с 1908 по 1950–х годов.
   Стоит отметить, что к 1990 году финансовая составляющая компании Harley-Davidson выпустившая 62 000 мотоциклов заметно улучшилась. Что даёт возможность сделать перспективные приобретения. Так, например компания приобретает британский концерн «Armstrong», что даёт возможность приобрести военные контракты на производство и выпуск мотоциклов военного назначения. Так армейцы в некоторых странах получают современные военные мотоциклы «Харлей-Дэвидсон» это – 504 кубовые, 27 сильные Harley-Davidson Rotax. Следом в 1992 году история компании Harley-Davidson отмечает покупку акций фирмы «Buell», специализирующей на производстве спортивных мотоциклов, а в 1998 г. компания Harley-Davidson стала единственной владелицей компании «Buell».

Спортивная история мотоциклов Harley-Davidson

  С 1994 года мотоциклы Harley-Davidson начинают активно участвовать в мотогонках, и для этой цели создаётся двухцилиндровый, 996 – кубовый, 135 сильный, спортивный VR1000. С двигателем установленным на алюминиевой, диагональной раме. Спортивная модель мотоцикла Harley-Davidson VR1000 выпускалась уже на новом заводе, запущеный в Канзас Сити. Его назначением было производство спортивных мотоциклов, спортбайков, спортстеров «Харлей-Дэвидсон».
  Мотоциклы Harley-Davidson и дальше совершенствовали традиционные направления своих моделей. Это были три направления «Sportster», «Ssoftail» и туристический «Electra Glide» но в 1990 году к туристическому семейству прибавляется 1338 – кубовая модель в спортивном обличии «Dyna Glide». Модель регулярно модернизировалась, и в 1998 году обновлённая туристическая модель «Dyna Glide» выходит с новым 1449 –кубовым силовым агрегатом «Twin Cam», мощностью 64-лошадки. Основной характерной чертой, данного силового агрегата являлось то, что каждый цилиндр обладал своим индивидуальным распредвалом, а в головках цилиндров располагались только клапаны.
Данный двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны и в 1990 году было принято решение оснащать данным типом все семейство «Ssoftail».

  Но серьёзную революцию в истории компании Harley-Davidson произвёл в 2001 году мотоцикл «VRSCA V-Rod». Разработанный общими усилиями ведущих инженеров «Харлей-Дэвидсон» и «Порше». Модель двухцилиндрового, 1130 — кубового мотоцикла жидкостного охлаждения, с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на каждую головку цилиндра, система впрыска топлива и мощностью 115 л.с. Оригинальный дизайн мотоцикла заключался в просторной конструкционной раме необычной формы.
  В настоящее время компания Harley-Davidson является лидером в разработке и выпуску мотоциклов, производство её составляет 200 000. Мотоциклы Harley-Davidson занимают верхние строчки во всех номинациях на американском рынке, в категориях самых мощных и тяжёлых мотоциклов с рабочим объёмом более 700 см3.

 

auto2020.ru

10 малоизвестных фактов о Harley-Davidson

«Да ладно, — скажете вы, — неужели есть 10 вещей о Harley-Davidson, которые почти никто не знает?». Неужели за годы существования этой легендарной компании всё не было опубликовано, исследовано и обсуждено?

Но в вековой истории бренда Harley-Davidson действительно есть множество любопытных и интересных фактов. И целое новое поколение, попадающее сейчас под очарование этой марки, может не знать многого о производителе своих любимых мотоциклов.

Конечно, в зависимости от вашего возраста, осведомлённости и любви к истории вы можете не знать очень многого, но мы решили отобрать 10 самых занятных и малоизвестных фактов об одной из самых легендарных компаний в мире мотоциклов.

 

10. Компания Harley-Davidson когда-то делала велосипеды

Да, начиная с 1916 года, Harley-Davidson в течение нескольких лет занимались производством велосипедов. По правде говоря, проектирование, конструирование и производство мотоциклов по большей части имеет корни в велосипедном деле. Детали для велосипедов Harley-Davidson изготавливались компанией Davis Sewing Machine Co. из города Дейтон, штат Огайо, а сборка осуществлялась уже в Милуоки. Велосипеды «Харлеи» были стильными и прочными, но довольно дорогими, а рынок велосипедов был переполнен. Производство мотоциклов сулило намного больше прибыли, так что в Harley-Davidson решили свернуть все работы над велосипедами в 1921 году.

9. 1903 год не был первым годом настоящего производства H-D

Уильям Харлей и Артур Дэвидсон закончили работу над одним мотоциклом в 1903 году, и в следующем году сделали ещё два. Производство первой машины заняло два года в сотрудничестве с немецким конструктором по имени Эмиль Крогер (Emil Kroger). Один из следующих двух прототипов был продан в 1904 году некому мистеру Мейеру, и после пребывания в руках ещё четырёх владельцев за последующие годы пробег мотоцикла, если верить данным, составил 83 тысячи миль (примерно 133 тысячи километров). Первым годом «серийного» производства был 1905, когда H-D сделали 8 мотоциклов.

8. «Харлеи» не сразу заняли лидирующую позицию на рынке мотоциклов

В первом десятилетии XX века в Америке было больше сотни производителей мотоциклов. У компании Indian было почти пятилетнее преимущество по части серийного производства. Джордж Хэнди (George Hendee), один из соучредителей Indian, был бывшим велосипедным гонщиком и потрясающим маркетологом; его партнёр, Оскар Хедстром (Oscar Hedstrom), был гениальным конструктором.

На протяжении первых пяти лет компания из Милуоки разве что глотала пыль позади Indian. К 1910 году Harley-Davidson производили около 3000 мотоциклов в год, в то время как показатель Indian был в два раза больше. Успехи конкурента в гонках и продажах вынудили Harley-Davidson отказаться от своей политики не поддерживать соревнования. В 1914 году в компании был создан «гоночный» отдел, и легендарная гоночная команда Wrecking Crew начала своё победное шествие по многочисленным соревнованиям, придавая бренду необходимую репутацию. К 1920 году компания Harley-Davidson стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов.

7. Компания изготавливала двухцилиндровые двигатели типа Boxer

Компания Harley-Davidson в первую очередь известна своими двухцилиндровыми V-образными двигателями, а историки-любители знают и про одноцилиндровые моторы, которые приводили в движение ранние «Харлеи». Но знали ли вы, что Harley-Davidson также изготавливали оппозитные двухцилиндровые двигатели (Boxer — «боксер»)?

584-кубовый Harley-Davidson W Sport (1919-1922) был оснащён именно оппозитным двухцилиндровым мотором, цилиндры которого были установлены в одну линию с колёсами. С шестью лошадиными силами мотоцикл не поражал своей скоростью даже в то время, но благодаря низкому центру тяжести он легко управлялся. Эта лёгкая модель не очень хорошо продавалась на территории США, но пользовалась популярностью по другую сторону океана — в общей сложности было выпущено около 10 тысяч W Sport. Harley-Davidson WJ, оборудованный батарейным зажиганием с катушкой индуктивности вместо магнето, стал первым мотоциклом, покорившим гору Болди (Mount Baldy).

Ещё одним «Харлеем» без V-образного двигателя был XA 1942 года, созданный по заказу армии США, которая хотела использовать преимущества карданной передачи. В конструкции этого мотоцикла использовался оппозитный двухцилиндровый двигатель объёмом 742 «кубика», установленный на манеру двигателя BMW Boxer. Была изготовлена тысяча этих машин, после чего в вооружённых силах решили, что XA слишком дорогой, а модель WLA с V-образным мотором будет справляться с работой ничуть не хуже.

6. В 1970-х компания Porsche разработала V-образный четырёхцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением для Harley-Davidson

В середине 70-х годов начали конструирование мотоцикла, который сейчас бы назвали спортивно-туристическим среднего размера. Nova был оборудован компактным V-образным четырёхцилиндровым 800-кубовым двигателем с жидкостной системой охлаждения и 60-градусным углом развала блока цилиндров. Мотор был создан конструкторами Porsche, и планировалось, что мотоцикл будет выпускаться в трёх версиях: гоночная, спортивная и круизер. Тогда компания H-D была в неловком положении под крылом концерна American Machine & Foundry (AMF), руководство которого начинало понимать, что пора сокращать расходы и искать покупателя для Harley-Davidson. В результате проект Nova, на который было инвестировано около 9 миллионов долларов, был отменён.

5. Рекорд по прыжкам на «Харлеях» принадлежит не Ивелу Книвелу

Книвел — пожалуй, самый известный трюкач, получивший известность благодаря своим трюкам на мотоциклах (в том числе и «Харлеях»), но рекорд самого длинного прыжка больше ему не принадлежит. В 1975 году он смог прыгнуть на 40.5 метра на своём XR-750, перелетев 14 автобусов. Но в 2008 году Бубба Блэквелл (Bubba Blackwell) побил этот рекорд, прыгнув на XR-750 на 47.8 метра.

В то время как Блэквелл установил рекорд по прыжкам за рулём Harley-Davidson XR-750, самый длинный прыжок на «Харлее» был совершён Сэтом Энслоу (Seth Enslow) в 2010 году. Трюкач использовать модифицированный XR1200, чтобы прыгнуть на 55.99 метра.

4. H-D побеждали на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам

В 1960 году компания Harley-Davidson купила 50% акций итальянского завода Aermacchi, полностью выкупив его в 1974. Итальянские двухтактные гоночные байки были переименованы в «Харлеи» и выиграли три чемпионата подряд в классе 250-кубовых мотоциклов (1974-1976) с гонщиком Уолтером Вилла (Walter Villa) за рулём RR-250. После этого Вилла завоевал титул в классе 350-кубовых машин для Harley-Davidsonв 1977 году.

Harley-Davidson также пытались вернуться в ряды победителей чемпионата AMA Superbike в 1994 году со своим VR1000. Мотоцикл создавался в сотрудничестве с Porsche, но машина оказалась дорогой и не очень эффективной. Многие гонщики участвовали на этом байке в заездах, но так и не смогли одержать победу.

3. «Харлеи» делали в Японии

С начала 1930-х годов японская компания Rikuo Internal Combustion Company производила мотоциклы по лицензии Harley-Davidson. В дальнейшем название компании сократили до Rikuo (в переводе название предположительно означает «Король земли» или «Король континента»), а в общей сложности было выпущено почти 18 тысяч мотоциклов за период с 1937 по 1942 год, многие из которых взяли на вооружение вооружённые силы и полицейские участки. Производство Rikuo продолжалось и после Второй мировой войны по 1958 год.

2. Компания выпускала двухтактные двигатели с 1948 года

Harley-Davidson в первую очередь известны своими большими V-образными двухцилиндровыми двигателями, но компания не игнорировала практичность маленьких двухтактных моторов. После победы союзников во Второй мировой войне трофеи были распределены между Harley-Davidson и британской компанией BSA. Американский производитель получил надёжный двухтактный одноцилиндровый мотор DKW. Harley-Davidson Model S 125, который в дальнейшим стал Hummer, появился в 1948 году с официальной ценой 325$ и скромной заявленной мощностью — 3 лошадиные силы. Байк не был очень популярным в США, однако именно благодаря нему молодёжь познавала радость езды на мотоцикле по доступной цене. Семейство Hummer в конечном счёте доросло до 175-кубовых уличных и кроссовых моделей, выпускавшихся до 1967 года. Им на замену пришли Rapido 125 и Baja 100 с двухтактными двигателями Aermacchi.

1. В Harley-Davidson изготавливали рядный четырёхцилиндровый двигатель

В середине 60-х росла популярность четырёхцилиндровых мотоциклов, особенно в Европе, и в Harley-Davidson решили пустить на этап проектирования четырёхцилиндровый поперечно расположенный двигатель и даже создали деревянный макет для конструирования шасси с ним. В конце 60-х маркетинговый отдел H-D решил, что поперечная конфигурация с воздушным охлаждением не будет успешной на американском рынке. Потом в 1969 году вышел четырёхцилиндровый Honda CB750 и поразил весь мир.

popmotor.ru

Мотоциклы Harley-Davidson — полная история

В
се имеет свое начало и конец. Первые годы существования молодой компании Харлей-Дэвидсон в первое десятилетие ХХ-го века, прошли незаметно. На тот момент в Штатах было несколько десятков подобных мотоателье, а мотоцикл представлял собой ни что иное как обычный велосипед с мотором.

Сергей Мочалов

Фото: Harley-Davidson, motorcycle-usa.com

Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир — Harley-Davidson.

1870 — год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
1876 — год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
1880 — год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин
1881 — год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин

Основатели самого известного мотоциклетного бренда в мире: Уильям Харли, Уильям Дэвидсон, Артур Дэвидсон и Уолтер Дэвидсон.

1901 — Уильям Харли создал проект двигателя, который можно установить на велосипед

1903 — Уильям Харли и его друг Артур Давидсон собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Первый цех Уильяма и Артура представляет собой деревянный гараж, расположенный на Честнат стрит в Милуоки. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson.

Здесь родился первый Harley-Davidson. До 70-х годов ХХ века гараж находился во дворе завода Harley-Davidson в Милуоки, пока его случайно не уничтожили нанятые для уборки территории рабочие.

1904 — в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.

1906 — на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson — 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.

1907 — В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала — Уильям Харли и три брата Дэвидсон.

1908 — Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя — проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

‹›

1909 — Harley-Davidson создает первый двухциллиндровый V-образный двигатель объемом 811 кубических сантиметров и мощностью 7 лошадиных сил.

1911 — Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной — сбоку.

1912 — Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

‹›

1914 — появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Harley-Davidson — один из последних производителей мотоциклов, который стал заменять кожаные приводные ремни на железные цепи. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача — важная инновация того времени.

1915 — в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.

1917 — около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.

В 1917 году Harley-Davidson официально принят на вооружение армии США. В целом на фронт было отправлено около 20 000 мотоциклов.

1918 — почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Первым американцем, пересекшим границу, Германии стал капрал Рой Хольц (Roy Holtz). Он ехал на мотоцикле Harley-Davidson.

1919 — представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.

Одно из подразделений Harley-Davidson занимается конструированием исключительно спортивных моделей мотоциклов. Компания принимает активное участие во всех соревнованиях.

1920 — Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды — небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” — боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.

1925 — на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.

Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.

Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.

‹›

Первый бензобак в форме капли

1928 — на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.

1929 — впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора — плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.

Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон

Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон

‹›

1932 — в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car — любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.

1933 — худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.

1935 — Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.

Продажа лицензии на производство мотоциклов японской компании Sankyo Seiyakyo было выгодным решением, однако уже через три десятилетия дешевые мотоциклы японского производства, заполнившие американский рынок, едва не стали причиной краха Harley-Davidson.

1936 — начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ — “Железная башка” — благодаря форме клапанных крышек.
В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 — литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.

Harley-Davidson EL

1936 — запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.

Harley-Davidson WL и WLA. “Освободитель” — так называли Harley-Davidson WLA в Европе в годы Второй мировой войны.

‹›

1941 — США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.

1942 — Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zündapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.
Умирает Уолтер Дэвидсон.

1943 — умирает Уильям Харли

1945 — окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.

1948 — подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.

На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

1949 — начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.

Harley Davidson Hydra-Glide — в конструкции гидравлической вилки использованы спиральные пружины с масляными амортизаторами.

1950 Умирает Артур Дэвидсон.

1952 — по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.

Один из последних мотоциклов Indian Cheif 1953 года.

1953 — банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.

1957 — публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.

Harley-Davidson Sportster — наиболее доступная и самая маленькая по габаритам модель мотоцикла.

Harley Davidson Duo-Glide — первый мотоцикл на котором были установлены гидравлические амортизаторы как переднего, так и заднего колеса.

1958 — появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.

1960 — Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.

Topper — единственный скутер в линейке моделей Harley Davidson.

Harley Davidson Sprint — мотоцикл в облике которого можно разглядеть итальянсую школу дизайна.

1961 — появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.

1962 — покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.

1964 — Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.

1965 — Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide

1966 — жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel — на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

Harley-Davidson Shovelhead — одна из наиболее распространенных моделей, которая производилась с 1966 по 1984 год.

Honda CB750 Four один из самых популярных японских мотоциклов в США, выпускался в разных модификациях с 1969 по 2003 год.

1969 — несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” — так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four — продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.

1971 — соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер — FX 1200 Super Glide.

Harley-Davidson FX 1200 Super Glide

1973 — новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.

1977 — появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR — последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.

Harley-Davidson XLCR и Harley-Davidson FXEF — символы одного из самых сложных периодов в жизни компании.

‹›

1979 — начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.

1980 — в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.

В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide

‹›

1981 — годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.

Энтузиасты-инвесторы, вдохнувшие в Harley-Davidson новую жизнь. Вон Билз крайний справа внизу.

Модель FXRS Super Glide II — первое детище новой команды менеджеров.

1982 — выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.

Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.

1984 — на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели — 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.

1987 — компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.

Двигатель 1340cc V2 Evolution

Harley-Davidson FLSTF Fat Boy — одна из самых популярных моделей компании

Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis

‹›

1990 — начало производства модели FLSTF Fat Boy.

1991 — общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna — FXDB Dyna Glide Sturgis.

1992 — Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.

1995 — на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.

1996 — в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.

В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.

‹›

1997 — в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.

1998 — компания открывают первый филиал за рубежом — фабрику в бразильском городе Манаус.

1999 — на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.

2000 — несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.

2001 — представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.

Harley-Davidson VRSCA V-Rod

2003 — 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.

2006 — на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.
Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.

Музей Харлей-Дэвидсон в Милуоки

Harley Davidson XR1200

2008 — открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.

Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.

Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

2009 — компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.
Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.
Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.

Harley-Davidson — To be continued…

smotorom.ru

Музей Харли Дэвидсон (Harley-Davidson Museum).

г.Милуоки, Висконсин.
29.04.2015.

В Милуоки находится единственный в своём роде Музей мотоциклов
Харли Дэвидсон,в котором ежегодно бывает более 300 тысяч посетителей
со всего мира.

Давно мне хотелось побывать в этом музее и вот наконец моё желание
осуществилось.

Крупнейшая компания — производитель мотоциклов, известная сегодня во
всем мире, была основана в Милуоки в 1903 году.

Со времени своего основания Харли-Дэвидсон развился в нечто большее,
чем просто мотоциклетный бренд.

Сейчас компания является крупнейшим производителем мотоциклов в США
с продажами в почти $6 млрд и входит в список 500 крупнейших компаний
Америки.В настоящее время Харлеи составляют половину всех мотоциклов,
продаваемых в США.

» Мы работали каждый день, включая воскресенье, до 22 часов вечера»

На фото отцы-основатели компании, слева направо:
Вильям Дэвидсон,Вальтер Дэвидсон, Артур Дэвидсон и Вильям Харли.
Их скромный старт заложил основу репутации трудолюбия и оригинальности,
которыми гордится бренд по сей день.

Во многом история Harley-Davidson отражает историю Америки.
Компании уже более 100 лет и она прошла сквозь депрессии, войны,
спады и подъемы…

Некий банкир, любитель и владелец одного из мотоциклов,пожелавший остаться
неизвестным,решил её судьбу в 1984 году. Он согласился рефинансировать $90
миллионный кредит, который за несколько лет до этого руководство компании
взяло, чтобы выкупить ее обратно у American Machine and Foundry Co и избежать
банкротства.

Никто не может сказать, почему он это сделал, но руководители компании
утверждают, что лишь потому, что любил гонять на Харлее.

Каждый владелец любого из мотоциклов Harley-Davidson может вступить
в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки
(H.O.G. – Harley Owners Group). На сегодняшний день это самый многочисленный
клуб любителей мотоциклов в мире,насчитывающий более миллиона участников.

В музее, проект которого был разработан студией Pentagram Architects,
представлена история и развитие мотоциклов Harley-Davidson.

Основные экспозиции музея посвящены разным этапам эволюции дизайна
мотоциклов Harley-Davidson,начиная с серийного номера один, самого
старейшего мотоцикла Харли-Дэвидсон,

мотоциклов, которые поставлялись в американскую армию

во времена 2-й Мировой Войны,

спортивных мотоциклов марки и до новейших разработок компании.

Считается, что Harley-Davidson — это одно из лучших воплощений
американского дизайна и культуры, приправленное духом свободы
и бунтарства.

В экспозиции музея более 450-и мотоциклов,а также тысячи различных
артефактов, связанных с историей Harley-Davidson.

Постоянные выставки музея находятся на двух этажах.

Центральная композиция точно повторяет трек в сорок пять градусов, который
позволял гонщикам без тормозов достигать максимальной скорости более
чем 100 миль в час.

На одном из стендов можно увидеть мотоцикл в разобранном на множество
частей виде.Инсталляция подчеркивает компановку элементов, которые
определяют мотоцикл Harley-Davidson.

Соревнования являются главной темой в этой галерее.

Среди старейших экспонатов Harley с серийным номером 1.
Это велосипед с маленьким двигателем, построенный основателями компании друзьями
детства Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном внутри сарая размером 3 на 5 метров,
на двери которого было нацарапано «Harley-Davidson Motor Company».

В музее есть уголок детского творчества и детский мотоцикл для фото.

Галерея мотоциклов Harley-Davidson произведенных с 1903 по 1940г.

Коллекция музея насчитывает немало сделанных на заказ «Харлеев», трехколесные
Servi-cars и другие интереснейшие раритеты.

Один из них красно-белый мотоцикл Элвиса Пресли, 1956 года выпуска,

вместе с документами от продавшего его дилера о ежемесячных платежах по
кредиту в $50,15, где в графе «профессия покупателя» написано «свободный
вокалист».

Единственный в своем роде 4-х метровый мотоцикл Кинг Конг

с двумя двигателями и двумя сиденьями,

сделанный на заказ знаменитым механиком Феликсом Предко
из Пенсильвании.

Мотоцикл Harley-Davidson Fat Boy, 1990, на котором Арнольд Шварценеггер ездил
во время съемок второй части «Терминатор 2: Судный день».

А в этот мотоцикл я просто влюбилась.

Это настоящее произведение дизайнерского искусства.

На многочисленных видеоэкранах можно увидеть эпизоды из всех фильмов, в которых
фигурировали легендарные байки, включая «Easy Rider» и «Pulp Fiction».

Во время осмотра экспозиции я разговорилась с французом, оказалось, что он
большой фанат Харлеев и специально приехал в Милуоки, чтобы побывать в этом
музее (см.видео)

В музее есть десяток мотоциклов, в кресле которых можно посидеть и сфотографи-
роваться.Устанавливаешь таймер, принимаешь позу и бесплатное фото готово,
осталось только написать электронный адрес и через некоторое время фото окажется
в вашей почте.

Музей находится на берегу реки Меномони,из кафе на втором этаже можно
полюбоваться панорамой города, чем я и воспользовалась,

И напоследок благодарность музею в Книге гостей.

Музейный комплекс, расположенный на территории 20 гектаров, включает в себя также
ресторан, кафе и магазин сувениров, куда мы обязательно заглянем в следующий раз.

Видео я сделала в двух вариантах: первый, более полный, продолжительностью
43 минуты.

И сокращённый, 15-и минутный вариант.

marawarren.livejournal.com

Мотоциклы Harley-Davidson бу из Японии

Мотоциклы Харлей Дэвидсон – рожденный в США символ свободы и независимости. Популярность этого бренда не вызывает сомнения – многие поколения мотолюбителей предпочли
продукцию этого производителя остальным вариантам.

Купить Харлей Дэвидсон можно было ещё в самом начале XX века – история компании богата на события и вызовы, которые для многих концернов могли бы оказаться фатальными.
Однако этим американцам удалось пройти все выпавшие на их долю испытания и стать одним из истинных символов американской свободы – во многом благодаря выдающимся качествам своей продукции.

Мотоциклы этой марки – настоящая классика. Этот производитель не гонится за модой, а его байки – не устаревают. Пусть их модельный ряд не может похвастаться таким разнообразием,
как у других концернов, желающих купить Harley-Davidson из года в год не становится меньше. И на то есть свои причины:

  • Высочайший уровень надежности.
  • Неустаревающий классический дизайн.
  • Несравненные характеристики.
  • Доступная цена на варианты с пробегом.

Как купить мотоцикл Харлей?

Привлекательность этого бренда во всем мире толкает многих байкеров на единственное решение — купить Харлей. Если Ваше желание слиться воедино
с дорогой и ощутить истинный вкус свободы уже невозможно сдерживать, то мы готовы помочь Вам! Наша компания специализируется на покупке транспортных средств
с аукционов Японии на заказ, где модели легендарного американского бренда представлены в большом количестве!

Попав на наш сайт, Вы сможете узнать всю самую важную информацию о том, как устроена продажа мотоциклов в Японии через аукционы. Все цены приводятся в соответствии
с текущими курсами валют, всеми тарифами, сборами и доставкой до города назначения. Для всех лотов доступны фото, аукционный лист и описание характеристик.

При сотрудничестве с KimuraCars Вам доступны следующие преимущества и услуги:

  • Самые низкие цены на мотоциклы Харлей Дэвидсон!
  • Перевод аукционных листов к интересующим лотам с японского на русский язык.
  • Отсутствие пробега по дорогам Российской Федерации у всего предлагаемого ассортимента.
  • Отсутствие рисков приобрести транспортное средство с криминальным прошлым или со скрытыми серьезными дефектами.
  • Продажа мотоциклов Харлей и продукции других лучших мировых брендов из обширного модельного ряда!
  • Доставка заказа по всей России – во Владивосток, Москву, Новосибирск, Хабаровск, Красноярск и многие другие города!

Если сладкий вкус свободы не перестает притягивать Вас, то сейчас самое время купить Харлей Дэвидсон!
Сделать шаг навстречу верному «железному другу» просто – достаточно выйти на связь с нами и приступить к поискам своей мечты!

Другие производители:

kimuracars.com

Мотоцикл Harley-Davidson крупным планом (28 фото)

Был на Кипре, проезжал мимо Bikers club, решил зайти, навеяло воспоминания, как я ещё до армии гонял на мотоцикле, конечно, не Harley-Davidson, а самый простой “Минск”, потом “JAWA”, “CZ”. В общем решил пофоткать.) Мечта!

Два друга Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон затеяли в 1901г. сделать велосипед с двигателем, в 1903г. проект был завершён с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона.

Вслед за этим был запущен новый проект уже с более мощным двигателем и более современным дизайном, собирался во дворе дома семьи Дэвидсонов, в сарае 3 на 5 метров, конечно большинство основных узлов изготовлялись в мастерской железнодорожного депо, где работал инструментальщиком старший брат Уильям А. Дэвидсон.

Был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Эдуард Хилдебранд, гонщик, в этой гонке был четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В 1905 году было продано три мотоцикла из десятка, которые были собраны в сарае.

В 1906 году была построена первая фабрика, в первый год было собрано 50 мотоциклов, в 1907г. – 150 мотоциклов, был заключён договор и Харлеи начали покупать для местной полиции, благодаря чему компания заняла хорошую позицию на рынке.

Производство мотоциклов выросло с 450 штук в 1908 году до 1149 в 1909 году.

В1913 году старое здание фабрики было снесено, а на его месте выросла уже новая железобетонная пятиэтажная фабрика, и к 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США. В 1914 году производство — 16 284 машин.

После начала Первой мировой войны 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании – это был первый военный заказ. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. За время войны было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы “Харли-Дэвидсон” для вооружения войск.

В 1920 году “Харли-Дэвидсон” — крупнейший производитель мотоциклов в мире, мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году была выиграна гонка, пройдя дистанцию со средней скоростью 160 км/ч.

Компания выпускает множество товаров с эмблемой Harley-Davidson — одежда, обувь, мебель, посуда. Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке.

Bikers club

Источник: igorvinogradov.livejournal.com

fishki.net

Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история

История бренда «Харлей-Дэвидсон» — это история профессионализма, упорного труда, веры в себя. Это история сбывшейся мечты… А начиналась она на рубеже прошлого и позапрошлого веков, так же, как начиналось еще огромное количество других историй, не имеющих, однако, такого же победного продолжения.

Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.

Про деревянный гараж, его обитателей и их детище

Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.

Не мудрствуя лукаво, создатели просто написали свои фамилии через дефис на дверях деревянного гаража и приступили к работе. Долгое время, уже, когда слава «Харлей-Дэвидсон» гремела на весь мир, тот самый гараж всё ещё оставался собственностью владельцев. Более того, первый сборочный цех, а потом и целый завод был построен вокруг неприметного дощатого здания. К сожалению, до наших дней он не дожил – его случайно уничтожили наемные уборщики, приняв за старый хлам.

В ногу с прогрессом

Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную, а в 1909 году впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор.

На службе Родине

Однажды Уолтер Дэвидсон принял участие в гонке на мотоцикле собственного производства. И занял первое место. А потом он же установил мировой рекорд по экономичности – проехал более 300 км на одном галлоне бензина. Власти города Дэтройта настолько впечатлились этими блистательными победами, что тут же побежали заказывать целую партию такого же транспорта. С тех пор мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» несет службу в полиции.

Выпала на его судьбу и война. А если точнее, то даже не одна. И в Первой, и во Второй мировой львиная доля продукции HD уходила на фронт. Более того, широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».

Угроза вторжения

Не ослабевала и другая война – война за сердца поклонников. И если из всех существовавших в 20-е годы мотопроизводителей США до 40-х дожила одна-единственная компания, то враг за океаном не дремал никогда. Среди менеджеров компании даже существовал термин «японское вторжение», подразумевающий, конечно же, не военную угрозу, а захват американского рынка. Произведенные в Японии байки нередко копировали стиль HD, а стоили намного меньше, чем мотоциклы Harley-Davidson. Цена эта обуславливалась применением более бюджетных расходников и материалов, чего американский мотомонстр никогда себе не позволял.

Ряд маркетинговых разработок позволил компании остаться на плаву и даже вывести свою продукцию на внутренний рынок Страны восходящего солнца.

Самые знаменитые модели мотоциклов «Харлей-Дэвидсон»

  • Sportster (1957) – мощный мотоцикл с 0,9-литровым мотором, недорогой небольшой по размерам.
  • Electra-Glide (1965) – легендарный представитель семейства «Глайд» с электростартером.
  • Dyna – целое семейство мотоциклов, модели которого оснащались не цепями, а… снова ремнями! Только на этот раз кевларовыми – надежными, мощными, практически не требующими ухода.
  • V-Rod (2001) – совместная с «Порше» разработка, оснащенная по последнему слову техники.
  • XR1200 (2008) – посвященная столетнему юбилею компании модель, получившая распространение по всему миру.

Новый век – новые перспективы

В городе Милуоки открыт музей компании, на въезде в который установлен огромный монумент — взлетающий ввысь мотоцикл «Харлей-Дэвидсон», пилотируемый самим легендарным Уолтером. Более ста лет истории компании не были только уж радужными. После взлетов, конечно, были и падения. Сегодня производитель, переживший и Великую Депрессию, и несколько войн, и кризис, и жестокую конкуренцию, продолжает свою работу.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о