Мотоциклы городского типа – Типы мотоциклов — Википедия

Содержание

Типы мотоциклов — Википедия

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла.

Классика[править | править код]

Пример «классики»: Ява 350 тип 638-00 (1988 г.)

Мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы, исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. В отличие от мотоциклов спортивного стиля лишены аэродинамических обтекателей[прим. 1].

Спортивные[править | править код]

Пример «спортбайка» — Suzuki Hayabusa (1999), Япония

Мотоциклы этого типа проектируются в расчёте на максимальные динамические качества при езде по дорогам с качественным твёрдым покрытием[1].

По сравнению с классической компоновкой имеют худшие показатели экономичности, безопасности и удобства управления. Для снижения аэродинамического сопротивления на больших скоростях, как правило, имеют обтекатель двигателя и лобовой обтекатель (на илл).

Супербайк[править | править код]

Более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков[источник не указан 2785 дней].

  • Suzuki GSX-R 1000
  • Honda CBR 1000RR
  • Yamaha YZF-R1
  • Honda CBR600RR
  • Kawasaki Ninja ZX-6RR
  • Triumph Daytona 675
  • Yamaha YZF-R6

Круизер[править | править код]

Харлей-Дэвидсон Heritage Softail

Название происходит от английского слова «круиз» (англ. cruise — круиз, дальнее путешествие). Характеризуется низким сиденьем, удобной вертикальной посадкой, мощным двигателем, усиленными тормозами и подвеской. Появился в США в 1930-е годы и сохранял популярность до 1960-х. Наиболее известные производители Харлей-Дэвидсон, Индиан и
Excelsior-Henderson[en].

Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересечённой местности, его предназначение — дальние поездки, вплоть до кругосветных.

Дрэгстер[править | править код]

Мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой). Отличается длинной базой и высокофорсированным двигателем, как правило со спортивными корнями.

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.

Мотард[править | править код]

В основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, и мощным двигателем.

  • BMW G650 X
  • Suzuki DR-Z 400 SM
  • Kawasaki D-Tracker 250
  • Suzuki 250SB
  • BM Motard 200
  • KTM 690 SMC
  • Husqvarna SMR 610
  • Honda XR400 SM
  • Honda FMX 650
  • Yamaha XT660X
  • Aprilia SXV 4.5-5.5

Минибайк[править | править код]

Mаленький мотоцикл. При своём небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять[источник не указан 2785 дней].

Тяжёлые мотоциклы[править | править код]

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОВ применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость[источник не указан 2785 дней].

  • Урал Т
  • Урал GEAR-UP
  • Днепр 11
  • Днепр 16
  • K750

Кроссовые

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надёжная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований[источник не указан 2785 дней].

  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)
Также есть модификации с 450 куб.см.

Эндуро

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность[источник не указан 2785 дней].

  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард

представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колёсными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)[источник не указан 2785 дней].

Супермотард

Представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жёсткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твёрдым покрытием. [2]

Триал

Предназначены для мототриала[источник не указан 2785 дней].

Питбайк

Разновидность мотоцикла для мини-мотокроса и мини-супермото. Внешне похож на кроссовый, однако имеет меньшие размеры и массу.

Примечания
  1. ↑ Отсутствие обтекателей объясняет название этого типа мотоциклов в английском языке: «голый» (англ. naked)
Сноски

ru.wikipedia.org

Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков  – ведь в этих мотах хотя и мало-помалу, но есть все.

Примеры:

Honda Hornet CB600F

Ducati Monster S4

Yamaha FZ1 Fazer

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Примеры:

Yamaha YZF-R1

Kawasaki Ninja ZX-10R

Honda CBR600RR

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Примеры:

Honda Goldwing GL1200

Yamaha Royal Star Venture

BMW K1200LT

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Примеры:

Suzuki Hayabusa

Suzuki GSX650F

Honda VFR1200F

Yamaha XJ600S Diversion

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Примеры:

Suzuki Intruder CS1400

BMW R1200C

Honda Shadow VT125C

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

Примеры:

Triumph Bonneville T100

Yamaha SR500

WFM M06

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂

Пример:

Harley-Davidson Tri Glide Ultra

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Примеры:

Husqvarna CR 125

Gas Gas MC50

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Примеры:

Yamaha WR250X

Honda XRE300

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Примеры:

BMW 1200GS

Suzuki V-strom 650

Kawasaki KLR650

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Post Views:
1 753

motonoob.ru

ТОП 5 мотоциклов для города


KTM Duke 690



Внешне мотоцикл контрастный и дерзкий. Рубленные линии придают сбалансированность и цельность. Главное преимущество –это посадка. Короткий бак не заставляет далеко тянуться к рулю – посадка получается практически вертикальная и с прямой спиной. Одноцилиндровый мотор сделал этот байк узким, поэтому колени удобно обнимают бак.


Легкость техники важна в городе, Duke весит 160 кг с полным баком, для дорожного мотоцикла это даже мало. Взрослый по кубатуре мотоцикл больше напоминает 125 или 200 кубовый, а все благодаря конструкторам и дизайнерам, которые сделали его компактным.



Удобная скорость этого мотоцикла 125-135 км/ч. Именно в таком скоростном режиме спина и руки не устают. Система ABS позволяет райдеру не думать о силе нажатия на ручку и педаль тормоза. Диаметр вилки уменьшился до 43мм, но теперь нет регулировки гидравлики, амортизатор по гидравлике тоже не регулируется.


Увеличился угол поворота руля, что дает мотоциклу уверенную маневренность.


Данный байк популярен только в мегаполисе, именно в очень плотном потоке раскрывается весь потенциал мотоцикла. Жители других городов не поймут мотоцикл без пластика, который не едет 250.


Honda CB600FA



Одна из наиболее значимых моделей в Европе среди мотоциклов средней весовой категории в классе «Naked» – Honda CB600F Hornet.


Уверенная мощь, комфортабельность, легкость и удобство в эксплуатации делают этот мотоцикл идеальным для города. Современный и стильный дизайн завоевал сердца мотолюбителей.


Основываясь на предпочтениях потребителей, разработан и внешний вид мотоцикла. Благодаря объединению усовершенствованной конструкции приборной панели с передней фарой удалось придать более обтекаемые формы передней части мотоцикла. А сама панель с цифровым жидкокристаллическим тахометром, спидометром, сдвоенным счётчиком пройденного расстояния, указателем уровня топлива и часами не только дополняет новаторский стиль мотоцикла, но и делает управление машиной гораздо проще. На CB600F Hornet стоит компактный двигатель с инновационной электронной системой впрыска топлива PGM-FI, комбинированный вариант современной антиблокировочной системы тормозов ABS и большое количество передового высокотехнологичного оборудования для обеспечения оптимального уровня безопасности и комфорта. Благодаря проведенным модификациям CB600F Hornet по праву может считаться лидером в классе мотоциклов со средним объёмом двигателя «Performance Naked».



Yamaha MT07



Компания утверждает, что мотоцикл подойдет продвинутым райдерам, которые выросли из малокубатурной техники, но еще не доросли до литра.


Ключевой секрет неповторимого характера MT-07А – это его двигатель. Благодаря неравномерному интервалу вспышек, 270-градусный коленчатый вал способствует мощному ускорению и отличной тяге. Крутящий момент линейно распределён по всему рабочему диапазону.



Конструкция рычажной задней подвески выполнена по системе Monocross. Моноамортизатор установлен горизонтально непосредственно на картер двигателя. Для лучшего чувства ускорения на MT-07A установлен короткий 530-миллиметровый маятник задней подвески.


Масса мотоцикла составляет 180 кг, что бесспорно является плюсом для города.


Kawasaki ER6-N



В мотокругах мотоцикл получил название «Ёрш». Интересный дизайн под названием «движении против моды» и привлекательная цена – это те пункты, которые привлекают любителей Kawasaki. Райдеры отмечают удобность посадки. Из-за широкого руля приходится притормаживать в узком междурядье.


Среди особенностей технической начинки мотоцикла:


  • 8-клапанный инжектор EFI с дроссельными заслонками Keihin и электронным зажиганием;
  • Современный электрический стартер;
  • Шестиступенчатая КПП;
  • Многодисковое сцепление в масляной ванне.


Мотоцикл сбалансированный в управлении благодаря устойчивой подвески. Спереди были установлены абсолютно новые высокотехнологичные двойные тормоза с дисками диаметром 300 мм и двойным поршнем. Подобной системой могут похвастать только малокубатурные спортбайки.


Yamaha XJ6N



Yamaha XJ6N — универсальный среднекубатурный байк, настроенный на неспешную езду. Мотоцикл предназначен, в первую очередь, для начинающих райдеров: им очень просто управлять. Двигатель начинает выдавать максимальную тягу на очень низких оборотах, поэтому трогаться можно практически с холостых. Такая характеристика также способствует бодрым стартам со светофора: XJ6N может «выстреливать» быстрее, чем многие более мощные байки.


При этом все органы управления сделаны максимально мягкими, чтобы начинающему райдеру было удобнее. Из-за стальной рамы мотоцикл получился довольно тяжелым. Подвеска простая по конструкции. Ее возможностей хватает для комфортной езды по качественным дорогам, а вот на неровном асфальте будет не очень комфортно. Естественно, на грунтовки лучше не выезжать.



Байк выглядит агрессивно из-за нарочито выступающей фары и общей динамичности образа. В целом, он воспринимается более дорогим, чем есть на самом деле. Приятное впечатление оставляет простая и понятная приборная панель, а зеркала заднего вида не вибрируют ни в одном из режимов движения. На органах управления вибрации есть, но они несущественны. А вот сиденье не слишком удобное. Оно установлено низко, сделано излишне узким и жестким. Из-за этого не возникает чувства единения с мотоциклом, им не слишком приятно управлять.




Сравнение мотоциклов:







Объем Масса Макс. скорость Цена(руб)
KTM Duke 690 690 см3 160кг 200км/ч 840 000
Honda CB600FA 599см3 207кг 221км/ч 429 900
Yamaha MT07 689 см3 180кг 190км/ч 575 000
Kawasaki ER6-N 649 см3 204 кг 174 км/ч 458 300
Yamaha XJ6N 600 см3 210кг 220км/ч 564 900

somanyhorses.ru

Виды мотоциклов

Существует несколько классификаций мототехники в зависимости от массы, расхода топлива, типа двигателя, способа управления, других факторов. В последнее время при покупке-продаже мотоциклов пользуются классификацией по назначению и компоновке, стилю мототехники. Подразделение на виды мотоциклов тут условно, но вполне удобно, позволяет рассмотреть плюсы и минусы моделей в зависимости от желаний покупателя. Давайте попробуем разобраться в огромном мире мототехники, рассмотрев деление на классы в зависимости от комплектации и назначения.

Классические мотоциклы

Классикой или стандартными называют мотоциклы, сохранившие простоту стиля, базового оформления. Хорошая модель и для опытного мотоциклиста, и для новичка. Прекрасный вариант для ежедневных поездок по городу.

Вес обычно в пределах 150–250 кг. Достаточно мощный двигатель, конечно, меньше, чем в спортивных байках. Многие модели конструируются с жёсткой коробкой передач. Удобны при небольших расстояниях. Руль прямой, обеспечивает минимальную нагрузку на руки и спину водителя. Мягкое сиденье для продолжительных поездок. Можно поставить ветровое стекло. Типичный представитель этого стиля — Honda CB 400. Оптимальное сочетание веса и манёвренности для городских условий.

Неоклассика

Мото, стилизованное под прошедшие года, например, ретро, воспроизводит стиль 50–70-х годов.

Минибайк

Минибайками, а также покет байками и минимото, называют миниатюрные мотоциклеты с 2-тактным мотором небольшого объёма, с цепной передачей. Способен разогнаться при этом до 80–100 км/ч. На минибайках устраивают соревнования на картодромах.

Скрэмблер

Скремблер — лёгкий мотоцикл, созданный для поездок на плохих дорогах по городу. У него подвески с увеличенным ходом, поднятые высоко глушители. Появились такие модели в 50–60-х годах у английских производителей Triumph, BSA.

Кастом

Название мотоциклов произошло от английского «custom» — изготовленный на заказ. Разновидности кастомов: чопперы, диггеры, дрэгстеры. Так обозначают технику, изготовленную малым количеством экземпляров, эксклюзивную. Сюда относят, например, переделанные серийные модели, а также иначе оформленные. Большинство экземпляров — работа народных умельцев, собираемая из нескольких разных мотоциклетов. Это делается для удовлетворения потребностей и представлений владельца транспорта. Некоторые считают, что к кастомам относятся мото, полностью собранные самостоятельно владельцем. Отличаются уникальными техническими характеристиками и экстерьером.

Известные производители, как Harley-Davidson и Honda, могут включить в название какой-либо модели слово «Custom», но это не вполне соответствует понятию. Однако у этих производителей можно изменять изделия, их комплектацию, внутреннюю и внешнюю, согласно требованиям покупателя, так что при значительной модификации можно будет отнести мото к кастомам.

Есть и серийные производители кастомов, например, Bourget, American IronHorse. Завод-изготовитель предлагает вам несколько вариантов окраски, обшивки, разного объёма двигатели, выбор опций, аксессуаров. При этом даётся заводская гарантия, производится гарантийное обслуживание, поддержка. Полной индивидуальности, конечно, вы не достигнете, ваш байк не будет уникальным, но зато будут сохранены преимущества заводского изготовления.

Недостатки кастомов:

  • высокая стоимость знаменитых моделей;
  • запчасти надо заказывать индивидуально.

Чопперы

Английское chopper (от «chop» — рубить) закрепилось как название мотоциклов с передней очень длинной вилкой и удлинённой рамой. На чопперах ставят высокий руль, даже эпатажный, и высокую спинку. Вперёд выносятся подножки.

На нео-чопперах обычно устанавливают широкое заднее колесо («каток», ВШК — Великое Широкое Колесо), сухую раму без задней подвески. Бензобак у чопперов в форме капли. Обязательно внешне оформляется хромированными деталями.

Впервые чопперы появились в 50-х годах в США как переделка серийных Harley-Davidson или Indian. Образцом раннего чоппера стал мотоцикл Питера Фонда в фильме «Беспечный ездок».

В России любители чопперов производят их, переделывая «Урал», «Днепр», добавляя двигатели автомобилей «Ока», «Запорожец», даже появилось сленговое название «ЗАЗоциклы». Есть и чопперы промышленного изготовления — это модели «Урал-Волк».

Бобберы

Предшественники чопперов — серийные мотоциклеты, переделанные для уличных гонок, получили название от английского bob — короткая стрижка. Они отличаются от чопперов в основном тем, что у последних удаляется лишнее: заднее и переднее крылья, передний тормоз, сильнее переделана рама. Бобберы пришли с тех времён, когда для повседневного мотоциклета делали самостоятельно гоночный тюнинг, для чего убирали всё, что возможно было, и форсировали двигатель.

Дрегстеры

Дрэгстер — специальный стиль, сконструированный с мощнейшим форсированным двигателем, большими колёсами, высоким рулём. Создан для популярных гонок на короткие дистанции.

Дрессер

Мотоцикл с багажными кофрами и обтекателем.

Круизер (крузер)

Название этого вида мототехники образовано от английского «cruise» («cruising») — «крейсировать», «путешествовать». Это мото для неспешной езды по мегаполисам. Характеризуется вертикальной посадкой, оснащён низким сиденьем, подножки выносятся далеко вперёд. Эти изделия тяжёлые по весу и обильно оформлены хромированными деталями.

Двигатели круизеров не являются высоко мощными, на таких мото не ездят по пересечённой местности, они не для быстрой езды. Однако управляются легко, имеют хороший крутящий момент при низких оборотах, довольно грозный звук мотора. Сиденье посажено низко, руки байкера параллельны земле. Задняя подвеска очень мощная, отлично смягчает удары.

Внешне круизеры напоминают модели 50–60-х годов, но все комплектующие у них современные.

В отличие от чопперов у круизеров большие крылья, вместительный топливный бак, есть дополнительные фары, руль ниже и удобнее, меньше длина вилки, её наклон. Сходство с чопперами в том, что любители круизеров часто добавляют аксессуары и комплектующие, чтобы сделать свой байк индивидуальным.

Первые круизеры выпускались фирмой Harley-Davidson в 80-х годах. Сегодня большинство моделей Харлей относятся к этому типу. Также известными производителями круизеров являются Suzuki, Honda, Yamaha. Среди российских моделей сюда можно отнести Урал.

Недостатки круизеров:

  • сниженная манёвренность;
  • потеря равновесия при резких поворотах на небольших скоростях;
  • большой расход топлива;
  • снижена аэродинамичность.

Внедорожники

Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.

Кроссовые

Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.

Эндуро

Название этого стиля произошло от латинского «indurare» — вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих на дорогах разного покрытия, по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.

Особенности эндуро:

  • широкий руль, дающий хороший контроль на неровных дорогах;
  • устойчивость благодаря большому переднему колесу;
  • колёса спицованные, выдерживающие деформации при сильных ударах, ремонтируемые, более лёгкие, чем литые;
  • передний грязевой щиток крепится высоко, чтобы не забивалась грязь между ним и колесом;
  • протектор шин с развитыми грунтозацепами для передвижения вне асфальтированных дорог;
  • цепная передача с отличной амортизацией для облегчения веса и смены передач;
  • комплект светотехники и зеркал;
  • навигатор;
  • государственные регистрационные знаки.

На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.

Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.

Мотарды

Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.

Спидвей (Speedway)

Мотоцикл, созданный для гонок по ледовому кольцу. Его конструкция приспособлена к этому виду гонок: шипованная резина (шипы длиной до 28 мм), нет коробки передач, тормозов, обтекателей.

Детские мотоциклы

Детские мотоциклы предназначены для обучения первым навыкам внедорожной езды и участия в соревнованиях. Подразделяются на мопеды, скутеры, детские мотовездеходы.

Супербайк

Главные отличия супербайков — высокие скорость, аэродинамика, при этом прекрасная управляемость, манёвренность. У них низкий руль, высокофорсированный двигатель, высокоэффективные тормоза, высокие подножки. Байк хорошо ведёт себя на скорости, устойчив благодаря широким колёсам. Оснащается мощным двигателем, объёмом выше 1000 см3. Обычно ставится 6-ступенчатая коробка передач. Посадка лежачая, руль занижен, хорошие тормоза.

На гонках супербайков проводится деление на классы.

  • Высший класс — собственно супербайк, мотоцикл с объёмом двигателя до 1000–1200 см3 и с широкой модификацией первоначальной основы. Оснащается гоночными шинами слик.
  • Младший класс Суперспорт. Это мото с 4-цилиндровыми двигателями объёмом 400–600 см3 либо 2-цилиндровыми объёмом 600–750 см3. Переделок допускается меньше, применяются шины дорожные, с протектором «шоссейным». Обычно гонки на суперспортах становятся школой начинающим гонщикам.
  • Суперсток — класс байков в трёх категориях: 400, 600 и 1000 см3 объём двигателя, ограниченные возможности переделки.

Недостатки супербайков:

  • очень дорогие, также высоко стоит их ремонт, обслуживание;
  • высокий расход топлива;
  • нужен опыт вождения.

Спорт-турист

Вид мотоциклов, средний между спортивными и туристическими. Мощные и управляемые байки оборудованы для комфортной езды. Вес этого класса в районе 210–280 кг. Хорошая аэродинамика, более плавный, чем у спортбайков, двигатель, несомненно, привлекательны в этой модели. Руль поднят на удобное положение. На мотоциклах можно без усталости преодолеть тысячу километров. Вместительный бак позволяет ехать без остановок длительное время. Может использоваться для дальних поездок и как спортивный.

Недостатки мотоциклов спорт-турист:

  • высокая цена на мототехнику;
  • недостаточная манёвренность в по городу из-за большого веса;
  • дорогое обслуживание, замена покрышек.

Нейкед (нэйкед)

Стиль мотоцикла, названный от английского «naked» — голый, обнажённый. Также называют стритфайтерами (Street Fighter). У нэйкедов нет пластиковой облицовки. Такие модели могут выпускаться производителями, или владелец переделывает обычный мото, сняв с него облицовку. Хороший мотоцикл для трюков и гонок по улицам. Нет обтекателей, устанавливается фара, приборная доска меньше, чем у спортбайков. Все механизмы максимально открыты.

Изначально нэйкеды создавали из спортбайков, с них снимался побитый пластик. Затем на такой «обнажённый» стиль пошла мода, и некоторые производители стали выпускать изделия сразу без пластика.

Эта модель предназначена для передвижения по городу. Кончено, лобовое сопротивление уменьшается в отсутствии обтекателей, но при передвижении по городу это не важно.

Не нужно путать с нэйкедами чопперы и эндуро, стиль которых подразумевает изначальное отсутствие обтекателей.

Турист

Модели, разработанные для комфортных дальних поездок с двигателем большого объёма. Посадка на таких марках комфортабельная, удобная приборная доска. Транспорт оснащается дополнительными приспособлениями, которые могут пригодиться в путешествии. Нагрузка на руки минимальна по причине прямой посадки. Вес большой, 300–400 кг, двигатель мощный, многие модели имеют карданную передачу. Вместительный бак, защита от ветра привлекают любителей мото, багажник позволяет взять необходимое в дорогу. Есть подогрев руля, сиденья. Некоторые модели производятся с задней передачей, подушками безопасности. Яркий представитель туриста — Honda Gold Wing.

Недостатки:

  • высокая стоимость самого мотоцикла, его эксплуатации;
  • большой вес;
  • уменьшенный уровень управляемости.

Мотоциклы специального назначения

Мотоциклы, оснащённые специальным оборудованием, разделяются на:

  • армейские;
  • полицейские;
  • пожарные;
  • для скорой помощи и др.

Сюда же относят технику повышенной проходимости.

Мотоциклы с колясками

Практически ко всем мотоциклам можно присоединить коляску — боковой прицеп. Но обычно выбирают модели с мощными двигателями. Устанавливается крепление для коляски, усиливается рама, конструируется вилка с увеличенным вылетом, увеличиваются передаточные числа трансмиссии. Выпускаются и изначально спроектированные с коляской мотоциклы, имеющие единый кузов.

Мотовездеходы

Мотовездеход — похожий на мотоцикл транспорт небольшого размера. У мотовездеходов имеется:

  • более двух колёс;
  • шины рассчитаны на низкое давление;
  • руль как у велосипеда;
  • посадка водителя на сиденье верхом.

Мотовездеходы могут быть одно- и двухместными. Подразделяются на:

  • квадроциклы — вездеходы на 4 колёсах, мототехника повышенной проходимости;
  • трициклы или трайки — мотовездеходы соответственно на трёх колесах;
  • специализированные вездеходы — на 5–8 колёсах или гусеничные.

Основными производителями мотовездеходов можно назвать компании Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki.

Снегоходы

Предназначены для передвижения по снегу, поэтому вместо колёс оборудованы гусеницами, а управление мотоциклетное.

Мотоцикл двойного назначения

Этот тип создан для передвижений и по асфальту, и по пересечённой местности, рассчитан не на спортивное, а утилитарное использование.

В 1968 году концерном Yamaha был создан впервые мотоцикл одновременно для дорожных и внедорожных перемещений — DT-1. В 1984 году Джим Пилом придумал концепцию «Dual Sport Motorcycle Rides», создав возможность кататься в своё удовольствие по красивым местам в компании. Suzuki выпустила в 1990 году мотоцикл DR350, названный DualSport, и этот термин вошёл в употребление в мотопрессе.

Много ведётся споров по делению мототехники на виды. Некоторые байки можно одновременно отнести к разным видам. Единой классификации нет. Выбирая себе мотоцикл, ищите то, что вам ближе, что поможет реализовать ваши желания и возможности.

www.motoshkoli.ru

Классы мотоциклов и чем они между собой отличаються

Мотоциклы появились довольно давно, они развивались и совершенствовались. Не иссяк интерес к этим выносливым «железным коням» и в наши дни. Они могут преодолевать огромные расстояния, быть показателем престижа и крутости, дополнять имидж рискового человека.

Ранее мотоциклами назывались только трехколесные модели, а позднее к ним добавились двухколесные. В настоящее время они усовершенствовались, добавились новые классы мотоциклов.

Мотоциклами принято называть транспортное средство, которое характеризуется рядом признаков:

  • механический двигатель;
  • боковые подножки для ног;
  • вертикальная посадка мотоциклиста;
  • прямое управление передним колесом;
  • отсутствие редуктора.

Все известные мотоциклы принято делить на различные группы. Классы мотоциклов складывались исторически. Группирование в них производилось по ряду общих признаков.

Естественно, что любую классификацию нельзя принимать за догму, поскольку деление на классы довольно условное. Оно изменялось с развитием не только мотоциклов, но и страны, которая создавала деление на определенные классы. Стоит отметить, что класса в чистом виде найти нереально, все они представляют собой смесь видов мотоциклов.

 

Классификация мотоциклов

 

Все известные в настоящее время модели мотоциклов принято делить на строго определенные классы мотоциклов. К ним относятся:

  • кроссовые;
  • эндуро;
  • чоппер;
  • трайк;
  • круизер;
  • спортбайк;
  • спорт-тур;
  • нейкед;
  • классические.

 

Класические мотоциклы

 

 

 

К классическому классу относятся мотоциклы, которые не теряют своей популярности уже долгое время. Мотоциклы данного класса характеризуются:

  • малым весом;
  • мощным двигателем;
  • экономностью;
  • низкая стоимость ремонта и запасных частей.

Этот класс мотоциклов возможно использовать ежедневно, однако, не стоит передвигаться на нем на далекие расстояния. Он удобен, надежен, стоит не очень дорого. Доступен любому новичку и не требует профессиональных навыков управления им.

Мотоциклы классические отличаются довольно удобной прямой посадкой. Одни из них могут оснащаться обвесами из пластика, а другие нет. Особенностью данных моделей является отсутствие обтекателей.

Мотоциклы данного класса существенно отличаются друг от друга объемом двигателя и разнообразными техническими характеристиками. Они довольно устойчивые, однако при внезапном падении сильнее всего страдают приборная панель и поворотники.

 

Кроссовые мотоциклы

 

 

 

Кроссовые мотоциклы – отдельный класс, модели которого были созданы для участия в гонках. Данные модели очень дорогие, эксплуатировать их могут только профессиональные гонщики. Не стоит использовать их в черте города или на междугородних трассах. Эти мотоциклы маневренные, легко управляемые, мобильные, успешно передвигающиеся даже по плохому дорожному покрытию.

Кроссовые мотоциклы довольно мощные, красивые, маневренные. Стоит отметить, что их маневренность достигается только путем использования фирменной резины. Эти классы мотоциклов предназначены для того, чтобы совершать гоночные трюки, в том числе и прыжки.

Особенности кроссовых мотоциклов:

  • конструкция, при которой сиденье наплывает на бензобак;
  • барабанные тормоза заменены дисковыми;
  • оснащен облегченной подвеской;
  • имеется моно амортизатор;
  • есть система водяного охлаждения;
  • не перегреваются и не снижают своей мощности;
  • совершенно отсутствуют элементы освещения;
  • имеются увеличены подножки;
  • современные и надежные тормоза;
  • шести ступенчатая коробка передач;
  • широкие колеса, способствующие передвижению по бездорожью.

Данные транспортные средства имеют ряд существенных недостатков:

  • тонкая грань между скоростями транспортного средства и ветра;
  • неудобная посадка мотоциклиста, при которой страдает опорно-двигательный аппарат и мышцы;
  • обшивка из пластика довольно ненадежная;
  • высокий расход топлива и смазочных материалов;
  • высокая стоимость мотоцикла, комплектующих, запасных частей, ремонта.

 

Спортбайки

 

 

 

Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.

Особенностями спортбайка можно назвать:

  • малый вес;
  • мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
  • посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • большая часть веса расположена на передней части;
  • высоко расположенные подножки;
  • руль, напротив, располагается довольно низко;
  • огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.

Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.

 

Спорт-туры

 

 

 

Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

 

Эндуро

 

 

 

Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.

Выделяют три подкласса мотоциклов:

  • софт-эндуро;
  • хард-эндуро;
  • турист-эндуро.

 

Чопперы

 

 

 

Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному бензобаку и боковым кофрам, узкому переднему и широкому заднему колесам. Необходим для езды далеко за пределами города, например, по междугородним трассам. Можно выбрать дорогую эксклюзивную и более дешевую модели чопперов.

 

Трайки

 

 

 

Класс мотоциклов, который объединяет трехколесные модели, созданные для дальних поездок. Они оборудованы мощным двигателем и качественной системой электроники, имеется круиз-контроль и регулируемая спинка для пассажира.

 

Круизеры

 

 

 

Мотоциклы, которые идеальны для путешествий. Отличительными чертами являются не очень мощный двигатель, увеличенный топливный бак и крылья, добавочные фары, современные коробка передач и тормоза.

 

Нейкеды

 

 

 

Мотоциклы, которые характеризуются полным отсутствием пластиковой обшивки и обтекателей. Необходимы для поездок по городу. Они очень маневренные, однако, это затрудняет управление ими на высоких скоростях.

 

Классы мотоциклов в видеообзоре

 

avtomoto-best.ru

Типы мотоциклов. Обзор и технические характеристики мотоциклов :: SYL.ru

Первые мотоциклы появились ещё в позапрошлом веке, а на протяжении всего XX столетия они подвергались всевозможным модернизациям. На сегодняшний момент существует несколько классификаций, каждая из которых напрямую зависит от расхода топлива, массы, объёма двигателя и некоторых других факторов. Не так давно начали использовать классификацию по стилю, комплектации и назначению мотоциклов, что помогает потенциальному покупателю сделать быстрый и грамотный выбор, исходя из собственных предпочтений. Давайте рассмотрим основные типы мотоциклов.

Классические мотоциклы

Как правило, классическими байками называются те модели, которые, несмотря на стремительный рост рынка и сумасшедшую конкуренцию, не изменили своему стилю. Довольно скромная базовая комплектация и внешний вид, не имеющий излишеств, всегда привлекают внимание опытных байкеров, а также новичков, решивших приобрести мотоцикл для ежедневных поездок по городским улицам.

Сухой вес такого байка, как правило, составляет от 150 до 250 кг. Моторы мощные, однако их объём намного меньше, чем у спортивных мотоциклов. Большинство классических моделей оснащается жёсткой механической КПП, что не очень удобно для дальних поездок. Однако непродолжительные поездки принесут только позитивные эмоции. Прямой руль позволяет водителю чувствовать себя комфортно, снижая нагрузку на спину и руки. Посадочное место широкое и мягкое. Есть возможность установки ветрового стекла. Характерным представителем «классики» является Honda CB 400. Этот городской байк может похвастаться идеальным сочетанием манёвренности и веса.

Неоклассика

Всё чаще на дорогах общего пользования можно встретить современные мотоциклы, стилизованные под аппараты, выпускавшиеся в середине прошлого века. Несмотря на ретростиль, эти железные монстры оснащены довольно мощными двигателями, позволяющими развивать внушительную скорость.

Мини-байк

Отдельного внимания заслуживают так называемые минибайки. Мотоциклы миниатюрных размеров, оснащённые двухтактным двигателем и цепной передачей, способны развить скорость до 100 км/ч. Подобная мототехника используется для гонок на картодромах.

Скремблер

Это лёгкие мотоциклы, предназначенные для езды по просёлочным и городским дорогам с плохим покрытием. Благодаря увеличенному ходу подвески, они без труда справляются с серьёзными нагрузками. Этот тип мотоцикла появился в середине XX века, а первой компанией, начавшей их серийный выпуск, стала Triumph, BSA.

Кастом

Это настоящие эксклюзивные модели, которые собираются вручную, как правило, на заказ и в ограниченном количестве. Для создания очередного кастома используют существующие модели диггеров, чопперов и драгстеров, которые разбираются до винтика, перебираются и собираются, но уже с серьёзными изменениями. Большинство существующих кастомов, сделанных из тяжёлых мотоциклов, обязаны своему появлению на свет народным умельцам. Энтузиасты со всего мира проводят целые месяцы и года в гаражах, чтобы собрать из нескольких мотоциклов настоящий шедевр, который будет отвечать всем требованиям своего будущего владельца.

Но создание кастомных моделей не всегда проходит в кустарных условиях. Такие знаменитые марки, как Honda или Harley-Davidson, тоже создают уникальные экземпляры, на кузове которых красуется гравировка Custom. Эти модели, как правило, имеют отличия как в технических характеристиках, так и в экстерьере. Комплектация и материал зависят исключительно от пожеланий покупателя.

Существует целый ряд заводов-изготовителей, занимающихся серийным производством кастом-байков, например, American Iron Horse и Bourget. Несмотря на то что байк будет иметь гравировку Custom, он не является уникальным. Покупателю лишь предоставляется возможность выбрать обшивку, цвет, аксессуары, опции и необходимый объём двигателя.

Чопперы

Пожалуй, это самый эпатажный тип мотоциклов, имеющий удлинённую раму и невероятно длинную вилку. Некоторые чопперы способны шокировать высотой и размерами своего руля. Для удобства водителя эти байки оснащаются высокими спинками, а подножки выносятся вперёд.

Также существуют нео-чопперы, отличающиеся от обычных отсутствием задней подвески и широким задним колесом. Обязательным атрибутом являются хромированные детали кузова, топливный бак в форме капли.

Первые чопперы были выпущены в середине XX века под брендами Indian и Harley-Davidson. Единственная модель, выпущенная на российском заводе, имеет гордое название «Урал-Волк».

Бобберы

До того момента, как мир увидел первый чоппер, городские улицы покорили бобберы. Они имеют невероятно прочную раму, более привычный внешний вид и отличные тормоза. Умельцы быстро нашли способ, с помощью которого значительно улучшили технические характеристики. Любители уличных гонок снимали лишние элементы кузова, делая мотоцикл более лёгким, после чего форсировали двигатель.

Драгстер

Это довольно редкий тип байков, использующийся для специальных заездов. Мотоцикл для гонок по прямой имеет невероятно мощный форсированный двигатель, огромные колёса, обеспечивающие максимальное сцепление с треком, и высокий руль.

Крузер (круизёр)

Мотоцикл-крузер – мечта мотолюбителей, предпочитающих неторопливую езду по городским улицам. Эти байки имеют огромное количество хромированных деталей, довольно низкое сиденье и подножки, которые, как и у чоппера, выносятся далеко вперёд.

Эти тяжёлые мотоциклы не могут похвастаться двигателями с высокой мощностью, а также своей великолепной проходимостью. Однако они имеют превосходную заднюю подвеску, смягчающую даже самые сильные удары и внушительный крутящий момент на низких оборотах. Дизайн мотоциклов выполнен в ретростиле, напоминая агрегаты, выпускаемые в середине XX века.

Первые крузеры обязаны своим появлением на свет специалистам, работавшим на заводе Harley-Davidson в начале 80-х годов. Отечественные круизёры выпускаются под маркой Урал. Однако самыми успешными байками, относящимися к этому типу, считаются Yamaha, Suzuki, Honda.

Внедорожники

Для любителей активного отдыха отлично подойдут мотоциклы, технические характеристики которых позволяют с лёгкостью преодолевать каменистую и песчаную местности. Эти двухколёсные джипы имеют малый сухой вес и отличную управляемость. Небольшая максимальная скорость, устойчивость и отличная проходимость подойдут тем, кто только решил освоить азы езды на мототехнике. Этот класс мотоциклов включает в себя такие виды, как кроссовые и эндуро, которые мы рассмотрим далее.

Кроссовые

Этот тип мотоциклов запрещено использовать на дорогах общего пользования, так как они не имеют световых приборов. Их стихия и основное предназначение – спортивные соревнования и езда по бездорожью. Типичным кроссовым байком является Honda CRF 450. Эти модели не имеют ничего лишнего в своей конструкции, что делает их максимально лёгкими. Одержать победу в заезде по самому сложному участку помогут:

  • Мощный двигатель, как правило, двухтактный.
  • Отличная подвеска.
  • Надёжная рама.

Эндуро

Мотоциклы, чьё название в переводе с латинского звучит как «выдержать», являются специальной моделью, созданной для гонок по дорогам с любым покрытием. В основном они используются в мотогонках, маршрут которых проходит по пересечённым местностям и имеет огромную протяжённость. Успешно преодолевать дистанцию помогает уникальная конструкция мотоцикла, особенностями которой являются:

  • Довольно широкий руль, позволяющий сохранять полный контроль над мотоциклом даже на неровной дороге.
  • Больший диаметр переднего колеса делает байк более устойчивым.
  • Спицованные диски намного легче литых, а также устойчивы к деформации даже при сильных ударах.
  • Переднее крыло закреплено максимально высоко, что не позволяет забиваться грязи между ним и покрышкой.
  • Шины имеют протектор с агрессивными грунтозацепами, позволяющими передвигаться по песку, глине, болотистым местностям и т. д.
  • Главная передача – цепная.

Мотарды

Эти мотоциклы являются одной из разновидностей эндуро. Байк предназначается для агрессивной езды по городским улицам, отлично справляется с такими препятствиями, как лестницы, бордюры и т. д. Агрегат может похвастаться превосходной тормозной системой, а также мощным двигателем.

Спидвей

Пожалуй, этот аппарат можно смело назвать супербайком. Мотоцикл используется в гонках по ледовому кольцу. Он имеет уникальную конструкцию, а также шипованную резину, которые позволяют контролировать байк на льду. У этой модели полностью отсутствуют тормоза и коробка передач.

Детские мотоциклы

В последнее время стремительно растёт популярность мототехники для детей. Она представляет собой точную копию байков для взрослых, однако имеет значительно меньшие размеры и небольшой объём двигателя. Их используют как для приобретения основных навыков езды на мотоцикле, так и для участия в различных соревнованиях.

Супербайк

Главным преимуществом этого класса мотоциклов является максимальная скорость, которая порой поражает воображение. Этого удалось достичь за счёт отличной аэродинамики. Стоит отметить, что управление байка невероятно лёгкое, он манёвренный и оснащён высокоэффективной тормозной системой и высокофорсированным мотором, объём которого, как правило, превышает 1000 см3.

Турист

Данные модели оснащаются мощными двигателями и предназначаются для комфортных поездок на большие расстояния. Сделать байк удобным удалось за счёт хорошо продуманной посадки и приподнятому рулю, который позволяет водителю занять максимально комфортное положение. Приборная панель отлично читается даже в солнечную погоду, а на случай путешествий по горам, мотоцикл имеет в своей комплектации подогрев руля. Байк укомплектован всем необходимым для дальних поездок, например, вместительным багажником, защитой от ветра и т. д.

Спорт-турист

Это нечто среднее между спортивными мотоциклами и классическими туристами. Имея мощный двигатель и максимально комфортную посадку, байкер практически не устаёт, даже преодолев свыше 1000 км. Этот класс мотоциклов станет идеальным вариантом для любителей путешествий, однако для ежедневного использования в городских условиях он не подходит.

Нейкед

Этот тип мотоциклов чаще всего называют стритфайтером. Байк не имеет пластиковой облицовки, что делает его максимально лёгким. Подобные агрегаты используются для выполнения всевозможных трюков.

Мотовездеходы

К данному классу относятся мотоциклы, имеющие небольшие габариты и большее количество колёс (от 3-х). Самыми распространёнными являются:

  • Квадроциклы.
  • Трайки и трициклы.
  • Специализированные вездеходы, имеющие от пяти до восьми колёс или гусеничные.

Мотоциклы двойного назначения

Эти байки спроектированы таким образом, чтобы иметь возможность передвигаться как по асфальтированной поверхности, так и по пересечённой местности. Как правило, их не используют в качестве спортивных мотоциклов.

Первый байк этого типа появился в 1968 году. Конструкторы концерна Yamaha создали модель DT-1, которая подходила для дорог общего пользования, а также для бездорожья. А уже в 1984 году работавший на то время в компании Suzuki Джим Пилом реализовал собственную идею и создал модель DR350, дав ей определение Dual Sport Motorcycle.

www.syl.ru

Виды мотоциклов — какие бывают мотоциклы












 

Спортбайк. Посадка пилота с ярко выраженным наклоном вперед. Этот тип мотоциклов является наиболее технологичным и продвинутым, в части используемых технических решений. Мотоциклы этого типа имеют самую большую мощность при небольшой массе, что делает их наиболее динамичными. Точное и острое управление, прекрасная динамика разгона и торможения, делают их прекрасным инструментом для использования в гонках по хорошему дорожному покрытию. Минусы вытекают из узкой направленности данного типа техники. Фанаты спортбайков могут со мной не согласиться, но долго управлять таким мотоциклом тяжело из-за особенностей посадки, хотя, дальние поездки на спортбайках не редкость. Жесткие подвески, которые прекрасно работают на хорошем асфальте, передают всю картину отечественного дорожного полотна пилоту, во всех подробностях. Эти мотоциклы не терпят дилетантов и практически не прощают ошибок, имеют высокие эксплуатационные расходы и требуют полного комплекта защитной экипировки, включая мотокомбинезон. Спортбайки имеют самую трагичную статистику по ДТП.

 

Чоппер. Условно, причислим к этому типу и круизеры. Противоположность спортбайку. Эти мотоциклы сделаны для спокойной, уравновешенной, уверенной езды и получения удовольствия от процесса управления. Есть старое выражение – сначала Бог создал чопперы, а, уж потом все остальные мотоциклы. У мотоциклов этого типа самая низкая посадка по седлу, в результате люди невысокого роста уверенно достают до земли ногами. Море тюнинговых деталей позволяет подогнать эти мотоциклы под личные вкусы и еще увеличить уровень комфорта. На чопперах и круизерах можно ездить в длительные вояжи. Говорят, управлять чоппером тяжело, из-за большего, по сравнению с другими мотоциклами, веса. Это не так. Низкий центр тяжести и большой вес, создают стабильность в движении. Чопперы достаточно просты в управлении, за исключением радикальных экземпляров. Чоппер – это стиль во всем, от вида самого мотоцикла, до внешнего вида пилота. Эксплуатационные расходы от умеренных до высоких. Экипировка выбирается исходя из Ваших стилевых предпочтений.

 

Относительно недавно появились пауэр-круизеры. Большие, мощные моторы, подвески и тормоза для точного управления. Выполненные в стиле чопперов, эти аппараты имеют хорошую динамику и управляемость, агрессивный внешний вид, кроме того дают привычный многим комфорт и солидность любимого лимузина. Выбор за Вами. Эксплуатационные расходы высокие, управление требует уверенных навыков, нет необходимости в костюме космонавта.

 

Родстер, нейкед, неоклассик, классик, дорожник. Все перечисленное – это одно и то же. Универсальный мотоцикл. Некоторое время назад, эти мотоциклы строили по простой схеме – брали мотор от предыдущего поколения спортбайка, вставляли его в простую раму, устанавливали простые подвески и тормоза, снимали весь пластик и ставили круглую фару. В результате такого подхода получался относительно недорогой мотоцикл. Современные дорожники не уступают спортбайкам в плане ходовой части, а прямая посадка и перенастроенный на тягу в зоне средних оборотов двигатель делают езду комфортной. Прямая посадка делает процесс управления легким, но ездить на родстере очень быстро некомфортно. На высоких скоростях просто сдувает. Результат – дорожник хороший вариант для повседневной езды по городу, где скоростной режим умеренный. Относительно недорогой, довольно комфортный, простой в управлении и обслуживании, при этом быстрый и маневренный, такой мотоцикл прекрасно подойдет прагматикам для повседневной эксплуатации. Как любое дитя компромисса, родстер имеет и плюсы, и минусы. Это, все-таки, не спортбайк, но и ездить на родстере, как на чоппере — скучно, он диктует агрессивную манеру езды. Умеренные эксплуатационные расходы, довольно высокие требования к мастерству пилота и экипировке.

 

Спорттурист. Условно, скажем так – комфортный спортбайк. Конечно, это очень упрощенно. Более прямая и соответственно расслабленная посадка, двигатель, настроенный на тягу в зоне средних оборотов, более комфортные подвески, больше пластиковых облицовок и существенно лучше ветрозащита, более комфортное седло для пилота и пассажира, возможность устанавливать багажные емкости, больший бензобак, больший вес и т.д. Все это в сравнении со спортбайком, разумеется. Спорттуристы созданы для динамичного и комфортного перемещения на большие расстояния, по дорогам хорошего качества, на высоких скоростях. Расходы на эксплуатацию могут быть несколько ниже, чем на спортбайке, требования к экипировке и мастерству пилота высокие.

 

Турер. Мотоциклы туристического класса. Стихия этих мотоциклов – вояжи на дальние дистанции. Для реализации этой цели, туреры окунают своих седоков в мир комфорта. Если мы скажем, что это половинка автомобиля, то не сильно ошибемся. Все хорошо, но размеры и вес в городе могут быть ограничивающими факторами. Некоторые экземпляры, в снаряженном состоянии, с водителем и пассажиром, по весу близки к 500 кг. Расходы на эксплуатацию умеренные. Требования к экипировке и мастерству пилота, тоже умеренные, но они скорее специфические. Нужно уметь справляться с очень тяжелым мотоциклом, а экипировка должна подходить для туризма, хотя многие владельцы и не используют туреры по прямому назначению, а просто катаются на них по городу.

 

Кросс. Мотоциклы для езды или гонок по бездорожью. Это джипы в мире мотоциклов. Этот вид техники не предназначен для езды по дорогам общего пользования. На них нет оптических приборов, таких как фары, сигналы поворотов, стоп-сигнал и т.д. Их нельзя поставить на учет в ГИБДД. Долго говорить о кроссе здесь мы не будем, скажем только, что это отдельная и специфическая тема. Высокие эксплуатационные расходы, специальная кроссовая экипировка, высокие требования к мастерству пилота. Травматичный спорт.

 

Эндуро. Упрощенно можно сказать, что эндуро – это комфортный кросс. Эндуро мотоциклы повышенной проходимости, которые обладают дорожной светотехникой, более комфортными по сравнению с кроссом условиями существования пилота, что позволяет перемещаться на болшие расстояния, в том числе в темное время. Их можно ставить на учет в ГИБДД и использовать на дорогах общего пользования. В мире автомобилей, джипы разделились на машины для жесткого бездорожья и кроссоверы, т.е. машины с большой асфальтовой составляющей и возможностью преодолевать легкое бездорожье. Эндуро тоже делятся на жесткие(хард) эндуро и мягкие(софт) эндуро. Первые, по своим внедорожным возможностям, ближе к кроссовой технике, а вторые – кроссоверы. Мотоциклы типа эндуро прекрасный выбор для путешествий по дорогам и вне дорог. Эксплуатационные расходы, требования к мастерству пилота и экипировке от высоких до умеренных, в зависимости от направленности ваших целей и маршрутов.

 

Супермотард. Относительно новое направление и еще один отпрыск кроссовых мотоциклов. Все началось с того, что на кроссовый мотоцикл поставили шоссейную резину и мощные дорожные тормоза. В городе, для супермото препятствий нет. Эти мотоциклы способны перемещаться в формате 3D, используя тротуары, подземные и надземные пешеходные переходы и т.д. В городе это мотоцикл дорожного хулигана. По супермото проводятся соревнования. Супермотард провоцирует на агрессивную езду. Скоростной режим, как и у кроссовой техники не высокий. Эксплуатационные расходы от высоких, до умеренных, требования к мастерству пилота и экипировке высокие.

avtoshkola-drive.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о