Мотоциклы для путешествий на большие расстояния – 15 лучших мотоциклов для путешествий

Содержание

большое путешествие на маленьком мотоцикле — журнал За рулем

Одним из зимних вечеров, глядя на карту мира, я подумал, что океанов на Земле всего четыре, и все они омывают наш континент. И меня озарило: я могу увидеть их все в одном путешествии. Или хотя бы те моря, которые эти океаны питают.

000_moto_1211_106

Вопрос, на чем ехать, не стоял — только мотоцикл! Учитывая мой маршрут, это должен быть «эндуро», а бюджет нашептывал: «Купи Serow!» Что я и сделал, работая вахтами во Владивостоке. В дальнейшем о своем выборе ни разу не пожалел.

Подготовка мотоцикла свелась лишь к замене масла. И вот я отправился в путь. От задуманного дух захватывало, но эйфорию остудила прохлада — забыл взять свитер. Первая же ночь грозой и ливнем испытала палатку, и она выдержала. Без захода миновал Хабаровск, впервые проехал по мосту через Амур (тот, что на пятитысячной купюре). Дальше дорога пошла цветущими лугами. Аромат от них такой, что никакая косметика не сравнится. В Биробиджане (столице Еврейской АО), словно за границей, — знаки и официальные названия на идиш. Хотя сегодня найти здесь еврея — нужно постараться! Трасса «Амур» на всем протяжении спешно достраивается. Дорожники работают исступленно, наверное, ждут кого-то (позднее выяснилось, что премьера). Сфотался возле пресловутой стелы «Москва — Владивосток», поболтал с перегонщиками (их сейчас мало). Они обнадежили: На «федералке» без асфальта осталось лишь 200 км. К вечеру доехал до Белогорска, а оттуда решил в Китай заскочить, в город Хэйхэ. Сделал кое-какие покупки для себя и для мотоцикла (запчасти дешевы и не всегда плохие). После Хэйхэ опять на запад. Возле Амазара чуть не околел — утренние заморозки в середине июня! Федеральная трасса пустынно-безжизненна, даже гаишники не оживляют пейзаж. В читинском автосервисе подготовил мотоцикл к Монголии, а главный байкер Читы Влад подогнал на станке китайскую ведомую звезду. Заодно я и цепь сменил на китайскую (она выдержала 10 000 км). Сразу за Читой попал в три ливня с часовым интервалом. Резиновая курточка у меня была, а резиновых штанишек нет — порвались. Так что сох на ходу и за остаток дня так трижды: намок — в

www.zr.ru

Как девушка мотоцикл для путешествий выбирала

Эта статья называется так, потому что слов «туристический эндуро» на тот момент я еще не знала.

У меня была мечта — начать путешествовать на мотоцикле, и я методом проб и ошибок двигалась к цели. В этой статье я делюсь своим опытом трехмесячного процесса выбора и покупки мотоцикла, с которым мы с тех пор счастливы вместе. Выбирала по-женски, поэтому если вы прожженный технарь, при чтении есть риск кровотечения из глаз 🙂 

К своему первому мотоциклу я пришла без мук выбора — просто купила первого дешевого китайского корча, который вписывался бюджет. Ибо денег — не было, ездить — хотелось, друзей-мотоциклистов, которые бы остановили меня отчаянными криками «нет, не делай этого, остановись!» — тоже не было. Это был Leader 250 cc.

Как только я нашла свой первый байк в интернет-барахолке и купила, мне скинули статью про ДТП с его участием. Он был разбит в мясо и собран заново. Отсюда совет — на всякий случай пробейте в интернете мотоцикл, который собрались купить, и данные его владельца. Иногда можно очень удивиться.

После трехмесячного совокупления с многострадальным китайцем в гараже и двух с половиной выездов на нем по деревенской дороге (да, он все-таки ехал!) я достаточно успешно его перепродала, выдохнула, и следующий сезон, наученная опытом, не дергалась — ездила на велосипеде и денежку копила.

К весне 2015 года в конвертике с надписью «мечта» собралось около 4000, и я пустилась в свободное плавание по волнам интернета. Откинув кучу ненужной инфы, выделила самые важные критерии — что нужно мне. Попрошу сдержать фейспалмы, я была технически неподкованной мадам. От мотоцикла мне хотелось следующего:

  • Чтобы ехал и не ломался.
  • Чтобы не переставал ехать, когда съезжаешь с дороги.
  • Чтобы не сильно высоко и не сильно тяжело (благо 171 см роста не слишком ограничивали в высоте).
  • Не Китай (никакой ксенофобии, только печальный опыт).
  • В рамках бюджета.

После небольшой информационной подготовки сюда добавилось следующее:

— желательно, чтобы мотоцикл был двухцилиндровый, ибо одноцилиндровые сильно трясет на больших скоростях и расстояниях;

— простой, без лишней электроники, чтобы его мог починить любой дядя Абай в казахских степях;

— не старее 2000 года, чтобы не гадать каждую минуту, что же отвалится сегодня;

— объем двигателя от 400 и не больше литра — чтобы мог ехать, а не ползти, но в то же время не ел слишком много бензина;

— с большим бензобаком. Канистры канистрами, но каждые 200 заправляться утомляет.

Мои многочисленные запросы привели меня к классу туристический эндуро, в котором я и решила углубиться. Составила список, и, вооружившись инструкцией «как покупать мотоцикл б/у», начала ездить по всей Беларуси по объявлениям.

Изначально я рассматривала следующие варианты:
1) Классический и вездесущий BMW F 650 GS.bmw 650 gs

Проехалась на таком в гараже у перекупов. До меня на нем гоняли голландские фермеры и продавец так и не восстановил его до конца. Можете начать кидаться камнями, но мне совсем не понравился звук тарахтения единственного цилиндра (знакомые в оба уха мне тогда доказывали преимущества двух цилиндров), решила их послушаться и продолжила поиск. Понравилось ощущение, что байк легкий и невысокий, легко управляется. Не понравилась электронная приборка и цена. Посмотрела на объявления F800 GS, потом на бюджет. На цены на ремонт — и снова на бюджет. Вздыхаем, идем дальше.

2) Aprilia Pegaso Strada 650.

Нашла симпатичного Пегаса 2003 года, сразу же поехала смотреть. Продавал его двухметровый мужчина, у которого мотоцикл был первым. Так и не добившись от него какой-либо информации о том, как же он все-таки едет, решила проверить сама. Плюсы — тоже легкий и подходящий по росту, удобная низкая посадка. Минусы — труба жарит правую ногу, как на гриле. Итальянцы не все моменты продумали, и как оказалось, выхлопная труба может плавить еще и кофры. Возможно, есть еще недостатки, хотя много людей на них ездит и не жалуется.

Все было бы у нас с ним хорошо, но все-таки после пятой минуты пробной поездки нога подсказала что это не моё. Пахло жареным.

3) Kawasaki KLE 500.

У некоторых мотоциклов есть сходство с вином, чем старше год — тем лучше товар. Это относится и к KLE. Слышала много хороших отзывов про эти мотоциклы 1991-2 годов выпуска, в хорошем состоянии они стоили столько же, сколько их младшие собратья 2000-ых годов. Со временем мотоцикл «испортился», как писали разные мотожурналы. Не понимала, о чем речь, пока не поехала автостопом в минус 5 градусов за 300 км, чтобы посмотреть на мотоцикл и на нем проехать. Сзади пристроился владелец — для надежности, по его словам. Странные представления о надежности.

Ощущения были как от сидения на спортивном бревне — высоко и неудобно. Разгонялся мотоцикл медленно, тянул еле-еле. Плюс ценник он за него заломил совсем непропорциональный качеству, и я поехала обратно тоже автостопом. Мотоцикл до сих пор стоит на продаже.

4) Suzuki V-strom 650.
Я бы обязательно купила себе этот мотоцикл! Если бы была мужчиной ростом от 180см. Даже поднять его с боковой подножки получилось не с первого раза, после чего я решила, что для девушки, да и еще с планами ехать подальше от цивилизации, V-strom не подойдет. Сухая масса мотоцикла — около 190кг, но из-за высоты они ощущаются как все три центнера.

В голову закрадывались мысли о Yamaha TDM 850, Yamaha Tenere 660, и Honda Dominator (в основном, из-за названия), но у нас я подходящие варианты не нашла, и она остались для меня неисследованными.

Всякие Minsk TRI 300 и Stels GS 400 откинула сразу по причине грандиозности планов — хотелось нормальный аппарат, на котором не страшно уехать из страны.

Все KTM и Triumph Tiger 800 откинулись сами по причине несовпадения их стоимости с моим бюджетом, хотя на одной мотовыставке я с тоской посидела минут десять на Super Duke, пока продавцы не начали неоднозначно намекать, что уже очередь собралась.

5) Honda NC700.

Это был мой идеальный вариант. Не такой внедорожный, как предыдущие версии, и напичканный электроникой, но я его хотела. Но на тот момент на самую б/у-шную NC не хватало денег, поэтому в процессе ожидания меня уговорили посмотреть Трансальп, душа к которому у меня изначально совсем не лежала.

6) Honda XL 650Transalp.

Я сразу нашла замечательный беленький Трансальп, уже с дугами и кофрами, но к сожалению, владелец продал его за несколько дней до моего звонка — поменял на BMW 1200 GS. Но он с радостью согласился помочь и поездить со мной — посмотреть другие Трансальпы. Мы нашли одного в Орше — в бело-розовом перламутре(!). Владелец был не самым приятным, матерился через слово и ничего путного про мотоцикл сказать не мог. Мой консультант обнаружил, что мотоцикл был почти без масла, двигатель тек, и через несколько месяцев ремонт мог встать еще в несколько сотен. Это было мое первое знакомство с Трансальпом — он мне тогда показался высоким по посадке, тяжелым и не очень поворотливым, и я снова начала искать что-нибудь полегче.

Но потом мы нашли еще одного Трансальпа. Он был идеален. С немного царапанным пластиком, как и положено эндуро, но в остальном в отличном состоянии. Вот в него я и влюбилась. Нравилось все — динамика, тяга на низах, его уверенный вес, с которым тебя не сдует с дороги ветром от проезжающей фуры.

Первое время я привыкала по высоте, и мне было очень сложно откатывать его назад, сидя на нем. Пару раз в самом начале мы с ним прилегли — именно когда я пыталась перекатить его из точки A в точку B — просто не хватало сил удержать. И я бы не посоветовала его девушкам с ростом ниже 170.

Но теперь, когда мы с ним побывали в Евротуре и проехали вокруг Черного Моря, все разногласия забыты. Он был непривередлив к бензину, когда обгонявших меня «гусей» увозили на эвакуаторе из-за плохого топлива. Он проезжал первый там, где рисковал ехать попутчик на NC700. И в целом за два года нашего знакомства всегда вел себя хорошо. 🙂

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь
(на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Путешествие на мотоцикле. Какой мотоцикл выбрать для путешествий?

2014-07-08

Путешествие на байке имеет неповторимое очарование, и многие мотоциклисты переводят железного коня из разряда развлечения выходного дня в неизменного каждодневного спутника. Здесь пригодится экипировка для дождливой погоды , ведь капризы природы не заставят настоящего байкера отказаться от удовольствия в очередной раз почувствовать себя безгранично свободным. О наличии вместительного топливного бака владелец мотоцикла задумывается лишь при планировании дальней поездки, когда приходится преодолевать сотни километров в день без дозаправки. Вот тут и начинается расчет расхода топлива на каждую сотню.

Удобный, надёжный дорожник, в первую очередь, должен быть ориентирован на комфортное передвижение на дальние расстояния с учетом экономного расхода топлива, так как маршрут хардкорного мотопутешественника может проходить через глухую местность, которая не изобилует заправочными станциями. Можно отказать себе в куске горячей пиццы, но отсутствие топлива в баке может обернуться серьёзной проблемой не на один час.

Производители мотобайков не утруждают себя подробной характеристикой возможностей своих произведений по преодолению дальних расстояний на одном баке горючего. Не всегда понятно, сколько можно продержаться в пути без дополнительной заправки, что утрудняет предварительные расчёты поездки. Сложность заключается еще и в индивидуальных особенностях вождения. Неизменными остаются емкость бака, максимальная мощность мотора, грузоподъёмность, а вот расход бензина на каждую сотню километров и допустимое расстояние без дозаправки зависят от предпочтительного стиля вождения. У компании производителя можно получить информацию, которая в среднем показывает расход топлива у той или иной модели мотоцикла.

Не менее важным критерием для байкера-дальнобойщика является не только минимальные расходные свойства мотоцикла, но и хорошая вместимость бака. Для получения объективных результатов предлагаемого рейтинга в основу были взяты два вышеперечисленных фактора, которые наиболее полезны при выборе дальнобойного байка. К вашему вниманию хит-парад лучших «королей дорог», которые покоряют мотолюбителей выносливостью и мощью. Возможно, некоторые позиции окажутся для вас неожиданными.

10 -е место: Honda NC700S

Первоначально данная модель мотоцикла была реализована для ежедневных поездок на близкие расстояния, но по причине небольшого расхода топлива его стало выгодно использовать и для более дальних путешествий. Благодаря стараниям разработчиков счастливые обладатели сего творения могут сократить затраты на бензин, так как на 100 км пути уходит всего лишь 3 л горючего. Для более высокой позиции нашего рейтинга этому байку не достаёт вместительного бака для топлива. Залив в Honda NC700S почти 12 л бензина, вы преодолеете в лучшем случае 4 сотни километров, а то и еще меньше.

9 место: Kawasaki Ninja 250

Вы ожидаете увидеть туристический байк на этой позиции, но мы не смогли пропустить спортивного красавца начального уровня. Любуйтесь, уважаемые читатели, а владельцы могут смело гордиться своей «четвертушкой» Ninja. Не совсем дальнобойный, но выносливый байк обладает 2-х цилиндровым рядным двигателем и 4-х литровым топливным баком, что выгодно выделяет его среди конкурентов в одном ценовом диапазоне. Он оставил позади Honda CBR250R и благодаря наполняемости бензобака до 18,2 л горючего позволяет преодолеть дистанцию более 450 км. Расход на 100 км в среднем 3,9 л. Многие ценители необычных дизайнерских решений найдут данную модель воплощением изящества и стиля. К такому футуристичному спортбайку обязательно следует подобрать оригинальный закрытый шлем.

8 место: BMW R1200RT

Бесспорно, немецкое качество, мощный несущий двигатель, вместительный топливный бак в 25л определили позицию BMW R1200RT в нашем рейтинге дальнобойных байков. Солидный туристический мотоцикл имеет рабочий объём мотора 1 тыс. 170 сантиметров кубических и «кушает» больше, чем предыдущий спортбайк. Его потребление — 4,6 л на сотню километров, но степень комфорта нивелирует все расходы. Если вы хотите комфортно добраться до населенного пункта на расстоянии полтысячи километров, тогда самое время оседлать BMW R1200RT.

7 место: Kawasaki KLR650

На этом байке можно и водные преграды преодолевать, только следует приобрести соответствующую обувь для мотоциклиста. Хвала создателям за этот туристический эндуро, теперь любителям острых ощущений можно выбирать самые сложные маршруты, непроходимое бездорожье — его стихия. Рекордсмен по преодолению дальних туров, где на тропе мотопутешественника встречается не только сушь, но и болото. Недостатком является жесткая подвеска, выдержать несколько часов на данном круизере — испытание для неподготовленных. Обозначим ключевые параметры: бензобак вмещает 23л, расход топлива на 100 км — 4,3л. В условиях движения по качественному дорожному покрытию можно преодолеть 530 км без посещения заправочной станции.

6 место: Honda ST1300 Pan European

Этот туристический байк собирает восторженные отзывы владельцев из разных уголков мира. Для дальних путешествий его оснастили вместительным баком для горючего, емкости которого хватает для преодоления расстояния 550 км и даже больше. Чтобы 29 литров бензина рационально расходовались на каждую сотню пути, следует выбирать оптимальные маршруты. Так, мотопутешественники устраивают соревнования, кто лучше чувствует пламенный мотор своего байка и сможет проехать большее расстояние. На автомагистрали следует рассчитывать на расход в пределах 5-5,3л горючего на каждую сотню, а вот на городских маршрутах, где нередко можно стать заложником пробки, стоит ожидать от Honda ST1300 Pan European потребления в 8 или даже 9 л бензина.

5 место: Suzuki DR750

Этот поджарый байк определённо свой на трассе «Париж-Дакар» и с достоинством проходит ралли в 600 км, где практически отсутствуют заправки. Именно поэтому для него вполне оправдан объём бака в 29л. Что касается расхода топлива на сотню пути, то Suzuki DR750 не очень прожорлив, всего 4,7л, что позволило оставить позади собрата Suzuki DR800 с объёмом бака в 24л.

4 место: Honda ST1100 Pan European

Эта модель предшествовала в своем выпуске байку под номером 6 в нашем списке и с 2004 года не производится. Для нее характерен расход топлива по шоссе 4,5 л. Бензобак с вместимостью 28 л позволяет преодолеть не менее 600 км.

3 место: KTM 640 Adventure

Достойное место в рейтинге определено экономичным двигателем и вместительным бензобаком. Кроссовый мотоцикл восхищает одноцилиндровым мотором с объёмом в 625 куб. см. и топливным баком на 28л. Выносливый круизер домчит вас на край света по трассе, бездорожью, пустынным просёлочным дорогам, жарким саваннам, где заправка нечто мифическое. Свои 600 км без дополнительной заправки выносливый эндуро преодолевает с игривым задором.

2 место: BMW R1200GS Adventure и BMW R80 G/S Paris Dakar

Баварские конструкторы мечтали о дальнобойном мотоцикле, который без особых сложностей преодолеет расстояние в 700 км и более на одном баке. Результатом их стараний стал мощный и выносливый BMW R1200GS Adventure с бензобаком на 33л и оппозитным двигателем с высокой производительностью. На таком круизере можно смело отправляться в дальние края к морю или к величественным горам.

BMW R80 G/S Paris Dakar был специально разработан в начале 80-х годов для всемирно известного ралли и смог получить первенство не единожды. Это не самый комфортный байк для длительных путешествий, но заслуживает вашего внимания благодаря легендарному историческому прошлому. Первый в своем роде туристический кроссовый мотоцикл зарекомендовал себя как самый дальнобойный байк — 900 км без дозаправки. Испытания немного уменьшили эту цифру, но даже сейчас этот байк у многих вызывает восхищение.

1 место: Honda GL1800 Gold Wing

Настоящий король дорог с выразительной внешностью и мощным «сердцем». Оппозитный 6-цилиндровый мотор в сочетании с высокой степенью комфорта и безопасности позволил занять многофункциональному туринговому байку самую высокую позицию в нашем рейтинге. Ему не страшны ни городские улицы с интенсивным трафиком, ни грунтовые дороги в сочетании с плохими погодными условиями. Он дарит ощущение безопасного и уверенного управления на протяжении всего маршрута, а интегрированный информационный центр с аудиосистемой премиум класса и спутниковая система навигации обеспечат нескучное и правильное курсирование до конечной точки.

Мы надеемся, что полученная информация поможет вам сориентироваться при первичном выборе дальнобойного байка. Но удостовериться в правильности своего решения вы сможете, лишь преодолев несколько сотен километров запланированного пути.

dinamoto.com.ua

Лучший мотоцикл для путешествий по России и Европе

Путешествие на мотоцикле – это очень интересный способ познания нового. Кругосветное путешествие на мотоцикле подходит для людей, которые любят приключения и идеально разбираются в своем байке. Мотоцикл дает ощущение свободы.

Именно поэтому многие выбирают его для совершения путешествий как длительных, так и более коротких. Впечатления, которые можно получить от поездки, зависят от того, насколько хорошо все продумано.

Мотоцикл имеет свойство ломаться в дороге, поэтому наличие запасных частей является главным условием того, что вы не застрянете на несколько дней там, где люди появляются очень редко.

Преимущества кругосветки на мотоцикле

  1. Быстрота передвижения и возможность проехать практически везде.
  2. Максимальное слияние с природой.
  3. Адреналин и новые впечатления.
  4. Экономичность по сравнению с автомобилем.
  5. Возможность самостоятельно прорабатывать маршрут и уйти от туристических направлений.

Недостатки мотопутешествий

  1. При длительном движении возможен перегрев двигателя.
  2. Плохая защита водителя при различных погодных условиях.
  3. Сильный ветер значительно мешает езде.
  4. Качество дорожного покрытия не везде соответствует ожиданиям, что может затруднять движение.
  5. Выбор мотоцикла для дальних поездок основывается на том, по каким дорогам вы собираетесь передвигаться и какие страны хотите посетить. Например, тур по Европе на мотоцикле не требует специальной техники, обмундирования и больших запасов.

    Для такой поездки подойдет любой туристический мотоцикл, а в некоторых путешествиях будет достаточно и обычной классики. Идеально ровные дороги не требуют специальной резины. То же самое касается и путешествия на мотоцикле по России. Качество дорог заметно хуже, но они есть и в большинстве случаев — асфальтированные.

    Лидирующие позиции среди мотоциклов для дальних поездок занимают байки компании BMW. Одной из наиболее популярных моделей является BMW R 1200 GS Adventure. Если есть участки пересеченной местности на маршруте, выбор стоит сделать в пользу тяжелых эндуро.

    Путешествуя по местности, где асфальтированные дороги отсутствуют, крайне нежелательно выбирать байк с большим количеством пластика, иначе по окончанию поездки от внешнего вида не останется, ровным счетом, ничего. Видео мотопутешествия ознакомят с основными моментами, на которые следует обращать внимание при выборе техники и обмундирования.

    Основополагающие параметры при выборе транспортного средства для дальних поездок: объем бака не менее 30 л, расход топлива — как можно более экономный, мощность в 100 – 110 л.с. будет нелишней. Вес мотоцикла – это личное дело каждого. Здесь следует учитывать особенности маршрута. Техника не должна быть слишком сложной, чтобы водитель смог самостоятельно устранить неполадки в дороге.

    Несколько советов для тех, кто собирается в кругосветное путешествие на мотоцикле

    1. Следует посмотреть фильмы про путешествия на мотоцикле, снятые самими путешественниками. В них можно найти советы как лучше разработать маршрут и организовать свою поездку.
    2. Заранее следует спланировать весь маршрут и заложить порядка 20% времени на форс-мажоры.
    3. Заранее следует обеспечить трансфер мототехники, поскольку не так уже и много перевозчиков этим занимается, особенно если все необходимо сделать в краткие сроки.
    4. Мотоцикл необходимо тщательно подготовить к поездке – провести полноценный техосмотр, заменить детали, которые вызывают сомнения, прикрепить дополнительное оборудование.
    5. Видео путешествия на мотоцикле и фото мотопутешествий позволят надолго сохранить положительные эмоции от поездки.

    Рекомендуем прочитать:

motoholder.ru

28 правил дальнобоя(езды на дальние растояния) на мотоцикле и мопеде. — МОПЕДИСТ.ру

1. Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов.
Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в день,вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать,скажем, по 800 км каждый день.По результатам исследований вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников,которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов,среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия.В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости. Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 % от запланированного дневного километража. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать ДТП, вызванные накопленной усталостью?

При возможности можно сократить свой маршрут следования («срезать» часть пути) для того, что бы нагнать время отставания от графика. Такой вариант более благоприятен, в отличие от попытки вернуться в запланированный график за счет увеличения скорости.

Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Стоит это учитывать при планировании своего путешествия.

2. Забудь о высоких скоростях.
Забудь о чисто математических расчетах. В данном случае большая скорость вовсе не означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения: увеличенный расход топлива, накапливающаяся усталость от мышечного напряжения (вызванного более сильным потоком встречного воздуха), возможность получить штраф за превышение скорости. Лучше проехать это расстояние на меньшей скорости и любоваться окрестностями, чем гнать «на полную» и потрать выигранное время на разбирательство с ГАИшником.

3. Оставь дома кофе и стимулирующие таблетки.
Ну, тут все просто: применение лекарственных препаратов, направленных на поддержание организма в бодрствующем состоянии и прочих таблеток-стимуляторов (также в этот список включается кофе и кока-кола любых видов) не оправдано. Если ты чувствуешь сильную усталость лучше найти подходящее место и отоспаться. Лучше не рассматривать другие варианты.

4. Подготовь мотоцикл к поездке.
Во время отпуска время бежит так быстро, зачем же тратить его на обочине, глотая придорожную пыль, в попытках найти или заменить износившуюся деталь? Чаще всего оказывается оправданным заменить, например, шины или цепь заблаговременно, чем выжимать из них последние километры до ближайшей автомастерской только для того, чтобы убедиться, что тут тебе не помогут. Моторное масло хорошего качества позволяет увеличить интервал между заменами. Кроме того, следует отметить, что при стабильном равномерном движении по трассе свойства масел не ухудшаются так сильно, как при ежедневных прострелах по городским улицам или долговременной зимней стоянке. Многие мотоциклисты меняют масло лишь после 15-16 тысяч км трассового пробега.

5. Не вешай дополнительных приборов, деталей и аксессуаров на свой аппарат и не проводи техобслуживание непосредственно перед дальней поездкой.
По возможности не рекомендуется устраивать из предстоящего дальнобойного маршрута полигон для испытаний новых примочек, которые ты перед поездкой купил для своего любимого детища. Даже лучший механик может ошибиться, а прибор – отказать. Не испытывай работоспособность новых механизмов и аксессуаров в ходе длительного путешествия, обкатай любую новинку. Это касается и одежды, и нового шлема, в которые нужно «вжиться» еще до того, как доверить им свой организм в дальнобое.

6. Теплая одежда.
Необходимая вещь в дороге. Особенно если ты планируешь продолжать движение после захода солнца – даже после самых жарких дней ночи бывают более чем прохладные, особенно на скорости 80 км/ч и более. А если день выдался облачным, да еще и влажным? Тогда длительное движение последующей ночью с крейсерской скоростью покажется тебе нешуточным испытанием.

7. Пакуйся с умом, при упаковке вещей важен селективный подход.
Многие мотопутешественники используют тэнкбэг (сумку, которая крепится на бак), но при этом нужно класть в нее только то, что может понадобиться в пути наиболее часто. Такие вещи, как фонарик, манометр, защитный крем от солнца, карты маршрута и прочие мелкие, но необходимые вещи надо возить именно в тэнкбэге, чтобы они всегда были под рукой. Психология человека такова, что если перечисленные выше вещи (это, естественно, далеко не полный список) не будут легкодоступными именно в тот момент, когда ты захочешь ими воспользоваться, велика вероятность того, что ты просто махнешь на них рукой и не станешь выковыривать их из объемистых багажных сумок. Типа «да ладно, перебьемся». В этом-то и ошибка – именно так сбиваются с пути, потому что карта оказалась не под рукой, и ты решил, что скорее всего найдешь дорогу и так, и именно так получают ожоги лица при поездках на юг – сначала этого не замечаешь, но к вечеру «морда такая красная-красная».

Замечание относительно документов: глупо говорить о том, что они должны храниться в надежном месте, это знает каждый. Но стоит напомнить, что желательно поместить их в водонепроницаемый пакет. Важен и психологический момент: документы понадобятся тебе только при встрече с представителями власти, поэтому не обязательно возить их в кармане куртки. В течение трех-пяти минут поиска документов в багажной сумке ты вполне сможешь завязать беседу с ГАИшником и дать ему понять, что ты не безбашенный гонщик, а цивилизованный мототурист. Если он настроен благожелательно и остановил тебя не за явное нарушение, дело может кончиться просто тем, что он пожелает тебе счастливого пути, так и не взглянув на твои права.

8. Будь готов к поездке, закупайся заранее, чтобы не тратить время в пути.
Правило относительно готовности твоего мотоцикла вполне применимо и ко всему багажу, который ты планируешь взять с собой в поездку. Заранее составь список вещей, которые потребуются тебе в дороге, и проверь его перед отправлением в путь. Конечно, «расходники» типа зубной пасты можно купить в дороге, но вот если ты забыл дома необходимую одежду или лекарства, которые ты должен регулярно принимать – это может обернуться проблемой.

9. Учись бороться со скукой и однообразием ландшафта в пути.
Длительные поездки предполагают наличие откровенно однообразных пейзажей, которые навевают скуку и именно этим опасны. На этот случай необходимо иметь с собой плеер с любимой музыкой, желательно веселой, чтобы от нее не клонило в сон. Можно остановиться и перекусить в дороге. Работа челюстной мускулатуры немного усиливает приток крови к мозгу, тем самым снижается вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

10. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха.
С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и серьезно отдохнуть. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и прыжки вокруг мотоцикла во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток свежего кислорода в кровь.

11. Знай, когда пора остановиться и вздремнуть!
Как только начинает проявляться желание хотя бы на долю секунды прикрыть глаза от усталости, состояние становится вялым, срочно ищи любое безопасное место для остановки и сна!

Прочие симптомы усталости:
Ты не можешь поддерживать заданную скорость без излишнего напряжения. Если ты видишь, что непроизвольно замедляешь движение и потом, осознав это, нервно откручиваешь газ, чтобы нагнать время – тебе пора отдохнуть.
При движении в темное время суток ты забываешь переключиться с дальнего на ближний свет.
Ты начинаешь слишком долго раздумывать и колебаться перед принятием решения. Остановиться на этой заправке или дотянуть до следующей? На какую дорогу сворачивать? Это тоже результат усталости.

12. Поддерживай в себе положительные эмоции.
Если дождь тебе сильно не по душе, тебе стоит остановиться в мотеле и переждать его день или даже два, чем ехать под дождем и проклинать все на свете (хотя некоторым езда под дождем очень даже нравится). То же самое относится к регионам с жарким климатом: старайся накручивать километры в темное время суток, когда жара спадает. То есть не продолжай поездку в тех условиях, которые тебе не нравятся и способны привести тебя в тяжелое или угнетенное расположение духа. Тогда поездка перестает приносить радость и быть развлечением, а ведь это именно то, для чего мы в нее отправились! Если ты едешь и думаешь про себя что-то типа «ну вот, опять жара (дождь и т.д.)…», ты начинаешь концентрироваться на этой проблеме и перестаешь следить за изменениями дорожной ситуации. Да, пусть ты опоздаешь из отпуска на работу на 1-2 дня и придется отвечать за это перед руководством, но это безопаснее, чем торопиться или продолжать движение в неблагоприятных для тебя лично условиях.

13. Нормально и правильно питайся.
Плохое сочетание: фаст-фуд и дальнобой. Это следует запомнить навсегда. Но, понимая, что мы живем в реальном мире с определенными условиями и ограничениями, придерживайся хотя бы следующих испытанных временем правил:
Легкий завтрак – каша, хлопья, яйца в любом виде, тосты или бутерброды.
Плотный обед лучше пропустить и вместо этого просто перекусить, но не в фаст-фуд кафе типа МакДональдса.
На ужин можно позволить себе оттянуться, если не планируешь после этого продолжать движение, но опять же, при приеме алкоголя не следует забывать о том, что утром тебе хотелось бы встать со свежей головой, иначе весь следующий день пойдет насмарку.
Если не можешь или просто негде правильно поесть, не наваливайся на такую еду, которая потом может вызвать проблемы с желудком и испортить весь следующий день. Лучше в таком случае ограничиться легким приемом пищи.

14. Питайся вовремя.
В будние дни лучше останавливаться на завтрак в кафе после 9 утра. В это время, как правило, люди, спешащие на работу, уже позавтракали и вам не придется ждать в очереди. В выходные – с точностью да наоборот, потому что многие любят поспать подольше и как раз к 9-10 утра собираются на завтрак в кафе. Ужинать лучше пораньше (помните – мы же фактически пропустили обед), иначе рискуешь попасть в час пик, когда кафе и рестораны переполнены. Поздний плотный ужин с последующим продолжением поездки – не самый лучший вариант, так как очень велика вероятность того, что тебя будет клонить в сон.
При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место поближе к кухне, а может быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо объясни официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом, сразу же подкрепив эту просьбу щедрыми чаевыми. Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой уж грязной – вода в любом случае освежает. Позвонить по телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом, время остановки для полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.

15. Раздели остановки для приема пищи и остановки для дозаправки.
После остановки для дозаправки (которая уже фактически сама по себе является пит-стопом для кратковременного отдыха) бывает так, что переезд через дорогу к близлежащему кафе и парковка возле него занимают столько же времени, что и подготовка к дальнейшему движению. Зачем же объединять две маленькие остановки в одну? С точки зрения отдыха эффективнее сделать так: немного отдохнул при дозаправке и если не чувствуешь голода, преодолел еще пару сотен километров до очередного кафе.

16. Заправляйся заранее.
Стоит тебе однажды «высохнуть» на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках заправки – и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого – безвозвратно потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя уже явно меньше полбака – остановись и заправься.

17. Надевай дождевой костюм до начала дождя!
Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся, хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят?

Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто.

18. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться!
Починить большинство бескамерных шин с помощью такого набора – плевое дело, поэтому нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это дело в пути, и не тратить драгоценное время. С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако, при определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.

19. Вози с собой мобильный телефон (для многих этот пункт будет не актуален, но напомнить стоит).
Он, конечно же, может не работать на некоторых участках дороги. Но в подавляющем большинстве случаев, ты сможешь дозвониться до далекого дома. Или до сервиса с эвакуатором.

20. Купи достойный инструмент.
В комплекте обязательно должен быть набор ключей, отвертки, кусачки, плоскогубцы и т.д. Лучше всего собрать набор таким образом чтобы в нем было все необходимое для твоего мотоцикла.

21. Всегда вози с собой не менее 2 литров воды.
При этом не обязательно собираться в поход через пустыню. Совершенно неописуемую жажду тебе предстоит испытать, например, если придется одному прохладной ночью толкать свой аппарат после поломки, чтобы припарковаться в безопасном месте.

Воду следует хранить в двух контейнерах – один для постоянного использования, второй – для непредвиденных обстоятельств. Теория в этом случае проста до безобразия – как только начнешь возить с собой воду, тут же будешь ее пить, при этом забывая восполнять запас и таким образом выпьешь ее всю. Так вот совет: убери вторую бутылку подальше, чтобы до нее было неудобно добираться, лишь это заставит тебя регулярно пополнять запас воды в первой бутылке.

Не стоит и говорить о том, что в незнакомой местности не следует пить водопроводную воду. Разница в способах очистки воды может стать причиной неприятных последствий, и если у себя дома ты спокойно переносишь водопроводную воду, это вовсе не значит, что ее можно пить по дороге.

22. Вози с собой Аспирин.
Примечание: Несмотря на то, что аспирин стал практически культовым «лекарством от всех болезней» в среде мотоциклистов-дальнобойщиков, которые практически возвели его в ранг универсального средства от всех болей, тем не менее стоит узнать, не вызывает ли он лично у тебя побочных эффектов.
Так, аспирин обладает известной способностью незначительно понижать температуру тела человека. Поэтому следует уделить больше внимания опасности переохлаждения, если принимаешь его в пути, например, от головной боли. Аспирин известен также как антикоагулянт, и об этом тоже надо помнить на случай аварии – случись она, и кровотечение будет труднее остановить. Некоторые производители лекарственных препаратов добавляют в аспирин кофеин для улучшения его всасывания в кровь и ускорения действия лекарства.

23. Возьми с собой упаковку витаминов.
Не помешает принимать витамины во время длительного мотопробега. Лучшим вариантом являются таблетки мультивитаминов, которые принимают по одной в день, хотя на этот счет лучше проконсультироваться с врачом, потому что рекомендуемый вид витаминов в жаркое время и, скажем, при поездках осенью может отличаться.
Для дальнобоя особое внимание надо уделять тем препаратам, которые предотвращают затекание и судороги мышц.

24. Если берешь с собой компьютер, подумай об установке навигационной программы.
Желательно проверить работоспособность программы перед выездом и сравнить ее данные с собственным опытом и знаниями. В пути помощь компьютера может очень пригодиться, чтобы не заблудиться и не тратить время на поиски дороги, поворота или места.

25. При въезде в другую область учитывай изменения дорожного покрытия и берегись ремонтируемых участков!
В областях ответственность за строительство и ремонт дорог лежит на местных властях. Это значит, что каждый раз при пересечении границы области ты, скорее всего, будешь иметь дело с другим типом дорожного. Практически сразу после пересечения границы области – по тому, насколько точно нанесена разметка, расставлены дорожные знаки, качественно уложено полотно, – можно сделать вывод о том, насколько хорошо работает руководство в улучшении качества дорог. Будь аккуратен и внимателен к возможным трудностям на неизученной местности.

26. Выбирай скорость движения с учетом видимости и состояния дороги!
Представь: ты едешь по качественному шоссе со скоростью порядка 80 км/ч, покрытие прекрасное, но сильный туман. Видимость не очень хорошая. И вдруг впереди тебя, на твоей полосе, возникает стоящая без включенных габаритов машина! Сможешь ли ты с этой скорости остановиться не об ее бампер? Смешно только на первый взгляд, но такие случаи бывали в действительности. Не стань еще одним мотоциклистом, погибшим из-за неспособности вовремя увидеть препятствие.
То же самое касается движения в хорошую погоду. Стоит ли проваляться на больничной койке полгода только из-за того, что перед вхождением в закрытый поворот ты решил прибавить газу и пройти его с лихим чирканьем подножек на скорости 15-20 км/ч больше безопасной? Оцени эту ситуацию именно с такого ракурса – и этого не случится.

27. Хочешь остаться живым? Держись подальше от грузовиков!
Водители грузовиков терпеть не могут, когда кто-нибудь в течение долгого времени сидит у них на хвосте. Помни об этом, следуя впритык за дальнобойной фурой – в этом случае ты сам напросился и теперь несешь ответственность за все, что с тобой может случиться. Водитель грузовика начнет проявлять беспокойство, будет то и дело следить за тобой в зеркало заднего вида и на мгновение забудет о том, что иногда не мешало бы еще и следить за дорогой. И упустит из виду какое-нибудь препятствие. Сам-то он через него, может быть, и перескочит, а вот успеешь ли ты вовремя отвернуть в сторону, когда оно появится у него между задних колес трейлера?

28. Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов.
Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою энергию в виде серии последовательных стрессов.

Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой – в комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком осознании своей цели.

Источник: http://custommoto.com.ua/catalog_article/385/28_sovetov_motoputeshestvenniku/ 

www.mopedist.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о