Мотоциклы для охоты и рыбалки – Мотоциклы для охоты: обзор, характеристики, советы по выбору

Мотовнедорожники – полноприводные мотоциклы и внедорожные скутеры

Внедорожные мотоциклы и скутеры

Мотовнедорожник – двухколёсный или трёхколёсный, как правило, полноприводный мотоцикл на шинах низкого давления или на шинах с внедорожным протектором. По сути, это мотоцикл-вездеход, предназначенный для движения, прежде всего, по бездорожью. Его стихия – узкие лесные тропы и просеки, грязь и песок, лёд и неглубокий снег, а в некоторых случаях и водная гладь водоёмов (подобно каракату).

Внедорожные мотоциклы, реже скутеры (последние, как правило, своими руками из обычных мотороллеров переделывают российские умельцы), очень популярны в среде любителей охоты и рыбалки. Невысокая скорость, но отличная тяга, создаваемая ведущими колёсами, позволяет компактному транспортному средству повышенной проходимости маневрировать среди деревьев и камней, не застревать в грязи и сугробах.

Заднеприводные или полноприводные внедорожные мотоциклы, в большинстве случаев, оснащаются бензиновыми двигателями, такими же, которые устанавливаются на мотоблоки и мотобуксировщики. Самые известные отечественные мотовнедорожники – это мотовездеходы Атаман производства компании «Лебедев Гараж». Обычно, они оборудуются четырёхтактными силовыми агрегатами мощностью от 6.5 до 15 л.с.

Российские полноприводные мотовездеходы Васюган, также подразумевают установку подобных мотодвигателей, но производитель отдаёт предпочтение моторам от квадроциклов. Эти мотовнедорожники, в отличие от лебедевских «Атаманов», полностью собираются под заказ, с учётом любых пожеланий их будущих владельцев. Поэтому цена «Васюганов» несколько выше и практически всегда индивидуальна.

К отечественным разработкам моторизированных транспортных средств повышенной проходимости можно отнести советский мотоцикл Тула с двигателем от мотороллера. Купить внедорожный мотоцикл в те времена было не просто, но их тюнинг очень популярен в нашей стране и по сей день. Не забудем и про мотовездеходы Куница (аналог «Атамана»), появившиеся на российском рынке в середине «нулевых» годов, Архар, Бархан и др.

Большую известность в мире получили американские двухколёсные мотоциклы повышенной проходимости Rokon, выпускающиеся в гражданской и военной версиях и имеющие уникальную систему привода на оба колеса. Колёсные диски мотовнедорожников Рокон изготавливаются из алюминия, в виде герметичных ёмкостей, которые предназначены для транспортировки запасов топлива, воды или других жидкостей.

Этот вид мототехники заинтересует и жителей российских деревень, расположенных вдали от комфортабельных автотрасс и обустроенных просёлочных дорог. При максимальной скорости до 50-60 км/ч, мотовнедорожник уверенно преодолевает участки бездорожья, где проехать на обычном мотоцикле или даже на квадроцикле будет весьма проблематично. Однако, цена такого ТС ниже стоимости мотовездеходов ATV.

К категории «Мотовнедорожники» можно отнести и каракаты – пневмоходы. Это лёгкие вездеходные средства передвижения с большими автомобильными или тракторными камерами вместо колёс, в которых содержится достаточный объём воздуха. Благодаря таким шинам, каракат имеет положительную плавучесть. Пневмоход может беспрепятственно передвигаться по болотам и воде, по любому снегу и льду.

motux.ru

Выбор мотоцикла для деревни :): moto_ru — LiveJournal

Нужен мотоцикл для сельской местности.

Зачем: поездки на пляж, на рыбалку, на раскопки и так далее, в радиусе до 20 км от места дислокации.

Где: нормальный асфальт 10%, всё остальное разбитые асфальтовые и просёлочные дороги, грунтовки, полевые/лесные дороги и умеренное бездорожье без особого экстрима (без прыжков, без грязи по пояс и так далее)

Кто: один пилот, рост 174, вес 73 (плюс рюкзак)

Опыта: ездить умею, но опыта нет (велосипед не в счёт)

Бюджет: до 150 000

Кубатура: до 250 см3 (желательно меньше)

Вес техники: +/-100 кг

Год выпуска: лучше конечно новый, в крайнем случае, мало б/у (не более 5000 км)

Выбираю с лета прошлого года, перебрал всё что мог, от Урала с коляской до скутеров и мопедов. Сравнивал цены, характеристики, возможности техники и свои требования к ней. На данный момент список такой:

1. Kawasaki KLX125 — новый
2. Kayo (пит байк от 100 кубов) — новый
3. Yamaha TW200 — нравится, но в продаже только б/у
4. Suzuki Van Van — есть новые и б/у
5. Honda Zoomer или аналог — скутер, но тем не менее
6. Что-то китайское дешёвое — скутер/мопед поездить сезон и понять что мне действительно нужно

Ездил смотреть сегодня Kawasaki, к сожалению, в салоне 125 кубов не было, смотрел 250. Для меня он, я думаю, великоват (по седлу 890), достаю только мысками, а хочется всё же более комфортную посадку, чтобы стоять ногами нормально. Поэтому 125 кубов (по седлу 830) в самый раз будет.
Интересуют отзывы про данный мотоцикл, так как это пока основной вариант — отзывы, качество и прочее.

Kayo выглядит не плохо, но читал в сети, что нужно всё протягивать, так как на ходу рассыпается.

TW200 хорош, но в продаже только б/у, а цены от 90 тысяч и выше. Да и не понятно, как с запчастями и расходниками будет.

Van Van нравится, но боюсь на просёлках он долго не протянет, всё же больше городская техника.

Скутер или аналог это компромиссный вариант. Ну, или что-то китайское, вплоть до какой-нибудь Альфы 50-ти кубовой за 20000, чтобы покататься, а там уже видно будет что брать.

Если кто-то под аналогичные задачи брал технику, подскажите, что выбрали или может посоветуете что-то из этого списка или что-то иное?
Сразу отвечу на вопрос о маленькой кубатуре … больше просто ни к чему! Мне не нужно носиться по полям и прыгать через заборы, цель спокойно и никуда не торопясь доехать до места. 🙂

Квадроциклы не предлагать, пожалуйста! 🙂
Я планирую выезжать на дороги общего пользования, а ставить на учёт квадроцикл, получать права тракториста мне не очень хочется. 🙂

moto-ru.livejournal.com

Скутер для охоты и рыбалки

Как известно, Россия богата лесами и водными ресурсами, а это значит, что среди ее жителей много заядлых охотников и рыболовов. Чтобы добраться до места охоты или рыбалки они используют разные средства передвижения, начиная от общественного транспорта, заканчивая вертолетом. Но чаще, конечно, рыболовы и охотники используют личный автотранспорт. Однако автомобиль не везде проедет, даже если речь идет о настоящем джипе.

 

В последнее время вместе с ростом популярности и доступности мототранспорта многие отдают предпочтение скутерам. Действительно, скутер кажется оптимальным вариантом для поездки на охоты и рыбалку. Квадроциклы и другие более проходимые виды транспорта многим сегодня не по карману, а скутеры стоят сравнительно недорого, и купить их не проблема.

 

 

Однако не всякий скутер подойдет для охоты и рыбалки. Есть модели, которые созданы исключительно для города – например, Suzuki Choi Nori, Honda Giorno, Honda Scoopy, модели европейский производителей и т. д. Для поездок за город, а тем более по пересеченной местности, нужно что-то более проходимое.  Однако сразу стоит отметить, что для поездки за кабаном, лосем и другими крупными трофеями никакой скутер не подойдет. Может, кто-то и возил по лесу тушку кабана на скутере, но насколько удобно было тому охотнику, остается только гадать. Поэтому скутер пригодится в основном для поездок на охоту за небольшой дичью. А вот для рыболовов – скутер отличный вариант.

 

Итак, какой же скутер подойдет для поездок на охоту и рыбалку? Если говорить о конкретных производителях и моделях, то многие выбирают японскую мототехнику – например, скутеры Honda Zoomer, Honda Cross Cab, Yamaha BWS, Yamaha Zuma, Yamaha Vox, Yamaha YB-1 и даже Honda Gyro. Модели Honda Zoomer, Honda Cross Cab, Yamaha BWS и Yamaha Vox можно отнести к классу внедорожных скутеров, который отличается простотой конструкции, повышенным клиренсом, более широкими шинами. Кроме того, считается, что для более комфортной езды подходят с маятниковой вилкой, которая имеет лучшие амортизационные свойства на бездорожье. Большой объем двигателя и высокая мощность для использования скутера за городом не так важны, а, порой, наоборот, будут лишними. Почему? Дело в том, что на пересеченной местности и, особенно, в лесу иногда меньший вес и небольшая мощность двигателя помогают быстрее доехать до точки назначения, то есть, не буксуя постоянно на песке и в грязи. Например, Honda Zommer 50 за счет своей алюминиевой рамы, фактического отсутствия обвеса, небольшого объема двигателя (50 кубиков) и широких колес, на наш взгляд, более проходимый и удобный, чем скутер с металлической рамой, обвесом и мощным двигателем.

 

 

Конечно, если речь идет о поездке на пруд с дачи протяженностью несколько километров по относительно ровной проселочной дороге, то для этого подойдет в принципе любой и даже городской скутер. Если же предстоит поездка в более сложных дорожных условиях, сочетающих в себе разного рода препятствия (высокая трава, грязь, песок, лес и т. д.), то тут лучше использовать более проходимый варианты, о которых мы говорили выше.

 

И главное, не надо думать, что даже внедорожный скутер может справиться с любым бездорожьем — к сожалению, это не так, и, переоценив возможности своей техники, вы рискуете не доехать до нужного места. В данном случае – либо выбирайте другую дорогу, либо – другое транспортное средство.

scooterjp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о