Мотоциклы для новичков список – Рейтинг лучших мотоциклов для начинающих

Выбираем свой первый мотоцикл — мотоцикл для начинающих

Среди байкеров-новичков, оказывается, многие уверены, что начинающему гонщику подойдет гоночная реплика 600-кубового суперспортбайка. С таким утверждением опытные гонщики точно не согласятся. Но статистика продаж говорит об обратном: чаще всего в качестве первого мотоцикла покупаются именно 600-кубовые байки.

Мотоцикл – как смысл жизни

Какой мотоцикл выбрать новичку? Иные продавцы в качестве аргумента приводят довод, что спортивный мотоцикл в качестве первого байка для гонщика значительно повысит его потенциал. Мотоцикл для начинающего байкера должен быть эргономичным. Первый мотоцикл для миниатюрной девушки должен быть несколько иным, нежели для крепкого высокого мужчины.
И все-таки существует ряд критериев, изучив которые, вы узнаете: как выбрать мотоцикл для начинающих, на что стоит обращать особое внимание, как приобрести оптимальную модель по мощности, управляемости и цене. Главный момент, на который нужно обращать особое внимание, управляемость.

Условия выбора мотоцикла для новичка

Мотоцикл для новичка не должен быть особенно мощным. Агрегат должен способствовать спокойной и уверенной езде. Мот для новичков не обязательно должен быть маломощным и тихоходным, однако и до 270 км/час он тоже не должен разгоняться. Еще одно условие: мотоцикл для начала должен быть предсказуемым во всех моментах, а байкер – уверенно чувствовать себя на нем.
Если вы задумываетесь: какой выбрать мотоцикл, обращайте внимание на байки с отличными тормозами. В понятие «хороший тормоз» входит способность к быстрой и уверенной остановке вместе с отзывчивой и простой рукояткой тормоза.
Часто юные байкеры просят: «Посоветуйте мотоцикл для начала». Нельзя назвать конкретную марку. Иные обращают внимание на мотоцикл «Suzuki», в первую очередь глядя на его внешнюю привлекательность. Однако мы советуем обращать внимание на все параметры – мощность, вес, тормоза и т.п.

Начало движения на мотоцикле

Начинать байкерскую карьеру необходимо с небольшого, маневренного и легкого агрегата. Суперспорт для начала не подходят, опытные байкеры их никогда не рекомендуют. Лучшие мотоциклы для начинающих (цены на которые достаточно приемлемы) не относятся к категории суперспортивных.
Узнать с какого мотоцикла начать могут опытные эксперты и консультанты салонов по реализации байков. Они расскажут: как выбрать первый мотоцикл, посвятят во все тонкости управления, поделятся собственным опытом.
Мотоцикл – это новый этап в жизни человека, решившего посвятить себя байкерской жизни. Он откроет новые возможности, принесет новые ощущения, позволит завести новые знакомства.
И так, приступим к обзору мотоциклов, которые мы советуем для начинающего байкера

Мотоциклы стрит

Если ты никогда не держал руль мотоцикла в своей жизни, то более, чем 250 кубов не советуем. Первый мотоцикл, которые мы рекомендуем, это Honda CB 125E.

Мотоцикл Honda 125E

Цена мотоцикла стартует от 2000$.
Краткие характеристики по размеру:

    • Длина, мм: 2048;
    • Ширина, мм: 766;
    • Высота, мм: 1084;
    • Высота по седлу: 764;
    • Снаряженная масса, кг: 130.

Данный мотоцикл идеально подходит для новичка. Отличается он легким весом, его габариты вполне подходят для людей с невысоким ростом и по разумной цене.
Похожий мотоцикл, который можете посмотреть для начинающих – Yamaha YBR 125. Аналог Honda CB 125E.
Yamaha YBR 125 — распространённый мотоцикл для начинающих. Оснащён передним дисковым гидравлическим и задним тормозом, 18-дюймовыми дисками.

Мотоцикл Yamaha YBR 125

 


 

Кроссовые мотоциклы

 

Если вам не нравится стрит мотоцикл, и вы больше любите кататься по горам, тропинкам и т.д., перейдем к обзору кроссовых моделей.

И здесь тоже рекомендуем 125-250 кубом.
Перейдем к обзору мотоцикла Kawasaki SX 125.

Мотоцикл Kawasaki SX 125

Мотоцикл Kawasaki KX 125 – это лёгкий, кроссовый мотоцикл. Он изначально был нацелен на победу. Его вес – 87 кг, оснащён одноцилиндровым, двухтактным двигателем, с объёмом двигателя в 125 куб.см.
С марки Хонда можете просмотреть Honda CR 125.

Мотоцикл Honda CR 125

 


 

 

Спортивные мотоциклы

 

И, на конец, если вы фанат спорт байков, перейдем к обзору спортивных мотоциклов

Спортивный мотоцикл для новичка мы можем посоветовать Honda CBR 125R.

Мотоцикл Honda CBR 125

Мотоцикл идеально подходит для новичка, который любит спорт байки. Кузов не отличается от 600 кубовых спортивных байков.
Но мотоцикл спорт – дорогое удовольствие, его стартовая цена от 3 900$.
Это надежный, неприхотливый в обслуживании и простой в управлении мотоцикл для начинающих. Мотоцикл для начинающих Honda CBR 125R позволит Вам на протяжении многих лет достигать новых вершин и оттачивать навыки езды. Это Ваш первый шаг к спортивным мотоциклам серии CBR.
Конкурентом Honda CBR 125 является мотоцикл Yamaha YZF R125

Мотоцикл Yamaha YZF R125

Yamaha YZF-R125 — это мотоцикл класса спорт. Выпуск стартовал с 2008 года.

mirmotorbike.ru

Мотоцикл для новичка | Motowave.ru

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, встречающийся в огромном количестве на разных форумах, является вопрос о выборе первого мотоцикла для новичка.

К сожалению, очень многие подходят к выбору первого мотоцикла, руководствуясь странными принципами. Люди, только что получившие водительское удостоверение «А» категории, садятся на спортивный литровый мот. При этом, только окончив мотошколу, они уже считают себя равными по мастерству Валентино Росси.  Учитывая качество наших дорог, интенсивность трафика, а также культуру вождения отдельных товарищей, езда на мотоцикле и для опытных пилотов дело достаточно экстремальное. Не может неопытный наездник участвовать в родео, это может кончиться фатально. Сидя на спортивном мотоцикле, при отсутствии навыков пилотирования, достаточно один раз случайно дернуть ручку газа, или резко сбросить его при высоких оборотах на первой- второй передаче, что бы разложиться по счету раз.

Выбор первого мотоцикла должен быть взвешенным решением.

Говоря о кубатуре первого мотоцикла, в первую очередь,  нужно сказать, что объем двигателя не должен превышать 600 кубиков. И выбор здесь достаточно велик. Естественно, я имею в виду классическую шестисотку, а не спортивную. Разница здесь в настройках двигателя. Классический мотоцикл такой кубатуры не будет пытаться сбросить вас при каждом повороте ручки, и простит вам много глупых ошибок.

Самый популярный класс среди начинающих мотоциклистов, и на что стоит обратить внимание, выбирая первый мотоцикл — это четырехсотки. Они достаточно юркие и не очень тяжелые, при этом динамикой не обделены.  Самым известным представителем четырехсоток является Honda CB 400- легендарная «сибиха». Вот некоторые варианты этой кубатуры: Honda CB1, SuzukiBandit 400, Kawasaki ZRX 400, Yamaha Fz400, Suzuki GSX400 и другие. Минусом здесь является то, что достаточно сложно найти четырехсотку в хорошем состоянии, а цены на новый, как обычно у нас, почти в два раза выше мировых.

Еще один мотоцикл для новичка, использующийся сейчас почти во всех мотошколах для обучения – это Yamaha YBR125. В простонародии Ёбрик. Это один из лучших мотоциклов для обучения пилотированию, при этом цены на новый ебрик не очень высоки. При умелом использовании в условиях города он не уступит другим своим более мощным собратьям. 

Как один из вариантов мтотоцикла для новичка можно рассмотреть спортбайк четырехсотки, такие как Honda VFR400(RVF400), Yamaha FZR400, Kawasaki ZXR400, Honda CBR400, Suzuki GSXR400 и  другие.  Единственное, крайне сложно найти такой мотик б.у.  в приличном состоянии. Отдельно хочется упомянуть про KawasakiNinja 250. его цена относительно невысока и его не сложно купить новым в России. Он очень неплох для начинающих, да и выглядит достаточно стильно.

Самый степенный класс – это, конечно, чопперы – мотоциклы для спокойного передвижения. Они обладатели спокойных солидных характеров, единственное, о чем стоит подумать: чоппер может быть несколько тяжеловат для новичка. Яркие представителя HondaShadow, KawasakiVulcan, HondaSteed, SuzukiDesperado. Искать б.у. чоппер мне представляется более легкой задачей, их намного реже укатывают до металлоломоподобного состояния.

Еще один класс мотоциклов – эндуро. Мотоциклы созданные, в основном, для езды по бездорожью. Именно их пилоты одни из самых опытных среди всех представителей мотосообщества. Именно эндурики могут не закрывать мотосезон зимой, и обув, своего коня в шипы, соревноваться на льду. Эти мотики созданы для покорения мест, где дорог не будет никогда, но на асфальте они, не так удобны.

А в основном, выбирая первый мотоцикл, стоит прислушиваться к своему сердцу, если речь идет о классе, и к мнению специалиста, если речь идет о выборе подержанной техники, ведь, к сожалению, мотохлама, который пытаются впарить новичку очень и очень много.

Удачи на дорогах!
Stoexio 

motowave.ru

Мотоциклы 2017: обзор новинок

Мотостроители всего мира буквально набросились на молодого, начинающего мотоциклиста. Их девиз на 2017 год: «Даешь мотоцикл начального уровня в каждом классе!» и неважно, что 250- или 300-кубовый турэндуро ни на «тур», ни на «эндуро» не тянет. Главное, чтоб был

BMW

Так, например, родстер BMW R nineT породил целую линейку кастомов Heritage: в прошлом году добавили Scrambler, в этом еще три вариации: Urban G/S, Racer и Pure со 110-сильным оппозитным двигателем объемом 1170 см³ с воздушно-масляным охлаждением.

R nineT Urban G/S — это реинкарнация BMW R 80 G/S, родоначальника серии G/S, появившегося еще в начале 1980-х. Выхлоп расположен с левой стороны и поднят, как на классических моделях эндуро.

BMW R nineT и R nineT Urban G/S

Классический спортивный мотоцикл 1970-х R nineT Racer и строгий, пуристский родстер R nineT Pure построены, как и прошлогодний Scrambler, на базе модульной рамы из стальных труб, состоящей из трех компонентов: передней несущей части, задней несущей части и съемного подрамника сиденья для пассажира. Благодаря этому, а также объемному каталогу оригинальных аксессуаров, каждый владелец сможет легко модифицировать мотоцикл под себя.

BMW R nineT Racer

BMW R nineT Pure

Новинка: мотоцикл для начинающих — легкий турэндуро BMW G 310 GS с одноцилиндровым мотором мощностью 34 л. с. от прошлогодней новинки G 310 R и породистым, GS-овским экстерьером — подойдет и для города, и для проселочных дорожек.

BMW G 310 GS

Среднекубатурный родстер F 800 R получил туристического «братца» GT с нетипичным для BMW ременным приводом. Оба мотоцикла оборудуются электронной ручкой газа, что дает возможность выбирать режимы работы двигателя.

BMW F 800 GT

И наконец, новинка, которая порадует настоящих мотоциклистов, — серийный мотоцикл, построенный на основе концепт-байка Concept 101, — бэггер BMW K 1600 B.

Характерная особенность стиля бэггер, популярного в США, — силуэт в виде вытянутой капли, верхней точкой которого является передний обтекатель, и узкие, но глубокие боковые кофры с интегрированными задними фонарями в американском стиле, плюс хромированные глушители, расположенные низко и параллельно дороге.

BMW K 1600 B

Новый K 1600 B оснащен знакомым по другим моделям серии K 1600 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 160 л. с., а также всеми передовыми технологиями BMW Motorrad, в т. ч. электронной подвеской Dynamic ESA с режимами Road и Cruise и режимом заднего хода.

DUCATI

Крутейшая новинка Ducati для избранных — суперспорт 1299 Superleggera. На сегодня это самый мощный и самый технологичный серийный байк Ducati, а может, и не только Ducati.

Ducati 1299 Superleggera

«Суперквадратный» двигатель объемом 1285 см3 мощностью 215 л. с., выполненный с использованием титана, вольфрама и других современных материалов, помещен в карбоновую раму-монокок, в которую (а также в маятник) «вплавлены» более 7000 алюминиевых «вставок». Облегченные детали двигателя и подвески и карбоновые подрамник и колеса (у последних сопротивление качению ниже, чем у обычных, на 26% спереди и на 44% сзади) позволили снизить общий вес мотоцикла до 167 кг.

Помимо суперсовременного «железа», аппарат начинен не менее продвинутым «софтом»: обновленным трекшн-контролем, системами контроля скольжения и cornering ABS, работающей, когда мотоцикл едет в наклоне (в поворотах), квикшифтером, системой помощи при запуске, системой торможения двигателем и прочая, и прочая. Стоить этот «космолет» будет соответственно, зато и устареет еще нескоро.

В 2015 году из модельного ряда Ducati ушел мотоцикл для новичков Monster 796. Но оставлять эту нишу пустой значит потерять многих будущих постоянных клиентов. Поэтому в нынешнем году итальянцы выпустили новый мотоцикл «первого выбора» — Monster 797. Что забавно — в той же «практичной» стилистике и с тем же 803-кубовым «воздушником», что и у предшественника.

Ducati Monster 797

Не забыла Ducati обеспечить желающих «входным билетом» и в класс турэндуро — Multistrada 950. Мотор 937 см3 Testastretta от Hypermotard 939 с легкими модификациями выдает 113 «лошадей» и 95 Нм. Регулируемая 48-миллиметровая перевернутая вилка с ходом 170 мм, регулируемый задний амортизатор, тормоза Brembo, АБС, трекшн-контроль и несколько режимов работы двигателя, а также множество дополнительных аксессуаров — в наличии.

Ducati Multistrada 950

В стане итальянских скремблеров два новичка: один — кафе-рейсер «из коробки» — собственно Cafe Racer и один «настоящий» скремблер (т. е. мотоцикл для езды по плохому асфальту и хорошему грунту) — Desert Sled. Оба, по большому счету, лишь перелицованные вариации базового Ducati Scrambler, но у Desert Sled немного увеличен ход задней подвески.

Ducati Scrambler Desert Sled

Новая модель Ducati Supersport (и ее более навороченная модификация Supersport S) позиционируется как первый комфортный спортбайк (насколько это понятие вообще применимо к спортбайкам). Удобства для водителя удалось добиться за счет установленных повыше клипонов и измененного положения подножек, что сделало посадку более расслабленной, а также перенастройки 937-кубового мотора Testastretta на более низкий «лад».

Ducati Supersport S

HONDA

Honda в очередной раз изобрела новый класс мототехники! Скутер-кроссовер X-ADV — это смесь максискутера и мотоцикла, в которой соединились лучшие черты обоих классов: комфортная посадка, защита нижней части тела от грязи и ветра, регулируемый в пяти положениях ветровик, багажное отделение под сиденьем, в которое влезает полноразмерный шлем, а также нормальная мотоциклетная подвеска (ход переднего колеса — 152 мм, заднего — 150 мм), 17- и 15-дюймовые колеса спереди и сзади соответственно, роботизированная фирменная трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT) вместо вариатора и 745-кубовый двухцилиндровый рядный двигатель мощностью 54 л. с. и моментом 68 Нм. И все это в потрясающем европейском футуристическом дизайне! Даже категорическим противникам скутеров тут не к чему придраться.

Honda X-ADV

Еще две новинки от Honda — минималистичные бобберы Rebel 300 и Rebel 500 (с рядной «двойкой»!). Довольно доступные, прикольные, простые в управлении и обращении — интересные модели, которые легко превратить во что-то совершенно индивидуальное, должны понравиться молодому поколению мотоциклистов.

Honda Rebel

HUSQVARNA

Наконец-то компания представила серийные версии кафе-рейсера 401 Vitpilen и скремблера 401 Svartpilen.

Husqvarna 401 Vitpilen

Что не может не радовать, они практически не отличаются на вид от концептов, которыми нас дразнили в течение последних двух лет. Обе «Стрелы» построены на платформе KTM 390 Duke и оборудованы 375-кубовым мотором мощностью 44 л. с.

Husqvarna 401 Svartpilen

KAWASAKI

На смену популярному нейкеду ER-6N приходит Kawasaki Z650, созданный на базе Ninja 650: мотоциклы имеют одинаковые раму, подвески, тормоза, «среднеоборотистый» мотор мощностью 68 л. с. и 6-ступенчатую трансмиссию с проскальзывающим сцеплением. Отличие — в отсутствии у нейкеда обтекателей. Кроме того, Z650 имеет намного более агрессивный, боевой внешний вид и посадку в стиле старших моделей Z900 и Z1000 — как и подобает стритфайтеру.

Kawasaki Z650

Новичок в стане «зеленых» стритфайтеров — Z900, который займет место Z800. 948-кубовая рядная «четверка» этого аппарата — модифицированный мотор от Z1000, который на Z900 будет выдавать 126 л. с. (+12 к Z800). Новый двигатель встроен в новую, стальную, раму.

Kawasaki Z900

В новом легком адвенчер-байке Kawasaki Versys-X 300 компания соединила мотор от Ninja 300 с «фигурой» Versys 650. Новое шасси и обтекатели, созданные с мыслью о комфорте водителя, дополняются длинноходными подвесками и 19- и 17-дюймовыми колесами спереди и сзади соответственно. Однако для дальних путешествий и приключений этот мотоцикл все же не приспособлен, зато неплохо покажет себя в городской среде и в поездках выходного дня.

Kawasaki Versys-X 300

KTM

Австрийцы решили не мелочиться и заменили аж три старых Adventure: 1190, 1190 R и 1290 Super Adventure — новыми моделями под запоминающимися названиями Super Adventure S (версия для асфальта), Super Adventure R (для оффроуда) и Super Adventure T (туринг) соответственно.

KTM 1090 Adventure

Все три новинки оснащены 1300-кубовым V-twin (как прошлогодний 1290 Super Adventure) с измененной системой впуска. Мотор выдает 160 л. с. мощности и 140 Нм крутящего момента. Модели несут на борту электронную систему контроля стабильности мотоцикла вкупе с cornering ABS, трекшн-контролем также работающим в поворотах, возможностью выбора режимов работы двигателя, круиз-контролем и прочая, и прочая.

KTM 1290 Super Adventure R

Та же участь постигла и «младшие» 1050-е «Адвенчеры» — их заменили новыми: 1090 Adventure (дорожник) и 1090 Adventure R (внедорожник) с тем же 1050-кубовым, но на 30 л. с. (всего 125) более мощным мотором. Планируется также выпуск «задушенной» версии для новичков с категорией А2.

SUZUKI

Новый спортбайк начального уровня Suzuki GSX-250R такой же, как большой GSX-1000R, только маленький. Однако внешность — единственное, что у него есть от спортбайка. Вся «начинка» перекочевала с довольно унылого классика GW250: рядная «двойка» выдает 24 л. с., что по современным меркам класса весьма немного (в среднем — 35–40 л. с.). Suzuki, правда, делает акцент на комфорте водителя, и GSX-250R действительно может предложить более удобную и расслабленную посадку. Но контраст между спортивным видом и совсем не спортивным характером слишком резкий.

Suzuki GSX-250R

На базе того же GW250 Suzuki создала и маленький адвенчер-байк DL250 V-Strom. Учитывая весьма скромные характеристики мотора и подвески «донора», съезжать на младшем V-Strom с укатанной грунтовки не рекомендуется.

Suzuki DL250 V-Strom

TRIUMPH

Британцы дополнили линейку классических мотоциклов Bonneville чуть более доступными и дружелюбными моделями Т100 и Т100 Black. Они легче и компактнее, чем Т120, и оборудуются 900-кубовым «водяным» мотором от Street Twin (52 л. с., 77 Нм). Интересно, что за классической внешностью скрываются современные технологии, которые редко встретишь на такого типа байках: «электронный газ», АБС, трекшн-контроль и проскальзывающее сцепление.

Triumph T100 и T100 Black

Triumph также внес очередную лепту в уже и так многочисленный ряд скремблеров, выпустив Street Scrambler. Хотя, в отличие от, например, Ducati Desert Sled, он больше выглядит скремблером, нежели является им. Ключевые узлы: 900-кубовая рядная «двойка», чуть более внедорожное шасси и более широкий руль, чем у «донора» Street Twin, плюс трекшн-контроль и другие электронные системы. Но главное, конечно, — высоко расположенные выхлопные трубы.

Triumph Street Scrambler

С модными кафе-рейсерами у Triumph тоже все в порядке: новый Bonneville Street Cup со все тем же 900-кубовым мотором мощностью 53 л. с. выполнен по всем канонам жанра.

Triumph Street Cup

Еще один набирающий популярность в последние несколько лет класс мотоциклов — бобберы, характеризующиеся относительно низким весом, отсутствием лишних наворотов и мощным мотором. Triumph и здесь в тренде со стильной новинкой Bonneville Bobber, приводимой в движение 1200-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем. В наличии и фирменные электронные помощники, которыми оснащаются все модели линейки Bonneville.

Triumph Bonneville Bobber

И на закуску — полностью новая линейка стритфайтеров Triumph Street Triple — более мощных, маневренных, легких и управляемых. Теперь с 765-кубовым (вместо 675-кубового) мотором, созданным на базе двигателя от гоночной Daytona.

Triumph Street Triple S

Три комплектации — S (базовая), R (более спортивная) и RS (топовая) — отличаются настройками двигателя и его мощностью (113, 118 и 123 л. с. соответственно), а также оснащением (отключаемый трекшн-контроль, 5 режимов работы двигателя, светодиодные фонари и т. д.) и деталями внешнего вида.

YAMAHA

Yamaha идет в ногу с модой и не отпускает конкурентов далеко: новинка 2017 года — скремблер SCR950 с мотором от боббера Bolt. SCR950, входящий в линейку Yamaha Sport Heritage, оснащен широким рулем, спицованными колесными дисками и вседорожной резиной. Геометрия рамы и подвеска позволяют ему уверенно чувствовать себя на любом типе и качестве твердого покрытия.

Yamaha SCR950

Макси-скутер Yamaha TMAX получил обновление электроники, а также две модификации: SX — спортивная версия в эксклюзивной гоночной окраске и DX — туристический вариант с электроприводом ветрового стекла, подогревом руля и сиденья.

Yamaha TMAX DX

Нельзя не упомянуть еще один мотоцикл, который, возможно, пойдет в серию в следующем году. Это долгожданная замена устаревшему «среднему» турэндуро Yamaha XT660 Tenere — концепт T7. Байк весом порядка 180 кг построен вокруг «дружелюбной» рядной 700-кубовой «двойки» от МТ-07 мощностью 75 л. с., имеет алюминиевый бензобак и карбоновые обтекатели.

 

Yamaha T7

Сегодня правление Ferrari заседает в Маранелло под председательством Луки ди Монтеземоло. При этом, речь будет идти не только о финансовых проблемах предприятия в первом квартале и о прогнозе на остаток года, но и о делах команды в Формуле-1.

На повестке дня о Формуле-1 главным вопросом ставится проблема лимитирования бюджета команд с 2010 года.

Лука ди Монтеземоло и президент FIA Макс Мосли будут встречаться на этой неделе, чтобы говорить о расхождениях во взглядах на лимитирование бюджета, что окажет огромное действие на будущее Формулы-1.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Мотоциклы для начинающих. Какой мотоцикл выбрать для начинающего :: SYL.ru

Большинство молодых людей при выборе транспорта отдают предпочтение именно двухколесному агрегату. Он обладает множеством плюсов, начиная с высокой маневренности в городе и заканчивая романтикой двухколесного братства. Но прежде чем усаживаться на спортивный байк и лететь навстречу закату, стоит приобрести навыки вождения на простом мотоцикле, который станет хорошим учителем и верным другом на первых порах.

Почему новичку не подойдет любой мотоцикл

Как хочется, сдав экзамен на знание ПДД и минимальное владение рулем, сразу сесть на свой спортач и унестись со скоростью света куда глаза глядят! И чтоб до сотни за две секунды, и ветер в лицо… и испуганные лица прохожих, мимо которых будет пролетать покореженный многокубовый байк.

Первое место среди причин того, почему новичкам нужно подбирать мотоциклы для начинающих, знимает безопасность, их собственная и окружающих. Даже бывалые байкеры рассказывают, что разгон до ста километров на многосильном мотоцикле просто мгновенен, и новичок может не справиться с управлением. Поэтому, как бы не хотелось рулить агрегатом с большим объемом двигателя, все же стоит повременить, отдав предпочтение моделям послабее.

Из той же оперы о безопасности рождается такой критерий, как управляемость. Мягкий, послушный мотоцикл научит начинающего байкера не попадать в экстремальные ситуации, а если это уже произошло – легче с ними справляться.

Еще одна причина того, почему при покупке стоит рассмотреть именно мотоциклы для начинающих, кроется в том, что стоимость самого аппарата и его ремонта значительно дешевле, чем мощных моделей. Понятное дело, на первых порах все совершают ошибки. И надо понимать, во сколько это ошибка обойдется для самого мотоциклиста и для его железного друга. Ведь настоящий байкер, несмотря на все падения, каждый раз поднимается, чтобы снова занять свое место в седле.

Виды мотоциклов

Перед тем как принять окончательное решение о том, какой мотоцикл для начинающих приобрести, стоит ознакомиться с разнообразием видов данной техники.

Cruiser

Это самый распространенный вид мотоцикла, который можно встретить на дорогах. Внешне круизеры остались в пятидесятых, но их внутренняя начинка поразит воображение даже заядлого любителя новинок и прогресса. Рассчитана данная модель на поездки по ровной дороге на небольшие расстояния. Посадка прямая, что обеспечивает комфорт даже новичку. Ноги в данной модели вытянуты. Подходит для высоких людей с немалым весом. Это тяжелые мотоциклы, их максимальный объем достигает 1800 кубических сантиметров. Согласитесь, для новичка это слишком. И хоть на большой скорости мотоцикл легко поддается управлению, на невысокой, как и должен ездить начинающий, агрегат все время пытается дать крен. По этой причине новичкам не советуют приобретать сразу Cruiser таких производителей-гигантов, как Harley-Davidson, Suzuki или Honda. Это не лучшие мотоциклы для начинающих.

Если есть желание приобрести именно Cruiser, стоит обратить внимание на такие модели, как Kawasaki EN500 и Suzuki GZ250. Это довольно легкие агрегаты с объемом соответственно 500 и 250 кубов. Обладают они двухцилиндровым и одноцилиндровым двигателями небольшой мощности. По управлению модели простые и послушные, прощают самые распространенные ошибки начинающих, не заводя их сразу в яму. Удобной будет и посадка для новичка, так как невысокое сиденье позволит контролировать равновесие с помощью ног, а ровное положение тела не будет так сильно напрягать спину.

Chopper

Это вид круизера, который выглядит более пафосно. Типично уличный вид мототехники. С таких мотоциклов убирают все лишнее, оставляя минимальный вес для большей скорости и маневренности. Также низкая прямая посадка, ноги вытянуты вперед.

Передняя вилка вынесена сильно вперед, что придает мотоциклу своеобразный, узнаваемый вид. Мотоциклы для начинающих из этой категории можно выбирать любые, лучше с объемом до 500 кубов. Такой агрегат будет прост и покладист, станет отличным тренажером для новичка.

Touring

Из названия понятно, что мотоцикл является туристическим. А это значит, что он имеет максимально удобную посадку, мягкое сиденье, вместительный бак и, соответственно, отличается громоздкостью и большим весом. В среднем туристическая мототехника весит 500-600 кг, справиться с таким гигантом новичку будет совсем не просто, но как вариант его все же стоит рассмотреть.

Туристические мото делятся на несколько видов:

  1. Full-Dress – самые большие, тяжелые и удобные мотоциклы, на которых покрывать большие расстояния только в радость. Но для новичков они совершенно не подходят, поэтому не стоит на них заострять внимание.
  2. Dual-Sport – это мотоциклы двойного назначения. Они и спортивные – хорошо разгоняются, легко маневрируют на скорости, но и туристические – на них достаточно удобно покрывать большие расстояния. Для новичков также не очень подходят из-за лежачей посадки и высокого центра тяжести, что усложняет управление им.
  3. Спорт-Турист – что-то среднее между первым и вторым. Станет неплохим вариантом для решения вопроса о том, какой купить мотоцикл для начинающего байкера. Посадка ровнее, чем на предыдущей модели, вес агрегата не очень большой, что позволит справляться с управлением даже махровому новичку. Сиденье удобное, располагает к длительным поездкам, за время которых можно привыкнуть к технике. Из этой серии новичку стоит остановиться на одной из следующих моделей: Honda Varadero 125 DX, Honda CB 500 S или Honda CB 250 RS. Одна из этих Хонд с небольшим объемом может стать хорошим тренером для новичка.

Классика

Классический мотоцикл – это идеальное транспортное средство для передвижения по городу. Он небольшого размера, мощности для города достаточно, но не с перебором. Именно в разделе с классическими моделями находятся недорогие мотоциклы для начинающих. Здесь легко найти идеальный вариант.

Почему выбор мотоцикла для начинающего стоит остановить на модели из этой категории? Небольшой вес агрегата позволит легко держать равновесие и маневрировать даже новичку, средняя мощность не даст натворить глупостей, удобная вертикальная посадка позволит просидеть в седле достаточно долго, не отвлекаясь на ноющую спину или руки, а низкий центр тяжести — удерживать мотоцикл даже на достаточно резких поворотах. Как уже указывалось выше, это достаточно бюджетный вариант. Именно то, что требуется начинающему. В этой категории внимание привлекает также Хонда, а именно следующие модели: Honda VTR 250 и Honda Hornet 250.

Эндуро

Эндуро – особый вид мототехники. Такие модели изначально были созданы для бездорожья, но в процессе использования обросли такими атрибутами городского мотоцикла, как зеркала, фары и поворотники. Теперь на них по всем правилам разрешено выезжать в город, и для многих новичков это хорошая новость. Мотоциклы этого класса отличаются небольшим весом, легким управлением. Посадка прямая, но сиденье не самое удобное – слишком узкое. Большую скорость на нем развить практически невозможно.

Так как мотоцикл рассчитан на поездки по бездорожью, на нем нужно сперва научиться удерживать равновесие, а уж потом выезжать на дороги общего пользования. Самые приемлемые варианты для старта – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.

Спортивный мотоцикл

Спорт-байк – это мечта каждого начинающего мотолюбителя. Кроме того, что спортивные мотоциклы притягивают взгляды молодых леди, они еще и скорость развивают запредельную за несколько секунд (со светофора можно порвать практически любой автомобиль!), так еще и смотрятся брутально и круто. Но мало кто из новичков задумывается о том, что таким мотоциклом не так просто управлять, как может показаться на первый взгляд.

Лежачая посадка с поджатыми ногами помогает управлять мотоциклом на резких поворотах, но будет совершенно неудобна для непривыкшего тела. В итоге перед представительницами прекрасного пола первый раз с мотоцикла придется сползать, а не эффектно соскакивать.

Быстрый набор скорости пьянит своей свободой, хочется еще и еще… Но стоит задуматься, будет ли соотсветствовать скорость вашей реакции скорости железного коня под вами в случае форс-мажора.

Тормозит эта техника так же, как и разгоняется – резко и бескомпромиссно. Удержать при этом мотоцикл неокрепшими руками новичка очень сложно.

И последний минус – большая стоимость самого аппарат и его ремонта. Весь спорт-байк покрыт пластиком для правильного обтекания воздухом, который очень легко ломается и царапается при падениях. А в самом начале падений не избежать.

Мотоциклы для новичков в этом классе — это не самое распространенное явление, но все же они есть. Это Honda CBR 125R с малосильным одноцилиндровым двигателем. По внешнему виду он ничем не отличается от матерого спортача, так же смещен центр тяжести и такая же посадка, но объем 125 кубов не позволит натворить непоправимых ошибок.

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы, которые используются для мотокросса, не подходят для езды по дорогам общего пользования, поэтому их рассмотрим только как спортивный объект.

Новичок, решивший заняться мотоспортом, сразу мечтает перескакивать с кочки на кочку в свободном полете. Кроссовик может дать владельцу такую возможность, его максимально облегченный вес действительно позволит «летать». Но мягким ли будет приземление? Это вряд ли. Поэтому кроссовый мотоцикл для начинающих должен быть однозначно малосильным. 50 кубических сантиметров – как раз то, что нужно, чтобы научиться управлять мотоциклом по бездорожью и не разочароваться в спорте после нескольких занятий.

Какой мотоцикл вы бы ни выбрали для своего старта, не забывайте о защите, которая может спасти ваши руки-ноги в случае ошибки. Но лучше стараться не ошибаться.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о