Мотоцикл ява в ссср – 60 лет «Старушке»: история легендарного мотоцикла Jawa

Лучше чем он в СССР не было, легендарный мотоцикл Ява 350

В Советском Союзе было не так много моделей мотоциклов по сравнению с сегодняшним днём, но каждый из них был по своему хорош. Многие сейчас вспомнят свою юность, когда мотоцикл был и средством передвижения и предметом развлечения. Когда целыми днями летом, пропадаешь, уехав на нем куда-нибудь. Особенно это касается деревенской местности, ну а ночные похождения по клубам запомнятся на всю жизнь. Но был среди всех мотоциклов имевшихся в СССР один, который выделялся из толпы, его хотел каждый кто увлекался этим видом транспорта.

Речь идёт о мотоцикле фирмы Ява. С самых первых дней, когда эти мотоциклы стали ввозить в Советский Союз они стали пользоваться небывалой славой и популярностью. Они стояли дороже отечественных моделей, но за ними всегда стояли очереди. Внешний вид отличал ее от других мотоциклов, он был необычным и в тоже время красивым, радовал глаз. Было несколько моделей этих мотоциклов, которые импортировали в СССР, сегодня поговорим о последней из них это Ява 360-638.

Впервые ее увидели у нас в 1985 году и вот какие у неё были технические характеристики. Двигатель двухтактный двухцилиндровый с рабочим объёмом 343.5 кубических сантиметра и мощностью 27 л.с. Охлаждение двигателя воздушное. Трансмиссия механическая четырёхступенчатая с ножным переключением передач. Вес мотоцикла 149 килограмм. Вид переднего и заднего тормоза барабанный. Объём бака с горючим составляет 17 литров. Максимально развиваемая скорость 125 км/ч, при этом расход горючего около 7 литров на 100 километров.

Этот мотоцикл можно купить и сейчас, конечно не новый, но в хорошем состоянии, мотоциклы производили очень надежными и долговечными.

спасибо

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

мотоцикл №1 в СССР (8 фото)

Подробности
Категория: Ностальгия
Просмотров: 30400

Мотоцикл «Ява» был мечтой многих в СССР! Один вид этого мотоцикла Чешского производства приводил всех в  восторг.

Ява (Jawa) — мотоцикл, производимый в Чехословакии. В советские времена мотоциклы Ява считались одними из лучших из доступных в СССР.

Название мотоциклов «Ява» не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».
 

Эта модель Явы часто снималась в советских кинофильмах. Например, именно на таком мотоцикле с коляской ездит Геннадий Петрович Козодоев (герой Андрея Миронова) в фильме «Бриллиантовая рука». Также на таком мотоцикле в фильме «Приключения Электроника» перемещается Урри, герой Николая Караченцова. В детективе «Сыщик» герой Леонида Ярмольника — бандит по кличке «Гнус» — следит за курьером при помощи мотоцикла «Ява-350 Кросс».

Одним из народных названий данной модели Явы стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350 638» — получила народное название «Эксперименталка» или «Тачка». «Тачкой» мотоцикл обязан известной группе «Сектор газа», песней «Ява». Цитата из песни: «… а я Тачку нежно тряпочкой протру». Мотоцикл часто снимался в фильмах той эпохи таких как: «Фанат-2», «Крысы, или Ночная мафия», «Авария — дочь мента», в клипе группы «Черный Обелиск» «Полночь».

В наше время мотоциклы Ява также поставляются в Россию. Это более совершенные модели, но они проигрывают японским мотоциклам и поэтому не пользуются прежней популярностью, хотя удобны для начинающих мотоциклистов и некоторые модели достойны внимания в соотношении цена-качество.

Все модели мотоцикла «Ява»

Модели
Jawa 500 Rumpál (1929)
Jawa 175 Villiers (1932)
Jawa 350 SV (1934)
Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935)
Jawa 250 (Zweitakter) (1935)
Jawa-Robot 100 (1937)
Jawa 250 Duplex Blok (1939)
Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946)
Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948)
Jawa 500 OHC typ 15 (1952)
Jawa 250 Sport (1954)
Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954)
Jawa 250 Kývačka typ 353 (1954)
Jawa 350 typ 354 (1954)
Jawa 50 Pionýr (1955)
Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956)
Jawa 175 typ 356 (1956)
Jawa 250 typ 559 (1957)
Jawa 50 typ 05/Jawa 05
Jawa 50 typ 220.100
Jawa 50 typ 223.200
Jawa 50 typ 550
Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959)
Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958)
Jawa 50 typ 20
Jawa 50 typ 21
Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963)
Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965)
Jawa 350 Road King typ 361 (1965)
Jawa 250 typ 590 (1965)
Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968)
Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969)
Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50ccm)
Jawa 25
Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970)
Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982)
Jawa 350 typ 639 (1990)
Jawa 350 typ 640 (1991)
Jawa 125 Dandy (1998)
Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999)
Jawa 125 Dakar (2003)
Jawa 650 typ 836 (2004)
Jawa 650 Classic (2004)
Jawa 650 Style (2005)
Jawa 650 Dakar (2006)
Jawa 250 Travel (2007)

 

Интересное в сети

ermoshka.com

Чешская легенда в СССР — Ява (Jawa)

Мотоциклы Jawa пользовались огромной популярностью в Советском Союзе. Чаще всего благодаря отличным техническим характеристикам, привлекательному внешнему виду и долговечности. Для многих жителей современной России Jawa является «мотоциклом из советского детства». Ярко-вишнёвые мотоциклы явно выделялись на дороге, и были предметом зависти. В настоящее время мотоцикл Jawa, в состоянии, близком к идеальному, стоит достаточно крупную сумму денег.

 

 

 

В 1929 году, предприниматель из Чехии, Франтишек Янечек, на собственном производстве открывает выпуск по лицензии, мотоциклов Wanderer. Название выпускавшейся модели не придумывалось долго и упорно, а сочетало в себе первые буквы имени и фамилии бизнесмена, а также названия мотоцикла, в итоге получилось столь узнаваемое имя Jawa.

 

Первый мотоцыкл Ява JAWA 500cc OHV выпускался с 1929 года

Самая первая Jawa, являлась точной копией немецкого мотоцикла. Она была тяжела и неудобна, кроме того, отличалась высокой стоимостью. Поэтому. Спустя три года после налаживания производства, мир увидел уникальную модель чешского завода: лёгкий мотоцикл, который оснащался 175-ти кубовым силовым агрегатом, в 1934 и 1935 годах, мотоцикл получил движки на 250 и 350 кубиков.

 

 1932 год. JAWA 175cc Williers

После войны, в 1946 году, в рамках парижского авто- мотосалона, именно чешская модель произвела самый настоящий фурор. Во-первых, представители других стран являлись моделями предвоенных лет, зачастую они и были собраны наспех. А вот Jawa, предстала в облике совершенно нового мотоцикла «будущего».

 

1934 год. JAWA 350 SV

1935 год. JAWA 250 Special

Эта модель имела следующие технические характеристики: силовой агрегат с объёмом 250 кубиков, четырёхступенчатая трансмиссия, телескопическая вилка, установленная спереди. Все эти параметры, не могли оставить любителей мототехники равнодушными. Мотоцикл получился ярким и инновационным. Выделялся и дизайн мотоцикла.

 1954 год. JAWA 250/350 (мод 353/354)

В 1953 и 1954 году, свет увидела новая модель Jawa. Двигатели остались от послевоенного образца, а изменению подверглась ходовая часть мотоцикла. Именно модели этого времени поставлялись во многие государства мира, в том числе и в СССР. Мотоцикл обладал ярким и современным дизайном, кроме того, радовали и технические характеристики.

 

 

1973 год. JAWA 350 мод. 634

 

Надёжность, неприхотливость в обслуживании и эксплуатации, комфортный – все эти параметры сделали чешский мотоцикл по настоящему легендарным не только в Чехии, но и в СССР. Советские мотолюбители предпочитали «чеха», многим советским мотоциклам.

1984 год. JAWA 638-5-00

 

1987 год. JAWA 638-0

 Видео: История мотоциклов — Jawa

Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika

 

 

Материал по теме: «Герой Советского Союза»: Чешский мотоцикл Чезет 350

ussrvopros.ru

на чем ездили Ваши отцы и деды?

Производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом. Главными центрами мостостроения стали Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы, в том числе и импортные «Явы» и «Чезеты» стали неотъемлемой частью культуры.


«Восход»

«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Производство «Восхода» было развернуто после войны на заводе им. Дягтерева. Прототипом стал немецкий мотоцикл DKW RT-125. В 1946 году завод выпустил 286 мотоциклов «К-125».

С 1957 года завод стал выпускать совершенно новый мотоцикл «К-175» с 175-кубовым двигателем. Этот мотоцикл получил название «Восход» и дал жизнь целому семейству. Самыми популярными моделями стали «Восход-2», «Восход – 2М.» Последняя модель «Восхода», созданного в СССР, носила название М3-01. Кроме этого, завод выпускал ограниченные партии мотоциклов для мотокросса, а в 80-е годы создал несколько интересных разработок спортбайков.


«Минск»

История создания «Минска» также восходит к DKW RT-125. Первые мотоциклы М1А были произведены в Москве, а в 1951 году производство было передано в Минск на велосипедный завод.

В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час.

В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов.

Дальнейшая модернизация привела к большей мощности и скорости. Например, вышедшая в 1973 году модель ММВЗ-3.111 могла разогнаться до 90 км/час и имела мощность в 9,5 л.с. А ММВЗ-3.112 имел 12 л.с.


«ИЖ»

Мотоцикл ИЖ по популярности в СССР мог поспорить с самыми известными импортными аппаратами.

Первые модели мотоцикла связывают с именем конструктора Петра Можарова, но настоящая популярность пришла к ИЖ после войны, когда в руки конструкторов попала документация на немецкий мотоцикл DKW NC-350.

После основательной модернизации мотоцикл назвали ИЖ-49. Легендарная модель была оснащена телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами. В условиях плохих дорог мотоцикл приобрел популярность.

Следующая модель — ИЖ-56 была не менее популярной, но настоящее признание пришло с появлением «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Планета-спорт», которые предназначались для туристических и спортивных поездок. ИЖ-ПС получил раздельную систему смазки двигателя и мог разгоняться до 100 км/час за 11 секунд.

В 70-х годах завод производил до 350 000 мотоциклов в год.


«Ява»

«Ява» стала поистине культовым мотоциклом для молодежи СССР. Именно с ним и с ИЖ связано движение рокеров. Одноцилиндровая модель мотоцикла получила уважительное прозвище «Старушка». Молодежь привлекала надежность мотоцикла, универсальность и скорость. Мотоцикл одинаково легко мог ехать по шоссе и по лесным дорогам.

Чехословацкая фирма Jawa была основана в 1929 году. После войны производство возобновилось. Завод выиграл тендер на поставку мотоциклов в СССР и начал поставлять в страну по 100 тысяч мотоциклов в год. В 1964 году была выпущена миллионная «Ява», в 1976 году — двухмиллионная, а в 80-х годах количество достигло трех миллионов экземпляров.

Самой модной моделью в СССР была «Ява-368», которую начали выпускать в 1984 году. «Ява» имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб.см. и мощностью в 26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час.

«Ява» ценилась спортсменами. Спортивные модели мотоцикла использовали в мотокроссе, в гонках эндуро, до сих пор российская команда по ледовому спидвею выступает на мотоциклах «Ява».

После развала СССР завод оказался на грани краха, но сумел выстоять.


«Паннония»

Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.

Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама.

С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.

Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.

Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.

В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.


«Чезет»

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.

В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.

Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.


«Урал»

История мотоциклов «Урал» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски. Из-за этого «Урал» не снискал славы среди молодежи. Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Его использовали и для прогулок под луной, и для перевозки грузов, и для поездок в тайгу, и даже для мототуризма.

Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. Мощность двигателя в зависимости от модели составляла от 31 до 36 л.с. Максимальная скорость при использовании с коляской — 105 км/час.

В 1985 году с конвейера завода сошел двухмиллионный мотоцикл модели «М-67».

В 90-е годы завод сумел выстоять. Сейчас большая часть мотоциклов идет на экспорт.

Именно такими были культовые мотоциклы в СССР. И именно такими мы их запомнили!

my-cccp.ru

Небольшой экскурс в детство — мотоциклы JAWA

Не смог определить тип машины, а вот прицеп — PAV-40

Завод JAWA сегодня жив и работает. Конечно он не на первых позициях, но все же жив. Что в конце концов приятно — учитывая, что от всего мотопрома старого света толком рожек и ножек не осталось. Česká zbrojovka (ČZ) остался лишь в оружейном производстве. Венгерский Csepel (c 1956 по 1975 годы он выпускал мотоциклы Pannonia) почил в бозе в 1996 году. Что-то делают итальянцы, исчезли гремевшие на весь мир германские и британские гиганты, нет и французских машин. Даже классическая Vespa «переехала» в Индию.
У нас ситуация не менее грустная. Из всех мотозаводов бывшего СССР фактически живы лишь ЗиД, ИМЗ, КМЗ и минский Восход. ЗиД — завод имени В. А. Дегтярева фактически собирает свою технику из китайских комплектов, Ирбитский мотозавод (ИМЗ) сохранил свое производство, конечно не в тех объемах, что во времена СССР, насколько я слышал — живет в основном за счет экспорта, Ижевский завод (ИЖМАШ) производство мотоцклов прекратил в 2008 году, сейчас вроде бы остается производство каких-то запчастей. Тульский машиностроительный завод, Вятско-Полянский машиностроительный завод (ВПМЗ) «Молот» работают, но так же полностью прекратили производство мототехники. Фактически на сегодня в России остается только один полноценный мотозавод — Ирбитский «Урал».
Минский мотозавод (Восход) стал фактически сборщиком изкомплектующих. Киевский завод (КМЗ) — даже не знаю, что про него сказать. Сайт завода работает, хотя последняя новость на сайте датирована 2015 годом. Львоский и Рижский мотозаводы ликвидированы в 90-е годы. Из прибалтийских заводов выжил только Шауляйский мотовелосипедный завод — теперь это предприятие называется Baltik vairas, занимается выпуском велосипедов. Бензиновых моторов уже не выпускает, но в списке выпускаемой продукции есть электровелосипеды.

rivershkiper.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о