Мотоцикл спорт – Мотоцикл СПОРТБАЙК купить в Москве, цены, продажа, интернет-магазин

Содержание

Мотоциклетный спорт — Википедия

Мотоциклетный спорт, мотоспорт — технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие спортсмена с различной мотоциклетной техникой.

Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская фирма «Де Дион-Бутон» наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894—1903 гг.[1]

Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж[1].

На рубеже XIX—XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.

В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам.
Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.

Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»)[2].

Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.

8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.

Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно[3].

Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъёму на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.

Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.

Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904—1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными[4].

С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль[5].

Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.

В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро»[6].

В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.

С течением времени появляются и развиваются все новые виды спорта, связанные с мотоциклами. В настоящее время известно достаточное количество мотоциклетных дисциплин, выросших из развлекательных программ или шоу и ставших вполне самостоятельными видами спорта — например, таких как стантрайдинг, мотофристайл или супермото.

Все официальные спортивные соревнования регламентируются спортивным кодексом. В России на настоящий момент правила по каждой дисциплине мотоциклетного спорта устанавливаются в соответствии с Кодексом МФР и издаются отдельной брошюрой. Любые новые или дополнительные правила, принятые МФР, должны включаться в Кодекс или в приложения к нему[7].

Обычно различают следующие дисциплины мотоциклетного спорта:

Трековые дисциплины (спидвей)[править | править код]

Трековые дисциплины — соревнования, проводимые на эллиптическом треке, на дорожке со специальным гаревым, ледяным, земляным или травяным покрытием, имеющей два прямых участка и два левых поворота постоянного радиуса, без видимых виражей. В мире получили развитие следующие разновидности:

В трёх основных видах обычно проводят официальные соревнования под эгидой ФИМ. Но не все треки для спидвея и национальные правила отвечают международным требованиям.

Мотокроссовые дисциплины[править | править код]

Мотокроссовые дисциплины — гонки, проводимые на пересеченной местности или специальной площадке по замкутой трассе с естественными препятствиями. Обычно различают:

  • классический мотокросс — длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км, средняя скорость гонщиков не должна превышать 50 км/ч,
  • стадион-кросс, или суперкросс — соревнование, проводимое на стадионе под открытым небом или в зале по кроссовой трассе с использованием в качестве покрытия естественных материалов (песок, земля, дёрн и т. д.), длина трассы должна быть не менее 300 м в закрытых залах и 400 м на открытых стадионах.

Супермото[править | править код]

Супермото — соревнования на специальных мотоциклах проводимых на трассе с асфальтовым покрытием с включением элементов и участков трассы мотокросса (70 % — асфальтовое покрытие, 30 % — грунтовая дорога с препятствиями). Длина дистанции — от 500 до 2000 м.

В 2015 году Чемпионом по Супермото в России стал петербуржец Макар Юрченко. Гонщик получил титул Чемпиона досрочно на 6-м этапе Супермото в Санкт-Петербурге.

Эндуро[править | править код]

Эндуро — соревнования на мотоциклах, проводимые на дорогах с различным покрытием и по пересеченной местности с соблюдением заданного графика движения и выполнения условий дополнительных состязаний.

Отдельно выделяют смежные дисциплины с элементами эндуро:

  • классическое эндуро,
  • экстремальное эндуро,
  • хард эндуро,
  • бахи,
  • ралли-рейды на мотоциклах.

Кросс-кантри[править | править код]

Кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта.

Эндуро-кросс[править | править код]

Эндуро-кросс — гибрид суперкросса, триала и эндуро.

Шоссейно-кольцевые гонки[править | править код]

Шоссейно-кольцевые гонки — соревнования по замкнутой трассе с высококачественным асфальтовым покрытием. Длина круга кольцевой гонки должна быть не менее 3 км. Характерная особенность этого вида мотоспорта — наличие большого числа крутых правых и левых поворотов, преодолеваемых гонщиками на высоких скоростях.
Гонки могут проводиться как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (но не всегда, в зависимости от погоды) (Супербайк).

Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость[править | править код]

Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость (эндуранс) — состязания команд, спортсмены которых меняются в процессе соревнования, управляя при этом только одним своим мотоциклом.

Мотобол[править | править код]

Мотобол — игра двух противоборствующих команд на мотоциклах, стремящихся забить мяч в ворота соперников, защищаемые вратарем. Команда состоит из 6 игроков: трёх нападающих, защитника, вратаря и запасного. Все игроки, кроме вратаря, на мотоциклах. Продолжительность игры 80 минут, разделённых на 4 периода по 20 минут.

Мототриал[править | править код]

Триал на открытом воздухе

Мототриал — соревнования по короткой трассе на пересеченной местности или площадке с искусственными препятствиями, где оценивается мастерство гонщика при их преодолении с лимитом времени прохождения дистанции, в маршрут которой включаются контролируемые труднопроходимые участки. В соревнованиях используются специальные триальные мотоциклы, имеющие характерную геометрию, непригодную для сидения, все трюки выполняются стоя.

Шоссейно-линейные гонки[править | править код]

Шоссейно-линейные гонки — соревнования на дороге с усовершенствованным покрытием между двумя контрольными пунктами, закрытой на время соревнований для движения транспорта и пешеходов. Гонки проводятся только на мотоциклах дорожного типа всех классов.

Скийоринг[править | править код]

Скийоринг — соревнования экипажей, состоящих из гонщиков на мотоциклах или снегоходах, каждый из которых буксирует лыжника по незамкнутой или круговой снежной, ледяной или смешанной трассе или между контрольными пунктами. На мотоциклах не допускается применение шипов и цепей противоскольжения.

Фигурное вождение[править | править код]

Фигурное вождение (во многих странах получило распространение как «Moto Gymkhana») — соревнования по выполнению специальных упражнений на ровной горизонтальной, имеющей твёрдое гладкое покрытие площадке с особой разметкой и искусственными препятствиями. Допускаются участники с любым стажем вождения на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах. На одном мотоцикле разрешается выступать нескольким участникам.

Заезды на установление рекордов[править | править код]

Заезды на установление рекордов — проводятся на специальных трассах для достижения максимальной скорости или другого показателя. Обычно различают:

  • рекорды скорости на короткие дистанции,
  • рекорды скорости на длинные дистанции,
  • рекорды по времени,
  • местные рекорды скорости,
  • рекорды трассы.

Мотофристайл (FMX)[править | править код]

Мотофристайл представляет собой затяжные прыжки с трамплина в длину на кроссовых мотоциклах с выполнением спортсменом акробатических номеров в прыжке. Был признан FIM отдельным видом спорта лишь в 2005 году, хотя соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) проводились ещё с 1999 года.

Стантрайдинг[править | править код]

Стантрайдинг — трюковая езда на спортивном мотоцикле. Как прикладная дисциплина существует давно, однако, как официальный вид спорта (на момент 2012 года) пока не признан ФИМ. Неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд. В России до 2008 года соревнований по стантрайдингу не проводилось.
С 2009 года на постсоветском пространстве проводится Чемпионат Восточной Европы по Стантрайдингу.

Другие дисциплины[править | править код]

Мотокросс на питбайках

Кроме перечисленных выше, могут проводиться и другие соревнования по временным правилам или условиям, оговорённым в положении например, моторалли, хилклимбинг (подъём на холм), мотоориентирование, мотоэстафеты, мини-мотобол, мини-мотокросс, рейды-марафоны, гонки на спринтерах и драгстерах.

К мотоциклетным дисциплинам обычно также относят (и указывают в спортивном кодексе):

  • Гонки на снегоходах (кросс или эндуро) — гонки по снежной трассе с различными препятствиями на пересечённой местности.
  • Трофи-рейды на квадроциклах.
  • Шоссейно-кольцевые гонки на скутерах и мини-мотоциклах. Соревнования проводятся на треках или картинговых трассах. Мини-байки делятся на два класса: мини и миди. В России основные соревнования по мини-байку (Кубок России) проходят совместно со скутерными соревнованиями.

Мотоциклетные виды спорта, включенные в ВРВС[править | править код]

Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) создан с целью совершенствования статистической отчётности в области физической культуры и спорта, а также систематизации видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации. Виду спорта, включенному в ВРВС, присваивается базовый номер-код, состоящий из 11 знаков.

Как вид спорта «Мотоциклетный спорт» в России включен во ВРВС под номером 0910005511Я[8][9].

Наименование дисциплины / Номер-код дисциплины

  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования / 0910461511А
  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 — среди пар / 0910471511М
  • гонки на льду — класс 125 / 0910013511А
  • гонки на льду — класс 500 — командные соревнования / 0910453511М
  • гонки на льду — класс 500 / 0910033511М
  • гонки на гаревой дорожке — класс 80 / 0910041511Ю
  • гонки на гаревой дорожке — класс 125 / 0910051511Ю
  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 / 0910061511А
  • гонки на длинном треке — класс 80 / 0910071511Ю
  • гонки на длинном треке — класс 125 / 0910081511Ю
  • гонки на длинном треке — класс 500 / 0910091511А
  • гонки на травяном треке — класс 80 / 0910101511Ю
  • гонки на травяном треке — класс 125 / 0910111511Ю
  • гонки на травяном треке — класс 500 / 0910121511А
  • кросс-кантри — класс «Open» / 0910331511Л
  • кросс-кантри — класс 450 / 0910321511М
  • кросс — квадроциклы / 0910361511Л
  • мотокросс — класс 50 / 0910131511Н
  • мотокросс — класс 65 / 0910141511Н
  • мотокросс — класс 85 / 0910151511Н
  • мотокросс — класс «Open» / 0910281511Л
  • мотокросс — класс 125 / 0910161511Г
  • мотокросс — класс 250 / 0910171511М
  • мотокросс — класс 500 / 0910021511М
  • мотокросс — командные соревнования / 0910291511Л
  • мотокросс с коляской — класс 500 / 0910181511М
  • мотокросс с коляской — класс 750 / 0910191511М
  • суперкросс — класс 125 / 0910301511Н
  • суперкросс — класс 250 / 0910311511М
  • супермото — класс 250 / 0910341511М
  • супермото — класс 450 / 0910351511М
  • эндуро — квадроциклы / 0910371511Г
  • кросс на снегоходах / 0910203511А
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Minibike» / 0910441511Я
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superbike» / 0910391511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Supersport» / 0910401511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok 600» / 0910411511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok1000» / 0910421511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 125 / 0910211511А
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 250 / 0910221511М
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 500 / 0910231511М
  • шоссейно-кольцевые гонки на выносливость — командные соревнования / 0910431511Л
  • мотобол / 0910242511А
  • мототриал / 0910251511А
  • трофи-рейд — квадроциклы / 0910381511Л
  • эндуро на мотоциклах / 0910261511А
  • эндуро на снегоходах / 0910273511А

Все вышеперечисленные дисциплины имеют спортивное международное объединение и получили признание МОК (Международного Олимпийского Комитета), не имеют ведомственной принадлежности.

  1. 1 2 Бекман, 1961, с. 8.
  2. ↑ Бекман, 1961, с. 9-10.
  3. ↑ Бекман, 1961, с. 11.
  4. ↑ Бекман, 1961, с. 12-13.
  5. ↑ Бекман, 1961, с. 21-23.
  6. ↑ International Six Days Enduro — A brief history (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2012. Архивировано 26 мая 2012 года.
  7. ↑ Спортивный кодекс МФР 2011 (неопр.). Дата обращения 20 апреля 2012. Архивировано 3 июня 2012 года.
  8. ↑ Аттестат аккредитации по мотоциклетному спорту (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 ноября 2012. Архивировано 5 ноября 2012 года.
  9. ↑ Свидетельство аккредитации по мотоциклетному спорту 2011 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 ноября 2012. Архивировано 5 ноября 2012 года.
  • Бекман В. В. Гоночные мотоциклы. — Машгиз, 1961. — С. 169.
  • Трамм Б. Ф. На мототрассах Европы. — М.: Досааф СССР, 1979.
  • Владимирский С. Путешествие в мир спидвея. — Санкт-Петербург: Папирус, 2002.
  • Борисов Ф. Автомобильный спорт в старой России и СССР — «За рулем», 1928, #9.
  • Бриедис А. Минимото. Скийоринг. — М.: Патриот, 1990.

ru.wikipedia.org

Лучшие спортивные мотоциклы и их характеристики — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Спортивных мотоциклов в мире огромное множество. Они выпускаются в разных классах, с различным объёмом двигателя. Одни из них имеют универсальное назначение, другие предназначены исключительно для гонок.

Есть машины, которые имеют возможность ездить по дорогам общего пользования. Это «Спорт», «спорт-туризм», «эндуро-тур» и другие.

При этом, кроссовые мотоциклы считаются не транспортным средством, а спортивным оборудованием. Им запрещено движение по обычным городским трассам. Кроссовый мотоцикл – один из тех, на которые не нужно оформлять права и документы.

Мотоциклы класса «Спорт»

Класс «спорт» — обширный рынок, в котором себя весьма неплохо чувствуют множество известных фирм. Есть здесь японские, немецкие, итальянские и другие мотоциклы, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.

Классический спортбайк – совершенно отдельный тип мотоциклов. Он предназначен для кольцевых гонок, и собирается под конкретные задачи. Гоночный регламент ограничивает их по массе, объёму двигателя и другим показателям.

В классе «спорт» нет явного фаворита, но есть топ-фирмы, занимающие обычно подиум на важных спортивных соревнованиях. Большинство компаний-производителей имеют заводские команды для гонок.

Мотоцикл Ниндзя Кавасаки – один из самых популярных, и даже легендарных спортивных мотоциклов мира, выпущенных за всё время. Спорт мотоциклы японских производителей всегда находятся на вершине. Хонда, Судзуки, Кавасаки и Ямаха не привыкли уступать.

Но не отстают и такие «зубры», как BMW, или Ducati. Отечественная техника в этой «гонке вооружений» участия давно не принимает, как и мотоциклы из соцстран.

Мотоцикл Кавасаки Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска, популярен до сих пор. Надёжность этой техники подтверждена временем. Литровый «Ниндзя» с АБС – ещё один пример того, насколько совершенны технологии Кавасаки.

Не отстают от них и спортивные мотоциклы Ямаха. Например, модель YZF-R125, с объёмом двигателя 125 кубов, или Yamaha YZF-R1 – детище технологий, используемых в Moto Gp.

Спортбайки из Европы

В Европе традиционно лидируют всего несколько компаний. И, прежде всего, это BMW, Ducati, Aprilia. Эти производители годами стремятся вытеснить японцев из топ-чарта лучших гоночных мотоциклов. Временами чудеса свершаются, и спортивные мотоциклы этих компаний входят в список победителей.

Для BMW, с техники которой для большинства японских производителей началась эра мотоциклов, вопрос чести создать нечто, что превосходило бы по скорости, или мощности аналоги из Японии.

Модели, вроде BMW HP2 Sport всегда пользовались популярность. Во-первых, благодаря традиционной для Германии отличной сборке и деталям. Во-вторых, надёжность. И третьей причиной успеха стала их стоимость. У БМВ на спортивные мотоциклы цены, если не ниже средних рыночных, то вполне приемлемы для Европы.

В классе «спорт» у баварцев сейчас доминируют три модели:

  • HP4 (модель 2013 года, 1000 см3, 193 л. с при 13000 об/мин. 112 нм при 9700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.
  • К 1300 S – 1293 см3, 175 л. с при 9250 об/мин., 140 нм при 8250 об/мин.
  • S 1000 RR. Объём двигателя 999 см3, мощность – 193 л. с при 13000 об/мин.

Спортбайки из Италии от Дукати – тоже нередко добираются до подиума. Для них победа – явление обычное. Среди самых интересных моделей мы бы хотели отметить:

  • Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1200 кубов, это очень достойный соперник для любой японской техники. Модель производится серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.
  • Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – более ранняя модель (2011 год). 849 кубов/140 л. с.

Лучшие спортивные мотоциклы Японии

В этой стране тема спортивной техники, будь то мотоцикл, или автомобиль, особенно актуальна. Ведь здесь сосредоточен весь технологический потенциал не только Азии, но и всего мира. Потому совсем не удивительно, что в том же Moto GP регулярно выигрывают гонщики заводской команды Ямаха.

Именно на этих японских мотоциклах становился многократным чемпионом великий итальянец Валентино Росси, который в этом сезоне вновь выступает за Yamaha.

Хотя первые успехи Росси были связаны с другой компанией из Японии – Хонда. В 2002 – 2003 годах на этих мотоциклах он не раз становился лучшим. Мотоциклы Хонда так же мощны и надёжны, как и автомобили. Неоднократно они приносили победу в престижнейших первенствах.

Купить спортивный мотоцикл из Японии мечтает каждый. На некоторые модели цена вполне адекватна, другие стоят как приличный автомобиль.

Помимо спортбайков в мире популярны так называемые спорт-туреры. Современный спорт турист мотоцикл это мощь и удобство, воплощённые в одной машине. Дизайн большинства моделей напоминает классические мотоциклы для кольцевых гонок. Но в целом, это техника для обычных шоссе. Если вам предстоит путешествие на большую дистанцию, такой мотоцикл станет отличным подспорьем. А там, где скорость не ограничена, как на немецких автобанах, он и вовсе незаменим.

Красивые фото мотоциклов спортивных часто можно увидеть в интернете и на страницах журналов. Даже люди, далёкие от мотогонок, очень их любят.

Каждый мотоспортсмен знает, что нет ощущения приятнее, чем рвать со старта и разрезать воздух на огромных скоростях:

moto-wagen.ru

Лучшие спортивные мотоциклы и их характеристики

Спортивных мотоциклов в мире огромное множество. Они выпускаются в разных классах, с различным объёмом двигателя. Одни из них имеют универсальное назначение, другие предназначены исключительно для гонок.

Есть машины, которые имеют возможность ездить по дорогам общего пользования. Это «Спорт», «спорт-туризм», «эндуро-тур» и другие.

При этом, кроссовые мотоциклы считаются не транспортным средством, а спортивным оборудованием. Им запрещено движение по обычным городским трассам. Кроссовый мотоцикл – один из тех, на которые не нужно оформлять права и документы.

Мотоциклы класса «Спорт»

Класс «спорт» — обширный рынок, в котором себя весьма неплохо чувствуют множество известных фирм. Есть здесь японские, немецкие, итальянские и другие мотоциклы, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.

Классический спортбайк – совершенно отдельный тип мотоциклов. Он предназначен для кольцевых гонок, и собирается под конкретные задачи. Гоночный регламент ограничивает их по массе, объёму двигателя и другим показателям.

В классе «спорт» нет явного фаворита, но есть топ-фирмы, занимающие обычно подиум на важных спортивных соревнованиях. Большинство компаний-производителей имеют заводские команды для гонок.

Мотоцикл Ниндзя Кавасаки – один из самых популярных, и даже легендарных спортивных мотоциклов мира, выпущенных за всё время. Спорт мотоциклы японских производителей всегда находятся на вершине. Хонда, Судзуки, Кавасаки и Ямаха не привыкли уступать.

Но не отстают и такие «зубры», как BMW, или Ducati. Отечественная техника в этой «гонке вооружений» участия давно не принимает, как и мотоциклы из соцстран.

Мотоцикл Кавасаки Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска, популярен до сих пор. Надёжность этой техники подтверждена временем. Литровый «Ниндзя» с АБС – ещё один пример того, насколько совершенны технологии Кавасаки.

Не отстают от них и спортивные мотоциклы Ямаха. Например, модель YZF-R125, с объёмом двигателя 125 кубов, или Yamaha YZF-R1 – детище технологий, используемых в Moto Gp.

Спортбайки из Европы

В Европе традиционно лидируют всего несколько компаний. И, прежде всего, это BMW, Ducati, Aprilia. Эти производители годами стремятся вытеснить японцев из топ-чарта лучших гоночных мотоциклов. Временами чудеса свершаются, и спортивные мотоциклы этих компаний входят в список победителей.

Для BMW, с техники которой для большинства японских производителей началась эра мотоциклов, вопрос чести создать нечто, что превосходило бы по скорости, или мощности аналоги из Японии.

Модели, вроде BMW HP2 Sport всегда пользовались популярность. Во-первых, благодаря традиционной для Германии отличной сборке и деталям. Во-вторых, надёжность. И третьей причиной успеха стала их стоимость. У БМВ на спортивные мотоциклы цены, если не ниже средних рыночных, то вполне приемлемы для Европы.

В классе «спорт» у баварцев сейчас доминируют три модели:

  • HP4 (модель 2013 года, 1000 см3, 193 л. с при 13000 об/мин. 112 нм при 9700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.
  • К 1300 S – 1293 см3, 175 л. с при 9250 об/мин., 140 нм при 8250 об/мин.
  • S 1000 RR. Объём двигателя 999 см3, мощность – 193 л. с при 13000 об/мин.

Спортбайки из Италии от Дукати – тоже нередко добираются до подиума. Для них победа – явление обычное. Среди самых интересных моделей мы бы хотели отметить:

  • Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1200 кубов, это очень достойный соперник для любой японской техники. Модель производится серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.
  • Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – более ранняя модель (2011 год). 849 кубов/140 л. с.
Лучшие спортивные мотоциклы Японии

В этой стране тема спортивной техники, будь то мотоцикл, или автомобиль, особенно актуальна. Ведь здесь сосредоточен весь технологический потенциал не только Азии, но и всего мира. Потому совсем не удивительно, что в том же Moto GP регулярно выигрывают гонщики заводской команды Ямаха.

Именно на этих японских мотоциклах становился многократным чемпионом великий итальянец Валентино Росси, который в этом сезоне вновь выступает за Yamaha.

Хотя первые успехи Росси были связаны с другой компанией из Японии – Хонда. В 2002 – 2003 годах на этих мотоциклах он не раз становился лучшим. Мотоциклы Хонда так же мощны и надёжны, как и автомобили. Неоднократно они приносили победу в престижнейших первенствах.

Купить спортивный мотоцикл из Японии мечтает каждый. На некоторые модели цена вполне адекватна, другие стоят как приличный автомобиль.

Помимо спортбайков в мире популярны так называемые спорт-туреры. Современный спорт турист мотоцикл это мощь и удобство, воплощённые в одной машине. Дизайн большинства моделей напоминает классические мотоциклы для кольцевых гонок. Но в целом, это техника для обычных шоссе. Если вам предстоит путешествие на большую дистанцию, такой мотоцикл станет отличным подспорьем. А там, где скорость не ограничена, как на немецких автобанах, он и вовсе незаменим.

Красивые фото мотоциклов спортивных часто можно увидеть в интернете и на страницах журналов. Даже люди, далёкие от мотогонок, очень их любят.

Каждый мотоспортсмен знает, что нет ощущения приятнее, чем рвать со старта и разрезать воздух на огромных скоростях:

 

 

spasiboauto.ru

типы. Классические и спортивные мотоциклы. Мотоциклы мира

Мотоциклы всегда ассоциируются со скоростью и свободой. Существует великое множество классов и типов этого двухколесного транспорта. Они, в свою очередь, имеют свои сильные и слабые стороны. Каждый из них приспособлен выполнять лучше всего какую-то свою функцию.

Главный критерий классификации мотоциклов

Спортивные байки отличаются от своих классических собратьев легкостью и высокой скоростью. Как правило, все спортбайки являются гоночными. Они с легкостью разгоняются до огромных скоростей. Также отличаются хорошей маневренностью и тормозной системой, что является главным во всех скоростных машинах. Существует не один спортивный мотоцикл. Типы этого двухколесного транспорта делятся на несколько основных классов. Есть и подклассы, но они мало чем отличаются от своих главных собратьев.

Итак, мотоциклы делятся на два больших класса: спортивные и классические. Под классическими подразумевают обычный, служащий для близких и дальних поездок мотоцикл. Типы их отличаются между собою внешними особенностями и конструкцией. Функция одна – преодоление расстояний с максимальным комфортом.

Классический мотоцикл

Типы классических мотоциклов на самом деле не блещут разнообразием. Сюда в первую очередь входят все туристические байки. Для чего нужен классический мотоцикл? Во-первых, для простого передвижения по городу или трассам. Во многих случаях такие модели оснащают большими топливными баками, которые позволяют путешествовать человеку на достаточно большие расстояния. Поездки на них будут сопровождаться максимальным комфортом, так как для этого есть все условия.

Классик

Классик – это обычный двухколесный транспорт. Как правило, он не обладает мощным двигателем, не развивает высокие скорости. В основном классик – это модельный ряд относительно недорогих и комфортных мотоциклов, которые прекрасно себя ведут в городской среде.

Неоклассик

Неоклассик выглядит уже более впечатляюще. В его дизайне читается больше агрессии. На самом деле его устройство почти ничем не отличается от предшественника. Все дело только во внешнем виде. Предназначен он также для спокойного передвижения по городу.

Круизер

Круизеры – лучшие мотоциклы для обычной езды. Даже по названию видно, что они предназначены для неспешных поездок, которые будут сопровождаться максимальным комфортом. Это крупные байки, оснащенные мощными моторами и большими бензобаками. Их форма обтекаема для меньшего сопротивления воздуха. Они созданы для любителей дорог, заядлых байкеров. Мотоциклы мира не сравняются с ними в поездках на дальние расстояния. Круизер – настоящий король дорог.

Туризм

Тяжелые и громоздкие мотоциклы, предназначенные для больших путешествий. Такие мотоциклы отличаются надежностью. Благодаря этим машинам можно с удобством покрывать огромные расстояния. Сидения на них изолируют от посторонних вибраций. Также предусмотрена хорошая ветрозащита, закрывающая от встречного потока воздуха.

Мопед

Этот вид двухколесного транспорта предназначен только для передвижения по городу. Это будет очень хорошим вариантом, если нужно просто ездить на работу или учебы, так как мопед очень экономичен, комфортабелен и дешев.

Спортивный мотоцикл

Спортивные мотоциклы — это всегда скорость и маневренность. Именно этими параметрами они покоряют сердца молодежи.

На таком транспортном средстве можно с максимальной скоростью добраться из одного пункта в другой. Их конструкции не имеют ничего лишнего, чтобы уменьшить вес и увеличить скорость. Рама сама по себе хоть и легкая, но зато очень прочная, так как бесшабашные покатушки на спортивном мотоцикле могут привести к неприятному исходу. Управление, конечно, здесь на самом высоком уровне. Ради всех этих плюсов пришлось пожертвовать комфортом. Долгие прогулки на спортивном «дружке» очень утомляют. Все дело в неудобной позе посадки, при которой идет большая нагрузка на позвоночник.

Дрегстеры

Дрегстеры (или как их еще называют драгстеры) принадлежат к классу спортивных байков. Выглядит такая махина достаточно впечатляюще. Отличительной чертой дрегстера является большое заднее колесо, на которое приходится около девяноста процентов всего веса. Такой мотоцикл хорошо подходит для гонок на короткие дистанции. Лучше всего он себя ведет на ровных участках дороги, где ему дается возможность набрать максимально высокую скорость.

Кросс

Самый простой пример чистого спортивного байка – это кросс. Его очень облегченная конструкция упрощена до предела. Кроссы – это лучшие мотоциклы для больших скоростей. Очень легкие байки с мощным мотором. Как правило, их применяют для участия в гонках и скоростных заездах. Очень часто на них устанавливают двухтактные движки. Отличительная черта этого байка – длинные вилки. Так как на таких мотоциклах гонщики любят вытворять всевозможные трюки, то и подвеска должна быть очень прочной и надежной. Именно поэтому параметру можно отличить кросс от других спортивных транспортных средств. Для максимального облегчения на них даже не устанавливают светотехнические приборы. Поэтому кросс заводится только от кик-стартера.

В свое время был очень популярен мотоцикл «Ява». Многие модели этой фирмы относятся к классу кросс. Мотоциклы мира съезжались на соревнования «Эндуро» (шестидневный мотокросс), где «Ява» тоже участвовал. Он показывал неплохие результаты. Мотоцикл «Ява» стал очень хорошим примером для других кроссовых байков.

Мини-байк

Мини-байк компактен и легок. Его конструкция специально создана для быстрого и легкого катания. Хоть он и выглядит, как игрушечный, на самом деле это не так. Его зачастую двухтактный моторчик с объемом в сорок сантиметров кубических может разогнать кого угодно до ста километров в час. Все это благодаря его маленькой массе. На нем часто устраивают соревнования на мини-трассах или в картинг-центрах. На таком двухколесном транспорте очень хорошо учиться для дальнейшей пересадки на спортивные байки.

Самые лучшие мини-байки – это мотоциклы BMW. Этот концерн разрабатывает очень мощные и быстрые байки, которые способны на многое. Конечно, цена такого продукта велика, поэтому перед покупкой стоит задуматься.

Питбайк

Питбайк – мотоцикл, типы которого относят его как к кроссу, так и к мини-байкам. По сути, он является уменьшенной копией кросса с некоторыми доработками. Он прекрасно подходит для любителей бездорожья, трамплинов и трюков. Его создали для длительных тренировок по оттачиванию мастерства катания на скоростных байках.

Спорт-байк

Спорт-байк – это мощность, маневренность и высокая скорость. Выглядят они довольно-таки агрессивно. Обтекаемая форма и стильный дизайн помогают как можно больше снизить влияние сопротивления воздуха на скорость. Именно в этом типе мотоциклов собраны все самые передовые идеи и технологии, которые помогают выигрывать гонки. Самыми известными фирмами, выпускающими спорт-байки, являются «Хонда» и «Ямаха».

Суперспорт

Гипербайки на порядок мощнее спортбайков. Их отличает более мощный двигатель и вес. Если предоставить такому мотоциклу ровную и длинную трассу, то он сможет разогнаться до скорости свыше трехсот километров в час.

Спорт-туризм

Из названия уже видно, что это ни то, ни се. Симбиоз спортивных и туристических мотоциклов. Хоть он и кажется универсальным, на самом деле это не так. Этот вид байков впитал в себя только минусы «родителей». Спорт-туризм не достаточно мощный, чтобы гоняться за другими спортивными транспортными средствами и не такой удобный, чтобы колесить с ним по всему миру. На самом деле он является менее практичным, чем все остальные.

Стритфайтер

Подкласс спортивных мотоциклов. Ремонт мотоциклов может сделать из обычного спортбайка стритфайтера. Название переводится как «уличный боец». Образ соответствует имени: все стриты – это обычные спортивные мотоциклы, которые при падении повредили пластиковый корпус. После ремонта этот корпус снимается, а все «внутренности» так и остаются ничем не прикрытые.

«Кастом» на английском – изготовление под (на) заказ. Ремонт мотоциклов кастом делает их неузнаваемым. При таком подходе можно увеличить все технические характеристики байка, но в основном это делается для эстетического усовершенствования транспортного средства.

Особенно хорошо смотрятся старые мотоциклы. После их реставрации они становятся очень красивыми, что существенно влияет на цену. Мотоциклы кастом имеют большую значимость для частных коллекционеров.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о