Мотоцикл с боковым прицепом – Мотоцикл с коляской — Википедия

Мотоцикл с коляской — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Коляска. Мотоцикл Nimbus Type C 1935 года Мотоцикл Иж Планета-2, установлен самодельный деревянный кузов.

Мотоци́кл с коля́ской (разг. — мотоцикл с лю́лькой) — трёхколёсное транспортное средство, состоящее из двухколёсного мотоцикла и жёстко присоединённой к нему сбоку коляски (бокового прицепа) с одним колесом.

Ранее мотоциклы с коляской были популярны в качестве дешёвого заменителя легкового автомобиля, но сейчас их выпуск невелик.

В СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок «Иж», «Урал», «Днепр», а также импортировались мотоциклы «Ява», оснащённые колясками «Velorex».

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.
На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

  • При повороте в сторону коляски (вправо при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
  • При повороте в сторону, противоположную коляске (влево при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

В Правилах дорожного движения коляска именуется «боковым прицепом».

При остановке и стоянке мотоциклы с коляской можно ставить только в один ряд (как и автомобили), в то время как мотоциклы-одиночки можно ставить в два ряда (ПДД 12.2).

Разрешено осуществлять буксировку мотоциклов с коляской, а также буксировку мотоциклами с коляской (для мотоциклов-одиночек это запрещено, ПДД 20.4).

В коляске мотоцикла можно перевозить детей до 12 лет, в то время как на мотоцикле-одиночке это запрещено (ПДД 22.9).

Мотоцикл с коляской должен комплектоваться аптечкой и знаком аварийной остановки (на мотоцикле-одиночке не требуется, см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 7.7).

Во многих мотоспортивных дисциплинах участвуют также мотоциклы с коляской. Второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.

Для шоссейно-кольцевых гонок под названием «мотоциклов с коляской» делают трёхколёсные мотоциклы с единым корпусом обтекаемой формы, в которых отдельной коляски как таковой нет; по конструкции они сильно отличаются от обычных мотоциклов.

В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

  • Парад в Севастополе (2012)

  • Великая Отечественная война, лето 1942 года. Солдаты Вермахта на марше.

  • Великая Отечественная война, июль 1941 года. Немецкая военная полиция.

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

ru.wikipedia.org

Мотоцикл Bajaj Boxer BM 150 с боковым прицепом

Технические характеристики

Двигатель
Мощность двигателя, кВт 8.83
Система питания Карбюратор
Зажигание Электронное CDI
Запуск двигателя электростартер
Система охлаждения воздушная
Мощность двигателя (л.с.) 12
Тип масла в двигателе 10w40
Рабочий объем (см.куб.) 144.8
Тип двигателя 4-тактный
Клапанов на цилиндр 2
Ресурс двигателя 35000
Число цилиндров 1
Эксплуатационные показатели
Топливо АИ-92-95
Подача топлива карбюратор
Объем топливного бака 11
Расход топлива (л/100км): 2.5
Трансмиссия
Тип привода Цепь
Переключение скоростей N-1-2-3-4
Число передач 4
Трансмиссия Механическая
Дополнительные параметры
Количество мест 2
Тормозная система
Передний тормоз Диск
Задний тормоз Барабан
Комплектация
Задний багажник
Колёса
Колесные диски стальные
Платформа
Перевозимый вес (кг.) 220
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2018
Страна производства Индия
Максимальная скорость (km/h) 120
Год выпуска модели, начало 2018

universalmotors.ru

Вождение мотоцикла с боковым прицепом

Вождение мотоциклов разных типов

Пересаживаясь с двухколесного мотоцикла на трех- или четырехколесный, начинающий водитель всегда почувствует себя неуверенно.

Мотоциклы с боковым прицепом требуют специфических навыков вождения. Главная их особенность — невозможность компенсации на поворотах центробежных сил наклоном корпуса. Попросту, такой мотоцикл не наклонишь, он ведет себя, как автомобиль. Правда, в отличие от последнего, на мотоцикле с боковым прицепом можно наклоном туловища в нужную сторону заметно облегчить прохождение поворотов. Однако самое сложное — то, что при поворотах вправо и влево мотоцикл ведет себя по-разному.

При правом повороте после небольшого поворота руля боковой прицеп старается взмыть в воздух (особенно если он не загружен). Нередко новички вообще не могут повернуть направо и продолжают ехать прямо, съезжая с дороги. Противодействие — увеличить радиус поворота руля или, как это ни покажется на первый взгляд парадоксальным, прибавить «газ». Правильные установка бокового колеса и развесовка, а также полученный опыт позволят не бояться правых поворотов.

При правых поворотах на мотоцикле с боковым прицепом колесо прицепа стремится оторваться от дороги

При левом повороте требуется приложить некоторое усилие к рулю. Не обольщайтесь кажущейся легкостью маневра: именно левые повороты самые коварные. При резком движении руля в сочетании с торможением силы инерции стремятся перевернуть мотоцикл. Воображаемая ось проходит через пятна контакта переднего колеса и бокового колеса с дорогой. Переворот происходит очень быстро, и, если он начался, сделать ничего уже нельзя. Последствия чаще всего фатальны, особенно для пассажира коляски. Несколько снижает вероятность переворота по возможности меньшая загрузка бокового прицепа.

Левый поворот на мотоцикле с боковым прицепом грозит переворотом в сторону

На мотоцикле с боковым прицепом несколько компенсировать действие центробежных сил, как при повороте направо, так и налево, можно, наклоняясь вместе с сидящим сзади пассажиром внутрь поворота. Вторая особенность мотоциклов с боковым прицепом — наличие второй колеи (и, соответственно, увеличенной ширины всего мотоцикла). К этому легче привыкнуть водителям автомобиля, нежели мотоцикла-одиночки.

Посадка пассажира на поворотах на мотоцикле с боковым прицепом

Третья особенность — воздействие сил инерции бокового прицепа. Ее ощущаешь сразу при троганье: мотоцикл стремится сам повернуть вправо. При сбросе «газа» и торможении (особенно если тормоз бокового колеса не работает) мотоцикл стремится повернуть влево.

Действие сил инерции бокового прицепа тем сильнее, чем больше он загружен. По этой причине многие водители предпочитают сажать пассажира на заднее сиденье. Во время первых учебных поездок будьте готовы к тому, что при ускорениях и замедлениях придется прикладывать некоторые усилия к рулю, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Для выработки чувства габаритов положите на площадке доску и попытайтесь попасть на нее боковым колесом, двигаясь по прямой, а затем — выходя из поворота. Поставьте из картонных ящиков ворота и проезжайте их на малой скорости, постепенно сближая ящики. И наконец, научитесь поднимать мотоцикл на два колеса (используя резкий поворот руля вправо) и сохранять после этого прямолинейное движение. Но не увлекайтесь «двухколесной» ездой, ведь она создает повышенные нагрузки на колеса и детали подвесок.

Выработка чувства габаритов на мотоцикле с боковым прицепом с помощью «габаритной доски»

Мотоциклы с приводом на колесо бокового прицепа — не редкость. Однако не надо обольщаться их повышенной проходимостью. Даже с кроссовыми шинами эти мотоциклы никак нельзя назвать вездеходами. Причин две: нехватка крутящего момента «на низах» и отсутствие блокировки дифференциала. Не только на скользком грунте, но и при поворотах стоит колесу прицепа получить свободу, как оно начинает бешено раскручиваться, а другое, соответственно, останавливается. И получается, что во время правого поворота (прохождению которого, если помните, способствует ускорение мотоцикла) мотоцикл замедляется и даже останавливается. Опытному «колясочнику», привыкшему к езде в сложных условиях на двух колесах, управлять таким мотоциклом будет, по крайней мере, непривычно. Конечно, у мотоциклов с ведущим боковым колесом есть и плюс: независимо от загрузки бокового прицепа руль не ведет в сторону.

Принципиальное отличие трехколесных мотоциклов (трайков) от мотоциклов с боковым прицепом с точки зрения их управляемости состоит в том, что правые и левые повороты они проходят совершенно одинаково. Внутри своего класса трайки делятся на конструкции с независимой и зависимой подвеской задних колес. Первые, к ним относятся «Муравей», «Тула» и большинство самодельных трайков-чопперов, имеют несколько меньшую склонность к переворотам, чем мотоциклы с зависимой подвеской (из отечественных к последним относится «Фермер»).

При управлении трайком любой конструкции избегайте резких поворотов рулем. Ведь отрыв от дороги одного из задних колес, из-за наличия дифференциала, приводит к тем же нежелательным последствиям, что и у мотоциклов с боковым прицепом с ведущим колесом. Поэтому перед поворотом снижайте скорость и смещайте корпус внутрь виража.

Четырехколесные мотоциклы более устойчивы на поворотах, чем трехколесные. Правда, ездить по дорогам общего пользования на них практически во всех странах мира запрещено, для них там строят специально оборудованные трассы.

Российские четырехколесные мотоциклы адаптированы для езды по дорогам общего пользования. Их отличают от зарубежных мотоциклов крайне жесткие и относительно низкопрофильные шины и жесткое крепление заднего моста. Это накладывает скоростные ограничения: движение быстрее 30 км/ч становится небезопасным, так как из-за подскакиваний мотоцикла теряется управляемость. К тому же геометрия рулевого управления и подвески передних колес такова, что мотоцикл ехать прямо сам по себе не хочет. Поэтому не отвлекайтесь на ходу и не отпускайте руль — тогда с этой пока еще редкой машиной можно будет справиться.

Одним из достоинств отечественных четырехколесных мотоциклов является наличие блокируемого дифференциала. Этот узел позволяет легко (и без лишнего износа шин) поворачивать на дорогах и в то же время обеспечивает проходимость на бездорожье (при блокировке дифференциала). Кроме того, на таких машинах имеются понижающая передача и задний ход. 

Источник: ООО Инвестпроект

traik.satom.ru

мотоцикл с боковым прицепом — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • МОТОЦИКЛ — МОТОЦИКЛ, а, муж., (устар.) МОТОЦИКЛЕТ, а, муж. и (устар.) МОТОЦИКЛЕТКА, и, жен. Открытая транспортная машина с двумя или тремя колёсами, с двигателем внутреннего сгорания, расположенным впереди седла. Ехать на мотоцикле. Мотоцикл с коляской (с… …   Толковый словарь Ожегова

  • мотоцикл — – вид транспорта, двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него (масса не более 400 кг) (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг… Источник:… …   Официальная терминология

  • Мотоцикл — Неоклассик Yamaha FZS600 Fazer …   Википедия

  • мотоцикл — двух , трёх – (трицикл) и четырёхколёсное (квадроцикл) транспортное средство, оборудованное карбюраторным двигателем внутреннего сгорания объёмом св. 50 смі и полной массой до 400 кг. Интересна история создания мотоцикла. В 1868 г. французский… …   Энциклопедия техники

  • Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Правила, утвержденные… …   Словарь юридических понятий

  • Мотоцикл — (франц. motocycle), двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него и другие механические транспортные средства с массой не более 400 кг …   Автомобильный словарь

  • ИЖ (мотоцикл) — ИЖ планета 3 Иж советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш Мото». В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены… …   Википедия

  • Иж (мотоцикл) — …   Википедия

  • Урал (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения). Мотоцикл «Урал» с коляской …   Википедия

  • Ява (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ява (значения). Мотоцикл Ява с боковым прицепом …   Википедия

translate.academic.ru

мотоцикл с боковым прицепом / Поиск по тегам / БайкПост

Предыстория
В сентябре 2017 года я вдруг стал обладателем Урала, это случилось достаточно спонтанно. Мне всегда еще с детства нравились эти слегка угрюмые, урчащие по-особому и солидно выглядящие мотоциклы.
Помимо этого, я был в курсе двух мнений: Урал ломучее гавно и Урал надежен при соответствующем отношении, а также что даже при достаточно серьезных неполадка способен дотащить до дома.
Мой конкретно 1994 года выпуска, самые тяжелые годы для завода и страны, соответствующее качество. И проблемы потихоньку стали вылезать, по мере проявления устранял их и продолжал ездить, до снега. Планов на зимнюю езду не было. Но как-то так получилось, что прокатался всю прошлую зиму.
В ноябре – декабре наткнулся на сообщество, Великий Гон которое приглашало принять участие в мероприятии в Новогодние каникулы 2018 года. Однако будучи недостаточно уверенным в себе и своей технике, я решил остаться сторонним наблюдателем.
Весной перед 9 мая попался мне где-то на просторах интернета фильм-интервью «Моя Великая война – воспоминания мотоциклиста», посмотрев который я окончательно утвердился в мысли надо ехать! Просто в память об этих людях. Простых, без «байкерского» шарма и прочей мнимой шелухи, пронизывающей современное общество в целом. youtu.be/o4SBa_ouK_Q
Началась подготовка, в период весны, лета и осени, Захар гонялся в хвост и в гриву, что бы вылезли все скрытые неполадки, и они лезли, устранялись, снова лезли, опять ремонты, опять починки. Мотоцикл постепенно показывал свой характер, за что получил собственное имя Захар.
И вот объявлена регистрация участников. Получил 3й номер.
По правилам с собой можно брать штурмана, однако мне найти настолько отмороженного среди знакомых найти не удалось, а знакомой изъявившей желание я отказал так как рисковать здоровьем женщины мне совесть не позволяет. В прочем в последствии уже в пути отказ от штурмана меня очень радовал.

Читать дальше

bikepost.ru

мотоцикл+с+боковым+прицепом — со всех языков на все языки

См. также в других словарях:

  • МОТОЦИКЛ — МОТОЦИКЛ, а, муж., (устар.) МОТОЦИКЛЕТ, а, муж. и (устар.) МОТОЦИКЛЕТКА, и, жен. Открытая транспортная машина с двумя или тремя колёсами, с двигателем внутреннего сгорания, расположенным впереди седла. Ехать на мотоцикле. Мотоцикл с коляской (с… …   Толковый словарь Ожегова

  • мотоцикл — – вид транспорта, двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него (масса не более 400 кг) (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг… Источник:… …   Официальная терминология

  • Мотоцикл — Неоклассик Yamaha FZS600 Fazer …   Википедия

  • мотоцикл — двух , трёх – (трицикл) и четырёхколёсное (квадроцикл) транспортное средство, оборудованное карбюраторным двигателем внутреннего сгорания объёмом св. 50 смі и полной массой до 400 кг. Интересна история создания мотоцикла. В 1868 г. французский… …   Энциклопедия техники

  • Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Правила, утвержденные… …   Словарь юридических понятий

  • Мотоцикл — (франц. motocycle), двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него и другие механические транспортные средства с массой не более 400 кг …   Автомобильный словарь

  • ИЖ (мотоцикл) — ИЖ планета 3 Иж советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш Мото». В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены… …   Википедия

  • Иж (мотоцикл) — …   Википедия

  • Урал (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения). Мотоцикл «Урал» с коляской …   Википедия

  • Ява (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ява (значения). Мотоцикл Ява с боковым прицепом …   Википедия

translate.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о