Мотоцикл москвич – Мотоцикл «Москва» 1951 года выпуска: «Когда байк старше твоих родителей — это круто!»

Мотоцикл «Москва» 1951 года выпуска: «Когда байк старше твоих родителей — это круто!»

С годом выпуска своего байка владелец Андрей «до сих пор не определился«: есть признаки, указывающие на то, что этот мотоцикл мог сойти с конвейера как в 51-м, так и в 53-м годах прошлого века. Но ездить на нем, говорит владелец, «одно удовольствие, хоть и страшно — тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр, себе на радость, чтобы никому не мешать«.

«Приезжай, говорят, есть мотоцикл «Москвич». Оказалось — «Москва»

В свое время я поездил на современном японском мотоцикле. Отличное средство передвижения, но захотелось чего-то для души, — вспоминает историю знакомства со своим ныне 62-летним байком Андрей. — Купил один из первых «минсков», начал восстанавливать, искать к нему запчасти. И заодно просил знакомых: услышите что-нибудь про интересный мотоцикл — звоните. Как-то позвонили: «Есть мотоцикл «Москвич», приезжай!» Приехал, смотрю — «Москвич» оказался «Москвой». Так и нашел случайно в 2006 году этот аппарат.

Такие мотоциклы, рассказывает Андрей, после войны начали собирать в Москве, «только немного с другой вилкой«, а потом завод перевезли в Минск и стали собирать у нас.

Этот экземпляр то ли 51-го года, то ли 53-го — я до сих пор не определился. В документах написано «год выпуска не установлен», на шильде — «Московский мотозавод, 1951 год«, но, по идее, такие вилки на них стали ставить позже, с 53-го.

Купил его за 30 долларов. Состояние было… ну, можно сказать, никакое — мотоцикла фактически не было: ржавая рама, прогнившие бак и крылья. Восстановил его до нынешнего состояния за 5 лет — не то чтобы постоянно занимался, мог и год ничего не делать, потому что запчастей не было, а потом за месяц сделать огромный объем. Что получалось — своими руками, что не мог сам  — с помощью профессионалов. Например, надпись делал художник, красить тоже сам не решился. Родной ли его цвет черный, не знаю, но по идее в то время они выпускались черными — документов-то не было, а при покупке он весь был ровного ржаво-коричневого цвета. Привез из «малярки» и собирал дома на кухне. Представляете, жена утром просыпается — а на кухне мотоцикл стоит! Зато для ребенка сколько радости было…

Документы владельцу ретро-байка пришлось восстанавливать через суд: «признали право собственности — и на основании решения суда я его поставил на учет«.

Андрею очень хочется, чтобы на этой «Москве» все стояло родное, «тех» годов. Запчасти он ищет по всей России, в Украине, Беларуси.

Вот за проводкой недавно ездил за Пинск, в какую-то деревню, ручки на руль из России приехали. Во что обошлось восстановление, сложно даже прикинуть: это и время, и работа, даже топливо на поездки за запчастями… Например, звонит как-то знакомый: видел, мол, в деревне за Борисовом на какой-то тележке катили колеса к твоему мотоциклу. Я в машину — и туда, искать эту тележку. Нашел, купил всю тележку с хламом ради 20 колесных спиц — за 30 долларов. Сидение вот нашел кожаное. Когда искал пружины к нему, оригинальные уже отчаялся найти, поехал в магазин подбирать похожие. Ходил там, спрашивал — и тут мужчина подходит: «А у меня есть то, что тебе нужно». И выслал мне через какое время их почтой, практически бесплатно, кстати, — я ему в знак благодарности какую-то копеечку на телефон положил.

«Техосмотр гаишники ни разу не спрашивали: останавливают и улыбаются»

На техосмотр ни разу не ездил, признаюсь… Но ни разу гаишники ТО не спрашивали: они меня когда останавливают — улыбаются, удивляются, восхищаются, интересуются. Наверное, если бы этот мотоцикл вообще без документов ездил — простили бы. Но и техпаспорт, и страховка, и права — все есть.

Люди, рассказывает Андрей, вообще реагируют на его «Москву» очень позитивно: «Только одного человека встретил, который презрительно покрутил пальцем у виска: куда ты, мол, на этом вылез?..«

«Разгонялся до 80 км/ч: страшно-страшно — он под тобой скачет, прыгает, подвески же сзади нету!»

Безопасности в нем, как видите, никакой — страшно ездить! — смеется Андрей. — Особенно сегодня, когда автомобилисты стали так нетерпимы к мотоциклистам: водители не видят меня, подрезают, выталкивают из полосы. Хотя… Может, его и правда сложно заметить? Многие не пускают перед собой перестроиться — ну оно и понятно, старый двухтактный двигатель коптит, дыма от него, вони… Тормоза не такие, как на современном мотоцикле, я не могу остановиться так быстро, как другие водители привыкли. Вот и приходится тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр — сам себе на радость езжу, чтобы никому не мешать.

На этой «Москве» установлен двухтактный двигатель объемом 125 куб. см. Ему теперь приходится потреблять 92-й бензин, «другого-то нету, пришлось чуть переделать«.

По паспорту у него максимальная скорость 75 км/ч, я же умудрялся до 80 разгонять. С горки, правда, при попутном ветре — но страшно-страшно: он под тобой скачет, прыгает — подвески же сзади нету! — эмоционально вспоминает владелец. И заверяет: «Продавать не буду. Будет «Москва» со мной, пока сама будет жить«.

6 июля в Беларуси пройдет первый Международный ретро-мото фестиваль «Кола Часу 2013». Организаторы уверены: для него уже пришло время, поскольку за последние несколько лет белорусскими энтузиастами, поклонниками старинной мототехники было восстановлено и реставрировано большое количество раритетной техники разных марок и поколений. Участие в фестивале примут любители ретромотоциклов из Беларуси, Чехии, Латвии, Литвы, России, Польши.

auto.tut.by

Советские мотоциклы

Отечественное мотоциклостроение, вещь достаточно противоречивая и неоднозначная. С одной стороны, советские мотоциклы, по сути, являлись копиями иностранных моделей. С другой же, они были адаптированы под суровые тяжёлые дорожные условия, отличались надёжностью и простой эксплуатации. Не одно поколение советских граждан выросло в компании «Уралов», «Днепров» и «Юпитеров» и других советских мотоциклов.

 

История появления мотоциклов на отечественных дорогах, начинается с конца 19 столетия. Именно тогда в Российскую Империю попали мотоциклы из-за рубежа. Примерно в 1914 году, на московском заводе «Дукс», а также в цехах рижского велосипедного завода, начали выпускать мотоциклы отечественного производства.

 

 

К сожалению, мотоциклы «Дукс» так и не стали распространённым явлением: этому помешала первая мировая война, а позже и революция. После октябрьских событий 1917 года, история отечественного мотоциклостроения перестроилась на советский лад.

Ранний «Мото-Ревъ Дуксъ» образца 1910 года.

Примерно в середине 1920 года, начались предприниматься попытки по налаживанию производства отечественных мотоциклов. Группа учёных, во главе с П. Львовым подготовила проект мотоцикла под названием «Союз», однако тяжёлая экономическая ситуация в стране не позволила запустить эти мотоциклы в серийное производство.

 

Спустя четыре года, в 1928 году, на заводе в Ижевске, было создано КБ, которое полностью ориентировалось на разработку и создание новых моделей мотоциклов. Одной из первых моделей Иж, стал мотоцикл с индексом Л300, обладающий приемлемыми техническими характеристиками, надёжный в ремонте и эксплуатации, а также неприхотливый, этот мотоцикл и поныне используется в деревнях и посёлках городского типа.

 

Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»

После ВОВ, советские инженеры получили чертежи и прототипы немецких мотоциклов. Благодаря чему, удалось наладить выпуск двухколёсных коней (по сути, копий немецких мотоциклов). В 50-60-х годах производство мотоциклов в Союзе достигло своего пика, а модели по своим техническим характеристикам достаточно сильно обгоняли зарубежные аналоги.

С 1970 по 1990 годы в СССР выпускались мотоциклы, которые делались людьми для людей. Эти модели отличались не только надёжностью, практичностью и удобством, но и приемлемым дизайном. К сожалению, перестройка, а после и распад СССР, нанесли достаточно серьёзный урон отечественному мотоциклостроению.

sovietime.ru

Кто был одним из основателей серийного производства мотоциклов в СССР

Сегодня хочу рассказать о человеке, который был одним из самых главных основателей мотопромышленности в российском пространстве. Он создал целое созвездие оригинальных конструкций,  во многом опередил свое время. Но кто же это? Этим легендарным человеком был —  Петр Владимирович Можаров (1888 -1934), талантливый инженер и заядлый мотоциклист.

Всяческой механикой Пётр Можаров заинтересовался в детстве. А когда, еще до войны, учился в Лейпцигском университете, то и на занятия ездил на мотоциклах, регулярно меняя один на другой. В середине 20-х годов судьба занесла его в Ижевск, на объединение «Ижстальзаводы» — инженером по рационализации теплового хозяйства.
На чем ездить на работу? Только на мотоцикле! И Можаров приобрёл старенький AJS времен первой мировой войны. С утра хозяин заводил и прогревал мотор, случалось, толкал машину. К тому времени уже сбегались любопытные дети и взрослые.

Пётр Владимирович натягивал краги и трогался в путь, на завод, а пацаны бегом его сопровождали.
В 1927 г. Ружейно-пулемётный трест (РУЖ) рекомендовал освоить в Ижевске изготовление велосипедов. А Можаров, узнав об этом, предложил развернуть серийное производство мотоциклов -сказалось, видимо, давнее увлечение. В РУЖ-тресте мотоциклетную идею поддержали. Осенью того же года П. В. Можарова и Г. И. Адамовича командировали в Германию, где они побывали на многих мотоциклетных предприятиях. Домой инженеры привезли несколько мотоциклов, кучу двигателей и коробок передач, магнето и прочих агрегатов, но главное — информацию. Так в 1928 году на Ижстальзаводах родился новый отдел — «Мотоциклетная секция».

Сначала Можаров решил сконструировать тяжёлый мотоцикл со штампованной сварной рамой, 2-цилиндровым V-образным 4-тактным двигателем рабочим объёмом 750 см/куб, параллелограммной передней вилкой, подрессоренным анатомическим седлом (по терминологии тех лет — «кавалерийским») и цепным приводом заднего колеса, помещённым в герметичный кожух. Для экономии времени он использовал привезённый из Германии верхнеклапанный 750-кубовый двигатель Wanderer.
Основные чертежи были готовы в начале июля. Можаров передал их подчинённым для деталировки, а сам на 500-кубовом верхнеклапанном мотоцикле Neander отправился во Всесоюзный мотопробег, стартовавший 1 августа по маршруту Москва — Тифлис — Москва.

В пробеге участвовало 15 мотоциклов различных европейских и американских фирм. Neander, на котором Пётр Владимирович отправился в пробег, получил минимум штрафных очков и был признан лучшей машиной пробега. Анализируя поведение различных моделей, Можаров осознал, что построить универсальный мотоцикл невозможно, и решил работать с проектами нескольких моделей — лёгкой (до 300 см/куб), средней (500-750 см/куб) и тяжёлой (более 750 см/куб).

Первенец ижевского мотостроения получил в обозначении «троечку».

Вернувшись в Ижевск, Пётр Владимирович поделился своими соображениями с руководством Ижстальзаводов и коллегами в мотосекции. Его поддержали, и он приступил к работе.
Мотопробег показал, что тяжелой машине нужен максимально мощный и тяговитый мотор. Можаров решил спроектировать 2-цилиндровый V-образный 4-тактный двигатель рабочим объёмом 1200 см/куб. Чтобы цилиндры хорошо охлаждались, он расположил их поперёк, а для надёжности трансмиссии применил привод заднего колеса валом. Пассажиру отводилось место в боковом прицепе (коляске).
Пётр Владимирович видел, как в пробеге на тяжёлых мотоциклах ломались передние вилки и трясло руль, поэтому предусмотрел двойную амортизацию переднего колеса. Колебания перьев вилки гасили установленные вдоль них две небольшие многолистовые рессоры. На нижних концах перьев располагались короткие рычаги. К ним посредине крепилась ось переднего колеса, а на концах — П-образная скоба, упиравшаяся в еще две рессоры, только горизонтальные.

4-местный «Иж-2» потребовал принудительного охлаждения двигателя

Для компенсации вибраций руля последний крепился к мостику вилки в резиновых муфтах. Для защиты кистей рук водителя рукоятки руля расположили внутри специальных конусов.
Литые картеры мотора и КПП имели мощное оребрение. Сварную раму из штампованных заготовок инженер спроектировал так, что пустотелые короба внутри неё придавали дополнительную прочность всей конструкции. Пустоты в задних коробах рамы стали глушителями, куда из цилиндров по патрубкам отводились отработавшие газы. На срезах глушителей крепились декоративные розетки. Все колёса были взаимозаменяемыми.
В октябре П. В. Можаров завершил разработку проекта тяжёлого мотоцикла и отослал его в РУЖ-трест. К тому времени изготовление первого Ижевского мотоцикла шло полным ходом, и сразу же развернулись работы по второй машине. В ней Можаров применил упрощённую конструкцию передней вилки. Этот мотоцикл предстояло испытывать с максимальной нагрузкой в четыре человека (для чего боковая коляска была сделана двухместной), в тяжелых дорожных условиях. Чтобы не перегреть при этом двигатель, его требовалось принудительно охлаждать, а чтобы мотоцикл не буксовал, понадобился привод на колесо коляски. Эти решения воплотились во второй тяжёлой машине, максимально унифицированной с первой.
К этому времени в мотосекции работали с чертежами трех мотоциклов. Их назвали по наименованию реки Иж в Ижевске.

Такую компоновку с продольным V-Twin — на «Иж-1» Можаров применил на 35 лет раньше, чем Moto Guzzi

Наиболее важную для завода 1200-кубовую машину обозначили «Иж-1», модифицированную модель с принудительным охлаждением двигателя и приводом колеса коляски — «Иж-2», а самый первый мотоцикл, с мотором Wanderer — «Иж-3».
Изготовление сразу трёх образцов вселяло в сердца сотрудников мотосекции законную гордость. Её не омрачил даже отрицательный отзыв технической комиссии РУЖ-треста о мотоцикле «Иж-1». Дирекция завода заявила, что намерена продолжить изготовление трёх экспериментальных моделей и сумеет доказать свою правоту.
Можаров задумал к следующему Всесоюзному мотопробегу сделать еще и лёгкий и два средних мотоцикла. Чтобы осуществить этот замысел и не сорвать изготовление первых опытных «Ижей», он решил, широко используя импортные узлы и агрегаты, направить основные усилия на разработку ходовой части.
Лёгкий мотоцикл, обозначенный «Иж-4», Можаров спроектировал в январе 1929 г. А уже в феврале началось его изготовление. Бензобак, состоявший из двух симметричных половин, подвесили на верхней балке рамы. Двигатель рабочим объёмом 200 см/куб, коробку передач и вал привода заднего колеса вместе с главной передачей взяли от немецкого мотоцикла Stock.

В легком «Иж-4» сочетался 200-кубовый мотор, с передачей на заднее колесо валом.
В это время выявилась нехватка импортных комплектующих, необходимых для завершения «Иж-1» — «Иж-4» и постройки ещё двух образцов. Пришлось в 1929 году ехать в Берлинское торгпредство СССР. Петру Владимировичу удалось приобрести всё необходимое, а заодно и ознакомиться с новинками мотоциклостроения Германии. Вернувшись в начале июня, Можаров продолжил руководить изготовлением четырёх машин и энергично взялся за создание мотоцикла «Иж-5». Поскольку сроки поджимали -близилась дата старта очередного мотопробега — основой машины стал мотоцикл Neander, с 500-кубовым верхнеклапанным двигателем конструкции Рихарда Кюхена. Можаров лишь слегка усилил ходовую часть, добавил боковую подставку и плоские подножки, а главное — разработал полностью новую рычажную переднюю вилку. Проектирование задуманного в то же время мотоцикла «Иж-6» шло медленно из-за авральной занятости сотрудников мотосекции.

Фактически переделанный Neander , под индексом «Иж-5»

Старт первого Всесоюзного пробега советских мотоциклов неоднократно откладывался. Наконец, был назван последний срок: 25 сентября. «Иж-6» не успели подготовить, поэтому в пробег отправилась первая пятерка «Ижей». Из-за дождей, сделавших дороги совершенно непроезжими, ижевская команда до Нижнего Новгорода добиралась пароходом. В столице к ижевчанам присоединились москвич Э. Мауэр и туляк Н. Токарев на своих самодельных конструкциях, семь иностранных мотоциклов и два автомобиля сопровождения. Участники успешно преодолели более 3300 км по маршруту Москва — Ленинград — Псков — Витебск -Смоленск — Брянск — Харьков — Москва. Повсюду водителям оказывали радушный приём, а после финиша в здании Московского пассажа (ныне ГУМ) организовали выставку мотоциклов, вернувшихся из пробега. Там же работала техническая комиссия. Посетители отдали предпочтение «Иж-1» — они признали его самым красивым, иностранцы же были поражены его размерами и интересными техническими решениями. А вот эксперты думали об освоении наиболее технологичной — той, что проще в производстве машины. Им приглянулся «Иж-4».

В октябре мотоциклы вернули в Ижевск, куда вскоре прибыла Государственная комиссия. Она приняла парадоксальное решение: прекратить работы с мотоциклами в Ижевске и передать все разработки в ленинградский Трест массового производства (ТРЕМАСС). П. В. Можарова и некоторых инженеров, в том числе А. М. Луща н С. Н. Семашко, перевели в Ленинград. В ТРЕМАССе не знали, с чего начать, и, чтобы сделать окончательный выбор, Петра Владимировича вновь командировали в Германию.

Экспериментальный образец «Тремасс-300», в серию пошел под названием «Л-300».

Поскольку речь шла о производстве легкого мотоцикла, на этот раз особое внимание Можаров уделил продукции компании DKW. Основой нового отечественного мотоцикла стала популярная модель Luxus-ЗОО. К работе приступили в мае 1930 года, а через месяц изготовили промышленный образец, обозначенный «Тре-мпсс-300». А серийное производство мотоциклов, которые назвали Л-300 (Ленинградские, с двигателем рабочим объемом 300 см/куб). начали в январе 1931 г. на заводе «Красный Октябрь». На этом миссия Можарова в Ленинграде завершилась.

5 октября 1931 г. Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) решил освоить в стране производство мотоциклов для Красной Армии: тяжёлого, с двигателем 750 см/куб, и среднего, с мотором 375 см/куб. Эту работу вновь поручили Можарову. В конце того же года он переехал в Москву и стал начальником мотоциклетного КБ Научного автотракторного института (НАТИ). Базовая модель НАТИ-А-750 представляла собой причудливое сочетание V-twina типа Harley-Davidson и ходовой части по образцу BMW. Машина могла эксплуатироваться в одиночном варианте или с коляской.
Спроектировали и одноцилиндровый двигатель. Его более чем на 90% унифицировали с базовым мотором, а по посадочным местам — с мотором Л-300. Благодаря этому без особого труда удалось встроить получившийся агрегат в ходовую часть Л-300. Получившейся лёгкой машине присвоили индекс НАТИ-Б-375.

Память об неосуществленном проекте «Иж-6» побудила Можарова сделать еще одну модель. В ходовую часть, аналогичную А-750, он вмонтировал новый одноцилиндровый двигатель (375 см/куб) с коробкой передач и приводом заднего колеса с помощью вала. Эта машина очень походила на появившиеся к тому моменту BMW R4. Её обозначили НАТИ — Иж-6 (по некоторым сведениям, она именовалась также НАТИ-В-375). Пётр Владимирович понимал, что на бездорожье мощности базовых двигателей может оказаться недостаточно, поэтому разработал модификацию цилиндро-поршневой группы, позволявшую создать моторы с рабочими объёмами 850 см/куб и 425 см/куб — более мощные и тяговитые.
Изготовление мотоциклов разместили в мастерских мотосекции на Ижстальзаводах.
Руководство НАТИ потребовало доставить новые мотоциклы в Москву своим ходом. Отправили четыре НАТИ-А-750, опытный «Иж-7», созданный на базе Л-300 специалистами организованного к тому времени Ижевского мотозавода, а для сравнения с ними — BMW R16 и Harley-Davidson. Эту поездку назвали «Предварительный испытательный пробег».

Из-за дождей и дорожной грязи изменили обычный маршрут. По шоссе добрались до Сарапула (60 км), оттуда на пароходе до Горького, далее по шоссе до Москвы (410 км). В столице на торжественном митинге выступили председатель ЦС АВТОДОР С. С. Каменев, представители общественности города и мотоциклетных секций Москвы. Новые мотоциклы произвели хорошее впечатление. Вскоре их передали в НАТИ для всесторонних испытаний, после чего ВСНХ принял решение о серийном производстве НАТИ-А-750 — в Подольске, на Подольском механическом заводе (ПМЗ).
Возглавить все работы по освоению мотоциклов на ПМЗ поручили тому же Можарову. Ему пришлось вести трудные переговоры с дирекцией завода, которую перспектива выпуска мотоциклов отнюдь не обрадовала. Он лично хлопотал о финансировании работ, писал письма наркому Серго Орджоникидзе. Самое главное — на заводе практически отсутствовало штамповочное оборудование, необходимое для изготовления деталей ходовой части. С большим трудом Пётр Владимирович комплектовал новый участок. Он корректировал конструкторскую документацию с учётом приобретённой техники, одновременно обучая будущих рабочих.


В первой декаде февраля 1934 г. завершилось изготовление промышленного образца, которому дали новое название: ПМЗ-А-750. Его сразу же направили в Кремль. Мотоцикл произвел впечатление на первых лиц государства, и конструктора премировали путевкой в санаторий ЦК ВКП(б) в Сочи. К сожалению, там 11 марта при загадочных обстоятельствах Пётр Владимирович скончался.
Созданные им мотоциклы — Л-300 и НАТИ-А-750 — выпускались в Ленинграде и Подольске до конца 30-х годов. Фактически Можаров стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР. В память об этом выдающемся человеке к 100-летию со дня его рождения в Ижевске отлили памятную медаль, в 1989 г. его именем назвали одну из старых улиц города, а в 2004 году издателство «Наука» Российской аккадемии наук
выпустило книгу «Пётр Вламирович Можаров (1888 -1934)».
Это был выдающийся инженер, которых мало. Жалко только, что как то он непонятно и быстро ушел из жизни. Кто знает, может он сделал бы еще много для развития мотоциклостроения.

mmoto.tk

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов.: mclaud2007 — LiveJournal

Недалеко от метро Люблино расположился Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов. Здание музея маленькое, но машины и мотоциклы, собранные в нем достаточно интересные, а некоторые и вовсе уникальны. Среди раритетов коллекции есть: «Хорьх-853» 1935г. имеющий звание «Автомобиль года» Парижского автомобильного салона 1935 года и принадлежавший Герману Герингу; «Мерседес-Бенц-540 К» 1935г. обслуживавший Йозефа Геббельса; «Мерседес-Бенц-320» 1939г. обслуживавший семью Мартина Бормана; «Ситроен-7 ЦВ» 1935 года получивший «Гран-При» за ралли Париж-Москва и подаренный фирмой Ситроен в лице её генерального конструктора Франсуа Леко Советскому Правительству в лице Молотова; единственная в мире БМВ-303 1933г. — фактически это первая серийная машина BMW; «ЗиС-110» 1949г. подаренный Иосифом Сталиным Патриарху Всея Руси Алексию Первому «В благодарность Русской Православной Церкви за помощь государству в Великой Отечественной Войне»; «Skoda-440», «ГАЗы» («Эмки», «Полуторка», «Волги», «Победы», «Чайка», «ГАЗ-67б» и др.). Однакож хватит слов — лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Добро пожаловать под кат :).

1. Слева Шкода 440 (чехословацкий легковой автомобиль малого класса с классической компоновкой, серийно производившийся с 1955 по 1959 год. С 1957 года параллельно выпускалась модификация Шкода 445 с двигателем увеличенного объема и мощности, а с 1958 года — двухдверный кабриолет модели Шкода 450 с форсированным двигателем.), справа ЗАЗ 965А (ЗАЗ-965А — модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.) и педальный Москвич (судя по всему 93-го года выпуска) :).

2. Москвич-430 — грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 года.
В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью уже стал «Москвич-407» с новым двигателем. У ранних «Москвичей-430», как и у универсалов «Москвич-423», водосточный желобок был изогнутым, так как боковина также была унифицирована с базовым седаном «407».
С 1961 года кузова «универсал» (М-423Н) и «фургон» (М-430) получили собственную боковину кузова с вертикальной третьей стойкой и свои задние двери с прямыми рамками стёкол и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.

3. 

4. В 1935 году Наркомтяжпром СССР принял решение выпускать на ТИЗе (Таганрогском инструментальном заводе) советский двойник английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Предварительно были приобретены образцы, мотоциклетный отдел НАТИ разобрал образец машины, сделал рабочие чертежи, перевёл дюймовые размеры и допуски в метрические, провёл металлографический анализ деталей, угадывая их термообработку. Первые три мотоцикла (заводской индекс — ТИЗ-1) удалось собрать к 1 мая 1935 года. Они участвовали в праздничной первомайской демонстрации, вызвав восхищение таганрожцев. В 1936 году мотоцикл был утверждён в серийное производство (он предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая). Мотоциклы ТИЗ АМ-600 показали отличные результаты в испытательном пробеге на 7 000 км по Памиру и во Всесоюзных соревнованиях на первенство по мотоспорту. Благодаря высокой технической культуре производства мотоциклы ТИЗ АМ-600 обрели репутацию надежных и долговечных машин. Выпускались с коляской, а для нужд армии и НКВД — с турелью для пулемёта. Также на ТИЗе было налажено производство двигателей для этих мотоциклов. Кроме того, это были самые мощные советские мотоциклы на тот момент. В 1941 году производство мотоцикла было эвакуировано на Тюменский мотоциклетный завод, где он собирался до 1943 года.

5. Москвич-400-420А производившийся с 1949 по 1954 гг. Представляет собой четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).

6. А в углу притаился жучок 🙂

7. ГАЗ-М 20В «Победа» — модернизированная версия «Победы» отличалась новым карбюратором, отделкой кузова и салона. Рычаг переключения передач на всех машинах был на руле. Появился радиоприемник (в машинах такси на его месте стоял счетчик). Существовалo семь цветов пластмассы для отделки салона. Последний двухцветный (кремовый с синим) автомобиль ГАЗ-М 20В выпустили 30 мая 1958 года и оставили на заводе в музее.

8. BMW-303 1933г. (Германия). Как сообщает табличка даже в музее фирмы BMW, в Мюнхене, нет такой машины! Это первая BMW на которую был установлен не 4-х, а 6-ти рядный двигатель.

9. BMW — 321. Год выпуска этой машины 1947. Вообще эта модель выпускалась с 1939 по 1955 годы. После Великой Отечественной Войны Германия платила СССР репарации за нанесенный ущерб, в т.ч. и такими вот автомобилями. Собирали их в совесткой части Германии, в городе Эйдзенх и называли EMW («Эзенах моторен верке»).

10. Opel Kapitän — западногерманский автомобиль среднего класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1939 по 1970 год. Opel Kapitän был европейским флагманом корпорации GM и занимал в модельном ряду позицию на ступеньку выше модели Opel Rekord.

11. Мерседес Бенц 320 1939 года. Этот пульман-лимузин принадлежал лично семье Мартина Бормана. За самим партайгеносе Борманом было закреплено, в разные годы, около 20 автомобилей от гаража Рейхсканцелярии. Каждое утро на этом автомобиле развозили многочисленных детей Борманов в учебные заведения. Далее машину брал личный повар семьи и ехал закупать продукты. Продукты покупались каждый раз у разных торговцев и на разных рынках — чтобы никто не смог продать отравленные продукты с целью ликвидации заместителя Бормана. Мартин Борман был заместителем Гитлера по нацистской партии Германии (партайгеносе).

12. ГАЗ м-20 Победа кабриолет. Производитель «Автозавод имени Молотова» (ГАЗ). Тип кузова — несущий, целнометаллический, однообъемный (крылья вместе с кузовом, фары в крыльях), с мягким откидывающимся верхом (кабриолет). Расход топлива на 100 км 13,5 л.

13. Газ-13 «Чайка» и мотоцикл Л-300. Ну про «Чайку» и так написано много, поэтому пропустим ее технические характеристики. А вот про мотоцикл есть у меня. В конце 20-х годов на Ижстальзаводе известный советский конструктор мотоциклов Петр Владимирович Можаров разработал пять моделей мотоциклов, но начать их серийное производство Ижевский завод еще не был готов. В 1930 году Можаров уехал в Ленинград и возглавил группу конструкторов объединения «Тремасс» (трест массового производства), в которое входили заводы «Промет» и «Красный Октябрь». В результате, уже в сентябре 1930 года была построена первая партия из 25 мотоциклов «Тремасс-300», которые, после испытательного пробега, были приняты к производству под маркой Л-300. В первые годы завод «Красный Октябрь» выпускал только двигатели и коробки передач. На «Промете» изготавливали экипажную часть мотоцикла и осуществляли окончательную сборку. Однако, более мощный завод «Красный Октябрь» значительно лучше подходил для крупносерийного производства мотоциклов. Поэтому в 1933 году все производство Л-300 было переведено в его цеха. В то же время «Промет» освоил малосерийный выпуск более тяжелого мотоцикла Л-600 с двухцилиндровым двигателем, составленным из двух моторов от Л-300 (рабочий объем и мощность увеличились ровно вдвое) и карданной передачей к ведущему колесу.

14. Двадцать первая. Ни один ретро-музей не обходится без Газ-21. Эту сфотографировал из-за оригинальной раскраски.

15. Зеленый ЗиС 110. Но черный все равно лучше (выглядит) 🙂

16. Автомобиль Horch-853. По-русски это название произноситься — Хорьх. «Автомобиль года» (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г. (На всех крупных частях у этого Хорьха выбит номер 07.1935 — т.е. июль 1935-го года, а салон в Париже прошёл в августе-сентябре того же года, т.е. машина была изготовлена именно для этой выставки). По легенде автомобиль обслуживал Германа Геринга. Будучи по делам Третьего Рейха в Париже и увидел там Геринг, посетив Парижский автосалон, этот автомобилище. Министр Люфтвафе любил красивые вещи. Говорят, у него в особняке было найдено чуть ли не 600 костюмов. Многие он сам и нарисовал. Обслуживало Геринга в разные годы множество машин. Но, говорят, этот был его любимым. На нём он выезжал по частным делам — дабы не привлекать к себе внимание официальным гросс-Мерседесом (540 или 770), на которых тогда ездили все главари Третьего Рейха.

17. Запасной двигатель Horch-853 и мотоцикл Peugeot 1914 года. Мотоцикл этот весь оригинален и на ходу. Вероятно единственный экземпляр в мире.

18. Газ-12 «ЗиМ». Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки — на неё отпускалось 29 месяцев. Конструктор — А. А. Липгарт, ответственный художник-конструктор — Лев Еремеев (будущий автор внешности ГАЗ-М-21 «Победа-II», «Волги» ГАЗ-21, ЗИЛ-111 и «Чайки» ГАЗ-13).

19. «Антилопа». Фантазия в стиле ретро 1917г. Эта машина была изготовлена в связи с тем, что киношникик не смогли найти для съемок, во всей стране, авто до 1922 года. Практически все авто до 1925 года выпуска были к тому времени уже либо порезаны в металлолом, либо проданы за рубеж. Этот автомобиль снялся в 4 фильмах. Например «Американский дедушка» (в последне фильме, где снялся народный любимец Евгений Леонов), в кинофильме «Сокровища Миргоруфа» и др. 26 декабря 1999г. Антилопа стала на время «Дедо-мобилем» — на ней приехал Главный Дед Мороз страны из г. Великий Устюг.

20. Zandapp DBK 200 1939 года. Германия. Один из самых распространенных мотоциклов в гитлеровской германской армии. Трофей Советской армии.

21. Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.

22. Harley-Davidson WLA 42. Мощный и надежный мотоцикл, поставлявшийся в СССР по лэнд-лизу и прекрасно зарекомендовавший себя во время Великой Отечественной войны.

23. Харлей, Москвич-407 и ЗиС-5 («трёхтонка») второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

24. 

25. Напротив стоит ГАЗ-АА — легендарная полуторка, рядом ГАЗ-67Б («Иван Виллис») и мотоцикл с коляской М-72М 1958 года.

26. Я так понимаю «Эмка» — ГАЗ-М1.

27. ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М. Годы выпуска: 1975 — конец 80-х.

28. Мотоцикл Л-8 был собран в конце 1937 года, это была экспериментальная модель. За основу были взяты экспериментальные мотоциклы Л-350 и Л-500.
Двигатель мотоцикла получился более высокооборотистым чем у его предшественников. Опытный мотоцикл был произведён в 1938 году. В 1938— 1939 годах Л-8 сменил Л-300. Важной особенностью является переключение передач, теперь оно стало ножное. (c)

29. Места, конечно, в музее маловато и некоторые интересные экспонаты частично закрыты. На фото Mercedes benz 540k.

30. Opel P6 Liferwagen.

31. Тиз-АМ 600.

32. КЮА-3 1949. СССР. 2 августа 2008 г., — Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили старинный автомобиль примерно 1948 года. Т.к. название машины было неизвестно, в день прибытия в музей машина получила условное название «Пионер». На сегодняшний день это, видимо, самый древний отечественный самодельный автомобиль.

33. BMW R35. Мотоцикл класса 350 см3 с одноцилиндровым четырехтактным двигателем массово выпускался знаменитой компанией Bayerische Motoren Werke AG с 1937 года. Как и многие мотоциклы того периода, он отличался штампованной (не трубчатой) рамой, которая придавала ему характерный внешний облик. Передняя вилка у разных модификаций была рессорная или телескопическая. Заднее колесо обходилось совсем без подвески, его ось жестко соединялась с рамой, а крутящий момент на колесо передавал вал, работавший, как торсион с резиновой муфтой, гасившей ударные нагрузки. Передачи переключались рычагом, расположенным справа от бензобака. Такие мотоциклы фирма строила до 1943 года.

34. На улице очередь на реставрацию ждут еще некоторое количество авто.

35. А уже по дороге к метро встретил вот такой Мерседо-Зил с «Бородинского поля». Непонятно каким образом телепортировавшегося из подмосквоья в люблино.

P.S.

Текст взят из открытых источников: сайт и таблички музея, википедия.

На этом пока все, спасибо за внимание. 🙂

mclaud2007.livejournal.com

Мотоцикл москвич

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется мотоцикл москвич. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет скутера и цены в чернигове или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать мотоциклы как обои или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: мотоцикл москвич

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду цветок в виде мотоцикла гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны толстовка monster energy мото, обклеить пленкой мотоцикл цена, плуг универсальный для мотоцикла, продать скутеров б у в, скутера хонда такт 30 отзывы, какая скорость на квадроциклах, 2012 видео с мото, дырки в глушителе на мопеде, скутеры продажа в херсоне, какие документы для постановки на учет мотоцикла в гибдд.

Не забывайте своевременно обслуживать свой мопеды в одессе б у. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о