Мотоцикл м 1 – Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака: фотографии, описание, характеристики

Так уж получилось, что все мотоциклы, которые выпускались в нашей стране, в той или иной степени были копиями зарубежных моделей. Активное развитие мототехники в СССР выпало на послевоенное время, когда правительство нашей страны получило документацию и техническое оборудование в качестве репараций. Так, например, начали выпуск немецкого мотоцикла DKW RT 125 в Москве под названием М1А. Это был отличный мотоцикл – красивый и надежный. В 1951 году приказом Министерства автотракторной промышленности СССР производство М1А из Москвы перенесли в Минск на Минский Мотоциклетно-Велосипедный Завод (ММВЗ).

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Выпуск мотоциклов серии М1

М1А выпускался до 1956 года, пока ему на смену не пришла модернизированная модель М1М. Проще всего отличить новую модель по иным сварным переднему и заднему крыльям, которые получили закаты – характерная черта мотоциклов тех времен. Именно благодаря этой особенности М1М смотрится гораздо более олдскульно, нежели М1А.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Как и М1А, модернизированный мотоцикл М1М Макака был одноместным. Над задним крылом располагался багажник, на который, впрочем, зачастую устанавливали самодельные кресла. Вот только двух взрослых мотоцикл увозил с трудом, ведь он был рассчитан максимум на 150 кг.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Двигатель и коробка

По конструкции двигателя и коробки передач мотоцикла М1М Макака не сильно отличался от предшественника. Одноцилиндровый двухтактный двигатель имел тот же рабочий объем 123 см3, но благодаря новому карбюратору К-55 с диаметром диффузора 20 мм и новой головке цилиндра с повышенной степенью сжатия, его мощность повысилась с 4.25 до 5 л.с. Это дало прибавку в 5 км/ч к максимальной скорости (75 км/ч против 70 км/ч у М1А). Кроме этого, в конструкции цилиндра теперь использовались сверленные продувочные каналы с алюминиевыми заглушками вместо литых. Коробка передач осталась прежней – механической 3-ступенчатой. Сцепление тоже без изменений – многодисковое в масляной ванне. Двигатель работал на смеси низкооктанового топлива А-66 и моторного масла, расходуя при этом 3-3.5 литра на 100 км.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Подвеска

Но основным отличием была не модернизация двигателя, а совершенно новые подвески колес, значительно повысившие комфорт при вождении. Вместо телескопической передней подвески установили короткорычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

М1А не имел задней подвески. Неровности дороги сглаживала лишь пружинная подвеска сиденья. На мотоцикл М1М Макака исправили этот недочет, применив маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Электрооборудование

На М1М впервые применили электрооборудование, работающее на переменном токе. Таким образом, вместо генератора постоянного тока Г-35 установили генератор переменного тока Г-37. Естественно, пришлось модернизировать переднюю фару. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Спидометр размещен непосредственно в корпусе фары — привычное явление для послевоенных мотоциклов.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Вместо заднего фонаря — катафот. О безопасности тогда не особо задумывались.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Откуда пошло прозвище «Макака»?

М1А, а впоследствии и М1М, получил у народа прозвище «Макака». Сейчас уже сложно определить, откуда это повелось, но есть две основные версии. Первая связана со своеобразной посадкой водителя. А вторая гласит, что сочетание букв М и А в названии модели намекает на слово «макака». В любом случае, это прозвище крепко прилипло к первым минским мотоциклам и уже от них неотделимо.

Мотоцикл М1М Макака

Мотоцикл М1М Макака

Выпускаться мотоцикл М1М Макака прекратился в 1961 году, когда место на конвейере занял М103, а впоследствии и М104. М1М был хорошим мотоциклом. У него были свои болячки и недостатки. Но это не помешало ему стать любимцем многих советских граждан.

Мотоцикл М1М Макака

my-cccp.ru

М1М «Макака» — Мотоциклы: известные и забытые


Так уж получилось, что все мотоциклы, которые выпускались в нашей стране, в той или иной степени были копиями зарубежных моделей. Активное развитие мототехники в СССР выпало на послевоенное время, когда правительство нашей страны получило документацию и техническое оборудование в качестве репараций. Так, например, начали выпуск немецкого мотоцикла DKW RT 125 в Москве под названием М1А. Это был отличный мотоцикл – красивый и надежный. В 1951 году приказом Министерства автотракторной промышленности СССР производство М1А из Москвы перенесли в Минск на Минский Мотоциклетно-Велосипедный Завод (ММВЗ).


М1А выпускался до 1956 года, пока ему на смену не пришла модернизированная модель М1М. Проще всего отличить новую модель по иным сварным переднему и заднему крыльям, которые получили закаты – характерная черта мотоциклов тех времен. Именно благодаря этой особенности М1М смотрится гораздо более олдскульно, нежели М1А.


Как и М1А, модернизированный М1М был одноместным. Над задним крылом располагался багажник, на который, впрочем, зачастую устанавливали самодельные кресла. Вот только двух взрослых мотоцикл увозил с трудом, ведь он был рассчитан максимум на 150 кг.


По конструкции двигателя и коробки передач М1М не сильно отличался от предшественника. Одноцилиндровый двухтактный двигатель имел тот же рабочий объем 123 см3, но благодаря новому карбюратору К-55 с диаметром диффузора 20 мм и новой головке цилиндра с повышенной степенью сжатия, его мощность повысилась с 4.25 до 5 л.с. Это дало прибавку в 5 км/ч к максимальной скорости (75 км/ч против 70 км/ч у М1А). Кроме этого, в конструкции цилиндра теперь использовались сверленные продувочные каналы с алюминиевыми заглушками вместо литых. Коробка передач осталась прежней – механической 3-ступенчатой. Сцепление тоже без изменений – многодисковое в масляной ванне. Двигатель работал на смеси низкооктанового топлива А-66 и моторного масла, расходуя при этом 3-3.5 литра на 100 км.


Но основным отличием была не модернизация двигателя, а совершенно новые подвески колес, значительно повысившие комфорт при вождении. Вместо телескопической передней подвески установили короткорычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами.


М1А не имел задней подвески. Неровности дороги сглаживала лишь пружинная подвеска сиденья. На М1М исправили этот недочет, применив маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами.


На М1М впервые применили электрооборудование, работающее на переменном токе. Таким образом, вместо генератора постоянного тока Г-35 установили генератор переменного тока Г-37. Естественно, пришлось модернизировать переднюю фару. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования.


Спидометр размещен непосредственно в корпусе фары — привычное явление для послевоенных мотоциклов.


Вместо заднего фонаря — катафот. О безопасности тогда не особо задумывались.


М1А, а впоследствии и М1М, получил у народа прозвище «Макака». Сейчас уже сложно определить, откуда это повелось, но есть две основные версии. Первая связана со своеобразной посадкой водителя. А вторая гласит, что сочетание букв М и А в названии модели намекает на слово «макака». В любом случае, это прозвище крепко прилипло к первым минским мотоциклам и уже от них неотделимо.


Выпуск М1М прекратился в 1961 году, когда место на конвейере занял М103, а впоследствии и М104, о котором мы уже писали в одном из выпусков серии «Мотоциклы: Известные и забытые». М1М был хорошим мотоциклом. У него были свои болячки и недостатки. Но это не помешало ему стать любимцем многих советских граждан.

carakoom.com

Мотоцикл Минск

В далекие послевоенные годы с начала в Москве создали мотоцикл М1А объемом двигателя 125 кубов. Затем производство этой модели передали на Минский мотоциклетный завод, появилась марка легкая дорожная классика под названием «Минск». По всему миру разошлось более шести с половиной миллионов экземпляров. До сих пор мотоцикл Минск востребован. Постоянно обновляется новыми технологиями, знаменит своей надежность, простотой ремонта и неприхотливостью к дорогам.

Мотоцикл M1NSK D4 125 обзор характеристик

Мотоцикл M1NSK D4 125 выпущенный на заводе Минск-Мото. Модель имеет одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель мощностью 10,5 л. сил. Коробка передач имеет пять передач. Топливный бак емкостью 12 литров, заполняется топливом не ниже А-92. Двигатель запускается при помощи электростартера, но и кикстартер имеется. Сидение покрыто специальным материалом предохраняя мотоциклиста от соскальзывания с сидения. О тормозах нужно отметить, передний тормоз гидравлический (дисковый) приводится в действие рукой. Задний колодочного типа приводится в действие ногой.

Мотоцикл M1NSK D4 125

Дорожный просвет мотоцикла равен 210 мм. Передняя вилка телескопическая. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Переднее и заднее колеса одинакового размера 3,00 на 18. Сухой вес мотоцикла равен 100 кг.
Максимальная скорость 100 км в час.

Панель приборов Мотоцикла  M1NSK D4 125

Панель приборов и переключатели управления видны на фото.
В общем мотоцикл не плохой дешевый, доступный.

Мотоцикл Минск R250

Минск R250, брат близнец Megelli 250R, единственное отличие, название бренда на боку мотоцикла. Но стоит отметить, что Минск собирают в Белоруссии, а его клона в Китае, хотя спроектирован он в Европе.

Мотоцикл Минск 250

Мотоцикл готов к спортивной езде, и может это доказывать ровно столько, сколько этого потребует пилот. А всё это благодаря жёсткой раме «птичья клетка». Для водителей ростом выше среднего, будет неудобно прятать колени, боковые обтекатели на высоких водителей не рассчитаны.

Для «прошивания» пробок в городе аппарат вполне достойный. Но не стоит забывать про не настраиваемую вилку, и жесткий моноамортизатор, из-за которых на типичных для всех нас, дорогах, можно получить хороший удар в «пятую точку» или встряску рук.

На мотоцикле Минск 250 установлены очень хорошие тормоза, что приятно удивило. А вот с покрышками дела обстоят куда хуже. Нет ездить на штатной резине можно, но не более 60 км/ч. Производитель, конечно, обещал принять меры. Двигатель работает ровно, без провалов. Хотелось бы подхватов но, увы. 6000-7000 об/мин, в этом диапазоне он выдаёт всю свою мощность.

Мотоцикл М 103

Мотоцикл М-103 является дальнейшей модернизацией мотоцикла М1М. От последнего он отличается в основном конструкцией ходовой части.
За счет установки на двигателе карбюратора К-55Д (с диффузором диаметром 22 мм), повышения степени сжатия до 7,15 (6,25 – на мотоцикле М1М) и повышение числа оборотов двигателя до 5200 (4500 – на М1М) снижен расход топлива (с 2,45 до 2,2 л на 100 км).

Установка передней телескопической вилки и задней подвески с гидравлическими амортизаторами (см. мотоциклы К-125М и К-55) значительно улучшила плавность хода мотоцикла.
Электрооборудование и система зажигания на мотоцикле М-103 выполнены по схеме, аналогичной мотоциклу М1М; исключение составляет генератор Г 401 (вместо Г-38 и Г-37).

Мотоцикл М1М Минск — обзор характеристик

Мотоцикл М1М по конструкции двигателя и силовой передачи близок к мотоциклам М1А и К-125, но отличается от последних конструкцией передней вилки.

На мотоцикле М1М установлена передняя рычажная вилка. Трубы 1 правого и левого перьев вилки закреплены в верхнем и нижнем мостиках хомутами, стянутыми болтами. К нижнему концу трубы пера приварен стальной коробчатый наконечник. В трубе пера находится пружина 2. В стенках наконечника на горизонтальном шлицевом валу 6 установлены наружный рычаг 10, в диске которого крепится ось колеса, и внутренний рычаг 5, который через толкатель 4 упирается в пружину. Фрикционный амортизатор состоит из одного подвижного диска 16, установленного на шлицевом валу, и двух неподвижных стальных дисков 17, между которыми установлены фрикционные шайбы 21. Диски с шайбами сжимает пружина 20 крышки 19 амортизатора. Толчки, полученные колесом, через наружный рычаг 10 колеса, шлицевой вал 6, внутренний рычаг 5 пружины и толкатель 4 воспринимаются пружиной 2 пера и частично амортизатором. Для предотвращения жестких ударов в пере имеются нижний 7 и верхний 22 резиновые буфера. Регулировка амортизатора производится путем повертывания крышки 19.

В качестве задней подвески на мотоцикле М1М устанавливается рычажная пружинная подвеска с фрикционным амортизатором. Ось колеса установлена в проушине качающейся задней вилки; между ней и клыками, приваренными к неподвижной части задней вилки, установлены шарнирные пружинные элементы подвески, закрытые телескопическими кожухами с уплотнением. Параллельно пружинному элементу к клыку и к шаровому кольцу на качающейся вилке подведены рычаги фрикционного амортизатора двойного действия с регулируемым сопротивлением.

На мотоцикле М1М Минск с октября 1954 года применяется электрооборудование с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17, установленными вместо, генератора постоянного тока Г-35 и фары ФГ-3. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (см. электрооборудование мотоцикла М1А).

Мотоцикл М1А Москва

Мотоцикл М1А Москва по конструкции и техническим данным в основном аналогичен мотоциклу К-125. Органы управления мотоциклом М1А расположены так же, как и у мотоцикла К-125, за исключением центрального переключателя и контрольной лампы, которые установлены в фаре.

В механизме сцепления силовой передачи установлены три ведущих и три ведомых стальных диска, а также нажимной диск. На ведущих дисках в окнах установлены по 18 пробковых вкладышей, которые обеспечивают необходимую силу трения.

Основное отличие заключается в установке на дорожном мотоцикле М1А с октября 1954 года электрооборудования с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17.

Катушка зажигания, сигнал, переключатель света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (динамо-батарейное электрооборудование с генератором Г-35, см. электрооборудование мотоцикла К-125).

Генератор имеет звездообразный ротор с массивными полюсами наконечниками. Катушки обмотки статора помещены на восьмиполюсных башмаках, укрепленных внутри корпуса генератора. Обмотка имеет две независимых параллельных цепи; одна из них питает катушку зажигания, а  вторая – все лампы и через селеновый выпрямитель заряжает аккумуляторную батарею. Для ограничения величины зарядного тока имеется дроссель. Максимальный зарядный ток через дроссель не превышает 0,9 ампер, а при включенной нити дальнего света лампы фары – 0,3 ампера.

Регулировка зазора в контактах прерывателя, опережения зажигания и установка угла начала размыкания контактов осуществляются с помощью регулировочных приспособлений.

Для установки зазора в контактах прерывателя (зазор должен быть в пределах 0,35-0,4 мм). Ослабляют винты 2 и вращением эксцентрика 1 устанавливают требуемый зазор.

Для изменения опережения зажигания повертывают в нужную сторону (при ослабленных установочных болтах 3) корпус генератора. Угол начала размыкания контактов регулируются винтом 4.

Особенность установки генератора переменного тока Г-37 на двигатель заключается в том, что сначала к картеру двумя винтами крепят установочное кольцо со вставленными в его отверстия длинными болтами 3, а затем на установочном кольце крепят корпус генератора при помощи этих болтов.

voshod-2m.ru

Мотоцикл ММЗ М1 А (Москва) А,

Технические характеристики

Размеры и масса
Сухая масса 80
Двигатель
Система питания Карбюратор
Система охлаждения воздушная
Мощность двигателя (л.с.) 4
Диаметр цилиндра x Ход поршня 58/52
Расположение цилиндров Рядное
Число цилиндров 1
Динамика и экономичность
Максимальная скорость 70
Резервный запас топлива 2
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2019 г.
Тип модели техники М1
Тип мотоцикла КЛАССИК

universalmotors.ru

Мотоцикл ММЗ М1 М, — подробное описание!

Технические характеристики

Размеры и масса
Колесная база 1285
Сухая масса 80
Двигатель
Компрессия 6.3
Система питания Карбюратор
Мощность двигателя (л.с.) 5
Диаметр цилиндра x Ход поршня 52/58
Число цилиндров 1
Трансмиссия
Тип привода Цепь
Динамика и экономичность
Максимальная скорость 75
Примерный расход топлива на 100 км 3.5
Ходовая часть
Тип рамы Трубчатая
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2019 г.
Тип модели техники М1
Тип мотоцикла ДОРОЖНЫЙ

universalmotors.ru

М1М (мотоцикл) — это… Что такое М1М (мотоцикл)?

М1М
Общая информация
Производитель

Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Годы выпуска

с 1956 г. по 1961 г.

Предыдущая модель

М1А

Следующая модель

«Минск» М101.

Тип

дорожный

Составляющие
Система смазки

совместно с топливом

Сцепление

многодисковое в маслянной ванне

КПП
механическая 3-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 3-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,24
2 передача: 1,596
3 передача: 1
Задняя передача: нет
Тип шестерней: прямозубые
Синхронизаторы: нет
Переключение: педаль
Привод

цепь

Подача топлива

самотёком

Передняя шина

2,5-19

Задняя шина

2,5-19

Технические характеристики
Ёмкость бака

9

Максимальная нагрузка, кг

150

Максимальная скорость, км/ч

75

Габариты
Длина, мм

1995

Ширина, мм

665

Высота, мм

950

База мотоцикла, мм

1260—1310

Дорожный просвет, мм

150

М1М — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1956 по 1961 год. Предшественник мотоцикла — модель М1А, преемник — «Минск» М101.

Устройство

Мотоцикл М1М является дальнейшим развитием мотоциклов М1А (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока Г-401, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Воздухоочиститель — сетчатый с пропиткой маслом. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина А-66 в соотношение 1: 25.

Трансмиссия

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка рычажная толкающего типа с фрикционными амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с фрикционными амортизаторами[1].

Примечания

  1. Мотоцикл М1М. Инструкция по уходу и эксплуатации. — Минск: Минский мотоциклетно-велосипедный завод, 1961. — 59 с.

Ссылки

dic.academic.ru

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 5: вторая половина 40х.

Специалисты Серпуховского ВКБ участвовали в 1945 году в демонтаже оборудования с немецких мотозаводов, в получении технической документации. На основе разработок DKW во второй половине сороковых ВКБ разрабатывает гоночные мотоциклы С1Б (125 куб.см), С2Б (250 куб.см), С3В (350 куб.см). Двигатели этих мотоциклов имели Л — образные цилиндры с двумя поршнями и двумя коленвалами. На двухтактных двигателях с жидкостным охлаждением были установлены компрессоры.
 

 

250-кубовый С2Б (на фото) развивал мощность 40 л.с. и разгонялся до 175 км/ч.

 




В 1946 году ВКБ было преобразовано в Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения (ЦКЭБ). 

На Киевском мотозаводе в 1947 был создан гоночный вариант мотоцикла К-1Б, К-1Б-С. Благодаря измененному положению руля, сиденья и подножек положение водителя изменилось на гоночное. Двигатель получил повышенную степень сжатия и работал на метаноле. Убран велопривод заднего колеса, запуск двигателя осуществлялся «с хода». Бензобак емкостью 20 литров. 
 


 

Мотоцикл К-1Б-С. Рабочий объем двигателя, куб.см. — 98; число тактов — 2; диаметр цилиндра, мм — 48; ход поршня, мм — 54; степень сжатия — 9,4. Топливо — метиловый спирт. Сцепление полусухое двухдисковое; передача от мотора к коробке скоростей — цепная; количество передач — 2. Размеры шин, дюймы — 26-2,5. Максимальная скорость, км/ч — 90.

В Москве на заводе ММЗ в том же 1947 году разработан гоночный мотоцикл М1Е, на основе хорошо известного М1А. Всего было выпущено 252 таких мотоцикла.

При организации производства в Минске с выпуском гоночной техники начались проблемы. Гонщики жаловались на низкое качество и частые поломки мотоциклов. На страницах журнала «За рулем» появлялись критические статьи в адрес ММВЗ, руководство завода в своих ответах ссылалось объективные трудности производства и сообщало о разработке новых моделей. К сожалению, дальше разработки опытных моделей и прототипов дело не пошло.

Можно вспомнить М1Щ с четырехтактным двигателем верхнеклапанной компоновки 1951 года. Созданный под руководством конструктора И . Окунева, мотоцикл имел картер и коробку передач М1Е, мощность двигателя 12 — 14 л.с. КПП была слабым местом мотоцикла и на гонках он себя не проявил. Другой прототип 1951 года — М1К, с нагнетателем и водяным охлаждением. Мощность двигателя М1К достигала 16,5 л.с. Других упоминаний о гоночной технике Минского мотозавода пятидесятых годов найти не удалось. 

М1Е.125 куб.см., мощность на спирту 10 л.с.

 

Для женщин в мотогонках СССР был свой класс.

Трудно сказать, сохранился ли где то в настоящее время М1Е. Недавно такой мотоцикл был воссоздан Heino Korb из Эстонии.


 


Свой гоночный мотоцикл разработали и в Коврове. За основу взят К-125, он же DKW RT 125, первые К-125С появились в 1947 году, имели облегченную ходовую, форсированный до 9 л.с. двигатель, работавший на спирту.
 

Ранний К-125С имел параллелограммную вилку и бак большого объема. Обращает на себя внимание расположение руля.
 

Зажигание от магнето и два карбюратора — гоночные технологии тех времен.


К — 125С на трассе.


В 1947 году в СССР прошли первые соревнования по шоссейно — кольцевым гонкам, благодаря налаженному выпуску гоночных мотоциклов они стали по настоящему массовыми и вызывали огромный интерес у зрителей.
 

omoimot.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о