Мотоцикл к 125 фото – К-125 — Википедия

Содержание

К-125 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2017;
проверки требуют 3 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2017;
проверки требуют 3 правки.

К-125
на фотографии мотоцикл К-125М
Производитель Завод им. Дегтярёва
Годы выпуска 1946-1955 год
Следующая модель К-55
Тип дорожный
Двигатель
К-125
Тип Одноцилиндровый двухтактный бензиновый
Объём 0 123 см3
Максимальная мощность 4,25 л. с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент 8 Н·м, при 3 400 об/мин
Конфигурация 1-цилиндр.
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 52 мм
Ход поршня 58 мм
Система питания карбюратор
Охлаждение воздушное
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместно с топливом
КПП
механическая 3-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 3
1 передача 3,16
2 передача 1,62
3 передача 1
Синхронизаторы нет
Переключение педаль
Привод открытая роликовая цепь
Подача топлива самотёком
Передняя шина 2,5-19″
Задняя шина 2,5-19″
Максимальная скорость, км/ч 70
Длина, мм 1 950 мм
Ширина, мм 675 мм
Высота, мм 970 мм
База мотоцикла, мм 1 220 мм
Дорожный просвет, мм 142 мм

К-125 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951 год[1]. После модернизации в 1951 году получил индекс К-125М. Выпуск мотоцикла К-125М был прекращён в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.

DKW RT 125 — прототип мотоцикла К-125

Мотоцикл «Москва» М1А

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства[2]. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[3], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125[2]. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески — с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М.

Двигатель[править | править код]

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой Шнюрле. Этот способ был исключительным ноу-хау компании DKW, имевшей на него патент. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[3].

Трансмиссия[править | править код]

Мотоцикл К-125М, 1955 г.

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Справа, на отдельном рычаге, была установлена стрелка указателя передачи. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть[править | править код]

Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Трубы рамы спаяны латунью, в некоторых местах соединены газосваркой. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено. Руль сварен из трех деталей газосваркой, после чего его хромировали. Крылья, бензобак, инструментальный ящик после грунтовки покрывали в 6-7 слоев нитроэмалью, с полировкой после нанесения каждого слоя. На лакокрасочную поверхность ободьев, крыльев, бака, вилки, инструментального ящика вручную наносили белые полосы-цировки. Первые партии сходили с конвейера без логотипа на бензобаке, эмблема, тоже нарисованная вручную, появилась позже: звезда с хвостом кометы и надпись К-125.

В 1952 году был выпущен мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой штокового типа с гидравлическим амортизатором одностороннего действия[4]. На раме появился ограничитель поворота вилки. Руль прежней формы, но теперь он изготавливался из одной трубы и надежно крепился с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. На бензобаке добавились резиновые наколенники, инструментальный ящик большего объема теперь запирался специальным ключом[2]. Сухая масса машины выросла на 4 кг.

Техническая характеристика модели К-125М[править | править код]

Длина, мм 1 950
Ширина, мм 675
Высота, мм 970
База, мм 1 245
Дорожный просвет, мм 150
Рабочий вес, кг 84
Макс. скорость, км/ч 70
Средний расход топлива, л/100 км 2,45
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см³ 123
Степень сжатия 6,5
Мощность двигателя, л.с. 4,25
Обороты при макс. мощности об/мин 4 800
Карбюратор К-30
Воздушный фильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне, фрикционный материал — пробка
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,16, II — 1,62, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19″)
Седло пружинное
Генератор Г-35
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4,5
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
  • К-125С — первый спортивный ковровский мотоцикл, создан в 1947 году. Отличался форсированным двигателем, усиленной коробкой передач, облегченной ходовой частью, системой зажигания от магнето. Степень форсировки зависела от назначения: мощность моторов для кроссовых мотоциклов доводили до 7 л.с., а с гоночных агрегатов, переведенных на спиртовую смесь, за счет повышения степени сжатия и установки двух карбюраторов снимали 9 л.с.[2] 
  • К-125С1 — кроссовый мотоцикл, создан в 1949 году. Оснащался телескопической вилкой и пружинной задней подвеской[5], оснащался герметизированной системой питания и зажигания (магнето). При преодолении брода гонщик смещался вперед и телом закрывал воздухоприемную щель в задней части бензобака. Запас воздуха в помещавшемся там ресивере и патрубках позволял взять брод, не глуша двигателя.
  • К-125С2 — мотоцикл для кольцевых шоссейных гонок, создан в 1950 году. Отличался головкой цилиндра из медного сплава с увеличенной площадью оребрения. Верхняя часть цилиндра получила алюминиевую напрессовку с большими ребрами охлаждения. Установлены сдвоенные тормозные барабаны[5]
К-125 К-125С1 К-125С2
Колёсная база, мм 1245 1250 1225
Дорожный просвет без нагрузки, мм 150 160 80
Вес мотоцикла (без заправки), кг 73 70 70
Ёмкость бензобака, л 9 9 10
Макс. скорость, км/ч 70 90 100
Рабочий объём двигателя, см³ 123,7
Степень сжатия 6 10 13
Мощность двигателя, л.с. 4,75 7,5 9
Обороты при макс. мощности об/мин 4800 5100 5200
Карбюратор К-30 К-30 два К-30
Система зажигания батарейная магнето М-27Б магнето М-27Б
  1. под ред. В.И.Аксёнова. Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации.. — Москва: Машгиз, 1962.
  2. 1 2 3 4 Николай ТУБАЕВ. Пулеметные дети (неопр.) (2015). Дата обращения 9 января 2017.
  3. 1 2 Лев Шугуров. Моя дорогая «Макака» // МОТО : журнал. — 1992. — № 3.
  4. ↑ Мотоцикл К-125. Инструкция по уходу и эксплуатации. — г. Ковров: Завод им. Дегтярёва, 1952.
  5. 1 2 Г.И.Кукушкин, И.Г.Зотов, А.Н.Силкин. Мотоциклетный спорт. — Москва: Физкультура и спорт, 1954.

ru.wikipedia.org

мотоцикл КОВРОВЕЦ К-125 — VilingStore

Мотоцикл К-125

Ковровец — марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД).

Характеристики мотоцикла

К-125 (1946—1951 гг.) — одноместный мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной петлевой продувкой. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. Рабочий объём 123,7 см? (диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня — 58 мм). Максимальная мощность двигателя 4,25 л.с. при 4800об/мин., максимальный крутящий момент 0,7 Кгс*м. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Максимальная скорость: 70 км/ч. Вес: 75 кг. Прототипом, выбранным для воспроизводства, стал DKW RT 125.

Ковровец К-125М — модернизация К-125

К-125М (1951—1955 гг.) — модернизация мотоцикла К-125. Вместо параллелограмной вилки на нем установлена вилка телескопического типа с гидроамортизаторами. Сухая масса — 84 кг, максимальная скорость — 70 км/ Ковровец К-125 первый мотоцикл из семьи «Ковровцев». Это отличный, простой, лёгкий, одноместный мотоцикл, собранный на заводе имени Дегтярёва. Мотоцикл был разработан на основе чертежей германского DKW RT 125, впервые мотоцикл сошёл с конвейера в 1946 году. Также вышел «брат-близнец» «Москва» М-1А. Под сиденьем мотоцикла имеют место замок и катушка зажигания, реле-регулятор и прочие приборы.

мотоцикл КОВРОВЕЦ К-125

Вес рамы

5кг. 200г., она трубчатая, передняя вилка на раме без амортизаторов, параллельного вида.

Мотоцикл оснащён

трёхступенчатой коробкой передач, имеет сцепление многодисковое

Двигатель

125 кубический сантиметров, имеет один цилиндр, имеет воздушное охлаждением с продувкой. Необходимо заливать смесь масла и бензина в соотношении один к двадцати пяти(1:25), масса двигателя всего 17,5 кг. Двигатель компактный и отлит из лёгкого алюминиевого сплава. Карбюратор имеет игольчатым клапан и поплавок, генератор Г-35 переменного тока. Цилиндр сделан из чугуна, а головка из алюминия. Максимальная мощность достигается при 4,8 тыс. об. /мин, а наибольший крутящий момент на 3,4 тыс. об. /мин.

Подача топлива

осуществляется самотёком, мотоцикл со снаряжённой массой весит 80 килограмм и развивает максимальную скорость 70 км/ч. Размеры передней и задней шины равны 2,5-19.

Мотоцикл К-125 выпускался до 1951 года.

В 1955 году была произведена модификация мотоцикла, в результате стал называться К-125М, Теперь мотоцикл имел переднюю вилку с гидравлическим амортизатором одностороннего действия, вес мотоцикла возрос на 4 килограмма.

Расход мотоцикла

около 2,45 литров на 100 километров, мотоцикл потреблял бензин А66.

Мотоцикл имел спортивные модификации:

К-125С1 и К-125С2.

К-125С2 — это мотоцикл предназначенный для кросса, система питания у него магнето, когда гонщик преодолевал брод, но телом закрывал воздухоприемную щель с задней стенки бака, это и помогало преодолеть препятствие без нужды заглушить двигатель.

Производство мотоцикла К-125 было прекращено в 1955 году, и на смену ему пришёл Ковровец К-55.

Continue Reading

vilingstore.net

К-125М | Мото-Ковров

МОТОЦИКЛ К-125 М

Для улучшения комфортабельности езды в условиях бездорожья мотоцикл К-125 в 1952 году был подвергнут модернизации – с конвейера начала сходить  модель К-125М.   За первый год серийного выпуска сделали больше, чем в 1950 г. К-125, – 32261 экземпляр. В 1953 году с 25 апреля по 1 июня провели государственные испытания К-125М.

Пожелания потребителей и результаты испытаний не остались незамеченными: мотоцикл хоть незначительно, но изменился в конструкции. Модель К-125М получила переднюю вилку телескопической конструкции, более ёмким стал инструментальный ящик, внедрены и  другие усовершенствования.

Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами заметно улучшили  ходовые качества. Лакокрасочное покрытие не изменилось: такая же полировка, также наносились цировки на бензобак, крылья, инструментальный ящик и ободья колёс, всё тот же логотип – звезда с «хвостом кометы» и цифры 125.

Так как в конструкцию бака емкостью 9 литров добавились резиновые наколенники (нигрипсы), «хвост кометы» сместился вперёд. Инструментальный ящик увеличился в объёме и запирался специальным ключом, крышка инструментального ящика была гладкой, на некоторых партиях мотоциклов она была с рёбрами жёсткости, в виде лучей и с другим замком. Крепился ящик с помощью хомута и кронштейна приваренного к раме. Крепёж мотоцикла теперь покрывался цинком, исключение составляли лишь выставочные образцы – на них покрывались хромом крепёж, а также ободья колёс, растяжка заднего крыла и задняя растяжка переднего крыла, рычаги кикстартера и переключения передач, рычаги и кронштейны на руле, руль, пружины сидения, гайка патрубка, патрубок и глушитель целиком, корпуса сальников вилки и гайки вилки, декоративная решётка звукового сигнала, крышка смотрового люка прерывателя, крышка бензобака. Бензобак на выставочных мотоциклах имел декоративную вставку, выполненную путём частичной хромировки, внутри декоративной вставки вместо «кометы» наносилась  буква «К» в круге , снизу цифры «125».

РАМА

Рама  К-125М изготавливалась из тех же труб, спаивалась и сваривалась тем же способом. По конструкции она не отличалась от рамы мотоцикла К-125, за исключением того, что внизу у рулевой колонки на передний подкос с наружной стороны приварен ограничитель поворота вилки (квадратная деталь с резьбой для крепления детали демпфера), а с внутренней стороны – трубка для крепления топливного бака. Для жёсткости конструкции багажника добавились трубчатые  стойки, крепившиеся одним концом на площадке багажника, а другим – к проушинам  кронштейнов пружин сидения. Насос (на выставочных образцах он красился в цвет мотоцикла) располагался горизонтально под бензобаком и держался на приваренном к раме упоре спереди и съёмном кронштейне сзади.

Закупленное станочное оборудование позволяло решить проблему с болтами и гайками. Теперь они изготавливались на специальных станках-автоматах.

ВИЛКА

Телескопическая штоковая вилка состояла из стержня рулевой колонки с нижней и верхней траверсами, двух перьев с гидроамортизаторами и демпфера руля. Для правильной работы гидроамортизаторов в каждое  перо вилки заливалось 100 см3 смеси, состоявшей из 75 см3  автотракторного или дизельного масла и 25 см3  осветительного керосина. Для герметичности вилки в гайку подвижной трубы был вмонтирован резиновый сальник. Для предотвращения течи масла через резиновые соединения подвижных труб резьбовая часть корпуса сальников смазывалась бакелитовым лаком, а под торцы труб помещали уплотнительные прокладки.

Спидометр мотоцикла (теперь чуть большего диаметра) находится также справа, крепился на кожухе вилки к приваренному контактной сваркой кронштейну.

Защита цепи как и на К-125 состояла из двух деталей – нижнего и верхнего щитков  цепи. На верхнем выбиты покрытые красной краской цифры «1», «0», «2», «3» – они служили в качестве шкалы для стрелки, указывавшей номер включённой передачи.

РУЛЬ

Руль по форме не изменился, был выполнен из одной трубы с просверленным отверстием под трос управления дроссельной заслонкой, по центру, и слевой стороны, двумя отверстиями с резьбой М 4 для крепления переключателя света. Руль крепился надёжно с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. Кронштейны рычагов управления передним тормозом и сцеплением штамповались  как и прежде из листового металла, но  получили несколько иную форму. Рычаги ковались и обрабатывались на станках и доводились до нужной формы слесарями. Рукоятки руля устанавливались чёрного либо коричневого цвета. Отражатель света заднего крыла  стал меньшего диаметра.

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ

Переднее крыло с помощью трёх растяжек крепилось к наконечникам подвижных труб вилки. Передняя и средняя растяжки приклёпывались к  крылу, задняя растяжка была съёмная.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель мотоцикла остался практически без изменений. Коленчатый вал, как и прежде, состоял из двух маховиков, двух коренных цапф, шатуна, роликового подшипника и пальца. На коленчатом валу К-125М роликовый подшипник заменили на двухрядный, а палец – на ступенчатый, причём средняя часть большего диаметра  стала частью роликового подшипника. Карбюратор  (К-30) и воздушный фильтр остались без изменений, как и электрооборудование.

ГЛУШИТЕЛЬ.

Глушитель на последних партиях мотоциклов штамповался из двух половинок и сваривался контактной сваркой, хвостовая часть в виде «рыбьего хвоста» осталась без изменения.

Мотоцикл испытывался не только на дорогах с асфальтовым покрытием и на бездорожье, но и на кроссовых трассах. Конструкторы старались улучшить те или иные узлы мотоцикла, снизить себестоимость не в ущерб надежности. Тщательно изучались приходившие на завод письма владельцев мотоциклов, проводились собрания среди работников предприятия, совместно решались  различные задачи по усовершенствованию продукции, качеству производства и сборки. Поступали предложения по улучшению оснастки и приспособлений для изготовления деталей. Строились цеха, закупалось новое оборудование.

За период с 1952 года по 1956 год было выпущено 232 577 мотоциклов марки К-125М (из них 85 410 шт. в завершающем году пятилетки – 1955-ом).


moto-kovrov.ru

Мотоцикл «К-125М» | Мото-Ковров

Не случайно свою экспозицию начинаю с рассказа о «К-125М». Такой экземпляр — настоящая находка коллекционера. Это вторая модель мотоцикла, выпускаемая на «ИНЗ-№2(Инструментальный завод) им Киркижа». За период с 1952 го года по 1956 год было выпущено 232577 мотоциклов.

 

Мотоцикл я приобрёл 27 февраля 2010 года. После почти трёхмесячных переговоров с молодым человеком, который сначала не продавал, а позже назвал баснословную цену. Однако в результате переговоров был найден компромисс, и вот К-125М у меня.

За пару недель я привёл мотоцикл в порядок, полностью разобрал и собрал, отчистил и смазал все узлы.

Покрасить пришлось лишь фару, глушитель и рамку крепления аккумулятора, так как в ней жил выводок мышей. К мотоциклу прилагались документы, набор инструментов, мотоаптечка, насос и фото хозяина мотоцикла.

Технические данные 

Длина – 150 мм.
Ширина – 675 мм.
Высота — 970.
Масса – 84 кг.
Грузоподьёмность – 150 кг.
Скорость – 70 км.
Расход топлива — 2.45 л на 100 км.
Двигатель — карбюраторный, двухтактный с возвратно-петлевой двухканальной продувкой.
Рабочий объём — 123.7 см. куб.
Максимальная мощность — 4.25 л.с.
Коробка передач — трёхступенчатая.
Ёмкость бака  — 9 литров.
Система зажигания — батарейная.
Передняя вилка — телескопическая с гидроамортизатором.
Задняя подвеска — жёсткая.

Чертежи и описания:

moto-kovrov.ru

мотоцикл КОВРОВЕЦ К-125 — VilingStore

Мотоцикл К-125

Ковровец — марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД).

Характеристики мотоцикла

К-125 (1946—1951 гг.) — одноместный мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной петлевой продувкой. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. Рабочий объём 123,7 см? (диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня — 58 мм). Максимальная мощность двигателя 4,25 л.с. при 4800об/мин., максимальный крутящий момент 0,7 Кгс*м. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Максимальная скорость: 70 км/ч. Вес: 75 кг. Прототипом, выбранным для воспроизводства, стал DKW RT 125.

Ковровец К-125М — модернизация К-125

К-125М (1951—1955 гг.) — модернизация мотоцикла К-125. Вместо параллелограмной вилки на нем установлена вилка телескопического типа с гидроамортизаторами. Сухая масса — 84 кг, максимальная скорость — 70 км/ Ковровец К-125 первый мотоцикл из семьи «Ковровцев». Это отличный, простой, лёгкий, одноместный мотоцикл, собранный на заводе имени Дегтярёва. Мотоцикл был разработан на основе чертежей германского DKW RT 125, впервые мотоцикл сошёл с конвейера в 1946 году. Также вышел «брат-близнец» «Москва» М-1А. Под сиденьем мотоцикла имеют место замок и катушка зажигания, реле-регулятор и прочие приборы.

мотоцикл КОВРОВЕЦ К-125

Вес рамы

5кг. 200г., она трубчатая, передняя вилка на раме без амортизаторов, параллельного вида.

Мотоцикл оснащён

трёхступенчатой коробкой передач, имеет сцепление многодисковое

Двигатель

125 кубический сантиметров, имеет один цилиндр, имеет воздушное охлаждением с продувкой. Необходимо заливать смесь масла и бензина в соотношении один к двадцати пяти(1:25), масса двигателя всего 17,5 кг. Двигатель компактный и отлит из лёгкого алюминиевого сплава. Карбюратор имеет игольчатым клапан и поплавок, генератор Г-35 переменного тока. Цилиндр сделан из чугуна, а головка из алюминия. Максимальная мощность достигается при 4,8 тыс. об. /мин, а наибольший крутящий момент на 3,4 тыс. об. /мин.

Подача топлива

осуществляется самотёком, мотоцикл со снаряжённой массой весит 80 килограмм и развивает максимальную скорость 70 км/ч. Размеры передней и задней шины равны 2,5-19.

Мотоцикл К-125 выпускался до 1951 года.

В 1955 году была произведена модификация мотоцикла, в результате стал называться К-125М, Теперь мотоцикл имел переднюю вилку с гидравлическим амортизатором одностороннего действия, вес мотоцикла возрос на 4 килограмма.

Расход мотоцикла

около 2,45 литров на 100 километров, мотоцикл потреблял бензин А66.

Мотоцикл имел спортивные модификации:

К-125С1 и К-125С2.

К-125С2 — это мотоцикл предназначенный для кросса, система питания у него магнето, когда гонщик преодолевал брод, но телом закрывал воздухоприемную щель с задней стенки бака, это и помогало преодолеть препятствие без нужды заглушить двигатель.

Производство мотоцикла К-125 было прекращено в 1955 году, и на смену ему пришёл Ковровец К-55.

Continue Reading

vilingstore.net

К-125 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К-125
на фотографии мотоцикл К-125М
Общая информация
Производитель Завод им. Дегтярёва
Годы выпуска 1946-1955 год
Следующая модель К-55
Тип дорожный
Составляющие
Двигатель
Двигатель
Марка: К-125
Тип: Одноцилиндровый двухтактный бензиновый
Объём: 0 123 см3
Максимальная мощность: 4,25 л. с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 8 Н·м, при 3 400 об/мин
Конфигурация: 1-цилиндр.
Цилиндров: 1
Диаметр цилиндра: 52 мм
Ход поршня: 58 мм
Система питания: карбюратор
Охлаждение: воздушное
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 2
Система смазки совместно с топливом
КПП
механическая 3-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 3
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,16
2 передача: 1,62
3 передача: 1
Синхронизаторы: нет
Переключение: педаль
Привод открытая роликовая цепь
Подача топлива самотёком
Передняя шина 2,5-19″
Задняя шина 2,5-19″
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 70
Габариты
Длина, мм 1 950 мм
Ширина, мм 675 мм
Высота, мм 970 мм
База мотоцикла, мм 1 220 мм
Дорожный просвет, мм 142 мм

К-125 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951 год[1]. После модернизации в 1951 году получил индекс К-125М. Выпуск мотоцикла К-125М был прекращён в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.

DKW RT 125 — прототип мотоцикла К-125

История

Мотоцикл «Москва» М1А

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства[2]. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[3], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125[2]. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески — с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М.

Устройство мотоцикла

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой Шнюрле. Этот способ был исключительным ноу-хау компании DKW, имевшей на него патент. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[3].

Трансмиссия

Мотоцикл К-125М, 1955 г.

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Справа, на отдельном рычаге, была установлена стрелка указателя передачи. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Трубы рамы спаяны латунью, в некоторых местах соединены газосваркой. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено. Руль сварен из трех деталей газосваркой, после чего его хромировали. Крылья, бензобак, инструментальный ящик после грунтовки покрывали в 6-7 слоев нитроэмалью, с полировкой после нанесения каждого слоя. На лакокрасочную поверхность ободьев, крыльев, бака, вилки, инструментального ящика вручную наносили белые полосы-цировки. Первые партии сходили с конвейера без логотипа на бензобаке, эмблема, тоже нарисованная вручную, появилась позже: звезда с хвостом кометы и надпись К-125.

Модернизация

В 1952 году был выпущен мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой штокового типа с гидравлическим амортизатором одностороннего действия[4]. На раме появился ограничитель поворота вилки. Руль прежней формы, но теперь он изготавливался из одной трубы и надежно крепился с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. На бензобаке добавились резиновые наколенники, инструментальный ящик большего объема теперь запирался специальным ключом[2]. Сухая масса машины выросла на 4 кг.

Техническая характеристика модели К-125М

Длина, мм 1 950
Ширина, мм 675
Высота, мм 970
База, мм 1 245
Дорожный просвет, мм 150
Рабочий вес, кг 84
Макс. скорость, км/ч 70
Средний расход топлива, л/100 км 2,45
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см³ 123
Степень сжатия 6,5
Мощность двигателя, л.с. 4,25
Обороты при макс. мощности об/мин 4 800
Карбюратор К-30
Воздушный фильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне, фрикционный материал — пробка
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,16, II — 1,62, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19″)
Седло пружинное
Генератор Г-35
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4,5
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует

Спортивные модификации

  • К-125С — первый спортивный ковровский мотоцикл, создан в 1947 году. Отличался форсированным двигателем, усиленной коробкой передач, облегченной ходовой частью, системой зажигания от магнето. Степень форсировки зависела от назначения: мощность моторов для кроссовых мотоциклов доводили до 7 л.с., а с гоночных агрегатов, переведенных на спиртовую смесь, за счет повышения степени сжатия и установки двух карбюраторов снимали 9 л.с.[2] 
  • К-125С1 — кроссовый мотоцикл, создан в 1949 году. Оснащался телескопической вилкой и пружинной задней подвеской[5], оснащался герметизированной системой питания и зажигания (магнето). При преодолении брода гонщик смещался вперед и телом закрывал воздухоприемную щель в задней части бензобака. Запас воздуха в помещавшемся там ресивере и патрубках позволял взять брод, не глуша двигателя.
  • К-125С2 — мотоцикл для кольцевых шоссейных гонок, создан в 1950 году. Отличался головкой цилиндра из медного сплава с увеличенной площадью оребрения. Верхняя часть цилиндра получила алюминиевую напрессовку с большими ребрами охлаждения. Установлены сдвоенные тормозные барабаны[5]
К-125 К-125С1 К-125С2
Колёсная база, мм 1245 1250 1225
Дорожный просвет без нагрузки, мм 150 160 80
Вес мотоцикла (без заправки), кг 73 70 70
Ёмкость бензобака, л 9 9 10
Макс. скорость, км/ч 70 90 100
Рабочий объём двигателя, см³ 123,7
Степень сжатия 6 10 13
Мощность двигателя, л.с. 4,75 7,5 9
Обороты при макс. мощности об/мин 4800 5100 5200
Карбюратор К-30 К-30 два К-30
Система зажигания батарейная магнето М-27Б магнето М-27Б

См. также

Примечания

  1. под ред. В.И.Аксёнова. Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации.. — Москва: Машгиз, 1962.
  2. 1 2 3 4 Николай ТУБАЕВ. Пулеметные дети (2015). Проверено 9 января 2017.
  3. 1 2 Лев Шугуров. Моя дорогая «Макака» // МОТО : журнал. — 1992. — № 3.
  4. ↑ Мотоцикл К-125. Инструкция по уходу и эксплуатации. — г. Ковров: Завод им. Дегтярёва, 1952.
  5. 1 2 Г.И.Кукушкин, И.Г.Зотов, А.Н.Силкин. Мотоциклетный спорт. — Москва: Физкультура и спорт, 1954.

Ссылки

wikipedia.green

К-125 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К-125
на фотографии мотоцикл К-125М
Общая информация
Производитель

Завод им. Дегтярёва

Годы выпуска

1946-1955 год

Следующая модель

К-55

Тип

дорожный

Составляющие
Двигатель

Двигатель

Марка:</td> К-125</td></tr>
Тип:</td> Одноцилиндровый двухтактный бензиновый</td></tr>
Объём:</td> 0 123 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td> 4,25 л. с., при 4 800 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td> 8 Н·м, при 3 400 об/мин</td></tr>
Конфигурация:</td> 1-цилиндр.</td></tr>
Цилиндров:</td> 1</td></tr>
Диаметр цилиндра:</td> 52 мм</td></tr>
Ход поршня:</td> 58 мм</td></tr>
Система питания:</td> карбюратор</td></tr>
Охлаждение:</td> воздушное </td></tr>
Материал блока цилиндров:</td> чугун</td></tr>
Материал ГБЦ:</td> алюминий</td></tr>
Тактность (число тактов):</td> 2</td></tr>
Система смазки

совместно с топливом

КПП
механическая 3-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 3
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,16
2 передача: 1,62
3 передача: 1
Синхронизаторы: нет
Переключение: педаль

</td></tr>

Привод

открытая роликовая цепь

Подача топлива

самотёком

Передняя шина

2,5-19″

Задняя шина

2,5-19″

Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч

70

Габариты
Длина, мм

1 950 мм

Ширина, мм

675 мм

Высота, мм

970 мм

База мотоцикла, мм

1 220 мм

Дорожный просвет, мм

142 мм

К-125 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951 год[1]. После модернизации в 1951 году получил индекс К-125М. Выпуск мотоцикла К-125М был прекращён в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.

История

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[2], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем.

Устройство мотоцикла

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой.
Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[2].

Трансмиссия

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено.

Модернизация

В 1952 году был выпущен мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой с гидравлическим амортизатором одностороннего действия[3]. Сухая масса машины выросла на 4 кг.

Техническая характеристика модели К-125М

Длина, мм 1 950
Ширина, мм 675
Высота, мм 970
База, мм 1 245
Дорожный просвет, мм 150
Рабочий вес, кг 84
Макс. скорость, км/ч 70
Средний расход топлива, л/100 км 2,45
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см³ 123
Степень сжатия 6,5
Мощность двигателя, л.с. 4,25
Обороты при макс. мощности об/мин 4 800
Карбюратор К-30
Воздушный фильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне, фрикционный материал — пробка
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,16, II — 1,62, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19″)
Седло пружинное
Генератор Г-35
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4,5
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует

Спортивные модификации

  • К-125С1 — кроссовый мотоцикл с пружинной задней подвеской[4], оснащался герметизированной системой питания и зажигания (магнето). При преодолении брода гонщик смещался вперед и телом закрывал воздухоприемную щель в задней части бензобака. Запас воздуха в помещавшемся там ресивере и патрубках позволял взять брод, не глуша двигателя.
  • К-125С2 — мотоцикл для кольцевых шоссейных гонок. Установлено два тормозных барабана[4]
К-125 К-125С1 К-125С2
Колёсная база, мм 1245 1250 1225
Дорожный просвет без нагрузки, мм 150 160 80
Вес мотоцикла (без заправки), кг 73 70 70
Ёмкость бензобака, л 9 9 10
Макс. скорость, км/ч 70 90 100
Рабочий объём двигателя, см³ 123,7
Степень сжатия 6 10 13
Мощность двигателя, л.с. 4,75 7,5 9
Обороты при макс. мощности об/мин 4800 5100 5200
Карбюратор К-30 К-30 два К-30
Система зажигания батарейная магнето М-27Б магнето М-27Б

См. также

Напишите отзыв о статье «К-125»

Примечания

  1. под ред. В.И.Аксёнова. Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации.. — Москва: Машгиз, 1962.
  2. 1 2 Лев Шугуров. Моя дорогая «Макака» // МОТО : журнал. — 1992. — № 3.
  3. Мотоцикл К-125. Инструкция по уходу и эксплуатации. — г. Ковров: Завод им. Дегтярёва, 1952.
  4. 1 2 Г.И.Кукушкин, И.Г.Зотов, А.Н.Силкин. Мотоциклетный спорт. — Москва: Физкультура и спорт, 1954.

Ссылки

  • [www.zid.ru/ru/ Официальный сайт завода]

Отрывок, характеризующий К-125

Вслед за письмом в уединение Пьера ворвался один из менее других уважаемых им братьев масонов и, наведя разговор на супружеские отношения Пьера, в виде братского совета, высказал ему мысль о том, что строгость его к жене несправедлива, и что Пьер отступает от первых правил масона, не прощая кающуюся.
В это же самое время теща его, жена князя Василья, присылала за ним, умоляя его хоть на несколько минут посетить ее для переговоров о весьма важном деле. Пьер видел, что был заговор против него, что его хотели соединить с женою, и это было даже не неприятно ему в том состоянии, в котором он находился. Ему было всё равно: Пьер ничто в жизни не считал делом большой важности, и под влиянием тоски, которая теперь овладела им, он не дорожил ни своею свободою, ни своим упорством в наказании жены.
«Никто не прав, никто не виноват, стало быть и она не виновата», думал он. – Ежели Пьер не изъявил тотчас же согласия на соединение с женою, то только потому, что в состоянии тоски, в котором он находился, он не был в силах ничего предпринять. Ежели бы жена приехала к нему, он бы теперь не прогнал ее. Разве не всё равно было в сравнении с тем, что занимало Пьера, жить или не жить с женою?
Не отвечая ничего ни жене, ни теще, Пьер раз поздним вечером собрался в дорогу и уехал в Москву, чтобы повидаться с Иосифом Алексеевичем. Вот что писал Пьер в дневнике своем.
«Москва, 17 го ноября.
Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».
«Петербург, 23 го ноября.
«Я опять живу с женой. Теща моя в слезах приехала ко мне и сказала, что Элен здесь и что она умоляет меня выслушать ее, что она невинна, что она несчастна моим оставлением, и многое другое. Я знал, что ежели я только допущу себя увидать ее, то не в силах буду более отказать ей в ее желании. В сомнении своем я не знал, к чьей помощи и совету прибегнуть. Ежели бы благодетель был здесь, он бы сказал мне. Я удалился к себе, перечел письма Иосифа Алексеевича, вспомнил свои беседы с ним, и из всего вывел то, что я не должен отказывать просящему и должен подать руку помощи всякому, тем более человеку столь связанному со мною, и должен нести крест свой. Но ежели я для добродетели простил ее, то пускай и будет мое соединение с нею иметь одну духовную цель. Так я решил и так написал Иосифу Алексеевичу. Я сказал жене, что прошу ее забыть всё старое, прошу простить мне то, в чем я мог быть виноват перед нею, а что мне прощать ей нечего. Мне радостно было сказать ей это. Пусть она не знает, как тяжело мне было вновь увидать ее. Устроился в большом доме в верхних покоях и испытываю счастливое чувство обновления».

Как и всегда, и тогда высшее общество, соединяясь вместе при дворе и на больших балах, подразделялось на несколько кружков, имеющих каждый свой оттенок. В числе их самый обширный был кружок французский, Наполеоновского союза – графа Румянцева и Caulaincourt’a. В этом кружке одно из самых видных мест заняла Элен, как только она с мужем поселилась в Петербурге. У нее бывали господа французского посольства и большое количество людей, известных своим умом и любезностью, принадлежавших к этому направлению.

Элен была в Эрфурте во время знаменитого свидания императоров, и оттуда привезла эти связи со всеми Наполеоновскими достопримечательностями Европы. В Эрфурте она имела блестящий успех. Сам Наполеон, заметив ее в театре, сказал про нее: «C’est un superbe animal». [Это прекрасное животное.] Успех ее в качестве красивой и элегантной женщины не удивлял Пьера, потому что с годами она сделалась еще красивее, чем прежде. Но удивляло его то, что за эти два года жена его успела приобрести себе репутацию

wiki-org.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о