Мотоцикл для путешествий – 15 лучших мотоциклов для путешествий

Содержание

Выбор мотоцикла для путешествий — «Мототехника» на DRIVE2

Ближе к природе

Я часто вспоминаю наше давнее велопутешествие на Байкал. Подобное погружение в атмосферу невозможно на автомобиле: меняющаяся погода, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и физическое измождение. Потный и пыльный бежишь по 30−градусной жаре к озеру, чтобы окунуться. А Байкал такой ледяной, что аж ноги сводит. Нырнул — и тысячи иголок тут же вонзились в голову.

Полный размер

Байкальская КБЖД

Открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул заново родившийся. А после опустил голову в воду — и пьёшь. Первобытное ощущение.

Ещё сильнее нас накрыла автономная пешеходная Камчатка — подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнуряющая борьба с собой.

Полный размер

Эльбрус с северного склона

Восхождение на Эльбрус стало ярчайшим событием среди всех путешествий. Каждый шаг по склону был прожит от начала до конца.

Вообще, в те моменты, когда ты отдыхаешь душой в отрыве от привычного жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.

Тебе мокро, когда идёт дождь и холодно, когда дует ветер. Это круто — поздравляю, ты живой!

Каким бы архаичным ни был автомобиль, он выступает защитным экраном между внутренним пространством кабины и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своём «Патруле» я отключил кондиционер. На улице жара под 50 градусов, открыта форточка — а мне хорошо. Весь салон в песке, в глазах мутнеет… Но это же Кызылкум! Нельзя в пустыне ездить с включённым климат-контролем, это же неуважение.

Полный размер

Полный размер

Это, кстати, была уникальная поездка — два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT 600 E. Тогда впервые появилась мысль попробовать новый формат путешествий.

Мотоцикл оффроад

Итак, нужно найти двухколёсный транспорт для внедорожных путешествий — то есть для асфальтовых трасс и грунтовых маршрутов.

Выбрать универсальный четырёхколёсный экспедиционник всегда было проблемой — чтобы и на долгих перегонах не уставать, и на оффроаде уверенно переть. У мотоциклов оказалась та же тема, но скрытая в деталях. Вроде два колеса, мотор — и погнали в «полную дыру»! Но оказалось, они все абсолютно разные: развесовка, посадка, подвеска, конструктив, мотор, запас топлива, защита, резина. Вместе с геометрией в мотоцикле меняется всё, включая его смысл. Сбросил вес — перестал ездить на дальние дистанции. Чуть больше наклонился вперёд — боишься грязи.

Поставленные цели решают мотоциклы класса «эндуро-турист». То есть доехать по трассе до нужной локации и затем свернуть в направлении неработающих сотовых телефонов. Оказалось, таких моделей немного. Японцы — Honda Transalp, в народе именуемый «Трансляп», Honda Africa Twin «Африка», Yamaha Super Tenere «Сутенёр»; европейцы — BMW серии GS «Гусь» и KTM 950 или 990 Adventure. Каждая модель хороша, но со своими особенностями и характером. «Гуси» версии R1200GS очень популярны среди путешественников — огромный выбор б/у техники разного уровня подготовки. У австрийского KTM «дакаровские» корни — конструкция рамы, маятника и ход подвески.

Полный размер

www.drive2.ru

«Пилот самолета» или «Железная задница» — «Путешествия» на DRIVE2

Больше фоток на блоге WhereisPlatov.com

А фильм готовый вот друзья! Погромче звук на девайсах и приятного просмотра!

Всем привет, быть может кому-то будет полезно и интересно почитать, что такое мотодальняк, а не кайфовые покатушки по городу.

Это сугубо мои личные впечатления от мотопутешествия (не нытье не в коем случае) и я приму в дар полезные дополнения к сказанному, а также с удовольствием почитаю Ваши рассуждения о моих выводах.

Ещё хочу заметить, что это отзыв не опытного и заядлого мотоциклиста, а простого путешественника (большей части автопутешественника), который только получив права кат. «А» решил попробовать для себя Новый формат.

Честно сказать не совсем новый, до этого большого путешествия я уже имел опыт проехать на Royal Enfield 350cc за 5 дней 1000 км по Индии. Это была другая, совсем другая история, иные задачи, иная атмосфера, скорость и другой мотоцикл с очень лёгким багажом.

Но ~5000 км по Российской действительности на серьезном туристе-эндуристе для меня были реально первым серьезным испытанием. В голове в ходе путешествия вертелось много мыслей, о которых я сейчас напишу.

PS: Карта маршрута с привязкой фотографий есть тут, на сайте Agakat.com. Удобный, дружественный ресурс! Добавляйтесь в друзья, мне будет интересно смотреть Ваши фототреки с путешествий!

Полный размер

Онега

Пожалуй, напишу в формате «отрицательные» эмоции и «положительные».

«Отрицательные» начали возникать с конца первого дня движения по автодороге Москва-Вологда:

Частые заправки и расход. Ехали мы со средней скоростью 110-120 км/ч, расход 5,5 литров. При баке в 17 литров останавливаться приходится каждые 240 км на заправку. Да, есть возможность отдохнуть при заправке, но твоё преимущество перед автомобилями на дорогах сходит на нет. Мизерность бака ещё заставляет тебя понервничать в случае отсутствия заправок. Например, сразу после Вологды в направлении Карелии колонки крайне редки, пропускать заправки в ожидании следующей где-нибудь через 50 км не стоит. Желательно всегда 5 литров иметь с собой в запасе.

Обслуживание Каждые 500 километров или после дождичка будь добр смазать цепь, проверить её натяжение. А при отсутствии центральной подножки поищи ещё средство подмащивания. Но, как выянилось в бездорожье,

www.drive2.ru

Мотоцикл для путешествий — запись в блоге NoAdO

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них — «дальняки» и выбор мотоцикла для путешествий. Не, я конечно в курсе что они существуют, бывают разных видов и прочее, но, как и всегда, я забыл, что то что может казаться очевидным мне, неизвестно, и что важнее интересно другим. Поэтому  я делаю отдельный пост, посвящённый выбору мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно — было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:

Где вы планируете путешествовать на мотоцикле?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл  — это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия — страна большая, а дорог — куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) — стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

(автор рассказа не поощряет езду на заднем колесе)

Вывод: если дороги будут нормальные — никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные — рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества.

Сколько будет весить мотоцикл?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 — разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

(да, этот парень таки выехал)

Вывод: меньше вес — легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы (хм, о тяжеловесах наверно тоже стоит рассказать) пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.

Сколько дней будут продолжаться ваши путешествия на мотоцикле?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать — пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр — мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах… словом есть заводские кофры и кофры своими руками.

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет… несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками нат е же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны — чем больше тем лучше. С другой — больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра — обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

(думаю о том, что с прицепом о бездорожье лучше забыть вы догадались и без меня)

С кем вы планируете путешествовать?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить.

Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько — туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира — разные вещи. 

Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам — они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно — тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.

Если же вы путешествуете без пассажира — ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

Есть ли запчасти в наличии или ремонт мотоцикла

Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать.  Более свежая техника — надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» — реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего — простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.

Сколько мотоцикл проедет на одном баке?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня. 

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки — факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика — это только одна из двух важных составляющих. Вторая — это вместительный топливный бак.

Казалось бы: что тут думать? Большё ёмкость, меньше расход — вот ключевые факторы успеха. Но разминать ноги-то тоже надо, да и меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.

Вывод:  если ваш путь чаще будет пролегать по крупным трассам, автономности в 250-300 километров вам вполне хватит. Если же заправки приходится выбирать крайне придирчиво или же их нет вовсе, большой бак и маленький расход станут несомненными плюсами.

Что же нам нужно?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями и с множеством других критерий. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию по моему мненнию от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:

Впрочем, встречаются и варианты «для самых нерешительных»:

А мы меж тем продолжим.

Итак, что же подходит для туризма?

Люкс-туреры

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто. 

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

Надо признать, сейчас этот рынок переживает не лучшие времена. Низкая конкуренция снижает развитие. Но раньше — были и ещё модели. 

Дабы пост был разумных размеров — только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)

Suzuki Cavalcade(1985-1989)

Honda Gold Wing (1972 — н.в.)

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го

BMW K1200LT (1999-2010)

более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен

Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» — хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.

Круизеры

Пока Хонда топчется на месте со своим голдвингом, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые — вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить — как DLC в играх.

Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому — мой собственный Огнетанк. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку:

Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех — аппараты Harley & Davidson — куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели — наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:

Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер. 

Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.

Indian Chieftain

Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»

Баггеры

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла. 

Honda CTX1300

Спорт-туристы

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

«доехать до точки быстро, но с вещами».

… и на первом месте — быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:

BMW K 1600 GTL

BMW R 1200 RT

Yamaha FJR1300

moto guzzi norge 1200

Triumph trophy

Honda ST1300 Pan European

Honda VFR800

Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта — хоть отбавляй.

Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3

А мы идём дальше.

Турэндуро

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость

Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.

В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл — не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных проивзодителей могут существено отличаться.

BMW r1200gsa

BMW F 800 GS

Triumph Tiger Explorer

yamaha super tenere 1200

Yamaha XTZ 660 Tenere

Yamaha TDM 900

Honda  Transalp 650

Тут требуется небольшое отступление. Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. 

Honda XRV 750 Africa Twin

Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.

Honda CRF1000 Africa Twin

В прошлом году мы увидели обновлённую Африку. Удастся ли её завоевать сердца — пока вопрос.

Honda XL 1000 V Varadero

KTM 1290 ADVENTURE

KTM 990 adventure

Kawasaki KLR650

Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях — на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака — 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.

Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:

Suzuki DL 650 V-Storm

Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki. 

 Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё).

Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень  хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше. 

Итоги

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам — их основная специализация.

Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и созраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла — ветрозащита ног, которую ставят кна заводе. Она — элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли..

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность.

Выходит, туристические мотоциклы по большинству — эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов. 

Но главное — желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен — доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное — желание, а потребности сами вырастут — из опыта.

С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации.

Техданные: 3027 слов, 51 картинка.

И да, приглашаю в комментарии: за обсуждением.

moto2.ru

Как отправиться в путешествие на мотоцикле?

Можно сразу сесть за руль мотоцикла и поехать? Ведь многие, к примеру, арендуют байки в Юго-Восточной Азии и не имеют при этом ни опыта, ни прав. Чем это чревато?

Не стоит выезжать без подготовки и прав на дороги общего пользования. Это опасно не только для самих водителей, но и для окружающих. Все-таки мотоцикл — это не велосипед, у него серьезные вес и скорость. Если не умеешь ездить, то будешь падать, а это не очень приятно, да и мотоцикл жалко. Кроме того, на дорогах Москвы стало очень много полиции на мотоциклах, которые останавливают исключительно мотоциклистов с целью проверки документов. Бывают даже рейды, когда останавливают всех подряд. Лично меня за сезон останавливают раз по десять.

Если сесть и поехать нельзя, то надо где-то научиться. Сколько нужно времени (и денег), чтобы обучиться обращению с мотоциклом?

В Москве сейчас открылось очень много мотошкол. Я бы разделил их на две категории: те, кто учит сдавать экзамен в ГИБДД, и те, кто дает правильные навыки езды на дорогах общего пользования. Если говорить про сдачу в ГИБДД, то людям, которые никогда не садились на мотоцикл, достаточно шести-восьми часов в школах первого типа. Но нужно понимать, что после таких занятий человек совершенно не подготовлен к выезду в город. Чтобы научиться уверенно управлять мотоциклом, лучше пойти в школы второго типа, где много упражнений на равновесие, руление и правильное использование тормозов и передач. Из школ второго типа в Москве известные — PRT и мотошкола Отарыча (именно там учился я). Деньги, которые просят в таких школах, адекватны знаниям, которые ты получаешь. Помимо школ, есть бесплатные мероприятия (с системой добровольных пожертвований), которые устраивают энтузиасты на свободных площадках для отработки навыков управления. Такие курсы повышения квалификации называются Мотоджимхана.

Я обучен и рвусь в мотопутешествие. Как паковать вещи, какие дополнительные багажники и прочее снаряжение надо установить на мотоцикл?

Тут варианта два: жесткие кофры или мягкие сумки. Кофры удобнее брать, когда едешь по асфальту, в них можно аккуратно все сложить, удобно доставать, но они сами по себе тяжелее, и на грунтовках и при падениях у многих они ломаются. Если значительная часть пути проходит по плохим дорогам, то лучше взять мягкие сумки. Из дополнительного снаряжения желательны дуги для защиты пластика мотоцикла и ног при падении, багажные рамки, куда крепятся кофры или сумки, защита картера, если не установлена, ветровик, защита рук, по желанию — навигатор (сам я долго ездил без него), прикуриватель. Подогрев ручек очень спасает в холодную и мокрую погоду. На самом деле дополнительных аксессуаров для мотоциклов просто гигантский выбор. По цене-качеству сказать трудно, тут всегда надо искать компромисс для самого себя. Многие покупают китайские недорогие вещи и довольны, а кто-то пользуется исключительно Touratech, который делает очень качественные и далеко не дешевые вещи.

Я еду. Какую одежду надевать? Правда, что, пока выезжаешь из города, очень жарко, а когда выехал и едешь на большой скорости, то очень холодно? Сильно ли пахнет мотоодежда и стираете ли вы ее в путешествии?

Если говорить про путешествия на мотоцикле, то тут однозначный выбор в пользу текстильных курток и штанов. Хорошие модели отлично вентилируются, но при этом если их закрыть, то и под дождем они не промокнут. Часто эти куртки и штаны идут с подстежками или с мембранами. Ботинки высокие и непромокаемые.

Чтобы не потеть снизу, надевается термобелье, отводящее влагу. Будет тебе жарко в пробке или нет, зависит напрямую от одежды и погоды. Если ты едешь через пустыню в Узбекистане, то тебе и на скорости жарко со всей открытой вентиляцией: воздух такой горячий, как будто обдувает феном.

Через неделю путешествия по жаре экипировка воняет, да. После трех недель — сильно. Стирать что-то удавалось редко, обычно на это нет времени — всегда хочется побольше проехать и посмотреть. Хотя белье стараюсь постирать, если выдается такая возможность.

Как вы переговариваетесь (где заехать кофе попить, перекусить или иные вопросы)? А навигатором как пользуетесь? Специальные держатели и Bluetooth-гарнитуры?

Для переговоров использую коммуникатор Scala Rider (фирм очень много), который крепится к шлему. Он, кстати, еще соединяется по Bluetooth с телефоном и навигатором. С теми, у кого такого коммуникатора нет, можно общаться жестами — например, показывая рукой на бак, если надо заправиться. Если что-то нельзя сказать жестами, тогда останавливаемся на обочине для обсуждения.

Я долго ездил, запоминая карту с телефона, а потом ориентируясь по знакам на дороге. В этом сезоне купил навигатор и прикрепил его на руль, так как в городах с ним намного проще. Еще я вожу с собой бумажную карту на всякий случай.

Где мотоциклисты ночуют? Там же, где и все остальные путешественники? А если дождь?

А где ночуют остальные путешественники? Я ночую либо в отеле, либо в палатке, которую вожу с собой. К отелю главное требование — закрытая парковка, для палатки нужно найти подходящее место. В зависимости от региона иногда лучше искать место подальше от людей и чтобы было не видно с дороги. Дождь не такая большая помеха, хотя оставлять мотоцикл под дождем не очень приятно. Одна из замечательных особенностей путешествий на мотоцикле — это сообщество мотоциклистов, где есть люди, готовые тебя приютить в случае чего. Когда мы ехали из Москвы во Владивосток, то чуть меньше половины ночей мы провели на таких вписках, причем большинство людей мы видели первый раз в жизни, а они пускали нас к себе в дом совершенно бесплатно, за что им огромное спасибо.

А если припарковаться в центре европейского города? Надо платить за парковку? Не страшно вообще оставлять мотоцикл с багажниками, в которых одежда, документы и вообще все вещи?

Платить за парковку или нет, зависит от города. Я ни разу не платил и не нарушал при этом закон. Оставляя мотоцикл в центре города, все ценные вещи я забираю с собой, правда, их немного — компьютер, камеры, документы и деньги. То, что остается, представляет ценность для меня, но зачем кому-то мои инструменты или смазка для цепи да грязные носки? Мотоцикл я всегда стараюсь обездвижить, приковать цепью к чему-нибудь и включить сигнализацию. На ночь стараюсь искать отель с закрытой парковкой, но если не нахожу, то забираю с собой основные вещи, а сам мотоцикл накрываю чехлом, чтобы не привлекал внимание. В Румынии мой мотоцикл со всеми вещами никто не трогал.

Передвижение на мотоцикле быстрее, чем на автомобиле? Сколько километров в день вы проезжаете?

Мотоцикл быстрее автомобилей в пробках — однозначно. На трассе — не всегда. Я не езжу слишком быстро из-за того, что сильно увеличивается расход бензина и чаще надо останавливаться на заправку. Мой рекорд по расстоянию в день — чуть больше 1000 километров. Но это тяжеловато. 600 километров в день — нормально.

Штрафуют ли в принципе мотоциклистов? Можно ведь так быстро ехать — ни одна камера не успеет засечь. А полиция? Знаю только, что проверяет наличие прав.

Штрафуют еще как! Многие стационарные камеры стали «стрелять» сзади, штрафы приходят на дом. Полиция на дорогах так же останавливает за нарушения, как и автомобилистов. Останавливает и просто так, с целью проверки документов. Так что в этом плане мотоциклисты равны в обязанностях с автомобилистами.

Самые важные вещи, которые нужно взять с собой? На что особенно обратить внимание при подготовке к (первому) путешествию на мотоцикле?

Самое важное — продумать маршрут, понять, сколько километров в день ты готов проехать, исходя из этого определиться, что хочешь увидеть и где будешь ночевать. Перед выездом нужно обязательно проверить состояние своего мотоцикла, убедиться, например, что нет открутившихся болтов, изношенных деталей, все работает, как и должно. Не нужно ехать на заведомо неисправном мотоцикле, потому что в поле его чинить сложнее, чем в сервисе.

Всегда нужно брать с собой инструмент, чтобы своими силами можно было справиться с незначительными поломками. Здесь, конечно, поможет знание устройства своего мотоцикла, его слабых мест. Я первое время всего этого не знал, поэтому возил с собой руководство по ремонту моей модели мотоцикла. К счастью, нужно оно оказывалось в единичных случаях. Зная слабые места мотоцикла, можно заранее взять для него запчасти. Например, у моего мотоцикла это бензонасос и реле-регулятор. Не помешает взять запасные камеры для мотоциклов с камерными колесами. Армированный скотч, холодная сварка и пластиковые стяжки — важнейшие инструменты, что только ими не скрепляли.

Обязательно соберите с собой аптечку, надеюсь, она вам не понадобится.

И наконец, в интернете есть хелп-листы, куда добавляют свои контакты люди, готовые помочь мотопутешественникам в случае проблем на дорогах. Такой список выручал нас в поездках несколько раз.

Как происходит аренда мотоцикла? Есть ли специальные сервисы-агрегаторы поиска именно мотоциклов? В прокатных конторах типа Avis, Herz и т. д. ни разу не видел, чтобы сдавались мотоциклы. Есть ли какая-нибудь самая популярная модель? Наверно, «Харлей», да? Какие средние цены на аренду и бензин? Вообще какой расход в среднем у мотоцикла? Что с амуницией?

Мотоциклы арендуют обычно в небольших частных конторах, и ты зачастую связываешься с владельцем напрямую. Это все-таки небольшой и, как мне сказал один из владельцев, довольно трудный бизнес. Кстати, иногда там встречаются требования по опыту вождения, и владелец может отказать не слишком опытным водителям. Так как конторы маленькие, обычно нет возможности оплаты по карте через интернет. В одном случае мы делали предоплату через SWIFT-перевод, а в другом я даже посылал данные своей карты. Все на доверии. Но и отношение к клиенту другое. Владелец конторы будет рад подсказать тебе что-то по маршруту, где какое качество дорог, где мало заправок, куда надо обязательно заехать. Экипировку тоже можно взять в аренду, как мы и делали в Новой Зеландии (свои были только ботинки), но по опыту признаюсь, что комфортнее ездить в своей.

Самая популярная марка мотоцикла для сдачи в аренду — BMW, потому что люди чаще путешествуют на мотоциклах класса тур-эндуро, а у BMW много таких моделей. Но я слышал, в США дилеры «Харлеев» тоже сдают свои мотоциклы в аренду, причем у них уже целая сеть по стране. В США я бы взял именно его. По стоимости взять мотоцикл в среднем минимум в два раза дороже, чем автомобиль. Расход зависит от модели мотоцикла и стиля езды, но 4–7,5 литра на сотню, у меня шесть.

Есть ли форумы для поиска попутчиков на мотоцикле?

На форумах, посвященных мотопутешествиям, можно найти темы, где люди ищут попутчиков. В России самый известный, думаю, — Moto-Travels.ru. Зарубежные — это Adventure Rider и Horizons Unlimited.

Расскажи о своих маршрутах на мотоцикле и планах.

На своих мотоциклах я объехал города Золотого кольца и ближайшие к Москве области, Беларусь, Литву, Польшу, Румынию, прошел маршрут от Москвы до Владивостока, от Москвы на Памир через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и назад в Киргизию и Казахстан. На арендованных — Новая Зеландия и Марокко.

Если говорить, о месте, куда ехать имеет смысл только на мотоцикле, то это гонка Isle of Man TT. Кроме того, что это самая крутая и опасная гонка на дорожных мотоциклах, в один из дней всем разрешается пройти трассу на своем мотоцикле. И это не просто закрытый трек, это гонка по дорогам через весь остров.

Еще одно интересное, но довольно специфическое мотомероприятие называется Elefantentreffen, которое проводится в Баварских Альпах в первый выходной февраля. Ехать туда нужно на мотоцикле, обязательно оборудованном коляской.

Давно хочу пройти Route 66 (точнее, те участки, что от него остались) через все США на «Харлее», чтобы почувствовать дух Америки.

А в последнее время мои маршруты становятся все более бездорожными, ведь самые интересные места очень часто находятся далеко от асфальтовых дорог. Многие уже проехали БАМ и Старый Колымский тракт до Магадана, активно ездят на мотоцикле по Монголии. Некоторые умудряются пройти на легких эндуро-мотоциклах перевал Дятлова и выйти к заповеднику, где стоят столбы Маньпупунёр. И наконец, люди решаются на кругосветное путешествие на мотоцикле. Надеюсь, когда-нибудь и я пройду все эти маршруты.




Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

perito-burrito.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о