Мотоцикл bmw s1000rr – BMW S 1000 RR | BMW Motorrad

Содержание

три версии BMW S1000RR — журнал За рулем

Есть предложения, от которых не отказываются. Как тест-пилот мотоциклетного журнала может пропустить такую возможность — проехать на боевых супербайковских машинах сезона-2012?

000_moto_0812_012

Этот дождливый день на трассе «Мизано» стал самым тяжелым, но, пожалуй, и самым интересным в моей жизни. А дрожь в руках прошла только когда сел за клавиатуру — разложить по полочками эмоции и оценки. И поймал себя на том, что мир изменился: теперь серийные спортбайки кажутся мне неимоверно скучными.

В боксах автодрома Misano World Circuit оживление такое, будто гоночный уикенд все еще продолжается: на парковке перед трассой раскинуты шатры «госпиталити», стоят командные грузовики вперемешку с траками шинников Pirelli, все механики на своих местах во главе с шефами BMW Motorrad Motorsport Бернхардом Гобмайером и BMW Motorrad Italia GoldBet Даниэле Касолари. Мотоциклов всего восемь: два стандартных S1000RR, по два «суперстока» и «супербайка» от команды BMW Motorrad Italia GoldBet и пара заводских болидов BMW Motorrad Motorsport. Для всех приглашенных — равные условия: на каждый класс — по одной сессии, заезд — четко в порядке своей очереди и четыре круга ровно. Нет, не «быстрые» четыре — всего. Мало? Кто б сомневался! Тем более что я в Мизано впервые, а весь инструктаж свелся к указанию мест дислокации фотографов.

Среди присутствующих я приметил известнейшего в узких кругах «дукатиста» Дарио Маркетти, главу школы DRE и экс-гранприйного гонщика. «Ну, ты же был в Адрии. Мизано на него очень похож, хоть и больше» (cм. «Мото» №7–2012). Дарио прав: трек изобилует техничными секциями, где один поворот плавно перетекает в другой. С одной оговоркой: скорости здесь значительно выше! Есть из-за чего понервничать. Просмотренные загодя на «ютьюбе» «онборды» немного облегчают жизнь, но все равно не дают полной картины. Плюс свежий прогноз погоды грозит проливным дождем. Успеть бы до него…

Не успел. Как только ливень заканчивается и подсыхает трек, выходит пресс-атташе баварской команды Бенджамин Титц и сообщает,

www.zr.ru

BMW S1000 RR — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

BMW S1000 RR
Общая информация
Производитель BMW Motorrad
Годы выпуска 2009 — настоящее время
Тип спортивный мотоцикл
Составляющие
Объём 999 см3
Максимальная мощность 193 при 13000 об/мин л. с. (142 кВт [193 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 13000 об/мин
Максимальный крутящий момент 112 Н·м, при 9750 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 49,7 мм
Степень сжатия 13
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо неэтилированный бензин класса Premium, октановое число 95-98
Сцепление многодисковое в масляной ванне, проскальзывающее
КПП 6-скоростная
Привод цепной
Тормоз передний два диска, 4-поршневые радиальные скобы, диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм
Тормоз задний один диск, диаметр 220 мм, однопоршневая плавающая скоба
Подача топлива электронный впрыск /электронный блок управления двигателем мотоцикла и датчика детонации (BMS-K-P)
Передняя шина 120/70 ZR 17
Задняя шина 190/55 ZR 17
Технические характеристики
Ёмкость бака 17,5, в том числе резервный — 4
Снаряжённая масса, кг 183 кг (185,5 кг вместе с Race-ABS)
Габариты
Длина, мм 2056
Ширина, мм 826
Высота, мм 820
База мотоцикла, мм 1432
 BMW S1000 RR на Викискладе

BMW S1000 RR  — спортивный мотоцикл (Супербайк) серийного производства BMW Motorrad. На гоночной версии этого мотоцикла ездила команда пилотов BMW Motorrad Motorsport на чемпионате мира по езде на мотоциклах. Мотоцикл был представлен в Мюнхене в апреле 2008 года. Разгон до 100 км/ч происходит за 3,1 с. Максимальная скорость мотоцикла 289 км/ч[1].

Начав производство в 2009 году, BMW Motorrad незначительно обновило его в 2012 (второе поколение), а последнюю версию (третье поколение) баварский производитель «BMW Motorrad» официально представил 30 сентября 2014 года на мотошоу Intermot 2014[2] в Кёльне. Новый мотоцикл отличается обновлённой рамой, геометрия которой была модифицирована для улучшения управления в связи с установкой более мощного двигателя.

1-е поколение (2009—2011)

Технические особенности

  • Мощность двигателя составляет 193 л. с. при 13000 об/мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин.
  • Масса 204 кг (206,5 кг с Race ABS). Масса сухого 183 кг.
  • Есть система Race ABS предназначенная для эффективного и безопасного торможения. Масса системы составляет 2,5 кг.
  • Стоит система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) препятствующая пробуксовке заднего колеса, повышая безопасность вождения.
  • Водитель мотоцикла может выбрать режим езды: на мокром покрытии, дороге, гоночной трассе со спортивными шинами и гоночной трассе со сликами, таким образом перенастраивая ABS и DTC и BBS
  • Наличие системы HP Gearshift Assistant (Quickshifter). Переключение передач без выжима сцепления.
  • Соответствует всем требованиям по защите окружающей среды. Также имеет потенциал для будущих требований законодательств по выбросу CO2, так как имеет два регулируемых катализатора, а также электронный блок управления двигателем.
  • Отличная управляемость при езде на высоких скоростях и при торможении.
  • Хорошая аэродинамика.
  • Рама состоит из алюминиевого сплава.
  • Диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм.

Динамические показатели

Рекордно мощный двигатель класса 1000 см³ и отличная управляемость наделяют BMW S1000RR непревзойдёнными динамическими характеристиками среди всех крупно серийных мотоциклов 2010 года, замеры проведённые различными мото изданиями демонстрируют 174—176,5 л. с при 13000 об/мин на заднем колесе, что соответствует заявленным 193 л. с. на коленчатом валу[3][4]. В сравнительном тесте Master Superbike 2010 мотоцикл показал 192 л. с. на коленчатом валу при 13000 об/мин., 1 км с места мотоцикл прошёл за 18,5 с. с развив 285 км/ч. Классическая дистанция 1/4 мили была пройдена за 10,1 с. со скоростью 235 км/ч[5]. На кольцевой трассе BMW S1000RR показал лучшее время прохождения круга. Немецкий журнал

Motorrad провёл сравнительный тест самых мощных спортбайков класса 1000 см³ и 1400 см³ 2010 модельного года по результатам которого BMW S1000RR оказался самым динамичным мотоциклом, развив 305 км/ч и разогнавшись с места до 200 км/ч за 6,9 с. и до 250 км/ч за 10,4 с и 280 км/ч за 14,8 с[6]. Тем самым BMW S1000RR по скоростным показателям превосходит все крупно серийные мотоциклы на 2010 год включая Suzuki GSXR1300 Hayabusa и Kawasaki ZZ-R1400. По результатам тестов американского журнала Sport Rider серийный мотоцикл на профессиональной трассе для дрэг-рейсинга прошёл 1/4 мили за 9,57 с. развив рекордные 251 км/ч[4]. Журналисты портала Motorcyclenews, установив на серийный мотоцикл заднюю звёздочку, имеющую на 2 зуба меньше стандартной, добились максимальной скорости 307 км/ч; заклеив щели скотчем и убрав зеркала, повысили скорость до 314,55 км/ч; сместив пилота назад, удалось достичь 317,51 км/ч. На все изменения было потрачено 22 фунта стерлингов
[7]
.

2-е поколение (2012—2014)

Обновлённые мотоциклы поступили в продажу в 2012 году. Фактически является полной копией первого поколения, которое производили с 2009 по 2011 года. Техническая составляющая осталась прежней, слегка была видоизменена приборная панель, боковые обтекатели также подверглись лёгкому «фейс-лифтингу». Во всём остальном это всё тот же мотоцикл 2009 года.

3-е поколение (2015 — …)

30 сентября 2014 года на выставке Intermot 2014[2] в Кёльне было представлено новое поколение мотоциклов S1000RR, которые поступят в продажу в 2015 году. Это не просто лёгкое обновление, которое было в 2012 году. Это новый рывок гонки вооружений в мире серийно выпускаемых мотоциклов. Был доработан двигатель, в результате чего его мощность увеличена со 193 л. с. до 199 л. с., также по умолчанию будет устанавливаться подвеска с динамическим контролем за демпфированием (DDC — Dynamic Damping Control) которая ранее устанавливалась на BMW HP4. Также это первый в мире спортбайк, на который при заказе с завода доступна опция «круиз-контроль»… мотоцикл подвергся достаточно серьёзной модернизации.

Ключевые изменения по сравнению со вторым поколением:

  • Увеличена мощность и момент: 146 кВт (199л. с.) при 13 500 об/мин и 113 Н м при 10 500 об/мин
  • Увеличение крутящего момента свыше 5000 об/мин, а также изменение кривой момента, которая стала более линейной. Пик крутящего момента начинается уже с 9500 об/мин и до 12000 об/ми
  • Редизайн головки цилиндров 998-кубового мотора, а также впускных клапанов и распредвала
  • Установка более объёмной воздушной коробки с более короткими патрубками
  • Уменьшение веса на 4 кг до 204 кг в полной снаряжённой массе
  • Уменьшение веса выпускной системы на 3 кг по сравнению с системой 1 и 2 поколения
  • Добавление к ранее доступным режимам езды «Rain», «Sport» и «Race» ещё двух режимов — «Slick» (он был ранее доступен в качестве опции) и «User» — новый режим который позволяет настроить мотоцикл под свои предпочтения
  • Launch Control позволяющий стартовать на оборотах максимального крутящего момента — доступен в режиме «Pro»
  • Ограничение скорости на пит-лейне — доступен в режиме «Pro»
  • Новая, облегчённая структура алюминиевой рамы, позволяющая ещё лучше управлять мотоциклом
  • Dynamic Damping Control (DDC) — система динамического демпфирования подвески
  • DTC traction control (трекшен-контроль) с возможность регулировки +/- 7 ед. чувствительности
  • Race ABS с оптимизированными настройками
  • HP Gear Shift Assist (Квикшифтер) — позволяет переключать передачи выше/ниже без выжима сцепления (на моделях 1-го и 2-го поколения позволял переключать передачи только вверх)
  • Облегчённый на 0,8 кг аккумулятор

Динамические характеристики [8]

  • 0–100 км/ч: 3,0 сек
  • 0–160 км/ч: 5,2 сек
  • 0–200 км/ч: 6,9 сек
  • 0–240 км/ч: 9,6 сек
  • 0–280 км/ч: 14,7 сек
  • 0–300 км/ч: 21,3 сек
  • 1/4 мили (402 м): 10,13 сек @ 244,4 км/ч
  • 1000 м: 17,99 сек @ 292,7 км/ч

Чемпионат мира на мотоциклах

26 июня 2008 года, испанский гонщик Рубен Чаус (англ.) подписал контракт с заводской командой BMW Motorrad. 25 сентября 2008 года двукратный чемпион мира Трой Корсер (англ.) подписал контракт на 2009 год. В 2009 году в сезоне чемпионата мира по супербайку высший результат был достигнут Троем Корсером который занял 5 место в Брно а также Рубен Чаус занял 7 место в Италии.

В 2010 году на предоставленных Reitwagen мотоциклах S1000RR выступали также гонщики Эндрю Питт (англ.), Роланд Реш, и Макото Тамада (англ.). Конечным достижением стало занятие третьего места в мае 2010 года в Монца. 26 июня 2010 года Трой Корсер проехал круг в Мизано с рекордным временем 1:35.001. Он занял третье место, хотя лидировал почти всю гонку.

Структура команды

  • Имя: BMW Motorrad Motorsport
  • Партнёр: alpha racing
  • Директор BMW Motorrad Motorsport: Berti Hauser
  • Руководитель проекта: Rainer Bäumel
  • Управляющий alpha racing: Josef Hofmann, Josef Meier
  • Технический руководитель alpha Racing: Thomas Franz
  • Гонщики: Troy Corser, Rubén Xaus

См. также

Ссылки

Примечания

wikipedia.green

лучший из лучших мотоциклов, дарящий победу

В 2009 году подразделение BMW Motorrad начало производство мотоцикла S1000RR, продажи начались в 2010-м, а спустя два года выпустили второе поколение (рестайлинг). В моем распоряжении оказался байк 2013 года выпуска. Рабочий объем — 999 см³, максимальная мощность — 193 л. с. при 13000 об/мин, максимальный крутящий момент — 112 Н·м при 9750 об/мин. В большинстве случаев это лишь маркетинговые цифры, но BMW распространяет характеристики, приближенные к реальности.

Ежегодно с 2010-го по 2013-й мотоцикл завоевывал различные звания, к примеру такие, как «Мотоцикл года», «Лучший спортбайк года», «Лучший из лучших (Best of the Best)» по мнению различных известных экспертных мотоизданий из Японии, Великобритании, Америки и, конечно же, Германии. Интересно будет последить за нынешним годом, так как некоторые производители мотоциклов выпустили новые интересные модели, которые будут бороться за эти звания. На этой модели мотоцикла также неоднократно ставились официальные мировые рекорды по скорости в различных классах и категориях, к примеру в классе литровых мотоциклов с обычными обтекателями, в категории MPS-G 1000.

Как я пришел к этому мотоциклу? Не буду рассказывать про скутера и про Jawa, начну сразу с более серьезных машин. К выбору первого мотоцикла отнесся серьезно, читал форумы, слушал советы и решил брать 500-ку. В результате, уже имея права категории «А», в 17 лет зимой 2011 года купил первый байк, это был Kawasaki ER-5. Ни разу не пожалел о данном решении, советую новичкам начинать именно с этой модели, так как она прощает многие ошибки. В следующем сезоне я уже пересел на спортивный мотоцикл. Это тоже был Kawasaki, только ZX6R 2006 г. в. После 500-ки я уже мог уверенно ездить на «спортаче», в следующем сезоне решил не спешить с покупкой литрового мотоцикла, а еще поездить на 600-ке (хотя я уверенно катался на литровых мотоциклах и знал, что это такое). Только обновил мотоцикл, продал предыдущий — купил ZX6R 2009 г. в. Мотоцикл очень понравился — для своего класса он управлялся великолепно, так же, как и тормозил и разгонялся. Катавшись второй сезон подряд на 600-ке, я для себя решил, что к следующему сезону буду покупать литровый. Начал в Америке присматривать свежие варианты, для себя обозначив узкий круг мотоциклов: BMW S1000RR или Kawasaki ZX10R от 2011 г. в. Почти сразу же подвернулся первый с маленьким пробегом. Внешне по фотографиям он меня вполне устраивал, оставалось лишь ожидать торгов. В итоге не без боя с продавцом мне все же удалось купить эту модель. 4 месяца ожидания прибытия мотоцикла были, наверное, самыми долгими. 2 месяца успел покататься на Honda CBR1000RR.

Мотоцикл я забрал в начале лета. Когда прокатился в первый раз, он безумно мне понравился. Ускорение, управляемость, тормоза — буквально все как хотел! Мотоцикл благодаря системе контроля тяги (DTC) и ABS можно назвать одновременно быстрым и безопасным. В нем также есть четыре режима двигателя: в каждом по-разному распределяется мощность и вмешательство электроники. В мотоцикле с завода также установлен «квикшифтер», очень удобная штука (это устройство, с помощью которого не нужно при переключении закрывать ручку газа и выжимать сцепление).

Покатавшись на BM, я понял, что просто ездить на нем за городом и тем более по городу не особо интересно, хотелось чего-то еще. Я и раньше планировал время от времени участвовать в drag racing. Конечно, я бы не отказался покататься по треку, но их у нас в стране просто нет. Ближайшие — в Москве или в Европе, но это для меня непозволительная роскошь. А готовить мотоцикл ради одной поездки на трек в год я не мог. Поэтому выбрал более доступное развлечение и, в принципе, не жалею. Понемногу белорусский драг развивается на закрытых трассах. На одном из любительских соревнований «сообщества R2R» в Витебске (постоянно организовывают drag racing с телеметрией на безвозмездной основе на закрытой трассе) я занял первое место по итогу сезона. На EnergyDrag Autumn 2014 у меня получилось занять два первых места. А мой друг Евгений Рамченко, с которым я приехал, занял 3 и 2 места. Мотоциклы для соревнований с друзьями готовим сами, помогая друг другу, если необходима помощь, так как время от времени проводим незначительные модернизации, обслуживание и тому подобное.

Время мили вышло 24,744 секунды, скорость на выходе — 308 км/ч. Только когда приехал домой, узнал в интернете от организаторов, что мой результат на милю является рекордом Европы. Сказать, что я был удивлен, — ничего не сказать 🙂 Были дискуссии по этому поводу, но лично я сам не считаю, что это именно рекорд. В Европе есть куда более быстрые и подготовленные мотоциклы.

По факту рекорд скорее теоретический, чем практический, так как в Европе не часто проводят гонки на милю на время. Ну как рекорд СНГ это можно считать точно — в Москве на Unlim 500+ проводились такие соревнования. Все равно очень приятно.

На октябрьском Drag Weekend в Быхове вновь вышло стать первым, при этом побить свой личный рекорд — проехал «квотер» за 9,44. Одна беда таких соревнований — мало участников в классе мото.

Призываю всех владельцев спортивных мотоциклов приезжать на соревнования и участвовать. Поверьте, это намного интересней, чем ездить ночами на заднем колесе по городу и будить людей. Надеюсь, что в этом сезоне участников на соревнованиях будет больше.

Вернемся к S1000RR. Среди плюсов могу назвать следующее: реально быстрый для стокового серийного мотоцикла, изумительно управляется, отличные тормоза, электроника также работает без претензий, хорошая комплектация в базе. Минуса всего два и с одним ключевым словом «цена»: стоимость самого мотоцикла и запчастей к нему. Дизайн неоднозначен, кто-то занесет это в плюсы, кто-то в минусы — каждому свое.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Обзор BMW S1000RR 2015

С пакетами Race и Dynamic этот мотоцикл — практически HP4, а возможно даже лучше.

 Ох, S1000RR, как же ты прекрасен. Твоих прелестей не сосчитать: квикшифтер Gear Shift Assist Pro, динамическая антипробуксовочная система (Dynamic Traction Control — DTC), система динамической регулировки демпфирования (Dynamic Damping Control — DDC), круиз-контроль…

Секундочку! Дифирамбы дифирамбами, но все эти вещи не входят в базовую комплектацию RR. Все перечисленные примочки вы получите, потратившись на пакет опций Race (режим езды Pro, круиз-контроль) и Dynamic (DDC, HP Gear Shift Assist Pro, подогрев ручек руля, светодиодные поворотники) для базовой модели RR. Конечно, для прессы компания BMW подготовила мотоциклы RR, оснащённые по полной программе, в духе HP4.

Так что оценку базовой модели S1000RR придётся подождать, пока мы не получим версию 2015 года. Но если вас интересует RR в максимальной комплектации, то читайте дальше. Единственное, чего мы пока не знаем — это цена, так как представители BMW ещё не объявили цены базовой модели и всех пакетов опций. Было сказано, что данные опубликуют через несколько недель.

Хотите анализировать свой стиль вождения и улучшать время прохождения круга? Наши тестовые мотоциклы были оснащены специальным регистратором HP. Это подключаемое устройство, которое записывает такие данные, как скорость мотоцикла, скорость мотора, положение дросселя, включённая передача, скорость на поворотах, статус переднего и заднего тормоза, ускорение, угол наклона, GPS местоположение, диапазон ABS, статус DTC и другое.

Какими бы ни были ваши предпочтения в дизайне, строении двигателя, эргономике и прочем, невозможно отрицать, что BMW S1000RR — чертовски крутой спортбайк. Даже если вы испытываете особенно тёплые чувства к продукции другого бренда (Aprilia RSV4, к примеру, очень хорош), универсальность и сбалансированность байка BMW неоспоримы.

Для начала давайте посмотрим, чем отличается версия нового 2015 модельного года. Новый S1000RR стал ещё мощнее: заявленная мощность составляет 199 лошадиных сил (на 6 «лошадей» больше, чем у предыдущей модели). Максимальный крутящий момент всё тот же (112 ньютон-метров), но, по словам производителя, его кривая стала более линейной с расширенным плоским участком между 9500 и 12000 оборотов в минуту. Кроме того, в BMW говорят, что им удалось уменьшить вес спортбайка на 4 килограмма, и теперь заявленный вес S1000RR со всеми жидкостями составляет 204 килограмма. Само собой, это увеличило удельную мощность.

Что касается «внутренностей», то была изменена конструкция головки цилиндра и кулачкового вала впускных клапанов, а также уменьшен вес самих клапанов впуска. У воздухозаборника и впускной системы была уменьшена длина впускных каналов. Новая выхлопная система тоже положительно повлияла на мощность и крутящий момент, а ещё «похудела» на 3 килограмма.

Шасси включает в себя новую облегчённую раму с обновлённым углом вилки поворотного кулака, обновлённым кастором, колёсной базой и точкой опоры маятника. Всё это, по словам представителей BMW, улучшило отдачу и силу сцепления с дорогой.

S1000RR стремительно выходит из поворота на второй передаче, разгоняется на прямом участке трека до 250 километров в час на пятой передаче, после чего мастерски тормозит, сбрасывая скорость до 65 километров в час перед резким поворотом в конце прямого отрезка трека.

По словам конструкторов и водителей-испытателей BMW, одним из главных испытаний в ходе работы над RR было создание послушного и дружелюбного спортбайка. Задача непростая: нужно сделать мотоцикл мощностью 199 лошадиных сил одинаково интересным и производительным как для профессионалов, наматывающих круги на треках, так и для среднего мотоциклиста, катающегося по улицам.

Для литрового байка трек Circuito Monteblanco, где проводился тест-драйв, состоит по большей части из поворотов, проходимых на второй передаче. Мы пробовали первую передачу, но динамическая антипробуксовочная система мотоцикла тут же била тревогу, и результат не был лучше выхода из поворота на второй передаче. В такие моменты приподнимается переднее колесо, а рядный четырёхцилиндровый двигатель неистово набирает обороты, разгоняясь перед следующим поворотом.

У нового симпатичного глушителя больше нет расположенной под двигателем части, так что из четырёх потерянных килограмм массы новой модели мотоцикла три килограмма приходятся как раз на выхлопную систему. Помимо уменьшения веса это также помогло сделать кривую крутящего момента шире.

Зигзагообразный участок трека даёт возможность как следует побросать S1000RR в повороты влево и вправо, но как жёстко с ним ни обращайся, мотоцикл не теряет самообладание. Не то чтобы предыдущие модели были неповоротливыми или неустойчивыми, но упомянутые выше изменения в конструкции рамы и уменьшенный вес определённо пошли спортбайку на пользу.

Пакет Dynamic
Пакет опций Dynamic состоит из системы динамической регулировки демпфирования (Dynamic Damping Control — DDC), квикшифтера HP Gear Shift Assist Pro, подогрева ручек и светодиодных поворотников. Система DDC была впервые представлена на модели HP4 два года назад. С тех пор специалисты BMW доработали систему, чтобы та лучше реагировала на изменения в торможении, ускорении и движении в поворотах, а также на неровности дорожного покрытия.

В голову приходит отличный пример работы этой системы: разогнавшись до 250 километров в час на прямом участке трека, я отпустил рычаг дросселя и довольно-таки сильно нажал рычаг переднего тормоза. Уверенность вселяет тот факт, что на мотоцикле работает ABS, но устойчивость шасси и предсказуемость поведения байка гарантирует именно система DDC, которая реагирует за считанные миллисекунды и делает переднюю подвеску жёстче из-за сильно её сжатия. Благодаря нейтральному положению шасси и общей устойчивости можно полностью сосредоточиться на входе в поворот и не бояться, что затормозил слишком резко и сильно.

Ещё одна крутая опция в пакете Dynamic — квикшифтер для повышения и понижения передач HP Gear Shift Assist Pro. Благодаря нему езда на большой скорости становился возмутительно простой. После старта из пит-стопа с ним можно вообще не притрагиваться на треке к рычагу сцепления. Повышения передачи осуществляются очень быстро и требуют лишь лёгкое нажатие рычага переключения, однако чтобы понизить передачу, нужно сильнее давить на рычаг, да и ощущение не такое интуитивное.

Начиная поворот, я то и дело несколько раз смотрел на индикатор включённой передачи, чтобы убедиться, что мотоцикл именно на той передаче, которая нужна. Система работает плавно и легко, сопоставляя обороты двигателя со скоростью колёс во время резкого торможения и не выводя из равновесия шасси. Однако по самому рычагу переключения иногда непонятно, была ли успешно выбрана пониженная передача.

Ещё один нюанс: без сцепления нельзя так быстро понижать передачи одну за другой. Нужно нажимать рычаг, выждать паузу и снова нажать рычаг. Несколько раз бывало так, что в результате переключения со второй передачи на первую коробка включала нейтральную, так что приходилось резко перестраиваться, чтобы не испортить манёвр.

RR образца 2015 года на 4 килограмма легче прошлогодней модели, но по-прежнему на 4.5 килограмма тяжелее, чем HP4 2014. Покупка кованых колёс (они входят в стандартную комплектацию HP4) из каталога BMW поможет сбросить 2.5 килограмма, и разница между S1000RR и HP4 составит тогда лишь 2 килограмма.

Пакет Race
Базовая версия RR поставляется с тремя режимами езды: Rain («дождь»), Sport (спортивный режим) и Race (гоночный режим). Пакет опций Race добавляет ещё два режима: Slick и User. Режим Slick ещё больше заточен под гонки на треке, чем режим Race, но всё же подчиняется предварительно заданным настройкам, а режим User позволяет владельцу менять настройки ABS, DTC, DDC и приёмистости двигателя. Все эти настройки переключаются простым нажатием кнопки.

Отдельно нужно поговорить о динамической антипробуксовочной системе (Dynamic Traction Control — DTC). Регулируемая система контроля тяги Aprilia с момента своего появления взыскала любовь покупателей, и теперь аналогичной похвалы заслуживает технология BMW. Водитель может настраивать антипроубксовочную систему в зависимости от меняющихся дорожных условий (7 — максимальное вмешательство системы, -7 — минимальное вмешательство).

Приборная панель мало чем отличается от старой модели с легко читаемым аналоговым тахометром, расположенным по центру индикатором передачи и цифровым LCD экраном. На экране отображается много информации, но он, как и подавляющее большинство систем мотоцикла, настраивается.

Не будем забывать и про третий элемент пакета Race — круиз-контроль. На гоночном треке эту функцию, конечно, не протестируешь, но предполагаем, что на этом мотоцикле она работает так же, как и на других моделях BMW за пределами трека, то есть прекрасно. Не совсем понятно, зачем в BMW решили включить круиз-контроль в пакет опций для трека с системой DDC и дополнительными режимами езды, но по желанию круиз-контроль можно купить отдельно.

С момента своего выхода BMW S1000RR не перестаёт удивлять тематические СМИ, получая множество наград от специализированных изданий. В Северной Америке этот мотоцикл — одна из пяти самых продаваемых моделей BMW.

Так как сделать лучше спортбайк, который и так максимально приблизился к идеалу, и возможно ли это вообще? После целого дня, проведённого на треке за рулём S1000RR 2015, одно можно сказать точно: хуже конструкторы BMW не сделали.

Новы дизайн переднего обтекателя даёт понять, что перед нами новый RR, но при этом имеет сходство со старой модели. Нельзя не отметить увеличенный воздухозаборник, жадно глотающий воздух.

Спецификация BMW S1000RR 2015

Цена Неизвестно
Объём двигателя 999 куб. см.
Тип двигателя Рядный четырёхцилиндровый
Диаметр цилиндра / ход поршня 80 мм. / 49.7 мм.
Степень сжатия 13.0
Топливная система EFI (электронная система впрыска топлива)
Коробка передач Шестиступенчатая, постоянное зацепление
Главная передача Цепь
Рама Алюминиевая
Передняя подвеска Полностью регулируемая перевёрнутая телескопическая вилка 46 мм.
Задняя подвеска Полностью регулируемый одиночный амортизатор
Передние тормоза Два радиально установленных суппорта, диски 320 мм.
Задние тормоза Диск 220 мм., один суппорт
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 190/55-17
Высота по седлу 815 мм.
Колёсная база 1425 мм.
Снаряжённая масса 204 кг.
Ёмкость бака 17.5 л.
Цвета Бело-красный (Racing Red/Light White), чёрный металлик (Black Storm Metallic), расцветка BMW Motorsport

 

popmotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о