Мотард мотоцикл – Мотоцикл МОТАРД купить в Москве, цены, продажа, интернет-магазин

В чем разница между «мотард» и «супермото» в классе питбайк

Очень часто, люди путают два совершенно разных класса питбайков «мотард» и «супермото». Многие считают, что это вообще одно и то же и разницы в них нет, но это совсем не так ! …

Немного истории и примеров.

«Мотард» как таковой, явился в мир из области гражданских «эндуро»,  а «эндуро», как известно, мотоцикл двойного назначения, который хорошо лазит по грязи разного вида и формы, и в то же время может свободно ехать по дорогам общего пользования, но комфорт не на высшем уровне, да и устойчивость на асфальтированном покрытие на злой резине просто присутствует, но не более. Но самое главное «эндуро» техника часто дефорсированная или просто сделанная таким образом, что запас прочности огромен, а основной упор сделан на надежность и РЕСУРС!


 И вот однажды кому-то захотелось сделать юркий, компактный, достаточно мощный и в тоже время обладающий большим ресурсом мотоцикл, на котором можно было бы свободно скакать по ступенькам и бордюрам, без ущерба для самого мотоцикла. Естественно этому должны были способствовать жесткая рама и энергоемкие подвески с большим ходом. Ну и конечно же, нужно было избавится от главного противника устойчивости на дорогах — злых и узких колес.


По сути изначально «мотардами» можно было назвать любой «эндуро» на литых или спицевых колесах, чаще всего семнадцатидюймовые, естественно с дорожной резиной. Очень часто колеса брались от малокубатурных спортбайков, классиков и прочей дорожной техники.  Вилки особыми наборами регулировок не отличались и единственное что делалось, это поджатие пружин за счет проставок.  Это потом «мотарды» стали отдельным классом мотоциклов и появились куча примочек с регулируемыми подвесками, спицевыми колесами и прочим.

Вполне знакомым вам примером является

Suzuki DR-400 и Suzuki DR-Z 400. Конечно различия у них есть, но незначительные, если речь идет о полном стоке.

       


«Супермото» же совсем другая песня. Этот класс пришел из мира мотокросса, где как известно на ресурс плевать, главное выжать из мотора все что можно. Ни о каком использовании на дорогах общего пользования речи идти не может, только заточка под специализированные трассы!  Естественно, так же как и в кроссе борьба за каждый грамм веса, поэтому ни о какой светотехнике и тяжелых полноценных генераторах можно даже не думать, только магнето, дающее искру и не более. Техника делалась для трека, а соответственно подгонялась под каждого пилота отдельно, то имелся полнейший набор регулировок подвесок, ведь в борьбе за результат важна каждая мелочь, хотя подвеска совсем не мелочь. В общем как ни крути, но «супермото», хоть на первый взгляд и имеет множество сходств с «мотардом», но на деле совсем другая техника, другой направленности и предназначения.


Если «мотард» — это покатушная версия эндуро для города , то супермото — это злая бескомпромиссная техника для трека.


Вот вам пример корней «супермото» от кросса . Honda CRF 450 и  Honda CRF 450 SM.

     


C историей и основными различиями мы ознакомились, а теперь переходим непосредственно к питбайкам, ведь они выбиваются из системы, имеют свои нюансы.

Узел/применение

Мотард

Супермото

1 двигатель

Yx 125,140,150,160 ( лучше применять 125 и 150 ресурс+надежность)

Yx150,160,DAYTONA

2 головка

Стандарт 2v ,DEVIL 4v (используется реже ,ресурс на первом месте)

DEVIL 4v (максимальная мощность в ущерб ресурсу

3 объем

От 125 до 160

От 160 до 190 ( получение максимальной мощности в ущерб ресурса)

4 колеса

Спицевые колеса R12,R14

Литье (спицы плохо перенесут возросшие нагрузки от более мощного мотора)

5 светотехника

Наличие фары

Отсутствует в угоду весу и бесполезности на треке

6 электоротехника

Полноценный генератор ,реже только на искру

Облегченная система зажигания с выходом только на катушку

7 маятник

Обычный или с прогрессий

Алюминиевый маятник с прогрессией максимально доступной длинны ( малый вес+устойчивость)

8 стартер

Наличие приветствуется (удобство запуска)

Отсутствие в угоду весу и усложнение конструкции

9 амортизатор

Стандарт или DNM /YCF

Только лучшие топовые , с полным набором регулировок( управляемость , эффективность , управляемость)

10 вилка

Стандарт или улучшенные

Только лучшие топовые,с полным набором регулировок ( управляемость , эффективность , управляемость)

11 защита рук

Наличие приветствуется

Отсутствует напрочь (борьба за вес)

12 воздушный фильтр

Фильтр бокс( более эффективный повышающий ресурс) или же обычный нулевик 

Только нулевик ( фильтр бокс убирает сотые доли л.с)

13 акуммулятор

Приветствуется ( если установлена фара и стартер)

Безкомпромисно отсутствует

14 применение

Любительские активные  покатушки

Трек , специализированные трассы , картодром.

15 тормозные машинки

Любые

Топовые Nissin

16 покрышки

Дорожная резина

Спец покрышки , слики ,полуслики

17 глушители

Стандартные , тихие , с флейтами

Только прямотки (опять же для остутсвия мизерных потерь в мощности)

18 пружины сцепление

Стандарт

Усиленные ( для реализации возросшей мощности и предотвращения проскальзывания)

А вот вам и прямая демонстрация питбайков супермото, пожалуй самых злых в классе питбайк в принципе.

 

«Мотарды» тоже не отстают и радуют нас.

 

 



Хоть и кажется, что «мотарды» и «супермото» близки, но это совершенно разные понятия, ровно так же как «кросс» и «эндуро».

pitbikeclub.ru

Эндуро превращается в мотард — журнал За рулем

фото

Дмитрия ТЮРИНА

HONDA XR650R

По городу удобнее всего ездить на мотарде. Это убеждение стало во мне зреть после того, как немного покатался по столице на китайском эндурике. Плотные дорожные заторы пронизал на нем легко, но как только вырывался из пробки, становилось тоскливо: машинка ехала медленно (особенно остро это ощутил, когда сравнил со своим Honda Fireblade).

По каким критериям отобрать эндуро для переделки? Их немного: минимальный вес, возможность подключить светотехнику, тяга движка с малых оборотов и мощность, позволяющая поднять мотоцикл на заднее колесо не только с места на первой передаче. Ну и формальность: наличие документов, разрешающих эксплуатацию аппарата по дорогам общего пользования.

Выбор, казалось, невелик. KTM LC-4 и Duke? Их отсеял — тяжеловаты. Оставались Yamaha WR и Honda XR650R. Выбрал Honda: его объем двигателя 650 см3, 122 кг веса и «хондовская» надежность — факторы предельно убедительные.

Модель оказалась довольно редкая, почти эксклюзивная, особенно с ПТС. Все, что предлагалось к продаже, мало соответствовало моим представлениям о том, что такое приличное состояние и небольшой пробег. Но нашел-таки интересный экземпляр с пробегом на спидометре 2000 км (что походило на правду). Особенно вдохновило то, что на нем не нашел характерных следов от мотобот — значит, у мотоцикла нет спортивного прошлого, то есть эксплуатации в экстремальных условиях. Его и купил.

Но завести этого демона бездорожья кикстартером практически невозможно. Представил: 30-градусная жара, я в кожаной куртке и шлеме бесконечно дергаю ногой проклятую заводилкуѕ Нет, без нормального стартера тут не обойтись. Но как делают мудрые люди? Нырнул в Интернет, порыскал по буржуйским сайтам — нашел три варианта. Выбрал один «бюджетный» и, похоже, технически совершенный.

www.zr.ru

Мотоцикл BM Motard 250DD R,

Технические характеристики

Двигатель
Зажигание Электронное CDI
Запуск двигателя

электростартер

Мощность двигателя (л.с.) 17
Рабочий объем (см.куб.) 249
Тип двигателя

4-тактный

Диаметр цилиндра x Ход поршня 72 х 61,2
Эксплуатационные показатели
Топливо АИ-92
Подача топлива

карбюратор

Объем топливного бака 10.6
Трансмиссия
Переключение скоростей 1-N-2-3-4-5
Число передач 5
Трансмиссия

Механическая

Дополнительные параметры
Количество мест 2
Габариты и Масса
Вес (кг) 142
Габариты (Д х Ш х В, мм) 2 120 / 830 / 1 140
Тормозная система
Передний тормоз

Диск

Задний тормоз

Диск

Тип тормозов Дисковый
Колёса
Переднее колесо (шины)

R17 110/70

Заднее колесо (шины)

R17 130/70

Колесные диски спицованные
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2019 г.
Страна производства Китай
Максимальная скорость (km/h) 140
Тип мотоцикла МОТАРД, ЭНДУРО

universalmotors.ru

Конвертация в супермотард, или… Брюки превращаются!


18


Авг 2011

Текст: Сергей Тургенев 
Фото: архив автора

 

После просмотров роликов в интернете, ты потерял покой и сон? Тебе снятся странные мутанты, страшная смесь кроссача и спортбайка? Поздравляю! Ты заболел супермото!

Возможность проехать практически везде, ни взирая на состояние дорожного покрытия, гонять на асфальтовом треке, безбоязненно съезжая на грунтовые участки, позволит специально подготовленный мотоцикл — мотард. Конечно, самое простое решение это купить изготовленный на заводе мотоцикл. Многие производители, держа «нос по ветру», имеют подобные аппараты в своей модельной линейке. Но как говорится  «это не наш путь!»

Для начала нужно определиться с главным вопросом, для каких условий вам нужен мотоцикл? Существует три основных направления использования моторадов: городская эксплуатация, стант-райдинг и гонки супермото. От того, где и как планируется использовать мотард, зависит очень многое. В первую очередь это выбор базового «донора» для переделки, а во вторую, количество и стоимость работ. 
Давайте ниже попробуем разобраться с основными видами превращения вашего кроссового мотоцикла (или эндурика) в мотард. 
Вариант номер один:
Я хочу иметь мотоцикл достаточно легкий в сравнении с дорожными – туристическими моделями. Мотоцикл должен обладать большими ходами подвесок, чтобы безболезненно гонять  по лестницам, бордюрам и прочим городским препятствиям. Но в то же время мотард должен быть достаточно практичным и «комфортным»  для ежедневного использования и легкого «дальнобоя». Идеальный вариант, в таком случае, на мой взгляд, это постройка мотарда на базе легендарной Honda XR650R. Хотя здесь вполне подойдут и другие большие одноцилиндровые эндурики типа Honda XR400, Suzuki DR-Z400, Yamaha TTR600, Kawasaki KLR650, Suzuki DR650 и пр. Так же неплохо подходят и довольно просто конвертируются эндуро KTM 620-640 с двигателем LC4. 
Чем же так хорош XR? Он довольно надежен, оснащен мощным двигателем, а главное в продаже множество тюнинга и готовых комплектов для переделки Honda в супермотард!

 

 

 

Итак, что нужно будет купить для самостоятельной конвертации?:
—   колеса на 17”
—   передний тормозной диск 320мм(можно не плавающий),
—   переходник для суппорта
—   защиту руля
—   желательно специализированное переднее  крыло для супермотардов.

 

Это минимальный набор для того чтобы ваш эндуро превратился в мотард. Вот хотелось бы сразу оговориться. Строя  мотард из большого тяжеленького эндуро, не стоит ожидать, что на гонках вы будете приезжать в «призах». Нет. Для этого стоит подобрать другого донора. Поэтому я не советовал бы вкладывать большие деньги в переделку и покупать всякие там проскальзывающие сцепления и прочие вкусности. Но если все-таки хочется пойти дальше, и позволяют финансы, то покупаем четырехпоршневой передний суппорт и тормозную машинку большей производительности. Это предотвратит перегрев и провал передних тормозов при серии интенсивных торможений на асфальте или тренировке «стоппи». Так же для увеличения мощности стоит поменять стоковую выхлопную систему на прямоток и настроить карбюратор. Кстати в Америке очень распространен тюнинг карбюратора путем его замены на аналог например от Edelbrock.
Вариант номер два:
У вас неплохо получается ездить по пересеченной местности на спортивном эндуро. Вам очень хочется сохраняя возможность кататься по дёрту, добавить опцию «езда на картодроме».
Подходящие «доноры»: Yamaha WR450F, KTM EXC 450-530, Honda CRF450X.

 

 

Если хочется сделать все быстро, то можно купить готовый набор (Kit). Такие наборы сейчас предлагают многие компании, напримерhttp://www.motostrano.com/sucoki.html
Можно постараться минимизировать затраты – собирать, установить и подогнать все самому. 
-Помимо колес, тормозов, защит руля и крыла понадобятся следующие, совсем  не дешевые вещи. 
-Проскальзывающее сцепление, набор продвинутых клапанов в вилку и амортизатор (например от Race Tech). 
-Пружины с прогрессивной характеристикой. Желательно еще и траверсы с меньшим углом наклона вилки. 
-Необходим хороший прямоточный тюнинговый выхлоп для снижения веса и увеличения мощности. 
-Слайдеры на колесные оси. 
-Слайдеры на подножки. 
-Бачок, куда нужно завести все трубочки перелива бензина и тосола(обязательно для гонок по регламенту).
Получившийся таким образом мотоцикл будет вполне конкурентоспособен на гонках. Он реально даст вам прочувствовать что такое настоящий супермотард. И при этом такой мотоцикл при всех его наворотах остается дорожно-легальным. То есть у вас есть ПТС, возможность поставить фару когда катаетесь по городу  и т.д.
Опять таки никто не отнимал у вас возможность поставить обратно все эндурное хозяйство и поехать месить грязь! Одним словом, сказка.
Вариант номер три:
Вариант для психов. Хотя кто здесь нормальный? Прежде чем браться за такое, подумайте! Может лучше купить девушке браслетик с бриллиантами? Или сделать ремонт в квартире? 
Вобщем строим экстремально заряженный снаряд для побед в гонках. Бескомпромисный и беспощадный. Сомневаюсь что вы захотите ездить на нем на работу. Эти  мотоциклы созданы побеждать, они точны как бритва, они управляются силой мысли. Но и расплата за это – стоимость конвертации  и ограниченный ресурс. 
Строить мотик верхнего уровня нужно только из четырехтактного кроссового мотоцикла с объемом от 450кубов. Вы их все прекрасно знаете Honda CRF450R, Yamaha YZ450F, Suzuki RM450Z, Kawasaki KX450F, KTM SXF450 (530 тоже пойдет).

 

 

Тут уже нам понадобятся только лучшие компоненты. 
Колеса Excel или Marchesini. Ступицы Talon. Резина слик для супермото. Учтите, что для мокрой погоды понадобится еще и комплект дождевого слика. Тормозная машинка радиального действия. Это системы от контор Brembo, Magura, Braking, Beringer, Motomaster, FTE. Суппорт очень желателен с радиальным креплением. Для этого придется поменять нижнюю часть вилки(например тюнинг от компании race tech). Так же у этих «ног» смещен назад центр колесной оси что тоже помогает супермотарду в поворотах. Траверсы с регулируемым или фиксированным под супермото углом. Установка поршневой увеличенного объема, чтобы уж точно быть быстрее всех на прямых. Установка тюнингованного натяжителя цепи ГРМ(с фиксацией контргайкой). Радиаторы охлаждения увеличенного размера чтобы справиться с подросшим объемом. Проскальзывающее сцепление(Hinson, STM).
Подвески. Можно сразу купить комплекты от Ohlins, Marzocchi или WP для супермото. А можно  проапгрейдить «оригинальную» новыми пружинами с прогрессивной навивкой и наборами шайб и клапанов. Так же пригодится и линк задней подвески для занижения высоты мотоцикла. И обязательно рулевой демпфер! Поймать «расколбас» на разгоне очень просто, особенно если выставлен мотардовый угол наклона вилки.Конечно же лёгенький титановый выхлоп с карбоновым глушителем.Так же снижения веса предлагается море деталей из карбона (углепластика). Это крылья, бензобак, основание сидушки, защиты вилки и т.д. Слайдеры в колесные оси, слайдеры на подножки, защиты руля. Слайдер-кольцо на глушитель. Кнопка для фиксирования передней подвески в сжатом состоянии на старте (Hole Shot device).
Нужно понимать что падение даже на небольшой скорости на асфальте очень отличается от падения на грунте. Мотоцикл падает словно на раскатанный рулон наждачной бумаги и чем лучше он будет к этому подготовлен – тем меньше будет стоимость этого падения.

 

 

Но купить все «вкусности», это еще далеко не все. Все это нужно установить на мотоцикл и грамотно настроить.
О настройках подвески вам лучше всего поведает библия настройщиков подвесок от все той же компании RaceTech. Называется книжечка «Race Tech’s Motorcycle Suspension Bible by Lee Parks». Настройка мотарда — дело очень тонкое т.к. мотардисты едут и по асфальту, и по грунту. То есть лучше обратиться к специалистам или самому штудировать мат. часть.
Настройка карбюратора под другой выхлоп и увеличенный диаметр поршневой тоже весьма не простое дело. Очень рекомендую поехать в мастерскую, где есть динамометрический стенд, иначе проблем не избежать.
С тормозами, пожалуй, вопрос самый простой. Их надо просто аккуратно смонтировать, не забыв посадить болты на фиксатор резьбы. Как ни странно, но тормозную жидкость надо использовать Dot 4, а не 5.1 или RBF как многие думают. «Тормозуха» гигроскопична, то есть всасывает влагу из воздуха.  Например жидкости RBF это делают моментально, то есть менять ее надо чуть ли не каждую неделю. А если этим пренебречь, то накопившаяся в тормозной жидкости вода начинает кипеть при агрессивной езде, что и приводит к проваливанию рычага. Так что просто залейте хороший синтетический Dot 4 (это естественно не касается тормозных машинок, например Magura или Brembo, где желательно использовать «фирменную» жидкость).
Ниже я дам несколько полезных советов начинающим мотардистам:
Когда поставите заднее колесо, убедитесь что цепь проходит по обеим звездам без перекоса. Это хорошо видно, если, нагнувшись посмотреть на цепь вдоль, сзади мотоцикла. После установки колес, покрутите их на поднятом мотоцикле, чтобы убедиться что все крутится легко и без заеданий. Подшипники при замене или установке новых могут встать не на место и при затягивании гайки оси их будет «прихватывать».
Кстати, слайдеры колесных осей можно сделать самому из колесиков от скейтборда.
При падении часто ломается основание бачка с тормозной жидкостью. Я рекомендую вместо болта крепить его на пластиковые хомутики-стяжки. Они при падении рвутся, сохраняя бачок.
Болты крепления тормозных механизмов, масляных магистралей, масляных фильтров, пробок и крышек. Их нужно просверлить тонким сверлом и надежно зафиксировать тонкой проволокой.
Запомните, что на мотардах очень часто откручивается задняя звезда. На чемпионате Британии в прошлом году один из лидеров сошел по этой банальной причине. Так что всегда перед гонкой проверяйте затяжку задней звезды!
Цепи на мотардах испытывают серьезные нагрузки. Чаще меняешь – меньше риск «схода»» из-за обрыва. Если мотоцикл используется только для гонок, можно ставить цепь без резиновых уплотнителей. Она дешевле и легче крутится. Проколы колес на гонках не редкость. Мой первый сход был именно по этой причине. Запаситесь камерами, они уже есть в продаже в  Москве. Или сделайте спицованное колесо бескамерным. Наборы для этого делает японская фирма Outex (или почитайте статью в нашем разделе о самостоятельной переделке).
Совершенству нет предела. Я описал лишь основные моменты. Совершенствуйтесь сами, совершенствуйте мотоцикл и до встречи на картодроме.

 

 

Сергей Тургенев.

 

 

 

supermoto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о