Лучшие спорт туристы мотоциклы – 15 лучших мотоциклов для путешествий

МотоЯ-3. Спорт-турист — DRIVE2

Итак…Я отьездил свой первый мотосезон на «суперфуре», ​ продал ее и решил найти себе что нибудь кубов на 600 «а то чо как лох на четырехсотке». Заветные «600» по сухим цифрам и рассказам «бывалых» ехали ни чуть не хуже «литров», а в управлении были даже лучше (зачем люди вообще тогда эти «литры» покупают?). Зимой было не до мотоциклов, а когда вдруг внезапно наступила весна, начались судорожные поиски чего нибудь подходящего по бюджету и объему. И…не было ничего. Спорт не хотелось ни под каким видом, а других 600-ок было не густо и не в мой бюджет. Я ныл что скоро сезон и все будет еще дороже и почти был морально готов на спорт (это от отчаянья) или на продать почку и добить денег (трезвый расчет). В очередном магазинчике торгующим японским б.у. мой товарищ схватил меня за ухо и уволок к здоровому коню в пластике — «бери! то что надо!»

Я, как человек недоверчивый, и отлично, к тому времени, разбирающийся в мотоциклах, задал единственный важный вопрос «точно? А что это?»
Я был горд. «литр двести»! У меня самый большой в нашей тусовке! Правда было страшно, но товарищ успокоил сказав что это «задушенная версия» и там «всего 89 лошадей». Вот и славно, подумал я, всего в два раза больше чем было в 400-ке! и даже маленько расстроился. Первый выезд по гаражам (традиция), брат чуть оторвался вперед на небольшой подъеме с поворотом, «надо догнать» подумал я и по «400-той» привычке от души крутанул ручку газа…всю зиму я зависал на машине на ледовой трассе на озере, и заносы, сносы, скольжения стали обыденной вещью, меры пресечения осели на подкорке, только этим могу объяснить что все обошлось проходом поворота в заносе и черной полосой от заднего колеса. Я остановился «перекурить», причем делал это не слазя с мотоцикла, ноги предательски дрожали. Когда, со знанием дела, мой товарищ говорил — «хорошо что «душенный» и тяжелый, на дыбы вставать не будет, будешь кататься спокойно, » он не учел того что момента у этого мотора хоть отбавляй, и выдает его уже с 3,5 тысяч оборотов с энтузиазмом кочегара кидающего уголь в топку на паровозе, в то время когда у литровых спортов этот «приход» случается на 6-8 тысячах, а то и выше. А за счет не очень широко заднего колеса (150мм) и увестистого двигателя, он не козлит при резком старте, а активно буксует и виляет жопой пока не зацепиться и потом с энтузиазмом уносится вдаль.

Полный размер

Эти разгоны. Черт побери. Пьянят. Сводят с ума. Слезы счастья текут к ушам. Мозг отказывается верить что можно так быстро разгоняться. То чувство когда стрелка спидометра движется быстрее чем стрелка

www.drive2.ru

Так что же все таки??? Чепер, спорт или спорт-турист?????

Парни — глупый спор… По молодости я просто фанател спортами, мне казалось, что альтернативы нет — чопперы, Харлеи мне казались банально убогими, ну что такое 40 лс с 1200??? Ни тормозов, ни подвески, ни динамики — фуфло, а эти бородатые дядьки в кожаных жилетках, штанах и свиноколах — клоуны!

Потом меня прикалывали дорожники — в 90-е годы дороги были такие, что по даже по Москве на спорте было ездить опасно. Я имею ввиду ямы и колдоёбины, а уж за пределами МО — вообще нереально, а на дорожнике — нормуль и не жалко.

Потом у меня был большой перерыв — 4 года, когда я просто физически не мог сесть на мотоцикл, хотя, конечно, очень хотелось. После перерыва я сел на чоппер — арендовал за границей во время отпуска. Сел на чоппер только потому, что он низкий, можно очень уверенно опираться двумя ногами об асфальт, очень легко на чоппер садиться и слезать с него — не надо задирать ногу в небеса. Для меня тогда это было очень критично благодаря сломанной спине. На чоппере комфортная посадка. Первым чоппером была Ямаха Вираго, а потом я увидел Харлей и понял что очень сильно ошибался, обсуждая его ТТХ по журналам. Я понял, что эти ТТХ ничего не значат, что это просто пустой звук. В Харлее гораздо важнее его харизма и то безупречное качество деталей из которых он собран. Я разглядывал Харлей и не мог придраться ни к одному винтику. Надо ли говорить после этого, что японо-чопперы вызывают у меня лишь снисхождение, хотя я их пользую время от времени с большим удовольствием. Сами понимаете — 30 евро/сутки за Драгстар и 130 за Харлей — это две большие разницы. Тем более, что уронив Драгстар, душа болеть не будет, а если уронить Харлей — разорвётся.

Потом я ездил на спорт-туристах и на спортах. Признаюсь — спорты, к которым я так благоговейно раньше относился, меня разочаровали. Разочаровали тем, что быстро надоедают. Я ведь не катаюсь на мотоциклах постоянно — типа на работу, с работы, по делам. Нет, я катаюсь в свободное время и когда в отпуске. В одиночку кататься прикольно, но надолго меня не хватает — пару дней по паре-тройке часов и становится просто тоскливо. Поэтому для меня спорты интересны, но неактуальны. Соответственно не прикалывают меня и мелкие одноместные эндурики — скучно. Ну чё в одиночку скакать? Я-ж не идиёт…

Жаль, что у меня есть здравый смысл и нет возможности обладать мотоциклами всех классов сразу — один спорт для отжига пару раз за сезон, один спорт-турист для дальняков, один дорожник для города и пригорода и близких расстояний, один большой эндуро для дальняка с прицелом выехать в горы, поля, или грязищи и один чоппер — чтобы тёплым летним вечером кадрить смачных тёлок…

В общем, я хочу сказать, обладая одним мотоциклом — универсальным солдатом, я грущу по всем остальным.

Кароче — не надо спорить о том, что лучше. Все мотоциклы хороши в том диапазоне, для которого их построили. Любой моцик доставит удовольствие, если его использовать по назначению.

 

www.bmwclub.ru

мотоциклы для путешествий и больших скоростей :: SYL.ru

Представленный на современном моторынке ассортимент моделей необычайно широк. Любители двухколесного транспорта имеют возможность выбрать то, что по карману и по душе. Наша статья посвящена такой категории мотоциклов, как «Спорт-турист». Мотоциклы эти предназначены для тех, кто любит активный отдых, не прочь погонять на предельных скоростях, но при этом ценит надежность и комфорт.

Путешественник с душой спортсмена

Ближайшими «родственниками» спорт-туристов являются круизеры и супербайки. Можно сказать, что мотоцикл спорт-турист является золотой серединой. Как и круизер, он обладает выносливостью, радует комфортом, позволяет разместить багаж, однако при этом не так вальяжен и имеет меньшие габариты.

Сходство со второй родственной группой проявляется в аналогичной посадке пилота, отличной управляемости и маневренности, возможности развить неплохую скорость. Но в отличие от супербайка, спорт-турист намного более комфортен для дальних переездов. Кроме того, модели этой категории оснащены более вместительными бензобаками.

Особенности мотоциклов категории «Спорт-тур»

Можно выделить некоторые общие черты, присущие всем моделям, относящимся к этому классу:

  • средние габариты;
  • мощные амортизаторы;
  • вместительный бензобак;
  • штатные приспособления для перевозки багажа или возможность установить их дополнительно;
  • комфортные просторные сиденья, в том числе и пассажирское;
  • невысокий компактный руль.

Некоторые производители оснащают свои модели мотоциклов спорт-туристов дополнительными «фишками». Мотоцикл может быть оснащен системой подогрева ручек, небольшим обтекателем, подседельным кофром. Стремясь опередить конкурентов, многие бренды включают в базовую комплектацию тормоза АБС.

Предназначение спорт-туриста

Мотоциклы этой категории, как правило, выбирают те, кто уже имеет некоторый опыт вождения. Нередко любители скоростных заездов, взрослея, пересаживаются на более комфортные спорт-туры.

Особенности мотоциклов этой категории позволяют понять, для чего они предназначены: их стихия – дальние дороги.

Признанные лидеры прошлых лет

Долговечность и надежность – отличительные черты спорт-туреров. Это очень важные качества для байков этого класса. Производители всегда стремились создавать модели с большим запасом прочности. Неудивительно, что немалым спросом на современном рынке пользуются мотоциклы, выпуск которых в настоящее время прекращен. Многие из них готовы служить еще долго.

В качестве примера можно упомянуть байк Yamaha FZS 600. Мотоцикл спорт-турист от знаменитого японского бренда выпускался в 1998-2003 годах, но популярен он и сегодня. Оснащенный замечательным двигателем Thundercat, он готов покорять дороги и радовать владельца отличной управляемостью, выносливостью. На сиденье могут с комфортом расположиться даже два седока с внушительной комплекцией. Единственные нарекания среди поклонников модели вызывает подвеска: по мнению многих, она слишком тривиальна для такого внушительного мотоцикла.

Довольно знаменитый мотоцикл спорт-турист, не сдающий былых позиций популярности, – Honda VFR 800 Fi. Модель была разработана в 1997 году, а в 2001 ее производство было прекращено. 800-кубовый мотор выдает мощность в 108 лошадок. Привод осуществляется посредством цепи, но, как утверждают многие владельцы, с этим узлом иногда возникают проблемы. Впрочем, своевременная профилактика и должный уход помогут избежать неприятностей.

Еще один представитель легендарного среди спорт-туреров «хондовского» семейства — Honda VFR 750. Модель выпускалась в 1990-1997 годах и единственным ее недостатком специалисты считают требовательность к качеству топлива и прожорливость.

Лучшие современные модели

Спорт-туристы, выпускаемые лучшими современными мотоконцернами, обладают еще большей мощностью и лучшей комплектацией.

Одной из самых популярных моделей спортивных туреров сегодня считается BMW K1300 S, разработанный в 2009 году. Его мощный мотор впечатляет мощностью в 175 лошадиных сил.

Honda VFR 800 VTEC – реинкарнация предшествующей модели. Все недочеты были учтены и устранены, чтобы в 2005 году вышел в свет новенький спорт-турист от знаменитой японской компании.

«Черный Дрозд» от Honda еще недавно считался самым скоростным не только в классе, но и в мире! К сожалению, несколько лет назад модель была снята с производства. Но армия фанатов CBR1100XX Super Blackbird по-прежнему многочисленна.

Говоря о спорт-турерах, просто невозможно не упомянуть о семействе ZZR от Kawasaki. Модель с мощным мотором в 1400 кубиков – настоящий покоритель дорог. Если любите скорость, но ради нее не готовы поступиться комфортом, он именно для вас.

Определить лучшего из лучших в этой категории сложно. Но одним из главных претендентов на первое место по праву считаются сразу две похожие между собой мотоциклы спорт-туристы от «Хонды»: VFR1200F и VFR1200F DCT.

Как определиться с выбором?

При выборе спортивного туриста прекрасно действует правило: «Чем дороже, тем лучше». Недаром верхние границы рейтингов традиционно занимают «японцы», несмотря на их довольно высокий ценник.

Конечно, можно подыскать модель попроще, к примеру, рассмотрев продукцию от корейских и китайских производителей. Не стоит обходить вниманием и «вторичку».

Как видим, важную роль в выборе играет стоимость. При покупке всегда нужно проводить тест-драйв, чтобы «примерить» байк к росту (хотя большинство спорт-туреров довольно просторны). Обращать внимание стоит на приборку и органы управления, тормоза, мощность, предельную скорость. В целом же единого регламента не существует, ведь каждый пилот выбирает «железную лошадку» исходя из собственных предпочтений.

www.syl.ru

Мотоциклы спорт-турист. Достоинства и недостатки

Путешествие на своем мотоцикле – это всегда интересно и увлекательно. Мотоциклы спорт-турист – идеальное средство передвижения для тех, кто хочет нормально ехать и еще успевать рассматривать окрестности.

Особенности

Чем же отличаются они от всех остальных байков? Мотоциклы спорт-турист характеризуются тем, что в них присутствуют черты двух основных видов байков: спортивных и классических. Именно такое сочетание и сделало их особенными.

От старых добрых классических байков мотоциклы спорт-турист переняли удобную посадку, которая так важна для путешествий на большие расстояния. Внешний вид, хороший двигатель и управление достались ему от спортивных байков. Мотоциклы спорт-турист – это симбиоз классических байков, которые, в свою очередь, включают в себя все туристические модели, и спортивных, чьи технические характеристики очень важны на дороге.

Достоинства спорт-туриста

Черты, доставшиеся от «родителей», помогают байку хорошо вести себя на дороге. То, что у него от классики остался более удлиненный топливный бак, который по объему больше, чем у спорта, дает возможность передвигаться на большие расстояния без дополнительных заправок. Это хорошее качество, которое должно учитываться, если планируются долгие поездки, где нет никаких бензоколонок (ведь на себе везти дополнительное топливо не очень хочется).

Также он отличается от обычных спортивных мотоциклов своими габаритами. В отличие от узеньких и коротких спортов гибрид обладает достаточной шириной, что обуславливает спокойную езду. Конечно, это не круизеры и не классические туристы, которые по своим удобствам стоят на первых местах среди других мотоциклов, но спорт-турист тоже ничего. На дальних расстояниях не чувствуется большой разницы. Также такие габариты делают его более устойчивым и управляемым. На дорогах, где плохое асфальтовое покрытие, необходимо держать равновесие.

Что очень важно для длительных поездок, так это хорошая ветрозащита. Ветер и тучи мошек больше не страшны, так как специально предусмотренная защита хорошо справляется со своей задачей.

Более агрессивный внешний вид – заслуга спортивной стороны. Такой дизайн смотрится гармонично и законченно, что характерно для рассматриваемого класса байков.

Очень хорошее управление – тоже наследие бывшего спортивного мотоцикла. Особенно на высоких скоростях важно знать, что у собственного «железного коня» с управлением все в порядке. Сюда же относится и тормозная система. Ее надежность проверена многими бывалыми гонщиками.

Недостатки спорт-туриста

Все имеет свои плюсы и минусы. Мотоциклы класса «спорт-турист» имеют свои недостатки. Из-за богатого оснащения в модели нет возможности поставить такой двигатель, который смог бы сравниться с моторами спортивных байков. По мощности спорт-турист уступает спортивным, и это немудрено. Разгоняется такой мотоцикл медленнее, что опять же зависит от двигателя. На нем нельзя дойти до таких небывалых скоростей, которые может дать «чистокровный» спорт.

Корпус таких машин в основном сделан из карбона или другого прочного пластика. Металл почти как на классике, но все-таки лучше.

Лучший спорт-турист: мотоцикл для начинающих

Лучшим в сфере мотоциклов спорт-турист для начинающих байкеров считается известный «Кавасаки ЗЗР 400». Данная модель обладает всеми характеристиками спортивного и классического мотоцикла одновременно. Дизайн, оставшийся неизменным еще с девяностых, до сих пор актуален. «Кава» данной модели считается одним из самых удобных спорт-туристов. Единственный ее минус: если помимо водителя имеется еще и пассажир, ехать становится намного труднее.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о