Лодочный мотор honda bf5a – Лодочный мотор Honda BF-5 л.с. 4-х тактный

Лодочный мотор Honda BF-5 л.с. 4-х тактный

Honda BF-5 – базовый лодочный двигатель в модельном ряду компании Honda. Мотор достаточно популярен в доступном сегменте, даже не смотря на относительно высокую цену. Однако стоимость мотора оправдана неоспоримыми преимуществами. Для владельцев техники Honda вряд ли будет секретом тот факт, что после покупки японской продукции у ее владельца вряд ли будет сильное желание приобрести что-то другое, пускай даже через несколько лет. Надо признать, что примерно такое же ощущение возникает и у обладателей Honda BF 5. Можно сказать, что это настоящий народный мотор, очень простой в обслуживании и длительном пользовании. В нем нет какой-то сложной электроники, а есть только самое необходимое, для удобства управления. Выделим главные особенности мотора, его технические характеристики, а также отзывы потенциальных владельцев.

Общие сведения и конструкция

Honda BF-5 построен на базе классической 4-тактной компоновки, которая не нуждается в представлении. На основе этой конструкции создано множество передовых решений, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Рассматриваемая модель лишена дополнительных опций, которые бы только усложнили жизнь нетребовательному лодочнику или рыбаку. Но на самом деле, мотор предлагает достаточно мощности, чтобы не возникло желания приобрести что-то более производительное. К тому же, аудитория покупателей Honda BF-5 довольно обширна и разнообразна – от рыбаков, охотников, любителей приключений и водных прогулок, и заканчивая коммерческими структурами. Как раз эти организации смогут раскрыть весь потенциал, заложенный в моторе Honda BF-5.

 

Неоспоримое достоинство модели – ее необычайно компактные габариты и малый вес. Более того, установка мотора на транец лодки будет вполне под силам одному человеку, а при дальней перевозке двигатель без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. К тому же, хранить такой мотор можно в компактном и укромном месте.

На практике доказано, что маломощный на первый взгляд двигатель Honda BF-5 демонстрирует завидные тяговые возможности уже с низких оборотов – во многом благодаря 4-тактной компоновке. По сути, количество тактов компенсируют недостаток мощности, и делают его незаметным. Помимо этого, разработчикам удалось добиться низких шумов и вибраций за счет использования качественных материалов. К тому же, на экономию топлива повлияла особая конструкция выпускной системы.

Мотор Honda BF-5 разработан с учетом последних международных норм и стандартов. Эта особенность позволяет мотору быть актуальным еще несколько лет, не смотря на то, что он появился на рынке достаточно давно.

Эффективное жидкостное охлаждение предохраняет от перегрева наиболее уязвимые компоненты двигателя, и благодаря этому за перегрев можно не беспокоиться даже в тот момент, когда Хонда BF-5 работает в красной зоне оборотов. Кроме того, отметим возможность передвигаться по мелководью, либо при наличии подводных препятствий. Нижняя часть мотора обладает мощной защитой, в том числе и антикоррозионной.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Мощность, кг – 27
  • Рабочий объем – 127 кубов
  • Мощность – 5 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Топливная система – карбюраторная
  • Зажигание – электронного типа, PGM-IG
  • Охлаждение – водяное
  • Система запуска – ручная
  • Система управления – румпельная
  • Поддержка лодок с высотой транца, в мм – до 381 мм
  • Функция движения по мелководью – есть
  • Вместимость бака – 12 литров
  • Индикатор давления масла – в наличии
  • Параметры генератора – 12В, 6А
  • Рекомендуемая марка масла – SAE 10W-40
  • Поддержка октанового числа – не ниже 92
  • Используемые свечи зажигания – NGK BPR5ES, DENSO W16EPR
  • Инструменты – в комплекте.

Расход топлива

Лодочный 4-тактный двигатель Honda BF 5 потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час.

 

Обкатка

Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.

Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться.
Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.

Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.

Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем дви

lodochnye-motory.com

HONDA BF 5

Портативный, мощный и надежный четырехтактный подвесной лодочный мотор Honda BF-5 с румпельным управлением и задним ходом. Благодаря малому весу и небольшим габаритам, его можно разместить в автомобиле, а также переносить куда угодно и хранить в любом месте. Наиболее часто применяется при использовании на рыбалке, для перемещения по воде и при небольших прогулках.

Технические характеристики HONDA BF 5































Мощность (л.с.) 5
Тактность четырёхтактный
Рабочий объём (куб. см) 127
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 5000-6000
Диаметр/ход поршня (мм) 60 x 45
Смазка Мокрый картер
Емкость топливного бака 12 л., выносной
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Охлаждение Водяное
Зажигание электронное PGM-IG
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Система генератора Есть
Гребной винт 3 лопасти, 7 7/8 x 6 2/3
Объем моторного масла 550 мл
Объём масла в редукторе 100 мл
Вес (кг) 27.5 кг
Бренд: Япония
Сообщить об ошибке в описании

Видео лодочный мотор HONDA BF 5

© это видео принадлежит его авторам.

Похожие моторы:

Посмотрите схожие по техническим данным моторы.

Статьи о моторе HONDA BF 5

© эти статьи принадлежит их авторам.




Сразу три новинки приходят на смену BF5 предыдущего поколения, успешно существовавшей в линейке Honda на протяжении почти двух десятилетий. Преемники многое позаимствовали у основателя, сохранив 1-цилиндровый блок и карбюратор, но получили множество современных доработок.

Фотографии лодочного мотора HONDA BF 5

© эти фотографии принадлежат их авторам.

Если удовольствие от плавания является одним из Ваших приоритетов, управление мотором не должно вызывать вопросов и создавать проблем. Модель лодочного мотора Honda BF5 оснащена системой, которая обеспечивает максимальный уровень комфорта, безопасности и производительности. Мощный мотор Honda BF5 с легкостью уносящий Вас в море, Вы сами с легкостью донесете до машины. Благодаря его облегченной конструкции и эргономичной рукоятке для переноса, Вы можете взять его с собой повсюду, куда бы ни направлялись! Несмотря на компактный размер двигателя, с ним Вам станут доступны все преимущества четырехтактной технологии Honda.

mlodka.ru

Подвесной мотор Honda BF5AK2 SU





































Параметр

 

 
ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

4 тактный, 1 цил, OHV жидк.охл.

Рекомендуемая высота транца, мм

381 (S)

Мощность, кВт / л.с.

3,7 кВт / 5 л.с.

Рабочий объем двигателя см3

127

Диаметр x ход поршня (мм)

60 х 45

Диапазон оборотов при открытой заслонке

4000-5000

Система охлаждения

водяное охлаждение

Система питания

1 карбюратор

Система зажигания

электронная PGM-IG

Система выпуска

в воду
ПРИВОД

Передаточное отношение

2.1

Положения переключателя передач

вперед-нейтраль-назад
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Емкость топливного бака

12 л, пластик

Топливо

бензин АИ-95

Расход топлива г/л.с./час

Время работы на одной заправке

8-16 ч
ОБОРУДОВАНИЕ

Мощность генератора переменного тока

3 А

Наличие индикатора давления масла

есть

Наличие индикатора перегрева

нет

Наличие ограничителя оборотов

есть

Наличие аварийного выключателя

есть

Возможность регулирования тяговой мощности

нет

Управление

ручное

Система запуска

ручной стартер

Вынос винта из воды

ручной

Изменение наклона двигателя

ручное 5-ступенчатое
РАЗМЕРЫ И МАССА

Общая Длина x Ширина x Высота (мм)

525 x 340 x 1105

Размер винта

200 х 169 мм (7 7/8 x 6 2/3)

Гребной винт: число лопастей

3

Масса

27.5 кг

motor-lodki.ru

Инструкция по эксплуатации HONDA BF5A | 88 страниц

Благодарим за то, что вы приобрели
подвесной мотор Honda.

В данном «Руководстве» приведено
техническое описание и инструкции
по эксплуатации и техническому
обслуживанию подвесного мотора
Honda BF5A/ BF4.5B.
Все сведения в данном «Руководстве»
соответствуют состоянию выпускаемой
продукции на дату подписания
документа в печать.
Компания Honda со. . оставляет
за собой право в любое время вносить
изменения в конструкцию или
комплектацию изделий без каких-либо
предупреждений или обязательств
со своей стороны.

Запрещается воспроизводить
настоящее «Руководство» или любой
его фрагмент без наличия письменного
согласия обладателя авторских прав.

Данное «Руководство» должно
рассматриваться, как неотъемлемая
часть подвесного мотора,
и передаваться следующему владельцу
при продаже мотора.

Если у вас возникнут какие-либо
затруднения или появятся вопросы
по эксплуатации или обслуживанию
подвесного мотора, обращайтесь к
официальному дилеру компании Honda.

Конструкция подвесных моторов
Honda обеспечивает безопасность и
надежность в эксплуатации при
условии соблюдения всех
инструкций изготовителя.
Конструкция подвесных моторов
Honda обеспечивает безопасность и
надежность в эксплуатации при
условии соблюдения всех
инструкций изготовителя.
Внимательно прочтите и изучите
данное «Руководство» перед тем, как
приступать к эксплуатации
подвесного мотора. В противном
случае возможно травмирование
людей или повреждение
оборудования.

· Приведенные в «Руководстве»

иллюстрации могут

не соответствовать некоторым

вариантам исполнения подвесного
мотора.

Honda Motor Co., Ltd. 2004. Все права
защищены

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В тексте настоящего «Руководства»
предупреждения об опасности
выделяются следующими заголовками
и символами. Эти заголовки означают
следующее:

Используется в тех случаях, когда
нарушение инструкций ПРИВЕДЕТ
к серьезному травмированию
или гибели людей.

Обозначает высокую вероятность
серьезного травмирования
или гибели людей в случае
нарушения инструкций.

Обозначает наличие опасности
травмирования людей или
повреждения оборудования в случае
невыполнения инструкций.

Используется в тех случаях,
когда невыполнение инструкций
может привести к повреждению
оборудования или прочего
имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначает
дополнительные полезные сведения..

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ОПАСНО

1

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:25 Page 1

www.manualsdir.ru

Краткий обзор лодочных моторов Honda BF4, BF5 и BF6

Сразу три новинки приходят на смену BF5 предыдущего поколения, успешно существовавшей в линейке Honda на протяжении почти двух десятилетий. Преемники многое позаимствовали у основателя, сохранив 1-цилиндровый блок и карбюратор, но получили множество современных доработок.

Хотя вместо одного 4-тактного BF5 в модельном ряду теперь сразу три модели, технически они мало чем отличаются друг от друга: разница в мощности определяется настройками блока управления, регулирующего забор воздуха и оборотами. Все остальные различия лишь в деталях: например, для младшей модели недоступен механизм подключения внешнего топливного бака, а также предусмотрен свой набор гребных винтов – этим объясняется ее чуть более низкая стоимость, в сравнении с BF5 и BF6. Ощутить реальную разницу между моторами на ходу практически невозможно, но особенностей у новинок, в сравнении с одноклассниками, немало.

 

Примечательно, что новые двигатели не легче предшественника – самая легкая модификация с коротким 15-дюймовым (308 мм) валом весит 27 кг, что не позволяет моторам претендовать на передовые позиции в классе (отставание от лидеров почти 3 кг). Если сравнивать прежний и новый BF5, то последний кажется менее громоздким: он действительно удобнее при переноске, благодаря новому складному румпелю и комфортной ручке.

Двигатели построены на основе верхнеклапанного 1-цилиндрового блока рабочим объемом 127 куб. см. Диаметр и ход поршня составляют 60 х 45 мм.

Главная передача у всех моделей едина: 2,08:1. В стандартной линейке гребных винтов пять позиций. По умолчанию устанавливается универсальный вариант -3-лопастной 7 7/8 — дюймовый с шагом в 7 ½ дюйма.

Предусмотрено три режима работы редуктора: F, N и R. Этот набор можно считать стандартным, но расположение переключателя многим покажется необычным – он установлен на корпусе двигателя, а не на рукоятке румпеля, как у большинства одноклассников. Трудно сказать однозначно, плюс это или минус, но привыкания требует. Кроме того, для переключения режимов потребуется вторая рука. Сам переключатель удобный, понятными ходами и четкой фиксацией.

Все три модели относятся к наиболее бюджетным в линейке Honda и для них не предлагается электрический стартер. Старт – только пусковым тросиком, но сам процесс легкий, в т.ч. и благодаря технологии «Automatic Decompression». При переводе переключателя в положение Start автоматически выставляются более высокие начальные обороты, а также открывается выпускной клапан, чтобы, по утверждению авторов «снять сопротивление». На практике это действительно работает, большой разницы между запуском холодного и горячего двигателя заметить не удалось – процесс проходит без замечаний.

Все три модели оснащены 1,5-литровым встроенным топливным баком. BF5 и BF6 за доплату получат внешний 12-литровый, возможность его подключения к BF4 отсутствует. Компания утверждает, что при «широко открытом дросселе» (не уточняется, при полностью ли открытом или нет) стандартный запас топлива обеспечит работу двигателя в течение 43 минут.

Процесс дозаправки несложный: кожух можно откинуть одной рукой, он крепится на одной защелке на задней стороне. Под ним на виду с правой стороны расположены однокамерный карбюратор, чуть ниже легко доступен топливный фильтр. Доступ к масляному бачку – с противоположной стороны двигателя.

Хотя электростартера не предлагается, двигатели оснащены генератором (6A, 12V), который может служить источником питания внешних потребителей на борту лодки.

Разработчики говорят о внедрении новинки, которую не встретить у одноклассников — это кнопка мгновенного выключения двигателя. Достаточно нажать один раз, не удерживая ее, чтобы двигатель остановился. Как правило, аналогичные кнопки остановки на подобных моторах подразумевают, что ее надо удерживать до полной остановки, иначе двигатель снова запустится, если отпустить кнопку.

Все модели оснащены наглядной системой предупреждения о низком давлении топлива. На передней стороне двигателя расположен хорошо заметный индикатор, который при работе постоянно горит зеленым, если давление достаточное и переходит на красный, если оно падает. Если давление упало, но владелец не выключил двигатель, он автоматически переходит в аварийный режим – обороты не поднимутся большее 2 300 об/мин. Электроника решает, что произошла поломка, и к водитель вынужден добираться к месту ремонта.

Изменение конструкции креплений в сравнении с предшественником выделяют особо. Не секрет, что полностью победить вибрацию на 1-цилиндровом двигателе невозможно, но минимизировать неприятный эффект помогут новые резиновые демпферы и общее изменение конструкции крепления двигателя к транцу. Кроме того, изменения коснулись конструкции румпеля, которые должны помочь снизить вибрацию на рукоятке.

Новые двигатели предназначены для легких надувных или алюминиевых лодок, и по своему назначению они работают исправно. Уровень шумов показался сравнительно невысоким, ускорение поступательным и равномерным, явных специфических моментов при работе во всех режимах не проявилось. Более точное представление можно получить путем непосредственного сравнения с одноклассниками, но это вопрос недалекого будущего. Пока же новые лодочные моторы Honda выглядят интересным предложением за счет проверенной и надежной конструкции в сочетании с рядом современных решений, но привыкания может потребовать эргономика. Вопрос цены пока открыт, но, по предварительным данным, новинки будут немного дороже среднестатистического одноклассника. Если прибавить к этому стоимость дополнительного бака, установить иной винт, систему электропитания внешних потребителей, то конечная стоимость может заметно вырасти. Впрочем, она будет зависеть от конкретного рынка.

Производитель особо отмечает длительную гарантию при любительской эксплуатации – 7 лет. При коммерческой эксплуатации она составит 3 года. Периодичность техобслуживания со всех случаях – каждые 6 месяцев/100 моточасов, первое обслуживание — через 10 часов после начала эксплуатации.

© эта статья принадлежит её авторам.
| Источник статьи

mlodka.ru

Лодочный мотор Honda BF 5 AK2 SBU (bf5ak2sbu)

Высокая мощность

Устройство обладает четырёхтактным двигателем от компании Хонда. Он обеспечивает мощность в пять лошадиных сил. Для снижения температуры рабочих элементов применяется система принудительного водяного охлаждения. Объём двигателя составляет 127 кубических сантиметров.

 

Компактность и небольшая масса

Лодочный мотор Honda BF 5 AK2 SBU обладает довольно низкой массой для своего класса одноцилиндровых двигателей высокой мощности. Она составляет всего двадцать семь килограмм в сухом виде. Габаритные размеры составляют 100 сантиметров в высоту, 52 и 35 в длину и ширину соответственно.

 

Наличие индикаторов и дополнительных ограничителей

Чтобы снизить ущерб от некачественного использования и повысить эффективность эксплуатации, применяется несколько специальных устройств. Индикатор давления масла загорается при снижении его уровня до критической отметки. Ограничитель оборотов не позволяет развивать опасные для целостности двигателя скорости.

 

Встроенный генератор

Отличительной особенностью лодочного мотора BF 5 SBU является наличие встроенного генератора постоянного тока силой в 3 А. Это всегда поспособствует вам зажечь свет в темное время суток или подключить какое-нибудь слабое электрооборудование.

 

Оптимальная длина вала

Вала мотора — короткий. Это позволяет погружать винт в воду на относительно небольшую глубину. Учитывая такие особенности, как форма днища лодки и её полная масса в нагруженном состоянии, такая длина является оптимальной.

 

Румпель изолирован от вибрации двигателя

Румпельное управление является довольно чувствительным к вибрации двигателя. Чтобы работа устройства не влияла на плавность хода лодки, используется специальная защитная система. Она не позволяет вибрациям оказывать воздействие на румпель.

honda-electric.ru

Устройство лодочного мотора на примере Honda BF5 |

Лодочные моторы, на сегодняшний день, для наших уважаемых читателей, являются одной из главных тем. А что бы никто не испытывал трудностей в представлении об устройстве ПЛМ, мы посетили сайт Хонды и позаимствовали у них отличную картинку с изображением полураздетого лодочного мотора Honda BF 5.

После некоторых скрытых доработок, с помощью этой картинки, мы можем наглядно увидеть основные детали ПЛМ. Конечно же, это четырехтактный одноцилиндровый лодочный мотор. На двухтактном, основные узлы будут такими же, только, как вы знаете, будет отсутствовать клапанная система газораспределения.

То есть, не будет распредвала, клапанов и масляного картера. Вместо всего этого, в стенках цилиндра, просто будут присутствовать отверстия, «окна», для поступления топливной смеси и для выброса сгоревших газов. И не сгоревших тоже.

 картинка любезно позаимствована с сайта  world.honda.com

Стоит заметить, что этот движок от Хонды, имеет термостат! И это при одном цилиндре и пяти лошадях.  Клапанная система газораспределения  будет абсолютно идентична на других маломощных четырехтактных лодочных моторах.

В устройстве привода, Honda немного отличилась от основной массы. Вертикальный вал состоит из двух частей, соединение которых, находится прямо над редуктором. Значит, установка сапога, после, к примеру, замены крыльчатки, не вызовет вообще никаких сложностей.

На картинке нет встроенного бензобака. У Хонды вообще его нет. Потому что, много места занимает механизм ручного стартера. Он немного не похож на другой вид, более популярный, который имеет крепление прямо сверху маховика, но гораздо надежней. Ведь передача усилия мышц на маховик, осуществляется за счет зубчатой передачи, а не лепестковой.

Кроме того, такое конструкторское решение, за счет передаточных отношений, требует меньше усилий при заводке. Лодочный мотор заведет даже ребенок.

Впрочем, это давно уже использовали и Эвинруд и Джонсон.

Рычаг переключения передач здесь находится сбоку. Последние модели мировых брендов, уже имеют его в передней части ПЛМ. Это, несомненно, гораздо удобней. Даже и сравнивать нечего.

Карбюратор здесь вырезан. Хотели сами его дорисовать, но решили, что фотография вполне достойно сможет заменить наше высокое творчество.

Тут же виден и топливный насос. Почти у всех лодочных моторов небольшой мощности, он имеет крепеж на двух болтах. В блоке цилиндра (цилиндров), под ним имеется отверстие, и шток топливного насоса напрямую взаимодействует с распределительным валом, на котором имеются наплывы-кулачки эксцентричной формы.

Такие же кулачки предназначены и для толкателей клапанов. Кулачки расположены особым образом. При вращении распредвала, они взаимодействуют с толкателями и с топливным насосом в строго определенное время. Конечно же, распредвал связан напрямую с коленчатым валом лодочного мотора. В данном случае, через зубчатую передачу. Это все, разумеется, относилось к четырехтактным лодочным моторам.

Помпа системы охлаждения с крыльчаткой, устройство редуктора и механизм переключения, ничем не отличаются от остальных ПЛМ.  А вот выхлопная система,  имеет выход над гребным винтом, а не через ступицу. Как и  у  Yamaha 5F тоже.

Часто слышали споры, хорошо это или плохо. Наше мнение — без разницы. Обе системы работают прекрасно. Возможно, что выхлоп над винтом чуть громче. Но и как тут замерить, на фоне шума двигателя.  Так что, оставим эту сторону вопроса конструкторам. Тем более, что моторчики всего по пять лошадей, и вписывать сюда еще гидродинамику винта в связке с  системой выхлопа, неуместно.  В более мощных ПЛМ, уже идет стандартный выхлоп, через гребной винт.

Надеемся, что у наших читателей, особенно, у тех, кто только пришел в удивительный мир лодок и катеров, осталось меньше вопросов по устройству лодочных моторов. В других публикациях, мы рассмотрим не менее интересные вещи.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

goodboating.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о