Лодочные моторы до 5 л с рейтинг – 20 лучших лодочных моторов — Рейтинг 2019 года (Топ 20)

Содержание

ТОП-8 Лучших Лодочных Моторов | Рейтинг +Отзывы

Выбор двигателя для лодки – ответственный процесс, от правильности которого зависит безопасность на воде. Надёжный, качественный, долговечный – вот основные критерии, которым должен отвечать безупречный механизм. Мы составили рейтинг 8 лучших на 2019 год бензиновых лодочных моторов, которые станут незаменимыми элементами снаряжения для активного отдыха

Как выбрать качественный двигатель

Читайте также:  ТОП-10 Лучших автомобильных компрессоры: выбираем помощника в дорогу | Рейтинг 2019

При выборе двигателя ориентируются на используемую лодку

При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:

  • мощность
  • размеры
  • расстояние до винта (размер дейвуда)
  • система управления (румпельная либо удалённая)
  • тип и вид

Лодочные моторы бывают:

Чем мощнее двигатель, тем быстрее и ровнее будет двигаться лодка

Двигатели в зависимости от типа делят на:

  • карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
  • инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)

Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.

От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.

back to menu ↑

Таблица: сравнение характеристик

Читайте также:  ТОП-12 Лучших мотоблоков (мотокультиваторы): для профессионалов, любителей и универсальные | Рейтинг зарекомендовавших себя моделей 2019

Марка Вид двигателя Номинальная мощность, л.с / Объём двигателя, см3 Число оборотов в минуту Высота транца, мм / Вес, кг

PATRIOT BM-110

двухтактный 3 / 52 4200±300 420 / 9,5

SEA-PRO T 5S

двухтактный 5 / 103 5500 381 / 21

HDX F 5 BMS

четырёхтактный 5 / 112 5000 381 / 24,5

YAMAHA F5AMHS

четырёхтактный 5 / 139 5500 381 / 27

HDX T 9.8 BMS

двухтактный 9,8 / 169 6000 381 / 26

Tohatsu M 9.8B S

двухтактный 9,8 / 169 6000 381 / 26

SEA-PRO ОТН 9.9S

двухтактный 9,9 / 246 5500 381 / 36

Hidea HD9.9FHS

двухтактный 9,9 / 246 5500 381 / 38
back to menu ↑

PATRIOT BM-110

Читайте также: ТОП-10 Лучших бензиновых и дизельных электрогенераторов для частного дома или дачи | Рейтинг 2019

PATRIOT BM-110

PATRIOT BM-110

Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.

Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.

Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию. В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.

ПЛЮСЫ:

  • низкий расход бензина
  • лёгкий
  • быстро запускается
  • обеспечивает оптимальную скорость движения лодки

МИНУСЫ:

  • высокий уровень шума
  • низкая скорость при средней загрузке
  • небольшая мощность
  • возникновение прохватов при волнении
  • не подходит для дальних поездок
  • необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
  • необходимость доработки каналов впуска и выпуска
back to menu ↑

SEA-PRO T 5S

Читайте также: ТОП-10 Лучших топоров на все случаи жизни | Обзор моделей представленных на рынке +Отзывы

Двухтактный мотор SEA-PRO T 5S

SEA-PRO T 5S

Подвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство. Способна развить высокий крутящий момент при небольшой мощности.

Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см3, на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.

 

В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.

ПЛЮСЫ:

  • в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
  • удобный румпель
  • заводится с первого раза
  • нулевая вероятность перегрева
  • легко помещается в багажник легкового автомобиля

МИНУСЫ:

  • необходима регулировка оборотов
  • нет модификации под транец L
  • тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
  • дорогие комплектующие
back to menu ↑

HDX F 5 BMS

Читайте также: ТОП-10 Лучших бытовых бензопил: актуальный рейтинг 2018 года +Отзывы

Одна из немногих четырёхтактных моделей — HDX F 5 BMS

HDX F 5 BMS

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции. Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.

Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.

Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.

ПЛЮСЫ:

  • простая, неприхотливая конструкция
  • не нужно мешать масло и бензин
  • расход бензина составляет всего 2 л в час
  • бесшумная работа и лёгкое переключение передач
  • недорогая в обслуживании модель

МИНУСЫ:

  • тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
  • на малых оборотах может пропадать циркуляция
  • необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения
back to menu ↑

YAMAHA F5AMHS

Читайте также: ТОП-10 Лучших мультиметров для дома | Обзор зарекомендовавших себя моделей 2019 +Отзывы

YAMAHA F5AMHS

YAMAHA F5AMHS

Мобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте. Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.

В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.

ПЛЮСЫ:

  • удобная ручка для переноски
  • низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
  • низкий расход топлива
  • дейвуд устанавливается под 5 разными углами
  • масло не проливается при транспортировке
  • заводится с первого раза даже после длительного простоя
  • ровная работа

МИНУСЫ:

  • недостаточная мощность для активной езды
  • при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование
back to menu ↑

HDX T 9.8 BMS

Читайте также: ТОП 10 Лучших шуруповёртов для дома: сетевые и аккумуляторные модели для надёжного крепежа и сверления +Отзывы

HDX T 9.8 BMS

HDX T 9.8 BMS

Одна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.

ПЛЮСЫ:

  • высокое качество сборки и покраски
  • используется в жёстких условиях солёной морской воды
  • простота конструкции и доступность комплектующих
  • нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
  • трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс

МИНУСЫ:

  • потребляет 6 л бензина в час
  • шум на холостых и высоких оборотах
back to menu ↑

Tohatsu M 9.8B S

Читайте также: ТОП-10 Лучших ножовок: выбираем пилы по дереву и по металлу для хозяйства и профессиональной работы + Отзывы

Tohatsu M 9.8B S

Tohatsu M 9.8B S

Мобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов. Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики. 

Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.

В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.

Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки, а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.

ПЛЮСЫ:

  • маленький вес при большой мощности
  • небольшой расход топлива (3–5 литров бензина АИ-92)
  • сочетает надёжность и простоту
  • водяная помпа выполнена из нержавеющей стали
  • есть автоматический ограничитель оборотов
  • удобен при транспортировке
  • в случае перегрева двигатель подаст звуковой сигнал

МИНУСЫ:

  • на холостом ходу возможны вибрации
  • при включении передачи непрогретый двигатель глохнет
  • плохо закреплены пластиковые коннекторы внутри заглушек
  • при максимальных оборотах возникает громкий гул
  • высокая цена
back to menu ↑

SEA-PRO ОТН 9.9S

Читайте также: ТОП-10 Лучших перфораторов для вашего дома и профессиональной работы | Актуальный рейтинг 2019 года +Отзывы

SEA-PRO ОТН 9.9S

SEA-PRO ОТН 9.9S

Мощное устройство китайского производства, которое соответствует международным стандартам, считается мощным и долговечным представителем своего класса. Мотор называют копией мотора YAMAHA 9,9 FMHS по характеристикам, но по более низкой цене. 

В модели с двухтактной компоновкой реализована карбюраторная система подачи топлива, водяное охлаждение, румпельное управление. Для удобного запуска используется ручной стартер. За счёт внешнего топливного бака мотор незаменим для длительных путешествий на лодке любого класса, работает без сбоев и просадок.

ПЛЮСЫ:

  • спроектирован для серьёзных нагрузок
  • внешний бензобак на 24 л
  • мощность при эксплуатации больше заявленной производителем
  • низкий расход топлива (5 л в час, адаптирован для низкооктанового бензина)
  • тихий ход даже на холостых и высоких оборотах
  • есть аварийный выключатель при перегреве
  • быстрый запуск даже после длительного простоя

МИНУСЫ:

  • сложная конструкция и большой вес
  • не затянуты болты, в том числе на гребном винте и крышке
  • заводские свечи быстро выходят из строя
  • неудобное расположение выпускного клапана и соединения топливного штуцера
back to menu ↑

Hidea HD9.9FHS

Читайте также: ТОП-10 Лучших ударных и без ударных ручных дрелей 2018 года +Отзывы

Hidea HD9.9FHS

Hidea HD9.9FHS

Был разработан для средних лодок, в том числе с низким бортом. В базовую комплектацию уже входит транец S (381 мм), трёхлопастной винт, набор инструментов и запасные свечи.

Разгон лодки с таким мотором быстрый, но плавный за счёт перехода на высокие обороты ещё на старте. В конструкцию входит и бензобак на 24 литра, что делает лодку с таким мотором идеальным водным транспортом для долгих поездок. 

Трёхступенчатая коробка передач с положениями «вперёд», «назад», «нейтрал» дополняет удобство румпельного механизма управления. Система цифрового зажигания CDI позволяет запустить двигатель с первого раза. На первую обкатку понадобится в среднем 10 часов.

ПЛЮСЫ:

  • двигатель не перегревается даже на максимальных оборотах
  • водяное охлаждение исключает риск перегрева
  • разработан с учётом международных требований

МИНУСЫ:

  • потребляет 4 л бензина в час

При выборе бензинового двигателя для лодки взвешенным вариантом будет модель с оптимальным сочетанием параметров цены и качества. В зависимости от нужд и целей использования берут маломощные либо производительные моторы, с двумя или четырьмя цилиндрами.

Если двигатель приходится часто переносить с места на место, стоит присмотреться к мобильным компактным механизмам. Любители долгой быстрой езды оценят мощные, тяжёлые устройства, которые способны быстро выходить на крейсерскую скорость на максимальных оборотах. Главное – выбирать мотор под лодку, а не наоборот.

back to menu ↑

Наш Рейтинг

7.7 Total Score

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Добавить свой отзыв

krrot.net

Как выбрать лодочный мотор для лодки до 5 л.с.

Моторно-гребная лодка для рыбалки – это отличное средство передвижения. Для прибрежного рыболовного промысла и любительского выхода на водоем в одиночку или парой на лодке до 2,5 метров длиной подойдет маломощный лодочный двигатель. Узнаем, как выбрать лодочный мотор для лодки до 5 л.с.

Хороший движок – залог комфортного и безопасного движения. На воде это не менее актуально, особенно учитывая тот факт, что водный маршрут может быть непредсказуем и изменчив в зависимости от погоды и загрузки лодочного кокпита.

Описание

Лодочные моторы до 5 сил – это бензиновые двухтактные и четырехтактные двигатели, устанавливаемые на стационарный или подвесной транец лодки. Их максимальная силовая тяга не превышает пять лошадиных сил.

В силу малой мощности, эти движки не способны выводить лодку в глиссирующий режим и обеспечивают только водоизмещающий. Но для небольших одно- или двухместных лодок высокой скорости это и не требуется в целях безопасности пассажиров и малых габаритов судна.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Моторы в 5 л.с. хороши для степенного движения, рыбалки, охотничьего промысла, прогулки на малогабаритных лодках.

Обзор популярных моделей лодочных моторов до 5 л/с

Рассмотрим одни из самых востребованных на рынке водомоторики маломощных лодочных двигателей, мощностью до 5 лошадиных сил.

Популярность представленной категории маломощных движков обеспечивают:

  • стоимость или доступность;
  • простота эксплуатации;
  • практичность;
  • легкость управления;
  • маневренность;
  • надежность;
  • доверие бренду.

HDX T 2.6 CBMS

Маломощный, легкий двухтактный лодочный мотор, мощностью 2.6 лошадиных сил и встроенным топливным баком, объемом около 1,2 литра, отличается практичностью, простотой управления с помощью румпеля. Нога мотора под транец, высотой 381 мм. Запуск ручной. Предусмотрено движение вперед и позиция нейтраль. Охлаждается двигатель водяным способом от проточной воды. Весит около 10 кг и значительно рычит в деле.

SEA-PRO T 2.5S

Практичный двухтактный лодочный двигатель, мощностью 2,5 лошадиных сил предназначен для установки на стандартной высоты транец. Запуск ручной. Двигатель легок, удобен в переноске, управляется от румпеля, практично откидывается в режим мелководья. Сравнительно простой в применении, компактный и маневренный, умеет разворачиваться вокруг своей оси, как и все маломощные лодочные моторы. Предусмотрена позиция нейтраль и движение вперед. Шумноват и звонковат в деле. И как все двухтактники, требует бережного обращения для продолжительной службы. Весит около 10 кг.

HDX T 5 BMS

Двухтактный мотор, мощностью 5 лошадиных сил, для стандартного транца. Отличается наличием трансмиссии движения вперед-нейтраль-назад. Запускается от ручного стартера. Для управления двигателем есть румпель. Заправка топлива осуществляется ппедварительным смешиванием с маслом, имеется топливный бак, объемом 1,5 литра. Корпус откидывается в положение мелководья. Охлаждается через проточную воду. Весит 20 кг.

HDX F 5 BMS

Четырехтактный лодочный мотор, мощностью 5 лошадиных сил. Основное отличие – тихая работа, экологичность ввиду низкого загрязнения, продолжительная служба. Запуск ручной. В управлении румпель. Для заправки топлива предусмотрен встроенный бензобак, объемом 1,3 литра. Двигатель маневрен, может оборачиваться на креплении, откидываться для мелководья. Имеется движение вперед-нейтраль-назад. Может функционировать в паре с электростартером, дистанционной коробкой управления. Весит 23,5 кг.

Hidea HDF5HS

Четырехтактный лодочный движок со встроенным 1,1 литровым бензобаком, отличается комплектацией выносного 12 литрово6о бака, тихой работой и производительностью на дальних дистанциях. Запуск ручной, для управления – румпель. Подходит для стандартного транца. Прост, надежен, износоустойчив, экологичен. Конструкция предусматривает режим мелководья, перевозки по суше. Имеется выбор варианта движения вперед-нейтраль-назад.

Mercury ME 5 M

Двухтактный мотор с силовой тягой 5 лошадиных сил, запуском через электростартер и ручным, как запасным, вариантом а также встроенным 1,1 литровым и выносным 12 литровым топливным баками. Впечатляющий рабочий объем 102 куб.см. Возможность выбора движения: вперед-нейтраль-реверс. Охлаждение осуществляется водой, для мелководья корпус откидывается над лодкой. Движок с комфортным управлением весит 20 кг.

Как выбрать лодочный мотор до 5 л/с

Советы при выборе мотора:

  1. Перед покупкой лодочного движка ознакомьтесь с отзывами о товаре, изучите плюсы и минусы, слабые места двигателя.
  2. Подумайте, как скажется уязвимость мотора к характеру будущей эксплуатации.
  3. Оцените рейтинг бренда.
  4. Изучите характеристики, ознакомьтесь с видео обзором.
  5. Не привлекайтесь заманчивой ценой и акциями на продукт в магазине, руководствуйтесь здравой логикой и предпосылками к долгой эксплуатации.
  6. Узнайте нюансы заправки двигателя, первичной обкатки, при необходимости отсканируйте и переведите с помощью онлайн-переводчика иностранную инструкцию производителя с рекомендациями к использованию. Это поможет продлить срок эксплуатации, обезопасит от аварий.
  7. Внимательно изучите все гарантийные обязательства продавца, паспорт, сохраняйте чеки и упаковку от двигателя в хорошем состоянии.

fisherinfo.ru

Лодочные моторы Китай: рейтинг лучших моделей

На рынке представлено много моторов для лодок из разных стран. Чтобы двигатель работал без накладок нужно выбирать его в зависимости от типа устройства и условий, в которых он будет работать. Сегодня много людей покупают лодочные моторы из Китая. Это связано с доступной ценой и высоким качеством.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

Чтобы разобраться в том, какой же мотор лучший, нужно понять, чего ждать от него. В некоторых условиях подойдет маломощный движок, который будет по минимуму расходовать топливо. Мощные модели способны разгонять лодки за гораздо меньший промежуток времени. Нужно учитывать, что моторы необходимо регистрировать в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).


На выплачиваемый налог влияет мощность двигателя. Это можно использовать в своих целях. Набирающие популярность движки мощностью почти в 10 л. с. позволяют сэкономить, не теряя в скорости.

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Самые слабые моторы в обзоре, рассчитаны на работу в условиях пониженных нагрузок. Их устанавливают на небольшие суда с маленькой скоростью.

Mercury ME F 2.5 M

Главным достоинством модели, за которую ее поставили на первое место, является четырехтактный движок. Это позволяет получать больше полезной работы при сгорании топлива, что экономит деньги. Так как мотор обладает тремя лошадиными силами, он практически всегда используется в режиме «холостой ход – полный газ».

Достоинства:

  •  Четырехтактный движок.
  •  Малое потребление топлива.
  •  Хорошие показатели крутящего момента.

Недостатки — Дорогой.

NS Marine NM 3.5 B2 S

Отличный китайский мотор, по мнению любителей отправиться рыбачить на лодке пвх в море. Яркой особенностью модели является качественная сборка, предусматривающая повышенную защиту от коррозийного разрушения.

Достоинства:

  • Надежная сборка и высокое качество деталей.
  • Повышенная защита от коррозии.
  • Воздушные фильтры.

Недостатки:

  •  Дорогой.
  •  Винт изготовлен из полимерных составов.

HDX T 2.6 CBMS

Простой в использовании китайский движок. Из-за того, что габариты меньше чем у аналогичных моделей, может быть без труда перенесен. Конструкция включает в себя прочный алюминиевый винт, который не поддается коррозии. Работая в номинальном режиме, может разогнать лодку пвх до 10 км/ч. К тому же моторчик потребляет всего 1,4 литра бензина в час.

Достоинства:

  •  Неприхотлив и способен работать при любых погодных условиях.
  •  Повышенный крутящий момент.
  •  Недорогой.
  •  Подходит для небольших судов.
  •  Удобная система регулировки подачи газа.

Недостатки — Большое количество пластиковых деталей требует аккуратного обращения.

PATRIOT BM-120

Второе имя в народе «Газонокосилка». Это связано с тем, что объем не превышает 50 кубических сантиметров, и не способен выдавать более 2 кВт. Это вариант для небольших лодок, выплывающих в малые пруда и спокойные реки.

Достоинства:

  •  Недорогой.
  •  Компактный.
  •  Легкий.
  •  Простой в управлении.

Недостатки — Не переносит беспрерывную работу. Это связано с плохой системой охлаждения.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.

Toyama TM5TS

Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.

Достоинства:

  • Простота эксплуатации.
  • Хороший ресурс выработки.
  • Доступность запасных деталей на рынке.

Недостатки:

  •  Дорогой.
  •  Малый объем бензобака.

Nissan Marine NS 5 B D1

Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.

Достоинства:

  •  Качественная сборка и надежные материалы.
  •  Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
  •  Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.

Недостатки:

  •  Отсутствие дизельных моделей.
  •  Дорогой.

HDX T 5 BMS

Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.

Достоинства:

  • Дешевле своих аналогов.
  • В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.

Недостатки — Малы объем бака.

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.

Многие предпочитают четырехтактные двигатели двухтактным. Это обусловлено тем, что они обладают рядом заметных преимуществ, таких как:

  •  Меньший шум.
  •  Экономичность.
  •  Качественное сгорание топлива, что увеличивает КПД.
  •  Масло не требуется смешивать с бензином.

Они немного дороже, но и обладают заметными преимуществами.

Mercury ME F 5 M

Мощная китайская модель, которая подойдет для речных катеров. Это обусловлено тем, что разработанная система управления и качественный винт позволяют изменять положение двигателя. Благодаря этому можно с легкостью проходить мелководье. Единственным упущением является выхлопная система, которая выбрасывает отработанные газы в атмосферу. Это повышает уровень шума.


Достоинства:
  •  Повышенный крутящий момент.
  •  Удобная система управления.
  •  Крепкий винт.

Недостатки:

  •  Шумный.
  •  Малый объем бака.

Toyama TM5FS

Недорогой китайский мотор. Хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Может успешно работать в различных погодных условиях. Качество деталей соответствует всем стандартам.


Достоинства — Качественная сборка и неприхотливость в обращении.

Недостатки — Слишком маленький бак.

HDX F 5 BMS

Мотор от надежного китайского концерна HDX. Еще один китайский аналог дорогим европейским движкам. Большинство покупателей отмечают простоту и качество конструкции. Но, как и прошлая модель, бензобак такой маленький, что лучше брать с собой канистру.

Достоинства:

  •  Малы расход топлива.
  •  Простота обслуживания.

Недостатки — Маленький бензобак.

Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.

Использование моторов мощностью в 10 и более л. с. накладывает обязательства на владельца. При достижении этой отметки за движок потребуют повышенный налог. Но выходом являются модели, чьи показатели не дотягивают до границы.

Tohatsu M 9.8B S

Самая оправданная цена, за то качество, которое предоставляется. Высокая мощность, не дотягивающая до порога в 10 л. с., позволяет с легкостью разгонять катер за несколько секунд до максимальной скорости. Единственной проблемой является трудность приобретения. В РФ дилеров марки немного, но подвесная модель стоящая, и за ней можно съездить в соседний город или регион.


Достоинства:
  •  Экономичность.
  •  Высокая надежность.
  •  Долговечность.

Недостатки:

  •  Дорогой.
  •  Сложность приобретения.

Mercury ME F 9.9 M

Разрабатывая эту модель подвесного мотора, китайские конструкторы придерживались двух целей. Создать мощный и экономичный двигатель. Оградить покупателей от необходимости платить налоги путем вычитания 0,1 л. с.


Достоинства:
  •  Малый расход топлива.
  •  Хороший КПД.
  •  Распространенный бренд.

Недостатки — Дорогой.

SEA-PRO ОТН 9.9S

Один из лучших в рейтинге производителей китайских лодочных моторов. Модель является хорошей копией дорогого японского двигателя. Его отличительная черта — это сниженная по сравнению с оригиналом цена.

Достоинства:

  •  Высокое качество.
  •  Стандартная и простая конструкция облегчает ремонт.

Недостатки — Требует отдельной настройки перед использованием.

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.

Иногда, для того чтобы решить проблему недостаточно и 10 л. с. В таких случаях нужно приобретать серьезные мощные модели, способные разгонять даже большие катера.

Honda BF20D3 SHSU

Большой 350-ти кубовый мотор уже не первый раз становится лидером среди мощных движков. Однако за известный бренд и качественный товар придется серьезно доплатить.

  •  Высокое качество сборки и надежности.
  •  Сбалансированная система.
  •  Превосходные технические характеристики.

Недостатки — Дорогой.

Suzuki DF20AS

Немного уступающий лидеру мотор. Работает относительно мощных двигателей бесшумно. Это достигается использованием четырехтактной поршневой системы. Большой крутящий момент позволяет быстро набирать скорость с места или выдавать хорошие показатели даже с груженой лодкой.


Достоинства:
  • Экономичный расход топлива.
  • Повышенные технические характеристики.

Недостатки:

  •  Сложная система впрыска топлива и охлаждения в случае поломки требует дорогого ремонта.
  •  Заводится только вручную.

SEA-PRO T 15S

Хороший мотор китайского производства, обладает отличным соотношением цены и качества. Он уступает дорогим аналогам в мощности и экономичности, но подходит для использования в РФ. Потребляет стандартный 92-й бензин.

Достоинства:

  • Дешевый.
  • Хорошее качество.
  • Тихий.

Недостатки — Система зажигания является слабым местом модели.

Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Ну и нельзя обойтись без моделей, использующихся на больших прогулочных катерах и скоростных лодках.

Honda BF30DK2 SHGU

Качественный двигатель от самого титулованного производителя на рынке и лидера продаж. При весе в 72 килограмма компактен и удобен в установке. Способен выдавать максимальную мощность с места.


Достоинства:
  •  Самый надежный мотор на рынке.
  •  Распределение нагрузки на несколько цилиндров позволяет осуществлять легкий пуск со стартера.

Недостатки — Очень дорогой.

Как выбрать лучший лодочный мотор

При выборе подходящего мотора нужно учитывать следующие факторы:

  • Необходимая мощность. В зависимости от размера и предназначения лодки.
  • Условия использования. Соленая или пресная вода. Воздушный выпуск выхлопа или подводный.
  • Бюджет. Если есть желание и тратить большие деньги на мотор, вопрос в желании. Если нет, то можно выбрать китайские движки.

Не нужно слишком сильно экономить. На форумах пользователи много раз писали о том, как решили купить мотор мощностью в 5 л. с., думая, что это отличная идея для бюджета. Но через некоторое время понимали, что такими темпами, лучше уже вёслами работать, так как толку на крупной лодке от такого движка немного. Поэтому вскоре они покупали модели с большей мощностью, а старые пришлось продать.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.

Нечего так не характеризует продукцию компании, как обзор на отзывы владельцев техники.

Sail

«Никогда не питал любви к китайским товарам, особенно моторам. Приобрел себе SAIL T 9.9BMS в прошлом году. Понравилось, что не пришлось идти в ГИМС для оформления лицензии. Работает нормально. Один раз менял ремень, но это скорее из-за не добропорядочного использования. А так хвалю. Доволен, что не потратил больше денег на известный бренд» Алексей.

Troll

«В городском магазине китайский был только TROLL T5 S. Решил остановить выбор на нем, так как цена в 35 тыс. р. показалась приемлемой. Использую примерно раз в неделю уже 7 месяцев. Никаких поломок и нареканий нет. Заводится с полтычка. Для еженедельной рыбалки с мужиками самое то. Размеры позволяют легко возить в багажнике Лэндкрузера. На одну рыбалку длиною в полдня хватает 2-3 литра» Олег Степанович.

Jet Marine

«Китайский JET Marine T5 BMS до боли напоминает старую Ямаху. Сильно орет и еле тащится. Не знаю в лодке ли дело, но шум сильный. Сначала подумал, брак купил, так как вроде шумел, но не двигался. Нужно было правильно выставить карбюратор. После того как это сделал, лодка медленно начала плыть. Из недостатков, маленький бензобак и недостаточная скорость. Уже несколько раз оказывался без топлива посередине реки Кубань, пришлось грести, хорошо весло под рукой было» Аноним.

Seanovo

«Сам новичок в хождении на лодке, но хочу отметить, что ни разу не пожалел о приобретении мотора из Китая. Мне как не эксперту многие моменты были непонятны. Но даже будучи неопытным, смог совладать с SNT 3.5. Уже три месяца использования, и все идет как по маслу» Аноним.

Sailor

«Смешанные чувства от покупки. Дело в том, что купил я себе нового китайца Sailor и после установки понял, что он не работает. Оказалось, что проблема в кривом валу. Заменил его по гарантии. Сразу обратил внимание, что на новом агрегате не крутиться винт. Разобрав нижнюю часть понял, дело в том, что основные элементы мотора, такие как поршневая система и карбюратор собираются на китайском заводе, а нога у нас на родине. Так мне объяснил продавец, мой знакомый. Так вот наши работники все делали лишь бы сделать. Решил своими силами исправить, раньше ремонтировал Ямахи. После этого полгода уже катаюсь и никаких поломок не наблюдаю» Владислав.

SEA PRO

«Купил SEA PRO на 9,9 л. с., повелся на цену. В итоге получил китайский двигатель, который отказался заводиться даже один раз. В магазине менять не стали, предлагали отправить на независимую экспертизу, которая будет длиться полгода. Плюнул и купил модель дороже. Больше на халяву не поведусь».

Marlin

«Приобрели с другом два движка по 9,9 л. с. При первом запуске у меня все пошло как по маслу. Друг полчаса дергал газ, оказалось что нужно применять правильную технику, а именно держаться за сам аппарат во время пуска. Не знаю чем это обусловлено, но вот такая хитрость. После этого несколько раз плавали, нечего не сломалось, правда, шуму многовато» Аноним.

Zongshen

«Недоволен покупкой китайского плм Zongshen T5BMS, так как очень неудобный в использовании. Заводится легко, но вот шум это конечно нечто. Еще и перегрев вдобавок. Решил всегда брать с собой весло пока не накоплю на другой мотор» Аноним.

Parsun

«Крайне доволен китайским мотором, поэтому решил оставить отзыв. За два года эксплуатации только один раз свечу поменял. Тяга приемлемая, управление стандартное. Рекомендую» Аноним.

HDX (Hondex)

«Были у меня до HDX 9,8 несколько Ямах. Думал куплю для сравнения, может понравиться. Отличный двигатель. Единственное это литраж. Хоть и заявлено что 9,8 л. с. на нем, тянет только на 7-8. А так все прекрасно. Удобен, заливал в него даже 80-й бензин пару раз. Беру иногда его покататься, чтобы разнообразить отдых. Рекомендую, за такие деньги качество хорошее» Аноним.

Заключение

Китайские моторы наиболее подходящий аналог дорогим европейским или японским движкам. При правильном подходе к выбору, можно приобрести качественный мотор. Но нужно учитывать специфику китайской продукции и в случае малейших неисправностей нести технику на сервисный ремонт или обмен.

kitaygid.ru

Рейтинг моторов для надувных лодок: сравнение лодочных моторов

Выбрать лодочный мотор для надувной лодки не так просто. Всё зависит от самой лодки, условий эксплуатации и способа управления. Но самое главное, чтобы мотор был надежным, а его мощность соответствовала размеру лодки.

Выбирая подходящий мотор, нужно разбираться в его конструкции. К примеру, в грязной воде требования к системе охлаждения намного выше, а для длительных сплавов, нужно брать двигатель с запасом по мощности.

Большая и распространенная ошибка, это когда люди покупают слабый недорогой мотор, а потом используют его в режиме полного газа. В таком случае мотор быстро приходит в негодность и его ремонт будет дорогим, что не покроет разницу в цене более дорогого мотора.

Лучшие лодочное моторы на 5 л.с.:

  1. Suzuki DF A5 S
  2. Mercury 5M
  3. Yamaha 5CMH
  4. Parsun T5.8 BMS
  5. Nissan Marine NS 5 B D1
  6. HDX T 5 BMS
  7. Mercury ME F 5 M
  8. Toyama TM5FS
  9. Toyama TM5TS
  10. HDX F 5 BMS

Предлагаем вашему вниманию интернет-магазин лодочных моторов, в котором есть большой выбор моделей различных мощностей и производителей, среди которых следующие: Mercury, Yamaha, NS Marine, HDX, SEA Pro, Marlin, Hidea, Mikatsu и другие. Также присутствуют электрические моторы по очень выгодным ценам.

Suzuki DF A5 S

Классный лодочный мотор небольшой мощности для маленьких надувных лодок. Качество тяги Suzuki DF5S хорошее. Также важным является и то, что двигатель очень надежный, и с течением времени тяга мотора не будет падать.

Mercury 5M

Также проверенная модель для небольшой и средней надувной лодки. Mercury 5M часто используют как запасной мотор, так как он не прихотлив в обслуживании. Отзывы о моторе сторого положительные. На небольшой лодке держит скорост 20-25 км. в час. Топливный бак на 1.8 л. Заводится быстро и в любую погоду. Пять литров бензина хватает на 35 км при скорости 20 км.ч. В обслуживании недорогой, сборка на совесть. Советуем.

Parsun T5.8 BMS

Данный мотор экономичен во всех отношениях, так как и стоимость его невысокая, и расход топлива относительно низкий. За такие деньги имеет лучшее соотношение цена/качество.

Toyama TM5TS

Легкий компактный мотор весом 20 кг, объемом 102 см3, имеет трехлопастной винт 7,8 дюйма. Привод имеет три положения: передняя, задняя и нейтральная скорость. К ранцу крепится винтовым зажимом струбцинного типа. Топливный бак маленький, объем составляет всего 2.7 литра бензина, и на полной скорости израсходуется за час, так что необходимо брать с собой канистру.

Основные достоинства и недостатки: достойное качество сборки, хороший ресурс, маленький объем бака и высоковатая цена, как для китайского двухтактного двигателя.

Nissan Marine NS 5 B D1

Мотор этот интересен тем, что его можно использовать как в пресной, так и в морской воде. Многие моторы, в морской воде, быстро теряют эффективность охлаждения из-за соли, которая забивает каналы охлаждения. Так что Nissan Marine станет особо привлекателен для тех, кто заходит в море через пресные каналы. Еще одно достоинство – простота использования и способность переваривать 92-бензин.

Основные плюсы и минусы: Надежный, охлаждение нормально работает в морской воде, встроенный бак на 2,5 л, внешний бак на 12 л., достаточно высокая цена.

Mercury ME F5M

Американский мотор с самым маленьким встроенным баком, объем которого составляет всего литр. Для мотора этого хватит минут на двадцать, но опционально есть внешний бак на 12 литров. Стоимость данного мотора довольно высокая, около 1000 долларов.

Данный мотор отлично подходит для мелководья, когда винт приподнимаешь, эффективность винта почти не падает, и охлаждение работает нормально. Мотор довольно шумный, так как выхлоп идет в атмосферу, а не в воду.

Основные достоинства и недостатки: идеален для мелководья, крохотный встроенный бак, высокая стоимость.

Рейтинг маломощных лодочных моторов

  1. Mercury ME F 2.5 M
  2. NS Marine NM 3.5 B2 S
  3. HDX T 2.6 CBMS
  4. PATRIOT BM-120
  5. Hidea HD 2,5 FHS
  6. Шмель 1.7 л.с. 4-тактный

Лучшие лодочные моторы до 10 л.с.

  1. Tohatsu M 9.8B S
  2. Mercury ME F 9.9 M
  3. SEA-PRO ОТН 9.9S
  4. Yamaha Portable F9.9
  5. HDX T 9.9 BMS
  6. Toyama TM9.8FS
  7. Parsun T9.8 BMS
  8. Suzuki DF6 AL
  9. Hidea HD 9.8 FHS

Рейтинг лодочных моторов 15-20 л.с.

  1. Honda BF20D3 SHSU
  2. Suzuki DF20AS
  3. Yamha 15 FMHS
  4. Tohatsu M 18E2 S
  5. SEA-PRO T 15S
  6. Nissan Marine NS 15 D2
  7. Suzuki DT 15 AS
  8. Hidea HD 15 FHS
  9. Parsun F15 FWS

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Как разбирать и смазывать катушку

Ловля на джеркбейты

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

fisher-book.ru

10 лучших производителей китайских лодочных моторов – рейтинг 2019

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 HDX (Hondex) Лидер мнения экспертов
2 Parsun Высокое качество производимой продукции
3 Zongshen Лучший ассортимент высокомощных моторов
4 Marlin Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
5 SEA PRO Высокая популярность на территории России
6 Sailor Лучшая ценовая политика
7 Seanovo Лучшие показатели качества двухтактных моторов
8 Jet Marine Идеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
9 Troll Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
10 Sail Высокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность

Читайте также:

Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

10 Sail


Высокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность
Рейтинг (2019): 4.7

При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см3;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см3, 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см3, 9,9 л.с.

9 Troll


Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
Рейтинг (2019): 4.7

Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см3, ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см3, ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см3, ручной пуск, румпель.

8 Jet Marine


Идеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
Рейтинг (2019): 4.7

Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см3;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см3;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см3.

7 Seanovo


Лучшие показатели качества двухтактных моторов
Рейтинг (2019): 4.8

Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см3, ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см3, ручной запуск, управление румпелем.

6 Sailor


Лучшая ценовая политика
Рейтинг (2019): 4.8

Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см3;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см3.

5 SEA PRO


Высокая популярность на территории России
Рейтинг (2019): 4.8

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см3, на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см3, с ручным управлением.

4 Marlin


Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
Рейтинг (2019): 4.9

Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см3, 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см3, 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см3, 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

3 Zongshen


Лучший ассортимент высокомощных моторов
Рейтинг (2019): 4.9

Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см3;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см3;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см3.

2 Parsun


Высокое качество производимой продукции
Рейтинг (2019): 4.9

Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см3, мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см3, мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см3, мощности 15 л.с.

1 HDX (Hondex)


Лидер мнения экспертов
Рейтинг (2019): 4.9

Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см3;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см3;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см3.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Выбор лодочного мотора, какой мотор лучше выбрать

Как подобрать лодочный мотор к лодке.

Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей. Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор. В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора

Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?

Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами. Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая. Даже при поломке двигателя — главного и самого дорогого узла мотора — его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:

  • Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
  • Множество запчастей
  • Низкая стоимость.
  • Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.

Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.

  • Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы.
  • Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете «ритуальную» процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда),  Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
  • Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов). 
  • Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%. 

Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.

При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.

На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт. Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора. Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.

Мощность лодочного мотора.

Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:

  1.  Малой мощности. Мощность находится в пределах от 2 до 4 л.с и массой , как правило , до 16 кг. Практически все модели данного сегмента двухтактные, за исключением нескольких моторов : tohatsu mfs 3.5, honda bf 2.3, mercury f3,5M, me f2.5, suzuki df4s,    Они устанавливаются на небольшие легкие лодки, плоскодонки, катамараны диной не более 2.6 м., которые дают осадку не больше 10 см на одного человека. Данная категория представлена в основном двухтактными двигателями, так как у них высокая удельная мощность, способная вывести небольшую лодку или даже судно на глиссирование. Как правило средняя скорость в легкой загрузке около 8-15 км/час. Отличительная черта, что данные моторы не требуют наличия судоходных прав и идеально подходят для большинства водоемов РБ. Наиболее популярные модели :
  • Yamaha 2cmhs .
    Преимущества ямаха 2 cmhs
    • Двухтактный
    • Алюминиевый винт
    • Водяное охлаждение
    • Малый вес
    • Высокая надежность
    • Низкая стоимость
    • Сборка Япония
    Недостатки ямаха 2 cmhs
    • Передача только вперед
    • Задняя передача отсутствует
    • Нет выносного бака
  • Tohatsu m3.5
    Преимущества тохасту м3.5
    • Двухтактный мотор
    • Оптимальная мощность,
    • Небольшой вес,
    • Надежность,
    • Низкая стоимость
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу м3.5
    • Пластиковый винт
    • Отсутствие выносного бака
    • Отсутствие задней передачи
  • Tohatsu mfs 3.5 BS
    Преимущества тохасту mfs3.5
    • Более экологичный четырехтактный мотор
    • Малый расход топлива
    • Оптимальная мощность
    • Небольшой вес
    • Надежность и качественная сборка
    • Самая низкая стоимость среди моторов 3.5 л.с. 4Т
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу mfs3.5
    • Пластиковый винт
    • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
    • Отсутствие задней передачи
  • Mercury 3.3 M
    Преимущества меркури 3.3 M
    • Двухтактный
    • Водяное охлаждение
    • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
    • Малый вес
    • Фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
    • Низкая стоимость,
    • Сборка Япония
    недостатки меркури 3.3 M
    • Передача только вперед
    • Задняя передача отсутствует
    • Нет выносного бака
    • Более высокая стоимость чем у двухтактных моторов tohatsu m3.5
  • Honda Bf 2.3
    Преимущества honda bf2.3
    • Более экологичный четырехтактный мотор
    • Самый низкий расход топлива среди всех моделей
    • Оптимальная мощность,
    • Небольшой вес,
    • Надежность и качественная сборка
    • Одна из самая низкая стоимость среди моторов 2 л.с. 4Т
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу bf2.3
    • Пластиковый винт
    • Воздушное охлаждения
    • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
    • Отсутствие задней передачи
  • Лодочные моторы мощностью 5 л.с. общей массой до 30 кг. Наиболее распространенная группа моторов. Довольно легко могут ввести небольшие лодки ПВХ, каноэ и плоскодонки в состояния глиссера. Преимущество данного класса моторов заключается в сочетании оптимального веса и большой удельной мощности. Наиболее распространены двухтактные подвесные моторы , занимают порядка 75% рынка Беларуси. Оставшиеся 25% занимают четырехтактные моторы. Еще одной особенностью диапазона моторов является тот факт, что на управление подвесными двигателями в 5 л.с. в Республике Беларусь не требуется наличие судоходных прав. Размеры лодок ПВХ как правило составляют от 2,7 до 3 м и весом не более 38 кг (грузоподъемность судна, как правило, не превышает 400 кг). 
    Самые популярные 2т моторы мощностью 5 л.с.
    • Tohatsu M5BDS
      Преимущества тохатсу m5bds
      • двухтактный
      • Водяное охлаждение
      • Качественная поршневая группа
      • Оптимальный вес (19 кг)
      • фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
      • самая низкая стоимость среди всех моторов 5 л.с.
      • сборка Япония
      • короткая нога 381 мм
      • Передачи вперед-назад-нейтраль
      • Выносной бак на 12.5 л
      недостатки тохатс м5bds
      • Нет
    • Mercury ME5M
      Преимущества меркури 5 M
      • Двухтактный двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов,
      • малый вес
      • фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • Сравнительно низкая стоимость
      • сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Выносной бак на 12 л.
      недостатки меркури 5 M
      • Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
      • Лучше использовать 95 бензин
    • Yamaha 5CMHS
    Самые популярные 4т моторы мощностью 5 л.с.
  • Моторы мощностью от 6 до 10 л.с.  и массой до 40 кг. Данные моторы занимают промежуточное место от малых моторов к моторам средней мощности. В данном сегменте количество продаж двухтактным моторов равно количеству 4т, моторов. Наиболее популярна модель это 2т мотор тохатсу м 9.8. Его популярность обусловлена малым весом, отличной японской сборкой, надежностью и компактными габаритами (корпус мотора в 6 л.с.)  Экспериментально подтверждено способность установки и эксплуатации на катере тип «казанка». Среди четырехтактных моторов главенствующие позиции занимают 4т тохатсу в 9.8 л.с.,  ямаха 9,9GMHS и honda BF 10. Размеры лодки не должны превышать 3.6 м (как правило это 3-3.3м) и грузоподъемность не более 500 кг.
    2 т моторы
    • Тохатсу M9.8BS-Самый продаваемый мотор 2014-2015 годов. Выполнен в корпусе мотора на 6 л.с. Обладает наименьшим весом среди всех лодочных моторов мощностью до 10 л.с.
    • Yamaha F8cmhs
    4 т моторы
  • Двигатели средней мощности — от 10 до 20 л.с. с массой до 40 кг. Это универсальный класс двигателей, устанавливаемый на лодки всех типов длиной от до 4 м (*рекомендуемые размеры 3,4-3,6 м): небольшие парусники, большие надувные лодки, большие каноэ, понтоны. В основном такие двигатели нужны для перевозки грузов или транспортировки небольших групп людей. Грузоподъемность не должна превышать 600 кг. Порядка 75%  моторов в данной категории четырехтактные. Во многих моделях предусмотрено дистанционное управление, гидравлический подъем и регулировка наклона. Наиболее популярные модели:
    2 т моторы
    • Тохатсу M18-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с. 
    • Меркури 15М -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель.
    • Тохатсу M15D2S 
    4 т моторы
  • Большой мощности от 20 л.с и выше, устанавливаются на крупные суда с диной от 4 до 9 м. Способны разогнать лодку, яхту или катер до 35 км/ч и в основном предназначены для использования на больших пространствах: реках, крупных озерах, водоемах.
    Почему важно подобрать правильный баланс мощности мотора для лодки? Слишком слабый двигатель будет испытывать постоянные перегрузки, что неизбежно приведет к поломкам и быстрому выходу из строя. Слишком мощный мотор станет источником опасности в первую очередь для самих пассажиров, так как судном будет тяжело управлять. В данном сегменте крайне редко встречаются двухтактные модели, ввиду своей шумности и экологии. Наиболее популярные модели
    2 т моторы
    • Тохатсу M 40CEPS-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с. 
    • Tohatsu M40 CS -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель
    4 т моторы
  • Длина ноги лодочного мотора

    Длина дрейдвуда напрямую влияет на проходимость и маневренность лодки, а также на ее скорость. Если купить мотор со слишком длинной ногой, то она будет служить дополнительной помехой движению, лодка будет цепляться за дно, тормозить.
    Длиной дрейдвуда считается расстояние от кронштейна до кавитационной плиты. В идеале она должна соответствовать размерам транца с разницей не более 2 см. Длиной транца считается высота от верней кромки транца до дна лодки. Чтобы измерения получились правильными, лучше производить замер на земле.
    Существуют лодки с регулируемым транцем, что позволяет произвести регулировку высоты под уже существующий мотор. Но нужно быть внимательным и обязательно убедиться, что в любом положении мотор установлен правильно и не создает помех движению. Длина ноги (дейдвуда) стандартизирована в большинстве случаев и имеет международные размеры:

    • S -15 дюймов -381 мм
    • L — 20 дюймов — 508 мм
    • XL (Ul) — 25 дюймов -635 мм
    • XXL -30 дюймов -762 мм

    Однако следует заметить, что довольно часто, в поставляемых моторах на территорию СНГ  длина ноги (дейдвуда) может незначительно отличаются.

    • у большинства моделей mercury она составляет 435 мм
    • у Tohatsu , практически у всех моделей,  размер ноги S составляет 435 мм
    • у Ямахи от 8 до 15 л.с. размеры могут колебаться от 436 до 440 мм.

    Это можно аргументировать оптимальными ходовыми качествами мотора. Длина транца лодки и мотора как правило стандартизирована  , т.е. соответствует международным стандартам (погрешность не более +- 1 мм).

    Какой лодочный мотор лучше: двухтактный или четырехтактный?

    Для незнающего человека разница между этими типами двигателей может казаться небольшой, но все же важно знать и понимать, в чем преимущества и недостатки каждого из них.
    Двухтактные двигатели. Имеют высокую мощность и маленький вес, поэтому в основном используются на лодках небольшого и среднего размера. Они быстро развивают скорость, неприхотливы в обслуживании и ремонте. Главное их достоинство – низкая цена и большой ассортимент моделей всех диапазонов мощности.

    Но эти двигатели весьма прожорливы, поэтому ставить их на большие судна не очень выгодно. Из-за высокого уровня выхлопных газов сегодня их запрещено использовать на очень многих водоемах, озерах и реках. К тому же, они сильно шумят, поэтому не очень подходят для тихой прогулки, отдыха или рыбалки.
    Четырехтактные двигатели. Экономичны и экологичны. Низкий уровень выхлопов позволит использовать такой двигатель на любом водоеме. К тому же, у них высокий КПД, что сильно сказывается на экономии топлива. Ровная работа двигателя, низкий уровень шума, способность вести судно на низких оборотах, отсутствие вредных выхлопов делают этот двигатель удобным для использования даже для новичков. По надежности четырехтактные двигатели превосходят своих двухтактных собратьев, поэтому значительно реже ломаются и требуют ремонта.

    Недостатками такого класса моторов являются их большой вес и цена. Из-за своих габаритов и веса четырехтактные моторы практически нереально использовать на маленьких лодках. А высокая цена делает покупку дорогим удовольствием.
    Чтобы лучше узнать о преимуществах и недостатках четырехтактных и двухтактных лодочных моторов, читайте статью здесь. Также важно понимать в системах обозначения моторов,  т.е. знать что обозначает та или иная буква, об этом подробнее читаем тут.

    Дмитрий Буто

    instrumenty.by

    Лучшие лодочные моторы 2019 года

    Покупка и определение с лодочным мотором – сложная задача, поскольку нужно определить тип самого агрегата, его мощность, метод управления и другие характеристики. Обязательно следует покупать качественную и надежную технику, которая не доставила бы проблем на воду.

    В обзоре отобраны лучшие лодочные моторы 2019 года с разными параметрами от дешевых до люксовых моделей. Рейтинг для удобства изучения характеристик поделен на несколько сегментов, в каждом из которых отобраны лучшие агрегаты.

    Правила выбора

    Определяясь, какой лодочный мотор лучше, учитываются основные характеристики и некоторые специфические особенности, что надо знать и учитывать. Мастера выделяют ряд параметров. Одним из основных будет тип мотора. Лодочные агрегаты могут быть:

    • Электрические – часто используются в Европе и США, в РФ начали пользоваться спросом не так давно. Главные преимущества в бесшумной работе, экологичность, стоимость, но потребуется дополнительно покупать батарею и зарядное.
    • Бензиновые – стандартный двигатель, которой при помощи сгорания топлива начинает вращение винта и движение лодки. Их делят на двух- и четырехтактные. Первые отличаются конструктивной простотой, они недорогие и эргономичные, но по эксплуатационным будут проигрывать четырехтактным. В результате конструкции они надежнее, могут работать в грязной воде, с некачественным топливом. Второй вариант конструктивно сложнее, современнее, но менее надежен. Правда его экологичность и мощность выше.

    Кроме типа моторов следует выделить еще и другие особенности выбора:

    • Мощность – показатель, который напрямую зависит от размеров и веса лодки, количества людей в судне. К примеру, для 1-2 человек без тяжелой экипировки достаточно будет моделей до 5 л.с. Эти устройства подойдут для коротких дистанций. Если в лодке до 3 человек и немного груза, то подойдет мощность на 10 л.с. Длительное плавание с полной амуницией предполагает покупку мотора на 20-25 л.с. и более. Такие агрегаты смогут возить сразу 8 человек.
    • Размеры – они должны быть сопоставимы с самой лодкой. Если неверно подобрать модель, то появляется риск создания большого угла наклона задней части лодки, и в таком случае комфорт на борту сразу пропадает. Для небольших лодок подбираются компактные агрегаты с баком до 2 литров.
    • Глубина погружения винта – важная характеристика лодочных моторов, от которой зависит длительность эксплуатации техники, рациональность применения мощности и другие факторы. Важно учесть высоту борта лодки и глубину погружения.
    • Вид системы управления – бывают дистанционные и непосредственные модели. В первая модель подходит для длинных лодок, где руль ставится в средине борта. Второй вариант – управление при помощи румпеля. Это позволяет механическим путем поворачивать агрегат. Сам тип надежнее, подходит для средних и малых размеров лодки при необходимости короткого перемещения на воде.
    • Бренд – не самый важный параметр при выборе, но на него нужно также смотреть. Новичкам рекомендуется покупать варианты от лидеров на мировом рынке, а опытным людям подойдут русские или китайские модели, но также следует уделять внимание проверенным брендам.

    В случае покупки двигателя, который был в использовании важно проверить общее состояние, работу агрегата или потребовать время 3-5 дней для обкатки и проверке непосредственно в действии. Лучше всего, конечно, покупать новые товары, на них идет гарантия и можно быть уверенным в безотказной работы. Если денег нет, можно выбрать лучший китайский лодочный мотор по доступной цене или отложить приобретение на некоторое время, за которое получится насобирать часть средств.

    Лучшие производители лодочных моторов

    На данный момент большой популярностью пользуются бензиновые агрегаты, а не электрические. На рынке представлено много производителей, среди которых есть явные лидеры во всем мире. Исходя из этого, сл

    tehcovet.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о