Кавинов мотокросс – Зал славы: Владимир Иванович Кавинов — 28 Февраля 2016 — Блог

Зал славы: Владимир Иванович Кавинов — 28 Февраля 2016 — Блог

Кавинов Владимир Иванович родился 25 января 1949 года в селе Клязминский городок (Владимирская область, 270 км от Москвы). На свой первый мотоцикл «Восход», который купил отец, он сел в возрасте тринадцати лет. Эти начальные навыки езды сыграли свою немалую роль, когда Владимир начал заниматься мотокроссом и пересел на кроссовый «Ковровец».
Отец Кавинова работал на местной фабрике токарем, и Владимир собирался продолжить семейную династию, обучаясь в профессиональном училище по специальности токарь-инструменталь­щик. Но обстоятельства сложились иначе, когда на глаза юноше попалось объявление о наборе в мотосекцию, куда недолго думая он записался. Там же Владимир встретил мастера спорта Юрия Игнатьевича Трофимца, который становится для него учителем и наставником.
Уже через два года после начала занятий, Володя становиться золотым призером чемпионата страны, после чего оказывается в сборной команде СССР.

       

       

В 1968 году Кавинова призвали на воинскую службу во Львов. В армейском клубе он продолжает заниматься мотокроссом, но уже с новым тренером – Владимиром Яковлевичем Бондарчуком. В тот же год Владимир впервые попадает на несколько этапов Чемпионата Мира вместе с Виктором Арбековым и другими спортсменами страны, но тот сезон не приносит особых успехов.

«Я был призван на воинскую службу и попал в львовский армейский клуб. Здесь мне тоже повезло с тренером — Владимиром Яковлевичем Бондарчуком. В первый же год (это было в 1968-м) я получил возможность выехать вместе с Виктором Арбековым и другими нашими кроссменами на несколько этапов чемпионата мира. Рад был, конечно, но не представлял себе, что это такое. Стараешься изо всех сил, тянешься, но уже в середине заезда сердце буквально вырывается из груди, руки, ноги наливаются свинцом. И бельгиец Жоэль Робер, а он в том году опять стал чемпионом, обходит тебя на целый круг. Думал, что никогда не смогу ехать так, как едет он»

               

Удача приходит к нему годом позже, на Чемпионате Мира 1969 года, где в общем зачете он занимает девятое место.
Сам Владимир говорит, помогла ему тогда привычка, которую он взял за правило – перед гонкой обходить всю трассу пешком, выстраивая для себя запасные траектории, которые могут ускользнуть от глаз, когда мчишься на большой скорости.

В конце 1972 года Кавинов получает запрет на выезд за рубеж. Причиной этому стала валютная наличность, имеющаяся у Кавинова без специальной справки при таможенном досмотре.

В течение этого времени Владимир участвует только в национальных чемпионатах, и тоже не без побед. В 1976 году он снова допускается на Чемпионат Мира, где вместе с Геннадием Моисеевым они всему миру заявляют о потенциале русских гонщиков, заняв на пьедестале второе и третье места. Если бы не проблемы, с которым гонщикам пришлось столкнуться, в их руках было бы золото и серебро. Что и случилось на Чемпионате Мира 1977 года. (Тогда Моисеев занял первое место, Кавинов –второе). Но кроме побед и мировой славы, они привезли с собой еще два автомобиля: Mercedes Моисеева и BMW Кавинова, которые были презентованы им в качестве подарков за победу владельцем фирмы КТМ.

                                                


                                                                   Достижения:

Командный чемпионат мира по мотокроссу:
-1978 г. — класс 500см3 — 1 место
(Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков В.)
-1979 г. — класс 250см3 — 1 место
(Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков Ю.)

Чемпионат мира по мотокроссу (личный зачёт):
-1968 г. — выступил на 4-х этапах класса 250см3
-1969 г. — класс 250см3 — 9 место
-1970 г. — класс 250см3 — 10 место
-1971 г. — класс 250см3 — не попал в десятку
-1972 г. — класс 250см3 — не попал в десятку
-1974 г. — выступил на одном этапе класса 500см3
-1976 г. — класс 250см3 — 3 место
-1977 г. — класс 250см3 — 2 место
-1978 г. — класс 250см3 — 4 место
-1979 г. — класс 250см3 — 3 место
-1980 г. — класс 250см3 — 17 место
-1981 г. — класс 250см3 — результата нет
-1985 г. — класс 125см3 — результата нет

Чемпионат СССР по мотокроссу (личный зачёт):
-17 золотых медалей
-9 серебряных медалей
-3 бронзовых медали
-1 медаль чемпиона СССР среди юношей

Кавинов Владимир Иванович нагаждён дипломами как тренер подготовивший призёров чемпионата СССР: Ефимова Анатолия, Тарасова Николая.

Также награждён дипломом за подготовку чемпиона СССР Морозова Александра.

7 раз был награждён дипломами за подготовку чемпионов Украины: Пащинского Александра, Пащинского Николая,
Майборода Романа.


 


Тема для обсуждения: 

nov-motocross.ucoz.com

Легенда ковровского мотокросса / Спорт / Город Ковров.Ru

25 января Владимиру Ивановичу Кавинову исполнилось 68 лет. В преддверии 55 традиционного зимнего мотокросса, который состоится 19 февраля на ковровской трассе «Мотодром» хочется поздравить нашего земляка с Днём рождения!

Можно с уверенностью сказать, что фамилия Кавинов в памяти старшего поколения ковровчан стоит в одной строке с фамилиями ведущих хоккеистов СССР семидесятых. «Золотые» чемпионы мира тех лет вписаны в Историю спорта нашей Родины на всю жизнь.

Достижения Владимира Кавинова: обладатель 16 золотых, восьми серебряных я двух бронзовых медалей чемпионатов СССР по мотокроссу в классах 125, 250, 350 и 500 см3, двукратный победитель командных чемпионатов мира «Кросс наций» и «Трофей наций», серебряный (1976 г.) и дважды бронзовый (1977 и 1979 гг.) призер личных чемпионатов мира в классе 250 см3. Правительственные награды — орден «Знак Почета».

Из интервью с Владимиром Кавиновым:

— Ты когда-нибудь думал, что станешь одним из ведущих и самых известных мастеров мотоспорта?

— Нет, хотя родился в фабричном поселке Клязьминский, а он по соседству с мотоциклетным Ковровом. Занимался боксом, лыжами, другими видами спорта, играл на кларнете в духовом оркестре — в детстве ведь все очень талантливы. Учился в профессиональном училище по специальности токарь-инструментальщик. Собирался продолжить семейную династию: токарями работали и мой отец, и старший брат. Но как-то в ПТУ попалось на глаза объявление: 15-летних приглашали записываться в мотосекцию при заводе имени Дегтярева. И тут, видимо, сработали заложенные в ковровских мальчишках мотоциклетные гены. Так я познакомился с мастером спорта Юрием Игнатьевичем Трофимцом, в то время начинающим тренером, который стал для меня не просто спортивным наставником, а учителем на всю жизнь. Конечно, все мы, подростки, были уверены, что через неделю-другую будем участвовать в соревнованиях, и очень удивились, когда Трофимец для начала предложил какие-то игры. Оказывается, это были его знаменитые тесты на реакцию, сообразительность. Умение решать одновременно несколько задач, координацию движений.

— Не все их прошли, я выдержал и остался в секции.Секция наша была оснащена по тем временам великолепно. Мотоциклов, бензина — хоть отбавляй, ни одна из тренировок не срывалась. Ну а о тренере я уже сказал. Он был и новатор и фанатик одновременно. Мы занимались рядом с его учениками — такими известными тогда кроссменами, как братья Владимир и Александр Кралинины, Виктор Волков, Александр Яковлев, Вячеслав Горулько, Виталий Тюрин. И Юрий Игнатьевич не кривил душой, когда говорил нам, что при серьезном отношении к делу можно через два-три года стать чемпионом.Такую цель я перед собой и поставил. Что говорить, очень трудно было. Уезжать из дома затемно первым автобусом. отрабатывал смену на заводе — и в секцию. Там подготовка мотоциклов, тренировки. Возвращался поздно ночью. Но ни разу не подумал о том, чтобы бросить…

Уже через два года после начала занятий, Владимир становится золотым призером чемпионата страны, после чего оказывается в сборной команде СССР.

В 1968 году Кавинова призвали на воинскую службу во Львов. В армейском клубе он продолжает заниматься мотокроссом.В тот же год Владимир впервые попадает на несколько этапов Чемпионата Мира вместе с Виктором Арбековым и другими спортсменами страны. На Чемпионате Мира 1969 года, он в общем зачете он занимает девятое место. В 1976 году он вместе с Геннадием Моисеевым всему миру заявляют о потенциале русских гонщиков, заняв на пьедестале второе и третье места. Если бы не проблемы, с которым гонщикам пришлось столкнуться, в их руках было бы золото и серебро. Что и случилось на Чемпионате Мира 1977 года. (Тогда Моисеев занял первое место, Кавинов – второе).

Нынешняя молодежь отлично знает марки автомобилей и мотоциклов мировых производителей. Одна из них – «КТМ». После победы наших гонщиков на Чемпионате мира, выступавших на кроссовых мотоциклах этой марки тренер сборной СССР сказал журналисту в интервью:

А ты знаешь, как расшифровывается КТМ»? Я ответил — это основатели завода Кронрейф и Трункенпольц в Маттигофене. Он засмеялся и сказал, что КТМ — это Кавинов, Трофимец, Моисеев. Да, действительно, КТМ создал прекрасный мотоцикл, а Кавинов, Трофимец и Моисеев победами на чемпионатах мира прославили его на весь мир, дав ему всемирную славу.

P.S. Скоро в сети появится очередной выпуск журнала «MXN magazine», в котором будет опубликовано свежее интервью с Владимиром Кавиновым.
Фото из открытых источников


www.gorodkovrov.ru

Кто прославил КТМ — 28 Февраля 2016 — Блог

Сейчас, когда мотоспорт в нашей стране переживает не самые лучшие времена, нет денег на проведение соревнований, покупку конкурентоспособной мототехники и выезды на гонки в другие города, только благодаря стараниям энтузиастов и любителей мотоспорта, федерации мотоспорта Украины он еще держится «на плаву»…
При этом у нас проводятся этапы чемпионатов мира, Европы, а также чемпионат Украины по мотокроссу. За пос*ледние несколько лет в стране выросло новое поколение талантливых гонщиков, среди которых — чемпион Европы Роман Морозов, а также призеры — Александр Пащинский и Андрей Буренко. В тоже время мало кто знает, что у отечественного мотокросса есть богатая славная история и традиции, способные стать фундаментом возрождения этой дисциплины в Украине.


                                       

Владимир Кавинов — заслуженный мастер спорта.
Год рождения: 25.01.1949 г.
Достижения: обладатель 17-ти золотых, 9-ти серебряных и 3-х брон*зовых медалей чемпионатов СССР; двукратный победитель командных чемпионатов мира «Кросс Наций» и «Трофей Наций», серебряный (1977 г.) и дважды бронзовый (1976 и 1979 гг.) призер личных чемпионатов мира по мотокроссу в классе
250 см3.
В мотоспорте: с 1965 года по 1993 год.


                                     
Геннадий Моисеев — заслуженный мастер спорта.
Год рождения: 03.02.1948 г.
Достижения: обладатель 8-ми золотых медалей чемпионатов СССР; двукратный победитель командных чемпионатов мира «Кросс Наций» и «Трофей Наций», серебряный (1976 г.) призер и трехкратный чемпион мира (1974, 1977, 1978 гг.) по мотокроссу в классе 250 см3.
В мотоспорте: с 1964 года по 1990 год.


Оглядываясь назад, понимаешь, что 70-е годы были «золотыми» для на*шего мотокросса. В сборной было целое «созвездие» гонщиков экстра-класса: Арбеков, Кибирин, Рулев, Шинкаренко, Рыбальченко, Овчинников, Краснощеков, братья Худяковы, Корнеев, Бочков, но мы остано*вимся на двух самых именитых — Кавинове и Моисееве.
Их дебют на чемпионате мира почти сов*пал. Моисеев в 1967 году в Белгороде на эта*пе чемпионата мира в своей первой гонке за*нял 3-е место. Отличное начало для дебютан*та! Кавинов впервые стартовал на чемпионате мира в 1968 году, но отличился уже в следую*щем сезоне (1969). А дело было так. Перед последними тремя этапами был перерыв в месяц, и Владимир Иванович попросился в от*пуск домой, в Ковров. По возвращению тре*нер его спросил: «Тренировался?», «Нет», — отвечает. «Самогонку пил?», «Нет, попал на се*зон заготовки сена. Целый месяц сено косил». Тренер только головой покачал, ведь впереди этапы Чемпионата Мира. Но Владимир не под*качал: 7-е место в Швеции и Финляндии, а в Ленинграде выиграл два заезда у самого Робера (Жоэль Робер, Бельгия, шестикратный чемпион мира)! Тогда это была сенсация. Ес*ли провести аналогии с нашим временем, то выглядело бы примерно так: сильнейший мотокроссмен Украины Роман Морозов сходу выигрывает у самого Стефана Эвертса (деся*тикратный чемпион мира, Бельгия). Тренеры потом удивлялись: «Ты перечеркнул всю теорию подготовки гонщиков. Как можно без тренировок показывать хорошие результа*ты?!» Кавинов улыбнулся тогда про себя: «За*то руки накачал». Правда, первые две недели после таких «тренировок» при езде на мото*цикле руки пухли, и только к Ленинграду отошли.
Сам Владимир Иванович скромно отзыва*ется о своей победе, говорит, что повезло и помогло его «железное правило» обходить перед гонкой всю трассу пешком, и «пристре*ливать» свои траектории, которые не уви*дишь, «пролетая» ее на мотоцикле. О нем до сих пор среди «мотогонов» ходят байки: мол, Кавинов обходил всю трассу с лопатой и, где нужно, для себя подчищал ямки и кочки. Бай*ки байками, но его бесценный опыт необходимо перенимать, особенно молодым начинаю*щим гонщикам. Перед гонками Владимир Иванович намечал несколько запасных траек*торий, чтобы всегда был выбор при обгоне. Все зафиксирует, запомнит, проанализирует. В гонке порой шел даже на то, что в одном месте занимал заведомо невыгодное поло*жение, зато в следующем после этого месте попадал на выгодную траекторию. К сожале*нию, сейчас почти никто этим не занимается, хотя такая тактика дает огромный плюс к на*выкам вождения «в боевом режиме».
После удачных дебютов на чемпионатах мира Моисеев и Кавинов в течение следую*щих 5-ти лет заканчивали сезоны в конце пер*вой десятки. Получалось, что, в общем-то, топтались на одном месте, хотя очень стара*лись. Причина была прозаична: они выступали на мотоциклах CZ, которые к началу 70-х го*дов уже уступали по всем параметрам мото*циклам остальных участников Чемпионата. На одном из этапов в Австрии они увидели новинку того времени, «КТМ». Малоизвестный австрийский гонщик легко «снимал» на нем старты. Кавинов, еще со школы немного зная немецкий язык, спросил у него, как дела, и пошутил, мол, дай попробовать мотоцикл. И получил ответ: «Пожалуйста». Юрий Игнатье*вич Трофимец, на то время тренер сборной СССР по мотокроссу, сразу предложил срав*нить разгонную динамику CZ и КТМ. Гонщики провели серию пробных стартов, несколько раз меняясь мотоциклами. Оказалось, что на дистанции 50 метров КТМ выигрывал у 43 около 5 метров! Наши тогда подумали: «Вот бы нам такие мотоциклы». А австриец в свою очередь, по возвращению на завод КТМ, рас*сказал, что русские пробовали мотоцикл и ос*тались им довольны. На следующий этап при*ехал представитель завода, и предложил сот*рудничество, но руководство в Москве целый год тянуло резину, ведь как это так: советские гонщики и на импортных мотоциклах!
Помог вроде бы случай, но не исключено, что случайным он был только на взгляд чело*века несведущего. Перед этапом в Голландии мотоциклы нашей сборной… украли, и встал вполне закономерный вопрос, на чем высту*пать? Представители «КТМ» как будто этого и ждали: возникли пред ясны очи, и сразу предложили свои мотоциклы. Виктор Ивано*вич Соколов, руководитель делегации, риск*нул и без санкции Москвы дал разрешение, за что и погорел: высшее руководство боль*ше к сборной его не допускало. А тем време*нем, наши гонщики, пересев на новые мото*циклы, сразу начали показывать результаты, но сезон был уже упущен. Все ждали следу*ющего.
Вот как судьба играет с человеком. В конце 1972 года Кавинов, уже «фирменный» гонщик КТМ, возвращаясь с соревнований, имел при себе валюту — в переводе 150 руб*лей наличными, но справку по каким-то при*чинам не взял. На границе наших гонщиков тщательно проверяли, не возникает сомне*ний, что по чьему-то сигналу, ведь раньше они всегда проезжали так, их никгда не про*веряли. За это нарушение Кавинов получил трехлетний запрет на выезд за рубеж.
Моисеев в 1973 году занимает 5-е место, в 1974 становится чемпионом мира, а в 1975 году получает тяжелейшую травму руки.
Владимир за это время выигрывает в Со*юзе все, что только можно и, благодаря по*мощи чехов и легендарного героя войны Покрышкина, ему разрешили участвовать в Чемпионате Мира.
В 1976 году Моисеев и Кавинов занимают 2- е и 3-е места на Чемпионате Мира. Все тог*да признали, что наши ехали быстрее всех, и если бы не проблемы, не зависящие от гон*щиков, то первых два места заняли бы гонщи*ки из СССР. Невезение прямо сыпалось на го*ловы наших пилотов — проблемы с мотоцик*лами на первых двух этапах, отмена этапа во Франции, а в Голландии закончился бензин во время заезда.
В начале следующего сезона владелец фирмы КТМ, Эрих Трункенпольц, чтобы еще больше мотивировать гонщиков на победу, объявил, что победитель чемпионата мира получит автомобиль «Мерседес», а за 2-е и 3- е места — «Жигули» «03-й» модели и, соот*ветственно, «01-й» модели.
В 1977 году, после блестящей победы (Моисеев стал золотым призером чемпиона*та мира, Кавинов — серебряным), они возв*ращались с этапа на автомобиле Трункенпольца. Эрих спросил у Моисеева: «За 1-е место тебе Mercedes или BMW» Находчивый Геннадий сразу сообразил: «Хорошо бы было за 1-е — Mercedes, а за 2-е — BMW». Насту*пила пауза, после которой Трункенпольц вы*дохнул: «Gut!» Вот так и получилось, что наши ребята выбили с КТМ вместо «Жигулей» «BMW» для Кавинова.

«Подарки» от КТМ стали своеобразными камнями преткновения. Еще в 1974 году, когда Геннадий первый раз стал чемпионом мира, о марке КТМ узнал весь мир. До этого малоизвестная австрийская фирма продавала до 10 кроссовых мотоциклов в месяц, а после побед Моисеева на этапах завод перестал справляться с заказами, пришлось расширять производство, увеличивать количество работников. Благодаря успехам наших гонщиков скромная австрийская фирма вскоре превратилась в одного из известнейших европейских мотопроизводителей. Говорят, что портрет Моисеева до сих пор висит в кабинете руководства КТМ с символической надписью — «Он дал нам работу». За эти заслуги фирма решила презентовать Моисееву Mercedes, но чиновники из Москвы холодно отнеслись к этому подарку. Позднее он все же стал вторым ленинградским автолюбителем, который имел свой личный Mercedes, на первом, в то время, ездил начальник милиции г. Ленинграда. И так в 1977 году гонщиков в Австрии снова ждут автомобили за 1-е и 2-е место на чемпионате мира, а Москва стала тормозить дело — принимать подарки нельзя. И в который раз нашим ребятам помог трижды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр Покрышкин. Он очень любил мотоспорт и, как национальный герой, был вхож в самые высокие инстанции. Но за это Геннадию пришлось подарить свои Жигули (полученные за второе место в 1976 году) Дому пионеров, с которого он начал свой путь в большой спорт.  

                  

                                    
Именно в этом, 1978 году, сборная команда СССР в составе: Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков В., стала золотым призером в командном Чемпионате мира, в классе 500сс. Также в этом году в личном зачете Владимир Кавинов стал четвертым в Мировом Чемпионате !

1978 год должен был повторить 1977 год с зеркальной точностью. Вновь Моисеев уверенно идет в лидерах всего чемпионата к своей третьей победе, а Кавинов из-за проблем с техникой (лучшие двигатели делались Моисееву, а ему -те, которые не устраивали Геннадия) не мог в полную силу вести борьбу. На этапе в США, который проводился тогда впервые, они выступили плохо. Не учли акклиматизацию, выступали в самый ее пик (по словам Владимира Ивановича, такое ощущение, что год не ездил на мотоцикле, во время заезда быстро ощущалась сильная утомляемость, нехватка кислорода). Кроме акклиматизации их еще поразила доброжелательность американцев, их отношение к мотоспорту, которое уже тогда было на уровень выше, чем в Европе. Перед последним этапом в Ленинграде Кавинов столкнулся с несправедливостью со стороны механика КТМ, Штульбергера. Владимир реально претендовал на второе место в общем зачете, но, как выяснилось, его второе место было не нужно команде, необходима была только чемпионская победа Моисеева, а он получался, как бы «на подхвате». Австрийский механик не посчитал нужным произвести замену предельно изношенного двигателя на мотоцикле Кавинова, объясняя это тем, что заменить нечем, хотя резервный двигатель в запасе был. Все это стоило нервов, а тут еще и немецкий гонщик Майш грубо сбил Владимира на трассе. В итоге — только четвертое место. А Моисеева ждет очередной Мерседес, но тут уже в категорической форме ему не разрешают его получить. И Геннадий от него отказывается, заменяя на другую награду — двухосный прицеп-дачу, а Кавинов за четвертое место получает одноосный прицеп. На 1-й этап 1979 года Геннадию привезли три новых «заряженых» двигателя, а Владимиру — только один, и то восстановленный, прошлогодний. Механик Зигфрид стал оправдываться — «я не могу делать много двигателей, так как кроме вас, делаю еще и Корнееву, итальянцам, швейцарцам, а также на «многодневку». И Кавинову ничего не оставалось делать, как отказаться от его услуг, и принять решение выступать на серийном, стандартном мотоцикле КТМ. В итоге у него досрочно 3-е место, а у Моисеева на уникальном мотоцикле — только четвертое. После этого Штульбергер объявил о прекращении своей работы над двигателями, тем более, что ряд фирм уже создал мотоциклы, превосходящие КТМ по мощности, и главное, по ходовым качествам. Все это привело к разрыву с КТМ, к тому же руководство советского мотоспорта с каждым годом запрашивало у хозяина фирмы КТМ, Эриха Трункенпольца все большие суммы за их выступления.
Вот так закончился почти восьмилетний период сотрудничества с фирмой КТМ, который благодаря нашему звездному «тандему» принес самый богатый за всю историю советского мотокросса урожай медалей на мировых чемпионатах.
Наши ребята стали искать, на чем выступать. Обратились к японцам, но Yamaha уже набрала гонщиков, Suzuki промолчала, а Kawasaki устраивали успехи в классе 500 см3. Honda начала думать и вроде согласилась, дала даже бланки контрактов для заполнения, но тут вмешалась политика. Как раз в этот период Советский Союз ввел войска в Афганистан, и Страны Большой Семерки, в том числе и Япония, объявили СССР бойкот, который пришелся на московскую олимпиаду 1980 г. Коснулся он и наших гонщиков. Руководство сборной не нашло ничего лучшего, чем обратиться за помощью к чехам. И пришлось нашим ребятам делать два шага назад — садиться на совсем неконкурентоспособные мотоциклы CZ, хотя в это же время KTM прислал официальное письмо, чтобы продолжить контракт с нашими асами (предлагалось Кавинова посадить на мотоцикл класса 125 см3, а Моисеева в 500 см3).
Но ответа на это письмо даже не последовало! Видимо какой-то чиновник, далекий от спорта, посчитал, что с чехами все договорено и не будет никаких проблем. О чем говорить, если наших гонщиков даже не пустили на ежегодную церемонию награждения (до сих пор кубок Кавинова за 3-е место 1979 года находится в Австрии у механика КТМ Ханса в кабинете). На самом деле это был крах, который отбросил наших гонщиков далеко от элиты мотоспорта, плоды чего мы до сих пор пожинаем.
И как показал 1980 год, сезон был провален. С первых же этапов постоянные сходы из-за технических неполадок, отставание на круге от лидеров доходило до 8-ми секунд. Обидно было видеть таких выдающихся мастеров, как Моисеев и Кавинов, (на которых еще год назад равнялись все сильнейшие мотокроссмены мира и с обожанием смотрели болельщики) не в компании лидеров, но что поделаешь — в техническом виде спорта не все зависит только от мастерства гонщика. Хотя на этапе в Кишеневе Кавинов сотворил чудо — смог объехать чемпиона мира Жоржа Жобе (Бельгия), фирменного гонщика Suzuki, но ехал он тогда на грани возможного. К сожалению это была одна из последних громких побед сборной СССР на чемпионатах мира, но тогда казалось, что победы еще будут.
P.S. Сейчас Владимир Иванович (самый именитый и титулованный мотоспортсмен за всю историю Украины) тренирует молодых гонщиков, передавая им свой огромный опыт. Занят общественной работой — является заместителем председателя комитета мотокросса федерации мотоспорта Украины. Готовится в этом году принять участие в чемпионате мира по мотокроссу среди ветеранов.
Геннадий Анатольевич Моисеев в последние время возглавлял мотоциклетную федерацию России. В данный момент уехал из Москвы в Тюмень тренировать мотокроссменов.



По материалам журнала «Мотодрайв» №3/2007г.

Тема для обсуждения: 

nov-motocross.ucoz.com

Вячеслав Чебышев. Владимиру Кавинову, легенде мирового мотокросса-70!

25 января 2019 года – легенде мирового мотокросса Владимиру Кавинову исполнилось 70 лет! Я сердечно поздравляю своего замечательного давнего-давнего друга с эти славным юбилеем и по-христиански желаю Володе многая лета!

Не скрою, к этому юбилею Владимира Ивановича Кавинова я начал подготовку практически год назад. Систематизируя свой немалый архив прошлой зимой, и помня о предстоящем 70-летии нашего выдающегося мотокроссмена, я в отдельном пластиковом боксе собрал воедино всё, что было у меня о Володе – фотографии, вырезки из газет, статистические данные, книги… Продумал, как лучше подать этот материал читателям и начал работать. То, что из этого получилось, друзья, вы и увидите ниже.

Начну с того, что предлагаю вам, вместе со мной, воспользоваться виртуальной машиной времени и переместиться на 30 лет назад – в 1989 год. Дело в том, что к 40-летию Владимира Кавинова я проделал определённую работу и, не предупреждая его, опубликовал в газете «Вечерний Киев» от 1 февраля 1989 года свою статью о нём «Гонка длиной в жизнь», которая вышла под рубрикой «Герои пьедестала». Скажу, что «Вечерний Киев» была самой читаемой газетой в столице Украины (тираж 460 100 экземпляров) и её очень любили киевляне. Предлагаю и вам ознакомиться с этим теперь уже действительно историческим материалом о гранде мирового мотокросса и размещаю на своей страничке в Facebook упомянутую выше статью с автографом Володи Кавинова.
Обязательно её прочтите, предварительно увеличив текст, и вы узнаете о некоторых интересных моментах спортивной жизни самого титулованного мотокроссмена Украины.

Прочитали? А теперь расскажу о реакции героя этой публикации на мой материал. Володе очерк понравился, НО!!! Замечание он мне сделал! И касалось оно фотографии, где он сфотографирован без шлема сразу после сложного заезда, что проходил после дождя на грязной с лужами трассе. Он сказал буквально следующее: – Слава, я на фотографии получился каким-то лысым. Ты, что, не мог другое фото опубликовать? На самом деле, Володя был с мокрыми от пота волосами, и создалось обманчивое впечатление, что по бокам, как бы, есть залысины, что абсолютно не соответствовало действительности! Скажу больше! И в свои 70 лет у Владимира Ивановича шикарная шевелюра! А в молодости у него всегда была модная причёска в стиле «The Beatles»! Чтобы в этом убедиться, вам достаточно посмотреть фотографии Владимира Кавинова того времени. Кстати, в редакции газеты эту фотографию обрезали и поэтому не видно футболки, на которой налипли куски грязи. Заретушировали грязь и на лице Володи. По моему мнению, фотография от этого только проиграла. Я нашёл оригинал этого снимка в своём архиве и тоже публикую его.

Продолжаем путешествие в прошлое. В 1990 году я опять написал статью о своём друге Володе Кавинове «Виражи удачи» и снова, втихаря, разместил её в популярной газете Киевского военного округа «Ленинское знамя» от 6 июня 1990 года. На этот раз мой сюрприз не просто удивил чемпиона. Он остался доволен публикацией и поблагодарил меня. И эту статью я предлагаю вашему вниманию.

Тут же вы имеете возможность прочитать очерк «Время больших стартов» Эдуарда Першина. Этого человека я упоминаю в своей работе «Гонка длиной в жизнь», однако расскажу о нём чуть подробнее. Эдуард Першин – член Союза журналистов СССР, корреспондент газеты «Літературна Україна». Он – талантливый литератор-публицист, который написал документальную повесть «Вершины Владимира Кавинова», вошедшую в сборник «Сильные, смелые, ловкие…», выпущенный в Москве в издательстве ЦК ДОСААФ СССР в 1984 году. В своей книге «Спорт высоких скоростей», выпущенной киевским издательством «Здоров’я» в 1986 году, Эдуард Григорьевич Першин тоже отвёл немало страниц киевскому армейцу Владимиру Кавинову. Вы имеете возможность увидеть лицевую часть обложек этих книг и развороты с фотографиями Владимира Кавинова и его автографами, что он давным-давно дал по моей просьбе.

Теперь о том, что я никогда не публиковал. Мне не довелось видеть выступления Владимира Кавинова в этапах чемпионата мира. Ведь то было совершенно другое время! Простые смертные в СССР практически не имели возможностей выезжать за границу и жили в совершенно замкнутом пространстве. К их числу относился и я. Зато мне посчастливилось комментировать чемпионаты СССР и Вооружённых Сил СССР, этапы которых проводились в УССР. Я с упоением комментировал эти гонки, внимательно наблюдая за перипетиями на трассе. Теперь, с позиции многих прожитых лет, понимаю, что больше всего из того времени мне запомнилась постоянная бескомпромиссная и интригующая борьба нашего Владимира Кавинова и московского армейца Михаила Серафимовича в классе 350 куб.см. Это действительно было что-то! В недавней беседе со мной это подтвердил и Володя. Хотя, скажу честно, перед моими глазами и сейчас эпизоды многих других гонок того времени, когда мы были молодыми…

Отдельный блок моей публикации представлен фотографиями. Там есть мои авторские работы и снимки не моего авторства. В подписях к фото я это указываю. Эти фотографии уникальны и нигде ранее не публиковались. Они имеют большую историческую ценность и возвращают нас в прошлое… Ностальгия…

Среди фотографий есть и снимки подарков Владимиру Кавинову к его 70-летию. Это сувениры и спортивная атрибутика двух клубов – Футбольного клуба «Александрия» (президент Сергей Кузьменко) и Спортивного клуба «Европа-кросс» (президент Юрий Гугленко). Есть там и футбольный мяч. И этот подарок совершенно неслучайный! Вот и пришло время рассказать вам ещё об одной малоизвестной широкому кругу людей черте характера заслуженного мастера спорта Владимир Кавинова и о его страсти. Все, кто хорошо знают Владимира Ивановича и те, кто когда-либо рассказывал о нём в своих публикациях, подчёркивают его уравновешенный характер. Это действительно факт. Он – очень сильный духом и в любых ситуациях весьма спокойный, никогда внешне не показывая своих эмоций. Однако Владимир Иванович резко преображался, играя в футбол со своими подопечными из киевского СКА. Да, да, да! В своё время Володя обожал играть в футбол! И играл он неплохо! Говоря современной футбольной терминологией – он был настоящим плеймейкером своей команды. А каким он был эмоциональным во время этих футбольных баталий одноклубников! Это нужно было видеть! Поделюсь воспоминаниями своего друга – тоже легенды мотокросса – Саши Морозова (в составе Спортивного клуба «Европа-кросс» он выступал с 1994 по 2003 год) о тех футбольных поединках.

– В футбол мы играли на хоккейной площадке, что в обиходе называли «коробкой», поскольку она была ограждена невысоким деревянным сплошным частоколом. Эта площадка находилась неподалёку от нашего СКА по улице Ивана Кудри во дворах жилых домов. Главным футбольным руководителем у нас был наш тренер Владимир Кавинов, который уже в то время был в звании капитана. Он всех нас разбивал на две команды, в одной из которых играл и он сам. Играли одноклубники – от рядового и до офицера, а также мотогонщики не из СКА. Назову некоторых. Это Анатолий Ефимов, Вячеслав Руденко, Вячеслав Краснощёков и другие. Владимир Иванович давал сигнал и начинался наш «междусобойчик». Скажу, что я приходил играть в футбол, рассматривая это, как общефизическую подготовку, и для меня было важно побегать, а количество забитых или пропущенных мячей меня не сильно волновало. Совсем по-другому к этим играм относился наш тренер. Он весьма эмоционально реагировал на наши ошибки, пропущенные мячи и был весьма доволен, когда гол на свой счёт записывала наша команда. Поскольку я несилён в футболе, мне иногда доставалось от Владимира Ивановича Кавинова больше всех. – Саша! Не умеешь играть в футбол, так стань за воротами и стой себе спокойно! – громко делал замечание раздосадованный Владимир Кавинов, после моей очередной ошибки. Игры проходили с таким азартом и спортивной злостью, что по периметру нашу игровую площадку окружали болельщики из числа местных пацанов. А случалось, что и взрослые прохожие останавливались, чтобы понаблюдать за событиями, которые разворачивались на поле, ведь шум от нас стоял неимоверный! После этих поединков мы направлялись в баньку, где живо обсуждали моменты прошедших игр. То было славное время…

Короткая историческая справка.

Владимир Иванович Кавинов родился в Ковровском районе Владимирской области 25 января 1949 года. Мотокроссом начал заниматься с июня 1965 года в мотосекции ковровского завода им. В.А.Дегтярёва под руководством тренера Юрия Игнатьевича Трофимца. Он является двукратным чемпионом мира по мотокроссу в командном зачёте. В составе сборной команды СССР в 1978 году он выиграл командный чемпионат мира Кросс наций, который разыгрывался в классе 500 куб.см, а в 1979 году – выиграл Трофей наций – командный чемпионат мира, что разыгрывался в классе 250 куб.см. В чемпионатах мира в личном зачёте в классе 250 куб.см, Владимир Кавинов в 1976 и 1979 году становился бронзовым призёром, а в 1977 году стал обладателем серебряной медали. Он семнадцать раз становился чемпионом СССР. Девять раз выигрывал серебряные медали и трижды бронзовые в чемпионатах Советского Союза по мотокроссу.

Дважды подряд – в 1966 и 1967 годах В.Кавинов выигрывал первенство СССР (название того времени) по мотокроссу среди юношей.

В этот перечень не вошли титулы Владимира Ивановича Кавинова в чемпионатах Вооружённых Сил СССР, которых очень-очень много и которые я, честно говоря, все и не помню. Следовательно, мне есть ещё над чем работать! (Здесь смайлик)

…Первый этап чемпионата Украины по мотокроссу этого сезона будет проходить 20-21 апреля 2019 года в Александрии на Спортивной авто-мото трассе «Вербовая Лоза и его организатором выступает Спортивный клуб «Европа-кросс» при финансовой поддержке группы компаний «УкрАгроКом» и содействии местной власти. Так вот, он будет посвящён 65-летию мотоспорта Александрии и области и 70-летию Владимира Кавинова. Пользуясь случаем, мы приглашаем нашего славного чемпиона на эти соревнования в качестве почётного гостя. Мы Вас ждём, Владимир Иванович!

…Вот уже 51 год я знаю Владимира Ивановича Кавинова и горжусь этой дружбой. Счастлив, что своими публикациями я помог любителям мотокросса лучше узнать их кумира – Владимира Кавинова. С первых тренировок этот легендарный рыцарь мотокросса исповедовал философию победителя и достиг вершины спортивного Олимпа. Этому способствовал не только талант от Бога, а и невероятное трудолюбие, целеустремлённость, сила духа и характера, стальная воля и незыблемая вера в свои силы. Добавлю, что этот замечательный человек НИКОГДА не болел «звёздной» болезнью, всегда оставаясь одним из нас. Честь и хвала Вам, Владимир Иванович! Вы – ЛУЧШИЙ!

P.S. Результаты Владимира Кавинова в чемпионатах мира (личный зачёт), год-класс-место:

1969-250-9, 1970-250-10, 1971-250-8, 1975-500-23, 1976-250-3, 1977-250-2, 1978-250-4, 1979-250-3, 1980-250-12

Вячеслав Чебышев, 
член Национального союза журналистов Украины, 
член Ассоциации спортивных журналистов Украины

alexcity.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о