К 58 мотоцикл – Мотоцикл К-58 | Мото-Ковров

Мотоцикл К-58 | Мото-Ковров

Основные изменения конструкции затронули электрооборудование. На новой модели К-58 была применена более простая схема электрооборудования с генератором переменного тока, на которую главным конструктором СКБ было получено авторское свидетельство. Использование такой схемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи, требовавшей особого ухода и подзарядки на зарядной станции после длительной консервации, что вызывало большие затруднения у потребителей, особенно в сельской местности. На мотоцикле была установлена фара, в которую вмонтированы спидометр, сигнал и замок зажигания.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Изменились кожуха перьев передней вилки в связи с установкой фары большего размера. Также другими стали форма и конструкция корпусов сальников передней вилки. Новый корпус сальника изготавливался из тонкостенной трубы, раннее, он вытачивался из заготовки. Руль остался без изменений. Рычаги и кронштейны рычагов на руле отливались в формах с последующей обработкой и покрытием.

ГАЛЬВАНИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ

Хромировались на мотоцикле следующие детали: конусная насадка и декоративная тарелка, (либо глушитель полностью), патрубок глушителя с гайкой, нижние стаканы задних амортизаторов, пружины сидения и декоративные шайбы к ним, руль и кронштейны руля, рычаги и кронштейны к ним, рычаги переключения передач и кикстартера, гайки рулевой колонки, подвижные трубы телескопической вилки, корпуса сальников вилки, хомуты крепления переднего грязевого щитка, крышка топливного бака. На выставочных, подарочных и экспортных вариантах дополнительно покрывались хромом ободья колёс, оси колёс с гайками и улиткообразными регуляторами натяжения цепи, спицы с ниппелями, декоративные крышки алюминиевых ступиц колёс, подножки пассажира, стаканы задних амортизаторов, хомуты крепления боковых щитков, задняя растяжка крепления переднего крыла, тормозная тяга, рычаг заднего тормоза и распорная втулка, тормозные кулачки, корпус клапана декомпрессора, рычаг и кронштейн управлением декомпрессора, указатель включённой передачи, детали ручки управления дросселем, детали демпфера руля, весь крепёж полностью. На этих вариантах мотоциклов алюминиевые крышки двигателя частично полировались.

Цинком покрывались те же детали, что и на предыдущей модели, включая рычаг заднего тормоза с распорной втулкой подножки пассажира, и хомут высоковольтной катушки зажигания.

БЕНЗОБАК

На первых партиях мотоциклов, топливный бак устанавливался такой же, как на К-55 (ёмкость 9 л), но с новой наклейкой «К-58».Топливный кран на всех четырёх моделях применялся одинаковой конструкции.

В те годы конструкторами завода широко изучались модели мотоциклов иностранных фирм. Так, после поездки в Европу, изучив добытую информацию, решено было изменить топливный бак. Новый топливный бак  отдалённо напоминал  бензобак французского мотоцикла «Мотобекан» (Motobecane 175 модели Z23C 1956 года) и получил среди конструкторов прозвище «немецкая каска».

Долгое время не удавалось отштамповать верхнюю деталь бака, и лишь в начале 60-х годов, освоив метод глубокой штамповки, наладилось его серийное производство. Новый бензобак ёмкостью 13 литров состоял из двух штампованных деталей – верхней и нижней, которые сваривали друг с другом. Горловина топливного бака располагалась по центру. На первых партиях мотоциклов крышка также закручивалась, а на более поздних в горловину несколько иной формы, укладывалась сеточка, предохранявшая от попадания мусора, а крышка просто вставлялась сверху лёгким ударом ладони. Крышка изготавливалась из бакелита, имела в конструкции лабиринт, предотвращающий самопроизвольное выплескивание топлива при падении, и резиновую манжету, за счет которой и фиксировалась на бензобаке. Сверху крышку украшала буква «К».

В 1960-м году выпускаемая мотопродукция получила новый товарный знак, и по бокам бензобака на винтах крепились эмблемы, отлитые из алюминиевого сплава: два сидящих друг напротив друга зайца, а внизу надпись «КОВРОВЕЦ». Позже по бокам добавились резиновые наколенники (нигрипсы) несколько иной формы, чем прежде.

ДВИГАТЕЛЬ

В конструкцию двигателя К-58 был внесён ряд изменений. В нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный подшипник. Ряды роликов теперь разделялись двумя кольцами, одно из которых находилось на ступенчатом пальце кривошипа, а второе, разрезное (для сборки) было вставлено в канавку нижней головки шатуна. Для установки нового ротора генератора шпоночный паз был проточен с противоположной стороны правой цапфы. Последнее исключало установку коленчатого вала мотоцикла К-58  на предыдущие модели. Позднее для удобства, на цапфе вала прорезались два шпоночных паза, красной краской помечался паз, предусмотренный для установки зажигания с постоянным током.

Было изменено расположение продувочных каналов и выпускного окна. Это улучшило работу двигателя и повысило мощность до 4,75-5,0 л.с.

Был установлен карбюратор К-55, воздушный фильтр остался без изменений.

Изменена форма рычага кикстартера.

В механизме сцепления нажимной диск получил регулировочный винт, для  доступа к которому в крышке сцепления появилась пробка. Свободный ход троса сцепления регулировался натяжным винтом на кронштейне руля. Червячный механизм включения сцепления был заменен рычажным, который смонтировали в отдельном корпусе совместно с редуктором привода спидометра. К редуктору был подключён гибкий вал (трос)  привода спидометра.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

В электрооборудование мотоцикла входили: катушка зажигания Б-50, КМ-01 или ИЖ-56, фара ФГ-38В со встроенным спидометром, замком зажигания и звуковым сигналом С-34, задний фонарь ФП-7, переключатель света П-25А с кнопкой сигнала. Применялись свечи зажигания А-8У или А-11У.

В электрооборудованиии мотоцикла  применялись  провода марки АОЛ с резиновой и хлопчатобумажной изоляцией (сечение 1 мм2) разных цветов.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

.

РАМА

Рама мотоцикла К-58 в основном отличалась от предыдущей модели задней частью (вилкой). У новой рамы перья (как левое, так и правое) были выполнены в виде одной детали, и соединены между собой дугой, приваренной к подседельной стойке. На концах перьев вилки приварены кронштейны коробчатой формы, к которым крепились амортизаторы, и хомут грязевого щитка. В задней части рамы появились две дополнительные детали, закреплённые на кронштейнах коробчатой формы, для дополнительного крепления заднего грязевого щитка. К верхней балке был приварен кронштейн крепления катушки зажигания.

Ось центральной подставки входила во втулку, припаянную твёрдым припоем к переднему подкосу рамы, и фиксировалась двумя шплинтами. Между втулкой и шплинтами с обеих сторон на ось одевались шайбы. Подставка на первых моделях была стальная, на последующих её отливали из алюминиевого сплава и она располагалась чуть ближе к переднему колесу. Фиксировалась подставка в сложенном состоянии фигурной пружинной пластиной, закреплённой двумя винтами М 6 к подседельной стойке рамы.

Был полностью изменён рычаг заднего тормоза – его изготавливали из поковки с протянутыми шлицами в задней части и с приваренной площадкой спереди. Рычаг устанавливался на ось заднего тормоза, которая, в свою очередь, вставлялась во втулку, приваренную к кронштейну крепления оси маятника. На ось, между рамой и рычагом тормоза, так же одевалась распорная втулка.

К перьям рамы приваривались массивные кронштейны крепления пассажирских подножек, а сами подножки уже комплектовались с мотоциклом.

Для улучшения внешнего вида мотоцикла, а также предохранения его от грязи и пыли в задней части рамы  были предусмотрены боковые щитки. На правом щитке на первых партиях мотоциклов располагался звуковой сигнал, на левом  – инструментальный ящик увеличенной ёмкости с замком, открываемым отверткой либо монеткой. Крышка инструментального ящика  выполнялась как с рёбрами жёсткости, так и без них.

Трос спидометра был укрыт кожухом, расположенным на переднем подкосе рамы и закрепленным вверху двумя болтами к рулевому упору, а внизу – к кронштейну крепления двигателя. Насос крепился с помощью упоров горизонтально. В случае установки бензобака ёмкостью 9 литров один  упор крепился  к заднему креплению бензобака, другой – к рулевому упору, с помощью болтов М-6. Если устанавливался бензобак ёмкостью 13 литров, насос крепился с помощью приваренных к низу бака упоров.

Крепление под бензобак ёмкостью 13 литров, представляло собой отверстия с резьбой М-8х1,25 в головке рамы. При этом сохранились и отверстия для крепления бака ёмкостью 9 литров. Заднее крепление бензобака не изменилось.

В таком виде рама в общих чертах сохранилась вплоть до 90-х годов.

ГЛУШИТЕЛЬ

Глушитель на мотоциклах К-58 устанавливался двух видов. На первых партиях он был аналогичен применявшемуся на модели К-55, позже стали устанавливать более длинный глушитель с конусной насадкой.

Новый глушитель состоял из четырех деталей: корпуса, внутренней круглой заглушки с крестообразно расположенными пластинами, конусообразного хвостовика и декоративной тарелочки. Патрубок с глушителем, как и на предыдущих моделях, соединялся с помощью хомута.

КОЛЁСА

Первые партии мотоцикла К-58 комплектовались колёсами со стальными ступицами той же конструкции, что и на прежних моделях. Различие было в конструкции основания  тормозных колодок переднего колеса – в нём прилив под установку гибкого вала привода спидометра не обрабатывался, соответственно, отсутствовал и сам редуктор привода спидометра. Позже ступицы колёс стали использовать из алюминиевого сплава от прежней модели К-175. Спицы колёс  сделали одинаковыми по длине, а сами колёса  – взаимозаменяемыми. Для их замены местами у переднего колеса требовалось  извлечь тормозной барабан, закрепленный  шестью болтами, конусными гайками и контргайками с резьбой М 6, а  у заднего – шестерню с внутренним зацеплением.

Мотоцикл К-58 выпускался с 1958 по 1961 годы, было  произведено около 137 000 штук. Модель была награждена Выставочным Комитетом ВДНХ СССР  дипломом 2 степени и серебряной медалью.

 

 



Хорошо сохранившийся мотоцикл К-58 можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

moto-kovrov.ru

К-58 — Мотоэнциклопедия

К-58 — модель мотоцикла, марки Ковровец

К-58 (1957—1960 гг.) — последний 125-кубовый ковровский мотоцикл.

Всего же за 15 лет выпущено около 750 000 125-кубовых машин.

Мотоцикл К-58

Основные изменения конструкции затронули электрооборудование. На новой модели К-58 была применена более простая схема электрооборудования с генератором переменного тока, на которую главным конструктором СКБ было получено авторское свидетельство. Использование такой схемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи, требовавшей особого ухода и подзарядки на зарядной станции после длительной консервации, что вызывало большие затруднения у потребителей, особенно в сельской местности. На мотоцикле была установлена фара, в которую вмонтированы спидометр, сигнал и замок зажигания.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Изменились кожуха перьев передней вилки в связи с установкой фары большего размера. Также другими стали форма и конструкция корпусов сальников передней вилки. Новый корпус сальника изготавливался из тонкостенной трубы, раннее, он вытачивался из заготовки. Руль остался без изменений. Рычаги и кронштейны рычагов на руле отливались в формах с последующей обработкой и покрытием.

ГАЛЬВАНИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ

Хромировались на мотоцикле следующие детали: конусная насадка и декоративная тарелка, (либо глушитель полностью), патрубок глушителя с гайкой, нижние стаканы задних амортизаторов, пружины сидения и декоративные шайбы к ним, руль и кронштейны руля, рычаги и кронштейны к ним, рычаги переключения передач и кикстартера, гайки рулевой колонки, подвижные трубы телескопической вилки, корпуса сальников вилки, хомуты крепления переднего грязевого щитка, крышка топливного бака. На выставочных, подарочных и экспортных вариантах дополнительно покрывались хромом ободья колёс, оси колёс с гайками и улиткообразными регуляторами натяжения цепи, спицы с ниппелями, декоративные крышки алюминиевых ступиц колёс, подножки пассажира, стаканы задних амортизаторов, хомуты крепления боковых щитков, задняя растяжка крепления переднего крыла, тормозная тяга, рычаг заднего тормоза и распорная втулка, тормозные кулачки, корпус клапана декомпрессора, рычаг и кронштейн управлением декомпрессора, указатель включённой передачи, детали ручки управления дросселем, детали демпфера руля, весь крепёж полностью. На этих вариантах мотоциклов алюминиевые крышки двигателя частично полировались.

Цинком покрывались те же детали, что и на предыдущей модели, включая рычаг заднего тормоза с распорной втулкой подножки пассажира, и хомут высоковольтной катушки зажигания.

БЕНЗОБАК

На первых партиях мотоциклов, топливный бак устанавливался такой же, как на К-55 (ёмкость 9 л), но с новой наклейкой «К-58».Топливный кран на всех четырёх моделях применялся одинаковой конструкции.

В те годы конструкторами завода широко изучались модели мотоциклов иностранных фирм. Так, после поездки в Европу, изучив добытую информацию, решено было изменить топливный бак. Новый топливный бак отдалённо напоминал бензобак французского мотоцикла «Мотобекан» (Motobecane 175 модели Z23C 1956 года) и получил среди конструкторов прозвище «немецкая каска».

Долгое время не удавалось отштамповать верхнюю деталь бака, и лишь в начале 60-х годов, освоив метод глубокой штамповки, наладилось его серийное производство. Новый бензобак ёмкостью 13 литров состоял из двух штампованных деталей – верхней и нижней, которые сваривали друг с другом. Горловина топливного бака располагалась по центру. На первых партиях мотоциклов крышка также закручивалась, а на более поздних в горловину несколько иной формы, укладывалась сеточка, предохранявшая от попадания мусора, а крышка просто вставлялась сверху лёгким ударом ладони. Крышка изготавливалась из бакелита, имела в конструкции лабиринт, предотвращающий самопроизвольное выплескивание топлива при падении, и резиновую манжету, за счет которой и фиксировалась на бензобаке. Сверху крышку украшала буква «К».

В 1960-м году выпускаемая мотопродукция получила новый товарный знак, и по бокам бензобака на винтах крепились эмблемы, отлитые из алюминиевого сплава: два сидящих друг напротив друга зайца, а внизу надпись «КОВРОВЕЦ». Позже по бокам добавились резиновые наколенники (нигрипсы) несколько иной формы, чем прежде.

ДВИГАТЕЛЬ

В конструкцию двигателя К-58 был внесён ряд изменений. В нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный подшипник. Ряды роликов теперь разделялись двумя кольцами, одно из которых находилось на ступенчатом пальце кривошипа, а второе, разрезное (для сборки) было вставлено в канавку нижней головки шатуна. Для установки нового ротора генератора шпоночный паз был проточен с противоположной стороны правой цапфы. Последнее исключало установку коленчатого вала мотоцикла К-58 на предыдущие модели. Позднее для удобства, на цапфе вала прорезались два шпоночных паза, красной краской помечался паз, предусмотренный для установки зажигания с постоянным током.

Было изменено расположение продувочных каналов и выпускного окна. Это улучшило работу двигателя и повысило мощность до 4,75-5,0 л.с.

Был установлен карбюратор К-55, воздушный фильтр остался без изменений.

Изменена форма рычага кикстартера.

В механизме сцепления нажимной диск получил регулировочный винт, для доступа к которому в крышке сцепления появилась пробка. Свободный ход троса сцепления регулировался натяжным винтом на кронштейне руля. Червячный механизм включения сцепления был заменен рычажным, который смонтировали в отдельном корпусе совместно с редуктором привода спидометра. К редуктору был подключён гибкий вал (трос) привода спидометра.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

В электрооборудование мотоцикла входили: катушка зажигания Б-50, КМ-01 или ИЖ-56, фара ФГ-38В со встроенным спидометром, замком зажигания и звуковым сигналом С-34, задний фонарь ФП-7, переключатель света П-25А с кнопкой сигнала. Применялись свечи зажигания А-8У или А-11У.

В электрооборудованиии мотоцикла применялись провода марки АОЛ с резиновой и хлопчатобумажной изоляцией (сечение 1 мм2) разных цветов.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

РАМА

Рама мотоцикла К-58 в основном отличалась от предыдущей модели задней частью (вилкой). У новой рамы перья (как левое, так и правое) были выполнены в виде одной детали, и соединены между собой дугой, приваренной к подседельной стойке. На концах перьев вилки приварены кронштейны коробчатой формы, к которым крепились амортизаторы, и хомут грязевого щитка. В задней части рамы появились две дополнительные детали, закреплённые на кронштейнах коробчатой формы, для дополнительного крепления заднего грязевого щитка. К верхней балке был приварен кронштейн крепления катушки зажигания.

Ось центральной подставки входила во втулку, припаянную твёрдым припоем к переднему подкосу рамы, и фиксировалась двумя шплинтами. Между втулкой и шплинтами с обеих сторон на ось одевались шайбы. Подставка на первых моделях была стальная, на последующих её отливали из алюминиевого сплава и она располагалась чуть ближе к переднему колесу. Фиксировалась подставка в сложенном состоянии фигурной пружинной пластиной, закреплённой двумя винтами М 6 к подседельной стойке рамы.

Был полностью изменён рычаг заднего тормоза – его изготавливали из поковки с протянутыми шлицами в задней части и с приваренной площадкой спереди. Рычаг устанавливался на ось заднего тормоза, которая, в свою очередь, вставлялась во втулку, приваренную к кронштейну крепления оси маятника. На ось, между рамой и рычагом тормоза, так же одевалась распорная втулка.

К перьям рамы приваривались массивные кронштейны крепления пассажирских подножек, а сами подножки уже комплектовались с мотоциклом.

Для улучшения внешнего вида мотоцикла, а также предохранения его от грязи и пыли в задней части рамы были предусмотрены боковые щитки. На правом щитке на первых партиях мотоциклов располагался звуковой сигнал, на левом – инструментальный ящик увеличенной ёмкости с замком, открываемым отверткой либо монеткой. Крышка инструментального ящика выполнялась как с рёбрами жёсткости, так и без них.

Трос спидометра был укрыт кожухом, расположенным на переднем подкосе рамы и закрепленным вверху двумя болтами к рулевому упору, а внизу – к кронштейну крепления двигателя. Насос крепился с помощью упоров горизонтально. В случае установки бензобака ёмкостью 9 литров один упор крепился к заднему креплению бензобака, другой – к рулевому упору, с помощью болтов М-6. Если устанавливался бензобак ёмкостью 13 литров, насос крепился с помощью приваренных к низу бака упоров.

Крепление под бензобак ёмкостью 13 литров, представляло собой отверстия с резьбой М-8х1,25 в головке рамы. При этом сохранились и отверстия для крепления бака ёмкостью 9 литров. Заднее крепление бензобака не изменилось.

В таком виде рама в общих чертах сохранилась вплоть до 90-х годов.

ГЛУШИТЕЛЬ

Глушитель на мотоциклах К-58 устанавливался двух видов. На первых партиях он был аналогичен применявшемуся на модели К-55, позже стали устанавливать более длинный глушитель с конусной насадкой.

Новый глушитель состоял из четырех деталей: корпуса, внутренней круглой заглушки с крестообразно расположенными пластинами, конусообразного хвостовика и декоративной тарелочки. Патрубок с глушителем, как и на предыдущих моделях, соединялся с помощью хомута.

КОЛЁСА

Первые партии мотоцикла К-58 комплектовались колёсами со стальными ступицами той же конструкции, что и на прежних моделях. Различие было в конструкции основания тормозных колодок переднего колеса – в нём прилив под установку гибкого вала привода спидометра не обрабатывался, соответственно, отсутствовал и сам редуктор привода спидометра. Позже ступицы колёс стали использовать из алюминиевого сплава от прежней модели К-175. Спицы колёс сделали одинаковыми по длине, а сами колёса – взаимозаменяемыми. Для их замены местами у переднего колеса требовалось извлечь тормозной барабан, закрепленный шестью болтами, конусными гайками и контргайками с резьбой М 6, а у заднего – шестерню с внутренним зацеплением.

Мотоцикл К-58 выпускался с 1958 по 1961 годы, было произведено около 137 000 штук. Модель была награждена Выставочным Комитетом ВДНХ СССР дипломом 2 степени и серебряной медалью.
источник: http://moto-kovrov.ru

Характеристики:

www.bikerwiki.ru

Мотоцикл К 58

С 1957 года начинает выпускатся мотоцикл К-58, в котором значительной модернизации подверглось электрооборудование. В конструкцию мотоцикла К-58 внесены следующие изменения по сравнению с мотоциклом К-55.

В двигателе в нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный пошипник. Ряды роликов разделены двумя кольцами, из которых одно находится на пальце кривошипа,а второе(разрезное) вставлено в канавку нижней головки шатуна.

Увеличен до 10 литров обьем топливного бака.

Новый рычажный механизм выключения сцепления смонтирован в отдельном корпусе совмесно с редуктором привода спидометра. Рама мотоцикла К-58 в задней части(вилке) имеет конструктивные изменения по сравнению с рамой мотоцикла К-55.На раме перо выполнено в виде одной трубы,а перья соединены между собой дугой,которая приварена к подседельной стойке. На концах перьев приварены кронштейны коробчатой формы,к которым крепятся подвеска и хомут грязевого щитка.

На дорожном мотоцикле К-58 установлена модернизированная по сравнению с мотоциклом К-55 задняя подвеска.В этой подвеске увеличены обьем гидроамортизатора, длина направляющей втулки, диаметр штока, изменены конструкция сальника и крепление штока с верхним наконечником.

Схема электрооборудования дорожного мотоцикла К-58.

Генератор переменного тока Г-38 или Г-401 мощностью 35 ват номинальным напряжением 6 в обеспечивает искрообразование в диапазоне 350-5500 об/мин, при напряжении в обмотке освещения (при включенном дальнем свете и задним фонаре) не ниже 6 в при 3000 об/мин, и не выше 8 в-при5000 об/мин. Состоит генератор из двух основных частей: статора и ротора. На передней крышке статора крепится прерыватель и конденсатор.

Восьмиполюсной статор, крепящийся к картеру двигателя при помощи трех лапок, имеет три катушки зажигания и пять катушек освещения — генератор Г-38 и четыре катушки зажигания и четыре освещения – генератор Г-401. Наличие у генератора Г-401 четырех катушек зажигания значительно улучшает характеристики цепи зажигания. Лапки имеют прорези, которые позволяют поворачивать статор относительно картера двигателя и этим регулировать опережение зажигания.

Для регулировки абриса, т. е. положения прерывателя в момент размыкания контактов относительно полюсов статора, на генераторе Г-38  передняя крышка, прикреплена к статору двумя винтами, может быть несколько повернута относительно статора вместе с прерывателем. На генераторе Г-401 крышка напрессована на статор, но прерыватель может быть повернут относительно статора на основании.

Катушки цепи зажигания и освещения соединены между собой последовательно. Начало цепи зажигания соединено с контактной стойкой прерывателя, а конец – на массу. Начало цепи освещения выведено на массу, а конец – на отдельную клемму, расположенную на крышке статора, соединенную проводом с сигналом и переключателем света.

Восьмиполюсной ротор насажен на коническую цапфу коленчатого вала, а на его торце установлен кулачок прерывателя, который совместно с ротором прикреплен к цапфе центральным болтом. Прерыватель состоит из основания, поворотной пластины с неподвижным контактом, нажимной пружины, контактной стойки и эксценрикового винта. Максимальный зазор  между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,35-0,40 мм.

Похожие статьи:

  1. Мотоцикл К-55 — технические характеристики

voshod-2m.ru

Мотоцикл К-58 | Мото-Ковров

Мотоцикл К-58, 1958-го года выпуска я купил в апреле 2010-го. Переговоры с дедушкой велись почти год, в конце концов, сторговались. Александр Яковлевич был заядлым мотоциклистом, ездил на многих мотоциклах, а К-58, переезжая в Ковровский район, привёз с собой из города Горького, в последствии немного переделав его, так сказать для улучшения ходовых качеств.

Прикатив мотоцикл в гараж, я его разобрал, укомплектовал родными деталями: руль, рычаги управления, сидение. Переспицевал колёса на другие ободья, и всё собрал. Покраску мотоцикла оставил заводскую.

Мотоцикл К-58 выпускался с 1958 по 1961 год. Было выпущено 137 000 штук. Мотоцикл К-58 Выставочным Комитетом ВДНХ СССР был награжден дипломом 2 степени и серебряной медалью.

Запись опубликована автором Николай Тубаев в рубрике Мототехника. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

moto-kovrov.ru

Мотоцикл К55 описание | Мото-Ковров

МОТОЦИКЛ К-55

В 1954 году на заводе было создано Специальное Конструкторское Бюро (СКБ), и в 1955 году его специалистами была поставлена на производство новая модель дорожного мотоцикла объемом 125 см3 – К-55 в двух вариантах. Завод начал продавать продукцию за рубеж, одной из первых стран была Венгрия.

Главное новшество в конструкции К-55 – задняя маятниковая подвеска, улучшившая комфортабельность. Также был установлен двигатель повышенной мощности, применены глубокие грязевые щитки, защищавшие водителя и двигатель от попадания грязи и  воды.

Инструментальный ящик крепился с помощью хомутов и кронштейна, приваренного к раме. Он теперь располагался чуть выше и получил несколько другую форму. Крышка инструментального ящика устанавливалась с рёбрами жёсткости в виде расходящихся лучей, на первых партиях мотоциклов она была объёмной формы и без рёбер жёсткости. Крышка запиралась несложным замком в виде грибка, покрытого хромом, который открывался  отвёрткой, монетой либо другим схожим предметом поворотом против часовой стрелки. Была изменена и форма багажника, в его конструкцию входил массивный бугель. Пресс-маслёнки устанавливали лишь на основания задних и передних тормозных колодок, рычаг ножного тормоза и на червячном механизме выжима сцепления. На серийных образцах мотоциклов цинком покрывались следующие детали: корпуса сальников телескопической вилки, хомуты крепления переднего крыла, оси заднего, переднего колеса и  маятниковой вилки, флажки и оси  тормозных кулачков, кронштейн неподвижного щитка цепи, каркас и кронштейн шарнира седла, воздухоочиститель с хомутом,  тарелки верхнего кожуха и верхние наконечники амортизаторов, тормозная тяга, спицы колёс с ниппелями, детали демпфера рулевой колонки, улиткообразные регуляторы натяжения цепи, держатель троса переднего тормоза, хомут крепления глушителя, и инструментального ящика, упор насоса, стрелка указателя передач, маслоизмерительный стержень, клапан декомпрессора.  Крепёж мотоцикла также покрывался цинком.

В то время завод не располагал производительным гальваническим оборудованием, поэтому лишь незначительное количество деталей покрывалось хромом. В их число входили: гайки передней вилки, руль, кронштейны руля, рычаги с кронштейнами, рычаги кикстартера и переключения передач, пружины сидения, крышка бензобака, нижние стаканы задних амортизаторов, патрубок с гайкой и насадка глушителя, крышка лючка прерывателя и замок инструментального ящика.

Гальваническая обработка на заводе была в те годы трудоёмкой, несмотря на это, экспортные, выставочные и подарочные образцы мотоциклов изобиловали хромированными деталями. Дополнительно покрывались ободья колес, спицы с ниппелями, весь крепёж, верхний и нижний стаканы амортизаторов, декоративная крышка звукового сигнала, хомуты и растяжка крепления переднего крыла, подвижные трубы и корпуса сальников передней вилки, декоративные П-образные накладки задней вилки рамы, и глушитель полностью.

ГЛУШИТЕЛЬ

Глушитель К-55 имел некоторые конструктивные отличия от глушителей К-125 и К-125М. Так, корпус глушителя, состоявший из двух штампованных деталей, на К-55 был соединён контактной сваркой, внутренняя, круглая решетка заменена крестообразно расположенными овальными пластинами с круглыми «тарелками» с обоих концов и системой окон для прохождения газов. Патрубок с глушителем, как и на предыдущих моделях, соединялся с помощью хомута.

ДВИГАТЕЛЬ

У первого варианта мотоцикла К-55, по сравнению с К-125М, двигатель и силовая передача существенных отличий не имели. Было различие в конструкции  кривошипной камеры: в месте разъёма половин картера для повышения давления было вставлено подковообразное кольцо, зафиксированное от поворачивания штифтом. Карбюратор К-30 заменён карбюратором К-55. На наружную часть диффузора карбюратора надевался сетчатый, контактно-масляный воздухоочиститель, с посадочным местом большего диаметра. На корпусе воздухоочистителя так же была смонтирована воздушная заслонка, облегчавшая пуск холодного двигателя. Всё это позволило повысить мощность двигателя до 4,75 л.с. Кроме того, увеличили оребрение цилиндра и головки цилиндра, вследствие чего улучшилось охлаждение двигателя. Рычаги кикстартера и переключения передач получили несколько иную форму. Остальные детали двигателя остались без изменений.

К-55 ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Основные изменения второго варианта мотоцикла К-55, который выпускался в 1958 году, затронули электрооборудование.

На двигатель с помощью специальной планшайбы устанавливался новый генератор Г-38 мощностью 35Вт при напряжении 6В. Соответственно, применялась другая электропроводка марки АОЛ с резиновой и хлопчатобумажной изоляцией (сечение 1 мм2) разных цветов, высоковольтная катушка зажигания Б-50 и новый сигнал С-24. Более простая схема электрооборудования с генератором переменного тока, на которую главным конструктором СКБ Юрием Владимировичем Даниловым было получено авторское свидетельство.

Использование такой схемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи, требовавшей большого ухода и подзарядки на зарядной станции после длительной консервации, что вызывало большие затруднения у потребителей, особенно в сельской местности.

Такая схема электрооборудования была с успехом применена и на следующей модели К-58 выпускаемой заводом.

Для установки нового ротора генератора шпоночный паз был проточен с противоположной стороны правой цапфы. Последнее исключало установку коленчатого вала мотоцикла К-55 второго варианта, на предыдущие модели. На мотоцикле устанавливались свечи зажигания А-8У или А-11У.

На последних партиях мотоциклов К-55 второго варианта устанавливалась фара ФГ-38В со встроенным спидометром СП-19В, замком зажигания и звуковым сигналом С-34, в этом случае трос привода спидометра имел другую длину, и был подключён к редуктору, расположенному в правой крышке двигателя. Эта крышка также получила новую форму с отлитыми на ней цифрами «125». Червячный механизм выжима сцепления был заменён рычажным. В механизме сцепления нажимной диск получил регулировочный винт, для доступа к которому в крышке сцепления появилась пробка. Свободный ход троса сцепления регулировался натяжным винтом на кронштейне руля.

 

РАМА


Рама мотоцикла К-55 по конструкции задней части существенно отличалась от изделий, применявшихся на К-125 и К-125М. Верхняя задняя часть рамы (её называли вилкой) была расположена горизонтально. Верхние концы труб вилки приварены к верхней балке, а нижние концы – к переднему подкосу. В местах соединения труб вилки приварен кронштейн для крепления подвесок. По верх кронштейна надевались декоративные П-образные накладки. На нижних трубах вилки приварены кронштейны для крепления оси маятниковой вилки. Стойки багажника закреплены на кронштейне для подвесок. С правой стороны задней вилки приварены кронштейны для крепления глушителя, с левой стороны – кронштейны для крепления инструментального ящика. Рычаг заднего тормоза крепился не на трубе подножки водителя, как было на предыдущих моделях, а установлен в кронштейне, приваренном с правой стороны нижней трубы задней вилки, и фиксировался шплинтом Шплинт, так же являлся ограничителем хода тормозного рычага.

Центральная подставка также была установлена на трубках подножек водителя, но в верхней части имела изгиб – это позволило сместить её вперед относительно центра, тем самым, добавив устойчивости мотоциклу, установленному на центральную подставку. При использовании центральной подставки теперь вывешивалось переднее колесо. На К-55 трубки подножек водителя также вставлялись в нижнюю часть переднего подкоса рамы и фиксировались штифтами. Из-за изменения конструкции рамы, пружины сиденья стали короче.

На мотоцикле К-55 второго варианта вместо  аккумуляторной рамки устанавливалось П-образная декоративная облицовка, прикрывавшая подседельную стойку рамы.

МАЯТНИКОВАЯ ВИЛКА

Трубчатая маятниковая вилка задней подвески состояла из левого и правого перьев и основания. Концы перьев вилки были сплющены, в них сделаны пазы для оси заднего колеса. Впереди пазов с наружной стороны каждого пера вилки имелись штифты, которые служили  упором для регулировочных шайб натяжения цепи улиткообразной формы. К каждому перу маятниковой вилки приварены кронштейны для крепления нижних наконечников подвески. К правому перу с внутренней стороны приварен реактивный упор, а сверху – два кронштейна для крепления щитка цепи. С появлением маятниковой вилки нижний щиток цепи упразднили. Маятниковая вилка могла качаться на резино-металлических втулках. Щиток цепи состоял также из двух деталей, но теперь уже из подвижной и неподвижной (подвижная, установлена непосредственно на маятниковой вилке, а неподвижная крепилась через кронштейн к раме).

КОЛЁСА

Ступицы заднего и переднего колёс выполняли без пресс-маслёнок, а в остальном колёса мотоцикла остались без изменения. Ось заднего колеса  К-55 имела одну гайку с правой резьбой и закручивалась с правой стороны мотоцикла. Флажок, закреплённый на основании оси задних тормозных колодок теперь был направлен вниз, тормозная тяга проходила снизу маятниковой вилки. Ось переднего колеса, как и на мотоцикле К-125М – с одной гайкой, резьба которой левая. Ось переднего колеса заходила в наконечник подвижной трубы вилки слева, а справа в пазы наконечника вилки вставлялась гайка. Ось закручивалась с помощью воротка, вставленного в отверстие оси. Затем ось фиксировалась в левом наконечнике стяжным хомутом  посредством болта с гайкой.

БЕНЗОБАК

На баке К-55 сверху появилась декоративная стальная полоса, закрывавшая сварочный шов. Необходимость шпаклевать шов теперь отпала. Вместо привычной «кометы» по бокам бензобака  расположили круглые наклейки, по центру буква «К», полукругом снизу написано «К-55».

Карбюратор

ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО

Средние растяжки крепления крыла на К-55 были выполнены короткими. Переднее крыло – «глубокое», оно крепилось к средней части подвижных труб вилки с помощью широких хомутов. Задние и передние растяжки остались без изменения.

ЗАДНЕЕ КРЫЛО

Заднее крыло на мотоцикле выполнено «глубоким», упразднена задняя растяжка крыла, при этом надёжность крепления его к раме не снизилась. Под задним фонарем добавлен кронштейн крепления номерного знака.

С внутренней стороны крыла, контактной сваркой закреплен желобок, в нутрии которого проходит провод к заднему фонарю.

Цировки рисовались на переднем и заднем крыльях, ободьях колёс и бензобаке.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

На мотоцикле К-55 впервые в практике завода стали устанавливать пружинные гидравлические амортизаторы. Они верхними концами соединялись со специальными кронштейнами рамы, а нижними концами – с  маятниковой вилкой. Резиновые фасонные кольца с распорными втулками, вставленные в верхние и нижние наконечники  амортизаторов  выравнивали их при перекосах.

Первый вариант мотоцикла К-55 выпускался с января 1955 года по октябрь 1957 года; второй вариант – с конца 1957  до июня 1958 года.

С 1955 по 1958 годы было выпущено примерно 239 000 мотоциклов марки К-55. К 1958 году конструкторами СКБ к выпуску были подготовлены две новые модели мотоциклов – К-58, и Ковровец-125. В 1958 году с конвейера сходили сразу три модели: К-55, К-58 и К-175. Ковровец-125 выпускался ограниченной партией, для экспорта за рубеж. После проведения сравнительных стендовых и дорожных испытаний прекратилось производство К-55.

Забегая вперед, отметим, что еще в 1956 году конструкторами с чистого листа был спроектирован  мотоцикл с мотором нового для СССР, класса 175 см3.

moto-kovrov.ru

технические характеристики и фото :: SYL.ru

«Красавец» – так называли советские сорвиголовы и ценители мотоциклетной техники модель «К-175», которая стала принципиально новой и технически совершенной в далеком 1957 г. Прототипом знаменитых ковровских железных коней послужила трофейная модель немецких мотоциклов «DKW-RT-125». Это был лучший из легких мотоциклов с рабочим объемом двигателя 125 см³ времен 30-40-х годов прошлого века.

Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»

Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.

Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».

В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так появилась модель «К-55». Этот мотоцикл «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить его мощность.

Переломный 57-й год

«К-55» выпускался до 1957 года, после чего появилась еще одна модель — «К-58», на которой был установлен 5-сильный двухцилиндровый мотор, а также был увеличен бензобак. К тому же производители изменили его форму, которая стала более обтекаемой, и модернизировали электрооборудование машины. Мотоцикл «Ковровец» (фото можно увидеть ниже) 58-й модели стал завершающим в модельном ряду 125-кубовых «байков», выпуск которых завершился в 1960 году.

Выпуск ковровских мотоциклов серии «К-175» был налажен в 1957 году. Это были мощные дорожные мотоциклы, которые наряду с 58-й моделью выпускались заводом до 1960 года. В дальнейшем они были заменены моделью «К-175А». Мотоцикл 175-й серии выпускался вплоть до 1965 года, а его прототипом послужила чешская модель «Ява-ЧЗ-175». В Советском Союзе ранее не выпускались мотоциклы с рабочим объемом 175 см³, поэтому появление на рынке модели «К-175» вызвало достаточно сильный ажиотаж.

Чешская «Ява» была на то время верхом совершенства инженерной мысли и технических решений, поэтому и мотоцикл «Ковровец» получился достаточно интересной машиной – красивой и мощной, с отличными ходовыми характеристиками, к тому же очень комфортной. Серию «К» замыкают модели «К-175В» и «К-175СМ», после которых в 1966 году появился мотоцикл «Восход» («Ковровец») – машина на порядок комфортнее, которая отличалась превосходными техническими характеристиками.

Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов

«Ковровец» 125-й серии является одноместным легким дорожным мотоциклом, который оборудован двухтактным одноцилиндровым 4.25-сильным мотором с воздушным типом охлаждения, обеспечивающим максимальную мощность 4.8 тыс. об/мин. Цилиндр мотора изготовлен из чугуна, который вместе с легкосплавной головкой монтируется на алюминиевом картере посредством шпилек. На моторе также располагается переменный электрогенератор «Г-35» и поплавковый карбюратор типа «К-30» с игольчатым типом клапана.

Трансмиссия данной модели представлена в виде трехступенчатой коробки передач с ножным типом переключения. Сцепление многодискового типа располагается в масляном картере. Трубчатая закрытая рама весит немногим более чем 5 кг, а общая масса машины составляет 84 кг, при этом вес двигателя составляет 17.5 кг. Габариты базы составляют 1245×970×675 мм. Максимальная скорость, которую способен развить этот мотоцикл, составляет 70 км/ч. Отметим, что в 1951 году была выпущена модель «К-125М», которая весила уже 88 кг. Она оснащалась передней телескопической вилкой, которая сочленялась с гидравлическим амортизатором.

Серия «К-55» и ее особенности

КБ завода велись разработки по модернизации 125-го «Ковровца», и уже в 1955 году была выпущена первая модель «К-55». Благодаря модернизации, была увеличена скоростная характеристика мотоцикла «Ковровец» до максимального значения 75 км/ч. 55-ка была оснащена карбюратором нового типа «К-55», а также задняя подвеска стала маятниковой.

До этого у 125-й модели задняя жесткая подвеска вызывала значительный дискомфорт во время езды и приводила к тому, что приходилось производить ремонт мотоцикла «Ковровец» (в основном ходовая часть). Машина укомплектовывалась однотактным 4.75-сильным двухцилиндровым мотором собственного производства с рабочим объемом 123.7 см³ с улучшенной системой охлаждения. Весит мотоцикл, как и «К-125», 84 кг. Мотоцикл «Ковровец» модели «К-55» выпускался заводом до середины 1957 года.

О «Ковровце» 58-й модели

58-й мотоцикл «Ковровец» (фото которого расположено сверху) был продолжением предыдущей 55-ки, в котором существенным изменениям подверглось электрооборудование. Здесь стал использоваться переменный генератор, что позволило отказаться от батареи, тем самым значительно упростился процесс эксплуатации машины. Также в корпус фары монтировался спидометр и замок зажигания, что стало гораздо удобней для водителя.

Максимальная скорость модели достигала 80 км/ч при общем весе мотоцикла 92 кг. Рабочий объем одноцилиндрового 5-сильного мотора остался без изменений. Однако была изменена форма топливного бака и его емкость, что позволило увеличить километраж без необходимости дозаправки. Механизм, выключающий сцепление, был также подвергнут доработке, что позволило значительно облегчить выжим. К тому же без потери мощности двигателя удалось существенно уменьшить шумность, путем установки глушителя более совершенной модели.

Модель «К-175»

Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.

От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.

175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.

Модификация «Ковровца» «К-175А»

В декабре 1959 г на свет появилась принципиально новая модель 175-ки – «К-175А» мотоцикл «Ковровец». Технические характеристики модификации «А» существенно отличались от «младших братьев». На нее была установлена четырехступенчатая коробка переключения передач с механизмом дискового типа.

Электрооборудование базировалось на использовании переменного генератора «Г-38», позволившего обходиться без аккумуляторной батареи, что особенно было значимо для жителей сельской местности, где ее обслуживание вызывало большие трудности. Ощутимую плавность ходу машины придавала передняя подвеска, представленная в виде телескопической вилки бесштокового типа.

Некоторым изменениям подверглась и конструкция воздушного фильтра, которая стала монтироваться на патрубке всасывающего действия. Масса модели «К-175А» составляет 110 кг. В сравнении со 175-й модификацией, силовые характеристики и скоростные возможности остались практически без изменений. На бензобаке модификации «А» стала красоваться новая эмблема: два повернутых друг к другу зайца – эмблема города Коврова, а снизу надпись «Ковровец».

О ковровском мотоцикле модификации «К-175Б»

Производство серии «К-175Б» было начато в 1962 году. Модель «Б» оснащалась новым карбюратором марки «К-36», благодаря которой на малых оборотах удалось достичь хорошей устойчивой работы одноцилиндрового 9.5 сильного мотора, способного выдавать максимальное количество оборотов 5.4 тысяч.

Это дало возможность поднять скоростной показатель. Теперь максимальная скорость машины достигала отметки 85 км/ч, которую можно было развить со старта за четверть минуты, что практически вдвое меньше, чем у модели «К-175А».

На мотоциклах этой серии устанавливался переменный генератор типа «Г-401», который обеспечивал более устойчивые рабочие показатели. Общий вес машины составляет 115 кг. Выпускалась модель вплоть до 1964 года.

Серия машин «К-175В»

Первые модели мотоциклов «К-175В» начали выпускать в 1963 году, которые отличались наличием цилиндра, изготовленного из чугуна, с одной выпускной трубой. Такое решение было принято инженерами завода, прежде всего, для упрощения конструкции и изменения передаточного числа, однако этого достичь не удалось.

Особых отличий у этой модели не было. Все тот же одноцилиндровый 9.5-сильный двухтактный мотор, который позволял развить максимальную скорость до 80 км/ч при весе 110 кг. Однако более поздние версии имели уже алюминиевый цилиндр с двумя трубами для выпуска отработанных газов, что позволило повысить максимальный скоростной порог до 85 км/ч. Внешне модель осталась без изменений.

Мощные ковровские мотоциклы серии «К-175СМ»

1959 год знаменит тем, что ковровские мотоциклы принимали участие в международных спортивных соревнованиях. Благодаря их совершенной конструкции и мастерству советских спортсменов, удалось неоднократно стать призерами гонок. Естественно, что серия «СМ» считается самой мощной и технически совершенной. Она имела множество отличий, в том числе и устойчивую колесную базу, благодаря которой зимняя езда на мотоцикле «Ковровец», не представляла для спортсменов особых сложностей.

Технические характеристики «К-175СМ»

Основным отличием «К-175СМ» является его мощный 12.8-сильный мотор с ходом поршня 58 мм и диаметром рабочего цилиндра 61.7 мм, которые обеспечивали развитие максимальной скорости до 100 км/ч. К тому же двигатель был способен развивать большой крутящий момент — 1.72 кг*м при максимальной мощности 5.6 тыс. об/мин. База мотоцикла составляет 1270 мм, а его габаритные показатели 1980×1070×760 мм при общем весе машины 110 кг.

Что касается коробки передач, то она выполнена четырехступенчатой с улучшенным механизмом переключения. К тому же моторная цепь двухрядного типа позволила усилить передаточный момент, передаваемый с коленвала на «первичку» коробки.

В заключение добавим, что после выхода модели ковровских мотоциклов серии «К-175В», в 1966 г «ЗиД» наладил выпуск 1-й модели мотоцикла «Восход». Многие узлы машин предыдущих версий подверглись серьезной доработке, что в итоге позволило значительно улучшить основные эксплуатационные показатели. Это было начало выпуска более комфортной и технически совершенной продукции предприятия.

www.syl.ru

Советские мотоциклы | Сайт про мотоциклы СССР

Мотоцикл М1М дорожного типа впервые сошёл с Минского мотоциклетно-велосипедного завода в 1956 году, предшественником является модель М1А “Москва”.

Мотоцикл является одним из последователей мотоцикла DKW RT 125, так как был сконструирован на основе его чертежей. А М1М это развитие М1А.

Двигатель на мотоцикле М1М двухтактный, одноцилиндровый. Охлаждается он благодаря двухканальной возвратной продувке и воздушному охлаждению. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Минск |

Мотоцикл К-58, выпускался с завода имени Дегтярёва(ЗиД) с 1957 года. Он пришёл на смену мотоциклу К-55 .

Новая модель отличалась тем, что бензобак приобрёл новую форму, его ёмкость также увеличили до десяти литров.

Улучшения не обошли и двигатель, он так же был модернизирован, и мог похвастаться мощностью в 5 лошадиных сил.
К-58 развивает максимальную скорость около 75 км./ч. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Ковровец и Восход |

Мотоцикл К-55 – это лёгкий, выносливый, одноместный мотоцикл дорожного типа, выпускавшийся на заводе имени Дегтярёва.
Предыдущая модель мотоцикла – К-125. Первый мотоцикл покинул завод в 1955 году.

Раньше этот мотоцикл являлся всенародным средством передвижения, ведь приобрести автомобиль в те годы было практически невозможно, а покупка мотоцикла была более реальной целью.
К-55 стал мечтой целого поколения молодёжи 1950-х годов. На сегодняшний день мотоцикл не может похвастаться мощным двигателем. Он обладает следующими техническими характеристиками – 5 лошадиных сил при объёме двигателя в 125 кубических сантиметров, а его максимальная скорость всего 75 км/ч, но для того времени этого было предостаточно. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Ковровец и Восход |

Мотоцикл К750 – это первый мотоцикл, выпущенный Киевским мотоциклетным заводом(КМЗ). В народе мотоцикл хорошо известный под названием “касик”.
Первый мотоцикл был выпущен в 1958 году.
Предшественник этого мотоцикла М-72.
Новый мотоцикл является более комфортным, удобным и надёжным по сравнению с предшественником. При полной загрузке, мотоцикл может без проблем двигаться по разным типам дорог. Износ деталей стал намного дольше, что значительно упростило его эксплуатацию.

Расход топливной смеси стал более экономичным. Разобрать и собрать мотоцикл можно без особого труда. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Днепр |

 

М-72 – это тяжёлый мотоцикл, который выпускался на территории Советского Союза. Выпуск этой модели длился около 19 лет, с 1941 года по 1960 год, на таких заводах как: КО, ММЗ, КМЗ, ГМЗ и ИМЗ

В начале выпуска М-72 он был предназначен для военных целей и свободно купить этот военный мотоцикл было не возможно вплоть до середины 1950-х годов. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Урал |

Мотоцикл М1А “Москва” является первым мотоциклом, который был произведён на Минском Мотоциклетно-Велосипедном Заводе(ММВЗ).

Выпуск данного одноместного мотоцикла был начат в 1951 году, в основе мотоцикла лежит немецкий мотоцикл “DKW RT 125”, по его чертежам и был создан этот легендарный мотоцикл. Благодаря необыкновенной посадке водителя на мотоцикле, в народе обрели кличку “макака”. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Минск |

ИЖ-1 – первый мотоцикл в линейке легендарных мотоциклов “ИЖ“, выпущенный в далёком 1929 году, этот мотоцикл тяжёлого класса имеет V-образный двухцилиндровый четырёхтактный двигатель, объёмом 1200 кубических сантиметров. Вес и габариты мотоцикла большие и внушительные, в мотоцикле рама используется как глушитель, что само по себе удивляет. Такая штампованная рама использовалась вплоть по пятого мотоцикла Ижевского завода. 24л.с.– максимальная мощность этого мощного двигателя. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

 

Ковровец К-125 первый мотоцикл из семьи “Ковровцев”. Это простой, лёгкий, одноместный мотоцикл, собранный на заводе имени Дегтярёва. Мотоцикл был разработан на основе чертежей германского DKW RT 125, впервые мотоцикл сошёл с конвейера в 1946 году. Также вышел “брат-близнец” “Москва” М-1А. Под сиденьем мотоцикла имеют место замок и катушка зажигания, реле-регулятор и прочие приборы.

Вес рамы 5,2кг она трубчатая, передняя вилка на раме без амортизаторов, параллельного вида.

Мотоцикл оснащён трёхступенчатой коробкой передач, имеет сцепление многодисковое.

Читать дальше…

soviet-moto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о