Фото мотоцикла иж планета 5 – Ой!

Восстановил своими руками мотоцикл Иж Планета 5 (22 фото)

Восстановил мотоцикл Иж Планета 5: фото и описание выполненных работ.

Всем привет! Хочу представить Вашему вниманию мой восстановленный мотоцикл Иж Планета 5, 1994 год выпуска, купил его пару лет назад.

После покупки, мотоцикл был полностью разобран, отдефектован и покрашен, результат работы показан на фото.

Двигатель полностью перебрал (объем двигателя 346 см³ мощность 22 л/с).

Раму очистил от старой краски, прогрунтовал и заново покрасил.

Покрасил облицовку: краска акриловая «Vika», цвет черный и гренадер.

Сборка.

И вот результат — восстановленный Иж Планета-5.

Автор: Евгений Азовцев. г. Саратов.

Поделиться в соц. сетях




avto-samodelki.ru

Найден ИЖ «Планета-5» в заводской упаковке, простоявший 25 лет в старом гараже

Нетронутый мотоцикл ИЖ «Планета-5» простоял запакованным в одном гараже более 25 лет, после чего сменил хозяина. Купил машину 1993 года выпуска знаток техники из Нижнего Новгорода. По его словам (и фотоснимки это подтверждают) мотоцикл достался ему в заводском ящике! Сомневаться в том, что мотоцикл еще ни разу не бегал – не приходится.

Для того чтобы убедиться в «девственности» этого ИЖ, достаточно взглянуть на одометр. На нем показан пробег в 9 километров – это заводская калибровка приборов. Де-факто эта машина «вчера» сошла с конвейера.

У мотоцикла есть своя история. Много лет назад его приобрел пожилой мужчина из города Алатыр (Чувашская республика). Мотоцикл он купил не для себя, а в качестве подарка внукам. С годами внуки выросли, вот только интереса к популярному мотоциклу с 2-тактовым 350-кубовым агрегатом так и не проявили.

Вот так и простояла «Планета-5» больше 20 лет в сарае собирая пыль. По счастью, дедушка достаточно бережно хранил мотоцикл, сарай был надежным и сухим. А после дед умер, и внуки решили продать мотоцикл небесно-голубого цвета за ненадобностью. По счастью новый счастливый обладатель всегда мечтал о таком аппарате и был рад выкупить его.

Мотоцикл «Планета-5» — это настоящая звезда и гордость Ижевского завода. Это также настоящий мотоцикл-долгожитель — он продержался в серии с 1987 по 2008 год. Простая и неприхотливая машина подлинная «рабочая лошадка», она и сегодня пользуется спросом в провинциальной глубинке. В комплекте с мотоциклом шли и все документы, а значит, поставить на учет в ГАИ его будет не сложно. Новый хозяин не собирается превращать ИЖ в музейный экспонат и совсем скоро поставит мотоцикл на ход.

Весит аппарат 253 кг. Максимальная скорость составляет 120 км\ч. Ездит мотоцикл на одноцилиндровом двигателе мощность 22 лошадиные силы. В качестве топлива используется смесь бензина А-76 и масла (25 к 1). Средний расход составляет 5 литров горючего на 100 км пути при скорости 90 км\ч.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Описание тюнинга мотоцикла Иж Планеты 5 для улучшения параметров.

Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.

Содержание:

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя> – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач– четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

motoznai.ru

описание, характеристики, фото :: SYL.ru

Дорожный мотоцикл «ИЖ Планета-7» причисляется к средней категории, является модернизацией пятой серии. Массовый выпуск модели производился на Ижевском машзаводе с 1987 по 2008 год.

История создания

Байк «ИЖ Планета-7» стал продолжением одной из самых популярных серий среди отечественных мотоциклов. Длительное время пальму первенства в этом классе удерживал предшественник под индексом 5.

К важным конструкционным особенностям рассматриваемой машины относят наличие более комфортного сидения с пеналом, существенно зауженный топливный бак, облегчающий посадку, а также обновленную оптику и указатели поворотов. Поработали конструкторы и над усовершенствованием подвески, которая стала увереннее держать дорогу вне зависимости от покрытия.

Улучшения и отличия

От своего предшественника «ИЖ Планета-7» отличается по ряду параметров. Среди них:

  • Четырехтактный мотор с уменьшенным объемом, но аналогичным показателем мощности.
  • Наличие пускового электростартера.
  • Зауженный топливный бак.
  • Модернизированная панель приборов.
  • Усовершенствованная оптика.
  • Бесконтактная система зажигания.
  • Обновленная конструкция узла сцепления.
  • Раздельная смазочная система.
  • Улучшенная динамика за счет применения пятиступенчатой коробки передач.

Технические характеристики нового «ИЖ Планета-7»

Ниже приведены основные параметры тактико-технического плана рассматриваемого мотоцикла:

  • Силовой агрегат – бензиновый четырехтактный мотор.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Число цилиндров – 1.
  • Объем рабочий – 250 куб. см.
  • Показатель мощности – 20 лошадиных сил.
  • Тип зажигания – электроника.
  • Трансмиссия – механическая коробка на пять режимов с ножным переключением.
  • Длина/ширина/высота – 2200/800/1300 мм.
  • База колесная – 1450 мм.
  • Клиренс – 13 см.
  • Масса – 160 кг.
  • Предельная скорость – 120 км/ч.
  • Усредненный расход горючего – 5,5 л/100 км.

Плюсы и минусы

Мотоцикл «ИЖ Планета-7» имел ряд преимуществ перед предшественником и большинством других отечественных аналогов этой категории. К ним относят:

  • Оригинальное дизайнерское оформление экстерьера.
  • Информативную качественную подвеску.
  • Сочетание в двигателе достаточной мощности и экономичности.
  • Приемлемую стоимость, по сравнению с зарубежными конкурентами.
  • Надежность и долговечность большинства узлов.
  • Высокий показатель ремонтопригодности и доступность запасных частей.
  • Удобную посадку.
  • Хорошую управляемость, в том числе на поворотах.
  • Довольно высокую скорость.

Как и вся техника, модификация «ИЖ Планета-7» имеет определенные недостатки. Здесь потребители указывают на такие моменты:

  • Ограниченный срок службы подшипников заднего колеса.
  • Плохо охлаждает атмосферная система в жаркое время года.
  • Тяговые параметры слабоваты при перемещении с коляской.
  • Характерная, периодически возникающая вибрация при работе силового агрегата.

Особенности нового мотоцикла «ИЖ Планета-7»

Новый байк от ижевских конструкторов за счет меньшей массы и коробки передач с пятью диапазонами имеет более высокие динамические параметры, чем его предшественник. Все изменения значительно осовременили новинку, включая дизайнерское оформление.

Простая конструкция мотоцикла и унификация многих деталей с «Планетой-5» значительно облегчали эксплуатацию, ремонт и обслуживание агрегата, в том числе и своими руками.

Для надежной работы всех узлов и увеличения их срока работы необходимо своевременно пополнять масло, а также проводить технические осмотры (ТО-1, ТО-2, ТО-3) согласно рекомендациям производителя.

Конкуренты

На отечественном рынке было несколько модификаций мотоциклов в этом же классе, которые составляли прямую конкуренцию «Планете-7»:

  1. Культовая модель чешского производства «Ява-350-638». Аппарат оснащался 350-сильным мотором мощностью 26 «лошадей» с двумя цилиндрами.
  2. «Минск-125». Легкий мотоцикл, известен широкой публике с советских времен, практичен, непривередлив в эксплуатации и обслуживании.
  3. «Восход 3М». Известная серия от завода в Коврове, в этой линейке получила обновления практически всех важных узлов. Объем двигателя – 175 куб. см.

Отзывы владельцев

Отклики потребителей о рассматриваемом мотоцикле разнятся. Среди плюсов многие владельцы выделяют доступную стоимость, приемлемый расход горючего, достаточную мощность, симпатичный дизайн и высокий уровень ремонтопригодности. Несмотря на довольно внушительные габариты, байк вполне подходит для новичков и девушек.

Оппоненты заявляют, что «ИЖ Планета-7» вобрал в себя большинство проблемных «моментов» от предшественников. Среди минусов отмечают ненадежные тормоза, угловатость, нехватку мощности при использовании прицепа. Кроме того, пользователи сетуют на ненадежную работу электронного зажигания и быстрый расход масла.

Итог

Мотоцикл «ИЖ Планета-7» представляет собой классическую модификацию, проверенную временем и отечественным дорожным покрытием. Наряду с доступной ценой байк обладает высокими параметрами надежности и качества. Он может эксплуатироваться не только по городу, но и на проселочных дорогах. В свое время это был неплохой прорыв в развитии российского мотостроения.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о