Дизельный мотоцикл – Самые редкие мотоциклы: байки на дизельном топливе

Дизельные модели мотоциклов | Motowave.ru

Современный мотоциклетный мир переполнен разнообразными новинками. При этом большинство современных жителей решают отказаться от автомобилей в пользу двухколесных железных коней в силу их экономности, маневренности и эстетического внешнего вида. Для таких почитателей свободы байк является не только олицетворением возможности получения свободы и драйва, но также становится верным другом, словно живой. Все поклонники мотоциклов относятся к своим железным коням, словно живым, и в этом нет ничего удивительного, ведь некоторые модели действительно, по сути, являются таковыми.
Уже довольно длительное время человечество прикладывает массу усилий на создание уникальных мотоциклов, которые отличаются необычной конструкцией, впечатляющей мощностью и высокодинамичными показателями. На сегодняшний день в интернете можно обнаружить огромное количество запросов типа: дизель на мотоцикл Днепр, Урал и т.д.
Как бы там ни было, но человеку все же удалось установить на мотоцикл двигатель, способный работать на дизельном топливе. Кроме работ новичков, также встречаются модели серийного производства, отличающиеся своей привлекательностью.

При этом расхождение во мнении касаемо рациональности указанного выше мотора для транспортных средств на двух колесах не перестают. Да вы только подумайте сами – если бы мотоцикл на дизельном топливе был максимально выгодным вариантом, разве он не смог бы превзойти железных коней работающих на бензине?
Голландской компании, располагающей брендом Track, удалось отметиться на современном рынке транспортных средств на двух колесах. Как раз под таким именем решено было выпустить мотоцикл с конвейера. Теперь вам не придется самостоятельно модернизировать технику отечественного производства, стараясь ее превратить в наиболее экономичный вариант двухколесного транспортного средства. У большинства пользователей есть возможность установить дизельный двигатель на мотоциклы ИЖ, Урал, Днепр, однако будут ли такое действия разумными? Возможно, лучше заполучить такой вариант фабричного производства, который при продолжительных и дальних поездках наверняка окупится.
Высоко-функциональные и красивые турбо-дизельные мотоциклы Track модели T800Cdi на европейских дорогах выделяются своими массивными размерами. Изготовляют их не только серийным количеством для внутреннего рынка Нидерландов, но также доставляют активно в самые разные уголки нашей планеты.
Мотоцикл с дизельным двигателем указанной выше модели смог моментально покорить сердца жителей Великобритании, а это уже свидетельствует о многом. Конструкция байка, работающего на дизельном топливе, его масса и мощность смогли гарантировать этому железному коню высокую степень популярности среди настоящих поклонников мотоциклетной техники, в частности тех, кто ожидает, чтобы она стала максимально экономичной.
Дизель на транспортных средствах Днепр и Урал можно и не устанавливать, если у вас есть возможность купить небольшой мотоцикл голландского производства. Кроме того модель T800Cdi, наверняка не сможет вас никогда разочаровать. Он имеет достаточно мощный турбодизельный трехцилиндровый двигатель. Изготовлением мотора для этого нидерландского двигателя занималась компания с мировым уровнем  Daimler-Benz. Уже само использование на двигателе трех «горшков», да еще и возможность работать на дизельном топливе делает такое транспортное средство просто уникальным.
Силовой агрегат, описанный выше, отличается наличием довольно высокой мощности. Отличаясь наличием объема рабочей части двигателя в 799 кубов, мотоцикл способен превосходить байки, работающие на бензине во много раз. Не говоря уже о его экономичности и плавности работы в сравнении  другими моделями.

 

motowave.ru

Самодельный дизельный мотоцикл. Дизельный мотоцикл своими руками

Конструкцию мотоцикла и дизельного мотора изобретали практически в одно и то же время. Однако эти устройства прошли отдельными путями эволюции. Мало кто мог предположить, что когда-то данные конструкции будут работать в едином ансамбле. Конечно, дизельный мотоцикл – это что-то из разряда экзотики, но современные умельцы собирают и не такие агрегаты.

История

Первый мотоцикл появился достаточно давно. Гении в механике сумели проделать огромный объем работы. В результате простой велосипед без подвески, укомплектованный обычным моторчиком, стал для многих чудом. Инженеры в ходе решения сложнейших задач смогли поднять уровень энерговооруженности этих двухколесных машин до практически нереальных высот. Они смогли вставить в каждый килограмм веса двухколесной машины по лошадиной силе. Потом, много позже, мотоциклы обзавелись системами подвески с умной работой, тормозами с ABS, а также различной интересной электроникой, которая управляла дроссельной заслонкой и впускным трактом.

Вся эта работа делалась для того, чтобы сегодня можно было похвастаться перед друзьями, коллегами по работе, близкими и родными. Вы спросите о том, причем тут дизельный мотоцикл. Хоть это и не приобрело массовости, но это крепость, которую еще не удалось взять. Попробуем разобрать эту тему.

Что интересного в дизеле?

Можно начать с определений и названий. Дизельный двигатель — это механическое устройство на основе классического поршневого ДВС, которое работает на дизельном топливе. Главное отличие такого агрегата от привычного, бензинового — это способ приготовления воздушно-топливной смеси, подачи смеси в цилиндр и его зажигания.

В традиционном, бензиновом ДВС топливо соединяется с воздухом еще до того, как оно попадет в цилиндр, и поджигается свечой зажигания. Дизельный мотор работает по другому принципу. Здесь сначала подается воздух, затем воздух сжимается под давлением. После происходит нагрев воздуха до температур, при которых топливо может воспламениться самостоятельно. Дизель впрыскивается в цилиндры через форсунки под серьезным давлением. Однако это еще не все отличия. Основной плюс – это повышенный КПД таких моторов.

Теории Рудольфа Дизеля

Когда ученый проводил дни и ночи в развитии своей работы — «рационального теплового двигателя», которая датируется 1890 годом, он пытался сделать сразу два больших открытия. Так как в цилиндрах смесь сжимается, это позволило значительно улучшить эффективность процесса преобразования тепловой энергии в механическую. Также отпала необходимость в свечах для зажигания, ведь тогда их было трудно достать.

Первый дизель

Первый двигатель, который мог нормально работать, создан в 1897 году. Он сразу показал все свои плюсы. КПД нового мотора значительно превышал все бензиновые агрегаты того времени. Затем, в 1903 году, дизелями был оснащен первый корабль, в 1912 – локомотив, в 1922 году – трактор. Дальше его устанавливали на грузовики и легковые авто. Логически после всего этого должен был появится дизельный мотоцикл, но нет.

«Соляра» и мотоцикл

Экономичность таких моторов стала невыгодной. Мощность с единицы объема оказалась ниже в 1,5 раза в отличие от бензиновых агрегатов. А при малых объемах и вовсе была равна практически нулю. К тому же дизель не приветствует большие обороты.

Ведь так смесь не полностью догорает в цилиндре. Инженеры думали как-нибудь разработать и поставить дизельный двигатель на мотоцикл, но был необходим большой объем, возникали трудности при попытках завести огромную машину. Однако это не остановило энтузиастов. Благодаря таким людям нереальные идеи становятся реальностью.

Дизельный мотоцикл «Днепр»

Сегодня подобные транспортные средства – это не что иное, как экзотика. Их немного выпускают по всему миру, однако в промышленном масштабе выпуска нет. Но благодаря умельцам и энтузиастам все же кое-где появляются интересные машины, собранные полностью вручную.

Например, у многих при виде агрегата, изображенного ниже, возникает вопрос о том, что случилось с этим мотоциклом, что это за куча железа. Что за чудо? А на самом деле это никакое не чудо, а дизельный мотоцикл «Днепр».

Конструктор и любитель мототехники из небольшого украинского городка в Черниговской области сумел установить на «Днепр» чешский одноцилиндровый дизель. Двигатель был двухтактным, с системой непосредственного впрыска. Эти моторы известны тем, что их часто использовали в разнообразных генераторах, тракторах, компрессорах.

На Украине такой апгрейд обойдется любителям техники в 500 американских долларов, а если мотор прошел заводской капремонт, тогда цена снизится на треть.

Сделать дизельный мотоцикл своими руками реально!

Установить такой мотор в конструкцию двухколесного железного друга не так просто. Для соединения двигателя с коробкой передач инженеру пришлось резать раму, а затем сделать ее длинней на 38 мм. Маховик, который был стандартно установлен на чешском агрегате, не подошел, поэтому создатель конструкции посадил маховик МТ, теперь он работает в паре с родным. Чтобы мотор смог нормально работать с КП, нужно было точить переходник из алюминия. Теперь этот переходник соединяет мотор и коробку.

Особенности конструкции

Главная передача осталась такой же, как и была. Однако коробка требовала переделок. Конструктор заменил четвертую передачу, а точнее переставил шестерни в коробке. В результате после переделок передаточное число стало меньше, теперь оно составляет 0,8. Зачем? Дизельный двигатель развивает всего 2200 об/мин.

С такой КП мотор работает отлично. Такой мотоцикл тянет при любых условиях, даже загруженный. По асфальту машина идет со скоростью до 70 км/ч. Это нормально, ведь он создавался не для участия в гонках.

Экономичность

В этом плане все получилось. Двухтактные моторы отличаются повышенным расходом, однако этот дизельный мотоцикл умерил свои аппетиты вдвое. Теперь стандартный расход для него – 3,5 л/100 км.

Далее, так как двигатель достаточно больших размеров, была необходима установка меньшего топливного бака. Также был установлен еще один бак в коляску. Данного запаса топлива мотоциклу хватит на 700 км. Это достаточно хорошо.

Что касается динамичных характеристик, то здесь все тоже вполне нормально. Не быстро, но уверенно машина может набирать скорость до 90 км/ч. Так как охлаждение агрегатов принудительное, то он никогда не перегреется. А это особенно актуально, если мотоцикл загружен различной поклажей и инструментами, да еще и езда предстоит по бездорожью.

Процесс переделки занял 4 года. Однако чистое время на саму переделку – всего 4 месяца. Просто это делалось в свободное время, после работы.

Так, видим, что можно легко и непринужденно, путем небольших вложений и переделок сделать экономичный дизельный мотоцикл «Днепр».

Те, кто любят двухколесных коней с мощными двигателями, вполне смогут самостоятельно их создать. Многие энтузиасты и просто любители иногда делают у себя в гаражах такие вещи, что многих это просто поражает. Сегодняшние байкеры смогут дать фору любому инженеру. Эти люди знают машину до каждого болтика. Некоторые мотоциклы собираются полностью вручную. Тем более что кастомная мототехника — это плод многочисленных переделок и трансформаций. Дизельный мотоцикл «Урал» можно сделать из обычного «Урала» по аналогии с «Днепром». Они братья и очень похожи. А для мастеров мотодела это не составит труда, к тому же это очень увлекательное занятие. Дизельный мотоцикл «Урал» будет гордостью своего создателя!

Для переделки нужно всего на всего заменить топливную систему, заменить карбюратор на форсунки, присоединить мотор к КПП мотоцикла. Так, каждый любитель сможет без труда собрать самодельный дизельный мотоцикл. Конечно, при условии наличия любви к технике и прямых рук.

Например, так тот же любитель двух колес с Украины смог инсталлировать дизель в мотоцикл Jawa. Пускай эта модификация послужит рекомендацией к действию для тех, кто хочет и себе что-нибудь такое.

Дизельная «Ява»

Хоть дизельный двигатель на мотоцикл «Днепр» и был экономичным, энтузиаст и конструктор отлично знал, что предела совершенству нет. Он решил установить более серьезный, четырехтактный мотор в раму «Явы». Для этих целей был использован отечественный цилиндровый дизель с непосредственным впрыском СН-6Д. Экономичность обоснована значительной потерей мощности. Крутящий момент примерно ниже в 2 раза. Однако он выдается при оборотах, которые гораздо меньше оригинальных. Здесь дизельный мотоцикл даст фору стандартной бензиновой «Яве».

У мотора СН-6Д коленвал продольный, поэтому чтобы заставить работать его с коробкой из мотоцикла, нужно было проделать большую работу.

Снова была переделана задняя часть мотоцикла. Машина обзавелась новым КП, карданной передачей, маятником, а также иным задним колесом. Все это снято с МТ-10. Маховик установлен на коническую шейку коленвала через переходник. Через прокладку из алюминия к картеру была присоединена КП. Так, мотор стал чуть длинней и перестал помещаться в раму, поэтому был решено ее удлинить. Затем, силовой агрегат был закреплен в удлиненной раме на четыре сайлентблока.

Чтобы закрепить маятник, были приварены новые опоры. Однако пришлось вырезать среднюю часть, чтобы сделать его уже. Чтобы полностью использовать мощность и тягу, была изменена главная передача.

Так как это дизель, то в конструкции аккумулятор не предусматривался. Машина может простоять даже три года, а затем спокойно завестись. Также нет зажигания, противоугонной сигнализации. Благодаря мощному генератору лучше работает свет.

Так, при большом желании и определенном количестве времени установить дизель на мотоцикл – вполне решаемая задача.

fb.ru

Дизельный мотоцикл HDT — мотоциклы и скутеры

Различные производители, в разное время “загорались” идеей “дизельного мотоцикла” и даже представляли готовые модели дизельных мотоциклов. Но, в большинстве случаев, все это сводилось к “рекламному ходу”, цель которого состояла лишь в привлечении внимания потребителей к основной продукции этих компаний, которые порой даже не были известны и не работали на мото-рынке. Тем не менее, один из таких дизельных мотоциклов нашел свою нишу и своего покупателя.

Известно, что корпус морской пехоты США (United States Marine Corps), использует “эндуро” мотоциклы (dual-purpose) для связи, сопровождения, разведки и для работы военной полиции.
Но мотоциклы, которые сейчас ими используются, хотя очень надежны и предназначены для бездорожья — имеют одну основную проблему связанную с их эксплуатацией армией. Дело в том, что эти “гражданские” мотоциклы используют обычное топливо, которое можно купить на любой заправочной станции, но в армии его нет.
Вся армейская техника США и НАТО (от дизельных генераторов до самолетов невидимок) использует топливо JP-8. Топливо JP-8, по своей формуле, похоже на реактивный керосин с дизельным топливом — оно прекрасно работает во всех двигателях, оно не может использоваться в двигателях мотоциклов, которые используют бензин.

Данная проблема и легла в основу задачи, поставленной перед Фредом Хайесом (Fred Hayes), исполнительным директором компании Hayes Diversified Technologies, поставщиком армии из Hesperia, Calif.. Целью поставленной задачи было построить специальный мотоцикл для морской пехоты и специальных подразделений (Marines and the Army Special Forces) работающий на топливе JP-8. Кроме того этот мотоцикл должен быть снабжен более надежной подвеской и покрышками, а также специальными световыми приборами.

Кстати, когда “пехотинцы” поставили условие, чтобы мотоцикл работал на топливе JP-8, были предложения использовать турбинный двигатель. Но “морские пехотинцы” хотели получить мотоцикл, который действительно работает в любых условиях и, что не маловажно, имеет приемлемую цену. Тогда Hayes и выиграл контракт на поставку.
Результатом работы HDT стал армейский мотоцикл HDT M103M1, который использует шасси, отдельные компоненты двигателя и трансмиссию от зарекомендовавшего себя Kawasaki KLR650, но имеет совершенно другой двигатель — работающий на дизельном топливе.

Различия между “бензиновым мотоциклом” и “дизельным мотоциклом” видны сразу — т.е. в момент запуска двигателя. Вместо тихого звука бензинового двигателя, раздается низкий грохот дизеля.
Кроме того дизельный двигатель, в отличие от бензинового (который немедленно отвечает на открытие газа), дизель на открытие газа реагирует очень неспешно. Требуется почти три секунды для того, чтобы двигатель прореагировал.

Во время тест-драйва мотоцикла HDT M103M1 выявились следующие особенности аппарата: разгоняется “дизель”, конечно же, вяло, но зато потом набранная скорость сохраняется очень настойчиво (вне зависимости от рельефа дороги). Подножки и руль передают вибрацию двигателя, т.к. гаситель вибрации не используется, чтобы уменьшить вес мотоцикла и упростить конструкцию. Передача мощности через коробку передач с пятью скоростями обеспечивает мотоциклу M103M1 скорость порядка 90 миль/час.

Конечно, одним из основных преимуществ дизельного двигателя HDT M103M1 — является его экономичность. На скорости 55 миль/час он проходит 96 миль на одном галлоне топлива, что дает ему преимущество в экономичности перед “обычным бензиновым двигателем” почти в два раза.

Вероятно, что после армейской версии появится гражданская модель этого мотоцикла (для тех, кто хочет экономичности от своего мотоцикла).

moto.ironhorse.ru

Дизельный мотоцикл своими руками

Хочу попробовать установить дизельный двигатель на свой ДНЕПР,может кто заморачивался-кто что думает

Смотри китайские в-твины на 800сс. Кипор, например. Момент 51Нм при 3 с чем-то тыщах оборотах, моща — что-то в районе 22 лс при 3600. Должен без проблем вставать на нашенские оппозиты, только какую-то планшайбу под сцепло и короб надо ставить. Я в ютубе видал днепры и уралы с этими движками. Правда, цена в России почти как у фирмового уралодвигла))

На ютубе видел на днепре 9лс-хавает около 2л,интересно сколько будет этот

Ну его наверняка форсировать можно, чтоб крутился побыстрее. Там впрыском электроника управляет наверно — можно от чего-то другого блок присобачить, я полагаю. Ну а вообще сам иногда думаю о подобном двигле.

Я вот такой имею в виду:

=)
Вот, товарищи с другой стороны планеты заморочились:
http://moto.ironhorse.ru/moto/410

+ экономия
— степень сжатия там должны быть . мм. много там её.
— Звук, как сказано в статье будет «Тру», а вот спорты рвать на светофоре (что мечтает сделать в душе каждый из нас) не получится.

Но. млять! Экономия! Для прокатится до Владивостока — самое то!

Да тут дело не в экономии, а в том, что получится адовЪ говнотракторЪ)) Например, броды можно будет преодолевать покуда хватит шноркеля.

ютуб в помощь,есть такои там но критерии поиска всё таки-дизельныи урал а на деле там днепр

зазомотор лучше как на меня,80н/м,45лс (а еще и форсировать можно)
Расход 6л

Да ну нахрен. Все едино трактор получится, а не мотоцикл.
А экономия на дизеле — весьма философский вопрос. Замена хотя бы форсунок всю эту экономию к чертям перечеркивает, я уж не говорю о ТНВД, к примеру.

Забыл еще что масло на дизеле треба менять в 2 раза чаще.

Тут дело-то не в экономии, а в доступности топлива)

Ну бензин все же по доступней будет, в некоторых местах дизель просто загнется от топлива, да и капризен дизель к температуре. А вот на колясыч говномес с удовольствием бы поставил субару дизель.

Солидарен с Мессером. И если честно то я не люблю дизельные двс.
Экономия и правду что при ремонте перекрывается вся, а вот некоторые не поймут.
Например как мой знакомый хочет новое авто и выбрал модель с дизельным двс (так дешевле будет,меньше тратить на гсм..он думает)
но с ним машина на 100 тыс дороже. Зато Хороший бензиновый 3 литровый V6 он не хочет покупать ибо он будет по городу кушать аж 15 литров. А дизель при всем этом будет есть 10. И цена на диз. топливо почти сровнялась с бензином. Дизелек ИМХО- фигня )

Ага, плюс ценники на солярку теперь совершенно неинтересные.
В общем, дизель актуален только при очень больших пробегах и на больших машинах.

Приветствуем гостей веб-пространства, имя которого «Все о мото»! Современный мир полон неволи. Вот почему многие жители планеты уверенно отказываются от своих автомобилей, пересажываясь на двух- или же трехколесный транспорт. Для таких ценителей свободы байк не только олицетворяет драйв и единственно возможный вариант участия в приключения, но и служит верным другом, будто бы он живой. Ярый поклонник мото-техники не стыдится поговорить со своим железным конем, но о подобной любви речь пойдет уже в другой статье. Сейчас же мы раскажем вам о дизель мотоцикле.

Дизельный мотоцикл

Достаточно давно человечество серьезно занялось созданием необычных байков, которые располагали неповторимой конструкцией, отдельными ее услами или системами, а также высокодинамическими показателями и впечатляющей мощностью. В наши же дни интернет пестрит запросами типа: дизель на мотоцикл Урал, Днепр, пр.

Как бы там нибыло, а установить на байк движок, работающий на ДТ человеку удалось. Кроме аматорских трудов, можно встретить и вполне привлекательные серийные модели дизель мото.

Все же разногласия по поводу рациональности вышеуказанного двигателя для двухколесной техники не прекращаются. Да и сами подумайте, если б дизель мотоцикл был максимально выгодным, разве он не превосходил бы по выпускаемом профессионалами количеству железных коней, работающих на бензине.

Отметиться на современном байкерском рынке техники сумела голландская компания, располагающая брендом «Track». Именно под таким именем дизель мотоцикл начал сходить с конвеера. Теперь не нужно заниматься самостоятельной модернизацией отечественной техники, превращая последнюю в максимально экономичные варианты двухколесного транспорта. Многие могут установить двигатель дизель на мотоцикл Днепр, Урал, Иж, т.п., но будет ли это разумно? Может проще заполучить фабричный вариант такого байка, который при длительных и постоянных мото путешествиях наверняка окупится.

Голландский мотоцикл на солярке

Красивые и высоко функциональные турбо-дизельные мотоциклы Track модели «T800Cdi» выделяются своей массовостью на дорогах старушки Европы. Их не только производят серийным количеством для внутреннего рынка Нидерландов, но и активно экспортируют многим другим потребителям из разных уголков мира.

Дизель мотоцикл вышеуказанного типа покорил сердца жителей Великобритании, а это уже о многом говорит.

Конструкция ДТ байка, ее вес масса и мощность гарантировали вышеуказанному двухколесному высокий уровень популярности среди истинных ценителей мото-техники, в частности тех, кто жаждет, дабы последняя была максимально экономичной.

Дизель на мотоциклы Урал, Днепр можно и не устанавливать, если вам под силу приобрести небольшого голландского железного коня. Track «T800Cdi», к тому же, вас наверняка никогда не разочарует. Он обладает очень мощным трехцилиндровым турбодизельным мотором. Последний для этого бренда из Нидерландов был приготовлен всемирно известной компанией «Daimler-Benz». Уже само применение трех «горшков» на двигателе, да еще и работающих на дизельном топливе, сделало этот дизель мотоцикл уникальным.

Вышеуказанный силовой агрегат обладает достаточно-таки высокой мощностью. Имея объем рабочей части движка в 799 см3, байк способен превосходить бензиновые мотоциклы в силушке многократно. Не говоря уже о плавности работы и экономичности.

Технические характеристики дизельного мотоцикла

Вышеуказанный железный конь обладает существенной мощностью в 45 лошадки. Не факт, что после того, как вы установите дизель на мотоцикл Днепр, Урал, вам удастся добиться такого же силового показателя. Голландский двухколесный транспорт Track «T800Cdi», к тому же максимальным крутящим моментом располагает отнюдь не малым (100 Нм).

Функционируя на солярке, мото привносит в жизнь каждого такого железного коня немалую экономичность, достигающую невиданных для бензиновых двигателей высот.

Отметим и то, что дизель мотоцикл на 100 километров расходует 3,9 литра топлива. Какой настолько высококубатурный байк может похвастаться столь приятной экономичностью? На твердых покрытиях этот стальной агрегат израсходует еще на пол литры ДТ меньше!

Дизельный мотоцикл Track «T800Cdi» располагает и современным турбокомпрессором, что само по себе вносит этот байк на солярке в число новейшей техники.

Голландский дизель мотоцикл обладает техническими характеристиками, которые были бы не прочь заполучить и многие японские модели железных коней.

Двигатель этого двухколесного располагает новейшей системой впрыска топлива под названием «Common Rail». Наличе бесступенчатого вариатора типа «CVT» существенно совершенствовало показатели трансмиссии.

Кроме того, Track «T800Cdi» из Нидерландов имеет качественно выполненный карданный вал, редко имеющий аналоги среди представителей двухколесных.

Тормозная система этого железного коня также несет немалую массу преимуществ. Установка дизеля на мотоцикл Днепр или Урал никогда не даст вам того же, что имеет этот голандский транспорт.

Длина этого «голандца -2,45 м, а высота – 0,78 м. Колесная база достигла показателя в 1,61 метра. В сухом виде дизельный мото Track «T800Cdi» весит 225 кг.

Впечатляет и объем его топливного бака, пасполагающим возможностью вместительства 19 литров солярки. Этого достаточно для того, чтоб преодолеть более чем полтысячи км. пути без остановок на дозаправку.

Дизель мотоцикл обладает и впечатляющей максимальной скоростью в 155 км/час. Все же голандский байк имеет и свои минусы. Они в основном связаны с ценой изделия и непраспространенностью запчастей для смены узлов мото после их износа. Стоимость железного коня цифрой в полтора десятка тысяч фунтов стерлингов вообще способна отпугнуть даже обеспеченного человека.

Дизельные мотоциклы — большая редкость в наши дни. По большей части они используются военными и энтузиастами, которым хочется установить вместо бензинового мотора агрегат на тяжелом топливе.

Конечно, у дизельных моторов есть свои преимущества перед бензиновыми. Это и относительная простота эксплуатации и обслуживания (речь идет о самых простых «дизелях», а не о суперпродвинутых экологически чистых моторах в современных автомобилях), а также неприхотливость к качеству горючего. Это относится к большим моторам, используемым в тяжелой технике, вроде локомотивов, кораблей, грузовиков, а также электрогенераторов.

Тем не менее, все выше сказанное справедливо, когда речь идет о больших двигателях. Если дизельный двигатель уменьшить в размерах, его преимущества нивелируются. Основная проблема кроется в степени сжатия топливно-воздушной смеси. У бензиновых моторов она составляет примерно 10:1 — у разных производителей по-разному. А у «дизелей» степень сжатия достигает 18:1 или даже 20:1. Именно такая степень нужна для воспламенения смеси без использования свечей зажигания.

Все это значит, что практически все элементы мотора должны выдерживать такую степень сжатия и повышенную силу детонации. Для этого все элементы агрегата должны быть усилены, трансмиссия также должна быть устойчивой к таким воздействиям — не забываем, что у дизельного мотора крутящий момент гораздо выше, чем у такого же бензинового. Все это сказывается на весе конструкции. Так что возникает вопрос, а зачем в легком транспортном средстве, вроде мотоцикла, тяжелый дизельный мотор?

Необходимость использования низкокачественного топлива, вроде дизельного дистиллята или авиационного керосина;

Потребность в экономии топлива и дальних поездках без дозаправки;

Не всем и не всегда нужен быстроходный мотоцикл — иногда в приоритете оказываются дальность хода и простота. Дизельные мотоциклы часто применяются в сельском хозяйстве, а также в местах, где в принципе отсутствует качественное горючее. И конечно, не стоит забывать про военных — у них вообще одно топливо на всех: авиация, бронетехника, мотоциклы, грузовой транспорт.

Первый задокументированный факт применения в мотоцикле дизельного мотора относится к 1904 году и к голландцу по имени Ян Доппер. Именно он установил «дизель» Brons на велосипед, подаренный ему в том же 1904 году. Тот мотор развивал 2 лошадиные силы при 700 об/мин. Доппер модернизировал с помощью новой рамы, а в 1910 году показал первый дизельный трицикл.

В послевоенной Британии компания Norton стала пытаться производить мотоциклы на дизтопливе. Одним из первых стал аппарат Тони Сидни, с алюминиевым 500-кубовым одноцилиндровым двигателем с чугунной «головой», который он и поставил на Norton.

Алюминий позволил снизить общий вес, а сам мотор выдавал 10-14 л. с. при 4 000 об/мин. Максимальная скорость достигала 89 км/ч, а сам мотоцикл показывал впечатляющие способности при подъеме в горку. Но его главным недостатком стал слишком медленный и слабый разгон. Двигатель лишь набирал обороты, но толку от этого было мало. Кроме того, были определенные проблемы с запуском в холодную погоду.

Еще один такой мотоцикл собрал Фриман Сандерс, чей Norton развивал 18,8 л. с. при 4 500 об/мин, а максимальная скорость достигала 113 км/ч. Расход топлива составлял 2 л/100 км. Интересно, что Сандерс провел лишь минорные модификации, изменив конструкцию бензинового 490-кубового одноцилиндрового мотора таким образом, что он «кушал» дизтопливо при степени сжатия 11,8:1. Но несмотря на успехи, прототип так и остался на стадии проекта.

А вот первой компанией, которая начала продавать дизельные мотоциклы, стала Royal Enfield — англо-индийская фирма, известная и сегодня. Про их мотоциклы говорили «сделаны, как оружие, быстрые, как пуля». Но их дизельный аппарат сложно было назвать пулей. Но на сегодняшний день самым известным их проектом на дизтопливе является Taurus. Это переделанная версия известной модели Bullet, модификацией которой занималась компания Sooraj Automobiles.

Инженеры компании устанавливали дизельный Greaves Lombardini в стоковые мотоциклы Royal Enfield. Продавали «Таурусы» через дилерскую сеть «Ройял Энфилд», а спросом они пользовались у сельхоз-предприятий и правительственных организаций.

Сегодня дизельные мотоциклы производит Hayes Diversified Technologies, преимущественно для военных. Самый популярный — HDT M1030M1, который базируется на Kawasaki KLR650, только вместо бензинового мотора у него дизельный объемом 584 «кубика», с помощью которого он достигает скорости 145 км/ч. Расход топлива составляет 2,45 л/100 км.

Этот мотоцикл поставляется американской морской пехоте, британским военным и НАТО. У него есть и гражданская версия, но ее в данный момент невозможно приобрести.

Среди других известных моделей можно отметить:

Star Twin Thunder Star 1 200 TDI, в который установлен трехцилиндровый дизельный мотор объемом 1,2 л от Volkswagen Lupo мощностью 91 л. с. В моторе модифицирован картер, а работает он в паре с пятиступенчатой «механикой».

Neander Motors, прототип которого был представлен в 2005 году под слоганом «первый турбодизельный мотоцикл». Его мотор развивает 113 л. с. при 4 200 об/мин, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. К несчастью, этот впечатляющий мотоцикл так и остался прототипом.

В России также производят дизельные мотоциклы. Самый известный это «Днепр», который часто отправляется на экспорт, но из-за высокого расхода топлива и несоответствия экологическим стандартам не везде доступен. А где доступен, особой популярностью не пользуется.

kekso.ru

Дизельный мотоцикл (+ фото)





 Мотоциклы

Периодически были попытки создать дизельный мотоцикл, но все они были лишь результатом саморекламы для некоторых малоизвестных и прочих компаний. В общем, никакого результата от представленных моделей не было, потому что эта была цель лишь по привлечению клиентов и заинтересованности в другой продукции фирмы.

И вот пришло время, когда мото-рынок пополнился дизельным мотоциклом. Нужно сказать, что в корпусе морских пехотинцев в Америке пользуются мотоциклами в разведочных целях, для сопровождений, разведки и использования военной полицией. Для этих мотоциклов характерны такие качества, как хорошая проходимость и надежность, что, несомненно, очень хорошо.

То к отрицательной их стороне можно отнести использование обычного топлива, которого в армии невозможно найти. Для армейской техники, хоть это дизельные генераторы, хоть самолеты невидимки, применяют вид топлива JP-8. Что это? Все очень просто, это смесь со свойствами реактивного керосина и дизельного топлива, которая очень хорошо себя показывает во всех моторах, кроме бензиновых мотоциклов. Такое обстоятельство просто заставило Фреда Хейеса, исполнительного директора компании Hayes Diversified Technologies, создать дизельный мотоцикл, который бы работал на топливе марки JP-8.

Дизельный мотоцикл фото

Не учитывая топливные особенности, в мотоцикле предусмотрели более надежную подвеску, специальные световые приборы и резину. Так появился HDT M103M1 мотоцикл для армейского использования с шасси, отдельными компонентами мотора и трансмиссией от Kawasaki KLR650, и использующий для работы ДТ.

Его можно отличить от бензинового варианта очень быстро, уже при пуске мотора слышен не тихий звук, а низкий грохот, и при открытии газа неспешным образом отвечает, где-то в течение трех секунд.

Читать также: JAWA 650 Dakar

Динамика разгона HDT M103M1, можно сказать, вялая, но при набранной скорости, она остается устойчивой при любой дороге. Для того чтоб мотоцикл имел меньший вес и был более простой в конструкции, решили не применять гаситель вибрации, поэтому от подножек и руля вибрация передается. Коробка передач на пять скоростей, разгоняется дизельный мотоцикл до 90 миль/час. Нельзя не сказать об экономичности мотора, он требует топлива в два раза меньше чем бензиновые версии. Ожидается, что вскоре, производители решат выпустить гражданскую версию мотоцикла, которая должна быть популярной.

auto-myinfo.ru

Мотоцикл и дизель. — Пролетарский мужской журнал . — LiveJournal

Пост по просьбе kudik71

С момента появления транспортных средств с ДВС автомобильная и мотоциклетная промышленность идут параллельно. Технические решения из одной отросли перетекают в другую. Однако есть некоторые моменты, которые хорошо прижились в автопроме, а мотоциклах не приживаются. Турбонаддув, автоматические коробки, дизеля — распространения в мотопроме не получили.

С дизелями история особая. Двигатели этого типа долгое время имели ряд недостатков напрочь лишавших из возможности установки на мотоцикл. Тут и меньшая отдача мощности при равном рабочем объеме с бензиновым двигателем, вибрация, приличные габариты. В добавок дизелек еще завести надо, что сложней чем бензиновый движок.

Прошло немало времени чтобы дизель подружился с мотоциклом. Первый легковой автомобиль с дизелем появился в 1936 году. Шло время, тысячи дизельных такси Mercedes бегали немецких городов а до дизельных мотоциклов дело никому не было. Лишь в 1959 году некий Артура Сидни разработал первый мотоциклетный дизель рабочим объемом в 500 кубов и мощностью в 14 л.с. Свое изделие он вставил в раму мотоцикла Norton. Большого интереса инновационный мотоцикл не вызвал.

Дело дизелизации мотоциклов сдвинулось в шестидесятые. В это время появились компактные мотопомпы японского производства. Дизели от них отдельные энтузиасты стали устанавливать на мотоциклы. Ну а в 1968 году любителем двухколесных дизелей стал доступен 1200 кубовый силовой агрегат от Citroen.

Кипучее творчество масс интереса у мотоциклетных фирм не вызвало. В те времена производители мотоциклов сходили с ума по двигателю Ванкеля и у многих дело ушло дальше экспериментальных образцов.

Ну а дизелизацию мототехники двигали отдельные фанатики вроде Эрни Дорсетта. Дорсетт смог ути дальше всех и довести дизельный мотоцикл до серийного производства, пусть и мелкого. Taurus Дорсетта базировался на ходовой от индийского Royal Enfield. Силовой агрегат мотоцикла дизель фирмы Lombardini Motori. Рабочий объем 350 кубов, мощность 6,5 л.с. Ничего выдающегося, только очень скромный расход топлива — 1,5 литра на 100 км.

Следующий удачный проект связан с военными. Военные ведовства США и Британии пожелали иметь на вооружении дизельный байк. Шесть лет работ и 250000 фунтов стерлингов затрат и скромный Kawasaki KLR650 в дизельный мотоцикл под обозначением HDT M103M1. От Kawasaki у мотоцикла ходовая и часть двигателя, зато головка двигателя и топливная аппаратура другая способная переваривать дизельное топливо и авиационный керосин.


Рабочий объем двигателя HDT M103M1 584 кубика, мощность 28 л.с. Все недостатки дизеля присутствую. Тут и приличные вибрации, вялый разгон, но военных все удовлетворяет. На вооружение HDT M103M1 приняли в 2001 году. Сколько мотоциклов выпущено неизвестно.

На сегодняшний день HDT M103M1 самый удачный проект дизельного мотоцикла. Уже была выпущена небольшая серия гражданской версии этого мотоцикла. Серия небольшая, всего 200 штук. Гражданская версия называется D65A01 Bulldog. Отличается от военной двигателем большого рабочего объема — 611 куб.см., мощность 30 л.с. Следующий шаг фирмы HDT выпуск модели MD670F Bulldog. Тут и дизель рабочим объемом в 750 кубов, и мощностью в 35 л.с. Изделие предполагалось вовсе не мелкосерийным, однако в связи наплывом заказов армейской техники выпуск D65A01 Bulldog приостановлен.

Надо сказать, что в нулевые годы интерес к дизельным мотоциклам заметно вырос. Это связано с ужесточившимися экологическими нормами, выросшими ценами на топливо. Наберется с десяток мелких фирм, устанавливающих дизельные двигатели на мотоциклы и на спад спроса они не жалуются. А вот гранды мотопрома заниматься дизельными мотоциклами не спешат. Ни у одной крупной мотофирмы такого раздела в перспективных разработках не наблюдается. В отличии от электробайков например.

amonov.livejournal.com

Дизельный мотоцикл Днепр!

Урал вездесущ. Он даже в иностранном кино снимался. У него есть своя армия поклонников, за которыми закрепилось имя «Оппозитчики». Но есть и те люди, для которых Урал или Днепр — всего лишь база для чего-то большего. Они переделывают свою технику под дизель! На представленныхвидео одни из немногих, кто отважился на такой шаг.

Ради справедливости стоит сказать, что есть даже дизельная Ява, но это редкое исключение.

Так почему же именно советский оппозит? Первая причина — рама. В нее можно запихнуть достаточно большой двигатель без переделки. Вторая причина — продольное расположение коленвала и коробки передач. Как будет показано на втором видео, используется родная коробка, к ней пристыковывается двигатель от дизель-генератора. Переделок минимум, раму переваривать даже не требуется, за исключением ушек крепления нового двигателя.

Заграничные мотопроизводители Royal Enfield производят серийно дизельные мотоциклы по такой же технологии, но у них получается не в пример хуже. Вся проблема в том, что как бы англо-инжусы не пытались вкорячить двигатель к коробке, результат всегда один, приходится пристыковывать коробку не с той стороны. В итоге имеем лапку КПП справа, а тормоз — слева. Привыкнуть к такой схеме дано не каждому.

В общем, приятного просмотра. Лично я, когда вижу подобные видео, просто восторгаюсь результатом. В кои то веки переделка настолько органично вписывается и настолько хорош резцльтат. 2 литра на сотню при сравнительно неплохой мощности и ресурсе — это вам не хрен собачий 🙂 И самому такое хочется, но… К сожалению и в карманах не густо и руки из жопы.

Кстати оформить такую переделку гораздо легче, чем это может показаться. Так что такой транспорт на учет поставить — более чем реально.

Для тех, кто загорелся, подсказка: гораздо дешевле купить дизельную мотопомпу и из нее уже ваять. Геннраторы и мотоблоки раза в два дороже помпы. Или найти б/у на авито/молотке/прочем. Не обязательно брать дорогущую хонду. Есть более дешевый, но не менее добротный Yanmar.

fishki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о