Чем смазывать цепь на мотоцикле – Чистка и смазка цепи мотоцикла своими руками

Чистка и смазка цепи мотоцикла своими руками

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Цепь мотоцикла

 

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

 

 

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

 

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

Чистка цепи мотоцикла

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

 

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

Автоматическая смазка цепи мотоцикла

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

synergosmoto.com

Цепь мотоцикла: уход и смазка

цепи для мотоциклацепи для мотоцикла

Для начала, как бы предисловие, вспомним, какие приводы на мотоциклах существуют. И если рассматривать каждый отдельно, то можно найти везде недостатки и преимущества, так как идеального нет. Но мы поговорим именно о цепи и её эксплуатации.

карданная передачакарданная передача

Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах. Ну Уралах, Днепрах, К-750. На мой взгляд, не смотря на недостатки, они надежнее и крепче.

privody-motocikla-remen1privody-motocikla-remen1

Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и за его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода. Как то видел лично такой вид, но мне чет он кажется очень ненадежным. Тем более для наших дорог
(которых практически нет).

цепь мотоцклацепь мотоцкла

Цепной. Этот вид можно встретить почти всегда. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Но как узел неплохо себя зарекомендовала, потому и почти все ей пользуются, и легче заменить, и, если ухаживать хорошо, нормально продержится. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно. Может заржаветь, узлы забиваются грязью. Именно о смазке и поговорим в дальнейшем…….

цепь мотоциклацепь мотоцикла

В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.

7034653670346536

Возьмите себе за правило. Смазка цепи должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров. А еще лучше чаще проводить осмотр.

Для начала осмотрите цепь на предмет ее износа и правильного натяжения, во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев. Если цепь слишком ослаблена, вам надо проверить ее натяжение и износ в специальном мотосервисе. Либо, если сами хорошо умеете, то, думаю, справитесь. Если она может еще поработать, то приступаем к правильной смазке цепи.

смазка цеписмазка цепи

Дальше очищаем цепь от грязи, отработанной смазки, пыли и продуктов естественного износа звеньев цепи и звезд. Вся эта гадость появляется в процессе  эксплуатации мотоцикла. И ничем хорошим обычно не заканчивается. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.

Чем же очищать? В наше время всяких спреев и прочей химии очень даже хватает, но если нет денег или возможности приобрести — поможет и керосин, если таковой имеется, но он не везде очищает:  с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников, с помощью керосина этого не сделать.

Установите  мотоцикл на центральную подножку, либо на подставку, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Затем медленно проворачивая, равномерно нанесите на цепь керосин, либо очиститель. Вращайте до тех пор пока все равномерно не покроет звенья и подождите немного, пусть впитается.

Очищать лучше всего специальной щеткой, но может помочь, довольно хорошо, зубная (вечно она выручает))))). Кстати, есть еще машинка для чистки цепи. (тоже можно в наше время приобрести).

машинка для чистки цепимашинка для чистки цепи

Чего нельзя делать, это использовать металлические щетки для очистки цепи. Ею можно повредить кольцевых уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить смазку из этих втулок.

Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой либо мягкой тканью без ворса. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его. После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки.

25337362533736

 

Смазка для цепи бывает также разная и конкретно каждого производителя не будем осматривать, выберете сами.

Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Но есть и такие ребята, которые ипользуют обычное моторное масло. Типа нафиг нужно что то покупать, тратить деньги, ведь раньше как то обходились. Да так и было, но для импортных мотоциклов нужен более чуткий уход. Это наш «совок» неприхотлив и меньше требует.

Масло тоже хороший вариант, но имеют серьезный недостаток: пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Также обратите внимание, что цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается. И притягивает к себе больше пыли и мусора, особенно на первых порах эксплуатации.

Но вернемся к самому процессу. Если вы таки решили использовать масло, то понятно, что удобнее через шприц, так как иголка маленькая и можно залезть в укромные места(тоже вечно выручает)))))). Проворачивая ведущее колесо, смазываем сначала внутреннюю часть цепи, когда она проходит нижний свой участок между звездами, аккуратно наносим слой состава для спрея или прокапываем каждое звено для масляной смазки с внутренней стороны цепи на всем протяжении поверхности цепи. После этого желательно нанести слой состава и на внешнюю часть цепи. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки лишь на внутреннюю сторону цепи.
Внимательно следите, чтобы смазка не попала на тормозной диск и если вам все же не удалось сделать аккуратно, то не забудьте его протереть. Бо буде вава))))))

Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ.  Смазка высыхает именно в это время и становится вязкой. После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены. Дальше заводите байк и в путь!

mmoto.tk

Смазка для цепи мотоцикла, аэрозольная или графитовая, применение и характеристики

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Как ухаживать за цепью для мотоцикла

    Прежде, чем говорить о цепи для мотоцикла, вспомним, какие приводы существуют. Каждый из них имеет, как свои преимущества, так и недостатки.

    • Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах.
    • Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и а его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода.
    • Цепной. Встречается чаще всех. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно.

    В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.

    Аэрозольная смазка

    Возьмите себе за правило. Смазка цепи  должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров.

    Смазка для цепи мотоцикла может осуществляться множеством способов. Правильно ухаживая за цепью мотоцикла, вы намного продлите срок ее службы. Не забывайте смазывать ее после дождливой погоды или при езде по бездорожью.

    Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Немногие мотолюбители пользуются моторным маслом для этих процедур. И этому есть причины. Масло пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается.

    Для очистки цепи можно воспользоваться керосином или очистителями, специально для этого созданными. Но стоят они гораздо дороже. Есть разница от керосина в том, что с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников. С помощью керосина этого не сделать. Решать, чем будете чистить цепь, вам.

    Прежде чем, приступить к процессу очистки, поставьте мотоцикл на специальную подставку. Дело в том, что заднее колесо при этой работе должно прокручиваться. На цепь подлить небольшое количество керосина или очистителя, и чистить ее с помощью зубной щетки. Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его.

    Прочищенная цепь должна полностью высохнуть, для этого понадобится минут десять-пятнадцать. Теперь наносите смазку на резинки цепи, называемые сальниками. Они должны быть эластичными. И уже потом с помощью баллончика с аэрозолью равномерно нанесите смазку по цепи. Для этого прокручивайте колесо. Смазка высыхает в течение двадцати минут и становится вязкой.

    Смазка цепи мотоцикла Motul

    Графитовая смазка

    Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать,  останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

    Смазка цепи всегда являлась проблемой для мотоциклистов. Каждый из видов смазки имеет помимо плюсов и какие-то минусы в своих свойствах.

    Графитовая смазка, которой также пользуются мотолюбители, дольше держится на цепи, но она густая. И наносить ее проблематично. Чаще всего графитовая смазка смешивается с маслами, и только после этого наносилась на цепь. Но в последнее время существует автосмазка графитовая, достоинства которой оценили уже многие мотолюбители.

    Устройство с графитовой смазкой было запатентовано в 2010 году. Его устанавливают на маятнике мотоцикла, и смазка происходит автоматически тонким слоем. Девайс заполнен смазкой на графитовой основе. Цепная конструкция смазывается непрерывно. Состав графитовой смазки не привлекает к себе грязь и расходуется равномерно. Никаких излишек и накоплений смазки под деталями не образуется.

    Действия этого устройства хватает на шесть тысяч километров, и после этого устройство меняется. Даже при езде в дождь или снег такая смазка не смывается. А визуально цепь выглядит, как новенькая – чистая и смазанная постоянно. Весит устройство 400 грамм и никаких неудобств при езде не создает.

    Графитовая смазка характеристики

    Таблица 1. Физико-химические характеристики графитовой смазки.









    Наименование показателя Норма Метод испытания
    1. Внешний вид Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета По п. 4.2
    2. Температура каплепадения, ° С, не ниже 77 По ГОСТ 6793-74
    3. Пенетрация при 25 ° С с перемешиванием (60 двойных тактов), не менее, мм × 10-1 250 По ГОСТ 5346-78 (Метод В)
    4. Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88 Выдерживает По ГОСТ 9.080-77
    5. Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более 5 По ГОСТ 7142-74
    6. Массовая доля воды, %, не более 3 По ГОСТ 2477-65
    7. Предел прочности на сдвиг при 50 ° С, Па (гс/см2), не менее 100 (1,0) По ГОСТ 7143-73 (Метод Б)
    8. Вязкость при 0 ° С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па × с (П), не более 100 (1000) По ГОСТ 7163-84

    Применение смазки графитовой

    motoking.ru

    Смазка и чистка цепи мотоцикла

    Цепь мотоцикла представляет собой последовательность спрессованных подвижных элементов.

    чистка цепи мотоцикла

    Именно при помощи цепи передается энергия, вырабатываемая двигателем на звездочку и на заднее колесо. Чистка цепи мотоцикла необходима для продления срока ее службы, а также для предотвращения быстрого износа звездочек. Особенно вредными для звеньев цепи считаются пыль, песок, прямое попадание воды на металл.

    Внутри звеньев цепи располагаются резиновые уплотнители. Они могут быть разной формы, изготовлены из разных материалов, однако их наличие исключает сильное механическое воздействие при чистке щеткой или ершиками. Нельзя также мыть цепь под высоким давлением, доставать остатки грязи или мусора острыми предметами, использовать всевозможные растворители и агрессивные для резины вещества. Если вы не знаете, чем смазывать цепь мотоцикла, и у вас нет возможности приобрести специализированную смазку, воспользуйтесь керосином. После промывки и очистки, необходимо будет насухо вытереть цепь, смазать ее моторным маслом или специальной спрей-смазкой для таких деталей.

    Смазка цепи: пошаговая инструкция

    После езды во время дождя понадобится смазка для цепи, какая лучше — определить достаточно просто: она должна удерживаться на поверхности металла, быть эластичной, но не текучей. Удобный вариант, который легко можно реализовать в любом гараже – смазка при помощи баллончика. Важной особенностью смазки является ее устойчивость к испарению, поэтому, если вы планируете производить чистку и смазку цепи, сделайте это по следующему алгоритму:

    1. Перед началом работ зафиксируйте мотоцикл на специальной подставке, чтобы заднее колесо было приподнято. Подставка должна надежно удерживать мотоцикл, чтобы при незначительных толчках он не опрокинулся.
    2. Визуально оцените состояние цепи перед началом работ, где наблюдаются отложения мусора, в каком состоянии находятся звенья. Конечно, индивидуальные особенности стиля езды, условия, в которых используется техника у всех разные, однако, регулярный осмотр поможет вовремя выявить проблемы с натяжением цепи, ее износом, проскакиванием зубьев звездочки.
    3. Приготовьте все необходимое. Вам понадобятся щетки, мягкие ершики, поддон для лишнего масла или керосина, салфетка или ветошь.
    4. смазка цепи мотоцикла

    5. Возьмите баллончик со смазкой в одну руку, салфетку в другую, а под низ подставьте поддон или таз. Аккуратными движениями протирайте цепь, одновременно добавляя смазку. Если цепь чрезмерно загрязнена, может понадобиться промывка керосином и прочистка щетками.
    6. Следите, чтобы керосин и смазка не попадали на мотоцикл, или на землю. Во-первых, байк потом будет тяжело отмыть, во-вторых, не стоит загрязнять свой гараж, природу вредными веществами. Если вы все же использовали керосин для промывки цепи, перед нанесением смазки стоит подождать, пока цепь просохнет. Керосин – наиболее дешевое и доступное вещество для мойки, его использование значительно сэкономит ваши деньги на обслуживание мотоцикла.
    7. Наливать на звенья большое количество смазки нет необходимости. Во-первых, остатки смазки вы все равно удалите салфеткой, во-вторых, внутри звена находятся сальники. С другой стороны, если правильно не вытереть поверхности, это станет причиной налипания большого количества пыли и грязи.
    8. Для того чтобы перемещать цепь, поставьте мотоцикл на нейтральную передачу и просто вращайте заднее колесо. Применяются также самодельные или заводские модули для чистки цепей. Эти экзотические девайсы представляют собой фиксирующиеся на цепи боксы, внутри которых располагаются щетки. Сверху предусмотрена воронка для заливки масла или керосина, снизу – отвод лишней отработанной жидкости в приемник. Интересно, что очистка и смазка цепи может производиться на рабочем двигателе, путем перехода на первую передачу и плавного движения. Мусор при этом вымывается и стекает вместе с керосином в лоток или тазик.

    Большинство же мотолюбителей используют ручную очистку по причине высокого качества обработки, доступности и простоте. Регулярная смазка цепи обеспечивает гладкий и равномерный ход, экономию на топливе до 10 %.

    Частые ошибки

    • Полное игнорирование необходимости смазывать и чистить звенья. Результатом становится быстрый выход из строя цепи или звездочек, быстрый износ зубьев. Процедура очистки необходима после каждой езды в дождь, по бездорожью или по пыльной дороге. Если ваши маршруты движения проходили в основном в городе, смазка потребуется каждые 500 км.
    • Использование для очистки металлических щеток, ершиков, кисточек. Это категорически запрещено. Даже кисти с натуральной щетиной могут повредить сальники, будьте внимательны.
    • Защемление пальцев во время прокручивания колеса звездочкой. Увлекшись, или зацепившись за звездочку перчаткой, можно значительно повредить конечности.

    Рекомендуем прочитать:

    motoholder.ru

    Обслуживание мотоцепи. Смазка цепи мотоцикла.

    Мотоциклетная цепь относится к расходникам, однако в отличие от многих других деталей, ее срок службы строго не регламентирован и заметно зависит от своевременного и аккуратного обслуживания. Разница в пробеге мотоцепи, в зависимости от внимания к ней владельца мотоцикла, может отличаться в разы.

    Мотоциклетная цепь относится к расходникам, однако в отличие от многих других деталей, ее срок службы строго не регламентирован и заметно зависит от своевременного и аккуратного обслуживания. Разница в пробеге мотоцепи, в зависимости от внимания к ней владельца мотоцикла, может отличаться в разы.

    Прежде всего, регулярно контролируйте натяжение цепи в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации мотоцикла. Степень натяжения при регулировке может отличаться в зависимости от того, под какой нагрузкой предполагается преимущественно эксплуатировать мотоцикл. Скажем при длительной поездке с пассажиром стандартно отрегулированная цепь окажется перетянутой.

    Перетянутая цепь хуже недотянутой, существует риск ее обрыва. Поэтому при контрольной натяжке уже походившей какое-то время цепи обратите внимание на равномерность износа и натяжку производите, ориентируясь на самый натянутый ее участок. При заметной неравномерности натяжения и очевидном износе не стоит откладывать ее замену на новую. Укорачивание износившейся цепи на звено, когда уже не хватает регулировочных винтов, недопустимо. Какие-либо ощутимые рывки при равномерном движении на небольшой скорости, шум лязг и подклинивание отдельных звеньев — это все тоже показатели к замене. Иначе все закончится скорым обрывом цепи с самыми неприятными последствиями — от повреждения окружающих деталей мотоцикла и картера двигателя до заклинивания колеса и падения со всеми вытекающими. Сильно изношенная цепь начинает быстро “поедать” обе мото звезды. Аналогично старые звезды очень скоро ушатают новую цепь. Поэтому, как правило, рекомендуется менять весь комплект цепной передачи целиком.

    Скорость износа цепи мотоцикла зависит от стиля езды и условий эксплуатации. В спокойном режиме, без резких стартов с места, на чистых дорогах и смазкой после каждого дождя цепь среднестатистического мотоцикла может пройти несколько десятков тысяч километров. И напротив, в предельных режимах и с регулярными wheelie, на бездорожье и на песке, при нерегулярной чистке и смазке, срок жизни цепи сокращается до менее чем 10 000 км.

    В современных цепях смазка цепи служит, помимо смазывания внешних роликов, главным образом для поддержания уплотнительных колец в надлежащем состоянии и предотвращая их высыхание и разрушение. А уже эти сальники удерживают внутри роликов основную смазку, заложенную при изготовлении цепи на весь ее срок службы.

    Периодичность смазки различается в зависимости от условий эксплуатации. В общем случае рекомендуется смазывать цепь примерно через каждые 500 километров, а также после каждой поездки под дождем (после мойки) и езды в других условиях, отличных от нормальных.

    Если цепь сильно загрязнена, то предварительно следует произвести ее очистку. В идеале для этого используются специальные средства, однако можно воспользоваться например аэрозолем WD-40 или керосином. Категорически запрещено использовать для этого бензин, так как он разрушительно воздействует на резиновые уплотнения.

    Для смазки следует применять исключительно специальные смазки для цепи, выпускаемые такими производителями, как Motul, Motorex, Liqui Moly и другими. Только они обладают требуемыми смазывающими свойствами и необходимой вязкостью и адгезивностью, чтобы надежно удерживаться на цепи весь промежуток между проведением обслуживания. Смазки для цепи подразделяются на спортивные (гоночные), дорожные и внедорожные. Спортивные более стойки к высоким динамическим нагрузкам, внедорожные дают дополнительную защиту от грязи и песка.

    При нанесении смазки на цепь проследите, чтобы она в большей степени покрыла именно резиновые уплотнения с обоих сторон. После смазки до поездки необходимо подождать 10-15 минут, чтобы покрытие успело “схватиться” и не разлетелось в стороны.

    Альтернативой ручной смазке является такое приспособление, как Scottoiler — система автоматической подачи смазки на цепь. Принцип действия — непрерывная и автоматическая подача масла в небольших количествах прямо на цепь во время езды. Эта система значительно увеличивает ресурс цепи, однако довольно дорога, непроста в установке и получила не такое большое распространение и популярна в основном у мотопутешественников, показывая свои преимущества в полной мере именно на длительных пробегах.

    Почитать еще:

    Мото цепи для мотоциклов. Маркировка и подбор цепей.

    bikeland.ru

    Как почистить и смазать цепь для мотоцикла

    Как очищать и смазывать мотоциклетную цепь


    Руководство по смазке и очистке мотоцепи.


    Мотоцепь это один из технически важных узлов в работе мотоцикла. При езде на мотоцикле требуется регулярное техническое обслуживание мотоцепи. Мотоциклетный двигатель обеспечивает механическую мощность, которая поступает на главный вал, а цепь для мотоциклов соединяется с ним через промежуточный вал при помощи передней и задней звезды. Таким образом, мотоциклетная цепь используется для поворота заднего колеса и движения вперёд. Если цепочка не плавно прокручивается или имеет чрезмерное трение, тогда она даёт большую нагрузку на двигатель, вследствие чего мотоцикл будет потреблять больше топлива, поэтому важно регулярно очищать и смазывать цепь для мотоцикла.



    Для начала рассмотрим основные виды мотоциклетных цепей.


    Существует три основных вида цепей: обычная стандартная цепь, состоящая из взаимосвязанных звеньев, сальниковая цепь с О-Ring кольцами сальниковых уплотнителей и сальниковые цепи с X-Ring образными сальниками.


    Обычная мотоцепь без сальниковых уплотнителей ввиду своего лёгкого веса применяется на кроссовых мотоциклах, так как она имеет меньшее трение и соответственно меньшую потерю мощности. Не дорогие без сальниковые цепи также применяются на малокубаторной китайской технике и мотоциклах старого типа. Такая цепь нуждается в большем обслуживании по сравнению с сальниковыми цепями, но и ресурс этой цепи будет сравнительно не большим.



    Сальниковая цепь с О-Ring образными кольцами, которые установлены в зазорах между внешней и внутренней части каждого цепного соединения, такая конструкция помогает цепочке оставаться смазанной в течение длительного времени, так как сальниковые кольца дольше удерживают смазку.



    Цепь с X-Ring сальниками используются в основном на скоростных мотоциклах для соревнований. Принцип работы X-образных сальниковых цепей точно такой же, как и O-образных, так же удерживают смазку в течение долгого времени, только они имеют меньшую площадь соприкосновения поверхности находящуюся в контакте со штифтами и звеньями, что помогает уменьшить трение, температуру нагрева цепи и увеличить скорость.



    Какая бывает смазка для мотоцепи? Смазка цепи бывает разных типов для разного рода мотоциклов и различных ситуаций. В основном смазка для мотоцепей подразделяется на три вида. Внедорожняя смазка цепи (Off Road) это самая жидкая смазка, она имеет хорошую проникающую способность и не притягивает к себе много грязи. Такая жидкая смазка не подойдёт для скоростной езды, так как на скорости она не держится на цепи и будет слетать. Второй тип смазки это обыкновенная дорожная смазка цепи (Road) для каждодневных поездок по городу, она не слетает с цепи на средних скоростях, хорошо держит температуру и относительно мало собирает на себе грязь. Третий вид это смазка на синтетической основе (Factory Line) она хорошо подходит для всех видов сальниковых цепей. Отлично держится на цепи при высоких температурах, скоростях и нагрузках. Лучше всего подходит для езды на дальние расстояния на высоких скоростях. Преимущество этой смазки, равно как и её недостаток это то, что она очень липкая и чистка цепи из-за этого немного затруднена.



    Итак, давайте узнаем, как очистить и смазать цепь. Важно помнить, что сальниковые цепи можно очищать только специальными очистителями для мотоцепей или средством не агрессивным к резине без содержания кислот, чтобы не повредить сальники.


    Прежде всего, возьмите необходимые компоненты и инструменты и выполните шаги, приведённые ниже по списку.


    Нам понадобятся:


    • Кусок картона
    • Мягкая щётка для очистки цепи
    • Очиститель цепи
    • Смазка цепи


    Последовательные действия по очистке и смазке мотоциклетной цепи:


    1. Для удобства поставьте мотоцикл на подкат или центральную подножку, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
    2. Чтобы смазка не попадала на колесо, просуньте с внутренней стороны цепи кусок картона и подложите под низ ёмкость, куда будет стекать грязь и старая смазка.
    3. Возьмите щётку (для удобства лучше использовать специальную мягкую щётку для чистки цепи) и очистите цепь по кругу при помощи очистителя и щётки.
    4. После чистки цепи желательно почистить заднюю звезду, т.к. на ней остаётся старая смазка и пыль.
    5. Очищенную цепь протираем сухой ветошью, а при наличии компрессора ещё лучше будет её не сильно продуть под высоким давлением.
    6. Сухую мотоцепь смазываем специальной смазкой для цепи, равномерно нанося её по внутреннему кругу цепи.
    7. После смазки протираем цепь сухой тряпкой, чтобы удалить лишние остатки смазки.

    Через 40-60 минут, когда смазка впитается, проверьте натяжку цепи и после этого на мотоцикле уже можно будет ехать. Лучше всего эту процедуру делать вечером перед поездкой, чтобы смазка полностью впиталась и застыла за ночь.



    Как часто нужно чистить цепь для мотоцикла? Не забывайте время от времени очищать мотоциклетную цепь. Это зависит от того как долго и часто вы ездите, а так же где, на трассе или в городе, а может быть по лесу. Допустим примерно, вы наезжаете по городу каждый день до 50 километров, тогда смазывать цепочку нужно один раз в неделю, а чистку цепи делать раз в две недели, но если путешествовать по лесу, тогда чистить и смазывать цепь придётся чуть ли не ежедневно, после каждой поездки. Так же и после дождя цепь необходимо смазывать. В любом случае очистка и смазка цепи это одна из самых простых задач в обслуживании мотоцикла, на эту процедуру у вас уйдёт не больше 10-15 минут, зато мотоцепь прослужит дольше и таким образом, вы избавитесь от чрезмерного трения и износа звёзд и цепи.



    motokent.com.ua

    Чем смазывать цепь мотоцикла своими руками в гараже

    Мотоцикл в отличие от автомобиля требует тщательного ухода и обслуживания. Особенно тщательным должен быть уход за цепью и звездочками, которые являются приводом мотоцикла. Они являются расходными материалами. Однако срок их службы можно повысить, если выполнять своевременную смазку цепи. Перед смазкой цепи целесообразно закрыть дисковый тормоз куском картона. Это предохранит от попадания на него смазки. Но многие не знают, чем смазывать цепь мотоцикла.

    Особенности смазки цепи

    После езды по грязной дороге цепь загрязняется. Пыль между звеньями нарушает ее нормальную работу, повышает износ, как самой цепи, так и звездочки колеса. Если своевременно не смазывать цепь, то скоро вам придется приобретать запчасти к мотоциклу.

    Чистить цепь необходимо с особой аккуратностью, специальными щетками с применением керосина. Растворитель или бензин применять нельзя, так как они способны воздействовать на уплотнители, которые имеются в устройстве сальниковых цепей.

    Многие мотолюбители используют обычную тряпку и зубную щетку для очистки цепи, равномерного распределения новой смазки по цепи, удаления ее излишков. Бумажные салфетки применять нецелесообразно, так как они быстро рвутся и забиваются в звеньях цепи.

    Ручной метод

    Чем смазывать цепь мотоцикла

    Наиболее популярным методом смазки является смазка вручную, так как при этом не нужны какие-либо устройства и денежные затраты на запчасти к мотоциклу. Чистить цепь лучше всего керосином. Он не оказывает действия на резиновые элементы, хорошо очищает загрязнения.

    Порядок чистки и смазки цепи

    1. Закрепить мотоцикл в положении, чтобы заднее колесо оказалось подвешенным, и имело возможность его вращения.
    2. Произвести осмотр и оценку цепи на степень загрязнения для определения объема работ и состояния цепи.
    3. Приготовить средства и инструменты для очистки цепи: керосин, щетка, тряпка, емкость для грязи и излишков масла.
    4. Очистить цепь аккуратными движениями, нанося керосин, очищая щеткой и тяпкой звенья. Грязь необходимо сливать в приготовленную емкость.
    5. Произвести смазку по принципу нанесения масла равномерным слоем на верхнюю часть цепи, периодически поворачивая заднее колесо для перемещения цепи. Чтобы масло равномерно распределилось по всей цепи, необходимо прокрутить цепь на два оборота. Не рекомендуется наносить слишком много масла, так как лишнее его количество придется удалять.

    Автоматический метод

    Процесс смазки мотоциклетной цепи можно автоматизировать. Для этого существуют специальные устройства в виде небольшой коробки, которая фиксируется на цепь и выполняет ее чистку своими внутренними роликами. В это устройство при чистке заливается керосин, а при смазке – масло. Снизу имеется отвод, для слива масля и грязи в емкость.

    Для выполнения автоматической чистки и смазки потребуется:

    1. Зафиксировать устройство на цепи.
    2. Поставить мотоцикл на подножку.
    3. Запустить двигатель.
    4. Включить передачу.
    5. Следить за уровнем керосина при очистке, и уровнем масла при смазке, при необходимости доливать.

    Выбор смазки

    Существуют варианты, чем смазывать цепь мотоцикла:

    • Кросс (эндуро).
    • Дорожный.
    • Спортивный.

    Читайте: Ремонт редуктора моста.

    Приобрести качественную смазку для цепи мотоцикла можно в интернет-магазинах. На баллончиках указана вся информация по применению и виду смазки. Лучше выбрать смазку не универсальную, а для конкретного типа мотоцикла, например, для спортбайка, или дорожного мотоцикла.

    vx-5.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о