Бмв 650 мотоцикл – BMW F 650 GS (+ Dakar): обзор и история модели

BMW F 650 GS (+ Dakar): обзор и история модели

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 1-цилиндровый
Диаметр цилиндра x Ход поршня 100,0 x 83,0 мм
Объём 652 см³
Степень сжатия 11.5:1
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана
Максимальная мощность 50,0 л.с. (37,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 60,0 Нм (6,2 кг-м) при 5000 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч 4,89 сек.
Максимальная скорость 169 км/ч
Топливная система Инжектор
Расход топлива 4,4 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП 5-ступенчатая
Привод на колесо Цепь
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
2.750
1.750
1.313
1.045
0.875
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Стальная, мостового типа
Передняя подвеска, ход 41 мм телескопическая вилка, 170 мм – F650GS
41 мм телескопическая вилка, 210 мм – F650GS Dakar
Задняя подвеска, ход Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 165 мм – F650GS
Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 210 мм – F650GS Dakar
Размер передней шины 100/90-19 – F650GS
90/90-21s – F650GS Dakar
Размер задней шины 130/80-17
Передний тормоз 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задний тормоз 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания Полностью транзисторная, BMS
2 свечи – F650GS (2-е поколение)
Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт
Аккумулятор 12V-12Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2101 мм
Общая ширина 890 мм
Общая высота 1265 мм – F650GS
1412 мм – F650GS Dakar
Высота по седлу 780 мм – F650GS
870 мм – F650GS Dakar
Колёсная база 1479 мм – F650GS
1489 мм – F650GS Dakar
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм – F650GS
180 мм – F650GS Dakar
Ёмкость топливного бака 17,3 л (включая резерв – 4,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса 193 кг – F650GS
192 кг – F650GS Dakar

bmwwiki.ru

BMW G 650 GS: обзор и история модели

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 1-цилиндровый
Диаметр цилиндра x Ход поршня 100,0 x 83,0 мм
Объём 652 см³
Степень сжатия 11.5:1
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана
Максимальная мощность 48,0 л.с. (35,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 60,0 Нм (6,2 кг-м) при 5000 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч 5,58 сек. – Sertao
Максимальная скорость 170 км/ч – G650GS
167 км/ч – Sertao
Топливная система Инжектор
Расход топлива 3,68 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП 5-ступенчатая
Привод на колесо Цепь
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
2.750
1.750
1.313
1.045
0.875
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Стальная, мостового типа
Передняя подвеска, ход 41 мм телескопическая вилка, 170 мм – G650GS
41 мм телескопическая вилка, 140 мм – G650GS (с заниженной подвеской)
41 мм телескопическая вилка, 210 мм – G650GS Sertao
Задняя подвеска, ход Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 165 мм – G650GS
Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 130 мм – G650GS (с заниженной подвеской)
Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 210 мм – G650GS Sertao
Размер передней шины 100/90-19 – G650GS (1-е поколение)
110/80-19 – G650GS (2-е поколение)
90/90-21 – G650GS Sertao
Размер задней шины 130/80-17 – G650GS (1-е поколение), G650GS Sertao
140/80-17 – G650GS (2-е поколение)
Передний тормоз 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задний тормоз 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания Полностью транзисторная, BMS
2 свечи
Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт
Аккумулятор 12V-12Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2101 мм – G650GS (1-е поколение)
2165 мм – G650GS (2-е поколение)
2185 мм – G650GS Sertao
Общая ширина 890 мм – G650GS (1-е поколение)
920 мм – G650GS (2-е поколение), Sertao
Общая высота 1265 мм – G650GS (1-е поколение)
1390 мм – G650GS (2-е поколение)
1440 мм – G650GS Sertao
Высота по седлу 780 мм – G650GS
750 мм – G650GS (с заниженной подвеской)
820 мм – G650GS (с высоким седлом)
860 мм – G650GS Sertao
Колёсная база 1479 мм – G650GS (1-е поколение)
1477 мм – G650GS (2-е поколение)
1484 мм – G650GS Sertao
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака 17,3 л (включая резерв – 4,0 л) – G650GS (1-е поколение)
14,0 л (включая резерв – 4,0 л) – G650GS (2-е поколение), Sertao
Сухая масса
Снаряженная масса 193 кг

bmwwiki.ru

Осмотр мотоцикла перед покупкой. BMW F650GS.

Здравствуйте.

Сам удивляюсь, что до сих пор руки не доходили написать обзорчик по мотоциклу BMW F650GS, тут ведь уже добрая половина сайта посвящена ему. И выездов на осмотры таких мотоциклов перед покупкой было уже довольно много. Ну вот, руки наконец добрались, пишу. 🙂

Для начала хочу сказать, что у нас уже выработалась определенная специализация. Брат помогает с подбором спорт-байков, спорт-туристов и классиков, на мне — эндуро, туристы и классики. С чопперами и круизерами у нас дружбы нет, и чем дальше, тем меньше хочется с ними что-то иметь общего в силу определенной специфики.

У меня самого BMW F650GS, половина статей по тюнингу и ремонту на этом сайте посвящены именно этому мотоциклу, поэтому Гусиками занимаюсь я, и могу сказать, что уж что-то в них, да понимаю. Писать о BMW F650GS могу долго, но лучше идите на соответствующие разделы сайта, в том числе про мототуризм, и читайте полные версии. Но и здесь выложу основные тезисы.

Осмотр мотоцикла BMW F650GS 2004 года.

Мотоцикл BMW F650GS стал продолжением линейки F650, выпускался с 2000 года по 2003 в односвечном варианте, с 2004 по 2006 — в двухсвечном. В 2006 году на завод BMW завезли какую-то особенно жгучую траву, и они прекратили выпуск, заменив мелкого Гусика линейкой из X-Challenge, X-Country и X-Moto. Мотоциклы эти, в целом, достойные, но ломучие и плохо предназначены для гаражного ремонта в силу конструктивного расположения некоторых элементов. С 2009 года та самая злющая трава на заводе закончилась, и BMW вернулся к выпуску того же Гусика, на старой раме и с почти не измененным мотором. Дали этому мотоциклу индекс G650GS, и вполне успешно выпускают его и по сей день.

Двигатель мотоцикла — австрийский Rotax, на G650GS — китайский Rotax, на X-moto и остальных в линейке — форсированный на 1 лошадиную силу 🙂 Rotax. Эти самые одноцилиндровые Ротаксы ставились на легкие мотоциклы BMW со времен Царя Гороха, следить за их эволюцией довольно интересно, т.к. двухсвечной вариант F650 менялся на односвечной, затем обратно возвращался к двухсвечному с небольшими переделками в клапанном механизме. Принципиально этот мотор не изменился с первых выпусков, что, наверное, говорит о его удачной конструкции. Хотя, этот мотор больше похож на кирпич, чем на, собственно, мотор, поэтому так уж заявлять о гениальной конструкторской мысли я бы не стал. Он простой и кондовый — потому и не ломается. Чаще всего, владельцев таких мотоциклов (и меня, разумеется 🙂 ) это устраивает.

Подвеска также оставалась неизменной со времен BMW F650. Было ее всего два варианта — «дорожный» и «внедорожный».
«Дорожный» вариант — это простая, не перевернутая вилка на 41 мм. спереди и моноамортизатор — сзади. От F650 эта подвеска отличается только крепежами под переднее крыло и наличием крепежа для привода спидометра. Ходы у этой подвески средние, при ее кажущейся хлипкости, никогда не пробивает. В целом, хорошая рабочая подвеска. Колеса — 19 спереди, 17 сзади.

«Внедорожный» вариант — это модификация Dakar мотоцикла BMW F650GS и модификация Sertao мотоцикла BMW G650GS. Отличия от предыдущего варианта — увеличенный ход не измененного по своей конструкции предыдущего варианта подвески с 21-м передним колесом. Сзади осталось 17-дюймовое. С такой подвеской мотоцикл едет чуть дальше после съезда с асфальта (не критично) и становится сильно повыше (критично, если ноги короткие). Покупать Dakar или нет — дело каждого, я пошел своим путем.

И, по-моему, всем уже известно, что на моделях до 2003 года была отзывная кампания из-за того, что ломались крепления переднего колеса на амортизаторах. Ни разу не видел и не слышал ни о каких проблемах, хотя таких мотоциклов прошло через мои руки довольно много. Может, врут? 🙂

В целом, это очень сбалансированный многофункциональный мотоцикл. Относительно легкий, относительно проходимый, достаточно комфортный и надежный. Минусы являются продолжением плюсов. Он тяжеловат для сурового бездорожья, низковат, двигатель достаточно дохленький — по трассе 140 норма, но выше — уже напрягается. Но при всей совокупности плюсов и минусов, а также после сравнения с конкурентами, которых, по-факту, и нет, получаем просто отличный мотоцикл!

В данном случае, поехали покупать двухсвечной мотоцикл 2004 года, не Dakar.

Общее состояние.

Нам был нужен мотоцикл с ABS, это увеличивало стоимость и уменьшало количество вариантов. В итоге нашли один в мотосалоне, в очень приличном состоянии, 2004 года выпуска, без пробега по РФ. Привезенный, что уже характерно, из Японии.

Двигатель и его работа.

Мотор трескучий, вибручий, и это нормально. Из-за автоматичекого декомпрессора, компрессию померить без снятия клапанной крышки, невозможно. Проверять следует помпу, год выпуска топливного фильтра, слушать обгонку, клапана.

В данном случае, все было без нареканий, с оговоркой на топливный фильтр, который, скорее всего, придется вскоре менять.

На BMW F650GS встречается плавающий глюк, который иногда не лечится совсем — после долгой езды глохнет и не держит холостой ход. И распознать при осмотре не всегда есть возможность, т.к. глюк, как уже говорилось, плавающий. Одно могу сказать, на двухсвечных моторах оно встречается гораздо реже, т.к. это видимо связано со сгоранием смеси. Но у двухсвечных, которые с 2004 года, программка в мозгах уже другая, мне показалось, что более вяло отзывается на газ. Но не критично.

Подвеска.

Так, чтобы совсем пробивала, я даже не видел никогда. Посмотрели сальники и прогрессию, которая имеет склонность к люфтам, если долгое время не обслуживается. Да и скрип из нее — дело не хорошее. Но и тут придраться было не к чему.

В итоге.

В качестве масла в бак было залито непонятно что из Японии, поэтому, несмотря на то, что погода еще позволяла, мотоцикл уехал к новому хозяину на прицепе. Остальные расходники (не считая тех, что подлежат обязательной замене при покупке любого б/у мотоцикла), были в норме, да и поторговаться все равно не было возможности, т.к. брали его в салоне. Желаю удачи новому владельцу!

Итог по мотоциклу я обычно пишу, купил бы я себе такой или нет. В данном случае, я сам катаюсь на таком же, и продавать его не собираюсь, хотя периодически у меня появляется какой-нибудь второй мотоцикл, просто для интереса, так что не могу сказать, что единственный мотоцикл удовлетворяет всем моим жизненным потребностям :).

Все.

Поделиться «Осмотр мотоцикла перед покупкой. BMW F650GS.»

mototraveller.ru

Тест мотоцикла BMW F650GS | Байкадемия

Котов кастрируют для укрощения характера и улучшения экологии. Приобретая мотоцикл, напротив, хочется подчеркнуть свой нрав, мужественность, расширить ареал спаривания и разнообразие партнеров. Поэтому обычно выбирают наиболее харизматичный, шумный, агрессивный и экологически-вредный экземпляр. Мотопроизводители прекрасно понимают эту мотивацию. Но почему-то иногда делают все наоборот.
PDF – версия

“Еврогусь” BMW F650GS неплохо подойдет для учебной езды и девушкам

Громко клацает первая передача, газ – почти до упора, и… можно объявлять перекур – прямо на разгоне. BMW F650GS демонстрирует динамику дохлой воблы в низовьях канализации. Владелец хвастался ошеломляющими показателями топливной экономичности, и с первых же метров пути становится ясно, что он не врал. Двигатель, работающий на единичных молекулах бензина, априори не способен динамично разгонять мотоцикл. Видимо поэтому звук у него сухой, тихий и эмоционально дистиллированный. Полное отсутствие вибраций лишь усугубляет ощущение бесхарактерности.

Мотоцикл удалось разогнать до 160 км/ч. Большого удовольствия ехать на этой скорости нет, потому что шасси и подвеска работают на пределе и малейшие неровности выводят ее за границы рабочего диапазона ходов, а динамика на скоростях, близких к максимальной, вялая настолько, что приходится планировать обгоны, почти как на бюджетном седане.

Двигатель младшего “гуся” хорошо работает во всех режимах, но не блещет ярким характером

Коробка «бимера» четкая и “легкая”. Передаточные числа для этого скучноватого двигателя оказались подобраны удачно, что несколько скрашивает общую картину. Переключения вверх без сцепления невнятны, но данную особенность нельзя отнести к серьезным недостаткам – 650ый «гусь» все-таки не спортбайк. Интересна реакция КП на попытки включить несуществующие «минуспервую» и шестую передачи. В отличие от некоторых «японцев» лапка коробки не упирается в «стену», а проваливается в «никуда», показывая пилоту, что тот требует невозможного.

Система впрыска топлива по-немецки скупо дозирует бензин, позволяя при скорости 40 км/ч на пятой передаче разгонять байк без рывков. Ускорение по ощущениям получалось даже не как у 400-ки, а скорее как у 250-ки или иного двухтактного «стольника». Степень кастрированности F650GS в угоду экологии, экономичности и мягкого характера потрясает. Некоторые 400-кубовые эндуро, не претендующие на сколь-либо серьезную спортивность, на высших передачах разгоняются резвее.

Вилка BMW F650GS страдает от недостатка демпфирования сжатия

Подвеска малого «гуся» полностью гармонирует с двигателем. Она никакая. Вилка не обеспечивает нужной степени демпфирования сжатия, из-за чего мотоцикл сильно клюет при энергичных торможениях. Если поймать среднюю ямку, то можно легко заработать пробой.

 

 

 

Моноамортизатор BMW F650GS работает хорошо и позволяет легко регулировать поджатие пружины

Моноамортизатор в отличие от нерегулируемой вилки работает сносно и даже позволяет изменять предварительное поджатие пружины без использования спецключа, что пригодится в поездках с багажом и пассажиром. Но эту возможность владельцы, скорее всего, оценить не пожелают, так как под весом «второго номера» и полного кофра хлама остатки разгонной динамики окажутся похороненными заживо. Маленький бонус – ручка регулировки поджатия пружины моноамортизатора имеет «клики», так что запоминать изменения настройки будет легче.

На щебенке пилот BMW F650GS чувствует себя не очень уверенно

Из-за малой энергоемкости подвески и дорожной размерности покрышек F650GS за пределами асфальта чувствует себя неуютно. Сухую твердую грунтовку или гравий он, конечно, переварит. Но не более того. На мокрых, грязных или сыпучих поверхностях сказывается немалый вес, вялый мотор и почти стопроцентно асфальтовая резина. Если ехать стоя, ситуация немного улучшается, но все равно ощущаешь каждой клеточкой спинного мозга, что пулю из этого «вещества» слепить не удастся.

Тормоза BMW F650GS гарантируют хорошее замедление и достойную обратную связь, а спицованные колеса выдержат большие нагрузки.

Хороших слов заслуживают тормоза. Скобы Brembo уверенно и адекватно замедляют мотоцикл даже с максимальных скоростей и упорно не перегреваются. Передний тормоз без пресловутого электроусилителя позволяет точно дозировать усилие, из-за чего ABS при нормальной неэкстремальной езде срабатывает редко. Если же колеса все-таки блокируются, ABS быстро и соразмерно пресекает развитие опасной ситуации.

 

К счастью, ABS мотоцикла BMW F650GS – отключаемая

Огромный плюс установленной на F650GS системы ABS – возможность ее отключить. Это особенно полезно, например, на горной «гравийке», где антиблокировка может основательно удлинить тормозной путь. А в свете того, что европейские законотворцы всерьез рассматривают возможность запретить производителям устанавливать на мотоциклы отключаемые ABS, данная опция становится вдвойне привлекательней.

Пульты BMW F650GS классической конструкции

Еще одна радость – пульты классической конструкции. В отличие от исконно – BMWшных (с тремя кнопками управления поворотниками) к ним не приходится привыкать несколько дней. Тем не менее, вместо выключения индикаторов поворота палец изредка попадал на кнопку звукового сигнала, из-за чего некоторые водилы косились на пилота, как на «чайника», дудящего без видимых причин.

Кнопки управления ABS и подогревом ручек BMW F650GS

В дополнение к пультам понравились ручки руля с функцией подогрева. Они действительно очень удобные. Даже через пару сотен километров кисти не испытывали дискомфорта и усталости, а в холод оставались теплыми. Свою лепту вносит и великолепное седло, позволяющее с легкостью преодолевать внушительные расстояния без развития геммороидального синдрома, а также ставить ноги на асфальт всеми ступнями не очень рослым пилотам. К великому сожалению оно удобно и для пассажира, поэтому придется выдумывать специальные отмазки, чтобы сбросить бабу с «воза».

На асфальте “гусь” легок в управлении, прекрасно справляется с дальней дорогой и даже пригоден для учебной езды

Завершает эргономическую картину удобное положение тела и ветрозащита. Удачно расположенные подножки не заставляют даже высоких пилотов излишне сгибать ноги в коленях, широкий руль облегчает маневрирование и позволяет сидеть с небольшим наклоном вперед, а высокое стекло эффективно защищает от потока воздуха.

 

Находясь в седле, боковую подставку пришлось искать днем с фонарем. В первый раз процесс занял больше минуты, по мере привыкания время сократилось до секунд пятнадцати-двадцати. Но отточить его до стандартного двухсекундного «пинка» левой пяткой так и не получилось. Складывается боковая подставка с громким клацаньем металла об металл. В этом нет ничего страшного, видимо просто потерялась резинка-упор. На центральную подставку байк поднимается очень легко, так что даже после утомительного продубаса постановка мотоцикла с загруженным кофром не составит труда.

Приборка BMW F650GS аскетичная, но показания читаются легко

Изучение функций приборной панели заняло примерно семь с половиной секунд – девайс оказался радикально-аскетичным. Спидометр, одометр, тахометр, часы, набор привычных лампочек-индикаторов и всего один счетчик промежуточного пробега. В таком «лесу» заблудиться трудно. Внешность у приборки невзрачная, но показания читаются уверенно.

 

Топливный бак BMW F650GS перенесли с традиционного места под седло

Дизайнеры нестандартно подошли к расположению бензобака и его заливной горловины. Она находится под правой коленкой пассажира, а на привычном месте перед пилотом красуется крышка маслобака. Для проверки уровня масла имеется смотровое окошко, расположенное со стороны левого пера вилки. Но увидеть через него что-либо внятное получается с большим трудом.

– Оказывается у “гусей” нет вымени!
– У пилота, кстати, тоже…

Производитель позиционирует F650GS, как байк для начинающих любителей марки, желающих распробовать вкус владения баварской техникой без риска разочароваться потерей внушительной суммы. К сожалению, кроме объяснимого желания разработчиков уложиться в умеренный бюджет за счет отказа от некоторых функций и возможностей старших собратьев, у 650-ки ненароком отрезали кусок души и мужского достоинства. Из-за чего с конвейера вышел прекрасный аппарат для одиноких 89-летних развозчиков пиццы, презирающих шум моторов, ратующих за экологию, экономию топлива и искренне уважающих покой соседей. Как евнух в гареме, девушкам такой «гусь» серьезной опасности не представляет.

Антон Барсуков
Фото Виктора Акилова и автора

Автор благодарит, Александра «Заведенного» Глушкова из мотоклуба «Ворон» за предоставленный на тест «BMW F650GS».

 

650-кубовый Rotax надежен и экономичен, но сильно задушен электроникой

Заднее колесо BMW F650GS оснащено пластиковым “брызговиком”

На асфальте “гусь” легок в управлении, прекрасно справляется с дальней дорогой и даже пригоден для учебной езды

Техническая характеристика

Общие данные
Модель: BMW F650GS
Модельный год: 2003
Масса с топливом и маслом, кг: 193
Габариты, мм: 2175*910*1265
Колесная база, мм: 1479
Высота по седлу, мм: 780
Объем бензобака, л: 17,3

Двигатель
Тип: 1-цилиндровый, 4-тактный, с сухим картером
ГРМ: DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, куб.см: 652
Размерность, мм: 100 x 83
Степень сжатия: 11,5
Макс. мощность л.с. при об/мин: 50/6500
Макс. крутящий момент Нм при об/мин: 60/5000
Система питания: Впрыск топлива
Система охлаждения: жидкостная
Система запуска: электростартер

Трансмиссия
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
Коробка: передач 5-ступенчатая
Главная передача: цепью

Ходовая часть
Рама: дуплексная, стальная
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Ход переднего колеса, мм: 170
Задняя подвеска: маятниковая, с моноамортизатором
Ход заднего колеса, мм: 165
Тормозная система: гидравлическая
Передний тормоз: 1 диск 300мм, 2-поршневая плавающая скоба
Задний тормоз: 1 диск 245мм, 1-поршневая плавающая скоба
Передняя шина: 100/90-R19
Задняя шина: 130/80-R17

bikedemia.ru

технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

BMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса «туристический эндуро», переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, на его просторах возможны всякие неожиданности. Немецкая компания «БМВ», испугавшись снижения продаж некогда популярной модели, свернула производство BMW F650GS до минимума. Все мотоциклы после этого стали отправляться в Бразилию, которая считается самой привлекательной страной с точки зрения реализации двухколесных спортивных, дорожно-туристических и гоночных машин.

Потеря прежних позиций

Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В «БМВ» поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.

Исправить ситуацию можно было только одним способом – представить возвращение модели на рынок как кардинально обновленной. В этом случае был оправдан длительный период отсутствия мотоцикла. Но, с другой стороны, на производителя ложилась ответственность за глубокую модернизацию машины, а особенно за радикально улучшенные внешние данные.

Требовалось представить мотоцикл в новом оформлении, необходимы были другие контуры, очертания. Байк должен был стать неузнаваемым, конечно, до определенной степени. После целого ряда дизайнерских доработок модель была запущена в серию. Расчет на обновление оправдался – потребители поверили, что перед ними давно знакомая модель, но прошедшая глубокий рестайлинг, с модернизированной ходовой частью и усовершенствованной силовой установкой. Небольшое снижение стоимости стало последним штрихом в возвращении мотоцикла на рынок.

Экстерьер

Одноцилиндровый мотоцикл BMW F650GS, хоть и несколько «худенький» внешне, все же выглядит достаточно презентабельно. Передний щиток с мощной фигурной фарой заканчивается сверху стильным ветровым стеклом, снизу – развитым заостренным крылом, нависшим над передним колесом, а задние боковины плавно интегрируются в переднюю часть бензобака. Компактный двигатель почти не выступает за пределы рамы, глушитель как бы встроен под пассажирское сиденье, его практически не видно.

Контуры мотоцикла стали более стремительными, следовательно, аэродинамические параметры тоже улучшились. Впрочем, высокие скорости модели ни к чему, у мотоцикла другие задачи, он не разрабатывался для сверхбыстрой езды, а предназначен для путешествий по бездорожью, в лесу, среди холмов и по природной местности. Для такой езды шины байка оснащаются специальным протектором с шипообразным рисунком. Высокий рельеф покрышек обеспечивает мотоциклу проезд и по песку, и по глинистым почвам, и по пахоте.

Уровень комфорта

Параметры машины в плане эргономики идеальны. Мотоциклист, проехав 300 километров, не чувствует усталости. Максимальная скорость агрегата – около 160 км/ч, но заряжать BMW F650GS на такой режим не рекомендуется, так как в этом случае неизбежен перерасход топлива. Оптимальной является крейсерская скорость – около 100 км/ч, тогда мотор потребляет заявленное количество горючего (около 4 литров на сотню километров).

Новое название и улучшенные параметры

Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.

Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели «БМВ» давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле «эндуро».

Так ли необходима «АБС»?

В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.

Новые возможности

В целом BMW F650GS Sertao получился универсальным мотоциклом, способным как на дальние путешествия, так и на короткие рывки по бездорожью. Он может превратиться в кроссового спринтера или проехать несколько сотен километров без остановки. К недостаткам BMW F650GS следует отнести отсутствие багажника и каких-либо кронштейнов для крепления вещей.

Однако эта проблема может быть решена собственными силами, поскольку обе стороны задней части мотоцикла свободны – глушителя практически нет, он спрятан под сиденьем.

BMW F650GS: технические характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина мотоцикла – 2165 мм;
  • высота полная – 1390 мм;
  • ширина по линии руля – 920 мм;
  • высота по линии седла – 780 мм;
  • высота по линии седла последней модели – 820 мм;
  • база колесная, расстояние между осями – 1710 мм;
  • снаряженная масса заправленного мотоцикла – 192 кг;
  • сухой вес – 175 кг;
  • вес в стандартной комплектации – 188 кг;
  • вместимость топливного бака – 14 литров;
  • резервный объем – 4,0 литра.

Силовая установка

  • Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
  • Число клапанов – 4.
  • Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
  • Система смазки – картерная.
  • Диаметр цилиндра – 100 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.
  • Количество свечей зажигания – 2.
  • Объем цилиндра рабочий – 652 куб. см.
  • Мощность – 48 л. с. (35 кВт) при 6,500 оборотов в минуту.
  • Питание – инжекторный впрыск горючей смеси с электронной дозировкой.
  • Очистка выхлопных газов – трехуровневая нейтрализация, катализатор по стандарту «Евро-3».
  • Запас хода – 450 километров со скоростью 90 км/ч.
  • Тип горючего – бензин неэтилированный АИ 95.
  • Расход бензина – 3,2 литра в режиме скорости 90 км/ч и 4,3 литра при 120 км/ч.

Ходовая часть

  • Рама – трубчатая из тянутой стали, сложного профиля с защитными элементами противоударного свойства.
  • Подвеска передняя – вилка телескопическая обратного расположения с демпфером. Перья диаметром 41 мм со встроенными гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска – шарнирно-маятниковой конструкции, вилка литая из алюминиевого сплава с регулируемой пружинной поддержкой и гидравлическими амортизаторами.
  • Амплитуда хода передней подвески – 180 мм.
  • Качание маятника задней подвески – в пределах 170 мм.
  • Колеса – спицованные, обод – из легкого алюминиевого сплава.
  • Размеры переднего колеса – 2,50х19″.
  • Размер колеса заднего – 3,50х17″.
  • Шина передняя – 110/80-19 59Н.
  • Задняя шина – 140/80-17 69Н.
  • Передний тормоз – дисковый, диаметр 300 мм, суппорт двухпоршневой.
  • тормоз задний – дисковый, диаметр 265 мм, суппорт одинарный, монопоршневой.

Трансмиссия

  • Коробка передач – пятиступенчатая с кулачковыми муфтами, синхронизированная, интегрированная.
  • Переключение – ножное, рычажное.
  • Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы мотоцикл двигался уверенно на первой, второй и третьей передачах на малой скорости по любому дорожному и внедорожному покрытию. И только при включении четвертой скорости появляется возможность динамичной езды.
  • Сцепление – мультидисковое в масляной ванне, привод – механический, сконструирован на основе гибкого троса. Рычаг привода сцепления находится на левой стороне рулевой штанги.
  • Привод на заднее колесо – цепной.

Электрооборудование

  • Аккумуляторная батарея – 12 вольт, 10 ампер/часов, одноразовая.
  • Генератор – переменного тока, трехфазный, 400 ватт.
  • Запуск двигателя – электростартер.
  • Освещение – фара 12-ти вольтовая, стоп-сигнал, поворотники, габаритные фонари.
  • Зажигание – высоковольтное, электронное, бесконтактное.

Мотоцикл BMW F650GS, характеристики которого выдержаны на уровне мировых стандартов, пользуется сегодня устойчивым спросом.

Руководство пользования

После того как компания «БМВ» вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.

Мнение владельцев

О технических достоинствах и недостатках мотоцикла серии F650GS узнать можно, ознакомившись с многочисленными откликами его обладателей. Модель считается во многом спорной. Некоторые владельцы полагают, что двигатель недостаточно мощный, и поэтому байкер неуверенно чувствует себя в городских условиях, когда попадает в поток автомобилей. Другие, наоборот, недовольны излишней «прожорливостью» мотоцикла – при движении на скорости, превышающей 160 километров в час, расход топлива составляет около шести литров на сто километров.

Правы и те, и другие, поскольку каждый владелец оценивает ситуацию по-своему. Поэтому мотоцикл BMW F650GS, отзывы о котором разнятся, кому-то нравится, а кому-то – нет. Но в целом характеристики немецкой двухколесной машины устраивают большинство владельцев. И если байкерам предложить заново выбрать мотоцикл, то многие назовут модель BMW F650GS. Отзывы владельцев – понятие субъективное, так как идеальных технических средств передвижения не бывает. Но все же есть главные, непререкаемые достоинства, которыми и нужно руководствоваться при выборе байка.

Различий в комплектациях мотоцикла нет. Используется только один стандарт, который предусматривает минимум инструмента, насос, несколько запасных лампочек и съемный топливный фильтр.

fb.ru

BMW F650GS — мотоцикл, который смотрится довольно изящно и внушает доверие

Мотоциклы серии GS находятся на рынке более 30 лет. За это время компания совершила прорыв к новейшим разработкам, произошли изменения в материалах изготовления и технологии производства. Все нововведения присущи для мотоцикла BMW F650GS.
Внешний вид говорит о знаменитом на весь мир производителе BMW Motorrad. BMW 650 gs – мотоцикл, который смотрится довольно изящно и внушает доверие. Датчики расположены компактно и позволяют мгновенно считывать все данные. Эргономика мотоцикла такая же, как и у других продуктов от BMW – отличная. Посадка bmw 650gs средняя, так как он не предназначен для слишком быстрой езды по трассе. Мотоцикл создан для путешествий по шоссе или езды по просёлочной местности. Надёжность конструкции обеспечивает стальная трубчатая рама, а также несущий двигатель.

BMW gs 650 технические характеристики

Двигатель считается гордостью производителей. Для bmw 650 gs установили двухцилиндровый четырёхтактный двигатель, рабочий объём которого составляет 798 куб. см. Мощность двигателя – 72 л.с что даёт мотоциклу качественную тяговую мощность. Вес мотоцикла с заправленным баком составляет 200 кг. Скорость которой можно достигнуть на максимуме у bmw 650gs составляет 185 км/час, это отличный показатель для мотоцикла данного класса. Шестиступенчатая трансмиссия внедрена в картер двигателя. Резервный объём бака для бензина – 4 литра, а полезный объём – 16 литров. По расходным характеристикам, для тех, кто любит много путешествовать при обычной скорости передвижения – 90 км/час на 100 км дороги затрачивается 3,6 литра бензина. Для любителей поездить на высоких скоростях расход бензина составит 5,3 литра, что является ощутимой разницей. Независимо от случая бмв 650 – мотоцикл, который способен преодолевать длинные дистанции.

Специально спроектированная ходовая bmw 650gs позволяет владельцу просто и с комфортом управлять мотоциклом, преодолевая различные трудности на дороге. Также к техническим характеристикам bmw gs 650 можно отнести и фронтальную вилку, вылет которой – 92 мм с наклоном в 64 градуса. Благодаря этому управление мотоциклом становится очень лёгким, а подвеска заднего колеса только добавляет комфорта в управление bmw 650 gs. Подвеска сама по себе внушительная – передняя часть 180 мм, а задняя 170 мм, из-за чего мотоцикл может проехать по любым дорогам без затруднений. Колёса у bmw 650gs литые и выполнены из алюминия, что даёт им маленький вес.

Хорошая ценовая категория бмв 650 gs, позволяет на себе ощутить комфорт мотоцикла S класса, а также получать удовольствие и чувство свободы от каждой поездки.

BMW F 650 GT описание

Модель bmw f650 gt была создана для того чтобы объединять все лучшие стороны поездок на скутерах с особым манёвренным качеством и удобством для получения только хороших впечатлений. Производство данного скутера проходит на заводе BMW Motorrad расположенном в Берлине.

BMW f650 gt предназначен для людей, обращающих внимание на комфортабельность и функционал скутера. Новинка представляет собой уникальный дизайнерский проект от BMW Motorrad, которые установили современные стандарты в данном сегменте. Современность и динамика является хорошим примером, чтобы описать данную модель.

Характеристики

BMW F650GT оснащён двухцилиндровым рядным двигателем, представляющим собой новейшую разработку от производителя, объём которого составляет 650 кубов. Мощность двигателя – 60 лошадиных сил при 7500 оборотах за минуту времени, крутящий момент на максимальном своём значении составляет 66 Нм и передаётся на бесступенчатую коробку передач.

Цилиндр выполнен с фронтальным наклоном в 70 градусов, и позволяет расположиться двигателю на низком уровне, вследствие чего скутер имеет низкий центр тяжести. Благодаря смешению контактной рукояти на 90 градусов bmw 650gt обладает специфическим звуковым сопровождением и маленьким вибрационным уровнем.

Система подачи топлива оснащёна электрической системой, которая выполнена из 4-х клапанов и двух распределительных валов. Необходимую температуру поддерживает система охлаждения, которая предназначена для качественной работы мотора.
Выхлопная система bmw c650gt сконструирована в соответствии со ГОСТу выхлопных выбросов Евро-4 и сделана из нержавеющей стали.
Подвеска у bmw c650gt гибридная и состоит из рамы зубчатого типа, а также литого блока с подшипниками. Стабильное движение обеспечивает световой маятник.
BMW C 650 GT оснащён новейшей и самой лучшей системой торможения. Она состоит из одного тормозного диска закрепленного на заднем колесе и двух роторных дисков на фронтальном, их диаметр составляет 270 мм. Безопасность во время езды обеспечивает система АБС.

Просмотров: 1 708

autokontact.ru

BMW F650GS (2000-2007): Тест-драйв от Байкадемии

BMW F650GS (2000-2007)

Котов кастрируют для укрощения характера и улучшения экологии. Приобретая мотоцикл, напротив, хочется подчеркнуть свой нрав, мужественность, расширить ареал спаривания и разнообразие партнеров. Поэтому обычно выбирают наиболее харизматичный, шумный, агрессивный и экологически-вредный экземпляр. Мотопроизводители прекрасно понимают эту мотивацию. Но почему-то иногда делают все наоборот.

Громко клацает первая передача, газ – почти до упора, и… можно объявлять перекур – прямо на разгоне. BMW F650GS демонстрирует динамику дохлой воблы в низовьях канализации. Владелец хвастался ошеломляющими показателями топливной экономичности, и с первых же метров пути становится ясно, что он не врал. Двигатель, работающий на единичных молекулах бензина, априори не способен динамично разгонять мотоцикл. Видимо поэтому звук у него сухой, тихий и эмоционально дистиллированный. Полное отсутствие вибраций лишь усугубляет ощущение бесхарактерности.

Мотоцикл удалось разогнать до 160 км/ч. Большого удовольствия ехать на этой скорости нет, потому что шасси и подвеска работают на пределе и малейшие неровности выводят ее за границы рабочего диапазона ходов, а динамика на скоростях, близких к максимальной, вялая настолько, что приходится планировать обгоны, почти как на бюджетном седане.


Коробка «бимера» четкая и “легкая”. Передаточные числа для этого скучноватого двигателя оказались подобраны удачно, что несколько скрашивает общую картину. Переключения вверх без сцепления невнятны, но данную особенность нельзя отнести к серьезным недостаткам – 650ый «гусь» все-таки не спортбайк. Интересна реакция КП на попытки включить несуществующие «минуспервую» и шестую передачи. В отличие от некоторых «японцев» лапка коробки не упирается в «стену», а проваливается в «никуда», показывая пилоту, что тот требует невозможного.

Система впрыска топлива по-немецки скупо дозирует бензин, позволяя при скорости 40 км/ч на пятой передаче разгонять байк без рывков. Ускорение по ощущениям получалось даже не как у 400-ки, а скорее как у 250-ки или иного двухтактного «стольника». Степень кастрированности F650GS в угоду экологии, экономичности и мягкого характера потрясает. Некоторые 400-кубовые эндуро, не претендующие на сколь-либо серьезную спортивность, на высших передачах разгоняются резвее.

Подвеска малого «гуся» полностью гармонирует с двигателем. Она никакая. Вилка не обеспечивает нужной степени демпфирования сжатия, из-за чего мотоцикл сильно клюет при энергичных торможениях. Если поймать среднюю ямку, то можно легко заработать пробой.

Моноамортизатор в отличие от нерегулируемой вилки работает сносно и даже позволяет изменять предварительное поджатие пружины без использования спецключа, что пригодится в поездках с багажом и пассажиром. Но эту возможность владельцы, скорее всего, оценить не пожелают, так как под весом «второго номера» и полного кофра хлама остатки разгонной динамики окажутся похороненными заживо. Маленький бонус – ручка регулировки поджатия пружины моноамортизатора имеет «клики», так что запоминать изменения настройки будет легче.

Из-за малой энергоемкости подвески и дорожной размерности покрышек F650GS за пределами асфальта чувствует себя неуютно. Сухую твердую грунтовку или гравий он, конечно, переварит. Но не более того. На мокрых, грязных или сыпучих поверхностях сказывается немалый вес, вялый мотор и почти стопроцентно асфальтовая резина. Если ехать стоя, ситуация немного улучшается, но все равно ощущаешь каждой клеточкой спинного мозга, что пулю из этого «вещества» слепить не удастся.

Хороших слов заслуживают тормоза. Скобы Brembo уверенно и адекватно замедляют мотоцикл даже с максимальных скоростей и упорно не перегреваются. Передний тормоз без пресловутого электроусилителя позволяет точно дозировать усилие, из-за чего ABS при нормальной неэкстремальной езде срабатывает редко. Если же колеса все-таки блокируются, ABS быстро и соразмерно пресекает развитие опасной ситуации.

Огромный плюс установленной на F650GS системы ABS – возможность ее отключить. Это особенно полезно, например, на горной «гравийке», где антиблокировка может основательно удлинить тормозной путь. А в свете того, что европейские законотворцы всерьез рассматривают возможность запретить производителям устанавливать на мотоциклы отключаемые ABS, данная опция становится вдвойне привлекательней.

Еще одна радость – пульты классической конструкции. В отличие от исконно – BMWшных (с тремя кнопками управления поворотниками) к ним не приходится привыкать несколько дней. Тем не менее, вместо выключения индикаторов поворота палец изредка попадал на кнопку звукового сигнала, из-за чего некоторые водилы косились на пилота, как на «чайника», дудящего без видимых причин.

В дополнение к пультам понравились ручки руля с функцией подогрева. Они действительно очень удобные. Даже через пару сотен километров кисти не испытывали дискомфорта и усталости, а в холод оставались теплыми. Свою лепту вносит и великолепное седло, позволяющее с легкостью преодолевать внушительные расстояния без развития геммороидального синдрома, а также ставить ноги на асфальт всеми ступнями не очень рослым пилотам. К великому сожалению оно удобно и для пассажира, поэтому придется выдумывать специальные отмазки, чтобы сбросить бабу с «воза».

Завершает эргономическую картину удобное положение тела и ветрозащита. Удачно расположенные подножки не заставляют даже высоких пилотов излишне сгибать ноги в коленях, широкий руль облегчает маневрирование и позволяет сидеть с небольшим наклоном вперед, а высокое стекло эффективно защищает от потока воздуха.

Находясь в седле, боковую подставку пришлось искать днем с фонарем. В первый раз процесс занял больше минуты, по мере привыкания время сократилось до секунд пятнадцати-двадцати. Но отточить его до стандартного двухсекундного «пинка» левой пяткой так и не получилось. Складывается боковая подставка с громким клацаньем металла об металл. В этом нет ничего страшного, видимо просто потерялась резинка-упор. На центральную подставку байк поднимается очень легко, так что даже после утомительного продубаса постановка мотоцикла с загруженным кофром не составит труда.

Изучение функций приборной панели заняло примерно семь с половиной секунд – девайс оказался радикально-аскетичным. Спидометр, одометр, тахометр, часы, набор привычных лампочек-индикаторов и всего один счетчик промежуточного пробега. В таком «лесу» заблудиться трудно. Внешность у приборки невзрачная, но показания читаются уверенно.

Дизайнеры нестандартно подошли к расположению бензобака и его заливной горловины. Она находится под правой коленкой пассажира, а на привычном месте перед пилотом красуется крышка маслобака. Для проверки уровня масла имеется смотровое окошко, расположенное со стороны левого пера вилки. Но увидеть через него что-либо внятное получается с большим трудом.

Производитель позиционирует F650GS, как байк для начинающих любителей марки, желающих распробовать вкус владения баварской техникой без риска разочароваться потерей внушительной суммы. К сожалению, кроме объяснимого желания разработчиков уложиться в умеренный бюджет за счет отказа от некоторых функций и возможностей старших собратьев, у 650-ки ненароком отрезали кусок души и мужского достоинства. Из-за чего с конвейера вышел прекрасный аппарат для одиноких 89-летних развозчиков пиццы, презирающих шум моторов, ратующих за экологию, экономию топлива и искренне уважающих покой соседей. Как евнух в гареме, девушкам такой «гусь» серьезной опасности не представляет.

Обзор модели: BMW F650

Источник: Байкадемия

Оцените качество статьи

Загрузка…

bmwwiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о