Английские мотоциклы марки – Английские мотоциклы — Все о мото

Английские мотоциклы

Triumph Rocket III (Триумф Рокет 3) — обзор мотоцикла для настоящих мужчин

Сейчас рынок мотоциклов практически полностью заполнен японскими байками разных мастей и их китайскими копиями.

Но вот при всей массовости и масштабных производствах, японцы не могут создать поистине особенный, непохожий на другие модели мотоцикл. Зато это могут англичане.

Мотоциклы Triumph (Триумф) модельный ряд


История мотоциклов Triumph длится уже более века. Одноименная компания была основана в 1885 году в Великобритании Зигфридом Беттманом, который возглавлял её до 1936 года.


Первый мотоцикл был произведен в 1902 году, имел усиленную велосипедную раму, бельгийский двигатель объемом 239 кубических сантиметров и мощностью 2,25 лошадиных силы и ремённый привод. С годами мотоциклы совершенствовались, побеждали в гонках и завоёвывали популярность.

themoto.net

Мотоцикл Триумф — британский байк с большой историей: особенности, популярные модели и технические характеристики

Triumph – это британская компания с большой историей, занимающаяся производством современных мотоциклов. Байки этой марки смогли завоевать сердца миллионов людей, мечтающих о красивом мотоцикле с уникальным стилем и идеологией. Компания Triumph занимается производством мотоциклов более 100 лет, и на протяжении всего времени показывала лишь качественные и образцовые модели, достойные называться настоящими байками. Если вам нравятся мощные мотоциклы, имеющие собственный своеобразный эталон стиля, то вам определенно стоит узнать, что такое мотоцикл Триумф сегодня.

История компании Triumph

Компания Triumph появилась на свет в 1885 году. Штаб-квартира находилась и по сей день находится в Великобритании. Основателем принято считать Зигфрида Беттмана. Именно этот человек стоял во главе компании вплоть до 1936 года. Под его руководством в 1902 году был представлен самый первый мотоцикл компании Triumph. Байк скорее напоминал велосипед, на который повесили двигатель и бензобак. Можно сказать, что так и было. Первый мотоцикл Триумф был сделан на основе велосипедной рамы, которая для прочности была усилена. На мотоцикл был установлен бельгийский двигатель от компании Minerva, который имел объем 239 см3 и мощность 2,5 л.с. Этой мощности с лихвой хватало мотоциклу, т.к. конструкция была очень легкой. Крутящий момент передавался на колесо через ременный привод.

В 1936 бразды управления компанией Triumph принял Эдвард Тернер. До 1990 года под его управлением было выпущено много мотоциклов, а после на его место пришел новый владелец – Джон Блур, который и по сей день является владельцем компании Norton Villers Triumph.

Современный мотоцикл Триумф

В 1990 году под руководством нового владельца, компания Triumph представила три новых модели на одной из выставок в немецком городе Кельн. Получив поддержку и одобрение со стороны публики, в 1991 году Norton Villers Triumph запускает производство новых мотоциклов. Каждая из моделей продавалась в двух версиях, различавшихся только мощностью двигателя. За один рабочий месяц компания выпускала приблизительно 30-40 новых мотоциклов, которые достаточно быстро распродавались. Некоторые из них даже принимали участие в различных соревновательных гонках. Рассмотрим новые модели поподробнее.

 

Triumph Trident

Как и говорилось ранее, данная модель продавалась в двух версиях. Менее мощная версия имела двигатель объемом 750 см3, а во второй версии мощность двигателя составила все 900 см3. Мотоциклы Triumph Trident были сделаны в ретро стиле, но ввиду большой мощности владельцы своими силами оснащали мотоцикл различными обтекателями. Стоит сказать, что данная модель не приобрела большой популярности и достаточно быстро ее продажи упали вниз. Для этого было два весомых аргумента – большой ценник и долгий срок доставки. На тот момент, компания Triumph еще не имела достаточного оборудования, чтобы ускорить процесс производства, из-за чего желаемую модель можно было ждать больше месяца.

Triumph Daytona

Мотоциклы Triumph Daytona представляли собой спортивные байки, которые были оснащены специальным пластиком, обтекателями и всеми другими присущими спортбайкам вещами. Модель Daytona также оснащалась двумя версиями двигателей – 750 и 900 см3. Интересным фактом является то, что двигатели от компании Norton Villers Triumph были трехцилиндровыми. Это было необычное решение, но британская компания пожелала пойти именно таким путем. Вообще, мотоциклы данной марки всегда славились неординарными решениями, что и привлекло большинство мотолюбителей.

Triumph Trophy

Последней моделью из линейки стал мотоцикл Триумф Trophy. Это был круизер – мотоцикл, предназначенный для путешествий и дальних поездок. Опять же, было две версии – 900 и 1200 см3. Trophy напоминал спортбайк, но на самом деле имел свои индивидуальные особенности. Данная модель была гораздо комфортней, отличалась плавностью хода коробки передач и небольшим расходом топлива. Уже тогда мотоциклы Триумф мото были оснащены жидкостным охлаждением, что очень помогало удерживать лидирующие позиции на рынке.

Что такое мотоцикл Триумф сегодня?

Мотоциклы от Norton Villers Triumph всегда славились своей оригинальностью, а инженеры разрабатывали и воплощали в жизнь самые необычные решения. Сегодня можно выделить следующие особенности мотоциклов от британской компании:

  1. Огромный выбор моделей самых разных классов. Компания Triumph предлагает своим клиентам спортивные мотоциклы, круизеры, родстеры и даже ретробайки. Любой покупатель найдет модель, которую полюбит и захочет приобрести.
  2. Оригинальный британский стиль и качество. Сегодня, вы вряд ли найдете другие качественные мотоциклы, сделанные в британском стиле. Триумф мото любят именно за их неповторимый британский дизайн.
  3. Трехцилиндровые двигатели. Даже сегодня компания продолжает выпускать байки с трехцилиндровыми двигателями. Это стало еще одной отличительной особенностью мотоциклов Triumph.

Самые популярные современные модели

Triumph Bonneville – это классическая британская модель в современном исполнении. Здесь установлен двигатель мощностью 68 л.с. с жидкостным охлаждением. Разгон до сотни занимает 4 секунды, а переключение передач происходит за счет 5-ступенчатой коробки передач.

Triumph Thunderbird – большой и объемный круизер с двигателем мощностью 89 л.с. Мотоцикл отлично подходит для поездок на дальние расстояния. Для этого здесь есть и бардачки, и удобные сидения, и мягкая настраиваемая подвеска. Этот мотоцикл не должен ездить быстро, он создан для того, чтобы получать удовольствие от неспешной езды.

Triumph Tiger – это надежный эндуро с мощной ходовой частью. Несмотря на мощный двигатель, байк имеет небольшой расход. Очень полезным достоинством данной модели считается система ABS, которая очень помогает при эксплуатации мотоцикла в условиях пересеченной местности.

Мотоциклы от компании Triumph, это по истине легендарные байки. Британская компания с большой историей продолжает создавать удивительно надежную и красивую технику, которая стоит своих денег.

avtomoto-best.ru

Royal Enfield

С момента выпуска первого английского мотоцикла под маркой Royal Enfield («Ройал Энфилд») прошло более ста лет — модель была анонсирована еще в 1902-м году. Задолго до этого компания Джорджа Таунсенда мирно занималась производством иголок, а к концу 19-го века, после смены владельца, освоила выпуск велосипедов, трициклов и квадроциклов марки Enfield с французскими моторами. Начало 20-го века ознаменовалось выпуском двухколесного мотоцикла с одноцилиндровым четырехтактным двигателем собственного производства, расположенным перед рулевой колонкой, на смену которому пришел мотоцикл Royal Enfield с двигателем, установленным в нижнем углу рамы. В 1904-м году компания решила переориентироваться на производство автомобилей, но такое решение себя не оправдало, и уже к 1910-му году выпуск мотоциклов был возобновлен.

На новые модели установили двухцилиндровый 300-кубовый двигатель мощностью 2,25 л.с. швейцарской компании «Мотосакош», а позже появился мотоцикл с более мощным мотором. Новый мотоцикл, оснащенный 344-кубовым двигателем мощностью 3 л.с., оказался в первой пятерке победителей на гонках Tourist Trophy. В 1912-м году появился мотоцикл Royal Enfield с коляской, укомплектованный 770-кубовым двигателем ДжАП, но уже через год на английские мотоциклы Royal Enfield стали устанавливать 425-кубовые моторы собственного производства с автоматической системой смазки. Спустя два года был выпущен легкий 225-кубовый мотоцикл Royal Enfield, оснащенный, как и прежние модели, двухскоростной цепной передачей. Во время Первой мировой войны завод продолжал производство мотоциклов с коляской, а после войны был выпущен 846-кубовый мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем. Однако спрос на легкие двухколесные мотоциклы превышал потребность в тяжелых моделях, и в 1924-м году компания разработала новую модель с 350-кубовым двигателем. Вскоре двухскоростная цепная передача была заменена на обычную коробку передач, а плоский бензобак заменили на седловидный.

В 30-х годах грянул экономический кризис, и для поддержания спроса на мотоциклы возникла необходимость в конструктивно новых решениях. Именно в это время у мотоциклов Royal Enfield появились буквенные обозначения: были выпущены 350-кубовые модели F и G, а также 500-кубовые мотоциклы Н и J. Одноцилиндровые четырехтактные двигатели у мотоциклов G и J были верхнеклапанными, а у F и Н — нижнеклапанными. Через год появился 225-кубовый мотоцикл А, а следом — модели Z (Cycar) и X, которые оснастили 150-кубовым мотором, так как налоги на мотоциклы с таким рабочим объемом были значительно ниже. Однако наибольшее внимание привлекла к себе 500-кубовая модель JF, которая стала «прародителем» целого семейства мотоциклов Royal Enfield Bullet. Надо сказать, что мотоцикл Royal Enfield Bullet («Пуля») красной нитью пройдет через всю историю этой торговой марки. На вторую половину 30-х годов приходится выпуск 1140-кубовой модели К, 150-кубовой модели Т с верхнеклапанным мотором и 250-кубового мотоцикла S. В 1939-м появился мотоцикл RE, аналогичный модели немецкого мотоцикла DKW RT3. Модель оснастили 125-кубовым одноцилиндровым двухтактным мотором, установленным в трубчатую раму и сблокированным с 3-ступенчатой коробкой передач. В годы Второй мировой войны компания начала поставки легких английских мотоциклов Royal Enfield для нужд фронта.

 

В послевоенные годы продолжился выпуск мотоциклов RE и началось производство 350-кубовой модели G и 500-кубового мотоцикла J2. Появилась модель 500 Twin с двухцилиндровым верхнеклапанным мотором мощностью 27 л.с. и обновленный мотоцикл Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором мощностью 19 л.с., передней телескопической вилкой и задней маятниковой подвеской. Не менее заметные новинки компания представила в начале 50-х годов: был выпущен сменивший модель RE 150-кубовый мотоцикл Ensign, мотоцикл Meteor с 700-кубовым двигателем мощностью 36 л.с. и 250-кубовый мотоцикл Clipper с двигателем мощностью 11 л.с. На новые модели производители установили усовершенствованную раму и традиционную маятниковую подвеску заднего колеса. Большой ажиотаж вызвали английские мотоциклы Royal Enfield Crusader с 250-кубовым двигателем мощностью 13 л.с. и мотоциклы Royal Enfield Constellation с мотором мощностью 50 л.с. Модель Constellation разгонялась до 180 км/ч, что определило ее место среди супермотоциклов конца 50-х годов, правда, уже в 1962-м ей пришлось уступить свои позиции мотоциклу Royal Enfield Interceptors с 740-кубовым двигателем мощностью 53 л.с. Не забыли разработчики и о модели Royal Enfield Crusader, оснастив ее двигателем мощностью 20 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Однако, несмотря на все успехи, 60-е годы оказались не лучшими для компании: после смерти ее тогдашнего владельца Фрэнка Смита компания перешла к новому собственнику, который продал ее компании «Нортон-Вилльерс». Фирма достаточно быстро свернула массовое производство мотоциклов Royal Enfield и до 1970-х годов вяло выпускала лишь модель Royal Enfield Interceptors.

За десять лет до этих событий, в середине 50-х, индийское правительство решило закупить для нужд полиции, патрульных служб и армии 350-кубовые английские «Пули» — мотоциклы Royal Enfield Bullet, которые привлекли внимание своей надежностью, выносливостью и неприхотливостью. В 1955-м в Индию прибыло 800 мотоциклов Royal Enfield Bullet, но этого оказалось недостаточно, и английская компания предложила организовать сборку мотоциклов недалеко от индийского города Мадрас. Эти планы были успешно реализованы, и спустя два года началось серийное производство мотоциклов Bullet на индийском предприятии Enfield India, Ltd. Бюджетные мотоциклы Bullet 350 производились практически без изменений до 1998-го года, после чего они получили усовершенствованный двигатель. Помимо Bullet 350, выпускалась и модель 500 Lightning — 500-кубовые мотоциклы Bullet в стиле Custom. В 80-х годах мотоциклы Royal Enfield Bullet индийской сборки уже продавались в Германии, США и Японии. У производителей была попытка выпуска собственных легких мотоциклов с немецкими моторами, но она не увенчалась успехом, зато мотоциклы Royal Enfield Bullet пользовались стабильным спросом. В 1995-м году права на эту торговую марку были выкуплены индийской компанией.

Мелкие предприятия приноровились устанавливать на мотоциклы Bullet малогабаритные дизельные двигатели, и в 90-х годах это было взято на вооружение компанией-производителем. Были выпущены индийские мотоциклы Royal Enfield Diesel с 325-кубовыми моторами мощностью 6,5 л.с., которые разгонялись до 75 км/час и обеспечивали значительную экономию топлива. Что же касается индийских мотоциклов Bullet, то компания стабильно выпускала их в объеме 36 тысяч единиц в год. В начале 90-х индийцы освоили выпуск нового 500-кубового мотоцикла Bullet, а уже к 1998-му году началось производство индийских мотоциклов Machismo A350 с двигателем, усовершенствованным австрийской фирмой AVL. На индийские мотоциклы Bullet Machismo 500 стали устанавливать двигатели собственного производства. Главный недостаток этой модели — ее высокая цена, а в целом Bullet Machismo 500 весьма комфортабельный мотоцикл высокой проходимости. В современной линейке мотоциклов представлены также мотоциклы Royal Enfield Thunderbird с 350-кубовым двигателем мощностью 18 л.с. и модель Bullet Sixty-5 с 500-кубовым двигателем мощностью 21 л.с., электростартером и 5-ступенчатой коробкой передач. В 1994-м году компания Royal Enfield вошла в состав группы Eicher — производителя спецтехники и грузовиков, а спустя пять лет присоединились к компании Watsonian-Squire, которая занялась продажей мотоциклов Royal Enfield в Великобритании.

В новом тысячелетии производство мотоциклов на предприятии Enfield India, Ltd продолжается в своем режиме. Были выпущены 500-кубовые мотоциклы Classic Edition Bullet с двигателем воздушного охлаждения и электронным зажиганием, а в 2007-м году компания представила мотоциклы Electra Woodsman с 500-кубовым двигателем мощностью 28 л.с., электростартером и 5-ступенчатой коробкой передач. Индийские мотоциклы по-прежнему привлекают внимание многих европейских производителей мототехники, разрабатывающих специальные модификации, и тюнинговых компаний, создающих мотоциклы в стиле Custom. Благодаря усилиям Watsonian-Squire мотоциклы Royal Enfield Bullet по-прежнему очень популярны на родине: в Великобритании на протяжении последних лет при общем снижении спроса на мотоциклы объемы продаж Royal Enfield Bullet продолжают расти. Новые времена внесли свои коррективы: мотоциклы стали оснащаться двигателями, соответствующими экологическим стандартам Euro-3. Сейчас мотоциклы Royal Enfield производятся только в Индии, и у поклонников мототехники этого бренда есть все шансы прокатиться на знаменитой «Пуле».

Не забывайте про защиту вашего байка. Например, сайт наших партнеров предлагает отличные замки для мотоцикла Xena.

 

londonmania.ru

Британские мотоциклы марки TRIUMPH, часть 1

                    Triumph, Англия 1885 год.
    История мотоциклов Triumph была весьма насыщенна, которую можно разделить на четыре основных периода. Первый период проходил под руководством основателя компании Зигфрида Беттманна (Siegfried Bettmann) и длился с 1885 по 1936 гг. Затем во владение компании вступил Эдвард Тэрнер (Edward Turner), и это длилось с 1936 по 1973 гг. После этого настал длившийся с 1973 по 1984 гг. недолгий период NVT (NVT), или Norton-Villiers-Triumph, что привело к образованию Кооператива мериденских рабочих. Возрождение современной компании началось с вступлением во владение Джона Блура (John Bloor) в 1990 г., когда с конвейера завода в Хинкли стали сходить машины, представляющие современный уровень развития техники.

       Представленный на картинке Triumph 1903 года, как и все другие мотоциклы пионеров мотоциклетного производства имел усиленную велосипедную раму

   Зигфрид Беттманн прибыл в Ковентри из Нюрнберга (Германия) в 1883 г. Вместе с партнером Маурицем Шульте (Mauritz Schulte) он вскоре приобрел заводское помещение на Мач Парк-стрит, где стал производить велосипеды Triumph. Первый мотоцикл марки Triumphпредставлявший собой усиленную велосипедную раму, оснащенную бельгийским двигателем Minerva объемом 239 см3, завод выпустил в 1902 г. Этот двигатель мощностью две с четвертью лошадиные силы при 1500 об/мин. позволял развивать максимальную скорость 40 км/ч. Компания Triumph использовала также двигатели JAP и Fafnir английского производства. В 1906 г. завод Triumph был переведен на Прайори-стрит. В машинах той поры все еще использовались усовершенствованные велосипедные рамы с прямым ременным приводом от обладавшего мощностью 3 л.с. одноцилиндрового агрегата объемом 363 см3 с расположенными в блоке клапанами.

Triumph-TT475 1908 год

       На состоявшихся впервые на острове Мэн гонках в 1907 г. Джек Маршалл (Jack Marshall) на своем мотоцикле Triumph мощностью 3,5 л.с. занял второе место в классе одноцилиндровых машин, пропустив вперед Чарли Кольера (Charlie Collier) на машине Matchless. В следующем 1908 году Маршалл одержал победу в этом классе, показав при этом самую высокую скоростьна круге — 68,36 км/ч. Другие гонщики на мотоциклах Triumph заняли третье, четвертое, пятое, седьмое и десятое места в гонках, что побудило компанию включить в производство модель ТТ Racer в каталог своей продукции на 1911 г. В этом же году появилась модель с втулкой сцепления Hub Clutch с двигателем объемом 499 см3, в результате чего отпала необходимость в старте с толчка. Передние вилки были оснащены фирменной уникальной системой качающихся пружин, расположенных вровень с вилкой поворотного кулака подвески и контролировавшихся сверху установленной на стойке руля горизонтальной пружиной.
    В 1914 г. с началом 1-й мировой войны Военное министерство заказало для армии 100 мотоциклов марки Triumph, а всего за время войны компания поставила для армии 30000 мотоциклов. Большей частью это были ременно-приводные машины мощностью 4л.с. Туре Н, известные под названием Trusty Triumph. Они были оснащены стандартным двигателем с расположенными в блоке клапанами объемом 550 см3 с трехступенчатой коробкой передач Sturmey Archer и первичным цепным приводом.
    Обладавшая мощностью пять с половиной лошадиных сил послевоенная модель Type 50 марки Triumph не очень отличалась от модели Н с двигателем объемом 550 см3, хотя ременная передача была в ней заменена полным цепным приводом, дополненным пружинным приводом SD (spring drive — пружинный привод). Этот трансмиссионный амортизатор находился во втулке сцепления и обеспечивал плавное переключение передач. К этому времени на мотоцикле уже был установлен кикстартер, а педалей не было.
    В 1922 г. завод Triumph выпустил скоростной дорожный мотоцикл Туре IR Fast Roadster или Riccy с двигателем объемом 499 см3, который был сконструирован специалистами по двигателям компании Ricardo & Со. Из передовых технических характеристик двигателя следует выделить четырехклапанную головку цилиндра и алюминиевый поршень. Мощность двигателя составляла 20 л.е., что позволяло развивать максимальную скорость 121 км/ч. В 1923 г. после продажи велосипедного производства компании Coventry Cycles компания Triumph занялась производством автомобилей. Это были легкие автомашины Super Seven мощностью 10/20 л.с., которые были явными конкурентами автомашин Austin 7. К 1927 г. объем производства вырос и составлял около 1000 мотоциклов в неделю. Во главе модельного ряда выпускался совершенно новый мотоцикл класса 500 см3 Туре ТТ, двигатель которого был сконструирован гонщиком из Бруклэндса и дилером марки Triumph Виктором Хорсмэном (Victor Horsman). Теперь мотоцикл выглядел как вполне современная машина, а не велосипед с мотором.
    В то время как в результате охватившего весь мир экономического кризиса 1930-х гг. повсеместно снизился уровень продаж, компания Triumph переманила из компании Ariel Вэлентайна Вэла Пэйджа (Valentine Val Раде), поручив ему сконструировать совершенно новую серию моделей. Эта серия включала верхнеклапанные одноцилиндровые мотоциклы классов 250, 350 и 500 см3, одноцилиндровые мотоциклы с расположенными в блоке клапанами классов 350 и 550 см3, верхнеклапанный двухцилиндровый мотоцикл с вертикально установленными цилиндрами класса 650 см3 и легкий мотоцикл с верхнеклапанным двигателем объемом 147 см3. Все мотоциклы серии были оснащены четырехступенчатыми коробками передач. Модель класса 500 см3 выпускалась в трех гоночных модификациях, обозначавшихся, как 5/2, 5/5 и 5/10. Модель 6/1 представляла собой прочную конструкцию, состоявшую из вертикального двухцилиндрового двигателя с толкателями объемом 650 см3, прочного шасси на базе дуплексной консольной рамы, раскосных передних вилок и пары внушительных крыльев. В 1933 г. такая машина с коляской победила в престижной гонке Кубка Мод, которые входил и в программу Международных шестидневных соревновании.
    Сменивший на посту исполнительного директора Зигфрида Беттмана полковник КлодХолбрук (Claude Holbrook) организовал совместное предприятие с компанией Alfa Romeo для производства в Ковентри спортивной автомашины Triumph Gloria Dolomite, которая представляла собой английскую версию модели 8С 2300 Monza марки Alfa Romeo. Компания Alfa Romeo взамен получила права на производство модели Triumph 6/1 с вертикальным двухцилиндровым двигателем. В результате компания Triumph выпустила всего три автомобиля Gloria Dolomite, в то время как в течение семи лет было произведено 17000 автомашин Super Seven. Однако теперь автомобильное производство отделилось от мотоциклетного, поскольку 22 января 1936 г. мотопроизводство было продано всего за 41 тысячу фунтов стерлингов Джону Янгу Сангстеру (John Young Sangster) из Эриел Моторсайклс. Тогда 70-летний Беттманн подал в отставку, но Сангстер назначил его председателем совета директоров новой компании Triumph Engineering, предупредив недовольство поставлявших детали смежников. Беттманн умер в 1951 г. в возрасте 88 лет.
    Вэла Пэйджа на посту главного конструктора в 1932 г. в составе Ariel сменил Эдвард Тэрнер, а в 1936 г. Сангстер назначил Тэрнера генеральным управляющим. Тэрнер родился в 1901 г., после 1-й мировой воины он стал дилером марки Velosette. Сангстер принял его на работу в Эриел рисовальщиком, и Тэрнер способствовал росту популярности созданной Вэлом Пэйджем серии моделей Red Hunter, придав яркую окраску топливным бакам и покрыв хромом выхлопные трубы. Тэрнеру было ясно, что сработавшие в случае с мотоциклами Red Hunter косметические изменения точно так же могут оказать положительный эффект и в случае с одноцилиндровыми моделями 2/1, 3/2 и 5/5 марки Triumph, и они были переименованы, в частности: мотоцикл класса 250 см3 стал называться Tiger 70, класса 350 см3 — Tiger 80 и класса 500 см3 — Tiger 90. При посредничестве базировавшейся в Пасадене дилерской компании Билла Джонсона (Bill Johnson) Johnson Motors Inc. была организована продажа мотоциклов в США.

Triumph-Tiger 80 1937 год

     Шедевром Эдварда Тэрнера стала выпущенная в июле 1937 г. модель Speed Twin. Обладая мощностью 27л.с. при 6300 об./мин., машина развивала скорость 150 км/ч и стоила 75 фунтов стерлингов. В стандартной отделке модель с хромированными баком, выхлопными трубами, фарой и ободами колес была окрашена в амарантовый цвет с густым красно-коричневым оттенком с золотым окаймлением. При этом по бокам топливного бака имелись выкрашенные в амарантовый же цвет панели. Обода переднего (483 мм) и заднего (508 мм) колес были одинаково декорированы по центру, общее же впечатление от машины немного проигрывало от недостатка шикарности. Вскоре пришел и спортивный успех, а именно: победа в гонке Кубка Мод рассчи-тайный по времени пробег по большей части Британии от юго-западного мыса Лэнд’с Энд до северо-восточного Джон о’Гроутс.

    В 1939 г. было объявлено о выпуске спортивной версии модели Speed Twin — серебристой Tiger 100. Ее ускорение и спокойный ход, наряду с надежностью, делали ее весьма востребованной машиной. Она была отобрана лондонской полицией для ее мотоподразделения и стала прецедентом для производства британских параллельных двухцилиндровых машин в послевоенный период. К тому же, этот мотоцикл на протяжении более 40 лет был базовым для моделей марки Triumph.

Triumph-SpeedTwin 1939 год

     Формат Speed Twin использовался в двигателях классов 250, 350 (ЗТ), 500 (5Т), 650 (6Т) и 750 см3. Конкурентам понадобились годы для выхода на уровень этих машин. К 1939 г. раскосные вилки моделей Speed Twin были заменены телескопи­ческими. Для спортивной модифика­ции Tiger 100 также были характерны полированные выхлопные трубы, кованые поршни тормозных колодок и более высокая степень сжатия (8:1). В модельном ряду марки Triumph она сменила модель Tiger 90 и с парой рупорообразных глушителей была столь же привлекательна, как и модель Speed Twin. В 1939 г. руководитель группы по доводке двигателей Triumph Фредди Кларк (Freddie CLarke) на мотоцикле Tiger 100 повторил рекорд Бруклэндса для машин класса 750 см3. Его скорость на треке — 189,93 км/ч осталась луч­шей, поскольку позже выступления на кольце прекратились.

  Во время войны компания Triumph постепенно переориентировала свое производство на военное оборудова­ние, включая оснащенные двигателем Speed Twin объемом 500 см3 лебедки для буксирующих цели самолетов. К маю 1940 г. завод Триумф запустил в производство мотоциклы 3TW для армейских курьеров. В неделю завод выпускал 300 таких мотоциклов.

    В ночь на 14 ноября 1940 г. цен­тральная часть Ковентри подверглась массированной бомбардировке гер­манской авиацией. Не избежал бомбо­вого удара и расположенный на улице Прайори-стрит завод Triumph. Все при­годное для работы заводское обору­дование временно было перемещено на литейный завод в город Уорвик, и к июню 1941 г. компания возобнови­ла производство мотоциклов. В тече­ние 1941-42 гг. в местечке Мериден в окрестностях Ковентри был построен новый завод, на котором к 1944 г. объ­ем производства уже составлял 11000 мотоциклов. В послевоенный период компания Triumph возобновила выпуск довоенных моделей ЗТ, 5Т, Speed Twin и Tiger 100, в которых многие узлы и дета­ли были взаимозаменяемыми. Первой совершенно новой послевоенной моде­лью стал мотоцикл Trophy класса 500 см3, вслед за которым в 1950 г. была выпущена модель 6Т Thunderbird. Это был первый мотоцикл, отличавшийся современным дизайном. В 1951 г. Сан­гстер продал завод Triumph компании BSA почти за два с половиной милли­она фунтов. Тэрнер, которому принад­лежало 10 процентов акций завода, остался на своем посту, так что обе компании продолжали конкурировать между собой.

    В выпущенной в 1939 г. модели Tiger 100 использовалась рама Speed Twin, оснащенная параллельным двухцилиндровым двигателем, который был настроен и отрегулирован для обеспечения плавного набора скорости и хороших эксплуатационных качеств.

    Послевоенные мотоциклы марки Triumph, включая Т100 Tiger и ранние модели Thunderbird, которые выпуска­лись с 1946 по 1962 г., классифициру­ются как мотоциклы с двухцилиндровы­ми доблочными двигателями. Когда в 1957 г. на вооружение были приняты унифицированные силовые агрегаты, состоявшие из объединенных в еди­ном блоке двигателя и коробки    передач, в производстве вплоть до 1974 г. находились мотоциклы с небольшими двухцилиндровыми двигателями блоч­ной конструкции, типа Т100А Tiger и Daytona. Такие же машины с крупны­ми двухцилиндровыми двигателями блочной конструкции, как Thunderbird и Bonneville выпускались с 1963 по 1975 гг. Трехцилиндровые модели Т160 Trident и Hurricane выпускались с 1968 по 1976 гг. С 1953 по 1974 гг. производились также небольшие од­ноцилиндровые мотоциклы Terrier и Tiger Cub. Что касается крупных двух цилиндровых машин, выпускавшихся Мериденским Кооперативом и заводом в Девоне, то это были, в основном, мотоциклы Bonneville, которые находились в производстве 1976 по 1988 гг. Затем наступила эпоха современных трех и четырехцилиндровых мотоциклов, ко­торые выпускаются заводом в Хинкли с 1991 г. вплоть до наших дней.

    Первой моделью марки Triumph с двигателем блочной конструкции ста­ла двухцилиндровая машина ЗТА класса 350 см3, известная также под назва­нием Twenty-One. В результате отделки двигатель выглядел будто отлитым из сплава с тем, чтобы не выделялась со­вмещенная с ним коробкапередач. Следует также отметить, что это был пер­вый серийный мотоцикл марки Triumph с закрытым панелями корпусом. Все пространство под двойным сидением до заднего колеса было закрыто изо­гнутым обтекателем, а мощное перед­нее колесо, как и обтекатель, формой напоминало корыто. Первый мотоцикл серии Tiger с двигателем блочной кон­струкции — модельТ100А—был выпу­щен в 1961 г. и имел уже привычный закрытый панелями корпус. Правда, к 1964 г. модель ЗТА лишилась значите­льной части металлической обшивки, которая полностью исчезла к 1966 г.

    Наряду с выпуском мотоциклов с об­текателями компания Triumph, в 1959 г. вышла на рынок мотороллеров, выпус­тив одноцилиндровую и двухцилиндро­вую модели Tigress.

    Модель Tigress TS 1 была оснащена по­заимствованным у мотоцикла Bantham марки BSA двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 172 см3, а в мотороллерах TW2 и TW2S использовались верхнеклапанные двухцилиндровые двигатели объемом 249 см3. Это были те же двигатели, что использовались в современных им м­тоциклах Sunbeam марки BSA. Как бы то ни было, мотороллеры Triumph ни­когда не были столь популярными, как мотороллеры их итальянских конку­рентов. Модель TW2 оставалась в про­изводстве до 1964 г., а модель TS1 был снята с производства годом раньше. В 1962 г. компания Triumph выпустила мотороллер Tina класса 100 см3. Эта машина была меньше мотороллеров Tigress и имела автоматическую тран­смиссию. В 1955 г. техасец Джонни Аллен (Johnny Allen) на мотоцикле Cigar длиной 4,27 м, оснащенным специ­ально созданным компанией Triumph двигателем объемом 650 см3, на соле­ной равнине Бонневиль (штат Юта) установил рекорд скорости 311 км/ч. В следующем году на мотоцикле NSU рекорд был доведен до 340 км/ч, и Аллен через несколько месяцев предпри­нял еще одну попытку и вернул себе рекорд, повысив планку до 344 км/ч. Еще один рекорд скорости на равнине Bonneville — 361,41 км/ч был установ­лен в 1962 г. Биллом Джонсоном (Bill Johnson) на оснащенном двигателем Triumph болиде. Все эти рекорды бы­ли весьма значимыми, поэтому, когда компания создала новый мощный мотоцикл класса 650 см3 с двумя кар­бюраторами, она не долго искала для него название, ибо выбор был очевидным — Bonneville.

 

   В 1959 г. на лондонской выставке Эрлз Корт была представлена модель Т120 Bonneville, ставшая сенсацией дня. Покупатели быстро осознали преимущества ее мощностного потен­циала. Модель Т120 была не только хорошей двухместной туристской ма­шиной, но и в течение многих лет была ведущей в гонках серийных мотоцик­лов. Мальколм Апхилл (Malcolm Uphill) выиграл гонки на острове Мэн 1959 г. среди серийных мотоциклов со скорос­тью 160,92 км/ч, при этом он впервые проехал круг трека острова Мэн со ско­ростью 161 км/ч (100 миль в час). В 1965 г. Апхилл и Перси Тэйт (Percy Tait) вдвоем на мотоцикле Bonnie (умень­шительное от Bonneville ) выиграли 500-мильную гонку в Тракстоне. Этот успех побудил компанию начать огра­ниченное производство уникальной модификации Traxton Bonneville с заводскими регулировками и настрой­ками, которая регулярно побеждала в гонках. Машина обладала мощностью 54 л.с. при 6500 об./мин. и могла раз­вивать скорость 225 км/ч. 

Triumph-Bonneville 1959год

        В начале 1960 гг. для спортсменов и туристов под маркой Triumph выпус­кались три модели: 6Т Thunderbird, TR6 Trophy и Т120 Bonneville , которые в 1963 г. стали оснащаться двигателями блочной конструкции. Тремя годами по­зже стали использовать 12-вольтовое электрооборудование, а в 1968 г. мо­дель Bonneville оснастили передними тормозами с двумя прижимными колод­ками, которые в 1973 г. были заменены передними дисковыми тормозами. 

     В конце 1960-х гг. завод начал вы­пускать внедорожные модификации моделей Trophy и Bonneville для аме­риканского рынка, отличавшиеся под­нятыми вверх выхлопными трубами и мощными покрышками. Предназначен­ный для Соединенных Штатов Bonnie (Т120ТТ) был внедорожным мотоцик­лом, совершенно не приспособленным для езды по дорогам. Точно так же и североамериканская версия Trophy (TR6C) была создана как внедорожный мотоцикл и даже выпускалась с разны­ми для восточных и западных штатов спецификациями. 

     Вслед за уходом Сангстера с поста председателя совета директоров ком­пании BSA в 1961 г. на пост генераль­ного управляющего завода в Мериден размещался в обычной раме. В маши­не использовались те же тормоза, что и в модели Bonneville, что совсем не подходило для столь тяжелой машины, но двигатель был удачным и надежно работал на скорости 193 км/ч. Завод Triumph нанес компании Хонда удар ни­же пояса, выпустив трехцилиндровую модель Trident Triple в сентябре 1968 г. за месяц до появления модели Honda СВ 750. Trident превосходил крупные японские машины благодаря лучшей управляемости и был столь же скорос­тным на прямой. Мотоциклы Trident были двукратными победителями соревнований Формулы 750 на острове Мэн. В1970 г. во время гонки Больд’Ор на кольце Поль Рикар стремившийся к победе мотоцикл Trident получил про­звище «Липкий Сэм» после того, как окатил всех присутствующих маслом. Тем не менее, «Липкий Сэм» продол­жил победную серию, выиграв также трековые гонки для серийных машин в 1971 и 1972 гг. На базе модели Trident были созданы двухцилиндровые мото­циклы. В результате последовавшей мо­дернизации в 1971 г. появилась новая рама с увеличенными верхней трубой и трубой сидения, которые служили в качестве масляного бака. Кроме того, появились пятиступенчатая коробка передач и в 1973 г. передние диско­вые тормоза. 

    В июле 1973 г. завод Triumph пере­шел во владение компании BSA, где вместе с группой Norton-Villiers обра­зовал объединение NVT. Группа Norton- Villiers раньше входила в состав корпо­рации Associated Motor Cycles, которая обанкротилась в 1966 г., потянув ко дну такие известные марки, как AJS, Francis Barnett James, Matchless и Norton. Руководство NVT выступило с инициати­вой закрыть завод Triumph в Меридене и перевести производство оставшихся моделей марки Triumph — T100R, TR5T, T120V и T140V— на завод Смол Хит компании BSA в Бирмингеме. К этому времени компания BSA перестала про­изводить собственные мотоциклы и вместо своей модели Rocket 3 выпус­кала мотоциклы Triumph Trident — сна­чала модель T150V, а затем T160V. Эти оснащенные дисковым задним тормо­зом, левосторонним переключением передач и электрическим стартером мо­тоциклы пользовались популярностью у полицейских, причем модель T160V оставалась в производстве вплоть до развала объединения NVT в 1977 г. 

   Работники завода Triumph, столкнув­шись с угрозой увольнения и передачи производственной линии конкурирующей фирме, понятным образом разъ­ярились и взяли дело в свои руки. Вместо закрытия завода в Меридене рабочие в сентябре 1973 г. заперли во­рота завода изнутри и начали беспрецедентную 18-месячную забастовку. За это время территорию завода поки­дал только тонкий ручеек выпущенных мотоциклов, преимущественно T120V Bonneville. Лейбористское правительство оказалось восприимчивым в отно­шении идеи рабочих кооперативов, и она была реализована в виде                   коопера­тива «Мериденские мотоциклы». В мар­те 1975 г., когда правительство пред­оставило кооперативу заем в размере 4,2 миллиона фунтов, ворота завода были вновь открыты. 

    Обе новые модели Мериденского завода TR7V Tiger и T140V Bonneville 1976 г. были выполнены в соответ­ствии с жесткими требованиями Наци­онального Агентства Защиты Окружа­ющей Среды США. Оба мотоцикла были оснащены уже знакомым двигателем объемом 744 см3 (Bonneville — с дву­мя карбюраторами. Tiger — с одним), но с перемешенным на левую сторону переключателем передач, кроме того, на них были установлены задние диско­вые тормоза. В 1977 г. правительство выделило для компании Triumph дополнительно 1 миллион фунтов стерлин­гов и освободило ее от уплаты налогов до конца 1981 г., когда лейбористское правительство ликвидировало долги кооператива. Это позволило предпри­ятию приобрести статус компании с ограниченной ответственностью, в ко­торой ее работники являлись держате­лями акций. 

       На Парижской выставке 1981 г. бы­ла представлена новая внедорожная модель TR7T Tiger Trail все с теми же старой рамой и двигателем объемом 744 см3, но с высоко поднятыми выхлоп­ными трубами и шишковатыми покрыш­ками. Вновь была представлена и базовая модель Thunderbird, оснащенная одно карбюраторным мотором с корот­ким ходом поршня объемом 649 см3 и задним барабанным тормозом. Тем не менее, к середине 1983 г. выделенные заводу в Меридене деньги закончились, и ликвидационная комиссия продала с аукциона завод и оборудование. В кон­це концов, завод был снесен, а освобо­дившаяся площадь была использована под жилую застройку. Права на торго­вую марку Triumph были куплены прозорливым предпринимаелем по имени Джон Блур. Новый завод Triumph был построен на участке площадью 4 гекта­ра в местечке Хинкли, расположенном между Ковентри и Лейаером, и была сконструирована новая серия мотоцик­лов на блочной основе.

   В сентябре 1990 г. на Кёльнской выс­тавке была представлена серия новых моделей Triumph во главе с мотоциклом Trophy 1200. В серии было три пары мо­делей — Trophy, Daytona и Trident. К сентябрю 1991 г. все эти шесть моде­лей находились в производстве. Это бы­ли мотоциклы Trident без обтекателей с трехцилиндровым двигателем объ­емом 750 см3 и трехцилиндровым — объемом 900 см3, спортивные Daytona с полными обтекателями в 750 трех­цилиндровом и 1000-четырехцилиндровом форматах, а также туристские Trophy с полными обтекателями с трех­цилиндровым двигателем объемом 900 см3 и четырехцилиндровым — объе­мом 1200 см3. Сначала производство осуществлялось очень медленными темпами, так как производилось не более восьми мотоциклов в неделю. Для срав­нения можно привести 1996 г., когда объем производства составлял 15000 мотоциклов, и каждыe 6 минут с кон­вейера сходила новая машина. Во всех шести моделях серии использовалось значительное количество общих узлов и деталей, включая рамы, топливные баки, компоненты двигателя и ходовой части. Другое название из прошлого было возрождено в 1993 г. с запуском в производство модели Tiger 900. Она была выполнена в стиле машины для эндуро, и ее пластмассовый бак и обте­катель были разрисованы авангардист­ской графикой. За ней последовала модель Trident Sprint, которая, по сути, представляла собой тот же Trident 900, украшенный прикрывающими бока и низ мотоцикла элегантными панелями и обтекателем кокпита с двумя круглы­ми фарами в стиле модели Daytona. По­зже модель Sprint, как и все мотоциклы Trident, была оснащена регулируемой под предстоящую нагрузку алюмини­евой задней подвеской и восстанавли­вающимся при перегрузке амортизато­ром. Дизайн модели Trophy подвергся модернизации в 1995 г., когда ее оснас­тили округлыми корпусными пане­лями и двумя фарами. Среди других крупных туристских мотоциклов Trophy заметно выделялись формой своих об­текателей, сконструированных Джоном Мокеттом (John Mockett) в результате проведенных в аэродинамической тру­бе экспериментов.

    В 1994 г. завод Triumph воспро­извел ретро-модель Thunderbird. Она оказалась достаточно популярной, и компания запустила в производство похожую машину Adventurer, которая имела, по существу, такую же раму, но была выполнена в стиле одноместного крейсерского мотоцикла с задранным вверх в виде утиного хвоста задним крылом, еще более высоким рулем, рупорообразными выхлопами и избыт­ком хромированных частей.

     С 1996 г. компания начала выпус­кать небольшими партиями более скоростную и легкую версию модели Daytona 900, известную под названием Super III. Она была оснащена отлитой на заводе Cosworth головкой цилиндра ручной доводки с         продутыми выпускными отверстиями и кулачками с высоким профилем. Кроме того, в машине испо­льзовались алюминиевые передние тормоза с шестипоршневым суппортом, воздействующим на два плавающих диска. Было выпущено всего 805 таких мотоциклов, цена которых была доро­же стандартной модели Daytona на це­лых 5500 фунтов. В 1995 г. появилась полуспортивная модель Speed Triple, оснащенная трехцилиндровым двигателем объемом 900 см3 и рамой Daytona с усеченным хвостовым обтекателем. Ее появление послужило поводом для организации серии очень популярных в Великобритании гонок, известных под названием СпидТраипл Челлендж. Этапы этих гонок проводились на основных кольцевых трассах и часто предваряли крупные международные соревнования, например британский этап Гран При.

     В октябре 1996 г. на Кёльнской выс­тавке компания Triumph представила две новых модели с передовыми тех­ническими характеристиками. Одна из них — новая суперспортивная машина Т595 Daytona была оснащена новым трехцилиндровым двигателем объ­емом 955 см3 смонтированным в вели­колепной причудливо изогнутой раме с овальными алюминиевыми трубами. Другая модель с такой же рамой, но без переднего обтекателя называлась Т509 Speed Triple и имела вид улично­го забияки. Новый трехцилиндровый инжекторный двигатель объемом 955 см3 обладал мощностью 128 л.с. при 10200 об./мин. с большим крутящим моментом 48,6м/кг, так что Daytona теперь встала в один ряд с самыми со­временными культовыми мотоцикламиHonda 900 FireBlade и Ducati 916. Трех­цилиндровый двигатель модели Т509 с рабочим объемом 915 см3 отличался от двигателя Daytona на 3 мм меньшим диаметром цилиндров. В обеих моде­лях использовались шестиступенчатые коробки передач и сложная система впрыска топлива, которая была совер­шеннее системы впрыска любого друго­го серийного мотоцикла.

    Происходило последовательное об­новление модельного ряда с кардина­льной модернизацией некоторых моде­лей, например, мотоцикла для эндуро Tiger, который к 1999 г. был полностью переоснащен.

      Из совершенно новых моделей сле­дует выделить Sprint ST — достаточно хороший мотоцикл, который на равных соперничал с моделью Honda VFR750 за звание эталонной спортивно-турист­ской машины, а также четырехцилин­дровый мотоцикл Т600 о выпуске кото­рого было объявлено в ноябре 1999 г. Этот мотоцикл был создан как прямой вызов модели Honda CBR600, которая лидировала в популярном спортивном классе 600 см3.

      К 2000 г. под маркой Triumph было выпущено более 90000 мотоциклов при производительности порядка 100 мотоциклов в день, и это была макси­мальная производительность первого завода в Хинкли. В мае 1999 г. в близлежащей про­мышленной зоне началось строительс­тво нового завода открытие которого было намечено на середину 2002 г. Этот завод, площадь которого составляет 46452 кв. м, ежегодно может произво­дить около 50000 мотоциклов. 

TRIUMPH FAST ROADSTER 1922 год

    Компания Triumph выпустила скорос­тной дорожный мотоцикл Fast Roadster Type IR в 1922 г. Головка цилиндра бы­ла сконструирована специализировав­шейся на поршнях и камерах сгорания компанией Ricardo & Со. Конфигурация ее характеризовалась четырьмя приво­димыми в действие толкателями клапа­нами, располагавшимися попарно под углом 90 градусов, и расположенной по центру свечой зажигания. Поршень был алю­миниевым, а цилиндр— выточен из стальной заготовки. От карбюратора шел один разветвлявшийся на впуске трубопровод, в то же время выпуск от­работанных газов осуществлялся через две отдельные трубы. Рама и ходовая часть версии IR были взяты от мотоцик­ла Model Н, хотя раскосные вилки были несколько усовершенствованы. Выход­ная мощность составляла 20 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 121 км/ч. Оснащенный совер­шенно новым двигателем объемом 500 см3 мотоцикл Type IR называли уменьшительным именем Riccy в честь зна­менитого инженера-кудесника Гарри Рикардо, который впоследствии стал сэром Гарри. 

    В 1927 г. в модельном ряду марки Triumph произошли изменения, и Туре IR был заменен мотоциклом Туре ТТ. Двухклапанный двигатель модели ТТ был сконструирован гонщиком из Бруклэндса Виктором Хорсманом (Victor Horsman). Этот двигатель отличался верхнеклапанной головкой с двумя выпускными отверстиями, закрытым клапанным механизмом со смазкой, коромыслами с роликоподшипниками и трехступенчатой коробкой передач с традиционной перекидной передачей. В передних и задних колесах исполь­зовались тормоза с колодками внутри ступиц, а в новых передних вилках ис­пользовался амортизатор руля.

 

Двигатель: (Type R) 499 см3, с четырьмя расположенными в головке клапанами, одноцилин­дровый, четырехтактный, с воздушным охлажде­нием

Мощность: 20 л.с.
Коробка передач: трехступенчатая
Главный привод: цепь
Вес: 109 кг
Максимальная скорость: 121 км/ч

Журнал «Мотоэксперт»

motolive13.ru

Авто и не только.ru

10 февраля 2013
Просмотров: 1 578
Комментариев нет

Пятая обзорная статья февральского аукциона в Париже посвящена дорожным мотоциклам послевоенного периода. Включает мотоциклы марок BMW, BSA, Enfield, Jonghi, Lambretta, Magnat-Debon, Matchless, Monet-Goyon, Norton, Norvin, Parilla, Peugeot, Terrot, Triumph, Velocette, VeloSolex, Vincent.

1953 BMW 494cc R51-3 engine 540477

Лот № 442

Ожидаемая цена: 5,500-6,500 €

Продан за 9,200 €

Первым послевоенным мотоциклом БМВ стал Р51-2, который во многом повторял довоенный Р51. В 1951 году ему на смену пришел Р51-3, с верхним расположением распредвала и приводимым от него генератором.

1958 BMW 247cc R26 frame 359399

Лот № 444

Ожидаемая цена: 3,000-4,700 €

Продан за 4,370 €

Р26 был топовой моделью среди одноцилиндровых мотоциклов БМВ. Премьера машины состоялась в 1956 году.

1967 BMW 980cc R60-2 frame 1810573

Лот № 460

Ожидаемая цена: 7,500-9,000 €

Продан за 6,325 €

Классический БМВ с двухцилиндровым двигателем конца 1960-х годов. Данный мотоцикл подвергся конверсии — на нем установлен более мощный двигатель Р100-7 выпуска 1979 года.

1969 BMW 594cc R69S engine 664706

Лот № 440

Ожидаемая цена: 6,000-8,000 €

Продан за 10,925 €

Один из самых комфортабельных в линейке дорожных мотоциклов БМВ конца 1960-х годов. Двигатель мощностью 42 л.с. разгонял его до 180 км/ч.

1998 BMW R1200C frame WB10424A0WZB03958

Лот № 443

Ожидаемая цена: 6,000-7,000 €

Продан за 7,820 €

Первый мотоцикл БМВ класса «круизер» с двигателем «Боксер», премьера которого состоялась в 1992 году. Таким же мотоциклом управлял Джеймс Бонд в фильме «Завтра не умет никогда».

1951 BSA 123cc Bantam D1 engine 441169 Y1

Лот № 433

Ожидаемая цена: 500-800 €

Продан за 690 €

Имеющей в своей основе довоенный ДКВ РТ125, Бантам был представлен в 1948 году. Это была самая популярная послевоенная модель БСА, выпущенная в количестве более чем полмиллиона экземпляров.

1952 BSA 646cc A10 ‘Golden Flash’ engine ZA10 16783

Лот № 430

Ожидаемая цена: 4,500-5,400 €

Продан за 5,520 €

Выпуск двухцилиндрового Ф10 начался в 1949 году. Имя «Золотая вспышка» мотоцикл получил, так как первые партии машин были окрашены в золотисто-бежевый цвет.

1956 BSA 499cc B33 engine BB33 8018

Лот № 431

Ожидаемая цена: 2,500-3,000 €

Продан за 2,530 €

Модель Б33 выпускалась с 1947 по 1960 год. Мотоцикл являлся развитием 350-кубовой модели Б31 с более мощным двигателем объемом 500 см³.

1961 BSA 610cc DBD34 Gold Star frame CB32 10397

Лот № 458

Ожидаемая цена: 18,000-22,000 €

Продан за 19,550 €

Один из самых удачных спортивных мотоциклов послевоенного периода. Машина уверенно чувствовала себя как на спортивных треках, так и на пересеченной местности. Сегодня «Золотая Звезда» — один из самых желанных коллекционных английских мотоциклов.

1991 Enfield 346cc Bullet engine 0B416390C

Лот № 438

Ожидаемая цена: 400-600 €

Продан за 690 €

Фирма Ройал Энфилд выпускала мотоциклы до 1962 года. После производство было передано в Индию, где продолжалось до 1995 года под маркой Энфилд.

1955 Jonghi 248cc H54T engine 4356

Лот № 421

Ожидаемая цена: 1,800-2,200 €

Не продан

Известная до войны французская фирма Престе-Жонги возобновила производство в 1948 году, сменив название на Жонги. Основу производственной программы составляли мотоциклы с двухтактными двигателями. Производство продолжалось до 1957 года.

1957 Lambretta LD125 frame 156270

Лот № 416

Ожидаемая цена: 4,000-5,000 €

Не продан

Мотороллеры Ламбретта выпускались крупным промышленным концерном Инноченти, и стали одной из «икон» стиля для своего времени. Модель ЛД выпускалась с 1951 года с двигателем объемом 125 см³, а после модернизации 1953 года — с двигателем 150 см³.

1955 Magnat Debon 250cc SSD engine M234756

Лот № 422

Ожидаемая цена: 2,800-3,200 €

Не продан

Концерн Терро осуществлял финансовый контроль фирмы Маньят-Дебон с 1923 года. К 1950-м годам мотоциклы обеих марок практически не отличались, имея различия лишь в окраске и фирменных шильдиках.

1948 Matchless 348cc G3L engine 48G3L9076B

Лот № 434

Ожидаемая цена: 3,000-4,000 €

Продан за 2,760 €

Типичный битанский мотоцикл конца 1940-х годов. Благодаря надежной конструкции и высоким ходовым характеристикам, использовался не только как дорожный, но и как спортивный мотоцикл.

1951 Matchless 348cc G3LS engine 41G3L70354

Лот № 435

Ожидаемая цена: 2,700-3,500 €

Продан за 3,450 €

Представленный здесь мотоцикл имеет в индексе обозначение С. Это экспортное исполнение, такие машины стали доступны в Англии с 1950 года.

1957 Monet-Goyon 98cc Starlett S2GDC engine 31129

Лот № 417

Ожидаемая цена: 1,500-2,000 €

Продан за 1,725 €

Модель Старлет выпускалась с 1953 года и была чем-то средним между мотоциклом и мопедом. На машине установлен двигатель фирмы Вилье.

1948 Norton 490cc ES2 frame C4 117751

Лот № 429

Ожидаемая цена: 4,000-5,000 €

Продан за 6,900 €

Топовая модель в линейке мотоциклов Нортон. Мотоцикл неоднократно модернизировался и выпускался до 1963 года.

1953 Norton 500cc Model 7 Dominator engine 48480

Лот № 425

Ожидаемая цена: 3,800-4,500 €

Продан за 5,175 €

Первый двухцилиндровый мотоцикл Нортон с вертикальным расположением цилиндров был представлен в 1949 году. Первая модернизация машины проведена в 1953 году и затронула конструкцию рамы.

2005 Norvin 998cc Cafe Racer frame R92270

Лот № 457

Ожидаемая цена: 28,000-35,000 €

Не продан

В 1950-е годы Нортон разработал для спортивных мотоциклов специальную конструкцию рамы, обеспечивающую максимальное удобство для гонщика (Featherbed, или «перина»). Здесь представлен отреставрированный в 2005 году мотоцикл с такой рамой и двигателем Блек Шедоу 1955 года.

1956 Parilla 175cc MSDS frame 500896

Лот № 493

Ожидаемая цена: 5,000-7,000 €

Продан за 5,750 €

Основанная в 1946, фирма Парилла начала выпуск своей лучшей модели МС в 1954 году. Мотоцикл имел Двигатель с верхним распредвалом, приводимым цепью. Мотоцикл развивал скорость 155 км/ч и выпускался до 1964 года.

1953 Peugeot 176 GS Bol D’Or engine 1223511

Лот № 420

Ожидаемая цена: 2,800-3,600 €

Продан за 2,185 €

Начав после войны с выпуска недорогих мопедов, Пежо в 1951 году выпустила несколько мотоциклов для гонок Bol d’Or. После 5 места в командном зачете, Пежо наладил выпуск дорожного мотоцикла, получившего имя по названию этих гонок.

1950 Terrot 499cc Type RGST Grand Sport engine 309705

Лот № 408

Ожидаемая цена: 4,500-6,500 €

Продан за 3,680 €

Один из последних больших мотоциклов Терро с четырехтактным двигателем, конструкция которого базируется на элементах довоенных спортивных мотоциклов фирмы. Максимальная скорость достигала 125 км/ч.

1953 Terrot 123cc Type ETM frame 396842

Лот № 454

Ожидаемая цена: 600-800 €

Продан за 690 €

Вступивший во Франции в 1943 году в силу законопроект, согласно которому для управления мотоциклами с двигателями объемом до 125 см³ не требовались права, сделал рынок таких машин привлекательным для производителей. Терро начал производство такой модели в 1946 году, а в 1953 была проведена первая модернизация. Мотоцикл получил более экономичный двигатель.

1953 Terrot 125cc VMS2 Scooter engine 712755

Лот № 418

Ожидаемая цена: 2,400-2,800 €

Продан за 1,840 €

Первая модель мотороллера Терро, представленная в 1951 году. В отличие от итальянских конкурентов, его дизайн ассоциировался у многих с «дутыми» формами американских автомобилей.

1960 Terrot 123cc Tenor engine ET125 676306

Лот № 423

Ожидаемая цена: 1,600-2,000 €

Продан за 2,185 €

В связи с ужесточившейся конкуренцией на рынке 125-кубовых мотоциклов, терро выпустил в 1956 году новую модель с маятниковой задней подвеской. Мотоцикл развивал скорость до 100 км/ч. Однако новая модель не смогла спасти фирму, и в 1960 году Терро вошла в состав концерна Пежо.

1967 Triumph 649cc T120 Bonneville engine DU54500

Лот № 426

Ожидаемая цена: 3,500-4,500 €

Продан за 5,175 €

Двигатель и сцепление в одном блоке были характерной особенностью мотоциклов Нортон с 1957 года. Представленная здесь модель Т120 была представлена в 1963 году. Мотоцикл развивал скорость до 190 км/ч.

1960 Velocette 499cc Venom Clubman engine VM5600

Лот № 424

Ожидаемая цена: 5,500-7,500 €

Продан за 9,200 €

Модели Веном и Вайпер были последними мотоциклами Велосетт и выпускались до 1971 года. Модификации Клабмен включали увеличенную степень сжатия, «спортивное» одноместное сиденье, задние подножки.

1963 VeloSolex 49cc Model 2200 Moped

Лот № 419

Ожидаемая цена: 300-400 €

Продан за 460 €
Этот мопед был разработан до войны, но его выпуск начался в 1946 году. Машина имела двухтактный двигатель, установленный на передней вилке, и привод на переднее колесо.

1952 Vincent 998cc Series-C Rapide frame RC10337-C

Лот № 456

Ожидаемая цена: 31,000-35,000 €

Продан за 37,950 €

Мотоциклы Винсент считались современниками самыми быстрыми, передовыми и… дорогими дорожными машинами своего времени. Максимальная скорость мотоцикла с V- образным двигателем достигала 200 км/ч.

Другие части этого обзора можно посмотреть здесь.

Вы также можете посмотреть статьи о других аукционах.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Фото: Bonhams

Текст: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

avtoinetolko.ru

Мотоциклы Buell (Буел) — модельный ряд

Первый мотоцикл Buell (Буел), RW750, был создан в 1983 году специально для участия в моточемпионате AMA Formula 1. Эрик Буел, который стал основателем компании, в то время был одним из сильнейших независимых гонщиков этого чемпионата. Вначале было создано всего два мотоцикла, один из которых был продан другой гоночной команде. Однако гоночная серия AMA Formula 1 вскоре прекратила свое существование и новорожденная компания Buell (Буел) переключилась на создание спортивных уличных мотоциклов, используя для этого двигатели Harley Davidson.

В 1993 году Harley Davidson покупает 49% акций компании Buell (Буел) и вкладывает значительные средства в производство. Фактически, Buell (Буел) входит в состав Harley Davidson, сохраняя большую степень независимости. Окончательно Buell (Буел) входит в состав компании Harley Davidson в 1998 году, когда последняя приобретает контрольный пакет акций.

В качестве двигателей для своих мотоциклов Buell (Буел) продолжает использовать моторы Harley Davidson. Основным двигателем выступает 4-тактный V-образный двухцилиндровый мотор от мотоциклов Sportster.

Несмотря на довольно успешные продажи мотоциклов Buell (Буел), новое руководство Harley Davidson в 2008 году подняло вопрос о целесообразности производства спортбайков под маркой Buell (Буел). Новый генеральный директор заявил, что конкуренция на рынке спортбайков очень высока и лучше сосредоточиться на чопперах, где у компании сильные позиции. В 2009 году Harley Davidson объявил об окончании производства мотоциклов Buell (Буел). В данный момент, основатель компании Эрик Буел активно ищет новых спонсоров для возрождения своей марки.

классика

дорожный

туристический

чоппер

супербайк

спортбайк

кроссовый

эндуро

прочие


  • 2010
    http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2010_buell_1125_cr.jpg
    Buell 1125 CR
    /motorcycles/buell/2010-buell-1125-cr/


  • 2009
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2009_buell_1125_cr.jpg
    Buell 1125 CR
    /motorcycles/buell/2009-buell-1125-cr/

Buell 1125 CR

2010

Дорожные (Универсальные) мотоциклы


  • 2010
    http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2010_buell_1125_r.jpg
    Buell 1125 R
    /motorcycles/buell/2010-buell-1125-r/


  • 2009
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2009_buell_1125_r.jpg
    Buell 1125 R
    /motorcycles/buell/2009-buell-1125-r/


  • 2008
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2008_buell_1125_r.jpg
    Buell 1125 R
    /motorcycles/buell/2008-buell-1125-r/

Buell 1125 R

2010

Спортбайки (Спортивные мотоциклы)


  • 2010
    http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2010_buell_1190rr.jpg
    Buell 1190RR
    /motorcycles/buell/2010-buell-1190rr/

Buell 1190RR

2010

Спортбайки (Спортивные мотоциклы)


  • 2012
    http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2012_buell_1190rs.jpg
    Buell 1190RS
    /motorcycles/buell/2012-buell-1190rs/

Buell 1190RS

2012

Спортбайки (Спортивные мотоциклы)


  • 2010
    http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2010_buell_lightning_cityx_xb12sx.jpg
    Buell Lightning CityX XB12SX
    /motorcycles/buell/2010-buell-lightning-cityx-xb12sx/

Buell Lightning CityX XB12SX

2010

Дорожные (Универсальные) мотоциклы


  • 2008
    http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2008_buell_lightning_super_tt_xb12s.jpg
    Buell Lightning Super TT XB12STT
    /motorcycles/buell/2008-buell-lightning-super-tt-xb12stt/


  • 2007
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2007_buell_lightning_super_tt_xb12s.jpg
    Buell Lightning Super TT XB12STT
    /motorcycles/buell/2007-buell-lightning-super-tt-xb12stt/

Buell Lightning Super TT XB12STT

2008

Дорожные (Универсальные) мотоциклы


  • 2008
    http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2008_buell_ulysses_xb12s.jpg
    Buell Ulysses XB12STT
    /motorcycles/buell/2008-buell-ulysses-xb12stt/

Buell Ulysses XB12STT

2008

Дорожные (Универсальные) мотоциклы


  • 2010
    http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2010_buell_ulysses_xb12x.jpg
    Buell Ulysses XB12X
    /motorcycles/buell/2010-buell-ulysses-xb12x/


  • 2009
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2009_buell_ulysses_xb12x.jpg
    Buell Ulysses XB12X
    /motorcycles/buell/2009-buell-ulysses-xb12x/


  • 2008
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2008_buell_ulysses_xb12x.jpg
    Buell Ulysses XB12X
    /motorcycles/buell/2008-buell-ulysses-xb12x/


  • 2007
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2007_buell_ulysses_xb12x.jpg
    Buell Ulysses XB12X
    /motorcycles/buell/2007-buell-ulysses-xb12x/


  • 2006
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2006_buell_ulysses_xb12x.jpg
    Buell Ulysses XB12X
    /motorcycles/buell/2006-buell-ulysses-xb12x/

Buell Ulysses XB12X

2010

Кроссовые мотоциклы


  • 2010
    http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2010_buell_ulysses_xb12x.jpg
    Buell Ulysses XB12XT
    /motorcycles/buell/2010-buell-ulysses-xb12xt/


  • 2009
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2009_buell_ulysses_xb12x.jpg
    Buell Ulysses XB12XT
    /motorcycles/buell/2009-buell-ulysses-xb12xt/


  • 2008
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2008_buell_ulysses_xb12x.jpg
    Buell Ulysses XB12XT
    /motorcycles/buell/2008-buell-ulysses-xb12xt/

Buell Ulysses XB12XT

2010

Эндуро


  • 2007
    http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2007_buell_xbrr.jpg
    Buell XBRR
    /motorcycles/buell/2007-buell-xbrr/


  • 2006
    /assets/images/motorcycles/models/buell/thumb/ottomotto_2006_buell_xbrr.jpg
    Buell XBRR
    /motorcycles/buell/2006-buell-xbrr/

Buell XBRR

2007

Спортбайки (Спортивные мотоциклы)

www.ottomotto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о