Кавасаки h2 sx – Kawasaki Ninja H2 SX SE

Обзор 2018 Kawasaki Ninja h3 SX SE: Телепортатор

Еще совсем недавно наддувные мотоциклы были исключительной областью
энтузиастов мото-мира с бОльшим количеством денег и свободного времени, чем
здравого смысла. Да, наддув позволял получить большую мощность, но какой ценой
достигалось хотя бы подобие разумной надежности и эффективности? К счастью, Kawasaki несколько лет назад начала продвигать в индустрию мотоциклов “нормализацию”
наддува, запустив в производство модели h3. Теперь Kawasaki хочет сделать еще один шаг. Продолжая тему наддувных
мотоциклов, в противоположность турбо-наддувным, Kawasaki теперь ориентируется
на комбинировании экстремальной мощности с бОльшим комфортом и практичностью.
Для этого Kawasaki разработала спорт-туреры Ninja h3 SX, представленные в виде
стандартной модели и модели “SE”, которую мы на днях и протестировали.

Техническое описание 2018
Ninja h3 SX SE стоит, наверное, начать с того, что этот мотоцикл относится к
сегменту премиальных и в США стоит $22000 (стандартный h3 SX обойдется в $19000).
В настоящее время это флагманский мотоцикл Kawasaki, который помимо
восхитительного движка предлагает массу топовых дополнительных возможностей.

Рама мотоцикла, типа
стальная клетка, является эксклюзивом моделей h3 SX. Хоть Kawasaki уже имеет
несколько мотоциклов со стальными клетками, рама h3 SX была спроектирована с
учетом значительно большей нагрузки на нее со стороны пассажиров и багажа.
Удлиненная колесная база, значительно более комфортные места райдера и
пассажира и встроенные крепления кофров отделяют новые спорт-туреры Ninja h3 SX
от остальных родственников h3. Протестированный нами SE имеет даже ручки с
подогревом и круиз-контроль.

Как вы можете
догадываться, будучи премиальной спортивной машиной, новый 2018 Kawasaki Ninja h3 SX SE включает всю необходимую
электронно-компьютерную помощь, какую только может предлагать современный
мотоцикл. В частности, байк имеет круиз-контроль, трекшн-контроль KTRC, систему
анти-блокировки тормозов KIBS и инерциальные измерительные устройства Bosch
IMU. Благодаря проприетарному программному обеспечению от Kawasaki, новый 2018
Kawasaki Ninja h3 SX имеет шесть осей измерения инерции, что делают пакет
электроники – суперсовременным.

Упомянутый трекшн-контроль (с возможностями настройки и отключения) и
анти-блокировочная тормозная система KIBS получают данные от Bosch IMU. По
сути, эти IMU измеряют углы наклона, перегрузки, отклонения, свесы, крены и
т.п., чтобы помогать райдеру поддерживать заданный курс и оставаться на байке,
а не на земле.

Kawasaki подчеркнула важность своего проприетарного
программного обеспечения в работе вышеупомянутого пакета электроники, и,
похоже, Kawasaki знает в этом толк, учитывая доминирование трехкратного
чемпиона WSB Джонатана Риа (Jonathan Rea) на его супербайке Kawasaki. Если же
учесть возможности Ninja h3 SX SE, на котором мы на днях покатались, этот пакет
электроники является важным компонентом езды. Поверьте нам.

На оба байка, стандартный и SE, устанавливаются светодиодные фары спереди
и сзади, как и одинаковые движки и компоненты шасси. Но все-таки модель SE
может также похвастаться:

  • Светодиодными
    поворотниками
  • Многофункциональным
    цветным TFT LCD экраном
  • Увеличенным
    ветровиком
  • Ланч-контролем
    от Kawasaki (KLCM)
  • Квикшифтером
    Kawasaki вверх и вниз
  • Армированными
    тормозными шлангами (в стальной оплетке)
  • Ручками с
    подогревом
  • Центральной
    подножкой 

Поворотники (по три на каждой стороне обтекателя) зажигаются прогрессивно
по мере наклона байка в повороте. Новая цветная TFT LCD панель инструментов великолепна…с выдающимися уровнями
яркости/контрастности и несколькими режимами на выбор райдера. Помимо смены
режимов с чтения белого на черном на черный на белом, вы можете переключить
панель с туристического режима в спортивный, и получить таким образом
дополнительную информацию, вроде давления наддува и тормозного усилия (как и
другую информацию от проприетарного софта и IMU). И хотя времени поиграться с
панелью у нас было не много, мы можем сказать вам, что Kawasaki отлично
справилась с задачей чтения всех этих цифр на лету.

В плане настроек производительности, Kawasaki снабдила свой байк возможностью смены усилия
торможения двигателем со стандартного на “легкое”, и тремя режимами мощности
(Полной, Средней 75% и Низкой 50%). Исходя из нашего небольшого опыта с ними,
мы можем сказать, что все эти настройки работают как надо, а различные уровни
мощности остаются ровными и предсказуемыми в своей работе.

Подвеска KYB полностью
настраиваема как спереди, так и сзади, включая сжатие, отбой и преднагрузку
пружины. Задний амортизатор позволяет даже настраивать два типа сжатия,
высокоскоростное и низкоскоростное. Вы можете настроить преднагрузку заднего
амортизатора без инструментов, просто повернув регулятор под сиденьем.

Мы упоминали двигатель? Этот 998сс четырехцилиндровый наддувный движок в
моделях h3 SX, по сути, является совершенно новым. По сравнению с
предыдущими моделями h3, в новом движке можно найти массу новых частей и
доработок, призванных улучшить его КПД для подъема его мощности на низах и в
середине, и для снижения потребления. В число изменений вошли новые литые
алюминиевые поршни с пересмотренным дизайном головки, головка цилиндров и
цилиндры, новые профили впускных и выпускных валов (с укороченными кулачками) и
новая крыльчатка наддува. Список изменений очень длинный, но результаты
изумительные. По сравнению с ранними моделями h3, степень сжатия движка в h3 SX
значительно увеличилась… с 8,5:1 до 11,2:1. По словам Kawasaki, ее нагнетатель
является собственной разработкой, отвечающей всем стандартам надежности для
легальных уличных мотоциклов производства Kawasaki Heavy Industries. Кроме того, он относительно простой и
без интеркулера, ведь характеризуется “минимальным нагревом”.

В байке использована шестискоростная коробка типа “dog-ring”. По словам Kawasaki, она плавная, с квикшифтером и оптимальными
передаточными числами для уличной езды. Коробка похожа на те, что обычно
используются в гонках MotoGP. Так называемые дог-ринги легче обычных
передаточных механизмов; такая трансмиссия предлагает облегченное переключение,
обеспечивая быстрое ускорение. В свою очередь сцепление теперь знакомое многим “проскальзывающее
и помогающее”, облегчающее выжим рычага и предотвращающее блокировку заднего
при агрессивном понижении.

Очевидно, что эргономика нового h3 SX SE более расслабленная, чем у
спортбайков. Ручки находятся относительно высоко, а подножки расположены более
низко и сдвинуты вперед. Нельзя назвать это чисто вертикальной посадкой, как у
туреров, или даже у люксовых туреров, но такая посадка довольно комфортна для
дальних поездок.

Буквально в течение километра после первого
трогания по отельной парковке для тест-райда с четырьмя другими журналистами, нам
стало ясно, что двигатель байка является необыкновенно ровным рядным
четырехцилиндровиком. По этому поводу с нами даже согласились трое других
журналистов — h3 SX SE удивил всех.

Двигатель имеет пару уравновешивающих валов, и в совокупности со своей
ровностью, отдает мощь по большей части предсказуемо, почти линейно. Почему “по
большей части”? Потому что ниже 7500rpm байк кажется быстрым, нормальным литром. Масса мощности для города
находится в диапазоне от 4000 до 7000rpm. А затем появляется мощность свыше
7500rpm…

При нахождении в районе 7500rpm на стандартном h3 SX или h3 SX SE и
желании открутить до светофора, убедитесь, что перед вами достаточно длинный прямой
участок свободной дороги. Без излишней драмы, примерно с 7500rpm и до 11000rpm
(где лошадиные силы приближаются к 200) этот байк становится пулей. Видите
машину в полукилометре от вас, движущуюся в попутном направлении на 130км/ч? Скорость
вашего приближения к ее заднему бамперу вас шокирует.

Похожее ощущение грандиозного ускорения в
последний раз у меня было за рулем другого Kawasaki… ZX-14R.
Разница между ними в том, что Ninja h3 SX SE делает свое сумасшедшее
ускорение по-другому. При всем его грандиозном ускорении, байк кажется спокойным
и невозражающим, и это отличает его от обычной, мегамощной машины. Может ли он
быть “чертовски быстрым”? В некотором смысле, да. Вы можете поймать себя на
мысли в шлеме, спрашивающего сам себя, “Это произошло только что?”. Ощущение
почти нереальное.

Помимо работы двигателя
самым, вероятно, ощутимым аспектом этого мотоцикла является подвеска. Вкратце,
подвеска работает великолепно. Священным Граалем настройки подвески (как
минимум для уличных байков) является комбинация достаточной жесткости
(демпфирования) для агрессивной езды с плюшевым, мягким поглощением кочек,
выбоин и т.п. Новый 2018 Kawasaki Ninja h3 SX SE делает все это также хорошо, или
даже лучше, чем любой другой байк, который мы можем вспомнить.

В ходе нашего тест-райда мы никогда не прикасались к настройкам подвески,
хотя они и были любезно предоставлены инженерами Kawasaki. В полдень, когда
скорости возросли, я почувствовал, что для моих 95Кг можно было бы использовать
чуточку большую преднагрузку пружины на заднем амортизаторе (что было достаточно
легко сделать при помощи специального ручного регулятора), но даже без этого я
без проблем поддерживал скорость на уровне некоторых очень быстрых райдеров.
Байк управляется, без сомнения, очень хорошо, учитывая его заявленный
снаряженный вес в 260Кг (с полным 19 литровым баком бензина). Широкие, высокие
ручки обеспечивают хороший рычаг, и в поворотах байк идет по плавной дуге, хотя
вы определенно не станете бросать его из стороны в сторону как какой-нибудь суперспорт.

Квикшифтер в сочетании с отличной вышеупомянутой трансмиссией типа
dog-ring позволяет совершенно забыть о сцеплении при агрессивной езде. Мощные
повышения на полном газе и понижения на закрытом без сцепления работают
плавнее, чем на любом другом выпускаемом уличном мотоцикле. Нельзя сказать, что
они легче… для их понимания их надо прочувствовать. Скорость двигателя,
конечно, точно подстраивается под нужды этих понижений и повышений. Все
происходит мгновенно и плавно. Очень впечатляет.

Само собой разумеется, что подобному байку
нужны выдающиеся тормоза, и у Ninja h3 SX SE они есть. С армированными
тормозными шлангами, четырехпоршневые суппорты радиального монтирования предсказуемо,
но мощно схватывают пару 320мм дисков спереди. Я специально неоднократно хватал
тормоза для одного кадра, и их мощь и давление были фантастическими. Казалось,
я вызову работу ABS, но так ее и не почувствовал.

Отклик газа этого инжекторного мотоцикла – выдающийся. Открытие полностью
закрытого газа, в отличие от многих байков класса Euro 4, приводит к плавному, безрывковому
переходу к мощности.

Единственное на что мы жаловались после нескольких часов на этом байке –
это его сиденье (оно стало казаться жестковатым), и на необходимость тянуться к
ручкам (что, возможно, субъективно).

В целом, проведя 290км за рулем 2018 Kawasaki Ninja h3 SX SE, мы остались
под впечатлением. Этот байк можно охарактеризовать словом “потрясающий”. Его
двигатель, подвеска и трансмиссия работают почти идеально для таких систем
массовых мотоциклов. Тот факт, что байк сочетает все три эти компонента, как и
другие атрибуты, подтверждает заявление Kawasaki, о том, что это ее флагманский
“премиальный” продукт.

Это дорогой мотоцикл, но, судя по-нашему тест-райду, он стоит своих
денег. Будучи опытным мотоциклистом и желая получить свою дозу адреналина, но,
не желая страдать от традиционной спортбайковской эргономики, вам, возможно,
стоит присмотреться к этому Ninja h3 SX SE.

Для обоих моделей h3 SX производитель
предлагает ряд аксессуаров, включая приятно интегрированные кофры, показанные
на некоторых фотографиях. Более же подробную информацию по байку можно найти на
сайте Kawasaki.

Спецификации 2018 Kawasaki Ninja h3 SX SE:

Двигатель: 998cc, четырехцилиндровый, четырехтактный, 4 клапана на
цилиндр, DOHC, жидкостного охлаждения с наддувом

Диаметр цилиндра х Ход поршня: 76,0 x 55,0мм

Степень сжатия: 11,2:1

Топливная система: Впрыск с 40мм дроссельными заслонками (4) и парой
форсунок

Трансмиссия: шестискоростная типа god-ring

Привод: сальниковая цепь

Электронные помощники: Kawasaki Corner Management Function (KCMF), трекшн-контроль Kawasaki Traction Control (KTRC), ланч-контроль Kawasaki Launch Control Mode (KLCM), интеллектуальная система анти-блокировки тормозов Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System (KIBS), контроль торможения двигателем Kawasaki Engine Brake Control, квикшифтер вверх/вниз Kawasaki Quick Shifter (KQS) (upshift & downshift), круиз-контроль Cruise Control, поворотные светодиодные огни LED Corning Lights

Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка с настройками отбоя, сжатия и
преднагрузки пружины с ходом в 120мм

Задняя подвеска: новый газовый амортизатор Uni-Trak с резервуаром piggyback и
настройками отбоя, сжатия и преднагрузки пружины и ходом в 140мм

Передняя шина: 120/70 ZR17 (58W)

Задняя шина: 190/55 ZR17 (75W)

Передний тормоз: пара 320мм полу-плавающих дисков радиального
монтирования с четырехпоршневыми суппортами, с KIBS ABS

Задний тормоз: 250мм диск с двухпоршневым суппортом с KIBS ABS

Рама: Клетка из высокопрочной стали

Рейк/Трейл: 24,7/104,1мм

Габариты (Д х Ш х В): 2136 х 775 х 1260мм

Высота по седлу: 836мм

Снаряженный вес: 260Кг

Объем бака: 19 литров

Колесная база: 1481мм

Варианты окраски: Изумрудно-зеленый, дьявольски-черный

Гарантия: 12 месяцев

mototext.blogspot.com

ОБЗОР — KAWASAKI Ninja h3 SX SE+ 2019 года — наддувный монстр для агрессивного туризма

Японский производитель обещает зарядить по полной любое путешествие с обновленным KAWASAKI Ninja h3 SX SE+, который представлен для модельного ряда 2019 года уже в третьей редакции. Топовый байк линейки «спорт-турер» с момента выпуска первой версии стал каноничным для любителей активных круизов на дальние дистанции, а теперь, кажется, достиг пика совершенства.


Наддувный мотор с нескромным объемом 998 кубиков перенастроен на плавный ход и максимальную отдачу в среднем и низком диапазоне оборотов без потери возможности стремительно раскручиваться в верхах, подвеска с электронным управлением сама подстраивается под дорожное покрытие, новые тормоза работают острее и четче, а многими функциями можно управлять прямо со смартфона — вот далеко не полный перечень преимуществ, которыми японцы наделили свой флагманский байк в 2019 году.

Новый окрас, в котором будет ловить восторженные взгляды стремительно пролетающий мимо KAWASAKI Ninja h3 SX SE+, состоит из трех цветов: «графитовый серый металлик», «дьявольский черный металлик» и «сверкающий изумрудный зеленый». Кроме эффектного названия и не менее эффектного вида, ливрея обновленного байка может похвастать повышенной прочностью и способностью самовосстанавливаться в местах незначительных потертостей. Мотоцикл не нужно полировать — верхний слой краски сам затянет мелкие повреждения и снова засияет глубиной цвета.

Строгий окрас  KAWASAKI Ninja h3 SX SE+ не лишен изумрудно-зеленых  фирменных акцентов


 

Двигатель KAWASAKI Ninja h3 SX SE+ 2019 года


Японцы адаптировали турбированный 998-кубовый рядный мотор спортивного KAWASAKI Ninja h3 под условия туристических катаний. Для этого пришлось увеличить степень сжатия, изменить параметры работы нагнетателя, профиль кулачков распредвалов и элементы систем впуска/выпуска. Результатом объемной работы стал более «покладистый» характер двигателя, увеличение тяги на низах и средних оборотах — байком легче управлять при неспешной езде. Вместе с тем корректировка давления наддува позволила мотору не потерять боевой азарт — стоит вывернуть ручку газа чуть сильнее, и байк откликнется характерным свистом с колоссальным ускорением, стабильно стремительно набирая ход в высокой зоне оборотов.

Мощный 998-кубовый мотор KAWASAKI Ninja h3 SX SE+ с «изюминкой» в виде нагнетателя


О характере изменений в движке KAWASAKI Ninja h3 SX SE+ говорят и его параметры. В максимальной мощности относительно чистого «спорта» Н2 он проиграл 5 единиц — 200 л.с. против 205 у KAWASAKI Ninja h3, но крутящего момента прибавилось — 137,3 Нм против 133,5 в пользу спорт-туриста Ninja h3 SX SE+.


За плавность хода в угоду комфорту отвечают вторичные дроссельные заслонки, которые управляются электроникой и позволяют максимально четко дозировать подачу воздуха в цилиндры.

Еще один положительный момент от доработок мотора — снижение выбросов в атмосферу и топливная экономичность. Содержание CO2 в выхлопе KAWASAKI Ninja h3 SX SE+ снижено почти на 60 г/км, а расход бензина составляет всего 5,7 литра на сотню.


 

Обновленное шасси KAWASAKI Ninja h3 SX SE+


Новый гипер-турер в специальной редакции 2019 года сохранил спортивную стать в образе — байк все так же похож на гоночный Ninja h3. В то же время измененная конструкция рамы, высота седла и расположение органов управления позволяют райдеру выбрать расслабленную, близкую к прямой  посадку при катаниях в спокойном режиме или мгновенно вжиматься в «креветочную» позу для активных ускорений и прохождения скоростных участков пути, сливаясь воедино с мощной машиной за ветровым стеклом увеличенного размера.


Качественному обновлению подверглась подвеска байка. Передняя вилка и задний амортизатор работают под управлением электронной системы KECS. Активная интеллектуальная подвеска на основе механических компонентов Showa и фирменной электроники KAWASAKI в движении анализирует качество покрытия под колесами и автоматически подстраивает параметры демпфирования, сжатия и отбоя под состояние трассы, скорость, интенсивность разгона/торможения и выбранный режим. Подобная схема была впервые представлена японцами в 2018 году для трекового KAWASAKI Ninja ZX-10R SE, за исключением того, что на чистокровном спортбайке регулировку преднатяга пружин оставили механической.


Колоссальная динамика и запредельная скорость, которую легко развивает турбированный монстр, предполагает эффективные тормоза. В 2019 году флагманский спорт-турер получил новые суппорты на передней оси Brembo Stylema вместо применяемых раньше моноблочных М50. Меньшие по габаритам и весу суппорты Stylema лучше охлаждаются и четче дозируют усилие на поршни за счет меньшего объема тормозной жидкости, к тому же короткие крепежные болты повышают общую жесткость конструкции.


Передние и задние тормоза дополнены интеллектуальной антиблокировочной системой KIBS, которая помогает эффективно оттормаживаться по прямой и в поворотах с ощущением минимального вмешательства электроники для райдера.

На смену массивным суппортам Brembo M50 пришли легкие и производительные Stylema


 

Эксклюзивность KAWASAKI Ninja h3 SX SE+ 2019 года в деталях


При обновлении флагманского спорт-турера японцы наделили его рядом технологичных «фишек», делающих катание еще более приятным и комфортным. Байк по оснащенности полностью оправдывает приставку Special Edition + в обозначении модели.


Эксклюзивные черты KAWASAKI Ninja h3 SX в версии SE+ 2019 года:

Адаптивный головной свет Cornering Lights, подсвечивающий зону поворота на основе данных с блока IMU.


Цветная TFT-приборка высокого разрешения с быстрым доступом к интегрированным режимам управления: Sport, Road, Rain и Rider. Последняя дает возможность вручную настроить каждый параметр.


Технология Rideology App для подключения смартфона к электронной системе байка по Bluetooth. С мобильного устройства можно просматривать данные о параметрах байка, пройденных маршрутах, интервалах ТО, а также изменять настройки большинства электронных систем.


Электронная система контроля старта KLCM, предотвращающая отрыв переднего колеса в момент трогания с места на полном газу.


Усовершенствованный квикшифтер KQS, позволяющий быстро переключать передачи вверх и вниз без сцепления, разработанный для спортбайков, но перенастроенный на «гражданскую» езду.


Комбинированная панель приборов KAWASAKI Ninja h3 SX SE+: аналоговый тахометр с блоком контрольных ламп и TFT-дисплей с поддержкой связи со смартфоном Rideology App


С выпуском обновленного спорт-турера KAWASAKI Ninja h3 SX SE+ японцам удалось расширить привычное представление о мотопутешествиях. Помимо общепринятого понятия о комфорте и универсальности для байков, заточенных под преодоления дальних расстояний, создатели предлагают зарядить затяжные заезды адреналином от захватывающих дух выстрелов при ускорениях и ощущения полета от маршей на запредельных скоростях.

motorrika.ru

ОБЗОР — Новое семейство спорт-туреров KAWASAKI Ninja h3 SX и KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition

В KAWASAKI Ninja h3 SX абсолютно все подчинено цели сделать мотоцикл максимально быстрым. KAWASAKI Ninja h3 SX — основа класса премиум, настоящий пример гипербайка с высочайшей производительностью. Мотоцикл вобрал в себя все самые продвинутые решения бескомпромиссных спортбайков KAWASAKI, а также лучшее из мира туринговых мотоциклов.


Что из себя представляет мотоцикл?

Диски из литого алюминия значительно экономят вес и снижают расход топлива, а полноцветная приборная панель предоставит максимум полезной информации о поездке. Мотор с нагнетателем обеспечивает ошеломляющее ускорение, но при этом максимально сбалансирован и обладает большим запасом хода. За счет изменений в конструкции двигателя максимальный крутящий момент был сдвинут в зону низких и средних оборотов, а отклик на поворот ручки газа обрел плавность, но остался мощным. KAWASAKI Ninja h3 SX отличается удобной посадкой пилота, близкой к вертикальной, а также системой управления электроникой IMU. Для дальних поездок предусмотрены разнообразные крепления для багажа, а позади водителя с комфортом расположится пассажир.

Объем бензобака составляет внушительные 22,7 литра, что в сочетании со сбалансированным мотором позволяет добиться достойного запаса хода.


На фото: общий вид KAWASAKI Ninja h3 SX


Особенности KAWASAKI Ninja h3 SX

Двигатель от KAWASAKI Ninja h3, переработанный для комфортных поездок в нижнем и среднем диапазонах оборотов.


Увеличенная до 1 480 мм по сравнению с KAWASAKI Ninja h3 колесная база.


Эргономичная подвеска, настроенная на большую грузоподъемность.


Удобное пассажирское место и система крепления багажа KQR.


Новый аэродинамичный дизайн обтекателя.


Информативная приборная панель, незаменимая в путешествии.


Раздельные сидения для максимального удобства в дальней дороге.


Светодиодное освещение: передняя фара, задний стоп-сигнал и рамка номера.


Широко настраиваемые системы электроники.


Полный спектр электронных «помощников» для безопасности мотоциклистов любого уровня вождения: система контроля и управления мотоциклом в повороте (KCMF), антипробуксовочная система (KTRC), интеллектуальная антиблокировочная тормозная система(KIBS), система контроля торможения двигателем (KEBC), электронный рулевой демпфер Öhlins.


На фото: информативная приборная панель нового KAWASAKI Ninja h3 SX


Технические характеристики KAWASAKI Ninja h3 SX

Двигатель: четырехцилиндровый, четырехтактный, с двумя распредвалами, охлаждение жидкостное, нагнетатель


Объем: 998 куб. см


Коробка передач: шестиступенчатая, реверс, с технологией быстрого переключения Dog-ring


Передняя подвеска: 43-миллиметровая вилка перевернутого типа с регулировкой отбоя, сжатия и преднатяга.


Задняя подвеска: система Uni-Trak с регулировкой сжатия, преднатяга, демпфирования и отбоя.


Передняя шина: 120/70 ZR17, допустимая нагрузка до 236 кг


Задняя шина: 190/55 ZR17, допустимая нагрузка до 365 кг


Передние тормоза: два полуплавающих диска диаметром 320 мм, четырехпоршневые суппорты-моноблоки, система KIBS ABS


Задние тормоза: диск диаметром 250 мм, двухпоршневые суппорты, KIBS ABS


Высота седла: 815 мм


Снаряженная масса: 256 кг


Колесная база: 1 480 мм


KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition

Новый KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition создан на основе KAWASAKI Ninja h3 SX и поднимает планку комфорта в путешествии на новый уровень. Ощутите на себе преимущества нового спорт-турера KAWASAKI h3 SX Special Edition: подогрев ручек руля, большое ветровое стекло, гнездо питания для дополнительных приборов, а также особый цвет и графику. Система KAWASAKI Quick Shifter (KQS) позволяет переключать передачи как вверх, так и вниз без выжима сцепления, а тормозные магистрали в стальной оплетке обеспечивают идеально точную дозировку тормозного усилия.


На фото: эргономичное сидение KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition (зеленого) сделает дальнюю дорогу легкой и приятной


Агрессивный дизайн мотоцикла, специально разработанные колеса и полностью светодиодное освещение выгодно отличают новинку от других мотоциклов данного класса. Благодаря ошеломляющей производительности и богатству оснащения KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition по праву можно считать образцом спорт-туреров, достигшим новых, сногсшибательных высот.


На фото: внешний облик KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition


Многофункциональный дисплей на приборной панели предоставляет доступ ко множеству функций, сгруппированных в две категории: «Спорт» и «Туринг». В спортивном режиме вы можете контролировать показания датчика давления турбины, а также следить за положением дроссельной заслонки. Помимо этого, у вас есть возможность вывести на экран показания системы IMU — измерительного блока, который отслеживает 6 параметров положения мотоцикла в пространстве, в числе которых — продольное, поперечное и вертикальное ускорения.




 

На фото: улучшенная приборная панель флагмана


Комфорт и удобство нового Ninja h3 SX Special Edition значительно сокращает количество неприятных факторов в путешествии. Обогреваемые ручки руля сделают приятным самое холодное утро, а большое лобовое стекло надежно укроет от ветра как водителя, так и пассажира.


На фото: аэродинамичный обтекатель мотоцикла


Система помощи при старте KLCM

Одна из особенностей нового Ninja h3 SX Special Edition, подчеркивающая его двойное назначение. В длительном путешествии может пригодиться для того, чтобы разнообразить размеренную манеру езды на трассе захватывающими «прострелами» в городе. Впервые примененная серийно на KAWASAKI KX450F, система Launch Control Mode активирует специальную программу двигателя, которая позволяет эффективно стартовать. Технология использует ту же основу, которую применяют заводские гонщики в чемпионатах АМА по суперкроссу и мотокроссу.

Система лаунч-контроля активируется простым нажатием специальной кнопки на руле. Программа изменяет параметры зажигания, чтобы уменьшить пробуксовку и получить больший контроль над мощностью. Функция лаунч-контроля работает только на первых двух передачах. При переходе на любую другую передачу активируется стандартный режим работы двигателя.


Вторичная дроссельная заслонка

Самые современные модели спортбайков часто имеют в своем арсенале одну дроссельную заслонку большого диаметра, чтобы повысить уровень мощности. Однако при резком вращении ручки газа крутящий момент, передаваемый на ведущее колесо, может быть избыточным. А избыточный крутящий момент, как известно, совсем не помогает улучшить ускорение. Система вторичной дроссельной заслонки была спроектирована именно для того, чтобы пилот мог полностью контролировать ускорение, не допуская срывов колеса в пробуксовку и занос.

Мотоциклы с впрыском топлива обычно имеют одну дроссельную заслонку на цилиндр. На моделях с двумя заслонками обязанности распределяются следующим образом: основная заслонка полностью контролируется пилотом, тогда как за вторичную отвечает электроника. Целью такой конструкции является полное и эффективное сжигание топливной смеси в камере сгорания и, как результат, незамедлительный отклик на поворот ручки газа.




 

На фото: схема двигателя KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition


Задняя подвеска с горизонтальным расположением амортизатора

По сравнению с традиционными подвесками с технологией Uni-Trak, в которых амортизатор располагается вертикально, в KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition его разместили практически горизонтально. Подобная компоновка освобождает место для большей камеры расширения глушителя. Оригинальное решение позволило значительно улучшить развесовку мотоцикла и управляемость.


На фото: оригинальная задняя подвеска


Экономичность

Современные системы управления двигателем позволяют использовать слово «экономичность», даже если речь идет о спортбайках. Большое значение это имеет именно для класса спорт-туреров, где запас хода является одной из важнейших характеристик мотоцикла. Система отслеживает множество параметров: положение дроссельной заслонки, обороты двигателя, конфигурацию режима езды и другое. И когда режим передвижения близок к оптимальному, на приборной панели загорится специальный индикатор. Без всякого сомнения, никакая пиктограмма не поможет снизить расход топлива, если «крутить» мотор в отсечку на протяжении всей поездки. Но агрессивная езда в путешествии быстро утомляет — чередование интенсивных ускорений и торможений так или иначе сменится на комфортную крейсерскую скорость. А в этих условиях лучше всего довериться электронике, чтобы узнать оптимальный режим езды. Так что если у райдера нет подобного индикатора «в голове», то на приборной панели он точно не будет лишним.




 

На фото: топливный бак объемом 22,7 литра


Особенности KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition (дополнительно к имеющимся в версии KAWASAKI Ninja h3 SX)

Светодиодные поворотники.


Полноцветный ЖК-дисплей приборной панели.


Ветровое стекло увеличенного размера.


Система помощи при старте KLCM


Квикшифтер KQS с возможностью быстрого переключения как вверх, так и вниз.


Армированные шланги тормозных магистралей.


Дополнительное светодиодное освещение при поворотах.


Подогрев ручек руля.

 


На фото: принцип работы системы KAWASAKI Cornering Lights


Технические характеристики KAWASAKI Ninja h3 SX Special Edition

Двигатель: четырехцилиндровый, четырехтактный, с двумя распредвалами, охлаждение жидкостное, нагнетатель


Объем: 998 куб. см


Коробка передач: шестиступенчатая, реверс, с технологией быстрого переключения Dog-ring


Передняя подвеска: 43-миллиметровая вилка перевернутого типа с регулировкой отбоя, сжатия и преднатяга


Ход передней подвески: 120 мм


Задняя подвеска: система Uni-Trak с выносным резервуаром газового амортизатора, с регулировкой отбоя, сжатия и преднатяга


Передняя шина: 120/70 ZR17, допустимая нагрузка до 236 кг


Задняя шина: 190/55 ZR17, допустимая нагрузка до 365 кг


Передние тормоза: радиальное крепление, два полуплавающих диска диаметром 320 мм, четырехпоршневые суппорты-моноблоки, система KIBS ABS


Задние тормоза: диск диаметром 250 мм, двухпоршневые суппорты, KIBS ABS


Высота седла: 812 мм


Снаряженная масса: 260 кг


Объем бензобака: 22,7 л


Колесная база: 1 480 мм


Ознакомиться с полным списком технологий и всеми особенностями KAWASAKI Ninja h3 SX и Ninja h3 SX Special Edition вы можете в интернет-магазине MOTORRIKA — официальном дилере KAWASAKI.

motorrika.ru

Kawasaki Ninja h3 SX — тест-драйв

Большой объём двигателя — до сих пор это был ответ производителей мотоциклов на растущий спрос повышения производительности и эффективности.

Но не в этот раз. Компания Kawasaki ответила своим Ninja h3 SX с наддувом.

Мотоцикл обещает большую производительность и эффективность с определённого объёма двигателя. Вот почему этот мотоцикл в этом году самый интригующий. Дальнейшее увеличение объема двигателя не имеет перспектив. Поэтому Ninja h3 SX указывает нам на будущее, в котором мы сможем получить большее от меньшего.

Двигатель.

Производительность и экономичность были главной целью при создании Ninja h3 SX, говорят в Kawasaki. Но не только для того, чтобы создать что-то экстремальное как h3, поэтому был взят четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 998 куб. см., чтобы получить мощность как у ZZR1400 в 200 л.с. и экономичность как у Versys 1000.

Двигатель был пересмотрен, чтобы сделать его более практичным для использования на дорогах общего пользования. “Это не h3 с сиденьем для пассажира”, — акцентирует Kawasaki.

Они делают акцент на это, потому что обеспокоены тем, что многие покупатели спорт-туристов могут отстраниться из-за экстремальной мощности, связанной с наддувом.

Никто не должен отстраниться. “Заряженный” не значит агрессивный. Для Ninja h3 SX это означает супермощный, но универсальный и управляемый.

Между 10000 и 12000 двигатель издаёт посторонний звук. По словам Kawasaki этот звук создают кончики лопастей ротора нагнетателя. Если бы не этот звук и наклейка на двигателе можно вообще не подумать, что мотоцикл оснащён наддувом.

Конечно мотоцикл может быть экстремальным на высших оборотах двигателя, но при этом сохраняет плавность хода и управляемость в дальних поездках. Можно быстро преодолеть прямые участки дорог, переключая передачи так, чтобы держать обороты в верхнем диапазоне, но при этом можно ехать по извилистым дорогам более мягко, используя низкий и средний диапазоны работы двигателя. Ninja h3 SX будет делать и то и другое в зависимости от Вашего настроения.

Двигатель имеет три режима мощности: низкий, средний и полный. Низкий даёт 50% мощности двигателя во всем диапазоне оборотов, средний — 75%, и полный… можете продолжить самостоятельно.

Отклик на ручку газа в самом начале хода является общей слабостью современных мотоциклов из-за строгих норм по выбросам и Ninja h3 SX не стал исключением. При аккуратном открытии газа мощность поставляется эффективно, но если чуть закрыть газ, то мощность полностью пропадает. Поэтому проходя повороты на медленной скорости или медленно маневрируя, очень сложно контролировать газ, он то резко пропадает, то резко появляется. Изменение режимов мощности на низкий или средний немного сглаживает эту проблему.

Управление.

Ninja h3 SX имеет переработанную стальную трубчатую раму, такую же как у h3, но с большей толщиной в основной части и имеет более сложную структуру хвостовой части, чтобы выдержать вес пассажира и багажа.

Ninja h3 SX выпускается в двух версиях. Базовая версия весит 256 кг, а версия SE — 260 кг.

В первый день теста удалось осознать усилия, необходимые для быстрого изменения направления движения мотоцикла. Kawasaki сравнивает его с Z1000SX, называя его “новым членом линейки Z1000SX”. И не подумаешь, что h3 SX — это “заряженная” версия последнего. Вес мотоцикла больше близок ZZR1400 с его 270 кг, чем к 135 кг у Z1000SX.

На второй день теста с демонтированными боковыми кофрами, мотоцикл чувствовался более проворным, но настолько, насколько может чувствовать себя любая 260 кг машина.

В этот день теста был включен слалом между конусами на треке. После поездок по трассе удалось заметить насколько легче мотоцикл управляется без боковых кофров. h3 SX пробирается между конусами с большей лёгкостью и точностью, чем ожидаешь.

Положение за рулём именно такое, какое и должно быть — спортивное, но не экстремальное. Приподнятые клипоны переносят вес на руки, но не слишком, чтобы легко провести два-три часа в седле.

В первый день теста пришлось провести около 4 часов за рулем и концу теста пришлось ерзать по седлу несмотря на то, что изначально оно казалось комфортным.

Подвеска.

Ninja h3 SX имеет полностью регулируемую подвеску как спереди, так и сзади. Подвеска разработана для “сочетания комфортной поездки и спортивной производительности на городских улицах и в путешествии”, говорят в Kawasaki.

Это кажется справедливым. Подвеска обеспечивает комфорт в долгой поездке как на ровных, так и избитых дорожных покрытиях. Однако во время слалома на треке, столкнувшись с быстро изменяющимися условиями, чувствовалось, что подвеске тяжело выполнять свою работу.

Тормоза.

Передние четырехпоршневые радиальные суппорта гарантируют торможение, которое является мощным и точным даже для мотоцикла такой мощности и веса. Постепенное увеличение давления пальцем на передний рычаг тормоза отвечает внушительной силой торможения.

Ninja h3 SX поставляется с интеллектуальной антиблокировочной системой(KIBS) и ABS с контролем угла наклона.
Упражнения на треке также включали в себя резкое торможение. На прямой со скоростью около 95 км/ч нужно было резко зажать передний тормоз. Чувствовалось, что ABS активируется, пульсируя рычаг тормоза, потому что передняя шина Bridgestone S21 изо всех сил цеплялась за асфальт, но при этом мотоцикл контролируемо остановился без отрыва заднего колеса.

Следующим упражнением был заезд по прямой на скорости около 270 км/ч. Для мотоцикла массой 260 кг требуется много тормозного пути, поэтому вдохновясь уверенностью в торможении и схватившись за рычаг тормоза, реакция была совершенно иной, не контролируемой.

Задняя часть мотоцикла поднялась и начала крутиться, переднее колесо заблокировалось. Но ослабив давление на рычаг ABS сработала и все закончилось благополучно.

Оборудование.

Помимо режимов мощности и ABS, Ninja h3 SX имеет многоуровневый трекшн-контроль и контроль над торможением двигателем. Работая совместно с IMU(блок акселерометров), мотоцикл адаптируется к углу наклона. Мотоцикл также получил круиз-контроль и проскальзывающее сцепление.

Кроме того версия SE оснащена приборной панелью с TFT дисплеем, квик-шифтером, лаунч-контролем и дополнительной оптикой спереди. Последние состоят из трёх светодиодов на каждой из сторон обтекателя и освещают дорогу в зависимости от угла наклона.

В число других дополнений версии SE входит: более высокое ветровое стекло, ручки руля с подогревом, розетка на 12V, центральная подножка и зеленая окраска.

Функция лаунч-контроль означает, что при старте Вы можете держать ручку газа открытой и просто отпустить сцепление и электроника сделает все за Вас.

Лаунч-контроль ограничивает обороты двигателя до 6000, потому что более высокие несомненно приведут к срыву колеса. Нужно не просто бросить сцепление, а очень быстро отпустить его. На практике это довольно сложно осуществить, чтобы заставить электронику работать.

На самом деле старт не чувствуется настолько стремительным для мотоцикла в 200 л.с.

Тем не менее в тестах на ускорение удалось стартовать без пробуксовки и отрыва переднего колеса и быстрее, чем без использования функции.

Ninja h3 SX имеет двусторонний квик-шифтер, который позволяет легко и быстро переключать передачи как вверх, так и вниз.

Высокорослые мотоциклисты, которые также участвовали в тест-драйве жаловались, что ветрозащита недостаточна, но для мотоциклиста среднего роста её вполне достаточно.

Также были слышны жалобы на слишком большой крутящий момент на низшей передаче. Опять же у среднестатистического туриста не эксплуатирующего мотоцикл агрессивно это не вызовет проблем.

Хотелось бы, чтобы мотоцикл получил полуактивную подвеску, чтобы регулировка подвески происходила на ходу в зависимости от дорожных условий.

Итог.

Ninja h3 SX — мотоцикл, главной ценностью которого является двигатель с наддувом, обеспечивающий мощность гипербайка, но с лучшей экономией топлива. Средний расход топлива показал — 6л/100км, в итоге 19-литрового топливного бака должно хватить на 320 км пробега.

Это будущее наддува. И это не только экстремальная мощность и постоянно растущие объёмы двигателей, а лучшая производительность и экономичность. Поэтому Kawasaki Ninja h3 SX стал самым захватывающим мотоциклом этого года.

Технические харктеристики.

Мотоцикл: Kawasaki Ninja h3 SX SE

Двигатель: 998 куб.см., рядный четырёхцилиндровый с жидкостным охлаждением с наддувом

Мощность: 200 л.с при 11000 об/мин

Крутящий момент: 137.7 Н.м при 9500 об/мин

Масса: 260 кг(базовая версия 256 кг)

Рама: «птичья клетка» из высокопрочной стали

Тормоза: спереди два 320 мм диска с радиальными моноблочными четырехпоршневыми суппортами, сзади один 250 мм диск с двухпоршневым суппортом

Подвеска: 43-мм вилка перевёрнутого типа с полным набором регулировок, задний газонаполненный амортизатор Uni-Track с полным набором регулировок

Шины: Bridgestone S21s 120/70-17 спереди и 190/55-17 сзади

Ёмкость топливного бака: 19 литров

Высота по седлу: 835 мм

Цвета: зелёный/чёрный (базовая версия — серый)

Доступен к покупке: март 2018

www.ninjaclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о