Комиссия Гран При внесла изменения в правила MotoGP касательно резины, испытаний и подушек безопасности.

1. Утвердили дополнительную переднюю покрышку для гонщиков, которые проходят квалификацию QP1 и попадают в QP2. До текущего момента такие гонщики (их всего два) получали только дополнительную заднюю покрышку.

2. Ограничения испытаний в MotoGP.

Команды MotoGP ранее согласились на сокращение количества дней испытаний для законтрактованных гонщиков. Такое решение вызвано растущим количеством этапов, а также попыткой снизить затраты и нагрузку на команды, технический штат.

Первое решение заключалось в отмене одного из трехдневных зимних тестов за пределами Европы, и теперь команды согласились на дальнейшее сокращение испытаний. Комиссия Гран При одобрила новые правила, учитывая предложения команд.

Итак, что имеем для команд, которые не имеют концессий:
— двухдневные официальные тесты в Валенсии (в ноябре, когда закончится текущий сезон)
— двухдневные официальные тесты в Хересе (конце ноября 2018)
— трехдневные официальные тесты в Сепанге (начало февраля 2019)
— трехдневные официальные тесты в Лосайл (за две недели до старта чемпионата MotoGP 2019)
— три однодневных теста в течение сезона (будут проводиться в понедельники после Гран При, которые еще предстоит выбрать)
— один двухдневный официальный тест на одной из трасс Европы (не может проводиться ранее чем за две недели до проведения Гран При)

Правила не касаются команд с концессиями. Для них ничего не изменилось.

3. Воздушные подушки гонщиков.

С начала сезона 2018 года все гонщики экипируются комбинезонами с воздушной подушкой, которая соответствует стандартам FIM. Исключением были гонщики, выступающие по уайлд-кард или в качестве замены.

После Гран При Муджелло 2018, на котором Микеле Пирро гонялся без воздушной подушки и получил серьезные травмы, было принято решение внести изменения:

Воздушные подушки для уайлд-кард гонщиков

Вступает в силу незамедлительно: гонщики MotoGP, выступающие по уайлд-кард, должны экипироваться комбинезоном с воздушной подушкой во время всех сессий, как и штатные пилоты.

Вступает в силу на Гран При Австрии: гонщики Moto2/3, выступающие по уайлд-кард, должны экипироваться комбинезоном с воздушной подушкой во время всех сессий, как и штатные пилоты.

Воздушные подушки для гонщиков, которых пригласили на замену

Все гонщики, выступающие на замене, должны экипироваться воздушной подушкой, начиная со второго события.

Уайлд-кард гонщики, заявленные на Гран При Сан-Марино:

1. Микеле Пирро — Ducati Team
2. Штефан Брадль — HRC