Даже не знаю, то ли в Аварии, то ли в Юмор, то ли в Пичальку (ой, нет такого раздела, бггг). Мотоциклист купил мотоцикл и дважды умудрился уронить его на ровном месте.
США, штат Массачусетс

В принципе, можно сказать, что, мол, бывает. Однако на данном видео, по неуверенности движений мотоциклиста напрашивается мысль, что он сидит на мотоцикле впервые. И это сподвигло меня написать об интересном законодательном курьезе в американских правилах получения мото-категории.

Здесь часто пишут о том, как серьезно на Западе подходят к обучению мотоциклистов, как там учеников гоняют в хвост и в гриву и, как сложно сдать экзамен, который предполагает в том числе и проверку навыков городской езды. Обычно в пример приводят либо Германию, либо Британию.

А я хочу сказать о США. (Традиционная оговорка: в разных штатах правила могут отличаться, но обычно они близки и в контексте данной темы, если мне не изменяет память, более-менее одинаковы)

На мотоцикле вполне законно и официально можно ездить после сдачи теоретического экзамена. Никаких змеек, восьмерок или, упаси боже, сдачи по городской езде. Просто отвечаешь на несколько «специальных мото-вопросов» и получаешь временные мото-права, на которых лишь 3 ограничения:

  • нельзя ездить с пассажиром
  • нельзя ездить ночью
  • нельзя ездить по скоростным автомагистралям
  • Никаких ограничений по кубатуре и мощности байка. Вполне легально взять суперспорт и гонять на нем по городу днем без пассажира, ни разу перед этим не сидев на мотоцикле с инструктором или экзаменатором. Можно взять электричку и поехать в дальняк по горным серпантинам (при условии езды только днем и без магистралей). А если вспомнить, что в некоторых штатах можно ездить без шлема, то вообще рисуется картина, разрывающая шаблон.


    Т.е. персонаж на таком фото в некоторых штатах не просто «чувак без экипы», он еще и впервые за рулем мотоцикла и при этом всё полностью в рамках закона…

    Что такое специальные мото-вопросы? Например (реальные вопросы мото-экзамена):

    Алкоголь в первую очередь влияет на:

  • Чувство равновесия
  • Зрение
  • Оценку ситуации
  •  
    Чтобы остановиться используйте:

  • Только задний тормоз
  • Сначала задний тормоз
  • Оба тормоза и переключитесь на пониженную скорость
  •  
    Для прохода быстрых поворотов нужно:

  • Наклонять сильнее, чем на медленных
  • Наклонять меньше, чем на медленных
  • Наклонять так же, как и на медленных
  •  
    Если вы смогли ответить на такие вопросы, то вы можете смело садиться на мотоцикл любого класса и полиция вам не страшна! Практический экзамен сдадите, когда научитесь водить свою новую Ямаху R-1. Для этого, попрактикуйтесь на городских улицах, чтобы потом спокойнее чувствовать себя, когда решитесь выйти на площадку перед экзаменатором. А пока, вперед и с песнями!

    ЗЫ. Если вас интересуют вопросы мото-теста и вы читаете по-английски, то полный набор вопросов с правильными ответами есть по ссылке:
    Тест 1: sandiegofotki.com/episodes/dmv-moto-1.aspx
    Тест 2: sandiegofotki.com/episodes/dmv-moto-2.aspx
    (сам сайт русскоязычный, просто тесты на английском)