Как говорится, ничто не предвещало беды. Поздним пятничным утром я неторопливо ехал на работу по привычно стоящей Люблинке. Спешить было особо некуда, да и спешить в междурядье — последнее дело, так что я наслаждался погодой и слушал музыку. Как вдруг, без объявления войны включения поворотников из правого ряда в меня перестраивается прекрасный автомобиль Форд Фокус. «La situation classique!» — воскликните вы. Но не торопитесь с выводами. Давайте-ка разберём всё по полочкам и, конечно же, посмотрим видео.

Посмотрели? Для любого человека, который с ПДД знаком не понаслышке, всё должно быть очевидно. Даже по фото видно, что автомобиль после столкновения остановился между рядами.

Расположение транспортных средств кагбэ намекает

Но это я забегаю вперёд. Удивительно, но за те секунды, что прошли между столкновением и началом общения с водителем (назовём его В.), я уже успел в голове прокрутить все обстоятельства и грядущие последствия произошедшего:
1. В своей невиновности я был уверен на 100%
2. Поцарапанная дуга меня не расстроит
3. Всё очевидно, время терять никто не захочет — разъедемся без оформления

Поэтому в голове построилось следующее развитие событий:
— Ой, дружище, ты цел там?
— Да, нет проблем
— Не заметил тебя, извини!
— Да бывает. Я поеду?
— Давай! Не гоняй там!

Но не тут-то было. Сразу после столкновения уважаемый В. начал совершенно неконструктивный диалог. Именно поэтому первым моим действием после слезания с мотоцикла стало обращение к товарищу на скутере, который ехал сзади: камеру на его шлеме я заметил на светофоре километром ранее.
— У тебя запись идёт?
— Да
— Всё записал?
— Ага
— Отлично!

Важно! Если в столкновении нет пострадавших и размещение ТС на дороге не приведёт к новому ДТП, в первую очередь займитесь свидетелями. У меня случилась шикарная ситуация с видеозаписью. Представьте аналогичное столкновение, только после него водитель возвращается в свой ряд и включает аварийку. «Да он ехал между рядов и врезался в меня, я вообще не маневрировал!» — и без свидетелей обратное доказать будет трудно.

В. вышел из машины и понеслась. Публикую стенограмму видео. Just in case.
— … ну ездить надо по рядам, а не по междурядью!
— Я ехал в левом ряду. (прим.: в данной ситуации корректнее было бы сказать «в левой полосе»)
— Я вот эту машину видел, а тебя не видел! (про газель, которую я опередил перед столкновением)
*пытаюсь спокойно объяснить, что это не важно, так как я шёл в своём ряду — бесполезно*
— Всё, ладно, запись есть, разберёмся
— Между рядами нельзя ездить, ездите по одному ряду!
*вмешивается скутерист*
— В нашем законодательстве нет понятия «междурядья», он шёл по своему ряду!
— Я посмотрел в зеркало, а его не видно вообще. Вот эту машину я вижу, а его не вижу.
— А чего без поворотника-то?
— ДА КАКАЯ РАЗНИЦА

После этой фразы я понял, что нормального общения у нас уже не будет и сразу предложил вызывать ДПС. В. принялся осматривать повреждения фокуса, а я общался со своим свидетелем. Запись он пообещал скинуть уже через час.

Мелочь, а неприятно

Спустя несколько минут В. немного остыл и, выкурив пару сигарет, вернулся ко мне:
— Ну что, у тебя претензий ко мне нет?

Я задумался. Этот человек пять минут назад громогласно заявлял, что мы ездим между рядами, нарушаем, да и вообще нет разницы, включать поворотник или нет. Но больше всего, пожалуй, меня расстроило другое — по совокупности факторов (поворотник + резкость выполнения манёвра) было понятно, что В. банально не посмотрел в зеркало. Ну а про то, что мой дальний свет ну ОЧЕНЬ хорошо видно я вообще молчу.
Поэтому ответ был очевиден.

Через десять минут мне позвонили из ГИБДД и попросили ехать оформляться к ним, предварительно всё отсняв. Так и поступили. Я приехал туда предсказуемо раньше, поэтому успел найти ручку с бумагой (в полиции до сих пор этим не располагают, достал в соседнем отделении Почты России) и нарисовать схему. В этот момент на почту свалилось видео и я его внимательно посмотрел. Хорошо было видно, что в момент столконвения Фокус находился в левом ряду. Как и я. Говорят, что во многих подобных ситуациях если хотя бы зеркало нависает над разметкой или чуть-чуть заходит на соседнюю полосу — мотоциклист априори признаётся виновным. Ну или обоюдная вина, если повезёт. Исключения бывают, но редко.

Через несколько минут приехал В. и я показал ему запись.
— Ты даже тормозить не пытался!
— ???
— Ты же видел, что я перестраиваться начал, должен был уступить!

Я ещё раз убедился в том, что траты моего времени не напрасны. Пусть я получу от страховой всего 5-7 тысяч за поцарапанную дугу, но зато быть может это пойдёт на пользу для В. Человек сходу придумывает новую версию ПДД, утверждает, что я не прав, а когда я предлагаю тупо поспорить, что такого в ПДД нет — отказывается. Ну, класс.

Сотрудник полиции посмотрел видео, вздохнул и предложил приехать на разбор через десять дней.

Я поехал на работу, скинув видео друзьям. Почти все написали, что я молодец, так как не упал, но я не увидел в этом ничего особенного. Столкновение казалось совершенно неопасным. Уже потом при просмотре раскадровки видео я понял важную вещь: что бы не говорили про джимхану, но мне тут она помогла. За долю секунды до столкновения я отточенным движением кидаю мотоцикл влево, резко меняя траекторию движения. Во время ДТП я этого реально даже не понял. Точно такие же действия я делаю на Кутузовском, Липецкой или Люблинке при объезде конуса в крутом повороте. Спасибо организаторам 🙂

Ну и ещё дуги решают. Я искрене надеюсь, что прошлогодний каранавал с их снятием и отказом в постановке на учёт больше не повторится. Эти детали если не спасают жизни, то точно избавляют от травм. На V-Strom они мне помогли вот уже в десятый раз, наверное.

Мой преподаватель по ПДД всегда говорил, что в ДТП виноваты оба. И этот случай — не исключение. Я достаточно быстро отреагировал — 0,2-0,3 секунды с момента начала движения фокуса, но при этом я совершил две ошибки:
1. Ехал быстрее безопасного — хоть это и были смешные 25-30 км/ч
2. Не прочитал обстановку — перед Газелью было место, значит его кто-то обязательно попробует занять

На разборе В. пытался доказать инспектору свою правоту, оперируя такими дикими словосочетаниями как, например, «обгон препятствия справа». Бедный инспектор, уже срываясь на крик, пояснил, что если я мотоциклист, то это не значит, что я априори не прав. В итоге водитель был признан виновным, получил штраф (ох уж эти 500 рублей), ремонт фокуса обойдётся ему в 7-10 тысяч, а на сладкое — КБМ на следующий год его наверняка тоже приятно удивит. А ведь мог отделаться малой кровью.

Мораль: относитесь к людям по-человечески и всё у всех будет хорошо.

P.S. Cтраховая виновника уже выплатила мне компенсацию за повреждения в размере 27 (двадцать семь) тысяч рублей. Не забывайте вписывать в протокол ВСЕ повреждённые детали 🙂 (удалено цензурой) Удачи!